Уходит тосол как узнать пробило прокладку или нет
Перейти к содержимому

Уходит тосол как узнать пробило прокладку или нет

  • автор:

Пробитая прокладка ГБЦ: как определить и устранить проблему?

Пробита прокладка ГБЦ

Блок цилиндров ДВС накрывается крышкой ГБЦ (крышка призвана обеспечивать герметичность ГРМ). Между блоком и крышкой надо укладывать уплотнитель, так как без него зазоры не смогут обеспечить полную герметичность. Этот уплотнитель известен всем под названием прокладка ГБЦ, с ее помощью герметизируется стык. Также прокладка ГБЦ призвана разделить между собой системы циркуляции смазочного материала и антифриза. Соответственно, повреждение прокладки может стать причиной смешивания технических жидкостей, их попадания в камеры сгорания или же привести к возникновению утечки отработанных газов. Это, в свою очередь, не может пройти бесследно для силового агрегата — урон будет нанесен экологичности, а также приведет к увеличению расхода топлива. Именно поэтому уметь определять неисправность прокладки ГБЦ должен каждый водитель — так можно будет вовремя заменить ее и предотвратить негативные последствия в виде дорогого ремонта в будущем.

Как понять что прокладка ГБЦ пробита?

Пробита прокладка ГБЦПризнаки в каждом случае будут разные — все зависит от того, где именно произошел пробой (он может привести к проникновению смазочного материала в камеры сгорания, а может привести к попаданию в рабочие цилиндры антифриза). Чаще всего о пробое прокладки ГБЦ свидетельствует выход выхлопных газов из под нее. Заметить данный признак будет несложно — если заглянуть в подкапотное пространство в то время, когда работает двигатель, все станет очевидным, ведь выход отработанных газов через стык будет видно невооруженным взглядом. Это означает, что пробой в прокладке ГБЦ произошел с внешней стороны, иначе отработанные газы выходили бы в выпускные коллекторы. Но, как мы отметили — это наиболее частый, но далеко не единственный, признак. Рассмотрим другие более подробно.

  • Прострел между двумя цилиндрами

В этой ситуации прогар имеет место между рабочими цилиндрами. В результате этого выхлопные газы из одного цилиндра уходят в другой (частично) — при этому они смешиваются с горючей смесью таким образом, что ее параметры снижаются. Эта причина приводит к тому, что двигатель сложно завести, ведь неполноценная горючая смесь в одном из цилиндров может не воспламеняться. После того, как прогрев силового агрегата будет запущен он будет работать с этой проблемой стабильно, однако без замены прокладки ГБЦ обойтись все равно не выйдет. Чтобы определить пробита прокладка ГБЦ или нет, необходимо проверить компрессию на каждом цилиндре отдельно. Если оба цилиндра будут иметь низкую компрессию, тогда можно будет сделать вывод о том, что имеет место прострел прокладки между ними и потому ее необходимо заменить.

  • Прогар между цилиндром системой охлаждения

Пробита прокладка ГБЦО том, что прокладка ГБЦ пробита между рабочим цилиндром и рубашкой охлаждения свидетельствует белый дым. При таком повреждении охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания, а отработанные газы практически беспрепятственно попадают в систему охлаждения. В первом случае как раз и появляется белый дым в выхлопной системе. Однако, белый дым может иметь место и в случае проблем с радиатором. Чтобы обнаружить проблему с радиатором необходимо заглянуть под его крышку — так можно будет увидеть пузырьки выхлопных газов. Они будут видны в том случае, если пробой большой. Чтобы обнаружить небольшую утечку, надо одеть пакет на открытую горловину. Он постепенно надуется, если выхлопные газы в небольшом объеме проникают в систему охлаждения.

  • Пробита прокладка ГБЦ: подтеки масла

Пробита прокладка ГБЦЕсли прокладка имеет повреждения с наружной стороны, то обнаружить это будет несложно — об этом будут свидетельствовать подтеки масла из стыка между блоком цилиндров и его крышкой. Эта проблема может возникнуть по многим причинам, однако прежде всего надо проверить прокладку ГБЦ на предмет ее целостности. Если прокладка ГБЦ пробита с наружной стороны, то последствия будут не слишком значимые — это будут просто масляные подтеки. А вот если выхлопные газы выходят из-под крышки цилиндров, то проблем будет явно больше.

  • Рост температуры двигателя

Перегрев силового агрегата приводит к снижению его тяговых свойств — это все признаки прогара прокладки ГБЦ между цилиндром и каналом системы охлаждения. Так, тяговые свойства снижаются по причине того, что газы частично выходят в систему охлаждения. Смешиваясь с антифризом газы повышают его температуру, соответственно жидкость отводит меньше тепла от ДВС. Это, в свою очередь, приводит к перегреву мотора.

  • Потеря свойств моторным маслом

Пробита прокладка ГБЦНегативное влияние на техническое состояние ДВС оказывает проникновение охлаждающей жидкости в масляную систему. Если охлаждайка смешивается с моторным маслом, то оно стареет, утрачивает свои качества и, соответственно, не обеспечивает деталям ДВС оптимальные условия для работы. Определить наличие антифриза в смазке несложно — для этого необходимо внимательно осмотреть внутреннюю сторону крышки маслозаливной горловины. Если на ней будет эмульсия, имеющая рыжеватый оттенок, то это означает, что в моторном масле есть антифриз. Обнаружить эмульсию можно также и на щупе, которым выполняется проверка уровня смазочного материала. Исправить проблему можно заменой смазочного материала и прокладки ГБЦ.

  • Мокрые свечи или нагар на них

Проникновение охлаждающей жидкости или же смазочного материала в камеры сгорания приводит к появлению нагара на рабочих поверхностях электродов свечей зажигания. В таком случае водитель транспортного средства столкнется с такими проблемами, как проблема с запуском ДВС, снижение тяговых свойств и троение мотора. Осмотр свечей может не привести к каким-либо заключениям, ведь осмотр свечей зажигания может ни к чему не привести — нагара на них может и не быть, но при этом на них могут быть технические жидкости, которые попадают в цилиндры.

Что может привести к пробою прокладки ГБЦ?

Пробита прокладка ГБЦ

При изготовлении прокладок такого плана используется армированный паронит или же листовой металл. Если прокладка производится из паронита, то каждое отверстие на ней под цилиндр имеет металлическую окантовку для усиления краев — она призвана улучшить стойкость на пробой прокладки ГБЦ. Конструктивные особенности моделей могут отличаться, так исходя из модели силового агрегата между техническими отверстиями в изделии может быть очень маленькое расстояние. Такие участки являются наиболее уязвимыми и именно на них чаще всего может образоваться прогар прокладки ГБЦ.

К чему может привести пробитая прокладка ГБЦ?

  • снижение тяговых свойств двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • быстрое старение моторного масла;
  • ухудшение технических характеристик антифриза;
  • снижение экологичности ДВС.

Как проверить “исправность” прокладки ГБЦ?

Пробита прокладка ГБЦ

Итак, подведем итоги того, о чем шла речь выше. Проверка исправности прокладки ГБЦ может осуществляться такими способами:

Если какой-то из этих признаков будет обнаружен необходимо как можно быстрее выполнить замену прокладки ГБЦ, ведь при наличии повреждений она не сможет обеспечить надлежащую защиту деталям ДВС — моторное масло будет испорчено.

Пробита прокладка ГБЦ

Масло в любом случае надо будет заменить. Моторное масло в процессе эксплуатации авто отвечает не только за смазку двигателя, но и берет на себя выполнение ряда других, не менее важных, задач. Оно призвано создавать масляную пленку между поверхностями компонентов двигателя, которые соприкасаются друг с другом, сводя к минимуму возникающее трение между ними. В смазке нуждаются кулачки и толкатели, поршневые кольца, головки цилиндров, коренные подшипники, подшипники коленчатого и распределительного валов.Также моторное масло отвечает за: отвод тепла, уплотнение колец и поддержание оптимального уровня давления в процессе сгорания, содержание двигателя в чистоте, защиту систем очищения выхлопных газов, защиту от износа цепи газораспределительного механизма и т.д.

Пробита прокладка ГБЦ

Приобрести его лучше всего будет в нашем магазине “Авторадости”. В нашем онлайн-каталоге есть моторные масла от Comma, ELF, Eneos, Fuchs, KROON OIL, LIQUI MOLY, Mannol, Meguin, Mobil и не только (есть масла разной вязкости, в том числе масла 10W-30, 10W-40, 15W-50, 20W-40). У нас есть:

  • Моторное масло VW Special G SAE 5W-40 (GS55502M4) 5 л
  • LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 New Generation, 5 л
  • Hyundai/Kia (Mobis) TURBO SYN 5W-30 (05100-00441) 4 л
  • ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30, (194908) 5 л
  • LIQUI MOLY Molygen NeW Generation 5W-40, 4 л и не только.

Мы предлагаем своим клиентам только оригинальную продукцию высокого качества и максимально комфортные условия сотрудничества. У нас установлены самые низкие цены на рынке и мы предлагаем разные варианты оплаты и доставки заказанной позиции в любую точку страны.

Можно ли ездить если прокладка ГБЦ пробита?

Эксплуатация транспортного средства с утечкой выхлопных газов в подкапотное пространство может иметь место в течение небольшого промежутка времени. Если же из-за пробоя в камеры сгорания или в картер попадает антифриз, то необходимо заменить деталь как можно быстрее. Симптомы пробитой прокладки ГБЦ в таком случае надо искать в радиаторе охлаждения и картере двигателя.

Когда прогорает прокладка ГБЦ

Прокладка ГБЦ является уплотнительным элементом, который устанавливают между головкой и блоком агрегата. Она предназначена для обеспечения герметичности. Прокладка предотвращает выход отработавших газов и топливовоздушной смеси из рабочего цилиндра, а также утечку тосола и смазочного материала. При ее порыве потребуется провести замену. Ниже рассмотрим причины появления неисправности и признаки, по которым можно ее выявить.

Основные симптомы поломки

Автомобилист может самостоятельно определить повреждение уплотнительного элемента по нескольким признакам. Более точная диагностика возможна с использованием специализированного оборудования. Поэтому лучше обратиться в техцентр, располагающий материально технической базой для проведения работ такого типа. Признаки поврежденной прокладки :

  • Нестабильная работа агрегата. Мотор троит. Этот признак подтверждает прорыв прокладки между камерами сгорания. При сжатии топливовоздушная смесь переходит из одного цилиндра в другой. Из-за этого невозможно обеспечить требуемую компрессию. Агрегат работает нестабильно.
  • Светлый дым или пар из выхлопной трубы. Проявляется при попадании тосола в камеру сгорания. Под действием высокой температуры антифриз испаряется. Это выражается выходом пара вместе с продуктами горения в атмосферу. Кроме этого, прорыв уплотнительного элемента между каналом с тосолом и рабочим цилиндром может выражаться в постоянном снижении уровня антифриза.
  • Утечка антифриза из расширительного бачка. По причине того, что прогорела прокладка головки , охлаждающая жидкость уходит в поддон картера или рабочие цилиндры.
  • Появление эмульсии в бачке или в поддоне картера. Это жидкость беловато-желтого цвета, оседающая на поверхностях. В некоторых случаях эмульсия наблюдается на масляном щупе. Это происходит при смешивании охлаждающей жидкости и смазочного материала в поддоне картера.
  • Появление пузырьков при запущенном агрегате в бачке. Такой признак свидетельствует о попадании продуктов горения в каналы охлаждения.
  • Выход отработавших газов, антифриза или масла в месте соприкосновения ГБЦ и блока цилиндров. При прорыве прокладки нарушается герметичность. При этом жидкости и газ могут выходить наружу.

Существует еще несколько признаков, по которым можно понять, что прогорела прокладка под головкой . Это ухудшение работоспособности отопителя, наличие нагара на свечах, перегрев двигателя, падение мощности и динамических характеристик. Такие признаки свидетельствует и о других неисправностях, поэтому при их возникновении лучше обратиться к специалистам для проведения качественной диагностики.

Эмульсия в бачке

Причины пробоя прокладки ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров прогорает по нескольким причинам. Часто они связаны с нарушениями, допущенными при установке головки блока цилиндров или с неправильной эксплуатацией транспортного средства. Среди распространенных причин повреждения прокладки ГБЦ перегрев двигателя, неправильное усилие приложенное при затяжке болтов, плохое качество прокладки и искривление головки.

Перегрев двигателя внутреннего сгорания

ГБЦ и блок цилиндров на многих моторах изготавливаются из разных материалов. Так головка может быть выполнена из алюминиевого сплава, а БЦ из чугуна. Из-за превышения допустимой температуры часто такие ГБЦ изменяют свою конфигурацию. Перекос головки приводит к ослаблению прижима прокладки. В результате уплотняющий элемент рвется под давлением газов из камеры сгорания или жидкости системы охлаждения, а также смазки. Повышенный нагрев двигателя внутреннего сгорания может возникнуть по причине:

  • Движения на перегруженном автомобиле.
  • Неисправности системы охлаждения.
  • Неправильной работы тормозной системы.
  • Недостаточного количества жидкости.

Учитывая то, что перегрев силового агрегата является основной причиной выхода из строя прокладки головки блока цилиндров, следует постоянно контролировать температуру ДВС. На некоторых моторах ГБЦ выполнена из чугуна. В таком случае она менее подвержена изменению конфигурации при перепадах температуры. Чугун выдерживает значительные нагрузки.

Нарушение технологии монтажа

Часто повреждение возникает из-за неправильной установки уплотнения. ГБЦ — это деталь, при установке которой необходимо строго соблюдать последовательность затяжки, а также усилие, приложенное к резьбовым элементам.

Для установки гбц потребуется наличие динамометрического ключа. С его помощью можно затянуть болты или гайки с одинаковым усилием. Кроме этого, крепежные элементы устанавливают в определенной последовательности. Она может отличаться в зависимости от модели ДВС. Как правило, затяжку проводят от центра к краям при этом болты или гайки устанавливают по диагонали.

При нарушении технологии монтажа между головкой и блоком цилиндра образуется зазор. В этом месте прижим прокладки минимален. По этой причине под давлением газов из камеры сгорания или жидкости происходит прорыв уплотнительного элемента.

Прокладка плохого качества

Преждевременное повреждение прокладки может быть связано с использованием некачественных материалов при ее производстве. Производители предлагают уплотнительные элементы двух типов:

  • Паронитовые. Представляют собой изделия из материала, устойчивого к перепадам температуры. В местах контакта с рабочими цилиндрами элементы оснащены металлическими кольцами. Они предотвращают выгорание материала под действием высокой температуры.
  • Стальные. Такие модели отличаются повышенной устойчивостью к перепадам температуры. Они обеспечивают герметичность соединения.
  • Медные. Достаточно редкий вид прокладки. Используется на некоторых моделях автомобилей.
  • Эластомерные. При производстве на стальную заготовку наносят пластичный материал. В местах контакта с камерами сгорания установлены стальные кольца.

Перед тем как купить прокладку головки блока цилиндров, нужно провести визуальный осмотр. На детали не должно быть механических повреждений, трещин, сколов и т.д. Установка поврежденного уплотнения приведет к быстрому выходу из строя двигателя внутреннего сгорания.

Пробой прокладки возможен при нарушении геометрии головки блока цилиндров. Она возникает в результате перегрева или неправильной затяжки при установке.

В результате изменения геометрии невозможно нормально установить головку. Для устранения такой неисправности потребуется провести притирку. Эта процедура предусматривает выравнивание поверхности путем удаления выступающих частей. В некоторых случаях при сильных искривлениях может потребоваться замена гбц.

Как провести диагностику

Для точного определения неисправности лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Способ выявления поломки зависит от места, где прогорела прокладка под головкой :

  • Между каналами системы охлаждения и смазки. Прорыв в этом месте характеризуется появлением эмульсии в поддоне картера или расширительном бачке. Специалисты проводят визуальный осмотр при этом обращают внимание на внутренние поверхности расширительного бачка, масляный щуп, крышку горловины радиатора.
  • В месте контакта с рабочими цилиндрами. Порыв прокладки в этом месте можно определить с помощью компрессометра. В момент сжатия топливовоздушная смесь выходит через образовавшееся отверстие. При этом компрессия в рабочем цилиндре снижается. Это можно определить с помощью измерительного прибора.
  • В области между каналами системы смазки, охлаждения или рабочими цилиндрами и краем блока цилиндров. Из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров в месте соприкосновения возникают масляные потеки, вытекает антифриз или наблюдается выход газа. При серьезном пробое возможно изменение звука при работе ДВС.
  • Между расположенными рядом рабочими цилиндрами. Такой пробой также характеризуется снижением компрессии. В момент сжатия топливовоздушная смесь переходит в соседний цилиндр. В некоторых случаях признаками такой поломки является затрудненный запуск агрегата на холодную.

Специалисты на станции технического обслуживания учитывают одновременно несколько критериев. Это обусловлено тем, что если пробита прокладка ГБЦ , признаки могут быть разными. Так удается выявить даже мелкие порывы прокладки головки блока цилиндров. Это позволяет своевременно устранить неисправности и избежать более дорогостоящего ремонта.

Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ

Нарушение целостности уплотнительного элемента может привести к различным последствиям. В первую очередь это попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. В результате повышается трение подвижных деталей, что снижает ресурс двигателя внутреннего сгорания.

Помимо этого, при попытке запуска мотора и движения могут возникнуть следующие неисправности:

  • Гидроудар. При заглушенном двигателе внутреннего сгорания антифриз скапливается в рабочих цилиндрах. В момент запуска происходит гидроудар. Он приводит к изгибу шатунов и повреждениям других деталей кривошипно шатунного механизма.
  • Загрязнение радиатора охлаждения и печки. Это обусловлено попаданием эмульсии в каналы радиатора.

Учитывая последствия при возникновении одного из признаков неисправности ГБЦ или ее уплотнения, лучше заглушить двигатель и доставить авто на СТО на эвакуаторе или буксире. Благодаря такому подходу удастся избежать более серьезных неисправностей мотора.

Важно! Попадание антифриза в систему смазки может привести к заклиниванию КШМ. При ухудшении смазки происходит быстрый износ внешнего слоя подшипников скольжения. При этом возможно проворачивание вкладыша и заклинивание кривошипно шатунного механизма.

Шатуны после гидроудара

Полезные советы

Часто повреждения прокладки возникают из-за нарушений технологии при установке и правил эксплуатации. Соблюдая несколько простых правил удастся не допустить, чтобы прогорела прокладка блока двигателя :

  • Устанавливать новую прокладку при каждом снятии ГБЦ. Даже если замену проводили недавно, повторно ставить одну прокладку недопустимо.
  • Не допускать перегрева двигателя. Нужно следить за температурой. К перегреву может привести превышение допустимых нагрузок, неисправности в системе охлаждения и неправильно установленный угол зажигания.
  • Уделить особое внимание выбору прокладки. Нужно выбирать оригинальные комплектующие или аналогичную продукцию от проверенного производителя.
  • Проводить замену в техцентре, который располагает оборудованием и инструментом для выполнения таких работ. Попытки самостоятельной установки могут привести к серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту ДВС.

Соблюдая несколько правил удастся обеспечить прокладке большой эксплуатационный срок.

Автомобилист может самостоятельно определить повреждение прокладки , однако ремонт ГБЦ двигателя лучше осуществлять на профессиональном автосервисе. При возникновении одного из признаков нужно заглушить двигатель и доставить авто на станцию технического обслуживания. Специалисты проведут диагностические мероприятия, определят, почему прогорела прокладка под головкой двигателя и выполнят ремонт в соответствии с регламентом.

Как точно узнать пробита прокладка ГБЦ, или нет?

Уровень антифриза, разбавленного водой постоянно падает, и в радиаторе много пара, давление в системе большое, пар из расширит. бачка уходит.
В масле антифриза нет, проверял. Из выхлопной трубы пара тоже нет

Дополнен 14 лет назад
может залить чистый антифриз, без воды?
Дополнен 14 лет назад
но уровень почему падает, уже литрами воду заливаю
Лучший ответ

не открывая, не трогая ничего, заведи двигатель и возьми сливной шланчик с расширительного бачка и опусти в бутылку. Если будут пузыри с него выходить пробита прокладка. Не обязательно тосолу ( ант) в масло уходить, прокладка может пробить и между охлаждением и выхлопом. Потрогай рукой нижнюю часть радиатора или ниж патрубок, если реально холодные, то проблема в помпе, если хоть где то какие то капли есть пробуй на вкус. От капли не умрешь, а сладкий вкус почувствуешь — тосол (антифриз) вот и смотри откуда течет.

Остальные ответы
значит всё ок, с
в современных авто система охлождения работает под давлением

может где то утечка. как вариант посмотри нет ли тосола под ковриками в машине и под самой машиной. а по поводу прокладки надо замерить компрессию, но она скорее всего в норме.

Водой не разбавлять. У воды температура кипения ниже.
esli prokladka probita to v rashshiritelinom vseo budet ki[peti i putoizirtsa a mashina nagrevaitsa

За прокладку можно не бояться, она по всей видимости целая. Первый признак пробита ли прокладка ГБЦ это антифриз, вода в масле! Лучше проверь на утечку антифриза печку в салоне, и поставь машину на сухое место и посмотри откуда течет. Антифриз можна заливать вообще без воды, он имеет смазочные свойства и смазывает помпу.

Для начала-вода быстрей закипает тосола, даже если и много воды в системе-сильно не должна уходить, а сильно это сколько ?.Для начала-РАЗВОЗДУШ систему, или что с термостатом. Печка вход гарячий? Выход теплый? Как двигатель работает? Что со свечами? Похоже на прокладку (пузыри в расширительном). Везде прощупай, может сопливит и на горячем испаряется сразу или труднодоступные места смотри. Печку салона смотри вокруг хорошо.

Конкретно — как узнать, что пробита прокладка ГБЦ :

Двигатель можно не прогревать, чтоб не думали, что кипит :).
Ставите авто на ручник + под колёса упоры.
Снимаете пробку с бачка (или с радиатора) .
Включаете любую передачу, например, 4-ю и пытаетесь тронутся с места.

Второй человек смотрит, как изменяется уровень в расширительном бачке, и в случае, если пробита прокладка — появятся пузырьки.
Небольшое изменение уровня возможно за счёт сжатия и расширения патрубков, при сбрасывангии оборотов уровень вернётся. но реально дырявую прокладку заметит и слепой.

На холостых оборотах и без нагрузки можно ничего и не заметить. Масло в охлаждающей жидкости будет заметно только если попутно у вас большой износ поршневой.

Источник: практика

В ситуации с таким расходом ОЖ проверка очень простая.
1. Убедиться в отсутствии протечек. (патрубки, прокладки, печка)
2. Залить антифриз или воду, не суть важно, полностью, под завязку.
3. Завести остывший мотор. Снять пробку с расширительного бачка (или радиатора) и смотреть внутрь. Появление пузырей или признаков закипания до достижения рабочей температуры — признак пробитой прокладки или трещины в голове. Появление пузырей при прогретом моторе — то же самое.

При повреждении прокладки коллектора, может быть тосол в поддоне?

Здравствуйте, подскажите чем можно заменить прокладку головки мотора на Вольво 850, объем мотора 2,5? Можно ли заменить прокладкой другой модели Ауди, Мерседес и т. д.?

При чем здесь уход антифриза и прокладка ГБЦ)) под головкой масла если не сочится значит прокладка целая. Если падает уровень антифриза то проверь утечку по шлангам, патрубками, из радиатора . Посмотри еще под ковриком с водит. стороны, если мокро- меняй кран отопителя . Возможно еще из радиотара печки утечка

Признаки прогоревшей прокладки ГБЦ

Если вы подозреваете, что прокладка головки двигателя прогорела, то есть простой способ подтвердить или опровергнуть ваши подозрения: заглянуть под крышку масло заливной горловины.

Если прокладка цела, то внутренняя часть масляной крышки должна быть относительно сухой с возможно небольшим количеством моторного масла внутри. Однако, если вы обнаружите молочно-коричнево-желтое вещество, которое по цвету и консистенции примерно похоже на шоколадный молочный коктейль, то у вас может быть утечка из прокладки головки. Это вещество молочного цвета больше похоже на эмульсию представляющее собой масло, которое смешалось с охлаждающей жидкостью и просачивается через прокладку головки блока цилиндров. Загрязненное моторное масло не может должным образом защитить ваш двигатель от трения или нагрева, поэтому потребуется замена прокладки головки блока цилиндров. Также возможным признаком может быть прорыв газов или потеки в области стыка головки с блоком цилиндров.



Признаки прогоревшей прокладки головки блока цилиндров

1. Чрезмерный белый дым выхлопных газов.

Это явный признак поврежденной прокладки головки блока цилиндров. Обычный выхлопной дым — чистый, а богатый топливом выхлоп черный. Однако охлаждающая жидкость горит белым цветом. Прокладка головки помогает обеспечить надлежащий поток охлаждающей жидкости через каналы охлаждения двигателя, которые проходят непосредственно рядом с камерами сгорания двигателя. Если эта прокладка головки протечет, то охлаждающая жидкость может просочиться в камеры сгорания, где она сгорит вместе с топливом. Важно отметить, что наличие белого дыма автоматически не означает, что у вас повреждена прокладка головки блока цилиндров. Небольшое количество белого дыма является типичным явлением для собравшегося конденсата при прохладной погоде.

2. Необъяснимая потеря охлаждающей жидкости.

Основная цель прокладки головки блока цилиндров — удерживать всю охлаждающую жидкость в каналах двигателя, но при утечке охлаждающая жидкость уходит туда, куда не должна. Первым признаком проблемы является то, что ваш уровень охлаждающей жидкости продолжает падать.

Если вы заметили, что охлаждающая жидкость падает все ниже и ниже от уровня, сначала проверьте наличие внешней утечки. Если вы не можете обнаружить, то, скорее всего, виновником является поврежденная прокладка головки блока цилиндров.

Отметим, что на ранней стадии двигатель зачастую работает устойчиво, охлаждающая жидкость уходит медленно, но спустя некоторое время дефект становится более серьезным. В отдельных случаях обильное попадание ОЖ в цилиндры может привести к гидроудару, так как в составе антифриза или тосола в системе охлаждения находится около 40-50% дистиллированной воды.

3. Масло молочного / темно-коричневого цвета.

Иногда прогорает прокладка головка блока цилиндров, и в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость. В других случаях охлаждающая жидкость попадает в масляные каналы. Если это произойдет, то охлаждающая жидкость в конечном итоге смешается с маслом, что ухудшит некоторые смазочные свойства. И быстрыми темпами выведет из строя ваш двигатель.

Самый простой способ проверить, смешивается ли охлаждающая жидкость с маслом — это вытащить масляный щуп. Если масло смешивается с охлаждающей жидкостью, то вы можете определить по цвету охлаждающей жидкости и свежести масла.

По мере использования масла оно становится черным, но, если оно становится темно-коричневым, а не черным, скорее всего, охлаждающая жидкость смешивается с вашим маслом. Однако, если оно более молочно-коричневого цвета и у вас все еще есть охлаждающая жидкость, значит, масло просто не использовалось.

Охлаждающая жидкость разного цвета влияет на то, насколько темной станет охлаждающая жидкость. Красная и оранжевая охлаждающие жидкости сделают масло темнее, чем зеленая охлаждающая жидкость. Любая охлаждающая жидкость в масле — проблема, независимо от цвета.

ОЖ может попадать в масляную систему двумя путями: через прокладку головки блока цилиндров, а также в случае появления трещины в блоке цилиндров. Жидкость из системы охлаждения разжижает моторное масло, что приводит к существенному ухудшению его защитных свойств.

4. Перегрев двигателя.

Основная цель антифриза — охлаждение двигателя. Малое количество охлаждающей жидкости означает более жаркий двигатель, а если двигатель станет слишком горячим, он может перегреться. Но проблема может быть двоякой, если охлаждающая жидкость попадает в масло.

Одно из малоизвестных свойств масла в вашем двигателе — это охлаждающий эффект. Смешивание охлаждающей жидкости и масла снижает эти способности, что приводит к тому, что двигатель перегревается намного быстрее.

Перегрев двигателя может быть незначительным, но в большинстве современных автомобилей есть датчики, которые автоматически отключают двигатель, если он становится слишком горячим.

Утечки из прокладки головки блока цилиндров могут быть вызваны перегревом двигателя. Когда металлические детали двигателя становятся слишком горячими, они могут деформироваться и разбухать, что может привести к их отрыву от прокладок и уплотнений, что приведет к утечкам. Но так как прокладка головки цилиндров обеспечивает надлежащий поток охлаждающей жидкости через двигатель, утечка через прокладку головки также часто приводит к перегреву двигателя.

5. Пузырьки в радиаторе или бачке охлаждающей жидкости.

Прокладка головки не только удерживают охлаждающую жидкость там, где она должна быть, но и не пропускают все остальное.

Чаще всего через отверстие проходит воздух и выхлоп. Попав в систему охлаждения, газообразная смесь должна куда-то уйти, и самый простой выход — через крышку радиатора или переливной шланг охлаждающей жидкости.

Вы сможете увидеть пузырьки только при работающем двигателе.

Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.

6. Грубый холостой ход.

Прокладка головки может выйти из строя не только между каналами охлаждающей жидкости и камерами сгорания, но и между двумя камерами сгорания. Ваш двигатель спроектирован так, чтобы поддерживать высокий уровень давления внутри каждого цилиндра для максимальной мощности и эффективности. Если прокладка головки блока цилиндров выйдет из строя, двигатель не сможет удерживать давление должным образом, и двигатель будет некорректно работать.

Сложнее диагностировать пробой или прострел прокладки головки блока цилиндров в том случае, если дефект локализуется между цилиндрами. Если прогорела прокладка ГБЦ , симптомы в этом случае снаружи могут не проявляться, а сама проблема сопровождается только косвенными признаками: повышается расход горючего, двигатель работает неустойчиво и троит, отмечается падение мощности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *