Для чего нужны шипованные шины
Перейти к содержимому

Для чего нужны шипованные шины

  • автор:

Зимняя шипованная резина – особенности и разновидности

Сознание автовладельцев постепенно развивается, и сегодня уже никого не удивишь тем фактом, что для каждого времени года необходима своя резина.

Основной задачей зимних шин является обеспечение безопасности на дороге и максимальное сцепление с поверхностью в условиях низких температур и плохих погодных условий.

В этой статье мы подробно рассмотрим, в чем именно особенность зимней шипованной резины и на что обратить внимание при выборе.

Зимняя шипованная резина

Рис. Зимняя шипованная резина

Как они возникли: состав и химические особенности

История зимних шин началась в 1934 году, когда финская Nokia (ныне Nokian) выпустила шину Nokian Kelirengas.

С 1950-х годов этот тип шин также выпускался другими крупными производителями, но в основном это были шины для снега и грязи, что обеспечивало сцепление на скользких поверхностях, главным образом благодаря агрессивному рисунку протектора.

Лишь в 1990-х годах был получен каучук, который не затвердевал на холоде из-за добавления кремнезема. С тех пор началась эра настоящих зимних шин, несравненно более цепких на снегу или асфальте. В настоящее время зимняя шина большей частью обязана сцеплению с резиновой смесью, а не протектора.

Как показали испытания на севере Швеции, где были изготовлены шины: летняя шина из зимнего резинового компаунда работала намного лучше на снегу, чем зимняя шина из летнего резинового компаунда. Для замены летней резины на зимнюю удобно вызвать шиномонтаж для быстрой и правильной замены. Либо постоять в очередях и заменить покрышки в стационарном сервисе, если вы обладаете лишним временем это тоже хороший вариант.

Особенность конструкции зимних покрышек

Рис. Особенность конструкции зимних покрышек

Даже сами производители шин не отрицают этого: все дело в смеси, а вовсе не в рисунке протектора. Преимущество зимних шин заметно уже при температуре -5-7 градусов по Цельсию.

При таком температурном режиме в летней резине происходит затвердение (так называемое остекление), и она прекращает обеспечивать сцепление на скользких поверхностях.

Но есть и другие особенности зимней резины, которые говорят в пользу эксплуатации таких шин при низкой температуре.

  • мягкая резиновая смесь
  • широкие канавки протектора
  • большое количество ламелей

По внешним тактильным ощущениям зимняя резина будет намного мягче. Летняя же — более твердая, позволяющая удерживать вес транспортного средства при высоких температурах. Современные зимние покрышки имеют состав, который подогревается при движении, что улучшает их ходовые свойства.

По внешнему облику достаточно легко отличить зимнюю от летней резины. Такие покрышки имеют более глубокий рисунок протектора с широкими бороздками, что улучшает сцепление с поверхностью при плохих погодных условиях.

Многие производители также оснащают резину шипами и ламелями (они могут одновременно использоваться или по отдельности). Такое решение позволяет легко управлять автомобилем на скользкой дороге.

Несмотря на все эти предосторожности, скоростные индексы у зимней резины все же ниже, чем у летней. Так, производители не рекомендуют превышать скоростной порог в 135-140 км/час.

Передвижение зимой на летней резине опасно

Рис. Передвижение зимой на летней резине опасно

Теперь, когда сомнений в том, что для зимы нужно использовать специальную резину не осталось, нужно разобраться: какие именно шины лучше ставить на колеса?

Производители подразделяют все зимние покрышки на два основных типа:

  • обычные фрикционные шины;
  • шипованные.

Скандинавская шина

Особую группу среди зимних шин представляют скандинавские шины. Еще их иногда называют нордическими шинами.

Они бывают двух вариантов: с шипами и со сверх мягкой смесью без шипов.

Разница в жесткости резины выражается в так называемой шкале Shore. Летняя резина составляет около 65-72 единиц по шкале Shore, зимняя — около 60 Shore, а сверхмягкая северная шина около 50 Shore. Скандинавские шипованные зимние шины имеют твердую поверхность, аналогичную отечественным шипованным шинам.

Скандинавская шина

Рис. Скандинавская шина

Преимущество таких покрышек проявляется только на снегу, льду и слякоти. На сухом и мокром асфальте они очень мягкие и неустойчивые.

  • очень мягкая резиновая смесь;
  • широкие и крупные бороздки;
  • иногда наличие шипов.

Такие покрышки лучше использовать в регионах, где зима не сильно радует снегом.

Чтобы быстро произвести замену сезонных шин – воспользуйтесь сервисом выездного шиномонтажа 03koleso.ru, который оказывает помощь автомобилистам круглосуточно.

Всесезонная шина

Несмотря на обилие рекламы и информации о необходимости смены шин с наступлением холодов, все еще достаточно автовладельцев, которые предпочитают всесезонные шины.

Так ли они хороши и чем чревата их эксплуатация в условиях низких температур?

Всего несколько лет назад идея производителей всесезонных шин была достаточно простой, если не сказать грубой. Некоторые ламели (выемки колодок) были удалены с протектора, смоделированного на зимних шинах.

Что касается состава всесезонных покрышек, здесь используется резина с промежуточными свойствами, менее сложная по формуле, чем у зимней.

  • более широкие протекторные канавки, чем летние шины
  • ограниченное количество ламелей на блоках
  • блоки протектора средней массы
  • резина с добавлением кремнезема, не твердеющая на холоде

В результате всесезонные шины не показывают хороших результатов ни на снегу, ни на асфальте. Поэтому при наступлении заморозков, лучше оперативно сменить такие покрышки. Чтобы быстро произвести замену — можно вызвать выездной шиномонтаж. Специалисты оперативно прибудут на объект и окажут профессиональную помощь.

Конструкция шипованных шин

Конструкция шипованной резины визуально не сильно отличается от классических зимних шин.

Можно сказать, что шипы добавляются в шины с прорезями. Их количество зависит от таких параметров, как модель или размер шин.

Обычно на одном колесе размещаются от 60 до 120 шипов.

Конструкция шипованной покрышки

Рис. Конструкция шипованной покрышки

Общая длина шипов зависит от назначения шины. В случае легковых автомобилей она обычно составляет от 10 до 15 мм, а в грузовых — до 30 мм. Каждый из них весит около 2 грамм.

Сами шипы состоят в основном из двух элементов. Первый — это вложенный элемент в шине. Он изготовлен из различных материалов, таких как сталь, алюминий или даже пластик. Второй элемент — это деталь, которая выступает в среднем на 1,5 мм над поверхностью покрышки. Важно минимизировать износ этой части во время вождения. Поэтому он обычно изготавливается из износостойкого карбида вольфрама.

Шипы расположены в резине протектора. Как правило, нет большой разницы между шинами с шипами и обычными радиальными покрышками. Обычно возле протектора и под канавками есть немного больший слой резины. Если слой резины будет слишком тонким, вода и соль с дороги попадут внутрь шины (в оплетку), что приведет к коррозии.

Шипы или липучки?

Существует еще одна категория шипованной резины, про которую стоит рассказать. Это – липучки.

Таким способом производители постарались решить сразу две задачи: обеспечить хорошее сцепление автомобиля с поверхностью во время гололеда или мокрого снега, а также безопасность вождения на мокром асфальте.

Сравнение шипованных покрышек с липучками

Рис. Сравнение шипованных покрышек с липучками

Покрышки этого типа имеют другой рисунок протектора и состав резиновой смеси. Шины более мягкие, но при этом не дубеют при низких температурах. Свое название шина получила именно благодаря мягкому составу, который, подобно липучке, прилипает к мокрой дороге.

К основным достоинствам можно отнести низкий шумовой порог, комфорт вождения и отличное сцепление с мокрым асфальтом. Но, выбирая между липучками и шипованными колесами, следует знать, что на мокром снегу они поведут себя гораздо хуже. Да и тормозной путь с такими покрышками увеличится на 10-15 метров.

Поэтому приобретение такой резины больше актуально для европейских стран, где коммунальные службы тщательно очищают дороги и трассы от осадков. Либо же такая резина может быть порекомендована жителям мегаполисов, которые используют машину исключительно в городе, не выезжая на трассу. Быстро сменить колеса и параллельно провести балансировку, подкачку поможет услуга выездного шиномонтажа.

Для чего используются шипованные шины?

Колеса такого типа имеют среднюю жесткость материала, высокий рисунок протектора и ламели. Если сравнивать с обычными покрышками, то количество ламелей на шипованных будет меньше, так как производителю для установки металлических шипов необходимо выделить сплошной участок поверхности.

Такая конструкция, собственно, и обуславливает условия вождения: мокрая дорога, покрытая льдом или снегом. За счет шипов обеспечивается лучшее сцепление с поверхностью. Такие колеса также хорошо проявляют себя и на холодном асфальте, но не следует забывать про жесткость и повышенный уровень шума, что не добавляет комфорт вождению.

Хорошая зимняя резина — залог безопасности на дороге

Рис. Хорошая зимняя резина — залог безопасности на дороге

Поэтому, несмотря на достоинства шипов, важно отметить и минусы:

  • низкий скоростной индекс;
  • передвижение только по снегу или в гололед;
  • быстрый износ при езде по асфальту;
  • повышенный шум;
  • жесткость вождения.

Не стоит забывать и о том факте, что во многих европейских странах эксплуатация транспортного средства на шипованной резине запрещена. Это связано с тем, что покрышки такого типа портят асфальт.

Чтобы быстро «переобуть» автомобиль в соответствующие шины, можно заказать выездной шиномонтажа 24 часа. Компания 03koleso.ru – это скорая помощь на дороге, специалисты которой оперативно прибудут на объект и проведут ремонтные работы по замене колеса, балансировке или смене шин.

Шипы или «липучка»: на каких шинах лучше путешествовать

Большинство автомобилистов хотя бы раз в жизни сталкивались с проблемой выбора зимних шин. Разнообразие современных моделей и производителей резины со всего мира делает процесс сравнения сложным и утомительным. Какие шины подобрать с учетом особенностей эксплуатации машины и что важно знать о шипованной и нешипованной резине? Ответим на все вопросы в этой статье.

В зависимости от сезона использования все шины делятся на летние, зимние и всесезонные. Зимние шины можно приобрести как с шипами, так и без них. Вот только называть нешипованные зимние шины всесезонными неправильно.Покрышки для каждого времени года являются универсальным вариантом шин, они имеют свои конструктивные особенности и изнашиваются гораздо быстрее, по сравнению с зимней резиной.

Шипы или «липучка»: какие шины лучше?

Чтобы разобраться, какая резина лучше, необходимо понять, чем они функционально различаются?
Отличия шипов от липучки заключаются в их ходовых характеристиках. Шипованная резина особенно подходит для езды по проселочным дорогам и труднопроходимым местам. Очевидно, что улицы за городом зимой чистят не везде хорошо, а значит без шипованных колес, обеспечивающих устойчивость и сравнительно короткий тормозной путь, просто не обойтись. Шипы прекрасно справляются с заносами и уверенно чувствуют себя в гололед, даже при прохождении крутых поворотов.

Не мудрено, что ключевым отличием шин на липучках от шипованных аналогов, является полное отсутствие шипов на автопокрышках. На их месте у нешипованных колес расположены ламели, углубления на протекторе вытянутой формы, которые и обеспечивают хорошую сцепку с дорожным покрытием. Ламели под весом автомобиля и при воздействии температуры окружающей среды расширяются так, что при контакте с дорогой образуется вакуум, позволяющий буквально приклеивать шину к асфальту или любому другому покрытию в месте соприкосновения.

В отличие от шипованных шин, так называемая «липучка» рекомендована для поездок по городу, где асфальт хорошо чистят, а наледь на дорогах бывает довольно редко. Материал, из которого изготавливают этот вид автопокрышек, более мягкий и эластичный, поэтому даже при температуре -30ºС нешипованные шины гарантируют идеальный контакт с дорогой. Однако, в случае оттепели «липучка» может подвести. В лужах такие колеса иногда проскальзывают, из-за чего тормозной путь и время разгона становятся значительно длиннее. Хотя, в решающий момент все зависит от опыта и навыков водителя. Тем не менее, высокотехнологичные нешипованные шины обеспечивают отличную управляемость и хорошее сцепление с дорогой, даже на заснеженной трассе.

Преимущества и недостатки шипованной резины

При выборе шин важно учитывать и другие особенности эксплуатации зимней резины как с шипами, так и без них. Итак, в копилку аргументов «за» ошиповку можно добавить:

  • высокую управляемость на дорогах, занесенных только что выпавшим снегом или покрытых толстым слоем льда;
  • быстрый разгон при движении по обледенелому дорожному покрытию;
  • короткий тормозной путь даже при торможении в условиях гололеда;
  • уверенное движение по трассе с многочисленными поворотами, покрытой снежным настом.

Аргументы «против» шипованной резины:

  • существенная потеря управляемости, скольжение и заносы на мокрой дороге;
  • высокий уровень шума при соприкосновении шипов и асфальта, хорошо ощутимый в салоне автомобиля, что делает поездки менее комфортными;
  • расход топлива немного выше, чем при эксплуатации авто с «липучками»;
  • разрушительное воздействие на «голый» асфальт — быстрое образование колеи на дорогах;
  • быстрый износ шин в результате неизбежного «выпадения» шипов;
  • запрещены для использования в ряде европейских государств.

Преимущества и недостатки «липучек»:

Современные нешипованные шины в действительности очень популярны. Однако, и они не идеальны: у липучки тоже есть свои «плюсы» и «минусы». Среди положительных качеств зимней «всесезонки» можно выделить следующие:

  • шины без шипов демонстрируют отличную устойчивость как на мокром, так и на сухом асфальте;
  • фрикционные шины изготовлены из специальной резиновой смеси, которая размягчается в жаркую погоду на раскаленном дорожном покрытии, но не теряет своих технологических свойств;
  • не издают шума во время движения автомобиля;
  • не влияют на расход топлива;
  • ламели, составляющие рисунок протектора, не вредят дорожному покрытию;
  • не подвержены быстрому износу.

«Минусы» липучек:

Пожалуй, одним из немногих недостатков «липучек» в отличие от шипованной резины является их поведение на обледенелых трассах. Медленный разгон и более длинный тормозной путь портят репутацию ламелей. Однако, если поездки за город случаются редко, нешипованные колеса обеспечат оптимальный уровень безопасности и в зимний период.

На каких шинах лучше путешествовать?

Последние годы температура воздуха за окном зимой редко падает ниже -10ºС. Глобальное потепление заставляет россиян, особенно в европейской части страны, пересматривать «зимний пакет» для оснащения автомобилей. Практика показывает, что горожане все чаще выбирают нешипованные шины оптимальной ширины, в то время как любители зимних путешествий в соседние регионы и на дальние расстояния предпочитают модели колес с шипами. Такой выбор обусловлен различными климатическими условиями в разных уголках нашей страны. Никто не застрахован от того, что по дороге к родственникам в пути не застигнет снегопад или пресловутый ледяной дождь.

В любом случае, собираясь в путешествие обязательно изучите маршруты Вашего следования и прогноз погоды в выбранном регионе на ближайшие дни. Кстати, не стоит «переобуваться» накануне предполагаемой поездки. Все шины, независимо от вида и формы, требуют обкатки, да и водитель, конечно, должен привыкнуть к новой «обуви».

Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS помогут подобрать шины с учетом ваших ежедневных потребностей и стиля езды. В случае необходимости опытные мастера сервиса проведут компьютерную диагностику и выполнят ремонт ходовой части, тормозной системы и смежных механизмов. Высокий уровень обслуживания и доступные цены Вас приятно удивят! Позаботьтесь о техническом состоянии Вашего автомобиля — обращайтесь к профессионалам!

Как работают шипы в зимних шинах?

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

По назначению, составу, внешнему виду и характеристикам резина делится на: летнюю, зимнюю и всесезонную. Зимняя бывает с шипами и без (ее называют «липучками»). Особенность зимних покрышек более мягкая резина, глубокий протектор с большим количеством ламелей, специальные металлические шипы.

Во всех ли случаях автомобилю нужны шипованные шины и на какой дороге стоит применять шипы, расскажем в статье.

Конструктивные особенности

Конструктивные особенности зимних шин

Шипы состоят из корпуса и твердосплавной вставки. При помощи корпуса шипы вставляются в шины, специальная вставка отвечает за сцепление с дорогой. Шипы отличаются формой и составом. С точки зрения изготовления проще вставлять шипы с круглым корпусом, но производители предпочитают делать более сложные варианты, так как ширина и форма позволяет оптимизировать те или иные характеристики шины на льду, в том числе: торможение, управляемость и разгон.

Виды

Производители выпускают шипы разных форм от простейших круглых до сложных многогранников. По структуре сцепные элементы делятся на однофланцевые, двухфланцевые и трехфланцевые элементы шиповки. Однофланцевые считаются устаревшими типами, для легковых автомобилей чаще всего применяют двухфланцевые, а трехфланцевые подойдут для грузовиков. Их рабочий ресурс меньше однофланцевых, изделия чаще выпадают из посадочного места шипов.

Из чего сделаны шипы для шин?

Изначально все сцепные элементы производились из стали, но затем законодатель закрепил в нормативных актах установленный вес изделий и запретил использование покрышек с более тяжелыми сцепными элементами. Производители пробовали разные варианты, в том числе и корпус из пластмассы, но наилучшие эксплуатационные характеристики продемонстрировал корпус из алюминия с тефлоновым напылением: легкий, надежно крепится к покрышкам, почти не подвержен коррозии. Вставка более прочная и твердая, производится из карбида вольфрама, с различными добавками для улучшения показателей твердости.

Как работают шипы зимних шин?

Как работают шипы зимних шин

Все элементы покрышки выполняют свои задачи:

  • мягкая резина верхнего слоя протектора не промерзает и не встает «колом» при минусовых температурах;
  • плотно расположенные глубокие ламели отводят влагу и снег из шин и дают прочное сцепление с заснеженной поверхностью в пятне касания, раздробленным льдом и обледеневшей при экстремальных температурах трассой. Протектор покрышек для зимы обычно двухслойный: на верхнем нанесен рисунок, к нижнему более твердому прикрепляются шипы;
  • металлические шипы обеспечивают хорошее сцепление в местности, где зимой преобладает температурный режим от -5 до -20, дороги в снегу и наледи. Именно шипы впиваются в снег и лед, помогают добавить авто маневренности.

Принцип работы шипованной резины на разных поверхностях

Качество сцепления зависит от парной работы протектора и шипов. На разных поверхностях колеса ведут себя по-разному: на льду шипы не дают колесу делать лишнее прокручивание. На влажном покрытии и раздробленном льду более эффективен протектор, он поглощает рыхлый слой поверхности и выводит лишнее из пятна касания. При движении по снегу, он забивается в канавки и тает, а шипы усиливают сцепление. На сухом асфальте шипы не оправдывают своего использования, наоборот, осложняют маневренность автомобиля, создают дополнительный шум.

Когда стоит выбрать шипованные покрышки?

Когда стоит выбрать шипованные покрышки

Новые шипованные шины стоят дороже нешипованных «липучек», при правильной и аккуратной эксплуатации могут прослужить до 6 сезонов. Но выбор резины с шипами не всегда лучшее решение, стоит учесть особенности эксплуатации.

  1. Если дорога покрыта мягким, не утрамбованным снегом шипы становятся бесполезны, в таких условиях лучше работают липучки, их изготавливают из более мягкой резины.
  2. На чистом асфальте при минусовой температуре использование шипов не оправдано. Без осадков в морозы асфальт становится слишком твердым, шипы на протекторе резины не могут зацепиться за него и проскальзывают. При езде на шиповках по асфальту важно соблюдать скоростной режим, и учитывать, что от такой эксплуатации шипы деформируются и выпадают из резины. Кроме того, перемещение по дороге будет очень шумным.
  3. В последних моделях конструкция покрышек такова, что при езде по твердой поверхности шипы вдавливаются и сцепление происходит с протектором, когда машина едет по льду, наоборот шипы выходят вперед и улучшают сцепные свойства шины.
  4. При езде по снегу за счет трения и нагревания резины на поверхности шины образуется слой влаги, даже если температура ниже -10 градусов. Шипы продавливают эту водную прослойку и обеспечивает стабильный контакт колеса с дорогой.
  5. Шиповки стоит использовать водителям, которым требуется повышенная проходимость. Они подходят для жителей загородных и пригородных областей, где на дорогах много крутых поворотов, виражей, покрытых снегом и льдом. На таких трассах автомобиль с шипованными шинами быстрее разгоняется, эффективнее тормозит и дает водителю максимально возможную устойчивость, управляемость и маневренность транспорта.
  6. Не стоит выбирать шипованную резину, если вы не готовы к дополнительному шуму, увеличению расхода топлива и если температура в зимнее время опускается ниже -30 градусов. Также не подойдет резина с шипами для европейской малоснежной зимы, и крупных мегаполисов, где на дорогах круглый год чистый асфальт.

Главный этап подготовки автомобиля к зиме в России обязательный переход на зимнюю резину. Но к выбору типа: липучки или шиповки, стоит отнестись серьезно. Жителям мегаполисов, расположенных в европейской части России шипы могут не пригодиться и только осложнить передвижение, также, как и для территорий, где зимой температура стабильно опускается ниже -30 градусов. Для таких условий эксплуатации больше подойдут липучки, для обледенелых, заснеженных извилистых трасс, стоит использовать ошипованные покрышки.

Шиповка шин — плюсы и минусы

 Шиповка шин - плюсы и минусы – Интернет магазин шин и дисков по минимальным ценам с доставкой по Украине TyreSale.com.ua

С наступлением холодов перед каждым водителем постает вопрос, связан с заменой резины на автомобиле. Но какие покрышки лучше всего выбрать – шипованные или нешипованные? Ниже ознакомимся с основными характеристиками, преимуществами и недостатками таких шин.

Производители автомобильной резины постоянно совершенствуют свои изделия, понимая важность безопасности при езде. Поэтому шины изготавливают из инновационных смесей, при разработке шипов также применяются новые технологии, материалы, способы их крепления, дизайн протекторного рисунка, что в совокупности продлевает эксплуатацию покрышек. В зависимости от ситуации на дороге шины зимние шипованные или нешипованные («липучки») проявляют себя по-разному. Давайте разберемся, в каких случаях что лучше себя демонстрирует.

Особенности шипованных покрышек

Шиповка резины обеспечивает высокое сцепление с дорожным покрытием при езде по снегу, льду или грязи. Это самая главная черта шипованной резины. Благодаря такому сцеплению обеспечивается удобное управление машиной даже при самых сложных дорожных условиях. Также повышается уровень безопасности, так как шанс попасть в ДТП очень низкий. То есть, даже если нет оптимальной степени трения между шиной и дорожной поверхностью, автомобиль легко управляем и сразу реагирует на резкие маневры водителя.

Стоит отметить, что транспортное средство благодаря системе ошиповки быстро преодоляет препятствия в виде глубокого снежного сугроба или толстого шара льда. Поэтому, если планируются выезды за пределы города, где качество дорожного полотна не всегда хорошее, именно шипованные покрышки сделают путешествие безопасным и комфортным.

Ошиповка шин рекомендуется производителями для регионов, где присутствует высокий процент дорожно-транспортных происшествий. Также нужно резину с шипами устанавливать на внедорожники, на которых совершаются выезды на пересечённую местность.

GOODYEAR UltraGrip Ice Arctic - Tyresale.com.ua

Характеристики нешипованной резины

Шины зимние без шипов , которые часто называют «фрикционными» «липучками» или «беззубыми», с каждым годом модернизируются, и поэтому во многих случаях способны заменить шипованные покрышки. Огромное количество производителей используют многослойную структуру, за счет которой обеспечивается безопасная езда по заснеженной, обледенелой и мокрой дороге. Фрикционные шины лучше всего эксплуатировать в условиях теплых зим, которые характерны для средней Европы. То есть, по сухому асфальту при невысокой температуре такие покрышки демонстрируют себя достаточно хорошо. Для езды по трассам и дорогам мегаполисов необходимо использовать нешипованную резину, которая достаточно приспособлена к таким условиям.

Большинство моделей «на липучках» оснащены направленным протектором, который оптимально выводит воду, слякоть и снег с контактного пятна, поэтому не допускается эффект гидропланирования и слэшпленинга. Также нешипованные покрышки в меньшей степени «портят» дорожное покрытие, в отличие от ошиповки. Стоит отметить, что фрикционная резиновая смесь намного мягче, а на протекторе присутствует множество ламелей и канавок.

Влияние дорожных и погодных условий

Теперь ознакомимся с тем, каким образом дорожные условия влияют на шипованные и нешипованные покрышки.

Температурные показатели

При изготовлении зимней резины компании-производители опираются на средние минусовые температуры от 0 до -20°С. В таком диапазоне лучше всего себя проявляют шины с системой ошиповки, которые обеспечивают максимальное сцепление со льдом или снегом. Если температура достаточно низкая, то лёд твердеет ещё больше и становится похожим на бетон. В таком случае шипы начинают скользить по поверхности, поэтому автомобиль лучше оснастить липучками. Также для регионов, где температура редко бывает ниже 0, нужно устанавливать нешипованные покрышки.

Свойства дорожного покрытия

Если дорожное полотно достаточно шершавое, то лучше всего использовать на колесах нешипованную резину, которая легко будет цепляться к неровностям. Это касается ледяных крошек, плотного слоя снега, асфальта. Но если на дороге образуется лёд, то в таком случае себя лучше ведет шипованная резина, купить которую можно по доступной цене в интернет-магазине «Tyresale.com.ua». На сильно заснеженной трассе также лучше применять последний вариант, однако много чего зависит и от рисунка протектора.

Стиль езды

Под этим понятием подразумевается сразу несколько параметров. Первое – где чаще всего ездит машина. Если вы зимой планируете осуществлять путешествия по бездорожью, то нужно использовать шипы. Если же движение, в основном, будет происходить по городу, то нешипованная резина является оптимальным решением. Второе – это навыки управления. Для новичков рекомендуется применение покрышек с ошиповкой, которые подойдут практически для любой ситуации. Опытные водители могут спокойно себе позволить езду на липучках. Третье – манера вождения. Если вы привыкли к агрессивной езде, то с целью обезопасить себя, необходимо выбирать надежные шипованные покрышки.

Акустический эффект

Основной недостаток шин с ошиповкой – это постоянный шум во время движения. Фрикционные модели себя ведут намного тише.

Срок эксплуатации

Шипы через несколько сезонов теряют свои первоначальные качества, поэтому о безопасности на зимней дороге не может быть и речи. А вот нешипованные покрышки сохраняют свои характеристики до полного износа протекторного рисунка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *