На что влияет мощность усилителя
Перейти к содержимому

На что влияет мощность усилителя

  • автор:

Влияние мощности усилителя на звук?

Всем добрый день. Есть усилитель rotel a12 mk2, играет с canton ergo 620. Звук полностью устраивает.

Вопрос. Если купить более мощный тот же rotel только a14. Как измениться звук и изменится ли вапще?

Ответы

Влияние мощности усилителя на звук?

Если имеете желание что-то поменять, то смотрите в сторону усилителя выше классом, а не мощностью. Ка уже верно подметил уважаемый Алексей, мощность в усилителе имеет далеко не первостепенное значение, например, в сравнении со способностью усилителя отдавать высокий ток.

У меня когда-то была похожая ситуация. Использовал Харман 620, потом помог купить другу 640 — более мощный. Взял себе на сравнение — разница микроскопическая. Вот когда купил себе 680 ( верхнюю модель), вот там разница была, но не из-за мощности, а в детальности и более благородном звучании. Но трэш, дез и другие прямолинейные стили — 620 играл, так даже и лучше)) До сих пор иногда жалею, что продал. Поэтому если хотите заметного улучшения, то надо прыгать через ступень, а лучше через 2. В вашем случае — это ротели 15-й серии.

В более новой модели и схемотехника другая, тут же модель 12 и 14 различаются только мощностью. Вот я и задался вопросом. Если разница микроскопическая то ответ получен) Просто мне нравится подача ротеля. Но покупать 15 серию пока денег нет.

Спасибо за ответ.

Если бы все было так просто и усилители даже у одного производителя отличались только кол-вом Ватт на выходе, все бы было значительно проще в плане выбора…

Но, на деле все не так. Для примера можно взять то же Rotel и его бюджетные усилители… Есть у них замечательный 14 Трибьют, но в свое время над ним колдовал сам Кен Ишивата и в итоге характер звука, характерный для Rotel начальных моделей, типа «железом по стеклу» или «кровь из ушей» сменился на благозвучный и певучий саунд… Так что в звуковой подаче усилителя выходная мощность стоит далеко не на первом месте.

Бесспорно, но в 12 и 14 моделе нет вапще ни какой разницы кроме мощности.

«вот там разница была, но не из-за мощности, а в детальности»

Так детальность и появилась из-за более мощного усиления, больше контроля — меньше каши ))
Особенно это будет заметно на более громких режимах прослушивания.

Но в целом согласен, если прыгать, то сразу на пару ступеней.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Ватты – много или мало?

Одна из самых часто возникающих проблем при выборе хорошего AV-ресивера для домашнего кинотеатра – это мощность, которую он способен выдать на подключенные акустические системы. Неопытный потребитель давно и прочно поверил, что выходная мощность достойного ресивера должна составлять «100 Вт и выше». Однако профессионалы считают иначе, особенно если учесть, что аппараты с заявленной мощностью 85 Вт (например, harman/kardon AVR 760) могут быть гораздо мощнее и звучать качественнее, чем модели, в которых «от 100 Вт и выше». Все дело в том, что в подсчете «ватт», которые указывает производитель в характеристиках устройства, есть некоторые нюансы, давайте попробуем разобраться, что они означают и на что эти цифры влияют.

Когда мы смотрим спецификации, то в строчке «выходная мощность» честный производитель указывает, как минимум, сколько каналов задействовано при измерениях этой мощности. Многие компании лукавят и либо не указывают вовсе, как проводились измерения, либо скромно пишут – «при одновременной работе двух каналов». Однако все понимают, что для многоканального ресивера гораздо актуальнее задействовать пять каналов, а то и все семь. Одна из основных причин снижения выходной мощности кроется в блоке питания устройства, который способен выдать строго определенное количество энергии в единицу времени (и к этому мы еще вернемся), поэтому, когда это значение вместо двух каналов делится на пять или даже семь – естественно, выходная мощность сразу падает.

Увеличить

harman\kardon AVR 760 способен выдать по 85 Вт на 7 подключенных к нему акустических систем

Еще один важный момент – для каких акустических систем (имеется в виду их сопротивление) получена данная выходная мощность. Самые честные измерения – когда указываются АС с сопротивлением в 8 Ом. При подключении 4-омных или 6-омных мощность будет выше. Есть и другие нюансы, связанные с непостоянством сопротивления у большинства колонок, но так как это «зло неизбежно», в данном случае его можно опустить, ведь мы рассматриваем AV-ресиверы.
Частотный диапазон, для которого указана выходная мощность, также сильно влияет на конечную цифру. harman/kardon указывает диапазон работы в 20 Гц – 20 кГц, что в принципе является непризнанным стандартом для подобного рода измерений. Но достаточно производителю сузить диапазон хотя бы с одной стороны, например, до 40 Гц (вместо 20 Гц) и результаты уже будут другими, ведь усилитель работает с ограниченной полосой частот и ему проще выдать более высокую мощность.
Кроме громкости звучания, не менее важно и качество этого звучания. На это влияет такой параметр, как коэффициент нелинейных искажений (КНИ, по-английски – THD), который указывают вместе с частотным диапазоном. Именно он и оказывает существенное влияние на качество звучания, причем, чем этот показатель меньше, тем более чистым будет звук, воспроизводимый AV-ресивером. Как правило, КНИ должен быть меньше 0,09%, при этом с ростом мощности этот коэффициент может расти (зависит от конструкции конкретного аппарата). Поэтому некоторые производители указывают бОльшую мощность, но при коэффициенте КНИ, например, 0,5%, что хоть и обеспечит более громкое звучание, но качество при этом будет хуже.

Увеличить

Для подключения АС в ресивере AVR 760 используются надежные металлические винтовые клеммы

Еще один способ легко отличить «сфальсифицированную» мощность от реальной – прикинуть энергопотребление ресивера и заявленную выходную мощность. Например, указана выходная мощность 5-канального ресивера в 100 Вт на канал. При этом рядом стоит потребляемая мощность в 500 Вт. Даже если взять КПД выходных транзисторов за 100% (а в реальности, скорее всего, будет не более 80%), то в таком случае 5х100=500 Вт, таким образом, вся мощность блока питания должна уходить только на питание выходных каскадов, но есть ведь еще и другие цепи, которые требуют питания. На лицо искусственно завышенная выходная мощность. Этим частенько любят пользоваться известные японские производители. Если взять упоминавшийся ранее ресивер AVR 760, то при потребляемой мощности блока питания в 1220 Вт и заявленной выходной мощности 7х85 Вт, этот аппарат свои заявленные характеристики способен выполнить на все 100%. Вышеописанный принцип работает для транзисторных AV-ресиверов, с цифровым усилением картина несколько иная (там КПД выше), однако таких ресиверов на данный момент (начало 2012 г.) на рынке практически нет.
Мы поговорили о методиках получений различных цифр, характеризующих мощность. Какой же реальной мощности может быть достаточно для домашнего кинотеатра? Комнаты площадью до 20-25 м2, как правило, не требуют мощности более 60 Вт на каждый канал, если только вы не хотите получить звуковое давление, аналогичное авиационной турбине. На 35-40 метров уже лучше иметь 100 Вт и более. Но более 100 «честных ватт» способны выдавать, как правило, уже аппараты уровня High End – раздельные усилители мощности, подключаемые к AV-процессорам.

Увеличить

Для обеспечения выходной мощности в 110 Вт на каждый из 7 каналов усиления в AV-ресивере harman\kardon AVR 7300 используется массивный тороидальный трансформатор

Таким образом, рассматривая линейку AV-ресиверов harman/kardon, приходим к выводу, что младшие модели (AVR 160/260) подойдут для небольшой комнаты до 15-17 м2, AVR 156/158/460/760 – для 20-25 м2, и более мощные AVR 165/265/365 подойдут для помещений площадью 30-40 м2.

К сожалению, общепризнанных и сертифицированных методик измерения выходной мощности не существует в природе, что очень печально и неудобно для конечного потребителя, который в большинстве своем привык руководствоваться маркетинговыми материалами и цифрами «выходная мощность» в инструкции, не зная, как были получены эти цифры и что они в конечном итоге означают. Именно поэтому мы постарались рассказать, как нужно оценивать реальную выходную мощность на базе доступных технических данных, а также привели пример одного из честных производителей, который не стесняется указывать реальную выходную мощность своих AV-ресиверов.

Мощность усилителя. Какую выбрать?

Как выбрать мощность усилителя

Усилитель какой мощности купить?
Какая мощность усилителя мне необходима и достаточна?

Чем грозит покупка слишком слабого или слишком мощного усилителя? Отчего зависит мощность усилителя и на что она влияет?

Раньше мощность усилителя являлась основным критерием выбора и показателем качества усилителя, от мощности зависела и цена. Но техника развивалась и мощность уже перестала быть основным критерием, теперь им стало качество воспроизведения. Взгляните на цены High-End усилителей и сравните их у ламповых однотактных High-End усилителей класса «А» мощностью всего в 3 Ватта и у транзисторных двухтактных монстров класса «АВ» мощностью в 2000 Ватт на канал, зачастую они почти не отличаются.

Посмотрели? Ну, раз посмотрели, значит уже поняли, что на мощности сэкономить не получится и следует выбирать именно ту мощность, которая Вам необходима. А как это правльно сделать я сейчас объясню.

Я думаю, что прямо сейчас многие из Вас как минимум подумали о громкости и это не является ошибкой. Да, действительно от мощности зависит громкость воспроизведения, но не только она. Ну раз уж мы заговорили о громкости, давайте выясним только ли от мощности усилителя зависит громкость звука.

Усилитель Rega Mira 3

Правильный ответ на этот вопрос — «нет, не только от мощности». Громкость воспроизведения зависит от «взаимоотношения» акустических систем и усилителя, а если быть точнее, то от соотношения их технических параметров. Я думаю, все Вы знаете такой параметр акустических систем как «чувствительность», измеряемая в децибелах (чувствительность акустики колеблется от 83 до 105 децибел). Чувствительность говорит о том какое звуковое давление (в децибелах) может развить акустическая система на расстоянии одного метра от неё при подаче на неё сигнала мощностью в 1 Вт.

Для справки: человеческий шёпот — это 60 децибел, громкий рок концерт — примерно 105-110 децибел, болевой порог и потеря слуха — 120 и более децибел.

Чем ниже чувствительность акустики, тем мощнее нужен усилитель. Соотношение при этом следующее: «прибавление» каждых 3-х децибел к звуковому давлению, создаваемому акустикой стоит усилителю удвоения мощности.

Например, имеем акустическую систему с чувствительностью 85 децибел (она создаёт звуковое давление в 85 децибел при подаче на неё сигнала в 1 Ватт), чтобы создать звуковое давление в 88 децибел (85+3 децибела), необходимо подать сигнал мощностью 2 ватта (в 2 раза больше), для 91 дБ понадобится 4 ватта (ещё в 2 раза больше), для 94 дБ надо уже 8 ватт и так далее, но помните, что эти замеры производятся на расстоянии 1 метр от акустики. Отойдите подальше и вы ничего толком не услышите, отсюда следует, что нужно «добавить» ещё немного мощности и так далее. Хочу заметить, что идеального соотношения между чувствительностью акустических систем и мощностью усилителя не существует, но сам принцип зависимости этого соотношения Вам теперь известен и его следует учитывать. Для закрепления понимания приведу наглядную таблицу

3 разных варианта (колонки) отличающиеся только начальной мощностью в 1, 2 и 3 ватта (обратите внимание к какому результату это незначительное отличие вначале приведёт в конце каждой колонки) и заодно отмечу что громкость звука в каждой комбинации чувствительности и мощности одной и той же колонке будет одинаковая

Этой таблицей я хочу подчеркнуть значимость параметра чувствительности, проще говоря 3-х ваттный усилитель в паре с акустикой чувствительностью 105 дБ будет играть абсолютно так же громко как и 384-ваттный усилитель с акустикой чувствительностью 84 дБ.

Оптимальный запас мощности усилителя

Есть ещё несколько немаловажных нюансов выбора мощности. Первый из них гласит, что усилитель должен иметь запас по мощности, такой чтобы установка комфортного уровня громкости не требовала от вас выкручивать ручку громкости на полную, так как на пределах свой рабочей мощности у усилителя могут появиться довольно большие искажения. Оптимальный вариант, когда комфортный уровень громкости достигается поворотом ручки громкости на «10-11 часов», а максимальный, на который Вы согласны, на «12-13 часов».

«Нюанс» номер два. Я думаю, Вы знаете, что практически все акустические системы можно разделить на две большие группы в зависимости от их сопротивления (импеданса) на 4-х омные и 8-ми омные. Чем меньше импеданс акустической системы, тем более сложной нагрузкой для усилителя она является, так как при прочих равных, 4-х омная акустика требует в 2 раза большую отдачу по току от усилителя, чем 8-ми омная акустика.

Если вы обратите внимание на технические параметры High-End усилителей, указанные в паспорте, то сможете увидеть, что там приводятся данные о мощности усилителя для 8-ми и 4-х омных акустических систем. Если Вы обладаете 8-ми омными акустическими системами, то для Вас соотношение этих параметров будет не особо важно, и в этом случае следует сконцентрировать всё внимание на звучиании усилителей.

Если же Вы обладатель 4-х омной модели, то лучше основное внимание обратить на усилители, удваивающие мощность при падении импеданса акустики с 8-ми до 4-х ом (например на 8 Ом усилитель выдаёт 100 Вт, а на 4 Ома 200 Вт), но главным критерием выбора всё равно должно оставаться звучание усилителя. Почему, в случае 4-х омной акустики, я предлагаю Вам начать прослушивание с усилителей, способных удваивать выходную мощность, потому что с вероятностью 60-70% Вы остановите свой выбор именно на них (в том случае если любите басовитую и ритмичную музыку). Дело в том, что пики потребления тока от усилителя возникают при воспроизведении низких частот (басов), а если усилитель не способен удовлетворить потребность акустики в токе, то басы будут казаться немного расплывчатыми, нечёткими, а способность удваивать выходную мощность говорит о способности без проблем наращивать выходной ток.

И все же, вышесказанное ещё не повод упускать из виду усилители, не удваивающие мощность, так как среди них не меньше, а иногда и больше достойных аппаратов, я лишь привёл технические факты, но решать должны не мои факты, а Ваши уши и возможно именно Вы можете оказаться тем самым исключением из правил.

И, пожалуй, последний из основных нюансов, но не последний по значимости. Все акустические системы можно разделить на простые и сложные для усилителя. Это зависит от многих факторов (размер акустики, конструкция, масса подвижных систем динамиков и т.д.), осложняющих усилителю процесс управления динамиком акустической системы. Усилитель должен не только мгновенно приводить диффузор динамика в движение, но и мгновенно останавливать его когда сигнал прекращается. Параметр, отвечающий за способность усилителя управлять диффузорами динамиков акустических систем называется коэффицент демпфирования. Как правило, этот коэффицент лучше у более мощных усилителей, с хорошей отдачей по току. Хочу отметить, что если Ваши акустические системы являются лёгкой нагрузкой, то даже самый маломощный усилитель сможет без каких-либо проблем управлять ими и при этом звук будет просто фантастическим. В High-End аппаратуре каждый случай, каждая стереосистема, каждое сочетание компонентов индивидуально, поэтому не спешите делать поспешных выводов.

И напоследок обратимся к крайностям. Купив слишком маломощный усилитель для низкочувствительных акустических систем, Вы не сможете установить достаточную громкость, даже если выкрутите ручку громкости до самого упора. И, наоборот, купив очень мощный усилитель для очень чувствительных колонок, Вы просто не сможете управлять громкостью, так как уже при повороте ручки всего на один градус, Вы будете оглушены чрезмерно завышенной громкостью. Я думаю, что после прочтения всего вышесказанного, Вы уже догадались, что выбор усилителя это почти искусство. Цените своё время и деньги, доверьте решение своих аудио и видео задач профессионалам из HIFI PROFI и Вам останется только наслаждаться любимой музыкой и фильмами в самом лучшем качестве.

Усилитель должен быть мощнее сабвуфера и точка.

Частое недопонимание со стороны клиентов — «зачем такой мощный усилитель?» натолкнуло на создание данного текста, который написан самым доступным языком и понятен будет любому, кто учил таблицу умножения в детстве).

Уселители автозвука

Но если вам лень читать, то переходите по этой ссылке — где мы наглядно сняли весь изложенный ниже материал — с оборудованием, графиками и т.д. А лучше почитать и потом посмотреть — тогда точно усвоится) Тем более, что я старался писал, а вы уже здесь!

На вопрос «зачем мне такой мощный усилитель, если у динамика мощность меньше?» у меня всегда возникает ответ: «Потому что у динамиков, кроме мощности, есть еще другие параметры». У сабвуфера, как и любого динамика, есть, так называемое, «статическое » сопротивление, ну и куча еще всяких там)) параметров, которые нам сейчас не понадобятся. В 80% случаев на рынке РФ динамик имеет 2 катушки по 2 Ома. В 10% случаев катушки по 4Ома и еще в 10% — одна катушка 4Ом.Остальные конфигурации настолько мизерны, что мы не будем брать их в расчет.

Возьмем пример большинства, а это катушки 2+2Ом. Мы их конечно же параллелим и получаем статическое сопротивление 1ОМ. Мы же не «SQ -шники» какие-то — эти ребята и без наших «соплей » все знают.

Схема подключения сабвуфера

Теперь берем инструкцию по применению любого моно-усилителя (моноблока ) и видим таблицу мощностей:

Таблица мощностей моно-усилителя

И вроде все понятно 1500Вт в 1Ом — нам подойдет динамик на 1500Вт, но не тут то было, скажу вам я.

У динамика, кроме как статического, есть и «динамическое » сопротивление. Это сопротивление тех же катушек, но уже во время работы динамика!

Три причины повышения сопротивления:

Первая — это нагрев катушки. Так как катушка пропускает через себя переменный ток и имеет сопротивление, то в тепло уходит до 90% всей энергии, а при нагреве сопротивление материала увеличивается.

Вторая причина — это разная частота или импедансная кривая рис.1 Так как динамику одни частоты проиграть проще, а какие-то сложнее, в силу своей конструкции, то и сопротивление на этих частотах будет разне. Вы сами видите как оно разнится от частоты к частоте и достигает своего пика на резонансной частоте, причем кратно.

Красный — Динамик отдельно; Синий — Сабвуфер в сборе

Третья причина — это оформление. Чем сильнее задемпфирован корпус, например ЗЯ или ФИ, тем сопротивление выше. Правда в зависимости от настройки корпуса, самое высокое сопротивление будет теперь не на резонансной частоте динамика.

Что из этого следует? Предположим, что наше сопротивление во время работы динамика вырастает до 2Ом. Возвращаемся к таблице выходной мощности усилителя и там уже все не так радужно, так как мощность упала до 900Вт, и это в лучшем случае, иногда мощность падает более чем в два раза!

Вдобавок замеры выходной мощности в инструкции происходят от бортовой сети с напряжением 14,4В. Ну-ка, кто может похвастаться таким стабильным напряжением? Обычно это 12,5-13,5В. И я вам скажу, что 1 или 2 злосчастных вольта могут лишить усилителя до 30% выдаваемой мощности, в зависимости от схемотехники.

Еще одна причина это КНИ — коэффициент нелинейных искажений. Чем ближе усилитель к своему пику производительности, тем выше этот показатель и следствие — хуже звук.

И, напоследок — усилителю с запасом мощности «легче » работать, он лучше контролирует динамик, вследствие этого вы получаете более долгую работу усилителя и динамика, и более точный, быстрый бас.

Спасибо, что все-таки дочитали до конца��. А теперь самое время закрепить это визуально с помощью видео)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *