Какая должна быть емкость аккумулятора для автомобиля
Перейти к содержимому

Какая должна быть емкость аккумулятора для автомобиля

  • автор:

Какой должен быть пусковой ток у аккумулятора?

Невзирая на свою простоту, аккумулятор для автомобиля является довольно важной составляющей. На нём указывается различная информация, например ёмкость, пусковой ток, а также полярность. Но сегодня давайте поговорим о том, что такое «пусковой ток» аккумулятора, какие его нормальные значения и почему он так важен?

Какой должен быть пусковой ток у аккумулятора?

Мало кто в курсе, однако на данный параметр при покупке нового аккумулятора, мало кто обращает внимание. А потом начинаются проблемы: АКБ достаточно быстро перестаёт работать и автомобиль не запускается в холодное время года.
Стартерный или как его ещё называют, пусковой ток аккумуляторной батареи – определяет собой наибольший показатель силы тока, который требуется для начала работы двигателя. То есть он должен быть таким, чтобы маховик вместе с поршнями провернулся. Это довольно не простой процесс, ведь поршнями сдавливается подающееся в камеры топливо с силой в 9-13 атмосфер. Но запуск двигателя в холодное время года происходит ещё труднее, ведь масло становится более густым, из-за чего ему требуется преодолеть как сжатие, так и то, что цилиндры не достаточно смазаны.

Давайте выясним, для чего, прежде всего, нужна АКБ? В первую очередь, это накопление энергии, которой будет достаточно для запуска силового агрегата. Но даже не смотря на то, что многие аккумуляторы имеют практически идентичное строение, их технические характеристики существенно отличаются.
Да, естественно, в норме напряжение у АКБ будет составлять около 12,7 Вольт, однако если говорить о ёмкости с силой тока, они различны.

Немного о том, как устроен аккумулятор

Как устроен аккумулятор

Аккумуляторы разрабатывались, чтобы не только осуществлять запуск двигателя, но и заряжаться во время его работы. Первые АКБ разряжались довольно быстро, а их постоянная замена обычному автолюбителю обходилась довольно дорого. Поэтому, решением проблемы стали более продвинутые аккумуляторные батареи.
После разработки различных вариантов аккумуляторов, около 100 лет назад появились более-менее практичные устройства, принципиальная концепция которых не поменялась и по сей день.

Как правило, АКБ включает в себя 6 отсеков, в каждом из которых имеются свинцовые пластины (минус), а также его оксиды (плюс), и все они заливаются особым электролитом с высоким содержанием серной кислоты. Благодаря такой «смеси» происходит работа аккумулятора, и если что-то из этого будет отсутствовать, то корректность работы АКБ нарушится. Один такой отсек вырабатывает примерно 2,1 Вольт, чего не хватит для старта силового агрегата автомобиля, поэтому 6 таких отсеков объединяют воедино и в сумме получается напряжение равное примерно 12,7 Вольт. Этого вполне хватит, чтобы стартерная обмотка пришла в движение.

Немного поговорим про ёмкость

Несмотря на всю свою важность, напряжение является лишь одной из производных аккумуляторной батареи. Проще говоря, у всех АКБ оно примерно одинаковое, и неважно, какую они имеют ёмкость.
При этом, в зависимости от модели, ёмкость может существенно отличаться. Её единицы изменения Амперы в час (Ач). Говоря простыми словами, это возможность АКБ отдавать силу тока на протяжении часа. Аккумуляторные батареи для автомобилей имеют от 40 до 225 Ач. Но наиболее популярный диапазон, это 55 – 60 Ач. Проще говоря, на протяжении 60 минут, АКБ может отдавать силу тока в 55 Ампер, после чего полностью разрядится. По большему счёту, это довольно существенные показатели, ведь умножив имеющееся напряжение в 12,7 Вольт на 55 Ач, мы получим 698,5 Ватт/час. Чего вполне хватит для разогрева электрического чайника 2-3 раза.
А теперь давайте обсудим, что такое пусковой ток.

Что представляет собой пусковой ток?

Это наибольшая сила тока, которую имеет возможность отдавать АКБ на протяжении достаточно не продолжительного времени. То есть, для запуска силового агрегата автомобиля, требуется около 270 Ампер, а это довольно много. По большему счёту, эти и являются «пусковые значения», для старта работы двигателя.
При этом, аккумулятор имеет ёмкость приблизительно 60 Ач, что значительно больше номинала. Однако такое напряжение АКБ должна отдавать на протяжении максимум полуминуты.

Нередко на Юге, где температура окружающей среды практически всегда плюсовая, данный показатель даже не принимается во внимание. Ведь в этом нет необходимости, потому что если приобрести среднестатистическую АКБ, то она отлично будет выполнять свою основную функцию. Потому что на улице всегда сравнительно тепло и масло остаётся в неизменно жидком состоянии.

Однако если автомобиль эксплуатируется в регионах, где нередко преобладают отрицательные температуры, то с запуском двигателя там дела обстоят сложнее. Масло напоминает киселевидную субстанцию, поэтому для старта двигателя нужны совсем другие пусковые значения АКБ.
Когда для запуска силового агрегата при температуре окружающей среды не ниже +1 градуса, вполне хватит и 200 Ампер, то для запуска уже при минус 15 градусов потребуется примерно на 30% больше, то есть около 260 Ампер. Следовательно, чем более низкой будет температура в холодное время года, тем данный показатель будет актуальнее. Это своего рода правило.

С чем связаны показатели пускового тока?

  • Если используется чистый свинец, даже в обыкновенных аккумуляторах кислотного типа, это станет причиной их быстрой зарядки и разрядки. Поэтому, пусковые показатели станут выше.
  • При одинаковом размере корпуса, число пластин может различаться.
  • Возможно, залит разный объём электролита.
  • Пластины на «плюс» на много пористее, благодаря чему в них накапливается больше заряда.
  • Запаянные «банки» исключают испарение электролита, благодаря чему в АКБ постоянно поддерживается его требуемый уровень.
  • Качество сборки и репутация производителя. Как правило, чем дороже, тем лучше.

Кроме того, в момент запуска силового агрегата, напряжение АКБ снижается до 9 Вольт, однако сила тока существенно повышается, что является нормальным явлением. После начала работы двигателя, напряжение вновь вернётся к своим привычным значениям – 12,7 Вольт. При этом, израсходованный заряд восполнится с помощью генератора.

Как следует делать замеры?

По завершению производственного цикла, каждая АКБ проходит испытания, где проверяются её пусковые значения. Это достаточно сложный процесс, во время которого АКБ могут держать при минусовой температуре, после чего попытаться запустить силовой агрегат.
Но, как правило, проведение испытаний осуществляется при температуре минус 18 градусов, на протяжении полуминутной попытки запуска. Если всё удачно, по партию можно выпускать в продажу. Если что-то идёт не так, то делается смена конструктивных элементов АКБ, наполнения, и испытания начинаются снова.

Испытание аккумуляторов на заводе

Замеры происходят 3-4 раза, однако в определённые моменты замеряются максимальные показатели, чтобы знать, какие наибольшие токи может выдать аккумулятор. После чего, данные значения наносятся на корпус батареи. Из всей партии наиболее жесткой проверке подвергаются лишь несколько случайно выбранных АКБ.
К слову, во времена Советского Союза, в аккумуляторные батареи электролит не заливался. То есть люди сами приобретали его требуемой плотности, после чего заливали и заряжали на протяжении полусуток.

Что делать, если купили АКБ с пусковым током выше среднего?

  • Для бензиновых силовых агрегатов они составляют 255 Ампер;
  • Дизели – более 300 Ампер.

Естественно, перед покупкой АКБ, нужно знать характеристики своего автомобиля, но аккумулятор со стартерными значениями в 500 Ампер сможет завести ваш силовой агрегат, даже в условиях экстремально низких температур. Но учитывайте, что мы сейчас говорим про обыкновенные автомобили, а не грузовики, которым и 600 Ампер может не хватить.

Мировая классификация

В мире сегодня существуют различные классификации, по которым можно определить какой пусковой ток на той или иной аккумуляторной батареи. Для этого используются специальные маркировки, а именно:

  • «DIN» — наносятся на АКБ немецкого производства;
  • «SAE» — наносится в США;
  • «EN» — Европейский союз, кроме Германии;
  • В Украине пишется просто: «стартерный или пусковой ток».

Но если при выборе АКБ, вы не смогли найти на нём информацию о пусковом токе, то задайте соответствующий вопрос продавцу. Также, данная информация точно должна быть в документации к каждому аккумулятору. А теперь, давайте поговорим, как определяется стартерный ток на этапе испытаний:

  • В Европе АКБ охлаждают до минус 18 градусов, после чего разряжают на протяжении 10 секунд до 7,5 Вольт;
  • В Германии тоже охлаждают АКБ до минус 18 градусов, а разряжают на протяжении 30 секунд до 9 Вольт;
  • В Украине испытания точно такие же, как в Германии;
  • В США аккумуляторы охлаждают до минус 18 градусов, после чего разряжают на протяжении 30 секунд до 7,2 Вольт.

В момент просадки напряжения, увеличивается потребление ампер, имитируя пуск двигателя. А охлаждение нужно, чтобы сымитировать отрицательную температуру окружающей среды.

Что такое емкость в АКБ и как ее проверить?

Что такое емкость в АКБ и как ее проверить?

У каждой аккумуляторной батареи свои электротехнические параметры: ток холодной прокрутки, электродвижущая сила, полярность, типоразмер и так далее. Но именно емкость автомобильной АКБ — один из главных параметров.

Этот показатель влияет на длительность работы источника питания. И чем больше величина, тем большее количество циклов разряд-заряд выдержит аккумулятор. Простым языком, емкость определяет объем энергии, который вмещает батарея.

Попробуем подробнее рассмотреть этот электротехнический параметр.

Что такое емкость АКБ авто?

Емкость аккумулятора измеряется в ампер-часах или А∙ч. Им определяется сила тока, с которой равномерно разряжается аккумулятор до конечного напряжения 10,8 В.

На источниках питания параметр указан на корпусе рядом с величиной тока холодной прокрутки.

Существуют также понятия номинальной и резервной емкости. Что они обозначают, как измеряются?

Указывает на количество электрической энергии, которое способна отдавать полностью заряженная батарея в течение определенного времени. Чем выше номинал, тем дольше аккумулятор на одной зарядке питает бортовую сеть машины. Например, АКБ объемом 65 А∙ч отдает ток в один ампер в течение 65 часов. Для трех ампер время сократится до 21,7 часа.

Этот показатель указывает, насколько хватит батареи, если перестанет работать генератор. То есть учитывают работу освещения и печки. Для резервной емкости принят постоянный показатель тока разряда — 25 ампер. Резерв составляет 2/3 от номинала. Измеряется в минутах. Если номинальный показатель равен 65 А∙ч, то резервная мощность составит около 110 минут.

Как проверить емкость автомобильного аккумулятора?

Как проверить емкость автомобильного аккумулятора?

Начнем с того, для чего может понадобиться такая проверка:

  • Для сравнения соответствия реального значения с тем, которое указано на корпусе аккумулятора.
  • Для определения уровня потери емкости, жизненного цикла батареи и необходимости ее заряда.

Существуют также признаки, которые укажут на необходимости проверки:

  • Стартер щелкает при попытке завести мотор. Или начал заводить двигатель не с первого раза.
  • Внешнее и внутреннее освещение стало тусклым.
  • Загорелся индикатор, указывающий на низкий уровень заряда.
  • Бортовая электросеть работает с перебоями.
  • Сульфатация свинцовых пластин, которая не позволяет полностью восстановить емкость.
  • Осыпание пластин из-за снижения уровня электролита.
  • Замыкание, выход из строя банок.

Отчего происходит потеря емкости АКБ автомобиля:

Если пренебрегать своевременной диагностикой, в один день вы просто не заведете машину. Проверка емкости позволит избежать неприятностей. Как это сделать? В гаражных условиях можно воспользоваться несколькими методами:

  • Специальный тестер

Прибор можно купить в автомагазине. Тестером измеряют не только емкость, но и напряжение и даже утечку тока. Метод считается простым, удобным и не занимает много времени. Справится новичок.

  • Контрольный разряд

Метод требует много времени. Аккумулятор заряжают на 100%, а после разряжают под определенной нагрузкой.

Совет. Если вы не можете самостоятельно провести измерения, обратитесь в СТО или сервис-центр. Автоэлектрики быстро и с точностью проведут диагностику аккумулятора, определят состояние АКБ, выявят неисправности в работе электроники машины.

емкость автомобильного аккумулятора

Выбор емкости аккумулятора

При выборе этого параметра учитывайте рекомендации производителя автомобиля. В инструкции по эксплуатации указываются допустимые значения электротехнических характеристик для конкретной модели машины. Также ориентируйтесь на показатели предыдущей АКБ.

К общим критериям выбора относят:

  • объем ДВС;
  • тип топлива: бензин, дизель.

В таблице указаны соотношения емкости и объема двигателя для разных категорий автомобилей.

Емкость аккумулятора, А/ч

Как правильно подобрать емкость аккумулятора

Как правильно подобрать емкость аккумулятора

Автомобильный аккумулятор имеет ряд параметров, по которым его можно выбрать для того или иного транспортного средства. И это не только габариты, масса, расположение выводов. Это ещё и электрические характеристики, по которым можно судить о назначении аккумуляторной батареи. Сегодня в магазинах можно встретить аккумуляторы для мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков и спецтехники. Все они различны по своим показателям. Даже для различных классов легковых автомобилей аккумуляторы отличаются по своим электрическим параметрам. Если выбрать неподходящую АКБ, то могут возникнуть проблемы при последующей эксплуатации. Одна из ключевых характеристик аккумуляторной батареи – ёмкость. О ней мы сегодня и поговорим.

Ёмкость автомобильной аккумуляторной батареи является одной из ключевых её характеристик. Для автомобильных аккумуляторов эта величина измеряется в ампер-часах (А-ч или Ah). Это значение обычно содержит наклейка автомобильного аккумулятора вместе с величиной пускового тока. Пример можно видеть ниже:

Пример маркировки емкости и тока прокрутки на АКБ

Нужно уточнить что абсолютное большинство автомобильных аккумуляторов произведенных на территории Европы или стран бывшего СССР имеют обозначения тока холодной прокрутки в стандарте EN.

Однако это всё же не единственный стандарт обозначений, который можно встретить в Беларуси. Вторым по популярности является стандарт SAE (Обозначается как CCA). А ещё существуют немецкий DIN, японский JIS и несколько других. В случае если необходимо пересчитать эти значения в стандарт EN (а именно в нем чаще всего указаны заводские рекомендации к европейским автомобилям), то проще всего воспользоваться специальной таблицей по ссылке.

Что показывает ёмкость, которая указывается на этикетке автомобильного аккумулятора? По ней можно определить величину силы тока, которой происходит равномерный разряд батареи до конечного напряжения (10,8 вольт). Продолжительность стандартных циклов разряда 10 или 20 часов.

Например, значение 72 А-ч показывает, что этот автомобильный аккумулятор сможет на протяжении 20 часов выдавать ток 3,6 ампер. При этом по окончании цикла напряжение на выводах должно составлять не менее 10,8 вольт. Но следует помнить, что этот же аккумулятор не сможет выдавать ток 72 ампер в течение 1 часа. Чем больше ток разрядки и чем быстрее аккумулятор разряжается, соответственно, тем меньше тока будет отдано аккумулятором де факто.

Все, что было сказано выше, касалось номинальной ёмкости автомобильного аккумулятора. Есть ещё понятие резервной ёмкости. Если номинальное значение определялось в результате разряда маленьким током, то значение резервной показывает, насколько хватит аккумулятора автомобиля при выходе из строя генератора. В качестве тока разряда устанавливается величина 25 ампер. Здесь учитывается обогрев и освещение. В случае разряда таким током резервная ёмкость составляет где-то две трети от номинала. Если её наносят на этикетку автомобильного аккумулятора, то она указывается в минутах.

Номинальная ёмкость аккумулятора определяется рядом технологических и конструктивных характеристик. Очень сильное влияние оказывают и условия эксплуатации автомобильной аккумуляторной батареи. Среди первоочередных характеристик, влияющих на этот параметр, можно назвать состав электролита, количество активной массы, геометрию и толщину свинцовых пластин. Основными технологическими характеристиками, определяющими величину ёмкости, являются состав и пористость активной массы. Кроме того, на разрядную ёмкость, как уже говорилось выше, влияют величина тока разряда и температура электролита.

Как выбрать правильную ёмкость аккумулятора для своего автомобиля?

Обычно этот параметр аккумулятора подбирают по объёму двигателя. Ниже приводится примерная таблица зависимости от объёма двигателя транспортного средства.

Емкость АКБ

Как видите, для бензиновых легковых автомобилей самыми ходовыми являются автомобильные батареи ёмкостью 50─65 Ah. На дизельные автомобили или внедорожники\минивэны обычно устанавливают батареи ёмкостью 70─80 А-ч. Здесь стоит отметить ряд моментов, когда следует брать АКБ с ёмкостью немного больше:

• Если в бортовой сети автомобиля работает большое количество потребителей (навигация, регистратор, охранная система, телевизор, различные виды обогрева и т. п.);

• Eсли у вас автомобиль с дизельным двигателем (им для пуска требуется аккумулятор большей мощности).

Небольшой запас выручит в холодное время года. Согласно эмпирической зависимости, начиная от плюс 20 градусов Цельсия, при падении температуры на один градус, ёмкость автомобильного аккумулятора уменьшается на 1 А-ч. Так, что с большей ёмкостью у вас будет небольшой запас прочности в холодное время года.

Но, помните, что слишком высокое значение также «не есть хорошо». Этому есть две причины:

Бортовая сеть автомобиля, включая генератор, рассчитаны на определённые характеристики аккумулятора. Поэтому могут полностью не заряжать автомобильную АКБ большей ёмкости. В результате работы в таком режиме аккумулятор потеряет преимущество в виде дополнительной ёмкости;

Стартер автомобиля будет работать в более напряжённом ритме. Это скажется на износе щёток и коллектора. Ведь стартер также рассчитывается под определённые параметры (пусковой ток и т. п.).

Как выбрать аккумулятор для автомобиля?

Автомобильный аккумулятор время от времени требует замены по разным причинам: истёк срок эксплуатации, деформировался корпус, выкипает электролит. Любая неисправность грозит проблемами на дороге.

Правильно сделанный выбор АКБ обеспечит бесперебойную работу автомобиля в любых условиях. Хороший аккумулятор гарантирует запуск двигателя даже в сильный мороз.

Какие бывают аккумуляторы

Словом «аккумулятор» ошибочно называют весь прибор. На самом деле это элемент аккумуляторной батареи: пластиковая банка со свинцовыми пластинами, заполненная электролитом. Бюджетный автоаккумулятор типа WET состоит из нескольких соединенных друг с другом секций с раствором серной кислоты и свинцовыми пластинами. Цена зависит от ёмкости. Например, новый аккумулятор Bosch ёмкостью 60 А•ч стоит 6 800 рублей.

Есть и другие виды свинцово-кислотных аккумуляторов. У AGM между пластинами стоят маты из стекловолокна. Они выступают в роли сепараторов и абсорбируют электролит. Батареи AGM служат 5—10 лет, обеспечивают высокий пусковой ток при сильных морозах. Стоят в среднем 12—15 тысяч рублей.

В аккумуляторе типа EFB (от enhanced flooded battery, что означает «улучшенная наливная батарея») используется жидкий электролит, но пластины в них толще, чем в WET. Батареи EFB занимают среднюю позицию между бюджетными АКБ и AGM. Они хорошо переносят частые разряды и перепады температуры. Служат 5—8 лет, стоят в среднем 10 000 рублей.

Если подобрать в машину качественный аккумулятор, то в нормальных условиях он прослужит долго.

Срок службы аккумулятора зависит от материала пластины.

  • В малосурьмянистых батареях пластины из сплава свинца и сурьмы осыпаются за 2—3 года.
  • У гибридных батарей Ca+ положительная пластина сделана из сплава свинца с сурьмой, отрицательная — из сплава свинца с кальцием. Срок эксплуатации до 4 лет.
  • В кальциевых аккумуляторах Ca-Ca кальций в количестве 0,07% добавляется в обе пластины. Благодаря добавке свинец становится прочнее, пластины сохраняются 8—9 лет.

Параметры выбора аккумулятора

При выборе нового аккумулятора, ориентируйтесь на маркировку старого, если он вас устраивал. Можно купить аналогичную модель той же марки или аккумулятор большей ёмкости и другого бренда. Какой лучше выбрать решать вам, руководствуясь собственным опытом и советами профессионалов.
Важно иметь в виду, что покупать аккумулятор меньшей ёмкости, чем рекомендует фирма-изготовитель автомобиля, нельзя. Это может нанести удар по генератору, стартёру и электронике. Для нормальной работы стартёра нужно, чтобы по амперам показатели новой батареи были не меньше, чем у заводского аккумулятора автомобиля. Технические параметры пускового тока, который аккумулятор выдает при запуске двигателя, указаны на маркированной этикетке в амперах.

Характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • технология изготовления;
  • ёмкость;
  • пусковой ток;
  • резервная мощность;
  • габариты;
  • полярность;
  • тип клемм;
  • размер клемм;
  • крепление;
  • обслуживаемость;
  • вес.

Обслуживаемые АБК первого поколения требуют регулярного контроля уровня электролита. Малообслуживаемые свинцово-малосурьмянистые батареи тоже нуждаются в периодическом контроле количества электролита. А у необслуживаемых свинцово-кальциевых батарей с запаянными банками нужно наблюдать только за показателями заряда и подзаряжать аккумулятор, если уровень заряда снизится.

Читайте также другую нашу статью по теме: запотевают окна, что делать?

Ёмкость

Ёмкость — один из ключевых параметров. Она показывает, сколько энергии отдаёт аккумуляторная батарея за один час. Единица измерения — ампер-час. Буквенное обозначение в российской системе А⋅ч, в зарубежной — A⋅h. Этот показатель указывается на наклейке на корпусе, например, 60 А⋅ч.

По ёмкости аккумулятора допустимы небольшие отклонения от рекомендованной производителем автомобиля величины. В сторону «плюса» можно сдвинуться на 20%, в сторону «минуса» на 10%. Если в инструкции по эксплуатации легкового автомобиля рекомендована ёмкость 55 А*ч, то подойдут аккумуляторные батареи ёмкостью от 50 до 66 А*ч. Если этот показатель будет меньше — велик риск, что аккумулятор разрядится. При большей ёмкости перегреется стартёр.

Пусковой ток

Также одна из важных характеристик аккумулятора — пусковой ток. Обозначает максимум величины тока, который батарея может отдать за временной промежуток в 10-30 секунд при температуре минус 18 °С. Указывается на маркировке в амперах (A). Чем выше значение, тем легче запускается двигатель.

Приняты три стандарта маркировки величины пускового тока, которые зависят от географии производителя и страны назначения. В США распространена классификация SAE, в Германии — DIN, в других странах Европы и в России пользуются классификацией EN. Стандарты различаются по техническим параметрам. Средняя величина пускового тока для автомобилей с дизельным двигателем около 300 A, для бензиновых двигателей 255 А.

Полярность

Полярность аккумулятора бывает прямой и обратной. При прямой полярности плюсовая клемма находится слева, минусовая справа. При обратной все наоборот: «плюс» находится справа плюс, «минус» слева. В качестве ориентира возьмите переднюю стенку аккумулятора, на которую наклеена маркированная этикетка.

Выбирая аккумулятор, обратите внимание на расположение и тип клемм. У европейских брендов они утоплены в корпус батареи. У азиатских слегка возвышаются над крышкой.
Определившись с техническими параметрами, не забудьте о двух правилах грамотного покупателя. Во-первых, проверьте дату изготовления на маркировке. В случае, когда аккумулятор произведен год назад, стоит задуматься о целесообразности о его приобретения: не факт, что он не утратил эксплуатационные свойства за период складского хранения. Слишком короткий период гарантии тоже настораживает: часто это свидетельствует о недостаточном заводском качестве.

Вопрос/Ответ

> Какая емкость нужна для аккумулятора грузовой машины?

Минимальная приемлемая ёмкость — 225 А⋅ч. Автомобили с дизельным двигателем часто эксплуатируются в экстремальных условиях. Нужно обеспечить себе гарантию, что батарея не разрядится в неподходящий момент. Если говорить о типе аккумулятора, то лучше выбрать необслуживаемый, так как малообслуживаемые не герметичны.

> Какой тип АКБ выбрать для автомобиля зимой?

Свинцово-кислотные аккумуляторы типа WET дают высокий пусковой ток и демократичны по цене. Но они чувствительно реагируют на глубокий разряд, что на морозе может случиться неожиданно. Батареи типов AGM и GEL работают при температуре до −30 °С, не боятся разряда, но стоят довольно дорого.

> Какой аккумулятор выбрать для дизельного автомобиля?

В бензиновом двигателе в камеру сгорания поступает уже готовая горючая смесь. В дизельном она смешивается непосредственно в камере, куда под большим давлением впрыскиваются дозированные порции топлива. Дизельный аккумулятор подает пусковой ток повышенной мощности.

> Для чего нужен портативный аккумулятор-зарядка автомобилю?

Зарядное устройство используют для запуска двигателя при минусовой температуре и питания энергопотребляющих систем — свет, аудио — при выключенном двигателе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *