Чем дизельный двигатель лучше бензинового исследовательская работа
Перейти к содержимому

Чем дизельный двигатель лучше бензинового исследовательская работа

  • автор:

Дизель или бензин

Разбираемся, в чем отличие дизеля, который в обиходе также называют соляркой, от бензина. И в чем заключаются минусы и плюсы каждого вида топлива.

Поделиться
В закладки
19 января 2024 г.

Чтобы наглядно объяснить разницу между дизелем и бензином, в статье мы простым языком расскажем о принципах работы бензинового и дизельного двигателя. И в конце материала сделаем вывод, какое топливо лучше и экономичнее.

Чем отличается дизель от бензина

Солярка и бензин – это два разных типа топлива, которые используются в двигателях внутреннего сгорания. Основное различие между двумя видами нефтепродуктов – их химический состав. Бензин более легкое и взрывчатое топливо, которое чаще применяется для работы двигателей легковых автомобилей и мотоциклов. Дизель тяжелее и плотнее бензина, его чаще используют в двигателях автобусов, железнодорожного и грузового транспорта.

Принципы работы

Объясним подробнее о действии каждого вида двигателя. Если говорить совсем просто, то для воспламенения бензина потребуется искра от свечи зажигания, а для дизеля – повышение температуры топлива путем его сильного сжатия.

На дизеле

Дизельный двигатель – это силовой агрегат, который работает по принципу самовоспламенения распыленного топлива от воздействия разогретого воздуха в цилиндре мотора. У такого двигателя выше коэффициент полезного действия (КПД) , чем у бензинового, потому что для его запуска используется более высокое сжатие воздуха.

Однако силовой агрегат на солярке не может развивать высокие обороты , так как топливо не успевает догореть в цилиндрах. Также дизельный двигатель выделяет больше сажи, но современные авто на дизеле не представляют большой угрозы для экологии и здоровья, так как в них обязательно устанавливают систему фильтрации.

На бензине

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания работает иначе, чем дизельный. Воспламенение смеси воздуха и топлива происходит от искры свечи зажигания. Двигатель на бензине имеет более высокую мощность, чем дизельный, но менее экономичен, потому что потребляет больше топлива.

Преимущества и недостатки бензинового двигателя

Плюсы двигателя, работающего на бензине:

  • простота в обслуживании;
  • нетребовательность к качеству топлива;
  • тихая и стабильная работа;
  • проще конструкция;
  • мощность выше, чем у дизельного двигателя;
  • более высокая скорость передвижения машины за счет увеличенной частоты оборотов в моторе.

К минусам можно отнести затраты на бензин, так как солярка стоит немного дешевле и расходуется дольше, а также более короткий срок службы агрегата по сравнению с дизельным.

Плюсы и минусы дизельного двигателя

Достоинства двигателя на дизеле:

  • низкий расход топлива, что делает работу двигателя экономичнее бензинового;
  • более низкая стоимость по сравнению с бензином;
  • большой крутящий момент, что помогает автомобилю ровно и уверенно разгоняться на любой скорости;
  • более долгий ресурс за счет жесткого и прочного блока цилиндров;
  • не боится влаги, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска.

Минусы дизельного мотора: тяжелый вес агрегата, меньшая мощность, чувствительность к некачественному топливу и более долгий прогрев в морозную погоду. Чтобы завести двигатель в мороз, может потребоваться использование специальной жидкости. Кроме того, у двигателя на дизеле более высокая стоимость обслуживания.

Как правило, межсервисный интервал у таких автомобилей короче, так как масло и фильтры также приходится менять чаще, чем в машине с бензиновым мотором. Если дизельный двигатель выйдет из строя, то его ремонт обойдется автовладельцу значительно дороже, чем ремонт “движка” на бензине.

“Я ездил на дизеле и отметил для себя, что реальная экономия по расходу топлива есть. Правда, с учетом стоимости дизельного топлива расходы в среднем сопоставимы с расходами при передвижении на бензине. Разница здесь в том, что дизельный двигатель мощнее.

На одном баке дизеля можно проехать 1 000 км. На бензине – в два раза меньше. Еще один плюс – крутящий момент выше у дизельных движков. Это гарантирует более быстрый разгон при одинаковом объеме двигателя и количестве лошадиных сил”. Андрей, автолюбитель.

Ответы на популярные вопросы

Почему дизель лучше, чем бензин

  • Если сравнивать КПД обоих типов двигателей, то в дизельном топливо сгорает эффективнее на 40% за счет большего сжатия.
  • Дизель экологичнее бензина, так как на машинах с дизельным мотором устанавливают специальные фильтры для ограничения выброса сажи.
  • Так как топливо сгорает без зажигания, меньше шансов, что автомобиль загорится.

На чем ездить дешевле

В долгосрочной перспективе автомобиль с дизельным двигателем более выгодное приобретение, чем с бензиновым, несмотря на то, что обслуживание первого стоит дороже и требуется чаще. Если вы покупаете машину на срок от пяти лет и выше, а планируемый пробег составляет не менее 25 тысяч км в год, то затраты на сервис окупят себя за счет низкого расхода топлива.

Что дольше ходит, дизель или бензин

Если сравнивать ресурсы обоих типов двигателей, то у дизельного он гораздо выше. Средний пробег автомобиля на дизеле без капитального ремонта “движка” – 300–400 тыс. км. У бензинового лимит меньше – всего 150–250 тыс. км.

Более длительный ход дизельного двигателя обусловлен маслянистой консистенцией топлива, что дополнительно смазывает детали. Также у мотора на дизеле прочнее блок цилиндров, коленчатый вал и поршни, так как агрегат рассчитан на более высокое сжатие при эксплуатации автомобиля.

Можно ли добавлять бензин в дизель зимой

В исключительных случаях, во время сильного мороза, допускается разбавлять солярку бензином, но не более 25% от всего объема дизельного топлива. Лучше всего делать это тогда, когда нет другой возможности завести мотор. Разбавление топлива может привести к серьезным проблемам с двигателем: повреждению системы впрыска и катализатора, загрязнению деталей и появлению преждевременной коррозии.

Также такой метод запуска мотора попросту опасен, так как это может привести к возгоранию машины. Поэтому стоит заранее подготовиться к наступлению зимы и купить депрессорно-диспергирующую присадку. Это техническая жидкость, которая не позволяет дизелю замерзать при морозе путем снижения температуры застывания.

Чем отличается дизель от бензина — сравнение топлива и двигателей

Если верить статистике, то в Европе дизелями оснащено более 55% автомобилей. В России эта цифра еле дотягивает до 7%. Почему так происходит? Почему прагматичные европейцы любят дизельные машины, а наши соотечественники сторонятся этих экономичных, высокоэкологичных и надежных моделей?

Причин столь низкой популярности несколько, многие вам уже известны. Вот они:

  1. некачественное топливо;
  2. сложный запуска в условиях суровых русских зим;
  3. проблемный ремонт;
  4. более высокая стоимость авто;
  5. скудное предложение.

Если первые 4 причины были рассмотрены выше, то о четвертой стоит поговорить отдельно. Дело в том, что редкие автомобильные бренды привозят в нашу страну дизельные модели. А если и привозят, то лишь в отдельных комплектациях.

То есть выбор у россиян небогатый. Но мы люди упрямые, поэтому если и хотим дизель, но предлагаемые комплектации нас не устраивают, мы лучше купим бензиновую модель, но с тем пакетом, который нам необходим. В результате спрос на дизеля у нас остается небольшим.

Получается замкнутый круг: бедный ассортимент приводит к низкому спросу, а из-за низкого спроса иностранные заводы не наращивают объемы поставок в РФ. Они бы и не прочь ввозить больше, но закон о защите прав потребителей обязывает их поставлять в Россию достаточное количество запчастей для этих машин и оперативно осуществлять гарантийный ремонт, а это компаниям невыгодно.

Среди самых продаваемых дизельных автомобилей в нашей стране стоит назвать Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Land Cruiser 200, BMW X5, BMW X6, Renault Duster, Mitsubishi L200, Mitsubishi Pajero Sport, Volvo XC60. Как видно, чаще всего покупателей интересуют дизельные модели кроссоверов и внедорожников.

Итак, дизель или бензин лучше?

Западные страны сосредоточились на солярке, потому что она более экологична. На европейском рынке автобренды предлагают дизельные вариации практически для всех своих моделей: от малогабаритных седанов до экспедиционных джипов.

Российские же покупатели кроссоверов чаще предпочитают дизелю бензин. И делают они это по двум причинам. Причина первая: они не хотят нарваться на некачественное топливо и влететь на дорогущий ремонт. Причина вторая: традиционно соляра ассоциируется у них с тяжелой техникой. Довершает картину отсутствие выбора дизельных джипов.

Дизель или бензин будет лучше для вашего внедорожника, всецело зависит от того, как вы намерены эксплуатировать машину. Для города вам хватит и бензинового паркетника, а на случай сильных снежных заносов приобретите цепи на колеса. Если вы будете ездить на своем автомобиле там, где реально нужна высокая проходимость, – берите дизельный вариант!

Оценим в цифрах

Представим, что автолюбитель решил приобрести парочку кроссоверов Nissan Qashqai:

  • Дизельный 1,6 л.; 130 «лошадок»; 4,9 л/100 км (1 380 000 рублей).
  • Бензиновый 2,0 л.; 144 л.с.; 6,9 л/100 км (1 234 000 рублей).

Подсчитаем годовую стоимость содержания (30 000 км), затраты по истечении 100 000 км, что эквивалентно примерно трем годам эксплуатации. Цена на топливо, базовые стоимости указаны – считаем. За год эксплуатации «дизелька» потребуется только одно ТО (раз в 20 000 км), а вот бензиновому аналогу – два. Средняя стоимость «обслуги» – 10 000 рублей. Подсчитаем эксплуатационные издержки на тяжелотопливную и высокооктановую версии:

  • 1 год: 75 000 и 113 000 рублей.
  • 3 года: 266 000 и 360 500 рублей.

Стоимость владения бензин-модификацией за три года составляет 1 594 500 рублей, солярочным исполнением – 1 646 000 рублей. Даже при практически вдвое сокращенном интервале обслуживания, более скромном аппетите в трехгодовалой перспективе Кашкай на ДТ не окупится.

Статистика продаж

В конце нашего разговора было бы уместным рассмотреть статистику продаж автомобилей с этими двумя агрегатами. Что мы сейчас и сделаем. По всем проданным автомобилям на территории России процентное соотношение следующее:

  • на дизельные агрегаты приходится 7%;
  • электрокары и гибриды составляют 2%;
  • бензиновые машины составляют 91%.

Картина складывается очевидная. Этому есть несколько объяснений:

  1. Автомобили с дизельным агрегатом стоят больше, чем аналогичные модели на бензине.
  2. Бензиновый автотранспорт выпускается в большем ассортименте.

Несмотря на это, популярность дизельных авто медленно, но уверенно возрастает. Автопроизводители реагируют на такую тенденцию и расширяют ассортимент дизельных машин.

Хорошо обдумайте каждый недостаток и взвесьте существующие преимущества, прежде чем будет принято окончательное решение.

На чем ездить выгоднее

Фанаты и противники есть у всех типов двигателей. Дизельное топливо давно конкурирует с бензином по многим показателям. При этом только при покупке новой машины топливо имеет решающее значение.

В России автомобилисты долго выбирают марку и цвет машины, комплектацию и мощность, но мотор, скорее, предпочтут на бензине. Такое единодушие странно, если учитывать, что большинство европейских водителей ездят на солярке. Так, 30% личных авто во Франции и 50% в Австрии — дизельные.

Разбираемся, какое горючее выгоднее, в чем различия, и почему в России выбирают бензиновые моторы.

Понять будущему владельцу машины, на каком топливе лучше ездить, поможет анализ:

  1. стоимости авто на дизеле и на бензине;
  2. цен и расхода, а также доступности и качества горючего;
  3. безопасности и срока использования двигателя.

Также нужно оценить стоимость ремонта авто с дизельным и бензиновым мотором: однажды чинить машину все равно придется.

Цена авто

Покупатель сначала обращает внимание на стоимость машины. И здесь не будет неожиданностей: цена дизельных стабильно выше

Это обусловлено конструкцией двигателя. От деталей шатунно-поршневой группы такой машины требуется больший запас прочности, чтобы выдержать давление. Повышенная стоимость топливной системы при этом закономерна, и мотор к тому же дороже и массивнее бензинового. Расходы на материал тоже не в пользу дизельных двигателей.

Цена и потребление топлива

У машин на дизеле запас хода больше, а потребление горючего меньше. Такой мотор на 45–65% экономичнее бензинового. Дизельное топливо стоит чуть дешевле, при этом разница за литр ДТ и АИ-95 очень мала, а с АИ-98 — 5,65 рубля.

Ремонт машины

Выбор в пользу ДТ очевиден только при покупке нового авто. Однако через время машине потребуется ремонт. Здесь обладатели автомобилей на дизеле часто разочаровываются. Это происходит, потому что двигатели на дизельном топливе не сильно популярны в России: запчастей для моторов на бензине больше.

Найти оригинальные детали к машине на ДТ сложнее, а неоригинальные могут оказаться некачественными. Но даже если посчастливится подобрать заводские комплектующие, они будут стоить дорого, а в автосервисах возьмут больше денег за ремонт.

Таким образом, поиски деталей по магазинам тоже не добавляют преимуществ дизельным машинам.

Долговечность двигателя

По этому параметру лидирует дизельный мотор. Это тоже важный финансовый аспект. Дизель прослужит в 4 раза дольше, но проводить ТО нужно минимум в 1,5 раза чаще. К тому же затраты на расходники тоже больше.

Определите цель использования авто

Кроме перечисленного, выбор между топливом зависит еще и от применения машины. Для личного или служебного использования более выгодным считается легковой автомобиль с двигателем на бензине. Несколько преимуществ:

  1. выбор конфигураций моторов больше, чем дизельных;
  2. двигатель работает тише, выше комфорт езды;
  3. детали более доступные, чем для дизельных машин;
  4. нет необходимости менять топливо по сезонам;
  5. выгоднее в обслуживании — больше СТО и специалистов.

Для коммерческого использования транспорта, автобусов, грузовиков и спецтехники больше подходит дизельное топливо. Моторы машин на этом топливе отличаются повышенной надежностью и безопасностью на дороге за счет того, что горючее не взрывается. При этом частое прохождение ТО через 6 или 12 месяцев на авторизованном СТО поможет своевременно выявить проблемы в состоянии автомобиля.

Бензиновый или дизельный двигатель: отличия, сравнение, что лучше бензиновый или дизельный двигатель: отличия, сравнение, что лучше Чем отличается дизельный двигатель от бензинового: сравнение Отличие дизельного двигателя от бензинового - экономичность и мощность Чем отличается дизель от бензина — сравнение топлива и двигателей Дизель или бензин - плюсы и минусы, что лучше? Какой двигатель лучше выбрать для своего кроссовера: дизель или бензин Чем отличается дизель от бензина, основные различия двигателей Дизель или бензин. что лучше? какие есть плюсы и минусы конструкций | автоблог Дизель или бензин – что лучше для россии? — carhack.ru

Сегодня дизельные двигатели в легковых машинах работают тихо и не вибрируют, и только опытный водитель заметит отличия по особому мягкому звуку мотора или легкому свисту турбины. При этом поклонники ДТ утверждают, что урчание им нравится.

Ездят на бензине и микроавтобусы, те же «газели», у которых объем двигателя больше, но мощность, крутящий момент совпадают с дизелем, а расход выше.

Общий и акустический комфорт

Сейчас очень часто владельцы автомобилей обращают внимание на комфортность двигателя, в чем это сказывается: — детонация, звук при работе, звук в салоне

Детонация – что тут говорить, и тот и другой вариант сейчас работают стабильно никаких лишних детонаций (вибраций) в работе не замечается. Хотя многие автолюбители, в опросах показывают — что детонация больше проявляется на дизеле, однако это не совсем правильно, скорее всего, из-за более сильного шума при работе появляется такое ощущение. Если у вас усиленно проявляется детонация, то скорее всего, вам нужно на диагностику двигателя или систем зажигания, подачи топлива.

Звук при работе (звук в салоне) – сейчас это реально показатель комфорта, все гонятся за «тишиной» — как при работе двигателя снаружи, так и внутри. Сейчас автомобиль не будут покупать — если он ревет как «лев»! Если с бензиновым двигателем все боле-менее нормально, особенно после внедрения гидрокомпенсаторов в конструкцию – он работает реально тихо иногда прогретый двигатель вообще не слышно, не понятно работает он или нет.

То с дизелем не все так однозначно. Очень часто проявляется «рокотание или рычание» — отличительная черта моторов работающих на солярке. Происходит это от слишком большого перепада давления перед воспламенением и после. Однако справедливости ради – современные варианты стали намного тише, крупным гигантам автостроения удалось победить этот «недуг» – они также стали работать намного комфортнее. Хотя еще десятки производителей ставят «шумные дизеля» – это одна из причин, по которым их не очень любят.

И все же: что лучше – бензин или дизель?

Подводя итоги, можно сказать, что выбор типа двигателя для автомобиля зависит от образа жизни, которым живёт его владелец

Если Вы в основном проводите время за рулём на городских дорогах, когда заправляться дизельным топливом, обладающим высоким качеством, достаточно легко, то в таком случае лучше выбрать дизель.

Если Вам не приходиться ездить каждый день и Вы нечасто садитесь за руль или же продолжительность поездок кратковременна, и при этом низкие температуры в Ваших широтах привычное дело, то целесообразнее будет отдать предпочтение автомобилю на бензине.

Если Ваша работа и вообще образ жизни построен на постоянных и достаточно длительных переездах на персональном автомобиле, то сэкономить денежные средства на дорогу поможет дизельный тип автомобильного двигателя. Но при этом Вам необходимо помнить основное правило: качество заправки подобного двигателя должно быть на высоком уровне. Поэтому лучше иметь с собой в запасе канистру с проверенной солярой, чем заливать на попутной заправке топливо сомнительного качества.

Если Вы всё-таки отдаёте своё предпочтение дизельному двигателю, то должны осознавать, что стартовая стоимость подобного автомобиля будет на 5-10% выше своего бензинового аналога, а сервис потребует дополнительных затрат, поскольку строение такой машины немного сложнее.

И всё-таки каждому предстоит самостоятельно выбрать, что лучше предпочесть: бензин или дизель – поскольку всё зависит от ситуации. Принимайте правильное решение и удачи на дорогах.

Предлагаем к просмотру видео по теме:

Сравнительные характеристики дизельного и бензинового двигателей

Если сравнить два описываемых нами, одинаковых
по объему силовых агрегата, то тот, который работает на бензине, обладает
большим количеством «лошадок». Другой параметр — крутящий момент
обладает повышенным ресурсом у дизеля.

По этим причинам, если вам необходимо ускорение, а не грузоподъемность, благоразумнее остановиться на машине с силовым агрегатом, работающем на бензине. Если же вам важнее грузоподъемность, а не ускорение — берите транспортное средство, оснащенное дизельным силовым агрегатом.

Дизельные и бензиновые автомобили

Расход топлива

1 литр дизельного горючего содержит в себе
больший объем энергии, в отличие от 1 литра бензина. Дизель имеет больший КПД
(коэффициент полезного действия) в рамках сжигания 1 литра горючего. Дизель
выгоднее, рентабельней, но он более шумный, чем бензиновый.

Как включается зимой

Дизельный мотор очень трудно заставить
работать при температуре ниже минус тридцать градусов по Цельсию. А такая
температура преобладает во многих городах и регионах РФ. Дизельные моторы
действительно трудно завести в таких условиях. Чего не скажешь об их модификациях.
Новейшие дизельные двигатели обладают следующими атрибутами, помогающими
включить агрегат лютыми зимами элементарно:

  • сильный стартер;
  • свечи;
  • нагревательные элементы.

Полностью замерзший автомобиль

Последние поддерживают нужный температурный режим в моторном отсеке. При запуске агрегатов, функционирующих на бензине, в мороз нет особых проблем. Если это не мороз ниже минус сорока градусов по Цельсию.

Стоимость текущего ремонта и обслуживания

Отвечая на риторический вопрос, какой двигатель лучше бензиновый или дизельный, уделим особое внимание их обслуживанию. Существует быстрое и длительное обслуживание обоих типов двигателей

Быстрое обслуживание дизельного мотора будет стоить больше, чем аналогичный параметр бензинового двигателя.

Дизельный двигатель дороже в обслуживании, так как в этом типе мотора находится больший объем масла. Большое количество масла провоцирует более частую замену фильтров, а также прокладок.

Ремонт дизельного двигателя автомобиля

В рамках долгого или длительного обслуживания (долгого ремонта) дизельный мотор обойдется несколько дешевле бензинового. Причина — отличная износостойкость дизельного двигателя по сравнению с бензиновым. Капитальный ремонт дизелю нужен гораздо позже, чем бензиновому мотору.

Стоимость горючего

На дизель и бензин разница в цене была существенной лишь несколько лет назад. Сегодня эти цифры сравнялись. Если раньше при выборе мотора с точки зрения цены на горючее выбор был очевиден — хотите сэкономить на топливе, используйте дизельный мотор, то сегодня и бензин и дизельное горючее практически одинаковы в цене. Поэтому параметр экономичности горючего уже не принципиален.

Рено Дастер: дизель или бензин

Рено Дастер пользуется спросом в России. Он входит в число тех бюджетных кроссоверов, в которых сочетается функциональность, внешность и экономичность. В 2015 году стало доступно второе поколение автомобиля. Кардинальных изменений произведено не было, однако кроме мелких изменений кузова и светотехники была заменена линейка двигателей. По мощности силовые агрегаты остались теми же, по экономичности они не уступают своим предшественникам.

А вот старший бензиновый собрат выдает 143 лошадиные силы при 2 литрах объема. Комплектуется мотор только полным приводом, а вот из КПП предлагают и автомат. С АКПП Дастер разгон до сотни занимает 11.5 секунд, а потребление топлива составляет 8.7 литра в смешанном цикле. Механика на Рено веселее: 7.8 литра 95-го, 10.3 секунды до ста — лучший показатель для этого автомобиля.

Если сравнивать даже с легковыми автомобилями, Дастер потребляет меньше топлива, что компенсируется малой мощностью двигателей, а значит и невнятной динамикой. Владельцы отмечают, что только со старшим мотором получается чувствовать уверенность при обгонах, в остальных же случаях приходится обгонять с запасом. Минимальная стоимость кроссовера с младшим бензиновым мотором и передним приводом составляет $9620.

С дизелем еще печальнее: 1.5 литра, 109 лошадей и только МКПП в комплекте с полным приводом. 13.2 секунды требуется для разгона до 100, что даже для дизельного кроссовера много. Однако у малого объема есть обратная сторона: расход топлива, который составляет 5.3 литра в смешанном режиме и всего 5 литров солярки на трассе. По этому показателю Дастер и вовсе один из самых экономичных дизельных кроссоверов, особенно с учетом цены — $13580.

С дизельным мотором связана неприятная особенность: некоторые экземпляры прошлого поколения кроссовера напрочь отказывались заводиться в холодное время года. Производитель рекомендовал во избежание неприятностей пользоваться услугами проверенных крупных заправочных сетей. Эту проблему обещали исправить в новом поколении, так что с наступлением холодов мы узнаем, стал ли дизельный Рено Дастер 2015 модельного года лучше чувствовать себя зимой.

В чем принципиальное отличие дизельного двигателя от бензинового Бензин или дизель — какой мотор лучше, отличия, какой мотор выгодней Чем в конструктивном плане отличается дизельный двигатель от бензинового Достоинства и недостатки, показывающие, что лучше бензин или дизель выбирать для вашей машины Какой двигатель лучше дизельный или бензиновый - основные отличия и сравнительные характеристики | авточас Разница между бензином и дизелем | сравните разницу между похожими терминами - наука - 2024 Дизель или бензин - плюсы и минусы. что выгоднее и экологичнее? Бензин и дизельное топливо минусы, плюсы и отличия Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый? Дизель против бензина (нефть) | разница между похожими объектами, словами и терминами.

Выбор двигателя Рено Дастер зависит от того, насколько вы готовы мириться с размеренностью езды. Если вы хотите хоть немного резвиться на этом авто, выбирайте бензиновый вариант. Если у вас возможность обеспечить автомобилю комфортную зимовку и готовы ли вы мириться с размеренным темпом езды – выбирайте дизель. В любом случае вам гарантирована экономичность и надежность двигателей.

Что такое дизель?

Дизель – автомобильное топливо, являющееся побочным продуктом перегонки нефти. Это маслообразное, более плотное топливо, имеющее более высокую температуру кипения, чем вода. Оно состоит из углеводородов с более длинными углеродными цепями, в которых количество атомов углерода от 8 до 21. В состав этого топлива входят парафин, изопарафины, нафтены, олефины и ароматические углеводороды. В зависимости от использования мы можем разделить его на разные категории. Например, 1-D (S15), 1-D (S500), 1-D (S5000), 2-D (S15), 2-D (S500), 2-D (S5000) и 4-D.

Цетановое число дизельного топлива – это свойство, на которое должны обратить внимание конечные пользователи. Он измеряет качество воспламенения топлива

Цетановое число отличается от октанового числа бензина. Например, чем выше цетановое число, тем легче он воспламеняется. Хотя при сгорании дизельного топлива образуется небольшое количество оксида углерода, диоксида углерода, они выделяют большое количество соединений азота и твердых частиц, вызывающих кислотные дожди.

Что лучше дизель или бензин? разница в ремонте

От глобальной поломки не застрахован ни один двигатель. Но чем отличается дизель от бензина? В равной степени они требуют заботы по ходу эксплуатации, но на поддержание работоспособности первого будет потрачено больше. В дизельном ДВС в 2 раза чаще меняются фильтры и масла, при пробеге свыше 200 тыс. км «умирают» форсунки или топливный насос, который стоит иногда свыше 50 тыс. рублей. Не говоря о том, какую сумму составит капитальная переделка агрегата.

За деньги, отданные на обслуживание дизеля, можно целиком обновить расходники и сделать капремонт бюджетного бензинового авто. Однако эта цифра померкнет на фоне топливной экономичности и регламентном ТО. К тому же, отремонтировав узел однажды, о его пригодности можно забыть еще на много лет.

Однозначно утверждать, что лучше для кроссовера бензин или дизель, нельзя — любитель экономии предпочтет первый вариант, а ценитель качества в ущерб финансам выберет второй. По сложности ремонта оба типа мотора равны. Ранее дизель представлял сложности, но с внедрением системы подачи топлива Common Rail они канули в лету. Автомеханики к ней приспособились.

Впрочем, нужно понимать, что многое зависит и от конструкции самого автомобиля. Поэтому рекомендуем ознакомиться с рейтингом самых надежных автомобилей.

Опасность – безопасность

Какой же вид топлива более безопасный для автомобиля и окружающей среды? Догадаться я думаю не сложно.

Бензин – «легковоспламеняемая» летучая субстанция, для того чтобы его поджечь нужна только искра. Однако стоит отметить, загорается, не совсем само топливо – а его пары, то есть если бензин залит в бак и герметично закрыт, он почти на 80% защищен от возгорания. Хочется отметить — что бензин токсичнее, чем дизель, причем на много!

Дизель – в отличие от бензина это «малолетучая» субстанция, нет, он конечно испаряется но не сильно. Дизельное топливо в отличие от своего соперника не воспламеняется от искры, ему нужна высокая температура, что делает его очень безопасным. Также хочется отметить что – это топливо менее токсичное.

Дизель или бензин: экология и безопасность

Европейцы не зря выбирают дизель: этот вид бензина более экологичен по сравнению с бензином. Основную часть выхлопа дизельного авто составляет сажа, то есть соединения углерода. Сажа быстро разлагается и не вредит природе. Что касается бензина, то при его сгорании с выхлопом в атмосферу выбрасываются соединения свинца и другие опасные вещества.

Когда речь идет о топливе, вспоминать о его безопасности как-то не принято. Однако бензин был и остается легковоспламеняющимся топливом. Достаточно одной искры или повышенной температуры, чтобы его пары вспыхнули. Именно поэтому после серьезной аварии люди так торопятся покинуть салон: если возникла утечка топлива, машина может вмиг превратиться в горящий факел.

В то же время для самовоспламенения дизтоплива требуется очень высокая температура. Не зря ходит шутка о том, что дизелем впору тушить спички. Проверять это суждение на практике, конечно же, не стоит, но доля правды в нем есть. Дизель более пожаробезопасен, нежели бензин.

Чем дизельный двигатель отличается от бензинового

Споры между приверженцами дизельных и бензиновых двигателей не утихают уже очень долго. Но нельзя отдать предпочтение тому или иному устройству – у каждого есть свои преимущества и, конечно же, присущие ДВС недостатки, а оптимальный выбор будет зависеть от конкретных условий эксплуатации и личных предпочтений владельца. В настоящее время многие производители автомобилей снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным двигателем, чтобы был выбор для приверженцев обеих разновидностей агрегатов.

Основные отличия дизельного и бензинового двигателей

Принцип работы. Чтобы понять, чем дизельный двигатель отличается от бензинового, в первую очередь, необходимо разобраться в принципах их работы.

  1. Бензиновый двигатель.Во впускном коллекторе формируется смесь воздуха и топлива, после чего он подается в камеру сгорания. В самом конце такта сжатия происходит окончательное смешивание топливовоздушной смеси и последующее ее равномерное распределение по всему объему цилиндра. В результате сжатия смесь нагревается примерно до 500 °С, после чего происходит ее воспламенение с помощью свечи.

Дизельный двигатель. Образование топливовоздушной смеси в дизельной установке происходит значительно быстрее. В цилиндре дизельного ДВС сжимается только воздух, который нагревается при этом до 900°С. Топливо подается в камеру отдельно. Мелкие капли солярки быстро испаряются и смешиваются с воздухом. Благодаря более высокой температуре, такая смесь самовоспламеняется и не нуждается в дополнительной искре.

Мощность и экономичность. Исторически сложилось мнение, что использование дизельного топлива намного экономичнее, чем бензина. Сейчас это верно лишь отчасти, так как стоимость дизельного топлива практически стала равна стоимости бензина.

Тем не менее, благодаря более эффективному сгоранию рабочей смеси, расход топлива в дизельном двигателе примерно на 15-20% ниже. Такое показание достигается за счет того, что степень сжатия топливовоздушной смеси в дизельной установке почти в 2 раза выше.

Бензиновые двигатели, в свою очередь, обладают большей производительностью. Например, Mercedes-Benz W124 E 200 D в дизельной версии имеет всего 75 л.с., в то время как его бензиновый оппонент может похвастаться почти в два раза превосходящей мощностью, которая составляет 136 л.с.

Однако следует заметить, что сравнительно небольшая мощность дизельных устройств с лихвой компенсируется ровной тягой на любых оборотах, что не под силу бензиновым двигателям.

Экологичность. Из-за высокой экологичности, автомобили с установленными в них дизельными двигателями пользуются повышенным спросом в США, а также и в странах Европы. Выхлопные газы дизельных установок выделяют в воздух гораздо меньше оксида углерода и других агрессивных соединений, вызывающих кислотные дожди и прочие экологические проблемы.

Основные преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателей:

Использование дизельных двигателей имеет ряд преимуществ:

  1. более высокий КПД, и, как следствие, повышенная экономичность;
  2. цена на топливо несколько ниже;
  3. высокая долговечность;
  4. экологичность;
  5. в качестве смазочного материала выступает сама солярка;
  6. благодаря отсутствию системы зажигания, двигателю не страшно попадание воды;

В то же время у дизельных установок есть и свои недостатки:

  1. большая масса двигателя;
  2. топливная система крайне чувствительна к некачественному топливу;
  3. техническое обслуживание необходимо проводить чаще;
  4. для запуска требуется аккумулятор большей емкости;
  5. плохая устойчивость к морозам;
  6. повышенный шум и вибрации;
  7. сложность и дороговизна технического обслуживания;
  8. не выносит повышенных оборотов и скоростей.

Как и дизельные, бензиновые двигатели имеют свои плюсы:

  1. морозоустойчивость;
  2. относительная дешевизна и простота технического обслуживания;
  3. высокая мощность;
  4. низкий уровень шума;
  5. не требователен к качеству топлива;
  6. легко переносит работу на очень высоких оборотах.

К недостаткам бензиновых устройств относятся:

  1. повышенный расход топлива;
  2. более быстрый износ;
  3. хорошее тяговое усилие только на определенных оборотах.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Сахар в бензине, последствия для двигателя автомобиля

Соотношение бензина и воздуха в двс

Расход ваз 21102 8 клапанов

Двигатель 083 ваз карбюратор

Как повысить октановое число бензина, несколько методов

Масло моторное лукойл genesis fe 5w30, характеристики

Заправка бензина, как правильно восполнить запас топлива на АЗС

Авиационный бензин, отличия от автомобильного

Основные отличия бензина и дизеля

Возгорание топлива

Возгорание топливаВозгорание топливаВ бензиновом двигателе горючее воспламеняется за счёт искры, вырабатываемой свечой зажигания, а в дизельном этот же процесс осуществляется за счёт свечи накаливания.

Стоимость

Дизельный двигатель стоит дороже, чем бензиновый приблизительно на 25–30 %, что обусловлено используемой для производства технологией, которая намного сложнее. А сложность её состоит в невероятной точности, которую необходимо соблюдать при осуществлении некоторых производственных стадий.

Экономичность

В процессе эксплуатации большая часть дизельных двигателей используют меньшее количество топлива, за счёт чего они считаются экономичными. Разница в поглощении топлива на 100 км пробега может достигать от 2 литров до 5. Тем не менее, спортивные автомобили в основном имеют бензиновые моторы, поскольку так машина передвигается более резво.

Стойкость к низким температурам

В морозную погоду, если Вы являетесь обладателем старой машины, надёжность дизельного двигателя может проявить себя не с лучшей стороны, поскольку при минусовой температуре солярка начинает сгущаться, из-за чего автомобиль глохнет. Но современные машины разрабатываются уже с учётом всех особенностей холодного климата, поэтому дизельные не отстают в стойкости к низким температурам от бензиновых моторов.

Шумоизоляция

Автомобили с бензиновым двигателемАвтомобили с бензиновым двигателемПрактически самой заметной отличительной чертой между такими моторами принято считать уровень шума, издаваемый при езде. Многие автовладельцы уверены, что дизельные двигатели намного громче, но это мнение устарело. В современных машинах дизельный мотор обустроен дополнительной шумоизоляцией, поэтому в процессе езды Вы не будете выглядеть как взлетающая ракета.

Дизельный автомобиль звучит немного громче, когда Вы запускаете и останавливаете двигатель, а при скоростях 60 и 110 км/ч он будет работать даже тише бензинового. В отношении шума такие двигатели однозначно разрушают миф о подобном представлении, сформировавшегося у автовладельцев.

Что экономичнее: дизель или бензин?

Низкое качество ДТ в России — миф. Возможности заправки второсортным бензином или дизелем равновероятны, а происходит это чаще всего по причине выбора плохих АЗС. К тому же, обращения в сервис к официальным дилерам дизельных авто с поломкой ДВС из-за низкого качества солярки очень редки. Поэтому определить что выгоднее – дизель или бензин, по данному критерию достаточно сложно.

Иначе дела обстоят со скоростью износа элементов мотора. Движки, работающие на солярке, служат дольше, ибо коленвал и детали цилиндро-поршневой группы у бензиновых ДВС быстрее выходят из строя, требуя замены. Кроме того, дизель выполняет роль смазочного материала при сгорании. Поэтому в вопросе, что экономичнее дизель или бензин, однозначно выигрывает первый.

Впрочем, сегодня цены регулярно меняются, поэтому рекомендуем ознакомиться с актуальными расценками на дизельное топливо в России.

Сравнение механизмов

КПД дизельного двигателя составляет 20 единиц, бензинового – 10. При этом расход топлива меньше у дизеля, а мощность выше – у бензинового. Если вы привыкли к неторопливой езде и не стремитесь к резким ускорениям, хотите сэкономить, дизель – ваш вариант.

Дизель или бензин - плюсы и минусы. что выгоднее и экологичнее? « newniva.ru Дизель или бензин, что лучше? Чем отличается дизель от бензина, основные различия двигателей Чем дизельный двигатель отличается от бензинового? сравнение, отличия, плюсы и минусы Что лучше: дизель или бензин? какой двигатель лучше?

Меньшая мощность предполагает меньший расход у дизельных вариантов. Также отмечается, что эти моторы меньше подвержены износу таких деталей, как коленвал, цилиндры, поршни, так как дизтопливо выполняет роль смазочного материала

Важно отметить, что особенность актуальна при условии использования качественного топлива. В то же время, бензиновые механизмы менее трепетно реагируют на некачественную заправку

Несколько десятилетий назад отличительной особенностью дизельного мотора был черный дым из выхлопной трубы. Сейчас дым и сажа являются признаком неисправности. Дизель менее токсичен и более экологичен.

Обслуживание дизеля обходится дороже, так как ремонтные и диагностические работы требуют специализированного оборудования, встречающегося в автосервисах редко. Кроме того, отмечается дефицит хороших специалистов, занимающихся обслуживанием дизельных моторов.

Требует регулярных вложений топливная система, обслуживание которой по замене масла и фильтров осуществляется чаще.

Дизельные конструкции принято считать более долговечными при условии использования качественного топлива. Некачественное быстро приводит к поломке ТНВД и других элементов, требующих дорогостоящего ремонта.

Особенности эксплуатации зимой

Наиболее обсуждаемый момент эксплуатации дизельного мотора. Обычное дизельное топливо при пониженных температурах загустевает, затрудняя запуск. Используется специальное зимнее топливо, присадки. Выходом также является установка специализированных систем прогрева.

Действительно, высокое давление, необходимое для горения дизеля, приводит к вибрациям и шуму, повышенному по сравнению с бензиновым. Решает проблему хорошая шумоизоляция, предусмотренная современными производителями авто.

Дизель или бензин – за каким топливом будущее?

В автомобильных вопросах мы привыкли ориентироваться на Запад. И потому выбирать между бензином и дизелем многие тоже хотели бы по-западному. Там дизеля обожают, поэтому почему бы и нам не перейти на этот вид машин?!

Однако есть вполне обоснованное мнение, что в Европе век дизелей уже подходит к концу. Эксперты уверены, что с 2020 года доля дизельных автомобилей на европейских дорогах начнет уверенно снижаться.

Причиной тому – ужесточающиеся экологические нормы. Дизельные модели и так недешевы, а конструирование моторов под Евро-6 и Евро-7 делает их еще дороже. К тому же цены на ДТ в Европе неуклонно растут, и в ближайшем будущем могут оказаться даже выше цен на АИ-95 и АИ-98.

Вероятно, уже совсем скоро экономные европейцы сами поменяют дизель на бензин.

Стойкость к низкокачественному топливу

Общее качество бензина в среднем по стране выше, чем качество дизтоплива. Это частично обуславливает стоимость обслуживания. Кроме того, бензиновые агрегаты более стойкие к низкокачественному топливу. Они легче переносят разбавленное топливо, некачественные присадки, подмену топлива на марку с более низким октановым числом. Дизель реагирует на низкое качество очень чувствительно — значительно ускоряется износ деталей мотора.

Проблему с чувствительностью легко решить. Достаточно заправляться на проверенных станциях или покупать большие объемы топлива самостоятельно

Спрашивайте сертификаты качества на топливо, визуально проверяйте его цвет, обращайте внимание на запах

Чем дизельный двигатель лучше бензинового исследовательская работа

На протяжении многих десятилетий между бензиновыми и дизельными двигателями идет «война», оспаривать существование которой нет никакого смысла. Сегодня многие автопроизводители одни и те же модели снабжают как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками, потому утверждать, что тот или иной тип двигателя является предпочтительным, нельзя. Но мы все же попытаемся выяснить все о преимуществах и недостатках бензина и дизеля, чтобы вы в будущем сделали верный выбор.
Зачастую на автофорумах встречаются темы, где автомобилисты пишут об использовании бензина для дизельных двигателей и наоборот. Сразу же поспешим предупредить вас, что использование топлива, тип которого не предназначен для двигателя – это полная ерунда и первый решительный шаг к тому, чтобы мотор вашей «стальной лошадки» испустил дух. Все дело в принципиальной разнице между дизельными и бензиновыми двигателями, которые отличаются способом воспламенения рабочей смеси в цилиндрах. Каковы же эти принципы?

Чем «живет» бензиновый мотор
Топливовоздушная смесь в такой силовой установке формируется за пределами цилиндра, а именно во впускном коллекторе (это, естественно, если не учитывать возможность непосредственного впрыска). Окончательное перемешивание паров бензина и воздуха происходит в конце такта сжатия. Тогда в камере сгорания двигателя образуется топливная смесь, называемая гомогенной и распределяемая равномерно по объему. Сжатие приводит к повышению температуры смеси, которая нагревается до 500°С, что значительно ниже той температуры, которая необходима для воспламенения бензина. После этого наступает черед свечей зажигания, которые дают искру и поджигают смесь.Как видите, все довольно просто, если вникнуть. Для тех, кто не задумывался об этом, сразу становится понятен смысл определения «двигатель внутреннего сгорания». Дизельные установки также именуются ДВС, но при этом их принцип работы в корне отличается от бензиновых агрегатов.
Все недостатки бензиновых двигателей нивелированы принципом работы дизельных моторов. Судите сами. В цилиндре такого двигателя сжимается только воздух, на который воздействует давление в 30-50 бар. В результате сжатия воздух нагревается до 900°С. При этом в камере сгорания распыляется солярка перед верхней мертвой точкой поршня. Мелкие капли дизельного топлива испаряются, и образуется топливовоздушная смесь. Кстати, образование смеси в дизельном двигателе происходит на порядок быстрее, чем в бензиновом. Именно поэтому получается неоднородная или, как ее еще называют, гетерогенная смесь, которая самовоспламеняется и отлично сгорает.
Итак, мы разобрались с принципами работы двигателей разных типов. Теперь самое время перейти непосредственно к их недостаткам и преимуществам, о которых нельзя говорить однозначно, потому как в определенных ситуациях любой минус двигателя может превратиться в плюс, и наоборот.
В России бензиновые двигатели пользуются большей популярностью, нежели дизельные, и объяснить это можно довольно просто. Причина кроется в нашем сознании и тех стереотипах, которые засели в нем, словно занозы. Мы привыкли к тому, что в советскую эпоху дизельные силовые установки устанавливали на тяжелую сельскохозяйственную технику, как то КАМАЗы и тракторы «Беларусь». Но мало кто знает, что дизелями оснащались и легковые автомобили, которые в основной своей массе шли на экспорт.

О популярности дизельных двигателей говорит статистика. Так, во Франции каждый третий автомобиль «питается» соляркой, а в Австрии около 50% автомобилей оборудованы дизельными моторами. Возможно, европейцы знают то, о чем забыли сказать нам? Давайте разбираться.
КПД двигателя и его мощность
Принято считать, что дизельный двигатель выигрывает в плане экономичности. На самом деле раньше так полагали, потому что солярка стоила на порядок дешевле, сегодня же разница в цене между бензином и дизелем практически нивелировалась. Однако дизельные моторы все равно остаются менее прожорливыми. Это достигается благодаря высокой степени сжатия (20 единиц у дизеля, 10 единиц у бензина), которая позволяет переплюнуть показатели КПД бензинового агрегата примерно на 40%, что, естественно, является довольно серьезной заявкой на победу. Иными словами, сгорание рабочей смеси в дизельном двигателе более эффективно. Владельцы автомобилей с дизельными моторами знают, что расход топлива у них будет на 20% меньше, чем у их собратьев, приносящих жертвы бензиновому богу. Впрочем, это никоим образом не умаляет достоинств «зажигалок», которые могут тоже быть довольно экономичными.
В то же время бензиновые моторы обладают большей мощностью. Например, Mercedes-Benz в кузове W124 дизельной версии модели E 200 D под капотом затаил всего 75 «лошадок», в то время как бензиновый аналог «мерса» располагает табуном в 136 «лошадей». Однако и тут есть свой нюанс: сравнительно небольшая мощность дизеля с лихвой компенсируется ровной тягой на абсолютно любых оборотах, что бензиновым силовым установкам может только сниться.

Шумовые характеристики
Очевидно, что дизельные двигатели создают больше шума и больше вибраций. Вот вам и плюс, который вдруг стал минусом. Все дело в высоком давлении при сгорании топлива. Однако тут не нужно грешить на мотор, а обратить внимание на шумоизоляцию: если она хорошая, вы вряд ли сможете, сидя в салоне автомобиля, определить на слух, какой двигатель установлен. Также многое зависит от того, как вы относитесь к тому или иному недостатку автомобиля. Некоторые ученые утверждают, что урчание дизельного двигателя на холостом ходу по частоте очень напоминает кошачье мурлыканье. А, как известно, этот звук успокаивает человека и даже обладает целебными свойствами.

Выхлопные газы
Популярность дизельных двигателей в Европе объясняется в первую очередь тем, что они более экологичные. Это в прошлом поездка в хвосте дизельного авто сулила неприятные запахи и клубы едкого черного дыма. Современные дизельные агрегаты соответствуют стандартам «Евро-4», а неприятный запах – это все дела вкуса. Многим людям не нравится запах бензина, а многие не имеют ничего против сладковатого аромата солярки.
Вопросы эксплуатации
Бензиновые двигатели менее долговечны, чем дизельные. Это обусловлено более жестким и прочным выполнением блока цилиндров, деталей цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и головки блока цилиндров. Кроме этого, солярка также способствует более продолжительной эксплуатации двигателя, ведь этот тип топлива также в известной степени играет роль смазочного материала. Но все вышеперечисленное – это всего лишь теория, потому как качество солярки на российских АЗС оставляет желать лучшего. Тут нужно отдать должное бензиновым моторам, которые более стойки к низкокачественному топливу.
Кроме этого, дизельные двигатели очень боятся низких температур. Вернее, солярка не любит, когда столбики термометров падают ниже плинтуса. Но это решается при помощи специальных сортов топлива, а также при помощи современных систем отопления.

Низкая морозостойкость дизеля компенсируется тем, что такие двигатели вообще не боятся воды. Ведь электричество нужно лишь для того, чтобы запустить дизельный мотор, потом он работает без использования электрических цепей. Именно поэтому дизели часто устанавливают на внедорожники и танки, которые, как известно, грязи не боятся.
Проблемы обслуживания
Наверное, вопрос обслуживания двигателя является самым важным во всей этой истории внутреннего сгорания. Низкое качество российской солярки, о котором мы говорили выше, приводит к тому, что владельцам дизельных авто приходится сравнительно часто менять масла и фильтры, а также регулярно проводить проверки компрессии в цилиндрах.

Если говорить о ремонте, то на станциях техобслуживания реже берутся восстанавливать дизельные моторы в связи с их сложной конструкцией. Кроме этого, ремонт дизеля обходится, как правило, дороже, особенно если речь идет о топливном насосе высокого давления (новый ТНВД стоит, как подержанная иномарка).

Но вот ресурс дизельной силовой установки не оставляет ни малейшего шанса своему бензиновому конкуренту. Именно поэтому МАЗы и КАМАЗы из прошлого до сих пор колесят по российским дорогам, иногда наезжая до 3 миллионов километров.

Теперь давайте рассмотрим преимущества каждого из наших претендентов.

Преимущества бензиновых двигателей

Преимущества дизельных двигателей

низкий уровень вибраций и шума

сравнительно большая мощность

Разница между дизельным и бензиновым двигателем

Регулярное ТО дизельного мотора стоит дороже, так как в нем находится больше масла, из-за чего приходится чаще заменять фильтры и прокладки. А современные ДВС, работающие на бензине, отличаются тем, что имеют увеличенные временные интервалы по обслуживанию свечей, смене моторного масла и антифризной жидкости.
Но дизельный двигатель отличается длительным сроком эксплуатации. Бензиновый мотор в нормальном режиме проходит около двухсот тысяч километров и нуждается в капремонте. А дизельный двигатель способен проехать в три раза больше.

Зная отличительные особенности бензиновых и дизельных моторов, можно определяться с выбором. Все зависит от того, где вы проживаете и как планируете эксплуатировать транспортное средство.

Сравнение механизмов

КПД дизельного двигателя составляет 20 единиц, бензинового – 10. При этом расход топлива меньше у дизеля, а мощность выше – у бензинового. Если вы привыкли к неторопливой езде и не стремитесь к резким ускорениям, хотите сэкономить, дизель – ваш вариант.

Меньшая мощность предполагает меньший расход у дизельных вариантов. Также отмечается, что эти моторы меньше подвержены износу таких деталей, как коленвал, цилиндры, поршни, так как дизтопливо выполняет роль смазочного материала

Важно отметить, что особенность актуальна при условии использования качественного топлива. В то же время, бензиновые механизмы менее трепетно реагируют на некачественную заправку

Несколько десятилетий назад отличительной особенностью дизельного мотора был черный дым из выхлопной трубы. Сейчас дым и сажа являются признаком неисправности. Дизель менее токсичен и более экологичен.

Обслуживание дизеля обходится дороже, так как ремонтные и диагностические работы требуют специализированного оборудования, встречающегося в автосервисах редко. Кроме того, отмечается дефицит хороших специалистов, занимающихся обслуживанием дизельных моторов.

Требует регулярных вложений топливная система, обслуживание которой по замене масла и фильтров осуществляется чаще.

Дизельные конструкции принято считать более долговечными при условии использования качественного топлива. Некачественное быстро приводит к поломке ТНВД и других элементов, требующих дорогостоящего ремонта.

Особенности эксплуатации зимой

Наиболее обсуждаемый момент эксплуатации дизельного мотора. Обычное дизельное топливо при пониженных температурах загустевает, затрудняя запуск. Используется специальное зимнее топливо, присадки. Выходом также является установка специализированных систем прогрева.

Действительно, высокое давление, необходимое для горения дизеля, приводит к вибрациям и шуму, повышенному по сравнению с бензиновым. Решает проблему хорошая шумоизоляция, предусмотренная современными производителями авто.

Запуск в холода

Все, кто заводил дизельный мотор зимой, прекрасно осведомлены, кто победит в этом соревновании. Такие моторы не имеют свечей зажигания, топливо в них загорается бесконтрольно, после попадания в цилиндр, уже находящийся под давлением. При низких температурах воздух не может воспламенить солярку.

Чтобы избежать этого, сегодня в дизельных моторах применяют технологии, которые распознают температуру в цилиндре и подают топливо по окончанию вращения мотора. В дополнение современные модели дизельных моторов имеют нагревательные элементы, с помощью которых поддерживается тепло в блоке мотора.

Что такое дизельное топливо

Дизельное топливо (ДТ) относится к средним фракциям нефти. Оно состоит из алкановых соединений, содержащих 13-19 углеводородных групп. В быту распространено слово «солярка», которое считается синонимом дизтоплива, но эти 2 вида горючего различаются плотностью, вязкостью и температурой кипения.

ДТ состоит из газойлей. Для повышения качества смеси в нее могут добавляться более легкие керосиновые фракции. Их доля в горючем доходит до 20%.

Особенностью ДТ является резкое изменение текучести при снижении температуры. В случае использования дизтоплива необходимо заливать марку, которая соответствует климатическим условиям региона.

Опасность – безопасность

Какой же вид топлива более безопасный для автомобиля и окружающей среды? Догадаться я думаю не сложно.

Бензин – «легковоспламеняемая» летучая субстанция, для того чтобы его поджечь нужна только искра. Однако стоит отметить, загорается, не совсем само топливо – а его пары, то есть если бензин залит в бак и герметично закрыт, он почти на 80% защищен от возгорания. Хочется отметить — что бензин токсичнее, чем дизель, причем на много!

Дизель – в отличие от бензина это «малолетучая» субстанция, нет, он конечно испаряется но не сильно. Дизельное топливо в отличие от своего соперника не воспламеняется от искры, ему нужна высокая температура, что делает его очень безопасным. Также хочется отметить что – это топливо менее токсичное.

Чем дизтопливо отличается от различных марок бензина

Оба вида горючего получают способом фракционной перегонки нефти. Технология основана на разнице в температурах кипения соединений. Для получения топлива сырье заливают в емкости, которые по форме напоминают колонны, и начинают нагревать. При этом происходит расщепление нефти на фракции, которые испаряются, но не воспламеняются.

Сначала на дистилляцию уходят легкие соединения, а при повышении температур — более тяжелые. «Весом» здесь считается число атомов углерода. Бензины начинают выделяться при нагревании примерно от +40°C до +200°C, а для получения дизельного топлива потребуется от +200°C до +350°C. В конце процесса остается жидкий остаток — мазут.

Плотность бензина меньше, а углеродная цепочка короче: 5–12 атомов. Из-за этой легкости испарение нефтепродукта начинается раньше. Количество атомов углерода у дизтоплива превышает 12, поэтому солярка выделяется дольше и становится тяжелой фракцией.

Бензин легко отличить от дизтоплива: достаточно капнуть на кожу. Первый испарится и подсушит место нанесения. От солярки останется масляный след.

Отличается дизтопливо и по скорости вспыхивания. Поджигать ДТ придется в течение нескольких секунд. Вспыхивание бензиновых паров происходит мгновенно.

На практике дизельное топливо применяют для мощности и длительной рутинной работы. Поэтому в баки автобусов, тягачей, военной и спецтехники, кораблей заливают солярку. Бензин же используют для больших оборотов, повышенной скорости и динамики. Это объясняет, почему на этом топливе ездят спорткары.

Особенности применяемых масел

Можно отметить, что особой необходимости для того, чтобы заливать дизельное масло в бензиновый мотор, нет. Как и производить обратную замену. Можно отметить, что существуют универсальные масла, которые можно использовать для разных типов моторов. Однако это может быть устаревшая, простая конструкция двигателя и если ваш двигатель не выполняет тяжелых работ.

Какой двигатель лучше дизельный или бензиновый - основные отличия и сравнительные характеристики | авточас Бензиновый или дизельный двигатель — чем отличаются, какой лучше Бензин и дизельное топливо минусы, плюсы и отличия Дизель или бензин - плюсы и минусы, что лучше? В чем принципиальное отличие дизельного двигателя от бензинового Бензиновый или дизельный двигатель: отличия, сравнение, что лучше бензиновый или дизельный двигатель: отличия, сравнение, что лучше Отличия бензиновых и дизельных двигателей Дизель или бензин - плюсы и минусы. что выгоднее и экологичнее? Дизель или бензин. что лучше? какие есть плюсы и минусы конструкций | автоблог Дизель или бензин, что лучше?

Например, моторы снегоуборщиков, лодочные или для газонокосилок не испытывают больших нагрузок. Но для двигателя, который установлен на вашем автомобиле или тракторе, будет надежнее использовать масло, которое по своим рабочим характеристикам отвечает рабочему режиму этого устройства. Как отмечалось ранее, дизельный мотор работает в более серьезном тепловом режиме, поэтому масло должно быть устойчиво к высоким температурам.

К дизельной моторной смазке более строгие технические требования

Кроме того, при сгорании дизельного топлива образуется достаточное количество сажи, а в составе присутствует значительно больше серы, которая может перейти в масло. Таким образом, масло должно намного дольше сохранять свои смазывающие свойства, а воздействие температуры, посторонних включений не должно серьезно отражаться на свойствах этого компонента. Для сравнения, чем отличается дизельное масло от бензинового, можно обозначить такие присадки, которые обязательно входят в состав смазывающего компонента мотора.

  1. Щелочные присадки (алкалиновые), которые призваны противостоять образующимся в процессе работы кислотам.
  2. Противоокислительные присадки.
  3. Моющие и диспергирующие добавки, которые помогают противостоять образованию нагара и появлению на металлических частях различных отложений.

Топливо и зима

Почему я хочу это выделить в отдельный абзац – да все потому что, зима для многих дизельных агрегатов просто губительна, дизельное топливо густеет и оно не может проходить в ТНВД, соответственно форсунки как и сам насос просто могут накрыться!

Самое безобидное, что может произойти – вы просто не запустите автомобиль. Конечно, сейчас появляются различные антигели (вещества, которые добавляют в бак и они не дают солярке «густеть»), также они уже есть на заправках (зимний вариант), то есть их добавляет производитель. Но факт нарваться на подделку большой, поэтому если пришла зима – антигель очень необходим.

Бензин в этом плане намного проще, его не нужно ни чем разбавлять, он не густеет даже при «- 40», « — 50» градусах, а поэтому его предпочитают большее количество автовладельцев нашей родины.

Занимательные цифры

Чтобы наглядно показать, во что обходится содержание новых бензиновых и дизельных автомобилей, мы приведем некоторые цифры.

В качестве примера возьмем две популярные модели, которые в нашей стране продаются с обоими видами двигателя: Renault Duster в комплектации Expression и Citroen Grand C4 Picasso в комплектации Tendance.

Renault Duster

Стоимость нового дизельного автомобиля составляет 679 тыс. руб., бензинового – 614 тыс. руб. (Цены взяты по состоянию на лето 2017 года).

По паспорту авто потребляет 5,9 и 5 литра солярки либо 11 и 7 литров бензина на каждые 100 км в режимах «город» и «трасса». Если учитывать, что за год авто будет проходить 20000 километров в усредненном режиме, то на топливо будет потрачено 43,237 тыс. руб. (ДТ) или 73,512 тыс. руб. (АИ-95).

При этом дизельная модель должна будет пройти ТО дважды за год, а бензиновой достаточно одного раза. Следовательно, будет потрачено соответственно 18,4 тыс. руб. и 8,3 тыс. руб. Итоги – в таблице.

Показатели в тыс. руб. Дизель Бензин Разница
Стоимость автомобиля 679 614 65
Стоимость годового запаса топлива 43,237 73,512 -30,275
Стоимость ТО 18,4 8,3 10,1
Итого 740,637 695,812 44,825

Как видно, годовое содержание нового «Дастера» с дизельным двигателем обходится почти на 45 тыс. руб. дороже.

Citroen Grand C4 Picasso

Аналогично посчитаем для минивэна Citroen Grand C4 Picasso:

Показатели в тыс. руб. Дизель Бензин Разница
Стоимость автомобиля 1104,9 994,9 110
Стоимость годового запаса топлива 33,8557 55,5424 -21,6867
Стоимость ТО 18,56 7,67 10,89
Итого 1157,3157 1058,1124 99,2033

Итоговая разница составила более 99 тыс. руб.

Достоинства и недостатки

Конструктивные особенности этих разных типов моторов достаточно существенны. Но не каждый потенциальный владелец автомобиля готов разобраться в этих отличиях с технической точки зрения. Для таких автолюбителей достаточно знать основные характерные достоинства и недостатки, которые присущи каждому из типов моторов. Бензиновый двигатель отличается такими очевидными достоинствами.

  1. Возможность получения высокой удельной мощности — кВт (л. с.) — с единицы объема мотора. На современном этапе это порядка 100 л. с. с 1 л.
  2. Невысокий расход топлива. Этот показатель можно получить при щадящем режиме движения. Например, при движении по шоссе на 5-6 передаче при количестве оборотов до 2000 в минуту.
  3. Устойчивый запуск при любой температуре. Бензиновый мотор легко запускается при отрицательных температурах.
  4. Хорошие динамические показатели автомобиля. Бензиновый мотор легко раскручивается до 5-6 тыс. об/мин, благодаря чему автомобиль легко может ускоряться.
  5. Более простая конструкция систем двигателя и доступность ремонта и обслуживания.
  6. Современный бензиновый мотор является более экологичным при исправном техническом состоянии.

Устройство бензинового агрегата

В то же время можно отметить некоторые недостатки бензиновых моторов.

  1. Сравнительно больший расход топлива при несколько более высокой его стоимости.
  2. Невысокий крутящий момент.

Указанные недостатки не позволяют эффективно использовать бензиновые двигатели для грузоперевозок, в промышленности и сельском хозяйстве. Какими достоинствами будет выделяться дизельный силовой агрегат?

  1. Низкий расход топлива.
  2. Высокие показатели крутящего момента. Этот говорит о том, что при сравнительно невысокой номинальной мощности машина получает хорошую тягу в любых режимах движения.

То же время дизельные моторы имеют следующие характерные недостатки.

  1. Ограниченность использования при отрицательных температурах. Уже после температуры -15 °С использование дизельного мотора связано с повышенным его износом.
  2. Более сложное устройство систем двигателя. В первую очередь нужно учитывать сложность и дороговизну в обслуживании топливной аппаратуры — топливного насоса и форсунок.
  3. В связи со сложностью агрегатов мотора дизельный двигатель стоит при остальных равных показателях на 20-30 процентов дороже в отношении своего бензинового конкурента.

Дизель или бензин: экология и безопасность

Европейцы не зря выбирают дизель: этот вид бензина более экологичен по сравнению с бензином. Основную часть выхлопа дизельного авто составляет сажа, то есть соединения углерода. Сажа быстро разлагается и не вредит природе. Что касается бензина, то при его сгорании с выхлопом в атмосферу выбрасываются соединения свинца и другие опасные вещества.

Когда речь идет о топливе, вспоминать о его безопасности как-то не принято. Однако бензин был и остается легковоспламеняющимся топливом. Достаточно одной искры или повышенной температуры, чтобы его пары вспыхнули. Именно поэтому после серьезной аварии люди так торопятся покинуть салон: если возникла утечка топлива, машина может вмиг превратиться в горящий факел.

В то же время для самовоспламенения дизтоплива требуется очень высокая температура. Не зря ходит шутка о том, что дизелем впору тушить спички. Проверять это суждение на практике, конечно же, не стоит, но доля правды в нем есть. Дизель более пожаробезопасен, нежели бензин.

Шумовые показатели

Единственное, в чем дизель до сих пор далеко отстает от бензина — шумовые характеристики. Он работает громче. Впрочем, некоторые видят в этом плюс — якобы работа мотора на низких оборотах напоминает мурчание кошки, поэтому успокаивает и помогает сосредоточиться. Однако многим такой «рев» не нравится.

Бензиновые двигатели работают тихо, без сильных перепадов громкости звука, почти незаметно. Ценители тишины, которые ездят на дизеле, просто обустраивают качественную шумоизоляцию в автомобиле. Так работу мотора почти не слышно — уровень шума совпадает с уровнем шума от бензинового аналога.

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

  • Экологичность: в атмосферу выделяется меньше углекислого газа, для прогрессивных стран Европы это весомый аргумент;
  • Цена топлива на 10-15% дешевле, чем бензин;
  • Экономичность – дизельный двигатель потребляет почти вдвое меньше топлива;
  • Более надежный, в 1,5 раза больший ресурс службы;
  • Не боится воды;
  • Солярка одновременно выполняет роль смазки.

Казалось бы, идеальный вариант, но и список недостатков у дизельных агрегатов внушительный, хотя все они весьма субъективны.

  • Дольше прогревается и издает больше шума;
  • Чувствителен к некачественному топливу;
  • Боится низких температур;
  • Дороже обслуживание (цена запчастей выше на 30-50%), не все СТО берутся за ремонт дизельных двигателей;
  • Большой вес;
  • Менее мощный, хуже динамика разгона.

Дизель или бензин: кто капризнее?

В Европе этот вопрос не задают, поскольку там проблем с топливом, как правило, не бывает. Все по стандартам, никакой мешанины. Да и климат там относительно мягкий.

Однако дизель всегда более требователен к качеству топлива, нежели бензиновый движок. В зависимости от времени года такой мотор требует «летней» или «зимней» солярки. Стоит заправиться на «левой» станции, – и в мороз вы поедете на работу на такси.

И дело даже не в том, что на заправке вам могут подсунуть «летнюю» соляру вместо «зимней». Само качество топлива может быть далеко от нормы. К сожалению, у нас часто продают такой отвратительный дизель, что он впору разве что старым отечественным тракторам.

Топливная аппаратура современных моторов при попадании в нее некачественной солярки на раз выходит из строя. Одна забитая форсунка, – и вы влетаете на дорогостоящий ремонт. Прочистка форсунок осуществляется под высоким давлением на специальных стендах стоимостью в несколько миллионов рублей. Понятное дело, такой стенд вы найдете не в каждом автосервисе.

Даже если учесть, что у вас достаточно денег на периодическую «реанимацию» двигателя, готовы ли вы предпочесть дизель бензину, чтобы потом ваш железный друг подолгу простаивал в ожидании ремонта?

Ах, да: если на улице минус 30, то даже на добротном «зимнем» дизеле автомобиль может не завестись. Для воспламенения топлива нужно, чтобы воздух в камере сгорания был достаточно прогрет. В мороз этого не происходит.

Чтобы устранить эту проблему, в современных дизелях используются свечи накала. Облегчить запуск мотора зимой также помогают предпусковые подогреватели, повышающие температуру охлаждающей жидкости двигателя.

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового Что выбрать: дизельный или бензиновый двигатель? Различия между бензиновыми и дизельными двигателями Чем отличается дизельный двигатель от бензинового: сравнение Чем отличается дизельный двигатель от бензинового | в чем разница В чем разница между бензиновым двигателем и дизелем? - автомобильные двигатели - учебные материалы - каталог статей - персональный сайт Дизель или бензин – что лучше для россии? — carhack.ru Разница между дизельным и бензиновым двигателем Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый? Чем дизельный двигатель отличается от бензинового, в чем отличия между дизелем и бензином

Эти устройства позволяют запустить автомобиль, но это не значит, что в дороге ничего не случится. Если в баке все же оказалась недостаточно качественная соляра, из-за холода в ней образуются парафиновые кристаллы, которые в любой момент могут закупорить топливные каналы и фильтры. Необходимо использовать антигель.

Чем дизельный двигатель отличается от бензинового

Споры между приверженцами дизельных и бензиновых двигателей не утихают уже очень долго. Но нельзя отдать предпочтение тому или иному устройству – у каждого есть свои преимущества и, конечно же, присущие ДВС недостатки, а оптимальный выбор будет зависеть от конкретных условий эксплуатации и личных предпочтений владельца. В настоящее время многие производители автомобилей снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным двигателем, чтобы был выбор для приверженцев обеих разновидностей агрегатов.

Основные отличия дизельного и бензинового двигателей

Принцип работы. Чтобы понять, чем дизельный двигатель отличается от бензинового, в первую очередь, необходимо разобраться в принципах их работы.

  1. Бензиновый двигатель.Во впускном коллекторе формируется смесь воздуха и топлива, после чего он подается в камеру сгорания. В самом конце такта сжатия происходит окончательное смешивание топливовоздушной смеси и последующее ее равномерное распределение по всему объему цилиндра. В результате сжатия смесь нагревается примерно до 500 °С, после чего происходит ее воспламенение с помощью свечи.

Дизельный двигатель. Образование топливовоздушной смеси в дизельной установке происходит значительно быстрее. В цилиндре дизельного ДВС сжимается только воздух, который нагревается при этом до 900°С. Топливо подается в камеру отдельно. Мелкие капли солярки быстро испаряются и смешиваются с воздухом. Благодаря более высокой температуре, такая смесь самовоспламеняется и не нуждается в дополнительной искре.

Мощность и экономичность. Исторически сложилось мнение, что использование дизельного топлива намного экономичнее, чем бензина. Сейчас это верно лишь отчасти, так как стоимость дизельного топлива практически стала равна стоимости бензина.

Тем не менее, благодаря более эффективному сгоранию рабочей смеси, расход топлива в дизельном двигателе примерно на 15-20% ниже. Такое показание достигается за счет того, что степень сжатия топливовоздушной смеси в дизельной установке почти в 2 раза выше.

Бензиновые двигатели, в свою очередь, обладают большей производительностью. Например, Mercedes-Benz W124 E 200 D в дизельной версии имеет всего 75 л.с., в то время как его бензиновый оппонент может похвастаться почти в два раза превосходящей мощностью, которая составляет 136 л.с.

Однако следует заметить, что сравнительно небольшая мощность дизельных устройств с лихвой компенсируется ровной тягой на любых оборотах, что не под силу бензиновым двигателям.

Экологичность. Из-за высокой экологичности, автомобили с установленными в них дизельными двигателями пользуются повышенным спросом в США, а также и в странах Европы. Выхлопные газы дизельных установок выделяют в воздух гораздо меньше оксида углерода и других агрессивных соединений, вызывающих кислотные дожди и прочие экологические проблемы.

Основные преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателей:

Использование дизельных двигателей имеет ряд преимуществ:

  1. более высокий КПД, и, как следствие, повышенная экономичность;
  2. цена на топливо несколько ниже;
  3. высокая долговечность;
  4. экологичность;
  5. в качестве смазочного материала выступает сама солярка;
  6. благодаря отсутствию системы зажигания, двигателю не страшно попадание воды;

В то же время у дизельных установок есть и свои недостатки:

  1. большая масса двигателя;
  2. топливная система крайне чувствительна к некачественному топливу;
  3. техническое обслуживание необходимо проводить чаще;
  4. для запуска требуется аккумулятор большей емкости;
  5. плохая устойчивость к морозам;
  6. повышенный шум и вибрации;
  7. сложность и дороговизна технического обслуживания;
  8. не выносит повышенных оборотов и скоростей.

Как и дизельные, бензиновые двигатели имеют свои плюсы:

  1. морозоустойчивость;
  2. относительная дешевизна и простота технического обслуживания;
  3. высокая мощность;
  4. низкий уровень шума;
  5. не требователен к качеству топлива;
  6. легко переносит работу на очень высоких оборотах.

К недостаткам бензиновых устройств относятся:

  1. повышенный расход топлива;
  2. более быстрый износ;
  3. хорошее тяговое усилие только на определенных оборотах.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Сахар в бензине, последствия для двигателя автомобиля

Соотношение бензина и воздуха в двс

Расход ваз 21102 8 клапанов

Двигатель 083 ваз карбюратор

Как повысить октановое число бензина, несколько методов

Масло моторное лукойл genesis fe 5w30, характеристики

Заправка бензина, как правильно восполнить запас топлива на АЗС

Авиационный бензин, отличия от автомобильного

На чем ездить выгоднее

Фанаты и противники есть у всех типов двигателей. Дизельное топливо давно конкурирует с бензином по многим показателям. При этом только при покупке новой машины топливо имеет решающее значение.

В России автомобилисты долго выбирают марку и цвет машины, комплектацию и мощность, но мотор, скорее, предпочтут на бензине. Такое единодушие странно, если учитывать, что большинство европейских водителей ездят на солярке. Так, 30% личных авто во Франции и 50% в Австрии — дизельные.

Разбираемся, какое горючее выгоднее, в чем различия, и почему в России выбирают бензиновые моторы.

Понять будущему владельцу машины, на каком топливе лучше ездить, поможет анализ:

  1. стоимости авто на дизеле и на бензине;
  2. цен и расхода, а также доступности и качества горючего;
  3. безопасности и срока использования двигателя.

Также нужно оценить стоимость ремонта авто с дизельным и бензиновым мотором: однажды чинить машину все равно придется.

Цена авто

Покупатель сначала обращает внимание на стоимость машины. И здесь не будет неожиданностей: цена дизельных стабильно выше

Это обусловлено конструкцией двигателя. От деталей шатунно-поршневой группы такой машины требуется больший запас прочности, чтобы выдержать давление. Повышенная стоимость топливной системы при этом закономерна, и мотор к тому же дороже и массивнее бензинового. Расходы на материал тоже не в пользу дизельных двигателей.

Цена и потребление топлива

У машин на дизеле запас хода больше, а потребление горючего меньше. Такой мотор на 45–65% экономичнее бензинового. Дизельное топливо стоит чуть дешевле, при этом разница за литр ДТ и АИ-95 очень мала, а с АИ-98 — 5,65 рубля.

Ремонт машины

Выбор в пользу ДТ очевиден только при покупке нового авто. Однако через время машине потребуется ремонт. Здесь обладатели автомобилей на дизеле часто разочаровываются. Это происходит, потому что двигатели на дизельном топливе не сильно популярны в России: запчастей для моторов на бензине больше.

Найти оригинальные детали к машине на ДТ сложнее, а неоригинальные могут оказаться некачественными. Но даже если посчастливится подобрать заводские комплектующие, они будут стоить дорого, а в автосервисах возьмут больше денег за ремонт.

Таким образом, поиски деталей по магазинам тоже не добавляют преимуществ дизельным машинам.

Долговечность двигателя

По этому параметру лидирует дизельный мотор. Это тоже важный финансовый аспект. Дизель прослужит в 4 раза дольше, но проводить ТО нужно минимум в 1,5 раза чаще. К тому же затраты на расходники тоже больше.

Определите цель использования авто

Кроме перечисленного, выбор между топливом зависит еще и от применения машины. Для личного или служебного использования более выгодным считается легковой автомобиль с двигателем на бензине. Несколько преимуществ:

  1. выбор конфигураций моторов больше, чем дизельных;
  2. двигатель работает тише, выше комфорт езды;
  3. детали более доступные, чем для дизельных машин;
  4. нет необходимости менять топливо по сезонам;
  5. выгоднее в обслуживании — больше СТО и специалистов.

Для коммерческого использования транспорта, автобусов, грузовиков и спецтехники больше подходит дизельное топливо. Моторы машин на этом топливе отличаются повышенной надежностью и безопасностью на дороге за счет того, что горючее не взрывается. При этом частое прохождение ТО через 6 или 12 месяцев на авторизованном СТО поможет своевременно выявить проблемы в состоянии автомобиля.

В чем разница между бензиновым двигателем и дизельным? Какой двигатель лучше, дизельный или бензиновый Какой двигатель лучше дизельный или бензиновый Чем в конструктивном плане отличается дизельный двигатель от бензинового

Сегодня дизельные двигатели в легковых машинах работают тихо и не вибрируют, и только опытный водитель заметит отличия по особому мягкому звуку мотора или легкому свисту турбины. При этом поклонники ДТ утверждают, что урчание им нравится.

Ездят на бензине и микроавтобусы, те же «газели», у которых объем двигателя больше, но мощность, крутящий момент совпадают с дизелем, а расход выше.

Общий и акустический комфорт

Сейчас очень часто владельцы автомобилей обращают внимание на комфортность двигателя, в чем это сказывается: — детонация, звук при работе, звук в салоне

Детонация – что тут говорить, и тот и другой вариант сейчас работают стабильно никаких лишних детонаций (вибраций) в работе не замечается. Хотя многие автолюбители, в опросах показывают — что детонация больше проявляется на дизеле, однако это не совсем правильно, скорее всего, из-за более сильного шума при работе появляется такое ощущение. Если у вас усиленно проявляется детонация, то скорее всего, вам нужно на диагностику двигателя или систем зажигания, подачи топлива.

Звук при работе (звук в салоне) – сейчас это реально показатель комфорта, все гонятся за «тишиной» — как при работе двигателя снаружи, так и внутри. Сейчас автомобиль не будут покупать — если он ревет как «лев»! Если с бензиновым двигателем все боле-менее нормально, особенно после внедрения гидрокомпенсаторов в конструкцию – он работает реально тихо иногда прогретый двигатель вообще не слышно, не понятно работает он или нет.

То с дизелем не все так однозначно. Очень часто проявляется «рокотание или рычание» — отличительная черта моторов работающих на солярке. Происходит это от слишком большого перепада давления перед воспламенением и после. Однако справедливости ради – современные варианты стали намного тише, крупным гигантам автостроения удалось победить этот «недуг» – они также стали работать намного комфортнее. Хотя еще десятки производителей ставят «шумные дизеля» – это одна из причин, по которым их не очень любят.

Эксплуатация зимой

В северных регионах страны особое внимание уделяется возможностям транспортного средства при эксплуатации в холодное время года, когда столбик термометра опускается ниже 0. В этом случае бензиновый двигатель лучше — он устойчив к низким температурам

Сегодня есть зимние виды бензина, но многие продолжают пользоваться обычным летним топливом, и это не влияет на скорость движения, долговечность запасных частей и другие параметры.

Дизельные двигатели восприимчивы к резким скачкам температуры воздуха или сильным морозам. Но их восприимчивость можно устранить, спокойно эксплуатировать машину с дизелем даже в мороз -30 градусов Цельсия. Этого легко достигнуть за счет заправки специальными зимними или арктическими видами топлива. Они не густеют при экстремальной температуре воздуха, работают так же эффективно. Улучшить работу дизельного двигателя можно еще за счет установки современной системы обогрева в автомобиль.

Дизель восприимчив к морозам, но не боится влаги, конденсата, воды. Это обусловлено тем, что электроэнергия требуется только для запуска агрегата — в работе электричество не нужно. Поэтому дизель часто устанавливают на внедорожники, которые могут двигаться почти в любых экстремальных условиях, в том числе и по воде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *