Гибридный автомобиль гибридные электромобили что такое
Перейти к содержимому

Гибридный автомобиль гибридные электромобили что такое

  • автор:

Что лучше — гибрид или электромобиль?

Что лучше — гибрид или электромобиль?

И у тех, и у других есть высоковольтная литий-ионная батарея, которая питает один или несколько электрических двигателей, передающих кинетическую энергию на колеса. Батарея заряжается от внешнего источника постоянного или переменного тока. При торможении или движении накатом электромотор и гибрида, и электромобиля переходит в режим рекуперации и заряжает батарею за счет преобразования кинетической энергии от вращения колес в электрическую.

Различия электромобилей и гибридов

BEV (Battery Electric Vehicles), или чистые электромобили, сегодня оснащаются литий-ионными батареями емкостью от 50 кВтч и больше. Запас хода в зависимости от емкости батареи, мощности двигателя и условий езды может достигать нескольких сотен километров. Этот тип автомобилей не использует горючее топливо и не загрязняет атмосферу никакими выбросами, за исключением тех, что сопровождают производство таких машин и комплектующих для них.

Гибридные автомобили используют один или несколько электромоторов в сочетании с двигателем внутреннего сгорания. В зависимости от типа гибрида ДВС может использоваться и непосредственно как источник тяги (то есть вращать колеса), и как генератор электричества для электромоторов. Гибридные автомобили тоже оснащаются батареями, но меньшей емкости (от 10 до 50 кВтч) и запас хода на чистой электротяге у них сравнительно невелик (от 50 до 200 км). Основным источником энергии выступает сгораемое топливо, как правило, это бензин. Хотя в истории были и дизельные гибриды.

Сравнительная схема работы электромобиля и гибрида

Сравнительная схема работы электромобиля и гибрида

Преимущества и недостатки гибридов

Преимущества

Гибридные автомобили сочетают в себе технологию EV и технологию ДВС, и в них реализовано лучшее из обоих миров.

Гибридная система Li L7

  • Благодаря ДВС гибрид может проехать дальше, чем чистый электромобиль, и его запас хода не снижается в зимнее время.
  • В то же время благодаря электромотору, который в некоторых режимах движения позволяет не задействовать ДВС, гибриды экономичнее, чем бензиновые машины.
  • Заправить гибридный автомобиль бензином – дело нескольких минут, в отличие от зарядки электромобиля, которая занимает от 30 минут до нескольких часов в зависимости от того, используете ли вы быструю зарядку постоянным током или медленную – переменным.
  • Чтобы комфортно пользоваться гибридом, не обязательно устанавливать себе домашнюю зарядную станцию, как в случае с электромобилем. Его батарея имеет небольшую емкость и в процессе езды заряжается как посредством рекуперации, так и напрямую от ДВС, поэтому зарядка от электросети требуется гораздо реже.
  • При исчерпании заряда батареи гибрид остается на ходу, продолжая движение с помощью ДВС.
  • Несмотря на наличие ДВС, PHEV все равно производят на 34% меньше выбросов CO2, чем чисто бензиновые автомобили с ДВС.

Гибридная система Li L7

Недостатки

Несмотря на то, что PHEV являются отличным промежуточным вариантом для тех, кто хочет постепенно перейти с ДВС на EV, не все в них идеально. Ниже мы перечислим некоторые недостатки гибридных автомобилей.

  • Гибридные автомобили дороже в эксплуатации, чем BEV, из-за высоких цен на бензин.
  • Запас хода на чистой электротяге у PHEV обычно не превышает 50–100 км.
  • Хотя выбросы углекислого газа у PHEV ниже, они все же загрязняют воздух выхлопом ДВС.
  • На гибриды зачастую не распространяются льготы для владельцев электромобилей (освобождение от транспортного налога, бесплатная парковка и проезд по платным трассам)
  • Техническое обслуживание и ремонт могут быть более сложными, частыми и дорогими из-за сочетания двух совершенно разных систем.

Преимущества и недостатки электромобилей

Преимущества

Низкая стоимость эксплуатации. В странах с дешевой электроэнергией, таких как Россия, и при возможности заряжаться по дешевому домашнему тарифу, а не только от коммерческих зарядных станций, поездки на BEV будут обходиться гораздо дешевле, чем на автомобиле с ДВС или даже PHEV (с использованием бензобака). Кроме того, электромобили реже выходят из строя и не требуют такого же частого обслуживания, как автомобили с ДВС или гибриды.

Льготы для электромобилей. Во многих странах (в том числе в России) есть льготы для владельцев электромобилей:

  • освобождение от транспортного налога;
  • бесплатная стоянка на платных муниципальных парковках;
  • бесплатный проезд по платным дорогам.

Экологичность. У электромобилей нет выхлопа и в процессе езды они не выделяют вредных веществ или парниковых газов. О полной углеродной нейтральности электромобилей говорить нельзя – при их производстве и выработке электроэнергии выбросы все равно присутствуют. Но так как выхлопы автомобилей являются одним из основных источников загрязнения атмосферы в городах, переход на электромобили определенно может сделать воздух в мегаполисах чище.

Что лучше гибрид или электромобиль

Ora Good Cat GT

Низкий уровень шума. При поездке в электромобиле слышны в основном шум от шин и свист ветра на зеркалах. Гудение электродвигателя ощущается при интенсивном разгоне, но несравнимо со звуком ДВС. Отсутствие лишних звуков в салоне особенно ценно для меломанов, так как позволяет различать малейшие нюансы любимых треков, не заглушаемые звуком мотора.

Автомобили с ДВС являются одним из основных источников шумового загрязнения в городах. Компания Nissan, производитель одного из самых массовых электромобилей, Nissan Leaf, измерила уровень шума на городской улице, по которой ездят обычные автомобили, и на улице с электромобилями. В первом случае уровень шума достигал 90 дБ, во втором – не превышал 21 дБ, что тише, чем в библиотеке (30 дБ). Массовый переход на электромобили в перспективе должен сделать мегаполисы гораздо комфортнее, что, в свою очередь, будет способствовать снижению уровня стресса у их жителей.

Чем отличается гибрид от электромобиля

Недостатки

Несмотря на то, что электромобили имеют много плюсов, у этой технологии есть и недостатки. Ниже перечислены наиболее важные.

Гибрид или электромобиль: что выбрать

  • Зарядка электромобиля может занимать несколько часов. Время зарядки зависит от типа используемого зарядного устройства и модели автомобиля;
  • В зимнее время из-за необходимости расходовать много энергии на обогрев салона и самой батареи запас хода электромобиля существенно снижается, иногда практически вдвое;
  • Первоначальные затраты на покупку BEV выше, чем на покупку PHEV.

Что выбрать — электромобиль или гибрид?

Однозначного и универсального ответа на вопрос, что лучше: гибрид или электромобиль – нет. Электромобиль больше подойдет тем, кто:

  • совершает непродолжительные поездки по одним и тем же маршрутам;
  • живет в городе с развитой сетью зарядных станций;
  • располагает возможностью установить домашнюю зарядную станцию.

Слабые места электромобиля – сложности с поездками на дальние расстояния, малый запас хода в холодное время года могут быть компенсированы наличием в семье второго автомобиля — гибридного или с ДВС. PHEV же станет оптимальным выбором для того, кто не располагает домашней зарядкой и не хочет слишком сильно зависеть от зарядной инфраструктуры, но желает пользоваться преимуществами электрического привода:

  • пониженный расход топлива;
  • быстрый разгон;
  • бесшумность езды на небольших скоростях;
  • возможность езды «в одну педаль», когда используется только педаль акселератора, благодаря рекуперации (доступно не на всех гибридах).

Подключаемые гибридные автомобили конечно же не дадут полноценного опыта езды на электромобилях, но они идеально подойдут водителям автомобилей с ДВС, которые хотят испытать технологию EV, не погружаясь в нее полностью. Также PHEV — это отличный вариант, если вы хотите изучить нюансы эксплуатации автомобиля с электрическим приводом перед тем, как полностью отказаться от ДВС.

Отличие гибрида от электромобиля

Электромобиль vs подзаряжаемый гибрид

Электромобиль (BEV) Подзаряжаемый гибрид (PHEV)
Источник энергии Литий-ионная батарея Литий-ионная батарея и бензин
Запас хода на электротяге 200 – 800 км 50 – 100 км
Перезарядка/дозаправка Несколько часов от сети переменного тока Несколько минут (заправка)
Расходы на приобретение Дороже чем авто с ДВС, может потребоваться установка зарядной станции дома Сравнимы с авто с ДВС
Выхлоп Нет Есть при работающем ДВС
Углеродный след при использовании Только от выработки электроэнергии Есть при работающем ДВС
Стоимость эксплуатации Низкая Меньше, чем у авто с ДВС за счет экономии топлива
Льготы для электротранспорта Есть Нет или мало
Энергоэффективность Высокая Низкая для ДВС, высокая для электромотора

Электромобили и гибриды в Neo Cars: новинки 2024 года

Сравнение электромобилей с гибридами

Zeekr 007

Габариты (Д/Ш/В): 4865/1900/1450 мм

Мощность: 422 л.с. у заднеприводной версии и 646 л.с. у полноприводной

Вместимость: 5 чел.

Запас хода: 688-870 км (CLTC)

Четвертая модель одного из самых популярных брендов электромобилей в России. Купить электрический седан Zeekr 007 можно в версиях с одним электромотором и приводом на задние колеса и с двумя электромоторами и полным приводом. «Зикр 007» стал первым автомобилем бренда с батареями LFP (литий-фосфат), разработанными собственной командой инженеров Zeekr. Аудисистема и автопилот китайского электромобиля также являются собственными разработками бренда. Арсенал датчиков автоматизированного вождения включает лидар, 12 камер и 5 радаров. Автомобиль построен на 800-вольтовой архитектуре и при использовании быстрой зарядки может зарядиться на 500 км пробега за 15 минут.

Что лучше - гибрид или электрокар

Avatr 12

Габариты (Д/Ш/В): 5020/1999/1450 мм

Мощность: 313 л.с. у базовой моноприводной и 578 л.с. у полноприводной версии

Вместимость: 4 чел.

Запас хода: 650-700 км (CLTC) в зависимости от модификации

Avatr 12 (произносится «Аватр один-два») – электромобиль бизнес-класса с кузовом гран-купе. У машины покатая корма, как у лифтбека, но крышка багажника открывается как у седана, а заднее стекло отсутствует в принципе. Стекла дверей лишены рамок, сзади предусмотрен выдвижной спойлер, а у основания лобового стекла размещен светодиодный дисплей, на который при отпирании машины выводится приветственная надпись. Вместо зеркал заднего вида у «Аватра» камеры, которые передают изображение на небольшие дисплеи по бокам приборной панели. Базовый Avatr 12 обходится одним электромотором на 313 л.с. и задним приводом, но в России поклонники премиальных электромобилей ценят динамику и наверняка предпочтут купить полноприводный «Аватр» с двумя моторами общей отдачей 578 л.с.

Гибрид или электрокар?

AITO M9

Габариты (Д/Ш/В): 5230/1999/1800 мм

Мощность: 496 л.с. у гибрида и 530 л.с. у электрической версии

Вместимость: 6 чел.

Запас хода: 1239 км у гибрида и 630 км у электрической версии

Полноразмерный кроссовер, созданный компанией Seres в сотрудничестве с телекоммуникационным гигантом Huawei. Купить AITO M9 в России можно как в чисто электрической, так и в гибридной версиях.

Роскошный шестиместный кроссовер можно назвать кинотеатром на колесах. Во-первых, у пассажиров второго и третьего ряда есть огромный выдвижной экран 32” c лазерным проектором. А во-вторых, в головные фары машины также встроены проекторы с возможностью показа фото или видео с размером картинки до 2,5 м в ширину. Достаточно подъехать к любой светлой стене или установить экран перед машиной – и вы в собственном автомобильном кинотеатре.

Электромобиль или подзаряжаемый гибрид: что лучше выбрать и к чему присмотреться

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

16 мая 2022, 14:10 0 24875

шевроле болт и мицубиси аутлендер

Мы хоть и не Европа с Калифорнией, но автомобили на электричестве все плотнее входят в нашу жизнь. Давайте разбираться, какие они вообще бывают и что предпочесть в паре электромобиль / гибрид .

Гибриды

Гибриды – переходная ступенька эволюции от машин с ДВС к машинам на батарейках, к тому же хорошо знакомая российскому потребителю. «Приусы» всех поколений и мастей еще в «нулевых» прописались на улицах наших городов, в том числе уральско-сибирских с их суровыми зимами.

хендай айоник

Те гибриды были проще: батарейка подпитывалась только с оказией – например, энергией торможения. Запас хода на чистом электричестве был вообще смешной – считанные километры, зато в течение этих километров в атмосферу не выбрасывался СО2.

Еще батарея с электромотором брали на себя самую нагруженную часть движения – разгон с места, за счет чего достигалась экономия горючего. Тот же Prius в условиях городского цикла со стартами-стопами в пробках потреблял смешные 5 л / 100 км.

С тех пор наука и техника шагнули чуть дальше, в гибридах прописались батарейки большей емкости, и появилась возможность заряжать их от стационарной розетки. Удобно, но дальность хода при этом выросла незначительно. Скажем, большая и недешевая Porsche Panamera e-Hybrid в режиме чистого электромобиля способна протянуть километров 25 при заявленных 50. Бюджетные машины и того меньше.

мицубиси аутлендер

С другой стороны, прелести гибридов остались при них. На том же энергозатратном разгоне с места электромотор сильно помогает, топлива сжигается меньше – экономия есть. Да и 25 км без бензина вообще – тоже подмога семейному бюджету. Если совсем повезет, этого хватит доехать до офиса и вернуться обратно, не сжигая «золотой» нынче бензин, а только электричество, заправленное по копеечному ночному тарифу.

Достоинства гибридов:

  • большой суммарный запас хода при низком городском расходе топлива;
  • отсутствие привязки к розетке и зарядному устройству.

Недостаток – малая автономность на чистом электричестве.

Чистые электромобили

шевроле болт

Электромобили вообще лишены двигателя внутреннего сгорания со всеми присущими неудобствами – заменой масла, свечей, турбины, цепи ГРМ… У электромобилей только масло в редукторе меняй раз в несколько лет да колодки тормозные по мере износа – все.

Но есть и проблемы. Даже самые топовые и совершенные EV-мобили по-прежнему не могут проехать больше 500 км на одной зарядке, а восполнять батарею придется от часа (на станции «быстрой» зарядки) до 48 часов (от обычной розетки 220).

То есть дальние путешествия да и просто поездки к бабушке в деревню на уикенд отпадают сразу. Подзаряжаемый гибрид универсальнее: кончилась батарейка – долил бензина. С ним и свободы больше.

фольксваген е гольф

Зато если дальние поездки не предполагаются, а ареал вашего обитания – чисто город с его трафиком, то электромобиль становится едва ли не халявой. Полная зарядка от бытовой сети популярного «Лифа» — это где-то 50 рублей в среднем по стране. То есть стоимость литра АИ-95, но этой зарядки хватит на 150-200 км пути.

Достоинства электромобилей:

  • нулевые выбросы, дешевая «домашняя» зарядка;
  • дешевизна эксплуатации.

Недостатки – запас хода и неразвитая инфраструктура.

Что выбрать: гибрид или электромобиль

Исходить надо из дальности поездок.

Если из города выезжать не собираетесь вообще, а городские пробеги равняются сотне с небольшим километров, то, конечно, ваш выбор – чистый электромобиль. Особенно удобен он будет в том случае, если есть свой дом и нет проблемы вывести розетку. Или в том случае, если в вашем офиснике (или соседнем ТРЦ) есть быстрая зарядная станция. Запитки раз в неделю хватит на обычные будние нужды.

киа ниро

Если же выезды за город планируются (хотя бы на уровне в пятницу на дачу), то запаса хода «электрички» может не хватить (точно не будет хватать). Тут логичнее взять подзаряжаемый гибрид, который в городской толчее будет экономить вам горючее за счет батареи и электромотора, но при этом будет гораздо автономнее за счет наличия старого-доброго ДВС. Суммарный запас хода – главное, чем отличается гибрид от электромобиля.

Правда, «старый-добрый ДВС» при этом придется обслуживать: все тот же ГРМ, масло, свечи, антифриз и так далее. Но это необходимая плата за дальнобойность.

К каким автомобилям можно присмотреться

Не хочется повторяться про сверхпопулярный Nissan Leaf или Toyota Prius, это слишком очевидный выбор. Но от них никуда не деться, по соотношению цены / возможностей / качества они действительно вне конкуренции. Если же поискать конкурентов, тогда в России можно посмотреть эти варианты электромобилей и гибридов .

Электромобиль FIAT 500e

  • Силовая установка: электромотор 113 л. с.
  • Запас хода: 100 – 200 км
  • Полный заряд от сети 220V: более 8 часов
  • Цена: 980 тыс. – 1,5 млн рублей

фиат 500е

Гость из солнечных Мексики и Калифорнии, шустрый городской компакт с достойной автономностью и дизайном вне времени. Плюсуем сюда еще и его маневренность в сочетании с электромобильной пушечной динамикой и получаем просто подарок за свои условные 980 тысяч на вторичном рынке.

Почти по верху мы нашли второе поколение FIAT 500e.

объявление авто

Пробили через сервис avtocod.ru и из проблем нашли только неоплаченные штрафы.

проверка авто

За нарушение скорости владельцу выписали пару штрафов на 1 000 рублей.

проверка авто

После трех месяцев владения и одного хозяина этот FIAT 500e – отличный вариант для покупки.

Подзаряжаемый гибрид Hyundai IONIQ Plug-in

  • Силовая установка: ДВС 1,6 л (141 л. с.) + электромотор 61 л. с.
  • Запас хода на электричестве: 50 – 60 км
  • Запас хода суммарный: 1 100 км
  • Полный заряд от сети 220V: 2 часа 15 минут
  • Цена: ~ 1,5 млн рублей

хендай айоник

Интересный вариант с высокой дальнобойностью: в городском цикле на одной батарейке может протянуть до 60 км, а суммарно с ДВС и бензобаком может увезти на добрую тысячу километров. Это где-то на порядок дальше, чем чисто электрическая версия IONIQ.

В остальном – это всем хорошо знакомый Hyundai второй половины «десятых»: современно оснащенный, просторный, надежный. Если видели «Элантру» или даже «Солярис», внутри не придется долго обживаться.

Электромобиль Volkswagen e-Golf

  • Силовая установка: электромотор 115 – 136 л. с.
  • Запас хода: 100 – 150 км
  • Полный заряд от сети 220V: ~ 8 часов
  • Цена: 1,5 – 2,5 млн рублей

фольксваген е гольф

Широко известный седьмой «Гольф», только с батареей на 24-35,8 кВт*ч и электромотором. Эталон класса, который его именем и назван: эргономичный, практичный, удобный в повседневности – сын маминой подруги. Только теперь еще и с низким центром тяжести (от аккума) и еще более классной управляемостью.

Подзаряжаемый гибрид Mitsubishi Outlander PHEV

  • Силовая установка: ДВС 2,0 л (121 л. с.) + 2 электромотора по 60 кВт каждый
  • Запас хода на электричестве: 52 км
  • Запас хода суммарный: 842 км
  • Полный заряд от сети 220V: 5 часов
  • Цена: ~ 1,6 млн рублей

мицубиси аутлендер

Тоже хороший знакомый, только не такой прожорливый, как его чисто бензиновые братья. Outlander PHEV, может, не такой дальнобойный, как IONIQ, зато его фирменная «полноприводность» при нем, и свои обещанные 842 км суммарного запаса хода он способен преодолеть не только по сухому асфальту, но и по буеракам.

Там же (за городом) будет нелишним его глубокий и широкий багажник и гостеприимный к пяти пассажирам салон.

Электромобиль Chevrolet Bolt

  • Силовая установка: электромотор 200 л. с.
  • Запас хода: 300 – 400 км
  • Полный заряд от сети 220V: больше 8 часов
  • Цена: 1,7-2,8 млн рублей

шевроле болт

Один из самых современных электромобилей на рынке с реальной автономностью в несколько сотен километров, впечатляющей динамикой (7 сек. до первой сотни!) и отличным салоном.

Плюс багажник, плюс высокая крыша, и вот перед нами уже не просто очередная «электричка», а универсальный вариант, подходящий даже для недалеких загородных вылазок.

Подзаряжаемый гибрид KIA Niro I

  • Силовая установка: ДВС 1,6 л (105 л. с.) + электромотор 61 л. с.
  • Запас хода на электричестве: 42 км
  • Запас хода суммарный: 842 км
  • Полный заряд от сети 220V: ~ 3 часа
  • Цена: ~ 1,5 млн рублей

киа ниро

Городской кроссовер с неплохой автономностью на одной зарядке: должно хватить до офиса и обратно, чтобы вечером подзарядиться и снова ехать. По ночному тарифу зарядка выйдет натурально дармовой, а на случай каких-то выездов к бабушке в деревню есть ДВС и суммарная автономность в 800+ км.

Интересный вариант как альтернатива обычным и таким скучным бензиновым «Кретам» и «Каптюрам».

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

А вы бы купили себе что-то из парочки «электромобиль – гибрид»? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Какие бывают гибридные автомобили

Аватар автора

Бензиновую или дизельную машину можно легко и быстро заправить, но топливо дорогое и его требуется много. С электромобилями все наоборот: зарядить батарею можно намного дешевле или даже бесплатно, но это занимает много времени. У гибридного автомобиля есть и двигатель внутреннего сгорания, и электромотор. Такая комбинация компенсирует недостатки каждого из них. Но гибриды устроены более сложно, чем автомобили с ДВС или электромобили.

Расскажем, какие бывают типы гибридных автомобилей, чем они друг от друга отличаются, какие у них преимущества и недостатки.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов

Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Подписаться
Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности

Принцип работы гибридного автомобиля

У гибридного авто есть и ДВС, и электропривод. В городских условиях машину часто разгоняют и часто останавливают — в таком режиме ДВС не слишком эффективен. При разгоне автомобиль потребляет много топлива, а при остановке вся кинетическая энергия переходит в тепловую — нагреваются тормозные колодки и диски. Электропривод у гибридов частично компенсирует этот недостаток. Он помогает разгонять машину и уменьшает расход топлива, а при торможении энергия движения переходит в электрическую и заряжает аккумуляторные батареи.

Вместе с тем гибриды тяжелее и дороже автомобилей с ДВС такого же класса. Ремонтировать их тоже сложнее. Дополнительные расходы на обслуживание и ремонт гибрида могут превысить экономию на топливе — особенно если речь о варианте с большим пробегом.

Обложка статьи

Какие бывают типы гибридных автомобилей

Гибриды могут быть совершенно разными по конструкции. Общая черта — два тяговых двигателя, электрический и внутреннего сгорания. Трансмиссия и логика работы двигателей определяют тип гибридного автомобиля.

Микрогибрид

Это обычный автомобиль с ДВС, у которого нет электропривода на колеса. Получается, что это не настоящий гибрид. Но он может экономить топливо за счет систем «старт-стоп» , управления процессом заряда аккумулятора и рекуперации энергии при торможении.

Система «старт-стоп» есть у многих современных машин. Обычно она работает только когда автомобиль останавливается, например на светофоре. У микрогибридов, таких как Audi A6 55 TFSI quattro , электроника может заглушить двигатель и при движении накатом.

Генератор преобразует энергию вращения в электрическую. В обычных автомобилях двигатель вращает генератор, который постоянно питает электрические системы и подзаряжает аккумулятор. На это уходит 2—5% мощности двигателя. У микрогибридов при разгоне или обычном движении система управления отключает генератор от бортовой электросети. В это время все системы питает только аккумулятор. В таких машинах используют свинцово-кислотные батареи с напряжением от 12 до 48 В повышенной емкости и самых современных типов — EFB или AGM, которые нормально работают в этих режимах.

Обложка статьи

Когда автомобиль тормозит, вся его кинетическая энергия безвозвратно теряется — переходит в тепло нагретых тормозных дисков и колодок. Некоторые микрогибриды используют рекуперацию: при торможении преобразуют кинетическую энергию машины в электрическую и заряжают ею аккумулятор. Но так умеют делать не все модели: у большинства система управления просто отключает генератор во время разгона и вновь подключает, когда автомобиль тормозит.

Такие системы не позволяют значительно сэкономить на топливе или снизить вредные выбросы. По различным оценкам, все это сокращает расход топлива на 5—8% в идеальных условиях.

Обложка статьи

Мягкие гибриды — Mild Hybrid Electric Vehicle, MHEV

У каждого автомобиля есть стартер для запуска ДВС и генератор для зарядки аккумулятора. В мягких гибридах вместо них устанавливают стартер-генератор — небольшой электромотор, который заменяет оба этих устройства.

Кроме этих двух задач стартер-генератор помогает ДВС разгонять автомобиль, а при торможении преобразует кинетическую энергию в электрическую и заряжает аккумулятор. Но прямой связи с колесами у стартер-генератора нет, поэтому мягкий гибрид не может ехать только на электротяге без использования ДВС. Стартер-генератор работает от дополнительного литийионного аккумулятора небольшой емкости, 3—5 кВт·ч , и напряжением 48 В или выше. За счет этого можно сделать меньше сечение проводов, увеличить передаваемую мощность и уменьшить электрические потери.

В таких машинах часто ставят ДВС меньшего объема и мощности, но сохраняют динамику разгона благодаря электрической поддержке стартер-генератором. Общая экономия топлива за счет системы «старт-стоп» , рекуперативного торможения и ДВС меньшего объема может достигать 20%. Такие системы можно встретить у всех новых Volvo, у ряда моделей Geely, у Land Rover , а также у многих других.

Каково будущее гибридных электромобилей?

Гибридные электромобили были представлены как экологически чистая альтернатива автомобилям с двигателем внутреннего сгорания. Несмотря на то, что они прочно закрепились в сознании потребителей, их продажи остаются на скромном уровне. Что может повлиять на рынок и почему пока нецелесообразно закрывать этот сегмент автомобильной промышленности?

Современные автомобильные решения должны быть ориентированы, прежде всего, на проблему экологичного вождения. Гибридные автомобили – важный шаг на пути к «зеленому» наземному движению.

Что такое гибридный автомобиль? Как работает гибридный автомобиль?

Под аббревиатурой HEV можно понимать гибридный электромобиль. Автомобили этого типа ассоциируются с комбинацией двигателя внутреннего сгорания с экологичными инновациями. Классический гибридный автомобиль использует механизмы, которые позволяют ему накапливать относительно небольшое количество энергии и использовать ее по мере необходимости во время движения, особенно во время ускорения. Дополнительный электрический двигатель обеспечивает отличную поддержку системы сгорания – независимо от типа топлива, на котором она работает.

Это решение предполагает, что автомобиль можно сделать значительно более экологичным, используя доступные электрические ресурсы, когда потребность в дополнительной энергии очень высока. В результате сгорание топлива может значительно снизиться. В то же время, нет необходимости изготавливать автономную трансмиссию, которая позволит автомобилю ездить независимо от «стандартного» двигателя, как в случае с подключаемыми гибридами (PHEV).

Наибольшие различия в силе, воздействующей на автомобиль, присутствуют при торможении, когда гибридный автомобиль «восстанавливает» часть кинетической энергии и преобразует ее в электрическую энергию. При ускорении происходит обратный процесс – в этом случае энергия, накопленная в батарее, высвобождается. Эффективность и экологичность вождения гибридного автомобиля сильно зависят также от стиля вождения.

В чем разница между гибридами? Plug-in гибридные автомобили против классических гибридов.

Классический HEV – это гораздо более дешевое решение для производства, чем гибридный автомобиль со штепсельным соединением. Он позволяет очень эффективно снизить расход топлива во время ежедневного вождения, особенно в городских условиях. Эффективность HEV зависит от условий, в которых водитель едет. При обсуждении различий между этими типами автомобилей также важно, как они функционируют в сознании потребителя и как различия в дизайне выражаются в отношении потребителей к этим решениям.

Является ли классический гибридный электромобиль более устоявшимся в сознании потребителя, чем PHEV?

«Зеленые» подключаемые гибриды также присутствуют в сознании потребителя, но имеют более высокую цену. Это может стать значительным барьером для многих людей, заинтересованных в экологичных технологиях. Однако, похоже, что потребитель, который имеет базовое понимание того, как работают классические гибридные автомобили, также оценит решения plug-in. Вариант plug-in предлагает возможность езды на короткие расстояния с использованием только электродвигателя, что приводит к тому, что он ассоциируется со все более популярными электромобилями. Однако эти решения существенно отличаются друг от друга с точки зрения основополагающих принципов работы, что затрудняет оценку ожиданий и общих точек соприкосновения с потребностями целевых групп HEV и PHEV.

Почему развитие рынка гибридных автомобилей имеет важное значение и каковы перспективы роста продаж?

Одним из столпов эволюции автомобильного рынка является оптимизация имеющихся в настоящее время решений. Ключевым аспектом развития технологий, связанных с гибридными автомобилями, является то, что они позволяют более эффективно использовать такие ресурсы, как бензин или электричество. Учитывая потребности энергетической инфраструктуры и необходимость сокращения потребления ископаемого топлива, развитие инноваций в области гибридов становится очень важным аспектом внедрения новых стандартов электромобильности.

Этот вопрос не только включен в стратегии отдельных автомобильных компаний – развитие этого типа технологий также подчеркивается международными органами, такими как Европейская комиссия. Влияние органов власти, представляющих интересы разных стран в продвижении «зеленых» решений и повышении осведомленности потребителей, может эффективно повысить спрос на электромобильность.

Наряду с оптимизацией текущих решений не менее важно поддерживать определенный баланс при реализации электромобильности. Опора исключительно на электроприводы кажется невозможной из-за ограниченности энергетических сетей – по этой причине все большее число научно-исследовательских институтов работают над решениями, связанными с водородными и другими альтернативными способами приведения автомобиля в движение. В случае гибридных электромобилей нет необходимости в инновационных исследованиях; современные знания и инфраструктура позволяют большинству производителей, работающих на автомобильном рынке, развивать этот тип автомобиля. Это проверенное решение присутствует в сознании потребителей и поэтому очень важно с точки зрения создания продуктов, ориентированных на европейский и международный рынки. В будущем можно ожидать, что этот сектор будет играть все более важную роль в продвижении «зеленых» автомобилей.

Современные решения для гибридных транспортных средств

Решения для гибридных автомобилей позволяют разрабатывать эффективные, долговечные и экономичные силовые агрегаты. Knauf Automotive специализируется на разработке передовых компонентов из вспененного материала, которые в паре с аккумуляторной системой снижают выбросы вредных веществ за счет снижения веса автомобиля и способствуют поглощению и уменьшению ударных нагрузок. Кроме того, их использование обеспечивает адекватное разделение аккумуляторных модулей друг от друга, обеспечивая тепловой баланс во всей системе. Комплекс изоляции автомобильных батарей и решения по амортизации ударов изготавливаются из материалов, пригодных для вторичной переработки, что способствует экологически чистому производству и увеличению срока службы батарей, а также повышению их эксплуатационных характеристик.

Хотите получить более специализированные знания?

    No related articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *