Какое масло лучше заливать в новый двигатель
Перейти к содержимому

Какое масло лучше заливать в новый двигатель

  • автор:

Пламенный мотор: Какое масло лучше заливать в двигатель

Какое масло для двигателя выбрать? Какое масло нужно заливать, а какое — нет? Когда менять масло и нужно ли это делать вообще? На все эти вопросы уже есть ответы.

Пламенный мотор: Какое масло лучше заливать в двигатель

Какое масло нужно купить — 5w30 или 5w40?

В начале нулевых появился миф — чем старше автомобиль, тем более густым и вязким должно быть моторное масло. По достижении серьёзного пробега авто выходило из строя, а смекалистые владельцы заливали более густое масло. После этого проблема на какое-то время исчезала. На практике всё иначе — в старых автомобилях масляные насосы и фильтры изнашивались значительно быстрее, чем в современных. Замена отработанного масла на свежее помогала лишь частично, и проблема появлялась снова. В современные автомобили вне зависимости от пробега нужно заливать только то масло, которое рекомендовано заводом. Попытка залить другое моторное масло может обернуться поломкой двигателя.

Когда нужно заливать летнее моторное масло, а когда — зимнее?

Моторное масло делят на несколько степеней вязкости. Каждый автопроизводитель проводит исследования и выясняет, какое масло нужно заливать, чтобы машина работала стабильнее. В ряде случаев для некоторых автомобилей на заводе рекомендуют заливать более густое масло. Например, в большой дизельный внедорожник, который эксплуатируется там, где очень холодно. Существует поверье, что менее вязкое масло облегчает пуск и защищает от износа, но на самом деле это не так. Масло может быть разным по химическому составу, поэтому вязкость на защиту двигателя влияет в самую последнюю очередь. Но рекомендации переходить на менее вязкое моторное масло давно устарели — современные средства работают в широком диапазоне температур, поэтому менять масло на менее вязкое каждую зиму нет никакого смысла. Обратное правило тоже работает — более густое и вязкое моторное масло не гарантирует никакой защиты для двигателя, если нарушает допуски производителя.

Замена масла в двигателе

После покупки многие водители меняют масло только по регламенту завода — раз в 10–15 тысяч километров. На деле частота замены масла напрямую зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. Если служебная машина постоянно стоит с заведённым двигателем, то менять масло в ДВС нужно чаще, чем обычно, — примерно через каждые 3–5 тысяч километров. Если этого не делать, то ресурс ДВС выработается за пару лет и придётся пройти через дорогостоящий ремонт двигателя. Если автомобиль ездит в режиме «работа — дом» и не подвергается серьёзным нагрузкам, то нужно менять масло у дилера по регламенту.

Сколько масла нужно заливать в двигатель?

Существует мнение, что заливать масло нужно всегда «под горлышко». Руководители сервисных центров и мастера рекомендуют этого не делать. Нормальный уровень масла видно на щупе — он должен быть не ниже минимального и не выше максимального. Перелить масло и недолить — примерно одинаковые по степени опасности действия, поэтому за уровнем средства нужно строго следить. Некоторые производители допускают, что расход масла на их автомобилях может быть в пределах 500 граммов. В первую очередь это может касаться турбированных машин вне зависимости от объёма двигателя. И уровень масла нужно проверять несколько раз в месяц, не дожидаясь сигналов системы.

Как правильно заливать масло в двигатель?

Среди автовладельцев популярен миф, что нужно заливать любое масло, главное — соблюдать допуски. Лучше всего к работе двигателя адаптировано то масло, которое заливается туда на заводе. Часто производитель наклеивает на крышку двигателя специальную табличку, на которой указано, какое средство заливается. Покупка моторного масла даже с аналогичными свойствами — всегда лотерея. Оно может оказаться как лучше, так и хуже заводского. Чем дороже машина, тем больше денег будет стоить эксперимент по проверке этой гипотезы. Вместе с моторным маслом нужно покупать качественный фильтрующий элемент. Здесь тоже лучше не экономить. Оригинальный масляный фильтр может оказаться на 20–30% дороже его аналогов, но именно он обеспечит стабильную работу двигателя и очистку масла при работе.

Когда нужно доливать масло в двигатель?

Другой популярный миф связан с тем, что моторное масло в двигателе вообще можно не менять. Достаточно доливать его по чуть-чуть, и двигатель всегда будет работать на чистом масле. Разбавлять отработанное моторное масло не рекомендуют даже в тех случаях, когда автомобиль куплен «за три копейки». 500 граммов свежего средства почти никак не влияют на очистку. Фракции нового моторного масла смешиваются с «отработкой», и в результате можно «приехать» на ремонт двигателя.

Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Промывка для двигателя — это и благо, и вред одновременно. Промывать двигатель точно нужно, если требуется смена состава масла (например, переход с минерального масла на синтетическое), за двигателем не следили, а весь нагар, накопленный предыдущим владельцем, нужно отмыть. Смешивать средства более низкого и более высокого класса категорически запрещено — это может привести к поломке двигателя и его ремонту. Так называемая быстрая промывка (или пятиминутка) часто не помогает убрать отложения в двигателе. Для того чтобы гарантированно очистить двигатель, нужно заливать хорошую жидкость для промывки ДВС. И процедуру желательно повторить через месяц-два после первой.

Автор Сергей Андреев. Источник: life.ru, 28.08.2021г.

Можно ли смешивать масло разных производителей?

Любое масло состоит из основы — базового масла и присадок, которые придают ему эксплуатационные свойства. Состав присадок, представленный различными химическими веществами, может быть разный не только у различных производителей, но и в линейках продукции одной компании. При смешении масел с разным составом присадок могут возникнуть проблемы, связанные с выпадением в осадок части присадок или снижением эффективности их действия.

Если все-таки есть необходимость смешения масел, а это происходит, как правило, при переходе с одного производителя масла на другого или экстренная ситуация, когда в дороге нужно срочно долить масло в двигатель, то обязательно помните:

— Допускается возможность долива масла не более 10-15% от объема картера;
— При доливе масла необходимо ориентироваться на класс вязкости и уровень его эксплуатационных свойств по API и/или ACEA, и/или спецификации автопроизводителя. Вся эта информация всегда указывается на этикетке канистры;
— Не рекомендуется смешение масел разных типов (минеральное и синтетическое).

Источник: ВКсообщество rosneft.magnum, 21.12.2021г.

Какое масло лучше заливать в двигатель вместо рекомендованного


Какое масло лучше заливать в двигатель вместо рекомендованного

На самом деле гнаться именно за тем маслом, которое залито в мотор с завода не нужно. И уж тем более не стоит переплачивать за масло с тем же логотипом, что и у автомобиля. Запомните: ни один автоконцерн масло не производит! Да и если разобраться, то сами автопроизводители рекомендуют даже не бренд, а просто масло с конкретными техническими характеристиками. Класс качества — такой-то, вязкость — такая-то: вот и всё. Само собой, что к одним производителям доверия больше, чем к другим, но речь об отсутствии подходящих масел не идет. Кроме того, сегодня на прилавках все еще встречаются и импортные автомасла, но есть опасность, что ситуацией на рынке воспользовались поддельщики, продающие суррогат вместо нормального товара. Официальных поставок многих брендов сегодня нет, а потому вероятность нарваться на подделку велика. Поэтому в сложившейся ситуации есть смысл переходить на отечественную продукцию.

Нормальные российские автомасла современных классов качества производились у нас всегда — другое дело, что на сервисы обычно поставлялась отечественная продукция только для пожилых машин. Но в этом была своя логика: если обладатель новенькой машины обычно хочет «самое-самое», пусть и подороже, то вот в бюджетном секторе первым делом хотят сэкономить. Так и сложилось, что для более крутых машин использовался импорт, а для «простолюдинок» — отечественная продукция. Но она вовсе не является низкокачественной: просто для каждого поколения автомобилей в свое время выпускались технические жидкости того же поколения. Более современные масла им просто не нужны.

В настоящее время российские масленщики производят автомасла разных классов качества, в том числе и самые современные — SN+ и SP. В основном они поставляются на сервисы, в том числе на авторизованные, а также на автосборочные заводы. Более того, некоторые отечественные производители производят и масла с импортными брендами, хотя обычно это не афишируется.

Откуда в России взяться нормальным автомаслам? Оттуда же, откуда и во всем мире: у нас есть и базовые масла, и пакеты присадок. Что-то импортное, что-то отечественное: главное, что компоненты имеются в наличии. Напомним, также, что многие российские масла имеют одобрения таких компаний как MB, BMW, VW, Renault, Ford, Volvo, GM, Cummins, MAN и пр. Сегодня соседи по планете стали как бы случайно удалять упоминание об этом со своих сайтов, но к техничке это уже не имеет отношения.

Так какое масло заливать в двигатель? Чтобы подобрать масло для конкретного автомобиля, проще всего зайти на фирменный сайт и воспользоваться специальным фильтром, введя данные по своей машине.

Какое масло лучше заливать в двигатель вместо рекомендованного

Надо ли при выборе вязкости учитывать возраст мотора?

Надо, конечно же. Современные новенькие моторы имеют компактное строение, при этом их масляные каналы очень узенькие. Поэтому для них и рекомендованы автомасла типа 0W-20. А вот для моторов с относительно большими зазорами, будь то конструктивно старые или просто сильно изношенные двигатели, такие автомасла требуемая масляная пленка между трущимися деталями не возникнет, а масляное голодание быстро убьет двигатель. Условно считается, что маловязкие автомасла не стоит использовать в моторах ниже 3-го экологического класса.

Нужно ли использовать промывочное масло при смене моторного?

Совсем необязательно. Если вы уверены, что в старое масло не попали вода, охлаждающая жидкость или топливо, то такая промывка смысла не имеет. Даже если вы купили подержанную машину, в двигателе которого плещется непонятно что, то лучше залить самое дешевое моторное масло, поездить немного и провести замену еще раз. При этом каждый раз надо ставить новый масляный фильтр. А у промывочного масла больших достоинств, в общем-то, и нет. К тому же, несливаемый из двигателя остаток промывки, разбавляя новое масло, не улучшает его характеристики.

Надо заполнять маслом масляный фильтр?

Нет, не надо. В инструкциях никаких подобных рекомендаций не содержится. Более того, такая процедура увеличивает вероятность загрязнения поверхностей двигателя маслом. А картинка на фильтре или его упаковке, где из масленки капает масло на фильтр, просто напоминает о необходимости смазать уплотнительное резиновое кольцо.

Нужно ли при сливе масла открывать пробку маслозаливного отверстия?

Не нужно. Внутренняя полость мотора соединяется толстыми шлангами системы вентиляции картера со впускным трактом двигателя, который, в свою очередь, контактирует с атмосферой. Короче говоря, чтобы воспрепятствовать нескольким литрам масла вытечь сквозь сравнительно небольшое отверстие, система вентиляции картера должна быть забита наглухо. Но в такой ситуации сначала надо отремонтировать мотор, а уже после этого менять моторное масло.

Какое масло лучше заливать в двигатель

Какое масло заливать в двигатель

Значимые условиям при выборе моторного масла: тип двигателя, возраст мотора, степень его износа, а также температурные условия, в которых чаще всего используется автомобиль. И вовсе не обязательно учитывать рекомендации «мастеров», что следует применять только «оригинальную» жидкость. Ведь она нередко встречается низкого качества, однако стоит значительно дороже, и производят ее на неблагонадежных заводах, имидж которых желает лучшего.

Не стоит верить тому, что из-за применения масел альтернативных торговых марок, гарантия на автомобиль аннулируется – белорусское законодательство не ограничивает выбор технических масел. Потерять гарантию можно лишь тогда, когда используемое масло не отвечает требованиям, которые описывает производитель мотора. В то же время это может произойти, применяя любой продукт.

В этой статье рассмотрим, моторную смазку какого бренда рекомендуется выбирать и заливать в движок, и расскажем некоторые полезные напутствия и правила замены.

Выбираем масло в двигатель правильно

Сейчас производители автомобилей не указывают наименования моторных масел, которые они используют для двигателей своих авто. Клиентам они говорят, что применяют фирменное моторное масло (например, для мерседесов или бмв).

Делают они это для того, чтобы максимально долго удержать автовладельца в своем сервисе. При этом они продают так называемое «брендированное» масло по завышенной стоимости. Завод-производитель отпускает технические смазки по значительно меньшей цене. В связи с этим, первое необходимое, что требуется от автовладельца – узнать точную марку моторного масла, которое используется для машины. Это позволит сэкономить личные денежные средства. Более того, на рынке авто масла без труда можно найти аналог, который будет соответствовать по качественным характеристикам и ценовому критерию. Ведь от марки смазки зависит не многое. Основная суть заключается в химическом составе масла и степени его густоты. По химическому составу масла бывают: минеральные, синтетические и полусинтетические. Обобщая вышесказанное, по этим параметрам можно подобрать тип масла для определенного мотора.

Как подобрать лучшее моторное масло для бензинового мотора

В сервисной книге любого автомобиля можно найти информацию от производителя в вопросе выбора моторного масла. Он указывает желаемую вязкость для мотора. Однако эта информация актуальна только для новых движков. В случае, если пробег автомобиля превышает 100 тысяч километров или состояние мотора желает лучшего – стоит отдавать предпочтение маслу с меньшей плотностью.

Моторное масло 15W40 хорошо подойдет к старым автомобилям, выпущенных в 80-х гг. Показатели смазки API – SF или CD, АСЕА – А2 или В2. Объясняется это тем, что высокая степень тягучести способствует стабилизации давления в системе смазки. Тем самым снижается количество шума.

В авто 90-х годов выпуска следует заливать масло менее вязкое — 10W40, API SJ или CF, АСЕА А3 или В3.

К новым автомобилям рекомендуется применять более качественные продукты. К масляным нефтепродуктам и к сочетанию добавок (защитным и очищающим) для таких машин предъявляются высокие требования, которые не зависят от плотности масла. Хорошим вариантом будут продукты 5W-40, API SL или CF, АСЕА А3 или В3.

Какую техническую смазку правильнее заливать в дизагрегат

Дизельный движок имеет иные особенности функционирования, в отличие от бензинового двигателя. Дизель функционирует на топливно-воздушном соединении, которое имеет меньшую долю топлива в составе, нежели в бензиновом агрегате. В то время как температура в камере сгорания существенно выше. Для предохранения от не догоревшего топлива в камере сгорания, в техническую смазку для дизельных агрегатов добавляют больше смачивающих и моющих примесей. Также вводят добавки, которые защищают дизельные моторы от окисления. Делается это из-за большого содержания серы в дизтопливе.

Для турбированных моторов, работающих на дизельном топливе, лучше выбрать моторное масло с маркировкой выше «CF», разрешающей применение к агрегатам легковых автомобилей, эксплуатируемых на дизтопливе. Любая смазка с наименованием выше «CD» подойдет для дизельных моторов без турбонаддува, эксплуатируемых при смягченном температурном режиме.

От степени тягучести зависит, как легко будет прокачиваться масло по каналам, а также степень противодействия при вращении коленвала при холодном запуске двигателя. Чтобы правильно подобрать вязкость технической смазки, следует посмотреть в сервисную книгу авто. Многие производители советуют применять масло с низкотемпературной плотностью от 5W до 15W.

Какое масло лучше применять к старому мотору

Выбирая масло, следует принимать во внимание не только марку авто, но и его возраст, а также пробег и износ мотора. Есть еще ряд советов по выбору технической смазки.

Синтетическое масло изготавливается путем сложного молекулярного синтеза, при котором нефть полностью перерабатывается. Текучесть такого масла больше, чем у других типов масла. Смазка не разрушается при высокой температуре: не образуется осадка. Масло не только защищает мотор автомобиля, но и оптимизируется расход горячего. Синтетические масла идеально подходят для применения в новых машинах.

Минеральные смазки производятся из природной нефти. Такой тип масла подходит для старых автомобилей (от 5 лет эксплуатации). И это невзирая на то, что качественные характеристики продукта значительно ниже, нежели у синтетических. Натуральное масло способно продлить срок эксплуатации резиновых уплотнителей потому, что натуральные составляющие нейтральны к каучуковым элементам двигателя. Предохранительные свойства в этом случае не имеют значения – элементы двигателя уже имеют некоторую степень износа, и защищать их не имеет смысла.

Полусинтетика – это компромиссное решение: низкая цена минерального масла и свойствами синтетических смазок. Полусинтетические продукты все-таки считаются натуральными маслами, однако из-за добавления синтетических элементов имеют хорошую текучесть и обеспечить защиту от окисления.

Применять синтетические масло после продолжительного использования минеральных масел во «взрослые» моторы крайне не желательно. Вполне вероятно, что в поддоне двигателя могли возникнуть трещинки, которые закрывались осадком. Если в таком варианте применить синтетику – осадок может раствориться. Итогом послужит подтекание поддона.

Ниже рассмотрим, какая моторная смазка лучше подходит для движков в теплое время года.

Какое масло лучше заливать в агрегат летом

Типы масел, которые применяются исключительно в зимних или летних периодах, уходят с рынка товаров для автовладельцев. Их выталкивают всесезонные типы смазок. Это и понятно, ведь теряется необходимость в ежесезонной замене масла. В то же время расхождение температуры воздуха с указанной в уточнении хотя бы в 10 градусов – причина заменить смазку. Если в машину залито масло 5W30, а температура воздуха значительно выше – лучше заменить нефтепродукт на другой менее вязкий. Это поможет сохранить двигатель и защитит его от перегрева. Для автомобилей, у которых пробег выше 100 тысяч километров, в летний период лучше изначально переходить на смазку с большей стойкостью к высокой температуре.

Длительность и нюансы хранения масла для двигателя

При условии, что моторное масло выбрано грамотно, важно обеспечить некоторые условия для сохранности качеств смазки, такие как:

  • герметичность упаковки. Масло следует хранить в крепко закрытой емкости;
  • хранить упаковку масла в темном месте, защищенном от попадания прямых лучей солнца;
  • использовать смазку после окончания срока годности не рекомендуется. Иначе это может спровоцировать серьезную поломку автомобиля. Результатом станет длительный ремонт и значительные финансовые затраты;
  • температура в помещении, где храниться моторное масло, не должна быть выше 24 градусов по Цельсию. В обратном случае, смазка будет расслаиваться;
  • помещение должно быть сухим.

Желаемым местом для хранения моторного масла является гараж, в котором есть отопление. Это может быть подвальное помещение или сухой сарай. Эти помещения защищены от попадания солнечных лучей, а также климатические перепады не такие резкие.

Очень не желательно переливать масло из емкости, в которой оно продавалось. Канистры для смазки сделаны из прочного пластика. Благодаря свойствам упаковки сохраняются качественные свойства смазки.

Как выяснить, какое масло заливать в движок и как часто делать замену?

В паспорте любого автомобиля указан пробег, после которого рекомендуется заменить моторное масло.

Интервалы между сменой моторного масла

Среднее значение варьируется от 7 до 15 тысяч километров. Следовать заводским рекомендациям необходимо только при эксплуатации авто в безупречных условиях. Иначе желательно менять масло чаще. Показателями для ускоренной смене моторного масла являются:

  • эксплуатация автомобиля во влажном климате;
  • при пользовании авто в больших городах с высоким загрязнением воздуха;
  • если машина часто эксплуатируется в горах или местности с крутыми спусками и подъемами;
  • при климатических условиях с очень низкой температурой;
  • при эксплуатации машины в городах, где часто меняются погодные условия.

Если Вы задумались о том, что эксплуатация Вашего авто попадает под перечисленные категории – задумайтесь о смене масла раньше, чем Ваш автомобиль «пробежит» описанные в паспорте километры. Насколько быстрее стоит это сделать – каждый решает сам. В качестве примера приведем водителей грузовых автомобилей и фур. Машины перевозят тяжелые грузы. И замену масла проводят раньше на 2-3 тысячи километров. Это способствует сохранности мотора, и продляет срок его эксплуатации.

Вывод

В силу того, что рынок товаров для автовладельцев переполнен различными вариантами смазок для двигателей – даже опытные автовладельцы теряются в выборе. Главное в этом варианте — не зацикливать внимание на брендовых продуктах. Учитывайте рекомендации производителя автомобиля в отношении плотности моторного масла, износ авто, а также температурный режим, в котором эксплуатируется автомобиль.

Большая выработка агрегата предполагает применение масла меньшей плотности. Чтобы определить свойства смазки принимайте во внимание маркировки API и ACEA.

Опираясь на вышеизложенную информацию, можно без труда определить какое масло в двигатель выбрать для Вашего автомобиля. И помните, не все, что дороже, будет лучше. Выбирая продукты для машины с умом, можно хорошо сэкономить и при этом не нанести ущерб автомобилю.

Выбираем моторное масло

Какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля? Правильный выбор в первую очередь зависит от нескольких критериев:
1. Вязкость
2. Тип моторного масла: синтетика, полусинтетика или минералка
3. Классификация: ILSAC (азиатская), API (американская), ACEA (европейская)

Что такое вязкость?

Вязкость моторного маслаВязкость масла расшифровка
Вязкость обозначается буквами SAE. По этой классификации автомасла делятся на зимние, летние и всесезонные. Например:
— К зимним относятся: 0w, 20w, 5w, 15w, 10w.
— К летним: 30, 40, 50.
— К всесезонным: 0w-20, 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40, 5w-50, 10w-30, 10w-40, 15w-40.
Сегодня на рынке легковых автомобильных масел в основном представлены именно в сесезонные автомасла.

Таким образом вязкость состоит из двух главных параметров:
— Зимний параметр, указывающий на минимальную температуру, при которой допустим холодный пуск. Т.е чем ниже эта цифра, тем ниже допустимая температура. Например «5w» рассчитано на температуру до — 30 °C.
— Летний параметр, который указывает на возможность использования в заданных температурных условиях.

Синтетика, полусинтетика или минералка?

1. Синтетика или полусинтетика?
Данный вопрос имеет место быть для современных автомобилей, выпущенных после 2000 годов. И если вы приобрели совсем новый автомобиль, то не раздумывая следует выбирать синтетическое масло, т.к оно в большой степени сохраняет свои свойства на всем сроке эксплуатации.
Полусинтетику же стоит выбирать в том случае, если у вас наблюдается повышенный расход масла. Например для новых двигателей нормальный расход составляет не более 25 мл на 1000 км. Для двигателей с большим пробегом — нормальным считается расход 25-100 мл на 1000 км. А если у вас наблюдается расход 300-500 мл на 1000 км, то именно в таком случае мы рекомендуем использовать полусинтетику.

2. Синтетика или минералка?
Если вы стали обладателем отечественного автомобиля, и бывший владелец заливал минеральное масло, то мы крайне не рекомендуем заливать синтетику! Объясняется это тем, что синтетика в отличие от минералки содержит активные присадки. Эти присадки разъедают нагар, который приработался и безвреден для двигателя. Таким образом, двигатель подвергается значительным нагрузкам и начинает работать на износ. Кроме того синтетика обладает меньшей вязкостью, и может начать просачиваться через старые уплотнения и сальники.

Классификация API и ACEA моторных масел

Автомасла по API разделяются на группы — «S» и «C». К группе «S» относятся автомасла для бензиновых двигателей, а к группе «C» — автомасла для дизельных. Кроме того эти группы делятся на классы, например SL, SM, SN, CF и др. Чем старше вторая буква — тем выше качество продукции. На данный момент SN и CF являются самыми последними классами. Также встречаются масла, которые совмещают в себе обе группы, например SN/CF — они являются универсальными и разработаны специально для бензиновых и дизельных автомобилей.
Классификация ACEA состоит из следующих категорий — А/В, C, E. С 2004 года классификация объединила классы A и B в один класс, в который теперь входят все автомасла для бензиновых и дизельных автомобилей. Класс C — новый класс, в который входят автомасла, совместимые с катализаторами и сажевыми фильтрами.

Допуски автопроизводителей

Существуют также допуски автопроизводителей. На них также следует обращать пристальное внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *