Гольф 2 как проверить коммутатор
Перейти к содержимому

Гольф 2 как проверить коммутатор

  • автор:

12.6.5 Проверка коммутатора

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

12.6.5 Проверка коммутатора

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Как проверить коммутатор на гольф 2

Конденсатор (расположен на распределителе зажигания) оказывает значительное влияние на выработку необходимого напряжения зажигания. Одновременно он снижает искрообразование при размыкании контактов прерывателя и тем самым преждевременный износ контактов.

Признаками дефектного конденсатора являются сильно обгоревшие контакты прерывателя, слабая искра на свечах и, наоборот, сильное искрение между контактами распределителя, трудности при запуске двигателя. Однако дефект конденсатора крайне редок.

Проверка коммутатора (электронная система зажигания)

Предварительные условия проверки: катушка зажигания проверена.

Отсоедините разъем коммутатора TSZ-H, для чего нажмите на проволочный фиксатор.

Подключите вольтметр к контактам 2 и 4 на разъеме.

ВНИМАНИЕ! При этом не повредите контактыразъема.

Включите зажигание. Измерительный прибор должен показать напряжение аккумулятора (около 12 В), в противном случае найти и устранить обрыв по электрической схеме.

Снова подключите разъем коммутатора TSZ-H.

Отсоедините разъем датчика Холла на распределителе зажигания, для чего нажмите на проволочный фиксатор.

Подключите вольтметр к клеммам 1 (—) и 15 (+) на катушке зажигания.

Включите зажигание. Заданное значение: напряжение не менее 2 В, которое в течение 1—2 сек должно упасть до 0 В. В противном случае замените коммутатор TSZ-H. Проверьте, не вытекла ли компаундная масса из катушки зажигания и, если это обнаруживается, замените катушку зажигания.

Кратковременно коснитесь «массы» вспомогательным проводом, подключенным к среднему контакту разъема датчика Холла. Напряжение должно кратковременно увечиться не менее, чем до 2 В. В противном случае опрейте обрыв среднего провода и замените либо провод, либо коммутатор.

Подключите вольтметр к наружным контактам разъема датчика Холла на распределителе зажигания.

Включите зажигание. Заданное значение: не менее 5 В.

Внимание! Если, несмотря на наличие заданных анемий, дефект остается, замените коммутатор TSZ-H или проверьте провода между разъемами и коммутатором.

Проверка датчика Холла (электронные системы зажигания)

Предварительные условия проверки: блок коммутаци системы TSZ-H проверен; катушка зажигания проверено провод между блоком коммутации системы TSZ-H и распределителей зажигания проверен; разъемы распределителя зажигания, датчика Холла и блока коммутации систем TSZ-H проверены.

— Выньте высоковольтный провод клеммы 4 из распределителя зажигания (средний провод) и соедините через вспомогательный провод с «массой». Сечение вспомогательного провода должно быть таким же, как у высоковольтного провода.

— Снимите резиновый чехол разъема блока коммутации системы TSZ-H. Разъем остается подключенным.

Внимание! Приведенные заданные значения относятся к окружающей температуре от О до 40° С.

— Подключите вольтметр к контактам 6 и 3 подсоединенного разъема блока коммутации TSZ-H.

— Проворачивайте двигатель вручную в направлени рабочего вращения (по часовой стрелке). При этам показания вольтметра должны изменяться от 0 до не менее 2 В, в зависимости от того, находится ли бленда в воздушном зазоре датчика Холла или нет.

Коммутатор системы зажигания TSZ

Описание.

Основные функции коммутатора транзисторной системы зажигания:

Импульс от датчика Холла изменяет форму и усиливается.

Угол замкнутого состояния изменяется в соответствии с числом оборотов двигателя.

Оконечный мощный каскад в коммутаторе отключает и включает ток первичной цепи к катушке.

Для предохранения катушки зажигания коммутатор имеет безопасное отключение. Так как при включении зажигания цепь тока всегда замкнута, то катушка может перегреваться, когда зажигание остается включенным слишком долго. Этому препятствует безопасное отключение: на клемме 15 катушки имеется напряжение 12 В, а на клемме 1, напротив, только около 6 В. Таким образом катушка потребляет около 6.В, из-за чего она может нагреваться. Однако, уже после 1-2 сек. коммутатор подает на клемму 1 также 12 В. В катушке более нет разницы напряжения, т.е. потребитель отключается

При включении зажигания коммутатор получает напряжение от клеммы 15 замка зажигания (черный провод).

«Масса» на коммутатор подводится через коричневый провод.

Через зеленый провод на клемме 1 подходит команда на прерывание.

Через красный /черный провод подходит напряжение питания от коммутатора к датчику Холла.

Коричневый/ белый провод осуществляет соединение с массой.

Через зеленый/белый провод импульс на прерывание отдатчика Холла к коммутатору.

Перед проверкой коммутатора нужно убедиться, что катушка зажигания в порядке.

Снять провод к подогреву впускной трубы, и если имеется, к устройству автоматики запуска.

Снять покрытие на водоотводном желобе.

Снять резиновую манжету с многоконтактного штекера коммутатора TSZ.

Подача напряжения: после отжатая фиксирующих скобок снять штекер.

Вольтметр подсоединить к контактам 2 (коричневый провод) и 4 (черный провод).
Включить зажигание. Напряжение должно быть около 12 В.

Если напряжения нет, то следует искать разрыв по схеме электрооборудования.

Выключить зажигание, надеть штекер на коммутатор.

Безопасное отключение: подсоединить вольтметр между клеммой 1 и «массой».

Сразу после включения зажигания напряжение должно быть около 6,6 В.

После 1-2 сек. напряжение возрастает примерно до 12 В. Это безопасное выключение, чтобы катушка зажигания
при долго включенном зажигании не могла перегреться.

Если на клемме 1 сразу же имеется 12 В, снять снова штекер с коммутатора.

Проверить проводимость следующих проводов: клемма 1 (зеленый), клемма 15 (черный), масса (коричневый).

Если не обнаружено неисправности, то нужно заменить коммутатор.

Так как катушка зажигания из-за выхода из строя аварийного выключения может расплавиться, то нужно проверить на выступание заливочной массы. Если это так, то заменить катушку зажигания.

Обработка импульсов: отключить (нейтрализовать) зажигание.

Подключить вольтметр между клеммой 1 катушки зажигания и массой.

Снять трехконтактный штекер на распределителе зажигания.

В средний контакт воткнуть иголку, шплинт и т.п.

Включить зажигание, вольтметр должен показать после 1-2 сек. напряжение 12 В.

Удлиненным средним контактом коснуться «массы» и наблюдать за вольтметром.

За 1-3 сек. напряжение спадет примерно на 6 В и затем вновь возрастет примерно до 12В.

Если напряжение остается на 12 В, то коммутатор неисправен.

Если напряжение кратковременно спадает, то искр нет, то неисправна катушка зажигания или поврежден высоковольтный провод между катушкой и распределителем.

Признаки неисправности коммутатора как проверить коммутатор своими силами.

Назначение и особенности конструкции коммутатора

Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.

Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки. Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника.

В основе коммутатора ВАЗ – стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.

Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.

Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.

К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести

Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;
рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;
обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.

Признаки неисправности коммутатора

Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.

Но не стоит торопиться с заменой — важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее.

По этому в первую очередь необходима комплексная диагностика. Самым быстрым и эффективным способом в данном случае может послужить автомобильный диагностический сканер. В большинстве своём данного рода приборы достаточно просты в эксплуатации и имеют демократичную цену. Из представленных на нашем рынке можем посоветовать обратить внимание на мультимарочный сканер Scan Tool Pro Black Edition.

диагностический сканер

К преимуществам этой модели можно отнести диагностику не только двигателя, но и остальных узлов. Совместим с 99% новых и старых автомобилей, начиная с 1993 года, достаточно прост в использовании и имеет широкий функционал.

Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?

Как проверить коммутатор, своими силами

Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы.

Во-первых, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.

Во-вторых, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.

Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.

С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.

Алгоритм действий по проверке коммутатора

Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.

С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;

Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;

Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.

При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).

В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.

Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Особенности зажигания

В автомобилях Фольксваген Гольф, Гольф 2, 3 и Гольф 4 может использоваться два вида СЗ. В автомобилях с моторами объемом 1.1, 1.3 и 1.6 литров используется классическая СЗ. В машинах с моторами объемом 1.6 литров, выпущенных после 1985 года, устанавливается транзисторная СЗ TSZ-H. Она используется на машинах с силовыми агрегатами МН, GU, EU, GX, KR, RH. В модификациях RD, RG, PL, HT применяются СЗ VEZ. Что касается модификаций РЕ, РВ, IP и 1Н, то они оснащаются системами впрыска Digifant, в данном случае СЗ VEZ оснащается общим управляющем модулем с системой впрыска.

Старая и новая катушки Гольфа

Классические СЗ оснащаются распределительными устройствами с контактами. Когда происходит размыкание контактов, в результате индукции образуется и напряжение во вторичной обмотке. От вторичной составляющей катушки напряжение поступает на свечи. Чтобы обеспечить минимальное искрение на контактах, на трамблере, сбоку, дополнительно ставится конденсатор.

Транзисторные СЗ являются бесконтактными. В данном случае в системе отсутствует прерыватель, а на трамблере монтируется датчик Холла, оснащенный обмоткой, а также постоянным магнитом. Управляющий модуль представляет собой блок, использующийся для усиления напряжения, которое наводится контроллером Холла.

Характерные неисправности системы и способы их устранения

Наиболее распространенные неисправности, проявляющиеся на втором, третьем и четвертом Гольфе:

Фотогалерея «Схематическое устройство прерывателей для разных Гольфов»

Диагностика системы

Как произвести диагностику и замену высоковольтников, крышки, а также бегунка распределительного узла:

Также в гаражных условиях можно продиагностировать и конденсатор, для этого выполните следующие действия:

Видео «Как самостоятельно выставить зажигание на ВАЗ Классике»

Читайте также:

  • Аудиосистема для дома с bluetooth и караоке рейтинг
  • Роутер 3com officeconnect wireless настройка
  • Роутер world vision connect как настроить
  • Как на iphone включить wifi на
  • Bluetooth адаптер thonet vander flug обзор

Гольф 2 как проверить коммутатор

Номер сообщения:#1 Alex31 » 30 апр 2014, 20:45

На двигателях с ЭБУ, 7 разъем идет на ЭБУ.
Гольф 2 RF,2Е2

Alex31 Админ
Сообщения: 3882 Зарегистрирован: 20 фев 2013, 10:46 Откуда: Белгород Национальный флаг:
Дневник: Просмотр записи (1) Имя: Александр Заслуженная репутация: 67

Теги

коммутатор, подключение, распиновка

Re: Распиновка коммутатора.

Номер сообщения:#2 TheSlava769 » 21 янв 2015, 23:17

отлично чо.как на 2108 .чего и требовалось выяснить

TheSlava769 Ученик Сообщения: 9 Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:52 Имя: Слава Заслуженная репутация: 0

Сообщений: 2 • Страница 1 из 1
of your page —>

Кто сейчас на конференции

Всего посетителей: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 (основано на активности пользователей за последние 5 минут)
Больше всего посетителей (557) здесь было 28 апр 2024, 06:36

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Права доступа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Новые сообщения Нет новых сообщений Форум закрыт
Подфорум Новые сообщения Подфорум Нет новых сообщений Ссылка на форум

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *