Как поменять на mazda тройка термостат
Перейти к содержимому

Как поменять на mazda тройка термостат

  • автор:

Замена термостата без снятия ремня навесных агрегатов

В машине стало прохладно. Ну как прохладно… вроде ничего, но не так, чтобы совсем хорошо)). И вот, уже в разгар зимы, в морозы, стало понятно, что все симптомы заклинившего термостата (работы СО на большой круг) налицо.

Почитав про это у корифеев, заказал Mahle TI200/82. (1 409 руб.)

Следующий этап какой? Правильно, замена. И, вроде как, это отдельный геморрой, со снятием колеса, защит, ремня, насоса ГУРа и тд… Но вычитал, что люди меняют термостат без всего этого, лишь снимая бачок ГУРа… Что ж, интересно, надо попробовать)))

Прошло пару месяцев, у нас временное потепление, а значит, самое время ломиться в гараж!

Процедура нехитрая:
1) слить ОЖ
2) открутить болт-штуцер шланга подачи ГУР
3) снять защелку бачка и сам бачок с насоса
А вот дальше начинается самое интересное))
4) снять шланг обратки с бачка (снизу). нужно вывернуть бачок в какое-нибудь подходящее положение, сжать хомут, стянуть его вниз и снять шлан с бачка. Внимание! С бачка сразу польется декстрон! Поэтому, нужно подложить под него тряпку и сразу заткнуть пальцем, затем, перевернуть на крышку и положить.
5) открутить болты крепления термостата. Казалось бы, проще простого! Но фиг там. Два верхних болта хорошо видны, и откручиваются без проблем. Открутить же нижний — сущий ужас. его почти не видно, да и добраться руками туда невозможно. Но, потрахавшись, я его все-таки открутил.
6) сжать хомуты и снять шланги с термостата.

Устанавливал в обратной последовательности.

Попутно:
— почти полностью заменил антифриз (старый, кстати, на вид был еще ничего);
— долил пролитый декстрон (мотюль) (надо бы весь поменять, но сил уже не было).

Итак, поменять термостат без снятия ремня и насоса ГУРа — возможно. Но за%бешься)) Места там крайне мало, мешает все: телевизор, коллектор, гур, шланги, жгуты…

Расходы:
— антифриз: 2*554 руб.
— Motul Dextron: 670 руб.
— Mahle TI200/82: 1 409 руб.

4.5. Снятие и установка / проверка термостата

Термостат при нагревании двигателя открывает контур протекания охлаждающей жидкости через радиатор. Если термостат из-за неисправности остается закрыт, двигатель перегревается. Это видно по возрастанию показаний указателя температуры на панели приборов, в то время, как радиатор остается холодным. Неисправный термостат также может оставаться в открытом состоянии после охлаждения жидкости. Это видно по тому, что двигатель не достигает или достигает очень медленно своей рабочей температуры, или зимой отопитель не достигает своей полной мощности.

Термостат находится на левой стороне в головке цилиндров за впускным патрубком охлаждающей жидкости.

  1. Отключить штекер -1- термовыключателя. Термовыключатель находится на выпускном патрубке охлаждающей жидкости -3-.
  2. Ослабить 2 болта крепления и снять выпускной штуцер -3- с прокладкой -4- и термостат -5-.

Термостат сдох. Замена.

75 по Цельсию, дальше стрелку ОЖ как гвоздиком прибили.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (2G)

Болезнь, походу у всех mazda-авто с электронным термостатом.
Родной термостат в «новой ревизии PYFD1516ZA»… подыхает., померил в воде аварийный термоэлемент — открывается на 69…75 градусах.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (2G)

Решение:
Диллер зарядил ценник на деталь от $800…, и ждать месяц…плюс работа от $50 . во баррррыги. В пендосии сей гениальный продукт стоит $450., плюс доставка… Печаль, короче.
Нашел новый (не б/у) термостат в «старой ревизии PYFD1516Z», за $130… вынул оттуда аварийный термоэлемент

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (2G)Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (2G)Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (2G)Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (2G)

и поменял его на родном термостате.
Теперь держит 100 градусов…

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (2G)

посмотрим на сколько хватит.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (2G)

В общем: чем отличается новая и старая ревизии термостатов — Х.З… но факт, что аварийные термоэлементы идентичные.

Есть мысли как восстановить работоспособность узла, где аварийный термоэлемент будет полностью рабочим… подопытный у меня теперь есть.

Замена термостата.

Что случилось: В один прекрасный морозный день заметил что с печки дует прохладный поток воздуха. В -10 машина полноценно нагревалась за 15-25 минут, что есть не хорошо. Если выключить обдув, включить на пару секунд появляется теплый воздух и сразу пропадает. Было решено заменить термостат. Был приобретен TAMA W52ER-82 с прокладкой Тама P401, но советую приобрести оригинальную B621-15-173 доверия внушает больше чем прокладка с паронита, да и цена 4$. Также был приобретен термовыключатель Fae 36660. Антифриз залил ВАМП, он мне не понравился буду заливать GreenCool зеленый Белорусский. Как и что делать описывать не буду, там все очень просто. Главное: поставить термостат правильной стороной, пимпой верх, прокладка. Я ставил без герметика на паронитовую прокладку. Две недели полет нормальный. Кстати, термостат стоял оригинальный НТС HE41 на 82 градуса.

Фото в бортжурнале Mazda 323 IV

ВАЖНО! После того как вы поставили в паз термостат и прокладку, перед тем как закрыть все крышкой советую придерживать термостат и прокладку чем-то тонким, в моем случае это была кофейная палочка. Был горький опыт когда термостат выпал с гнезда, я заметил это только когда с крышки термостата ручьем полился антифриз. И не роняйте крышку термостата вы можете вывести из строя термовыключатель вентилятора(я его сломал)

С чем я столкнулся: В интернете на драйве описано кучу инструкций по прокачиванию охлаждающей системы. Кто-то заливает тонкой струйкою, сжимает верхний патрубок и легко заливает антифриз без воздуха. У меня так не получилось. После замены антифриза я столкнулся с проблемой завоздушености ДЗ у меня падали обороты на прогреве двигателя с этим я боролся две недели пытался выгонять воздух разными способами прогазовкий, выдергиванием шланга ож ХХ на заведенем двигателе, снимая шланг ХХ и нажимая верхний патрубок. Самый лучший способ который я выделил для себя. Это — вставляем обрезанное горлышко бутылки в горло радиатора перематываем изолетной, тонкой струей заливаем антифриз по горло радиатора(просим помощника нажимать на верхний патрубок), в расширительный бачок заливаем по максимум. Заводим машину ждем пока включится вентилятор периодически газуем, что бы антифриз расширился и быстрее нагрелся, периодически сжимаем все патрубки, я больше сжимал верхний от радиатора. Вентилятор сработал, глушим двигатель доливаем антифриз по горло. Ждем пока уровень антифриза в обрезанном горлышке упадет, заводим еще раз и прогазовываем до включения вентилятор только уже с повышенными оборотами. Если рядом с вами будет крутая корка это займет меньше времени, воздух выйдет быстрее. Не спешите и не думайте что воздух уже вышел. Дайте мотору побарабанить лишних 5-10 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *