Даф 105 фильтр охлаждающей жидкости где находится
Перейти к содержимому

Даф 105 фильтр охлаждающей жидкости где находится

  • автор:

Снятие и установка DAF-XF105 с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения DAF XF 105 , вентилятор охлаждения DAF XF 105 , радиатор охлаждения DAF XF 105

5. Снятие и установка

Снятие и установка фильтра охлаждающей жидкости

Внимание:
— Когда двигатель горячий, в системе охлаждения создается избыточное давление. Необходимо осторожно отворачивать крышку бачка для сброса избыточного давления.
— Охлаждающая жидкость токсична. Необходимо избегать её попадания на кожу.
— Для предотвращения повреждений блока цилиндров двигателя не доливать холодную охлаждающую жидкость в горячий двигатель.

Снятие фильтра охлаждающей жидкости

1. Поместить поддон под фильтр для сбора вытекающей охлаждающей жидкости.

2. Снять крышку заправочного отверстия с расширительного бачка.

3. Перевести отсечной клапан в положение «С».

4. Снять фильтр охлаждающей жидкости, повернув его против часовой стрелки.

Примечание
— В результате ослабления фильтра может вытечь небольшое количество охлаждающей жидкости. Необходимо предварительно поместить под фильтр подходящую емкость.
— Фильтр охлаждающей жидкости одноразовый. Он не подлежит очистке и повторному использованию. Необходимо утилизировать отработанный фильтр согласно правил утилизации химических отходов.

5. Удалить уплотнительное кольцо с корпуса фильтра охлаждающей жидкости, если это не было сделано раньше.

Установка фильтра охлаждающей жидкости

1. Очистить уплотнительные поверхности фильтра охлаждающей жидкости.

2. Нанести небольшое количество охлаждающей жидкости на уплотнительное кольцо фильтрующего элемента.

3. Установить фильтр охлаждающей жидкости до контакта с уплотнительным кольцом. Затем затянуть фильтр от руки на 1/2~3/4 оборота.

4. Повернуть отсечной клапан против часовой стрелки в положение «О».

5. Установить крышку заправочного отверстия обратно на расширительный бачок.

6. Запустить двигатель и убедиться в правильности посадки фильтра охлаждающей жидкости.

7. Проверить уровень жидкости в системе охлаждения.

Снятие и установка вискомуфты вентилятора

Снятие вискомуфты вентилятора

1. Снять передний кожух двигателя.

2. Снять ремень привода водяного насоса и генератора.

3. Снять воздуховод между промежуточным охладителем (интеркулером) и впускным коллектором со стороны генератора.

4. Отвернуть болты крепления кронштейнов направляющего кольца и снять направляющее кольцо.

5. Отвернуть гайки крепления вискомуфты к приводному фланцу. Временно поместить вискомуфту с вентилятором в воздушный туннель.

Примечание
Вискомуфта вентилятора должна ВСЕГДА быть размещена ВЕРТИКАЛЬНО.

6. Отвернуть гайки крепления вентилятора и снять вискомуфту.

Установка вискомуфты вентилятора

1. Поместить новую вискомуфту вентилятора на крыльчатку. Затянуть гайки крепления установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки» в конце главы).

2. Установить направляющее кольцо и затянуть болты крепления кронштейнов направляющего кольца.

3. Установить вискомуфту с вентилятором на приводной фланец. Затянуть гайки крепления установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

4. Установить воздуховод между промежуточным охладителем (интеркулером) и впускным коллектором со стороны генератора и затянуть болт крепления установленным моментом затяжки.

5. Установить ремень привода водяного насоса и генератора.

6. Установить передний кожух двигателя.

Снятие и установка расширительного бачка

Снятие расширительного бачка

1. Снять передний кожух двигателя.

2. Слить охлаждающую жидкость из системы так, чтобы опустошить расширительный бачок.

3. Снять все водяные шланги между расширительным бачком и двигателем.

4. Отцепить стопорные кольца спереди расширительного бачка.

5. Немного приподнять переднюю часть расширительного бачка.

6. Отцепить стопорные кольца в задней части расширительного бачка.

7. Снять расширительный бачок.

Установка расширительного бачка

1. Установить расширительный бачок, вжав его в стопорные кольца, начиная с задней части бачка.

2. Установить все водяные шланги между расширительным бачком и двигателем.

3. Установить передний кожух двигателя.

4. Заправить систему охлаждения.

5. Запустить двигатель и проверить герметичность всех соединений.

Снятие и установка радиатора

Примечание
— Процедуры снятия и установки радиатора приводятся на примере версии с системой кондиционирования воздуха.
— Если в автомобиле кондиционер не установлен, соответствующие шаги пропускаются.

Снятие радиатора

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Слить охлаждающую жидкость.

3. Снять передний кожух двигателя.

4. Снять кожух двигателя под кабиной.

5. Отвернуть болты кронштейнов направляющего кольца и снять направляющее кольцо.

6. Снять направляющую полосу спереди промежуточного охладителя (интеркулера).

7. Снять держатель масляного щупа с промежуточного охладителя и отвести в сторону.

8. Снять расширительный бачок системы охлаждения.

9. Снять шланги радиатора.

10. Отвернуть болты крепления конденсатора системы кондиционирования и оттянуть конденсатор вперед.

11. Отсоединить остальные трубопроводы системы кондиционирования от промежуточного охладителя.

12. Снять зацепление проводов из-под промежуточного охладителя.

13. Снять осушитель кондиционера воздуха из-под промежуточного охладителя.

14. Снять левый разъем трубопровода от впускного коллектора к промежуточному охладителю.

15. Снять правый разъем трубопровода от впускного коллектора к промежуточному охладителю.

16. Снять компрессор кондиционера и переместить его вместе со шлангами в сторону передней части промежуточного охладителя.

17. Отвернуть болты крепления от промежуточного охладителя.

18. Слегка сдвинуть промежуточный охладитель вправо, чтобы отвернуть болт крепления маслозаправочного патрубка.

19. Снять маслозаправочный патрубок.

20. Снять реактивную тягу от радиатора к такелажной проушине двигателя.

21. Отвернуть гайки крепления от кронштейнов радиатора. Снять радиатор с промежуточным охладителем и воздушным туннелем в сборе с шасси.

22. Снять промежуточный охладитель с радиатора.

Установка радиатора

1. Установить радиатор с промежуточным охладителем и воздушным туннелем на шасси. Затянуть гайки крепления установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

2. Сдвинуть маслозаправочный патрубок на радиатор и установить болт крепления.

3. Поместить промежуточный охладитель на своё место и от руки затянуть два болта крепления.

4. Установить реактивную тягу от радиатора к такелажной проушине двигателя.

5. Установить компрессор кондиционера с трубопроводами через радиатор.

6. Установить компрессор кондиционера на кронштейн двигателя.

7. Установить кронштейны направляющего кольца с направляющим кольцом.

8. Установить осушитель системы кондиционирования под промежуточный охладитель.

9. Установить держатель электропроводки под промежуточный охладитель.

10. Установить конденсатор системы кондиционирования.

11. Установить направляющую полосу спереди промежуточного охладителя. Затянуть болты крепления промежуточного охладителя.

12. Вставить держатель масляного щупа.

13. Установить воздуховод между коллектором и промежуточным охладителем.

14. Установить расширительный бачок.

15. Установить кожух двигателя под кабиной.

16. Установить передний кожух двигателя.

17. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

18. Заправить систему кондиционирования.

19. Запустить двигатель и проверить герметичность всех соединений.

Снятие и установка водяного насоса

Снятие

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Отвернуть гайки крепления и осторожно снять муфту со шкива вентилятора.

3. Поместить шкив вентилятора в воздуховод.

4. Снять правую опору двигателя.

5. Поместить 15 мм накидной ключ на ролик автоматического регулятора натяжения приводного ремня, как показано на рисунке.

6. Провернуть ключ, как показано на рисунке, чтобы ослабить натяжение приводного ремня. Снять поликлиновой ремень привода водяного насоса и вентилятора со шкивов.

Примечание
Натяжитель можно временно заблокировать при помощи штифта толщиной 4-5 мм, вставив его в отверстие натяжителя. Это облегчит процедуру снятия и установки поликлинового ремня.

7. Отсоединить все шланги от водяного насоса.

8. Отвернуть болты (1) крепления водяного насоса к двигателю.

9. Снять водяной насос в сборе.

Установка

1. Тщательно очистить и проверить состояние контактных поверхностей водяного насоса и блока цилиндров двигателя.

2. Поместить новую прокладку (2) на водяной насос.

3. Установить водяной насос в сборе на двигатель и затянуть болты крепления (1) моментом затяжки 60 Н · м.

4. Установить поликлиновой ремень привода водяного насоса и вентилятора на шкивы.

5. После установки ремня осторожно отпустить натяжитель, вернув его в нормальное рабочее положение. Если натяжитель был заблокирован, отжать натяжитель против усилия пружины, чтобы извлечь штифт из отверстия, после чего осторожно отпустить натяжитель в нормальное рабочее положение.

6. Установить муфту вентилятора.

7. Заправить охлаждающую жидкость и удалить воздух из системы охлаждения двигателя.

Для продолжения чтения введите свою электронную почту (ее необходимо будет подтвердить)
E-Mail введён неправильно! Электронный адрес уже зарегистрирован, залогиньтесь
Продолжить

Спасибо! Для продолжения чтения необходимо подтвердить Вашу электронную почту. Перейдите, пожалуйста, по ссылке в письме, которое мы Вам отправили.

Тип двигателя: MX300 / MX340 / MX375

Объем двигателя: 12.9D л.

Мощность: 410 / 460 / 510 л. с.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Уточните пожалуйста в какой стране Вы находитесь, и наша система подберет Вам самый подходящий способ оплаты.

Перейти к оплате
Просьба, подтвердите, что Вы человек.

После покупки книга будет храниться в Вашем личном кабинете, откуда Вы сможете скачать ее в любое время и на любое устройство.

Зарегистрируйтесь или войдите. Это займет всего 20 секунд!
Вход в личный кабинет
Регистрация
Восстановление пароля

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета. Автоматический переход через 10 секунд. Перейти в личный кабинет

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране. Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте. Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке. После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.). После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара. Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel и указать свой e-mail (если оплата была не из личного кабинета).

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты: На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected] .

Общая информация DAF-XF105 с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова DAF XF 105 , давление в шинах DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , подготовка к зиме DAF XF 105 , тормоза DAF XF 105 , масляный фильтр DAF XF 105 , топливный фильтр DAF XF 105 , фильр салона DAF XF 105 , регулировка фар DAF XF 105

1. Общая информация

От водяного насоса (1) охлаждающая жидкость поступает на блок цилиндров двигателя (2), а затем от него к термостату (3). В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, термостат направляет поток охлаждающей жидкости в радиатор (4) или обратно в водяной насос (1).

Охлаждающая жидкость подается в радиатор сверху, остывает и выходит из него сверху, поступая после этого снова в водяной насос (1).

Радиатор и расширительный бачок напрямую связаны между собой. На возвратном трубопроводе от радиатора также имеется соединение с расширительным бачком (5). Охлаждающая жидкость по мере нагрева расширяется, и её избытки поступают в расширительный бачок. По мере остывания охлаждающая жидкость из бачка снова поступает в систему охлаждения.

Часть охлаждающей жидкости от водяного насоса (1) поступает на масляный радиатор (6), из которого она затем снова возвращается на водяной насос.

От блока цилиндров двигателя часть охлаждающей жидкости проходит через корпус воздушного компрессора (7), из которого она снова поступает в блок цилиндров.

После блока цилиндров двигателя горячая охлаждающая жидкость из коллекторной магистрали поступает в радиатор отопителя кабины (8). Возвратная магистраль отопителя совместно с каналом расширительного бачка подключена к возвратной магистрали водяного насоса системы охлаждения.

В случае, если на автомобиле установлены ретардер (9) или масляный радиатор коробки передач (10), охлаждающая жидкость от задней части блока цилиндров двигателя поступает на ретардер или масляный радиатор коробки передач.

Если автомобиль оборудован автономным отопителем (11), то подающий трубопровод отопителя оснащается обратным клапаном (12) с двумя разводами для отопителей. Назначение этого клапана заключается в том, чтобы предотвратить обратную подачу горячей охлаждающей жидкости на систему охлаждения двигателя. Поток охлаждающей жидкости через порт 1 обратного клапана поступает на стационарный отопитель. При подключении автономного отопителя охлаждающая жидкость циркулирует в его контуре через порт 2.

Примечание
Стрелка на корпусе обратного клапана должна соответствовать направлению потока жидкости.

Рубашка охлаждения блока цилиндров

С напорной стороны водяного насоса (1) охлаждающая жидкость через отверстия в задней части блока цилиндров поступает непосредственно в рубашку охлаждения. Затем она проходит вдоль гильз цилиндров и вверх к головке блока цилиндров. Из головки блока цилиндров охлаждающая жидкость стекает в возвратный канал и покидает двигатель через корпус термостата (3).

Крышка расширительного бачка

На расширительном бачке установлена резьбовая герметичная крышка, имеющая два клапана: паровой (Р1) и вакуумный (Р2). В исходном положении оба клапана закрыты.

Избыточное давление в системе

При увеличении давления в системе охлаждения до 0.95 бар открывается паровой клапан (Р1), сбрасывая лишнее давление.

Наличие избыточного давления в системе охлаждения позволяет получать более высокую температуру без закипания охлаждающей жидкости.

Пониженное давление

При остывании охлаждающей жидкости давление в системе охлаждения снижается. Если давление становится слишком низким, открывается вакуумный клапан (Р2), стабилизирующий давление в системе.

Водяной насос

От водяного насоса охлаждающая жидкость через вывод (4) поступает в блок цилиндров двигателя. Часть охлаждающей жидкости через вывод (3) подается на модуль масляного радиатора для охлаждения моторного масла. Возврат охлаждающей жидкости от масляного радиатора в водяной насос осуществляется через порт (10).

Часть охлаждающей жидкости, которая возвращается из блока цилиндров в водяной насос, поступает на термостат через порт (5), а через порт (2) эта жидкость отводится на отопитель. Возврат охлаждающей жидкости от отопителя к водяному насосу происходит через порт (9).

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, термостат направляет её к радиатору через порт (1) для охлаждения или к насосу, от которого жидкость снова поступает в блок цилиндров двигателя.

Из нижней части радиатора системы охлаждения жидкость через возвратный трубопровод поступает обратно в водяной насос через порт (8).

Если автомобиль оборудован ретардером, то охлаждающая жидкость из блока цилиндров поступает в масляный радиатор ретардера для его охлаждения. При этом порт (5) водяного насоса перекрыт, а возврат охлаждающей жидкости происходит через порт (6) возвратной магистрали ретардера.

Если автомобиль оборудован масляным радиатором коробки передач, то охлаждающая жидкость от задней части двигателя поступает в масляный радиатор коробки передач для охлаждения трансмиссионного масла. Порт (5) водяного насоса при этом перекрыт, а возврат охлаждающей жидкости осуществляется через порт (7).

Термостат

Охлаждающая жидкость из возвратного коллектора поступает в корпус термостата. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости возможны три варианта положения термостата:

1. Термостат закрыт

Температура охлаждающей жидкости не достигла значения открытия термостата, поэтому канал (В) к радиатору полностью перекрыт. Охлаждающая жидкость проходит через обводной канал (А) непосредственно на водяной насос, который снова нагнетает её в блок цилиндров двигателя.

2. Начало открытия термостата

После того, как температура охлаждающей жидкости достигает значения открытия термостата, канал (В) радиатора открывается, а канал (А) малого контура частично перекрывается. В связи с этим часть охлаждающей жидкости поступает на радиатор для охлаждения, а другая часть поступает непосредственно на водяной насос.

3. Полное открытие термостата

По мере дальнейшего увеличения температуры охлаждающей жидкости термостат полностью открывает канал (В) радиатора, а канал (А) малого контура системы охлаждения перекрывается полностью. Весь поток охлаждающей жидкости при этом проходит через радиатор, где происходит охлаждение жидкости, после чего она снова поступает в водяной насос.

Внимание:
Ни в коем случае не допускается в качестве чрезвычайного решения при высокой температуре охлаждающей жидкости полностью удалять термостат. При отсутствии термостата горячая охлаждающая жидкость через канал (А) поступает непосредственно на водяной насос, вследствие чего температура системы охлаждения будет только возрастать.

Фильтр охлаждающей жидкости

Параллельно с системой охлаждения может быть установлен фильтр охлаждающей жидкости.

Этот фильтр предназначен для очистки охлаждающей жидкости с целью предотвращения кавитации. Фильтр охлаждающей жидкости необходим, если система охлаждения заправлена жидкостью, не отвечающей установленным требованиям.

В фильтре жидкость очищается от образующихся при высокой температуре примесей. В случае, если загрязнение фильтра слишком сильное, под напором жидкости фильтр опускается против усилия пружины, при этом охлаждающая жидкость проходит через фильтр без очистки.

Расширительный бачок

Трубопровод отопителя подсоединен к порту (1) расширительного бачка системы охлаждения. Внутренняя связь отопителя с бачком отсутствует. Возврат охлаждающей жидкости от отопителя происходит через водяной насос, подсоединенный к передней части расширительного бачка, и через порт (5) в расширительный бачок.

Система охлаждения сконструирована таким образом, что её развоздушивание происходит автоматически, при этом расширительный бачок является самой высокой точкой системы охлаждения.

Радиатор оборудован сливной трубой, которая соединена с портом (2) расширительного бачка.

Вентиляционный патрубок двигателя соединен с портом (3) расширительного бачка.

Порт (6) обеспечивает возможность нахождения охлаждающей жидкости между расширительным бачком и двигателем при увеличении её температуры. Порт (6), как и порт (5), также соединен с возвратной магистралью водяного насоса.

Датчик уровня охлаждающей жидкости (7) в случае обнаружения слишком низкого уровня посылает сигнал на VIC-2, после чего на дисплее DIP-4 возникает соответствующее предупреждение.

Вискомуфта вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения подключен к двигателю посредством вискомуфты.

Когда при определенных обстоятельствах встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора, вентилятор служит для нагнетания воздуха на радиатор для его дополнительного охлаждения. Передача крутящего момента вискомуфтой вентилятора обеспечивается силиконовой жидкостью.

Вискомуфта вентилятора разделена на два отсека. В рабочем пространстве (1) расположен ротор (2), который соединен с фланцем (7).

Камера (3) свободно вращается на фланце (7) и соединена с вентилятором. Внутри камеры (3) находится силиконовая жидкость. Порт (4) камеры (3) перекрывается клапаном (5), который управляется биметаллической пластиной (6).

Если отверстие (4) камеры (3) перекрыто клапаном (5), силиконовая жидкость не может поступать в рабочую область (1). При этом под действием центробежных сил жидкость может только удалятся из рабочего пространства (1) через отверстия (8) в камеру (3). В связи с малым количеством силиконовой жидкости в рабочем пространстве (1) разница скоростей вращения между фланцем (7) и камерой (3) с вентилятором будет большой.

При увеличении температуры воздуха биметаллическая пластина (6) выгибает клапан (5), частично открывая отверстие (4) камеры (3). В результате некоторое количество силиконовой жидкости поступает в рабочее пространство (1) и начинает циркулировать по каналам вдоль ротора (2). Вследствие трения разница в скорости вращения между фланцем (7) и камерой (3) будет постепенно уменьшаться.

При дальнейшем повышении температуры воздуха биметаллическая пластина (6) продолжает изгибаться, полностью открывая отверстие (4) камеры (3). Чем больше степень открытия отверстия (4) камеры (3), тем большее количество силиконовой жидкости поступает в рабочее пространство (1) и на каналы ротора (2). С увеличением трения разница в скоростях вращения между фланцем (7) и камерой (3) становится всё меньше.

Муфта вентилятора с электронным управлением

Для точного контроля скорости вращения вентилятора системы охлаждения применяется муфта с электронным управлением.

Такая муфта контролирует и регулирует скорость вращения вентилятора для того, чтобы обеспечить достаточное поступление воздушного потока для обеспечения значений температуры охлаждающей жидкости и/или воздуха на впуске в заданном диапазоне.

  1. Статор.
  2. Клапан.
  3. Ротор.
  4. Катушка.
  5. Приводной вал.
  6. Камера для силиконовой жидкости.
  7. Рабочее пространство.

Катушка (4), которая посредством подшипника установлена на приводном валу (5), генерирует магнитное поле.

В зависимости от различных факторов рабочий цикл катушки (4) корректируется. С изменением магнитного поля клапан (2) открывается в большей или меньшей степени.

Работа муфты вентилятора зависит от следующих факторов:

  • Температура охлаждающей жидкости.
  • Температура воздуха на впуске.
  • Скорость автомобиля.
  • Частота вращения коленчатого вала двигателя.
  • Скорость вращения вентилятора.
  • Активация ретардера.
  • Положение внутренних каналов муфты вентилятора (защита от перегрева).

Муфта вентилятора состоит и статора (1) и ротора (3), которые установлены на приводном валу (5), а также камеры для силиконовой жидкости (6).

Между статором (1) и ротором (3) имеется рабочее пространство. Вентилятор установлен на статоре (1), который свободно вращается на приводном валу (5).

Скорость вращения вентилятора определяется встроенным датчиком Холла с импульсным диском. Этот датчик посылает сигнал в электронный блок DMCI. Электронный блок использует этот сигнал для определения внутреннего проскальзывания в муфте вентилятора и, как следствие, для управления вращением вентилятора.

Муфта вентилятора не активирована

Клапан (2) находится в исходном положении. Силиконовая жидкость выпущена, а возвратный порт закрыт. Количество силиконовой жидкости в рабочем пространстве (7) между статором (1) и ротором (3) увеличивается. Вследствие увеличения трения в рабочем пространстве между статором (1) и ротором (3) проскальзывание между статором (1) и ротором (3) снижается, таким образом, скорость вращения вентилятора увеличивается.

В зависимости от степени передачи крутящего момента от коленчатого вала приводу вентилятора скорость вращения вентилятора будет приближаться к значению или даже превышать скорость вращения двигателя.

Примечание
Это означает, что в случае активации муфты вентилятора скорость вращения вентилятора будет увеличиваться.

Муфта вентилятора активирована

Работа муфты

При включении катушки (4) возникает магнитное поле, вследствие чего клапан (2) перемещается. Наполнительное отверстие перекрывается, в то же время возвратные порты остаются открытыми. Силиконовая жидкость перетекает из рабочего пространства (7) между статором (1) и ротором (3) в камеру (6). При уменьшении количества силиконовой жидкости в рабочем пространстве степень проскальзывания между статором (1) и ротором (3) увеличивается, скорость вращения вентилятора уменьшается.

Примечание
При рабочем цикле скорость вращения вентилятора снижается быстро, а увеличивается медленно.

Очистка системы охлаждения

Для очистки системы охлаждения от накипи и внутренних отложений необходимо использовать утвержденные DAF чистящие средства, следуя инструкциям, прилагаемым к этим средствам.

Инструкции по технике безопасности

Не запускать двигатель в замкнутых или невентилируемых помещениях.

Убедиться в том, что выхлопные газы полностью удаляются с рабочего места.

Придерживаться безопасной дистанции от вращающихся или движущихся компонентов.

Различные типы масел и смазок, используемых в автомобиле, могут причинить вред здоровью. Это также относится к охлаждающей жидкости двигателя, жидкости омывателя ветрового стекла, хладагенту системы кондиционирования, электролиту аккумуляторных батарей и дизельному топливу. Необходимо избегать вдыхания их паров и непосредственного контакта.

Выхлопые газы содержат оксид углерода (СО) или угарный газ, не имеющий цвета и запаха. В случае вдыхания угарного газа происходит связывание красных кровяных телец, что лишает организм кислорода, что приводит к удушению. Серьезное отравление угарным газом приводит к повреждению головного мозга или к смерти.

Рекомендуется всегда отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи во время ремонта или технического обслуживания, для которых не требуется подача питания.

Все, что нужно знать о термостате для ДАФ 105 справочник владельца

Термостат является важной частью системы охлаждения любого автомобиля, и ДАФ 105 не является исключением. В этом справочнике мы расскажем все, что вам нужно знать о термостате для ДАФ 105, чтобы вы могли лучше понимать, как он работает и как его обслуживать.

Что такое термостат и как он работает

Термостат — это устройство, которое контролирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Он отвечает за открытие и закрытие пути для охлаждающей жидкости в зависимости от температуры двигателя. Когда двигатель холодный, термостат закрыт, чтобы позволить двигателю быстрее нагреться. Когда двигатель достигает оптимальной температуры, термостат открывается, чтобы позволить охлаждающей жидкости циркулировать в системе охлаждения.

Отключение мочевины AdBlue на Даф XF 105. Эмулятор AdBlue мочевины для грузовиков. Emulator AdBlue.

Как понять, что термостат неисправен

Если термостат неисправен, он может привести к перегреву двигателя или недостаточному охлаждению. Некоторые признаки того, что термостат неисправен, включают:

  • Двигатель перегревается
  • Отсутствует или ограничен поток охлаждающей жидкости
  • Высокий расход топлива
  • Низкая температура отопителя

Если вы заметили один или несколько из этих признаков, вам нужно проверить термостат и заменить его при необходимости.

Как заменить термостат на ДАФ 105

Замена термостата на ДАФ 105 может быть сложной задачей, если у вас нет опыта в автомобильном ремонте. Вам может потребоваться инструмент для снятия шлангов и крепежных элементов, а также новый термостат и уплотнительное кольцо. Вот общие шаги для замены термостата на ДАФ 105:

  1. Остудите двигатель и сливайте охлаждающую жидкость.
  2. Найдите термостат и снимите его с крепежных элементов.
  3. Очистите поверхности и установите новый термостат в соответствии с инструкцией производителя.
  4. Установите новое уплотнительное кольцо и закрепите термостат на крепежных элементах.
  5. Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью и проверьте на наличие утечек.

Если у вас возникли проблемы с заменой термостата на ДАФ 105, обратитесь к профессиональному механику.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Maslo.Biz

Для любого водителя важно знать, где расположен датчик, показывающий температурный режим в системе охлаждения. Почти во всех автомобилях, независимо от их марки, данный прибор расположен в верхней части корпуса двигателя.

Сегодня разговор пойдёт о предназначении этого важного устройства, о его проверке, неисправностях и схеме. Вы узнаете, как произвести подключение датчика температуры антифриза и заменить его на новый прибор.

Для чего предназначен датчик

Прибор или устройство, показывающее температурные изменения в охлаждающей системе, имеет огромное значение для всей системы управления автомобильным мотором. Именно он осуществляет контроль над состоянием температуры антифриза в общей схеме охлаждающей системы.

При помощи данных датчика происходит контроль над системой управления двигателя, корректируются параметры функционала движка, которые непосредственным образом, осуществляются в зависимости от нагрева и теплового состояния охлаждающей жидкости.

Какие данные наиболее важны:

  • Качество состава топливной смеси;
  • Количество оборотов коленчатого вала за определённый период;
  • Изменение угла опережения зажигания.

Датчик помогает определить, насколько быстро прогревается двигатель во время запуска, и обеспечивает его скорейшее прогревание, а также поддерживает ту самую оптимальную температуру, которая сохраняется при различных рабочих режимах.

Как осуществить проверку датчика температуры охлаждающей жидкости самостоятельным образом

Чтобы определить, насколько грамотно работает и показывает данные устройство, его необходимо снять или демонтировать. Сделать такую операцию довольно просто, нужно лишь соблюдать последовательность действий:

  • Демонтируйте воздушный фильтр, так как прибор обычно располагается на патрубке ГБЦ.
  • Затем необходимо снять провод с аккумулятора под знаком «минус».
  • Слить охлаждёнку из радиатора.
  • От устройства отключить все провода.
  • При помощи ключа с номерами 19-21,ослабить затяжку и снять датчик.

После всех проделанных манипуляций следует поместить датчик в ёмкость и налить в неё охлаждающую жидкость. Далее начать прогревание жидкости под полным контролем с учётом показаний омметра.

Можно определить правильность работы датчика по специальной таблице. Если показания, снятые с вашего прибора не совпадают с данными таблицы, стоит задуматься о покупке нового датчика, так как отремонтировать его не удастся.

Бывает, что датчик отлично работает, и состояние его соответствует стандартам, а проблемы в работе двигателя не исчезают, в этом случае стоит обратить внимание на работу термостата.

Какие признаки неисправности датчика существуют

Не исключены некоторые неисправности, связанные с датчиком для охлаждения жидкости, которые чреваты сбоями в работе двигателя. Большинство признаков говорят о поломке приора и необходимости его замены. Вот некоторые из признаков:

  • Вы видите, что топлива тратится больше, чем обычно;
  • Когда при холодном двигателе наблюдается плохой выхлоп;
  • Не осуществляется запуск мотора в морозную погоду.

Но не стоит сразу бросаться в магазин для приобретения нового датчика при обнаружении выше перечисленных проблем. Очень может быть, что неполадки связаны с плохим контактом или его повреждением, возможно, существуют проблемы в проводке или утечке жидкости.

Для того чтобы исключить возможные проблемы, устройство осматривается визуально, возможно, вы заметите коррозию или повреждение без снятия устройства и разборки всей системы.Для опытных автомобилистов даже при визуальном осмотре обнаруживаются источники проблемы.

Водители отмечают, что в некоторых случаях можно заметить, как начинает «колбасить» двигатель в охлажденном состоянии, а показатели холостых оборотов прыгают, с минимальных на максимальные значения. После нескольких минут проблема исчезает сама собой, именно такой казус красноречиво говорит о поломке датчика температуры ОЖ.

Датчик, является дорогой и важнейшей частью любого автомобиля, он требует к себе должного внимания. Чтобы не произошло закипание мотора, следует периодически отслеживать состояние прибора и его показания.

Как устроен датчик температуры ОЖ

Данное устройство – это герметичный переключатель, произведённый из специального материала, имеющего ферромагнитные свойства. За счёт пружинных контактов осуществляется контакт, при повышении напряжения магнитного поля происходит контакт и замыкание, а при ослаблении напряжения имеет место размыкание контактов.

Как подключить датчик

Чтобы правильно и безопасно установить датчик, следует остудить двигатель. Любой водитель может осуществить установку самостоятельно, нужно лишь вкрутить его в посадочное гнездо, подтянуть резьбу и подключить провода. После этого все детали возвращаются на свои места, а именно воздушный фильтр и колодка с проводами.

Герметик для этого процесса использовать нельзя, так как он при сильном нагреве может потечь, тогда не исключено попадание его в тосол, и как следствие, сбой всей системы охлаждения.

Проверка уровня датчика ОЖ

Надо сказать, что проверка уровня ОЖ может производиться и на «глазок», для опытного водителя не нужны специальные приборы. Посмотрев в расширительный бак можно понять, сколько израсходовалось жидкости.

  • При холодном двигателе ОЖ находится между отметками минимума и максимума, а вот при нагревании мотора, уровень повышается.
  • При исправной работе автомобиля уровень может понижаться, и датчик тут же выдаёт соответствующие показатели, которые выражаются в сигнале на приборной панели. Тогда требуется доливка тосола или охлаждающей жидкости.
  • Важно знать, по мнению специалистов, в разогретый мотор ОЖ доливать категорически запрещается, только после полного остывания двигателя можно производить соответствующие действия.
  • Воду в чистом виде также запрещено лить, это чревато возникновением коррозии на головках цилиндров.

Если после проверки, датчик не показывает уровень температуры ОЖ, вам следует обратиться в сервисный цент по обслуживанию авто, где вам будет диагностирована неисправность.

Все системы автомобиля тесно связаны друг с дружкой, сбой может дать даже не правильно закреплённая деталь или какая-нибудь ваша ерундовая оплошность. Из-за неё одна из систем способна сопротивляться и выдавать ошибку. При осмотре машины профессионалами, если появляется нужда в замене датчика, вам будет выдана гарантия на качественную замену прибора и установки всех узлов на прежнее место.

Обычно сам датчик стоит значительно дешевле самой работы. Датчик приобретается непосредственно на месте его замены.

Заключение

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости – это устройство высокой степени важности, он требует от водителя внимательности и соответствующего ухода.
  • Не стоит экономить на установке нового датчика, так как он является в большой степени гарантией правильной работы всей охлаждающей системы.
  • После ремонта мотор будет долгое время служить качественно, работать ровно, в особенности это будет определяться при низких оборотах.
  • От вашего отношения к данному прибору зависит в целом вся работа автомобиля и её исправность.

Похожие публикации

  1. Расположение датчика давления масла в разных автомобилях
  2. Почему кипит антифриз в расширительном бачке: обзор распространенных поломок
  3. Причины низкого давления масла в системе смазки двигателя: что нужно делать
  4. ВАЗ 2114 и его датчик температуры охлаждающей жидкости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *