Ушла тормозная жидкость и пропали тормоза что делать
Перейти к содержимому

Ушла тормозная жидкость и пропали тормоза что делать

  • автор:

Способы устранения утечки тормозной жидкости из бачка

vk ok z

Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что тормозная жидкость неожиданно исчезает из бачка. При этом ухудшается работа тормозов, а под машиной может образовываться заметная лужа. В данной статье рассказывается, как определить и устранить причину утечки. Также говорится, как можно доехать с данной проблемой до автосервиса или гаража.

Способы устранения утечки тормозной жидкости

Особенности тормозных систем

Современные тормозные системы состоят из: главного тормозного цилиндра, бачка главного цилиндра, тормозных цилиндров колёс, шлангов, трубопроводов, усилителя тормозов, дисков или барабанов, колодок. При торможении в системе возникает высокое давление, которое заставляет механизмы работать, а автомобиль – снижать скорость. При негерметичности системы возникает утечка тормозной жидкости. Она может быть связана с повреждением различных элементов и проявляться как при движении и торможении, так и во время стоянки машины.

Источники утечки тормозной жидкости

Если уходит тормозная жидкость, нужно найти причины утечки. Течь она может из различных деталей системы по причине их износа, повреждения или неплотного прилегания. Поэтому нужно провести визуальный осмотр элементов на наличие дефектов. Обычно его достаточно, чтобы определить место течи.

Элементы тормозной системы

В мороз часто случается растрескивание бачка, изготовленного из дешёвого пластика. Трещина в бачке и потёки на нём, как правило, хорошо видны при осмотре.

Если течёт тормозная жидкость, это может говорить о том, что произошла разгерметизация тормозной магистрали. Эта поломка очень опасна. Ведь при использовании тормоза, торможения авто происходить практически не будет. Педаль просто мгновенно уйдёт в пол без особых усилий.

Ответом на вопрос, куда уходит тормозная жидкость, может стать нарушение целостности тормозного шланга. На резиновых изделиях можно заметить потёки и трещины, а также прочие дефекты. Элемент от времени может также утратить привычную гибкость.

Читайте также: Как самостоятельно поменять лампы подсветки госномера на машине и что будет при её неисправности

Засорение шлангов и трубопроводов также может привести к данной проблеме. Почистить эти детали непросто. А возникает засор из-за использования дешёвой и некачественной тормозной жидкости либо при несоблюдении сроков выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобиля.

Тормозная система автомобиля

От времени и тряски часто возникает ослабление крепления шлангов и прочих деталей системы. Неплотность соединения можно заметить при визуальном осмотре или потрогав руками эти места.

Если неисправен главный тормозной цилиндр, то на его поверхности обычно можно увидеть следы жидкости и внешние повреждения. Но даже если потёков и заметных дефектов нет, это не всегда говорит о том, что нарушение целостности тормозного цилиндра отсутствует. Для того чтобы диагностировать его в столь сложном случае, деталь придётся снимать с машины и разбирать.

Если неисправен колёсный тормозной цилиндр, то около колеса можно заметить лужу тормозной жидкости. Возможно, изношен уплотнитель или сама деталь целиком.

Иногда подтекать жидкость из шлангов и уплотнителей может во время прокачки тормозов. Также при этом в системе могут образовываться воздушные пробки. Обнаружить и устранить эти проблемы обычно несложно. Зачастую они возникают из-за нарушения технологии выполнения процедуры или спешки.

Контроль уровня тормозной жидкости

Проверить уровень тормозной жидкости легко. Достаточно знать местоположение бачка под капотом авто. Жидкость в нём в норме должна находиться примерно между отметками Min и Max.

Уровень тормозной жидкости

Если её недостаточно, ТЖ следует долить. При этом на некоторых моделях машин, оснащённых антиблокировочной системой, может потребоваться прокачка тормозов. Поэтому перед выполнением процедуры следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Многие специалисты рекомендуют не доливать, а сразу менять тормозную жидкость.

Как доехать до СТО, если в дороге вытекла тормозная жидкость

Если неприятность случилась в дороге, многие водители задумываются, что делать: вызывать эвакуатор, который может стоить недёшево, или попробовать самостоятельно добраться до автосервиса или гаража.

Читайте также: Особенности замены технических жидкостей в автомобиле

автомобиль на эвакуаторе

Специалисты рекомендуют, если на месте устранить неисправность невозможно, воспользоваться услугами эвакуатора. Если вызвать его не получается, можно доехать до места ремонта на небольшой скорости около 20 км/ч. При этом необходимо использовать аварийную сигнализацию. Ехать рекомендуется ближе к обочине в крайнем правом ряду. Тормозить следует ручным тормозом или двигателем. Особенно действенен данный способ при наличии механической коробки передач.

Если место утечки удалось установить, можно временно загерметизировать его любыми подручными средствами и залить новую тормозную жидкость в систему. Если жидкости не оказалось, можно применить любой содержащий спирт раствор. Стоит отметить, что ехать с неисправной тормозной системой можно только на небольшие расстояния и используя все возможные методы предосторожности.

Как исправить утечку

Устранение утечки необходимо начинать с поиска её причины. Если она очевидна, следует приобрести новые запчасти и установить их вместо неисправных. После этого необходимо залить тормозную жидкость и прокачать систему.

Откачка тормозной жидкости

Если самостоятельная диагностика и ремонт тормозной системы затруднительны или не удаётся своими силами определить причину поломки, необходимо незамедлительно обратиться на СТО.

Теперь вам известно, что делать, если уходит тормозная жидкость из системы, как найти и устранить неисправность и доехать до дома или сервиса в случае возникновения её в пути.

А вам приходилось сталкиваться с утечкой ТЖ? Удавалось ли своими силами найти и устранить проблему? Часто ли у вас возникают неисправности тормозной системы и как вы их предотвращаете? Если у вас появились вопросы или вы хотите рассказать что-то интересное по теме, пишите в комментарии.

Ушла тормозная жидкость: причины, методы решения проблемы и советы автовладельцев

Роль тормозной жидкости трудно переоценить: ее задача — передача усилий от главного механизма тормозов к колесным цилиндрам. Отказ этой системы ведет к авариям. Состояние вещества, обеспечивающего торможение, необходимо постоянно контролировать. Следует проверять систему на наличие утечек. Если ушла тормозная жидкость (ТЖ), срочно придется принимать меры.

Как проверить уровень ТЖ?

Как проверить уровень тормозной жидкости?

Заглянув под капот, где расположен специальный бачок, можно осуществить проверку уровня. Бак выполнен из полупрозрачной пластмассы, так что по отметкам минимального и максимального значения легко определить, ушла тормозная жидкость или осталась в первоначальном количестве. В случае доливки лучше подробно познакомиться с инструкцией автомобиля: в некоторых марках, где стоит ABS, требуется прокачка тормозов.

Если все-таки ушла тормозная жидкость, вначале стоит разобраться в причинах. Ни в коем случае нельзя продолжать движение.

Бачок треснул — что делать в первую очередь?

Куда ушла тормозная жидкость

Некоторые автомобилисты ошибочно приступают к демонтажу всего тормозного узла. Спокойствие и визуальный осмотр — первый шаг на пути к успешному ремонту. Мокрые следы и подтеки свидетельствуют о снижении уровня вещества. При обнаружении трещины опытные автовладельцы советуют сразу заменить бачок — запайка здесь не поможет. Как быть, если казус приключился на маршруте?

Первая помощь при обнаружении трещины

Причины, почему уходит тормозная жидкость из бачка, могут быть разные. Это может произойти в результате удара машины об препятствие. Автосервис далеко — как поступить? Заделать трещину в пути можно только для продолжения движения. По приезду в пункт назначения придется приобрести новый бачок. Клей в большинстве случаев не помогает. Умельцы рекомендуют воспользоваться обычным 40-ватным паяльником, немного вытянув стержень, слегка ослабив верхний винтик. Обрезается кусочек аналогичной с корпусом бачка пластиковой ленты. Она распаивается и используется в качестве латки. Вначале нужно пройтись паяльником по трещине, затем использовать полоску из подготовленного пластика.

Замена бака на ВАЗ-2109

замена бака тормозной жидкости

Алгоритм по замене бака прост. Автомашину надо промыть снаружи и в моторном отсеке. Делать это следует ручным способом, не допуская попадания влаги на колодки, стартер, датчики.

Затем необходимо поднять авто на домкрате и очистить резьбовые соединения, с которыми придется иметь дело. При визуальном осмотре можно распознать, куда уходит тормозная жидкость. Причины этой неприятности также в большинстве случаев станут понятны.

Откручивая гайки и отсоединяя провода крышки, человек получает доступ к бачку, который необходимо извлечь.

Важный совет от опытных автовладельцев! Для ослабления хомутов шлангов болты лучше откручивать с помощью пассатижей.

Способ ремонта шланга сцепления

Одной из распространенных причин, почему ушла тормозная жидкость сцепления, специалисты называют поврежденный шланг, по которому жидкость циркулирует от бачка к сцеплению.

Эффективные советы по замене:

  • Надо убрать сам бачок, снимая снизу хомут.
  • Шланг следует приобрести новый, лучше красного цвета.
  • Вытягивать поврежденный шланг нужно аккуратно, чтобы случайно не отломить пластиковый штуцер.

Важно не допускать протечек жидкости на крыло или краску. Сняв бачок, следует промыть его водой, хомуты тоже рекомендуется заменить. Устанавливаем шланг, затягиваем без особых усилий. Не забудьте также затянуть гайки.

Мастера утверждают, что шланг частенько изнашивается. Необходимо его периодически проверять и при выявлении повреждений заменять на новый.

Течь тормозного цилиндра

Частой причиной того, что ушла тормозная жидкость, является подтекающий цилиндр. О появлении неполадки судят по пятну, оставшемуся под автотранспортом. Выяснить причину несложно.

  • Колесо придется снять, осмотреть внимательно тормозной диск.
  • На предмет подтекания следует проверить суппорты.

При наличии тормозной барабанной системы присутствует острая необходимость снятия барабанов. Проблема предполагает износ резиновых уплотнителей. Особенно часто подобные неприятности ожидают жителей регионов с суровыми морозами.

О последствиях

Тормозная жидкость

Ответов на вопрос, куда уходит тормозная жидкость из бачка, может быть множество. Она может уйти в вакуум-глушитель. Это говорит о высоком проценте изношенности манжеты поршня главного цилиндра. Для простой резины страшного в этом ничего нет. Другой вопрос – скопление средства в виде болтающегося слоя. Это повлечет увеличение сопротивления при высокой скорости перемещения диафрагмы. Есть мнение, что подобная ситуация просто убивает диафрагму. Поменяв манжету, движение станет безопасным. Иногда приходится ставить ремкомплект, разбирая вакуумник.

Некоторые автомобилисты спрашивают, может ли уходить тормозная жидкость в двигатель. Эксперты дают отрицательный ответ. Попасть туда она может только в том случае, если перепутать канистры с жидкостью.

Симптоматика дефектов главного тормозного цилиндра

Симптоматика дефектов

Резиновые уплотнители главного тормозного цилиндра провоцируют протечки. Они становятся причиной проникновения ТЖ вакуумный усилитель. В такой ситуации спасет замена цилиндра. При возникновении неисправностей с цилиндром тормоза полностью отказывают или работают некорректно. Основной сложностью для этой части становится устаревание тормозных колодок. Диагностика подразумевает первоначальное оповещение водителя с помощью индикаторов на приборной панели, проверку давления в системе. Что в результате появившихся проблем видит автомобилист?

  • Нажимая на педаль, хозяин стального коня ощущает медленную его остановку. Дело здесь в потере герметичности поршней или износе манжет.
  • Короткий ход педали означает высокую концентрацию жидкости для торможения, ей некуда идти вследствие засора отверстия или разбухшего резинового уплотнителя.
  • Наблюдается провал педали: дело в жидкости, устремившейся в расширительный бачок.

Секреты прокачки тормозов

Завершая ремонтные процессы

Завершая ремонтный процесс, систему тормозов нужно прокачать. Выполнить работу можно самостоятельно или обратившись в сервис.

  • В бачок заливается тормозная жидкость до отметки max.
  • Штуцеры тормозов колеса нуждаются в очистке.
  • Берется отдельная емкость и шланг, присоединяемый к штуцеру.

Помощник, сидящий за рулем, должен три раза надавить равномерно и сильно на педаль газа. Нажимая в четвертый раз, педаль не нужно отпускать. Штуцер в это время надо отвинтить и посмотреть выход ТЖ. Пузырьки в струе скажут о воздухе в системе. После выпуска воздуха штуцер заворачивается, а процесс повторяется на другой колесной паре. Соблюдая все правила прокачки, до конца невозможно быть уверенным в надежности результата. Бывалые автолюбители рекомендуют не пренебрегать услугами станций технического обслуживания.

При самостоятельном ремонте специалисты советуют немного наклонить авто в сторону рассматриваемого колеса. Воздух при этом поднимется вверх и скорее достигнет резьбового клапана. Легкое постукивание по суппорту оптимизирует процесс. Кроме вышеуказанной техники выпускания воздуха, существует методика доливания жидкого тормозного средства в бачок питания. Делать это сложно, под силу только опытным владельцам транспорта. Процедура неосуществима для машин с контрольными клапанами давления оттока.

Высок риск при неверных манипуляциях спровоцировать новые поломки, получить обратный эффект – появление воздуха в тормозной системе еще в больших количествах. На помощь придут профессионалы, они за оптимальный срок выполнят работы грамотно.

Почему уходит тормозная жидкость и что делать?

Исправные тормоза – залог безопасной езды. Необходимо постоянно следить, не уходит ли тормозная жидкость (ТЖ). Не советуем доверять это электронике: она может ошибаться, поэтому нужен личный визуальный контроль.

Бачок с тормозной жидкостью

Устройство тормозной системы автомобиля

Тормозная система с гидравлическим приводом состоит из главного тормозного цилиндра (ГТЦ), колесных цилиндров, усилителя тормозов, бачка главного цилиндра, контурных трубопроводов, шлангов и тормозных колодок и дисков.

Нажатие на педаль тормоза передает нагрузку на усилитель тормозов, который двигает поршень главного цилиндра. В системе создается избыточное давление, жидкость перемещается по магистралям, приводит в действие колесные цилиндры, которые прижимают колодки к дискам или барабанам, и машина замедляет движение.

Источники утечки тормозной жидкости

Тормозная жидкость может уходить из одного (или сразу нескольких) элементов системы тормозов. Могут подтекать:

  • тормозной шланг;
  • тормозной трубопровод;
  • бачок;
  • цилиндры;
  • места крепления и соединения составляющих узла.

Трещина в бачке

Уровень жидкости может упасть из-за механического повреждения бачка. Эта неисправность легко выявляется при простом осмотре: видны потеки масла. Бачок придется заменить новым, не жадничайте и не пытайтесь запаять его.

Разгерметизация тормозной магистрали

Одна из самых опасных поломок. Проявляется она просто: педаль при нажатии уходит в пол почти без сопротивления, при этом ощутимого замедления автомобиля не происходит. Если это случилось с вашей машиной, сразу же остановитесь. Пользуйтесь ручным тормозом или тормозите двигателем. Ездить с такой неисправностью нельзя, вы рискуете жизнью.

Нарушение целостности тормозного шланга

Шланги делают из резины, поэтому рано или поздно они трескаются. Это можно определить, тщательно ощупав шланг. Он должен быть сухим (без потеков ТЖ), без повреждений и разрывов, легко сгибаться. Если что-то не так, шланг меняют.

Нарушение целостности тормозного шланга

Шланг может слететь со штуцера – это еще одна причина выхода из строя тормозов. Для починки либо надевают его на место, крепко затянув хомут, либо меняют на шланг меньшего диаметра.

Засорение шлангов, трубопроводов

Использование некачественной тормозной жидкости, пренебрежение ежедневным уходом за автомобилем и нарушение сроков технического обслуживания могут привести к возникновению засоров в магистральном трубопроводе. Устранение этой неисправности отнимет много сил и времени, поэтому не экономьте на ТЖ и не забывайте о профилактике.

Ослабление крепления

Все переходы и уплотнения между узлами в системе торможения должны быть максимально герметичными, иначе не избежать утечки ТЖ и подсоса воздуха.

Неисправен главный тормозной цилиндр

Чаще всего из строя выходят уплотнители. Поменять их несложно даже самостоятельно. На неисправность укажут потеки технической жидкости.

Нарушение целостности тормозного цилиндра

Отсутствие следов ТЖ на главном цилиндре не обязательно говорит о его исправности. Жидкость не всегда течет наружу, она может уходить внутрь, в усилитель тормоза. Выявить эту поломку сложнее, придется снимать цилиндр. В данном случае узел подлежит замене, о ремонте речь не идет.

Неисправен колесный тормозной цилиндр

Если вы видите следы ТЖ на асфальте возле одного из колес, вероятнее всего, причина в износе уплотнителя колесного цилиндра. Для замены дефектного уплотнения придется поднимать машину домкратом, снимать колесо и суппорт, только после этого приступать к починке. Если вы не считаете себя специалистом по ремонту автомобилей, лучше обратиться к профессиональным автослесарям.

Неисправен тормозной цилиндр

Контроль уровня тормозной жидкости

Опытный водитель перед выездом всегда проверяет уровень технических жидкостей в своей машине (моторное масло, антифриз и тормозная жидкость). Настоятельно советуем всем автомобилистам иметь такую полезную привычку. Проверить состояние ТЖ несложно, бачок для нее расположен сразу под капотом, на емкости есть контрольные отметки. Считается, что оптимально заливать жидкость до середины между MAX и MIN.

Если вы первый раз самостоятельно доливаете ТЖ, обязательно прочитайте инструкцию к своему транспортному средству. Для чего это нужно: в некоторых автомобилях система «ABS» (антиблокировка) требует «прокачки» тормозов.

Если при доливании ТЖ вы заметили резкое и быстрое понижение уровня, это повод искать утечку. Выезжать с такой неисправностью категорически запрещено.

Кроме контроля уровня рекомендуется проверять качество жидкости. Нужно купить тестер и раз в полгода измерять процент воды в ТЖ. Повышенный показатель говорит о том, что температура кипения жидкости понизилась (или даже достигла критической отметки, после которой ТЖ «закипит» и выведет тормоза из строя).

При ежедневной проверке уровня следите и за состоянием ТЖ: не должно быть никаких посторонних взвесей, грязи, отложений на внутренней поверхности бачка. Также не должно быть водяных капель.

Тормозную жидкость можно доливать, но лучше менять ее целиком. Помните, что смешивать разные ТЖ не рекомендуется, не экономьте на своей безопасности. Периодичность замены указана в инструкции по эксплуатации технического средства. Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе. Используйте жидкость, которую рекомендует производитель.

Контроль уровня тормозной жидкости

Как доехать до СТО если в дороге вытекла тормозная жидкость?

Правильный ответ – вызвать эвакуатор. Но может случиться форс-мажор, никто от этого не застрахован. Тогда есть два пути. Можно ехать на низкой скорости (не выше 20 км/ч), максимально прижавшись к обочине и включив «аварийку». Тормозить придется ручником и с помощью мотора.

Второй способ – попытаться временно реанимировать систему торможения подручными средствами. Если под рукой нет ТЖ, нужно залить в систему что-нибудь другое (даже воду, но предпочтительнее спиртосодержащие растворы). Попробовать отыскать неисправность. Утечку в местах соединения узлов постараться герметизировать подручными средствами (подойдет любой пластик или резина).

Оговоримся, эти способы подходят, если до автомастерской ехать недалеко.

Как исправить утечку?

Без специальных знаний ремонтировать тормозную систему не рекомендуется. Но если вы достаточно уверены в себе, то можете самостоятельно устранять некоторые неисправности. Несложно заменять неисправные шланги или трубки, менять уплотнители и манжеты тормозных цилиндров. Самое главное – не забывать, что после любого ремонта тормозов обязательно нужно их «прокачивать». Ни в каком случае нельзя выезжать на авто с «непрокачанными» тормозами.

Почему тормозная жидкость ушла из бачка и что в этом случае делать?

Конструкторы автомобилей стараются расположить бачок тормозной жидкости (ТЖ) в доступном для осмотра и пополнения месте. Он также делается прозрачным, чтобы уровень можно было контролировать не снимая крышку. От водителя требуется только поднять капот, и несколько раз в год протереть емкость. Полезная привычка уберегает от опасности и придает уверенности за рулем.

доливка тормозной жидкости в резервуар

Признаки снижения уровня тормозной жидкости

Перечислим, как можно узнать о падении уровня ТЖ.

уровень тормозной жидкости в бачке

  1. Первый способ мы уже назвали — визуальный контроль. На бачке находятся отметки уровня: MIN и MAX. Считается, что уровень следует поддерживать посередине. Почему не под максимум — чуть позже. Если бачок не прозрачный, приходится снимать крышку. В бачке также установлен поплавок. Когда тормозная жидкость уходит, и он опустится до критической точки, сработает датчик уровня. На приборном щитке загорится индикатор. Он же загорается при поднятом рычаге стояночного тормоза. Не следует полагаться только на прибор, необходим визуальный контроль.
  2. Утечка тормозной жидкости может быть заметна по следам на асфальте. Характерными точками являются колеса и моторный отсек – место перед водителем. При наличии защиты двигателя течь распространяется по ней в произвольном направлении. ТЖ может протечь и в салон автомобиля.
  3. Смягчение педали тормоза ощущается сразу. Еще хуже, если педаль провалилась.
  4. Смягчение, провал педали сцепления.
  5. Ухудшение эффективности торможения.

Следует добавить, что тормозная жидкость имеет специфический запах и на ощупь отличается от масла, антифриза, топлива. Эти моменты надо иметь в виду, осматривая течи. Но это приходит с опытом.

Причины падения уровня ТЖ

Неплотности системы могут образоваться в любой точке системы, начиная от расходного бачка.

утечка из главного тормозного цилиндра

  • бачок может дать трещину;
  • бачок вставляется в главный тормозной цилиндр (ГТЦ) c отходящими от его дна трубками. В месте соединения может образоваться течь;
  • неисправен ГТЦ. При этом жидкость выливается наружу, либо идет в вакуумный усилитель. В последнем случае подтеки под машиной не образуется. Обычно изнашиваются манжеты, но на зеркале цилиндра тоже образуется выработка;
  • ТЖ подтекает на соединениях. Это штуцерные соединения трубок с ГТЦ, шлангами, соединения трубок через тройник, шлангов с рабочими цилиндрами (РЦ), прокачек РЦ.
  • трещина или обрыв шланга. Разрыву предшествует трещина в наружной оболочке;
  • нарушение герметичности рабочего цилиндра. Как и в ГТЦ изнашиваются уплотнения и внутренняя поверхность цилиндра, что вызывает трещину;
  • негерметичность трубок — возникает от старости, коррозии, вибрации.

Отказу компонентов тормозной системы способствует наличие воды в тормозной жидкости. Она появляется там в виде конденсата и вызывает коррозию. Вслед за ней приходит разрушение трубок, износ поршней, цилиндров, уплотнений суппортов.

Причины утечки тормозной жидкости скрываются и в гидравлическом приводе сцепления. Принцип его устройства схож с тормозным механизмом. Существуют главный и рабочий цилиндры сцепления. Рабочий цилиндр сцепления закреплен на трансмиссии. Неисправный главный цилиндр сцепления течет наружу, или прямо в салон (в отличие от ГТЦ). В зависимости от конструкции, система сцепления запитывается от отдельной емкости, либо от бачка ГТЦ. Таким образом негерметичное сцепление может вызвать нехватку жидкости в системе.

Падение уровня ТЖ неизбежно происходит в процессе износа колодок, дисков, барабанов. Когда все эти детали новые, поршни рабочих цилиндров максимально задвинуты. По мере выработки они выдвигаются и освободившийся объем заполняет ТЖ. Происходит снижение уровня тормозной жидкости и срабатывание датчика уровня.

датчик уровня тормозной жидкости

Случается, что после проведения ремонтных работ, уровень понижается, без признаков утечки. Более того, и педаль становится жестче. Дело в том, что систему не прокачали до конца. Через некоторое время воздух вышел через уплотнение, или поднялся в бачок. Тормозная жидкость заняла его место и ушла из бачка.

Как устранять течи системы

Ремонт гидроприводов тормозов и сцепления производится заменой деталей, сборочных единиц. Паять трубки, клеить расширительные бачки не только не имеет смысла, но и опасно. В зависимости от степени износа, меняются уплотнения, пыльники, поршни, цилиндры и суппорты. Замене подлежат шланги и трубки. После ремонта необходимо тщательно прокачать гидросистему, полностью удалить из нее воздух.

Обычно это делают вдвоем. Один человек, сидя в кабине, накачивает педаль тормоза, и удерживает ее в нажатом состоянии. Напарник в это время открывает прокачку каждого колеса. Часть жидкости с пузырьками воздуха выходит наружу. За выходом воздуха удобно наблюдать через прозрачный шланг.

При установке новых колодок уровень ТЖ повышается. Если он изначально был на максимуме, содержимое придется откачивать шприцем, а если посередине, лишних манипуляций, скорее всего, удастся избежать.

Однако, эта классическая методика применима не на всех автомобилях. Необходимо изучение инструкции. Такую работу следует поручить профессионалам, которые не пренебрегают технической документацией.

Что делать, если в дороге отказали тормоза из-за утечки

Когда уходит тормозная жидкость и педаль уходит в пол, ощущения не из приятных. И времени на раздумья катастрофически мало. Вот почему всегда необходимо соблюдать дистанцию, поддерживать безопасную скорость. Это дает время, чтобы принять решение, осмотреться перед возможным перестроением, съездом на обочину. Необходимо понимать, что маневр безопасный. Нужно включить аварийную сигнализацию, тогда другие водители будут держаться подальше от аварийной машины, помогут избежать ДТП.

В помощь водителю ручной тормоз и торможение двигателем. Замедлять автомобиль при помощи двигателя нужно последовательно переключаясь на низшие передачи. Бросок с шестой скорости на первую приводит к серьезным неисправностям. Стояночный тормоз надо вводить в действие быстро, но плавно. Рывок может привести к заносу автомобиля. Если педаль тормоза ушла вниз, необходимо еще раз нажать ее. ТЖ не покидает систему мгновенно, и запас на экстренное торможение обычно остается. Опытные водители на небольшой скорости, и при отсутствии других транспортных средств, предпринимают разворот, маневрируют из стороны в сторону, увеличивая сопротивление. Они также замедляют движение, направляя автомобиль на подъем, в снег, песок и т. д. Здесь необходим опыт, понимание того, как ведет себя машина на разных покрытиях.

Но видавшие виды водители менее других попадают в такие ситуации. Они просто лучше следят за машиной.

Что делать, чтобы избежать утечек

Для того чтобы система оставалась герметичной нужно следить за ее состоянием: контролировать уровень перед выездом, проводить детальные осмотры при проведении ТО и ремонта.

аппаратная замена тормозной жидкости

  1. Необходимо своевременно менять ТЖ. Со временем в нее попадает вода, и ее характеристики снижаются. В частности падает температура кипения, и при интенсивном торможении она вскипает. Действие тормозов ослабевает. Вода приводит к коррозии и утечкам.
  2. При обнаружении неисправностей, превышении допустимого износа детали тормозов незамедлительно меняются. Это относится не только к гидравлике, но и к механическим составляющим – колодкам, дискам и барабанам. При сильном износе этих деталей, поршни РЦ выдвигаются далеко, что увеличивает возможность коррозии и перекоса поршня в цилиндре. И то и другое приводит к подтекам тормозной жидкости.
  3. Уделять внимание следует крепежным компонентам. Это скобки, кронштейны, которые поддерживают тормозные шланги, трубки. Их отсутствие повышает вибрацию.
  4. И наконец, о стояночном тормозе. Он должен быть хорошо отрегулирован и надежно фиксировать автомобиль, эффективно замедлять движение при необходимости. И еще им нужно пользоваться, чтобы механизм не закисал, не подвел в критический момент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *