На какие авто самые дорогие запчасти
Перейти к содержимому

На какие авто самые дорогие запчасти

  • автор:

Самые дорогие в обслуживании иномарки

Для самых популярных марок автомобилей специалисты разделили все запчасти на группы товаров: электрика, мелкие расходные материалы, части подвески и т. д. При суммировании всех результатов исследователи получили очень интересные результаты.

Самые дорогие в обслуживании иномарки

Самые дорогие в обслуживании иномарки

Теперь уже можно сказать, что большая часть тех, кто стремился к обладанию собственным автомобилем, удовлетворили свое болезненное желание, по крайней мере в больших городах. В Москве это вылилось в дорожный коллапс и в горделивые выпуски рейтингов автопродаж, где первые строчки занимают Toyota, Ford, Chevrolet, Hyundai, Nissan. После ажиотажного спроса на иномарки покупатели вроде бы начинают приходить в себя, осмысляя фактическую стоимость кредита, бензина, времени и, наконец, стоимости владения автомобилем.

Если составить рейтинг популярности иномарок проще простого, то рейтинг стоимости эксплуатации автомобилей сделать очень непросто, а эта информация пригодилась бы автолюбителю и ускорила бы процесс прозрения. Российское маркетинговое агентство Vector Market Research недавно выпустило свое собственное исследование по поводу стоимости запчастей на популярные иномарки в России. Для упрощения данных, а следовательно и некторой огрниченности результатов, иследование коснулось только автомобиле B-класса. Маркетологи агентства общались с дилерами, изучали прайс-листы и провели около 4,5 тыс. интервью. Так же как определить ценообразование на автомобили, понять, из чего складывается стоимость запчастей и работ, оказалось очень сложно. Для чистоты эксперимента специалисты из Vector Market Research разделили все запчасти на группы товаров: электрика, мелкие расходные материалы, части подвески и т. д. При суммировании всех данных исследователи получили очень интересные результаты, которые, пожалуй, идут вразрез с общим представлением о стоимости тех или иных авто.

Таблица: Сравнение цен на запчасти в России для автомобилей B-класса
(в процентах к наименьшей стоимости у марки Chevrolet).
По данным Vector Market Research

К примеру, бьющие рекорды по продажам автомобили Mitsubishi в случае поломки или плановой замены каких-то запчастей потребуют на себя таких же затрат, как и известные грабители кошельков – авто Honda. Эти две марки с серьезным отрывом опережают все остальные популярные марки среднего класса по размеру требуемых вложений. В спину Mitsubishi дышат народные автомобили Mazda, которые также оказались недешевыми в обслуживании. Среднюю величину стоимости запчастей показала марка Peugeot. В связи с этим результаты братской компании Citroen оказываются еще более удивительными. Стоимость запчастей на автомобили с “шевроном” оказались на 17% дешевле тех же французов Peugeot. Очевидным результатом стало третье место по выгодности приобретения запчастей, на котором расположилась компания Hyundai. А звание самого дешевого в обслуживании автомобиля из рейтинга досталось Chevrolet. В середине этого списка оказались Opel, Renault и Skoda.

Отдельное внимание в исследовании компания Vector Market Research отвела стоимости элементов подвески, принимая во внимание, что из-за плохих дорог именно этот агрегат чаще всего подвергается ремонту и замене. Так вот, в этом рейтинге, как и в предыдущем, самые высокие цены на эти запчасти оказались у японцев Honda, Mitsubishi и Suzuki. Радость скупердяю доставит владение автомобилями марок Chevrolet, Hyundai, Skoda и Renault, так как их подвески ремонтировать дешевле всех.

К сожалению, агентство решило не анализировать в своих подсчетах стоимость планового ТО, что могло бы дать полную картину стоимости автомобиля. Однако и этой информации хватает для того, чтобы пересмотреть свои убеждения, к примеру, о том, что Citroen покупать невыгодно из-за дороговизны ремонта. Теперь остается только подсчитать, что выгоднее: чинить по дешевке Chevrolet, если сломается, или один раз починить Honda на всю зарплату?

Елизавета Бадалова

10 машин с самым дорогим обслуживанием

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

7 августа 2018, 06:22 0 51973

Заправка

Приобретая машину, каждый автолюбитель должен понимать, что деньги, потраченные на покупку – это только вершина айсберга. «Железный конь» потребует, чтобы его своевременно «поили» бензином, периодически «лечили» на станции техобслуживания и прочее. Автокод рассказывает о самых дорогих в эксплуатации на территории России транспортных средствах с пробегом.

Существует несколько основных статей расходов. Среди них затраты на:

  • крупный и мелкий ремонт;
  • приобретение расходных материалов и запчастей;
  • техосмотр и страховку;
  • топливо.

Исходя из этого мы составили рейтинг самых дорогих авто в обслуживании.

10 место – Mazda 6

Мазда 6

Машина редко ломается сама по себе, поэтому расходы на мелкий ремонт минимальны. Однако если автомобиль попал в крупное ДТП, будьте готовы, что замена бампера, фар и элементов кузова обойдется дорого. Совокупные затраты на содержание с учетом расходов на топливо и страховку – примерно 90 тыс. руб. в год.

9 место – Toyota Corolla

Тойота королла

Автомобиль требует заботливого и своевременного ухода, в том числе частой замены масла. В среднем одно посещение сервисного центра обойдется от 7 до 9 тыс. руб. С учетом прочих расходов в год набегает около 100 тыс. руб.

8 место – Mitsubishi Lancer

Митсубиши лансер

Машина пользуется хорошим спросом на российском вторичном авторынке. Однако ее обслуживание нельзя назвать дешевым. Владельцу придется:

  • постоянно бороться с грязью, которая скапливается между двигателем и радиаторами кондиционера (приблизительно каждые 50-60 тыс. км их необходимо снимать и удалять загрязнения);
  • после пробега в 100 тыс. км сменить подверженные коррозии датчики фронтального удара у подушек безопасности (отремонтировать их нельзя);
  • постоянно следить за состоянием двигателя, который известен малым запасом моторесурса.

В совокупности ежегодные расходы на содержание авто приближаются к отметке в 110 тыс. руб.

7 место – Honda Civic

Хонда цивик

Качественное японское авто, но и здесь существует ряд недочетов, которые приводят к дополнительным денежным затратам. Среди основных претензий, предъявляемых владельцами к этой модели:

  • прожорливость (при городском цикле езды машина расходует 11 литров бензина на 100 км);
  • замерзание щеток стеклоочистителей в холодное время года;
  • случаи перекоса бокового стекла с водительской стороны;
  • скрип педали сцепления (комплектация с механической КПП).

Устранение перечисленных выше недочетов в совокупности с затратами на сезонное обслуживание (замена резины, антикоррозийная обработка и т. д.) и другими расходами выльется в 115 тыс. руб. в год.

6 место – Hyundai Getz

Хендай гетц

В целом автомобиль надежен, однако при активной эксплуатации его содержание обойдется владельцу примерно в 117 тыс. руб. в год.

Основные затраты связаны с заменой комплектующих:

  • диска сцепления (при постоянных поездках по загруженным городским улицам выходит из строя после 80 тыс. км на одометре);
  • коробки передач (срок службы КПП рассчитан на 150-200 тыс. км, но если хозяин машины любит погонять – сменить агрегат придется после 75-100 тыс. км пробега);
  • свечей зажигания (требуют замены каждые 15 тыс. км).

5 место – Hyundai Accent

Хендай акцент

Самое дорогое в обслуживании авто класса B Основная статья расходов также связана с заменой комплектующих. К числу слабых мест модели эксперты относят:

  • ремень ГРМ (требует замены при пробеге 60 тыс. км);
  • бачок радиатора (зимой он быстро приходит в негодность из-за воздействия химических реагентов, которыми посыпают дороги);
  • гофру приемной трубы (выходит из строя после 20 тыс. км).

Также замечены определенные проблемы с электронной начинкой: часто ломаются датчики коленчатого вала и холостого хода.

Затраты на обслуживание машины – от 120 тыс. руб. в год.

4 место – Volkswagen Passat

Фольтсваген пассат

Немецкое качество говорит за себя. Однако автомобиль требует бережного отношения. Он недостаточно приспособлен к перегрузкам и езде по бездорожью. Машина привередлива к запчастям и требует установки оригинальных комплектующих, цены на которые, как известно, кусаются. Владельцами отмечены проблемы со свечами зажигания, сроком службы ГРМ, правильностью показаний одометра.

Ежегодные расходы на содержание представителя немецкого автопрома – от 125 тыс. руб.

3 место – Hyundai Sonata

Хендай соната

Чрезвычайно популярная на территории Российской Федерации модель. Но есть и недостатки. Владельцы предъявляют претензии к:

  • скрипу дверей;
  • слабому креплению КПП;
  • покраске;
  • качеству сварных швов в области крыши и крыльев;
  • плохому креплению бочка омывателя стекол.

При езде на 92-м бензине может раньше срока выйти из строя катализатор. Его замена обойдется приблизительно в 10-15 тыс. руб.

Совокупные расходы на содержание авто – 130 тыс. руб. в год.

2 место – Toyota Avensis

Тойота авенсис

То, что в список наиболее дорогих в обслуживании машин попала Тойота, нисколько не умаляет достоинств транспортных средств из Японии. Они действительно надежны в эксплуатации. Однако эксперты рекомендуют покупать такие автомобили аккуратным людям, которые будут соблюдать все правила и нормы эксплуатации, не забывать сменить масло или заехать в сервисный центр для планового техосмотра. В общем, японские машины созданы в первую очередь для аккуратистов-японцев. Для безалаберных владельцев японская машина – верный путь к разорению, так как если что-то сломается – за ремонт придется выложить кругленькую сумму.

С учетом затрат на техобслуживание и топливо, приобретение полиса ОСАГО и уплату транспортного налога, на содержание Toyota Avensis ежегодно придется потратить от 150 тыс. руб.

1 место – Lada Priora

Приора

Причинами того, что рейтинг самых дорогих в обслуживании ТС возглавляет детище российского автопрома, являются:

  • низкое качество ЛКП и, как следствие, быстрая коррозия элементов кузовных деталей;
  • высокий расход топлива (по городу – около 9 литров на 100 км);
  • проблемы с ГРМ (выходит из строя в два раза чаще положенного).

Стоимость техобслуживания Лады ниже, чем у машин зарубежного производства. Но ломается Приора в несколько раз чаще. Таким образом, после 100 тыс. км пробега содержать подержанную иномарку выгоднее. Сумма ежегодных расходов на обслуживание Lada Priora может достигать 200 тыс. руб.

А как у них

Интересно, что данные зарубежных экспертов расходятся с нашей статистикой. Например, по результатам исследования, проведенного американской компанией YourMechanic, наиболее затратной в плане обслуживания маркой авто в США считается BMW. За 10 лет эксплуатации владелец тратит на обслуживание примерно 18 000 долларов. Далее расположились:

  • Mercedes-Benz (12 900 долларов);
  • Cadillac (12 500 долларов);
  • Volvo (12 500 долларов);
  • Audi (12 400 долларов).

По известным причинам Лада в список, составленный американскими экспертами, не попала. А вот Тойота, которая в России занимает второе место по дороговизне обслуживания, в Соединенных Штатах – только тридцатая. Расходы владельцев на содержание в течение 10 лет не превышают 5 500 – 6 000 долларов США.

Запчасти каких автомобильных брендов подорожали больше всего

Специалисты СПАО «Ингосстрах» заверили российских автомобилистов, что опасаться тотального дефицита автозапчастей пока не стоит. Цены на автокомпоненты существенно выросли, но все дилерские центры работают над решением вопроса.

В пресс-релизе «Ингосстраха», поступившем в редакцию Quto.ru, подтверждается, что с конца зимы склады запчастей либо не пополняются, либо пополняются небольшими партиями. Особенно остро стоит проблема с комплектующими к европейским и американским моделям. Владельцам китайских и корейских машин повезло больше: детали хоть и с задержкой, но поставляются. Компании, выпускающие детали в России (Renault, Nissan, Toyota), имеют требуемый запас кузовных деталей.

Самым острым вопросом, по мнению специалистов СПАО «Ингосстрах», остаются цены: рост стоимости по различным автобрендам сильно разнится – в среднем стоимость автокомпонентов выросла на 32%. Это связано с удлинением маршрутов доставки, увеличением числа посредников и валютными колебаниями. Наибольший рост стоимости замечен по деталям для автомобилей Ford, GAC, Suzuki, Infiniti, Opel, Chevrolet и Cadillac. Меньше всего затронула инфляция автокомпоненты к автомобилям УАЗ, Subaru, Toyota и Lexus. Рост розничных цен на автозапчасти по брендам

Марка Рост розничных цен на автозапчасти в % с 23.02.2022 по 23.05.2022
BMW 33
MINI 33
Citroen 49
Peugeot 49
Opel 56
Ford 102
Honda, Acura 52
Hyundai 30
Genesis 32
Haval 27
GAC 66
Geely 31
Nissan 25
Infiniti 53
Datsun 25
Jaguar 28
Land Rover 28
Kia 26
Mercedes-Benz 44
Mitsubishi 25
Renault 31
Suzuki 73
Volvo 35
Audi 40
Volkswagen 26
Skoda 30
Toyota 20
Lexus 20
Chevrolet 57
Cadillac 57
Changan 47
Chery 30
Mazda 27
Subaru 15
Chrysler 36
Jeep 36
Dodge 36
Fiat 36
Porsche 55
Lada 26
УАЗ 18

Перечислены самые дорогие в обслуживании автомобили

Стало известно, какие иномарки дорого обслуживать в России. В среднем по стране в 2023 году обслуживание машин подорожало на 21 процент, но владение некоторыми моделями масс-маркета стало особенно невыгодным. Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на представителя автомобильного маркетплеса Fresh, к таковым относятся Volkswagen Polo и Skoda Rapid — дело в том, что комплектующие для этих машин заметно выросли в цене.

Volkswagen Polo
© Volkswagen

Эксперт приводит следующие расчеты: за год российский автомобилист в среднем проезжает 17 тысяч километров, так что за пять лет владения автомобилем придется пройти плановое обслуживание пять-шесть раз. «Для владельца немецкого автомобиля это обойдется в 68 559 рублей, чешского — в 85 225 рублей», — цитирует собеседника газета. Владеть этими автомобилями сейчас невыгодно из-за резко возросшей стоимости комплектующих и расходников.

Так, бамперы, фары и каталитические нейтрализаторы европейских и японских автомобилей подорожали на 90 процентов в зависимости от модели. Для «корейцев» запчасти тоже подорожали, но в меньшей степени — на 36-47 процентов. Оптовая стоимость трансмиссионных и моторных масел, в свою очередь, выросла в стоимости до 1000 рублей за литр.

При этом дешевеет обслуживание отечественный автомобилей, в частности, Lada. С ноября владельцы Lada Granta на каждом плановом ТО смогут сэкономить от 900 до 1800 рублей, обслуживание Vesta подешевело на 1400-2900 рублей, четвертое ТО для Niva Legend — на семь тысяч рублей. На обслуживание Niva Travel скидки поменьше: от 400 до 2200 рублей. Единственное исключение — Granta Drive Active: первое, второе, четвертое и шестое ТО подорожали, третье и пятое — стали дешевле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *