Дтп при выезде с парковки задним ходом кто виноват
Перейти к содержимому

Дтп при выезде с парковки задним ходом кто виноват

  • автор:

Всегда ли в ДТП виноват тот, кто бьет сзади

Автомобиль въехал другому автомобилю в корму. Кто виноват? Ответ не столь однозначен. Разберемся в тонкостях вопроса.

Многие автомобилисты ошибочно считают, что при авариях, когда автомобиль ударяет ехавшего впереди соседа по полосе, гарантированно виноват «задний».

Действительно, в пункте 9.10 правил дорожного движения, который не менялся с момента принятия в 1993 году, четко прописано — водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Тем не менее, как это ни парадоксально, в подавляющем числе случаев при такого рода авариях виновником нередко признают ехавшего впереди. Почему так происходит? Все дело в большом числе оговорок и подпунктов, которые позволяют трактовать пункт правил 9.10 в пользу того, кто, простите за жаргонизм, «догнал» впереди едущего.

К примеру, пункт 9.10 перестает работать в пользу водителя, двигавшегося впереди, когда тот предпринимает экстренное торможение, не требующееся для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Вот вам типичный пример — водитель резко бьет по тормозам перед перекрестком, подъезжая к нему, скажем, на мигающий «желтый». В случае возникновения ДТП виновником с большой степенью вероятности будет признан именно затормозивший перед светофором, поскольку своими нелогичными и опасными действиями он создал аварийную ситуацию. Впрочем, случается, что при такого рода ДТП виновниками могут признать обоих водителей (например, если тот, кто ехал сзади, не соблюдал дистанцию и скоростной режим).

Еще с большей вероятностью виновниками сочтут так называемых «учителей» — намеренно тормозящих «в пол» перед другими автомобилями, чтобы проучить их водителей за какие-то, как они считают, огрехи. Таким образом, знайте, если машина совершила перед вами внезапную остановку в ситуации, которая этого не требовала, правда на вашей стороне. Останется озаботиться в этом случае лишь доказательной базой — записью с видеорегистратора, близлежащих камер видеонаблюдения или поиском свидетелей — соседей по потоку или прохожих.

Теперь представим себе следующий сценарий. Вы двигаетесь по главной дороге, а другое транспортное средство резко выскакивает перед вами, съезжая с второстепенной дороги. Вы предпринимаете экстренное торможение, но «догоняете» вклинившееся перед вами авто.

Если будут собраны соответствующие доказательства, виновником практически гарантированно признают водителя, бесцеремонно выскочившего прямо у вас по курсу, что предусмотрено положением 8.3 правил дорожного движения.

Согласно ему, при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. Если машина перед вами неожиданно перестроилась из другого ряда, резко затормозила, и вы въехали ей в корму, то у вас опять-таки имеются шансы оказаться в этой ситуации правым. Здесь опять-таки желательно иметь видеорегистратор, либо искать камеры наружного наблюдения и свидетелей.

Рассмотрим также и часто встречающуюся ситуацию с так называемыми множественными столкновениями, когда сразу несколько машин въезжают друг другу в корму по цепочке (так называемый «паровозик»).

Практика показывает, что виновником из-за несоблюдения дистанции (пункт 9.10 ПДД) и неспособности снизить скорость при возникновении опасности (пункт 10.1 ПДД) будут признаны хозяева второй, третьей и последующих машин в цепочке. Впрочем, нередко случается и такое. Первая машина въезжает в «зад» соседа по потоку, а тот, следуя по инерции, «догоняет» впереди идущий авто. Невиновность того, кого «толкнули», можно доказать, если провести трасологическую экспертизу или с опорой на показания видеорегистратора и свидетелей. Однако фактически очень часто все участники ДТП получают «обоюдку», когда виновными признают всех участников аварии.

И уже совершенно точно, водителя впереди идущей машины признают виновным, если он совершает наезд на другие машины во время движения задним ходом. Чаще всего такие ДТП возникают при выезде с парковочного места или движении задним ходом на трассе.

Виновником сдававшего назад делает пункт 8.12 ПДД, согласно которому движение транспортного средства задним ходом разрешается лишь при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. В свою очередь пункт 8.11 оговаривает, что движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот. В любом случае, даже в такой ситуации для доказательства своей правоты понадобится видеорегистратор или показания свидетелей.

Кто виноват в ДТП, если оба водителя ехали задним ходом

Загрузив в свой автомобиль сумки-пакеты, уставшую жену и трех капризных детей, вы начали выезжать с парковки супермаркета задним ходом. Через пару секунд раздался глухой удар — бампер вашей машины «встретился» с бампером соседнего авто, равно как и вы пятившегося назад. Кто, согласно букве ПДД, выступил зачинщиком такой аварии и можно ли при таких раскладах рассчитывать на возмещение по ОСАГО, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Кто виноват в ДТП, если оба водителя ехали задним ходом

Оказаться в подобной ситуации — особенно обитателям тесных мегаполисов — проще простого. Действия могут разворачиваться не только на забитых парковках вблизи торговых центров, аэропортов, ресторанов и прочих людных мест, но и во дворах с интенсивным движением. И потому вопрос: «А кто виноват, если оба ехали задом» — крайне актуален. Тем более, что прямого ответа на него Правила дорожного движения на дают. Давайте разбираться.

Кто первый встал, того и тапки

Прибывшие на место аварии сотрудники ГИБДД, изучив материалы с видеорегистраторов, констатировали: виноват водитель А, поскольку водитель Б начал движение гораздо раньше, что подтверждается данными с «самописцев». Прежде чем отпускать педаль тормоза, зачинщик ДТП должен был убедиться как в безопасности маневра, так и в отсутствии других транспортных средств, которым он создаст помехи… Есть видеозапись — нет проблем.

Водителей, 5 раз попавших в ДТП не по своей вине, будут лишать прав

ГИБДД хочет заработать на пустом месте и дать заработать другим

Фото juristauto.com

Читайте также

Он меня ударил

Буквально через пару секунд после того, как вы начали пятится назад, вам пришлось резко остановиться, дабы угомонить свое капризное чадо. И пока между отцом и ребенком велись переговоры, в стоячую по факту машину врезалась другая — выползающая задним ходом из соседнего ряда. Сможете доказать тот факт, что в момент столкновения ваше транспортное средство было неподвижно — виновником инцидента признают второго водителя.

Левые и правые

Один автовладелец, однажды оказавшийся в подобной ситуации, поделился на форуме своей историей «задней» аварии. По его словам, гаишники, осмотрев место ДТП, «повесили» вину на того, кто находился слева — железное правило «Помеха справа», все дела. Группа разбора же, изучив материалы, обвинила инспекторов в вопиющей некомпетентности: «написали тут несуразицу какую-то». Никаких левых и правых транспортных средств в подобных ситуациях быть не может, запомните.

В каких ситуациях ни в коем случае не стоит избегать аварии

Почему иногда лучше попасть в ДТП, чем пытаться уйти от него

Фото theconversation.com

Читайте также

Два сапога — пара

В случае, когда установить зачинщика не представляется возможным — водители тронулись одновременно, никто не останавливался, свидетелей нет, видеорегистраторов тоже — виновниками признаются оба участника ДТП. И тому, и другому выписывают протокол об административном правонарушении на основании п. 8.12 ПДД, который гласит, что «движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения».

Что же до возмещения ущерба по ОСАГО, то при «обоюдке» оба автомобилиста могут рассчитывать на 50% от возможной суммы компенсации. Если, скажем, ремонт оценят в 10 000 рублей, выплатят 5000. Однако нередко участники ДТП, несогласные с равной степенью вины, обращаются в суд. По итогам заседаний ее могут пересмотреть и определить в другом процентом соотношении: 10/90, 20/80, 30/70 или 40/60. В зависимости от решения Фемиды меняется, естественно, и размер компенсации.

Jeep Wrangler vs Jeep Grand Cherokee: не сгинуть, не пропасть

На что способны настоящие джипы на смертельном бездорожье

Фото Николай Назайкинский

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Сдавали задним ходом – произошло ДТП: кто виноват и что грозит?

Сдавали задом – ДТП

Водители очень часто прибегают к движению задним ходом, например, выезжая с парковочного места, выполняя манёвр разворота на узкой дороге, паркуясь и тому подобное. В основном, это делается в местах, где движение задним ходом не запрещено, но есть ситуации, когда водители при таком манёвре нарушают требования Правил. Кто будет виноват в той или иной ситуации по законам, актуальным на 2024 год, и что ему грозит, расскажем в этой статье.

Что делать в первую очередь при такой аварии?

Как и при любом другом ДТП, водителю в первую очередь стоит выполнить требования Правил дорожного движения, а именно пунктов 2.5-2.6.1.

  1. прекратить движение задним ходом и остановиться (не трогать с места ТС),
  2. включить аварийку и выставить знак,
  3. не перемещать осколки машины, какие-то другие предметы,
  4. если машина мешает проезду, то освободить проезд, предварительно всё зафиксировав на фото/видео.

Не стоит забывать про свидетелей аварии. Их лучше искать сразу на месте, пока они не разбрелись по своим делам.

Ну и, конечно же, необходимо оформлять само ДТП, если вред причинен только транспортным средствам, их было не более двух, у водителей застрахована ответственность по ОСАГО, всем всё ясно и со всеми обстоятельствами согласны – тогда европротокол. Но надо учитывать лимиты по европротоколу. Если ущерб большой, то лучше оформлять через сотрудников ГИБДД.

Что делать при аварии в обратном направлении - инструкция

Что грозит за ДТП при движении задом?

Как правило, ответственность за само нарушение куда меньше, чем причиненный ущерб, и водитель, виновный в ДТП, штраф, если он будет, может просто «не заметить». Но кто обычно бывает виноват и будет ли даже самый маленький штраф или нет?

Кто обычно бывает виноват?

Пункт 8.12 ПДД написан таким образом, что тот, кто двигался задним ходом, как правило, и виновен в дорожно-транспортном происшествии. Ведь езда назад разрешается только при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим.

В большинстве случаев инспекторы ГИБДД и вменяют нарушение 8.12 тому, кто совершал данный манёвр. Но в судебной практике 2024 года достаточно и успешно оспоренных таких случаев.

Какой штраф?

Чтобы получить штраф за движение задом на автомобиле, нужно, так сказать, еще постараться.

  • Дело в том, что в общем случае за такой манёвр нет никакого штрафа и наказания – просто в действующем КоАП РФ нет санкции за данное нарушение, и водителю ничего не грозит.
  • Но чтобы водителю выписали постановление, он должен ехать задним ходом в том месте, где такой манёвр запрещен. В таком случае ему грозит ответственность по части 2 статьи 12.14 КоАП РФ в виде штрафа в 500 рублей.
  • Нет, ну можно, конечно, нарушить и на 2 500 рублей, но для этого надо ехать задним ходом на автомагистрали. Тогда привлекать будут по другой статье КоАП, а именно по части 3 статьи 12.11.

Кто виноват, если выписали определение, а не постановление со штрафом?

Если штраф водителю за движение задом не полагается, то сотрудник ДПС вынесет в отношении него определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Но одно дело штраф, а другое дело –вина в ДТП.

Тут стоить сказать шокирующую для многих, информацию о том, что сотрудники ДПС вообще не устанавливают вину в ДТП, они лишь указывают на нарушение каким-то из водителей ПДД и привлекают за это к ответственности, если она полагается. Вину в аварии может, к примеру, определить страховщик, ну и, конечно же, суд.

Поэтому, имея на руках копию определения в отношении водителя, который в вас въехал задним ходом, можно особо не переживать.

Спор с виновником ДТП

Обзор ситуаций на парковках

Парковку у дома или у какого-нибудь торгового центра я бы назвал местом повышенной опасности с точки зрения аварийных ситуаций. Случаи, когда один автомобиль стоит, а другой в него врезается задним ходом, случаются, как правило, на парковках и стоянках.

Въехали задом в стоящее авто на стоянке

В общем случае такая ситуация будет самой простой: как для виновника, так и потерпевшего. Тут и скорости небольшие, и ущерб, поэтому очень часто всё заканчивается европротоколом, в котором водитель, двигавшийся задом, сам признает свою вину.

Если нет, тогда инспекторы вынесут определение об отказе, но виноват в ДТП будет всё равно «заднеход».

Врезались в столб, ограждение или другие предметы

  1. не нарушая никаких пунктов правил, кроме 8.12,
  2. нарушая что-то еще – к примеру, разметку стояночных мест.

В первом случае ответственности за данное нарушение не будет, будет определение об отказе в возбуждении дела об АПН.

Во-втором придется еще и штраф заплатить, если инспектор поступит в точном соответствии с законом и оформит по части 2 статьи 12.14 КоАП.

В любом случае, это всё мелочи. Горе-водитель попадает на ремонт своего авто, а может еще возмещение ущерба владельцу столба. Желая избежать всего этого, некоторые просто уезжают с места столкновения, но я бы не рекомендовал так поступать, поскольку можно лишиться водительских прав за оставление места ДТП.

Если обе машины сдавали назад – обоюдная вина?

Как уже говорилось ранее, ключевыми задачами при движении назад являются обеспечение безопасности движения и несоздание помех другим участникам движения. В случае, когда за выполнением этих условий должны были следить оба водителя, то при столкновении оба и будут виноваты.

Но ответ, «да» не будет однозначным. Бывают случаи, когда сдавали назад оба, но один вовремя заметил опасность и остановился, а второй продолжил движение. В таком случае виноват будет водитель, продолживший ехать, но только при условии, что этому есть неоспоримые доказательства, самым главным из которых является видеорегистратор.

Хотя, есть случаи, когда и без таких неоспоримых доказательств могут завиноватить кого-то одного. Вот в гражданском деле о возмещении ущерба в ДТП, выясняли кто что нарушил и кто виноват. Вернее, суд первой инстанции особо не выяснял, кто виноват, а решил, что вина в ДТП уже установлена, а Мосгорсуд не стал что-то менять и признал решение законным.

По сути, в данном примере задним ходом двигались оба водителя, о чем указывалось в апелляционной жалобе, но ответственным за вред был признан только один.

Обоюдная вина при движении задним ходом на парковке – что грозит?

Машина виновника сама скатилась назад и врезалась в ваше авто

Само по себе движение транспортного средства назад не является нарушением пункта 8.12 ПДД. Причём, в рассматриваемой ситуации и водитель-то отсутствует за рулем. Но то, что его нет за управлением, не освободит его от ответственности.

Правда, эта ответственность будет по совершенно по другой статье КоАП, а именно по статье 12.19, за нарушение правил остановки или стоянки.

ДТП на дороге

Ситуаций, когда приходится ехать назад на дороге, ничуть не меньше, чем на стоянках. Ведь парковаться можно и на дороге, но в этой ситуации машины вокруг, как правило, движутся. Также можно проехать свой поворот, съезд или перекресток. Давайте разберем ситуации подробнее!

Ехали задом и врезались в двигавшийся автомобиль

Ситуация простая, но вот скорость её решения будет зависеть от поведения участников ДТП. Кто-то поступит правильно и сразу признает вину, кто-то может до последнего портить жизнь потерпевшему своими выдумками. Но так или иначе, виновным должны определить того, кто сдавал назад. Так ли это будет в вашей ситуации, сказать нельзя, инспекторы ГИБДД везде разные и с разной степенью непредвзятости, скажем так.

Но, казалось бы, при всей простоте ситуации события могут развиваться немного иначе, как например, в данном деле. Если кратко, то водитель, которому просто въехали в заднюю часть авто, не смог доказать, что он не двигался задним ходом.

Обычно ситуации бывают наоборот: где-нибудь на подъеме водитель машины, которая откатилась назад, утверждает, что его догнали сзади.

Важное замечание!

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Спросить у юриста
или бесплатно проконсультироваться по телефону горячей линии: 8 (800) 511-38-97.

Движение задним ходом на перекрёстке

Эта ситуация будет отличаться от ранее описанных тем, что тут нарушитель без постановления уже не останется. Его оформят по части 2 статьи 12.14 КоАП, так как движение задним ходом на перекрестке запрещено. При этом нет никакой разницы, регулируемый или не регулируемый это перекресток.

Вот, к примеру, Решение Хорошёвского суда Москвы по делу №12-731/16, в котором за движение задним ходом была наказана одна автолюбительница. Несмотря на то, что «дело тёмное», так как один говорит одно, другой другое, данное решение устояло в вышестоящем суде и не было отменено.

Напомним, что согласно правилам дорожного движения:

Перекрёсток – это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий.

Последствия выезда задом на перекрёсток с прилегающей территории

Выезжал с прилегающей территории и столкнулся со сдававшим назад по дороге

Знать определение перекрестка и на местности уметь его определить весьма полезно. Ведь, одно дело, когда задним ходом едут на перекрестке, и другое, когда просто по дороге. Можно сказать, что от этого будет зависеть вина в ДТП.

Возможны следующие ситуации:

  1. одно авто едет задом по дороге, проезжает через перекресток, на котором выезжает второй автомобиль,
  2. авто №1 движется назад по дороге, а авто №2 выезжает с прилегающей территории.

Казалось бы, ситуации две и варианта виновности в данных ДТП может быть тоже два, но на деле всё не так просто. Кроме двух очевидных решений, кто же будет виноват, судебная практика 2024 года может преподнести нам третий вариант, когда тот, кто движется задним ходом по дороге, виноват в ДТП с выезжающим с прилегающей территории.

Подобное дело рассматривалось в Московском городском суде по делу №7-11166/2018. Но дело неоднозначное, поскольку о том, что второй участник выезжал с прилегающей территории, мы знаем только со слов привлекаемого, а ему не всегда стоит верить.

Но и суд может вполне формально отнестись к делу, не выясняя, что же на самом деле было, перекресток или прилегающая территория в месте ДТП. Например, по делу №4А-0471/2019 только Мосгорсуд, рассматривая жалобу на постановление, задался вопросом о том, какая дорожная ситуация была на самом деле. В рассматриваемом деле даже был знак 2.1 «Главная дорога», который потом демонтировали. Но в итоге виновным признали того, кто выезжал с прилегающей территории.

Но стандартной практики по таким ситуациям больше, вот пара примеров:

  1. Решение Московского городского суда по делу №7-14727/2019
  2. Решение Московского городского суда по делу №7-8919/2019

Иногда выяснять, где же двигался второй участник ДТП, по дороге или прилегающей территории, вынужден Верховный Суд. Все суды до Верховного «засилили» постановление в отношении водителя по части 3 статьи 12.14 КоАП, указав, что он выезжал с прилегающей территории. Верховный всё отменил и дело прекратил. Оказывается, ДТП было на перекрестке, а второй участник двигался задним ходом на нём.

На односторонней дороге

В 2024 году суды уже во всю применяют разъяснения Пленума Верховного Суда РФ №20 от 25 июня 2019 года, в которых указано, как и по какой статье необходимо привлекать водителей.

Так, в пункте 16 Пленума указано, что само по себе движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается. Поэтому, если водитель ничего другого не нарушает, то ему стоит уступать дорогу, если вы, к примеру, будете выезжать с прилегающей территории.

Но если ДТП произойдет, когда водитель задним ходом будет въезжать под знак «Въезд запрещен» да еще если на перекрестке, то виновного в ДТП определят однозначно. И привлекут его сразу по нескольким статьям, по части 3 статьи 12.16 КоАП и части 2 статьи 12.14 КоАП.

На автомагистрали

Здесь движение задним ходом прямо запрещено Правилами, но могут быть ситуации, когда вину разделят между двумя водителями.

На магистралях большие не только скорости, но и расстояния. И тут важно, мог ли второй водитель при должном внимании и осмотрительности заметить опасность и предотвратить ДТП. Например, на прямом отрезке трассы один авто будет медленно ехать задним ходом, а второй просто ехать вперед. При относительно пустой дороге второй водитель должен заметить, что расстояние между авто стремительно сокращается, а, значит, надо позаботиться о соответствующей дистанции или перестроиться. Если этого не сделать, а эксперт выявит такую возможность, то вину в ДТП скорее всего разделят.

ДТП при движении задним ходом на автомагистрали

Важная тонкость про нарушителя, не имеющего преимущество

О том, что не надо уступать дорогу тому, кто движется в нарушение правил, сперва указывалось лишь в конкретных делах, которые доходили до Верховного Суда. Сейчас, в 2024 году, такое разъяснение включено в указанное выше Постановление Пленума.

В описанных нами ситуациях данный подход тоже применяется, например, когда кто-то сдает назад на перекрестке, соответственно, нарушает ПДД, и ни о каком приоритете в таком случае речи идти не может.

Чтобы обосновать это суду, можно следовать данной инструкции-последовательности:

  1. необходимо указать, какими пунктами Правил должен был руководствоваться каждый из водителей,
  2. процитировать данные пункты ПДД, а также определения, что такое перекресток, что такое прилегающая территория, что такое уступить дорогу,
  3. необходимо сделать акцент на том, что уступать дорогу (не создавать помех) нужно только тем участникам движения, которые имеют приоритет в движении,
  4. указать на то, что водитель, нарушающий ПДД, лишён этого самого приоритета, и обязанности ему уступать нет.

Признали обоюдную вину – я получу 50% выплаты?

Если по мнению инспекторов при сдавании задним ходом правила нарушили оба водителя, то нарушителями признают обоих. В таком случае каждый получит по 50% своего ущерба.

Другое дело, когда в реальности один из водителей ничего не нарушал, но инспекторы не захотели разбираться или по каким-то другим причинам вынесли постановление. Можно постановление обжаловать по админке, но, если не получилось, тогда не стоит опускать руки.

Как говорилось выше, постановление инспектора – это не установление вины в ДТП. Там говориться, что дядя Вася нарушил такой-то пункт правил, и всё!

Вину в ДТП можно установить в гражданском порядке в рамках иска о возмещении ущерба от ДТП в полном объеме. Соответственно, подавать его необходимо и на страховую компанию по ОСАГО, и на виновника.

Если второй участник обманывает?

На самом деле, думать о том, что второй участник будет обманывать, нужно еще до того, как вы попадете в ДТП. Чтобы этому противостоять, надо заранее знать, как этому противостоять. Ниже я перечислю некоторые средства и способы защиты своих прав:

  1. видеорегистратор – почти самое верное и надежное средство защиты при обмане при ДТП в движении задним ходом; можно один, но чем больше, тем лучше – чтобы второй объектив или камера снимали назад и/или в салон автомобиля,
  2. записи с камер на месте ДТП – видео с регистратора может стереться, не записаться, на нём может быть не видна вся картина происходящего, тогда выручат записи с наружных камер,
  3. свидетели – они могут видеть всю картину происшествия от начала до конца, но всё же не являются безусловной гарантией установления истины, так как суды их показаниям верят далеко не всегда,
  4. фотографии места ДТП и повреждений,
  5. экспертиза – распространенный способ, но не всегда надежный, ведь, сколько экспертов – столько и мнений. Да и экспертиза проводиться будет по материалам дела, а дело без указанных в первых трёх пунктах доказательств выиграть очень сложно.

Важно, всё это надо делать сразу. По возможности, сразу на месте ДТП нужно искать водителей, у которых есть регистратор, искать свидетелей, смотреть, где есть камеры видеонаблюдения, фотографировать место происшествия (автомобили с привязкой к местности и стационарным объектам, осколки, следы на дороге, повреждения авто). О выемке видео с наружных камер нужно ходатайствовать перед инспекторами. Доказательства, которые подтверждают вашу невиновность, следует в дальнейшем приобщить к материалам дела.

Выезд с парковки задним ходом.

Случилась такая ситуация, выезжал с парковки задним ходом, не заметил другую машину, которая напротив меня выезжала тоже задним ходом и чуть не стукнулись «жопами», вопрос, кто в данной ситуации должен уступить дорогу ?

Дополнен 5 лет назад
Лучший ответ
Смотря кто в какую сторону выезжал. Набросай рисунок сверху на скорую. Тогда и определим.
gfdg трОль о_ОУченик (118) 5 лет назад
добавил рисунок
In Cash We Trust Мыслитель (9662) Он уступает
Остальные ответы
У кого помеха справа или по договорённости.
Хорошо что ты жив остался
gfdg трОль о_ОУченик (118) 5 лет назад
сам в шоке))
никто, по договорённости водителей.
нет контакта. нет ДТП.
In Cash We TrustМыслитель (9662) 5 лет назад

В билетах ПДД был похожий вопрос, только там машинки передом с парковки разъезжались. Действует помеха справа. При движении задним ходом, получатся, что нет?

abrbabr Искусственный Интеллект (140047) при движении задом должен пропустить всех, вообще всех, тут не работает правило правой руки. и этот момент правила не регламентируют.

Как принято .в таких ситуациях уступает тот кто последним начинает. движение.. А Чуть ..не дтп! А при одновременном выезде по договорённости..

ситуация интересная.
ПДД молчит

«Чуть» не считается)
ПДД данную ситуацию не регламентируют. При выезде, ты должен уступать тому, кто уже едет. Тут — оба выезжают. При движении задним ходом, уступаешь всем (тут — оба задним ходом).
По договорённости, как тут пишут: видишь, что пропускают — езжай, нет — пропусти сам. но ситуация скользкая, конечно и, случись ДТП — кто виноват? (тоже по договорённости?;)) Или кто на секунду раньше начал выезд, тот и первый.

Лучше парковаться задом, чтобы выезжать передом. Я всегда так делаю. До смешного, но у меня передом и не получается ровно стать (параллельно другим машинам), а задом получается, т. к. видно в зеркалах. Плюс. выезжать передом легче всегда (а если такая парковка, которая у края проезжей части, с достаточно напряженным движением?) Прими этот совет, уверен: не раз спасибо скажешь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *