От чего масложор двигателя лада ларгус
Перейти к содержимому

От чего масложор двигателя лада ларгус

  • автор:

Масло для ЛАДА ЛАРГУС: замена, объём, вязкость (SAE), допуски

Объём заливаемого масла для ЛАДА ЛАРГУС зависит от выбранной модификации (выберете модель, год и тип двигателя в форме выше). Но учитывайте также масляный фильтр, который вбирает в себя часть масла. После замены проверяйте уровень масла в течение нескольких дней. При необходимости доливайте.

Какое масло заливать летом и зимой?

По умолчанию специалисты ЛАДА рекомендует заливать 5W-30 или 5W-40 . Все рекомендаций по поводу того, какое лучше масло заливать летом или зимой, уточняйте у производителя. Т.к. появляется очень много переменных, которые зависят от региона использования – сухой или влажный климат, в горах, в степях, в городском режиме или на трассе и т.п.

Какое масло лучше всего подходит для LARGUS

Производителем официально рекомендован бренд Lada Engine Oil. Это не значит, что другие хуже или лучше.
Производитель рекомендует подбирать масло по состоянию двигателя (пробегу) и условиям использования автомобиля. Рекомендации вы можете получить в салоне дилера, магазине по продаже моторного масла или на сайтах производителей масел.

Для автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами моторное масло чаще всего отличается. Для АКПП (автомат), МКПП (механика), CVT (вариатор) и роботом также может отличаться по допускам и вязкости.
Обращайте на это внимание при покупке!

Внимание.
Все данные представлены в ознакомительных целях! Подробную информацию о том, какое масло лить в LADA LARGUS уточняйте у официальных представителей ЛАДА или при покупке моторного масла в магазине.

5 причин масложора и способы борьбы с ними

5 причин масложора и способы борьбы с ними

Двигатели современных автомобилей имеют сложное строение – множество систем и элементов в нем работают взаимосвязано. К сожалению, возникновение проблем в отдельных элементах или системах также взаимосвязано – негативные последствия передаются на весь мотор в целом, что может привести к весьма плачевным последствиям. Моторное масло выполняет очень важную смазывающую функцию внутри двигателя, однако с ним связана одна неприятность – масложор, известный также как повышенный расход масла. Когда смазка начинает расходоваться слишком быстро, можно столкнуться с неполадками в работе ДВС или даже выходом его из строя. Сегодня мы расскажем про масложор подробнее и попробуем разобраться как с ним бороться.

Масложор – пять причин

Далее мы рассмотрим пять основных причин повышенного расхода масла, а также расскажем, как бороться с каждой из них.

Первая причина масложора – неправильно подобрана смазка. К сожалению, это самая очевидная и самая распространенная причина повышенного расхода. Все дело в том, что слишком густое масло в разы увеличивает угар, а его давление повышается до слишком высоких отметок. Помимо этого, к неправильному подбору жидкости можно отнести использование низкокачественных сортов – в тяжелых режимах эксплуатации они слишком быстро стареют. Старение масла вызывает закоксовку и залегание поршневых колец, а объем картерных газов растет. В таком случае не справляется система вентиляции, она начинает подавать увеличенные дозы масла на впуск, а покрытые нагаром поршневые кольца будут приводить к горению смазки прямо в цилиндре.

DSC09889.jpg

Справиться с такой проблемой не так сложно – достаточно придерживаться рекомендаций производителя по замене масла, а в условиях тяжелой эксплуатации менять его чаще, выбирая лишь качественные сорта. При закоксовке поршневых колец, а также при загрязнении масляной системы, рекомендуем попробовать Раскоксовку двигателя ML203. Состав подходит для применения в автосервисе или в домашних условиях, он эффективно удаляет нагар с поршня, поршневых колец, а также с камеры сгорания. Помимо этого, препарат очищает масляную систему, снижает расход масла и значительно повышает мощностные характеристики двигателя.

Вторая причина масложора — проблемы со впуском воздуха. Несмотря на то, что многие автовладельцы не считаются с данной проблемой при поиске причин повышенного расхода, мы рекомендуем обратить на нее внимание. Все дело в том, что при плохой фильтрации воздуха, а также при потере герметичности внутри впускного тракта, загрязнения начинают попадать в камеру сгорания – они бьют по ЦПГ, изнашивая поверхность цилиндров, колец и сами поршни. В таком случае на стенках цилиндров образуются трещинки, они заполняются маслом, а затем оно там сгорает. Более того, смазка может смешиваться с грязью – тогда получается смесь, напоминающая собой пасту с микрогранулами – такая паста стирает подвижные части двигателя, снижает герметичность цилиндра и повышает угар масла.

Побороть такую проблему поможет лишь своевременная диагностика впускной системы, которая выявит любые недочеты – их и нужно будет устранить, чтобы справиться с масложром.

Третья причина масложора — износ маслосъемных колпачков. Колпачки находятся вверху ГБЦ, где подвергаются высоким температурам и повышенным нагрузкам. Как результат резиновые колпачки становятся грубыми, теряют герметичность и начинают пропускать масло по втулкам клапанов непосредственно к самим впускным и выпускным клапанам.

Справиться с этим симптомом масложора можно путем замены поврежденных элементов, а если видимых повреждений нет – можно вернуть их к жизни при помощи автохимии. Для восстановления работоспособности маслосъемных колпачков, рекомендуем воспользоваться Мягкой промывкой двигателя 200 км от LAVR. Состав идеально справляется с очисткой масляной системы на протяжении 150 ­­– 200 километров перед заменой масла, восстанавливает качество резиновых уплотнителей, колпачков, выводит отложения и не забивает маслоприемник.

Четвертая причина масложора – топливо сгорает не полностью. Внутри цилиндра может скапливаться слишком много горючего, что обычно происходит при чрезмерно обогащенной топливной смеси. Если внутри цилиндра не сгорело топливо, оно начинает смывать масло со стенок – дальнейшее трение приводит к износу ЦПГ, мощность автомобиля падает, а расход смазки растет. Чаще всего причиной неполного сгорания горючего являются неполадки в работе форсунок системы впрыска.

Для борьбы со сложившейся ситуацией рекомендуется для начала исключить заправки с некачественным топливом, а также частые поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя. Затем следует восстановить работоспособность системы впрыска – сделать это проще всего без разбора своими руками, используя профессиональную автохимию. Мы предлагаем попробовать Промывку инжекторной системы ML101 от LAVR, которая выпускается как для дизельных, так и для бензиновых моторов. Высокоэффективный препарат гарантированно удаляет любые загрязнения с форсунок, помогает снять закоксованность с поршневых колец, повышает компрессию и восстанавливает факел распыла топлива.

Пятая причина масложора – слишком тяжелые условия эксплуатации. Пожалуй, одна из самых очевидных ситуаций, которая приводит к ненормированному расходу масла. Наиболее пагубно влияет на двигатель работа на минимальных холостых оборотах длительное время, что, к сожалению, является обычной жизнью для большинства моторов. Все дело в том, что при минимальных оборотах давления при сгорании топливной смеси недостаточно, чтобы обеспечивать герметичность цилиндров – это приводит к образованию на стенках слишком толстых масляных отложений, которые затем сжигаются. Помимо этого, под понятие тяжелых условий эксплуатации подходит постоянное стояние в пробках или езда на короткие расстояния без прогрева мотора.

Сегодня мы постарались рассмотреть пять причин масложора, а также дать несколько советов по их устранению. К масляной системе двигателя нужно относиться с должным вниманием, чтобы она работала как часы – тогда и ресурс мотора значительно увеличится.

Моторное масло для двигателя Лада Ларгус

Лада Ларгус – компактный переднеприводный универсал, выпускаемый с 2012 года. Представляет собой лицензионную копию автомобиля Dacia Logan MCV первого поколения, выпускаемого с 2006 по 2012 год. Ларгус является совместным проектом АвтоВАЗа и концерна Renault-Nissan. Машина получила адаптацию к отечественным условиям и имеет 100-процентную локализацию в России. Благодаря балансу комфорта, ездовых качеств и низкой цене Ларгус считается самым продаваемым автомобилем в своем классе. Универсал представлен в пяти- и семиместном исполнениях, а также еще есть двухместный коммерческий фургон. Двигатели – бензиновые 1.6 (87 и 106 л. с.), агрегатируемые с МКПП-5.

Период замены масла в двигателе Лада Ларгус

АвтоВАЗ рекомендует менять масло в двигателе автомобиля Лада Ларгус раз в год или каждые 10 тыс. км. Если автомобиль новый, тогда процедура выполняется сразу же после обкатки. Дальше – надо смотреть по ситуации, а регламент в 10 тысяч является наиболее благоприятным. Если часто ездить по городу, тогда велика вероятность оказаться в светофорных пробках, в которых приходиться резко газовать и тормозить, постоянно переключать передачи и т. д. Это сильно перегружает двигатель, а масло быстрее приходит в негодность. Испорченная смазка не способна эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, из-за чего возникает эффект сухого трения и двигатель перегревается. В таких условиях масло лучше менять каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Лада Ларгус

Первое поколение R90, с 2012 (F90-с 2017)

Ларгус является полной копией Логана MCV, причем это касается и интерьера. Однако несмотря на устаревшую конструкцию, машина остается актуальной благодаря многочисленным модернизациям. В первоначальном виде автомобиль выпускали до 2019 года, а затем дебютировала обновленная версия с доработанной решеткой радиатора с новой трехмерной ладьей, которая также имеется на рулевом колесе и оригинальных колесных дисках.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Renault 0.9 L TCE H4Bt: характеристики и объем

Корма стала смотреться солидно за счет более крупного шильдика Lada. Серьезных изменений не требовалось, поскольку модель по-прежнему устраивала потенциальных клиентов. К тому же, появилась новая модификация Club с черными корпусами боковых зеркал, новыми 16-дюймовыми дисками, уникальной вышивкой Club на сиденьях и одноименными шильдиками. Еще такая машина оснащается задними датчиками парковки.

Бензиновые двигатели 2012-2017
  • 1.6 102 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40 (подобрать), 5W-30 (подобрать), 0W-30 (подобрать), 0W-40, 10W-30, 10W-40 (подобрать)
  • 1.6 105 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40 (подобрать), 5W-30 (подобрать), 0W-30 (подобрать), 0W-40, 10W-30, 10W-40 (подобрать)
  • 1.6 106 л. с. (21129), объем масла – 4,4 литра (или 3,2 л – с АМТ), допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40 (подобрать), 5W-30 (подобрать), 0W-30 (подобрать), 0W-40, 10W-30, 10W-40 (подобрать)
  • 1.6 84 л. с. (К7М), объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40 (подобрать), 5W-30 (подобрать), 0W-30 (подобрать), 0W-40, 10W-30, 10W-40 (подобрать)
  • 1.6 87 л. с. (11189), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40 (подобрать), 5W-30 (подобрать), 0W-30 (подобрать), 0W-40, 10W-30, 10W-40 (подобрать)

Какое масло использовать для двигателя Лада Ларгус

Оригинальное

Производитель автомобиля Лада Ларгус рекомендует полусинтетическое моторное масло разной степени вязкости. Можно заливать и чистую синтетику, которая больше подходит для машин последних лет выпуска. Вязкость подбирают исходя из температурных и климатических условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40 (подобрать), 10W-30 или 5W-40 (подобрать). Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30 (подобрать), 0W-40 или 5W-30 (подобрать).

Также читайте: Моторное масло для двигателя Hyundai G4LH: выбор и объем

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Лада Ларгус предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более дорогих импортных смазочных материалах. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового Ларгуса 2012 г. в. подойдет всесезонная полусинтетика с вязкостью 5W-40 (подобрать) и допуском API-SM. Для более свежих машин, выпущенных после 2018 года, можно использовать синтетику, но с допуском API-SN. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Лады Ларгус:

  • Кастрол Эдж 5W-30 (подобрать)
  • Мобил Супер 3000 X1 5W-40 (подобрать)
  • Шелл Хеликс HX7 10W-40 (подобрать)
  • Кастрол Магнатек 10W-40 (подобрать) R
  • Тотал Кварц 7000 10W-40 (подобрать)
  • Лукойл Генезис Адвансед 10W-40 (подобрать)

Что нужно учитывать при выборе моторного масла для Lada Largus

Модель Lada Largus является отечественным недорогим универсалом, который также доступен в версии Cross. Это псевдо-кроссовер, мало чем отличающийся от обычного Ларгуса в техническом плане.

Автомобиль выпускается с 2011 года. При этом машина предлагается с 2 вариантами силовых установок на 8 и 16 клапанов. Сразу отметим, что требования к качеству масла для 16-клапанного двигателя намного жёстче. Главный вопрос связан с тем, какое масло следует заливать в установленный двигатель 16 клапанов на Ладу Ларгус. Но и насчёт 8-клапанного ДВС также стоит поговорить.

Масло для Lada Largus

Что заливают с завода

При локализации производства двигателей К4М, на завод АвтоВАЗ поставляли смазку Shell PC 1448 с вязкостью 0W30. Но это продолжалось не так долго. Вместо него появилось Lukoil Genesis RN 5W40.

Если же отталкиваться от официальной информации, то на заводе Lada Largus получает в свой мотор масло Elf Solaris RNX с классом вязкости 5W30.

Автомобиль Lada Largus

Но это далеко не последнее рекомендованное моторное масло для отечественного Ларгуса. Также изготовитель моторов 4КМ до локализации сборки этого ДВС использовал Shell PC 1021 без указания вязкости. Хотя объективно это уже не так актуально для российского Ларгуса. Ещё среди вариантов заводских моторных смазок звучало название Elf Excellium 5W40.

Так какое масло в итоге заливают в двигатель нашего Ларгуса ещё на заводе? Тут скорее всего стоит акцентировать внимание на составе Elf Solaris. Хотя в общей сложности с завода могли заливать 5 разных составов.

Что рекомендует Renault

Владельцы отечественной версии Renault Logan вполне могут отталкиваться от официальных рекомендаций французского автопроизводителя для этой модели. Технически Lada Largus и Renault Logan идентичны. Так что и моторные жидкости им подходят одни и те же.

Ситуация с заводским маслом для Renault Logan MCV намного проще. Здесь дают такую информацию:

  • На заводе в двигатели К4М заливают масло под названием Elf Excellium LDX с показателем вязкости 5W40.
  • Для замены рекомендуется использовать Elf Evolution SXR. Причём для 16-клапанного двигателя нужна вязкость 5W40, а для 8-клапанного следует брать 5W30.

Elf Evolution SXR для Lada Largus

Учитывайте, что при прогреве мотора при вязкости W30 масло будет становиться более текучим, чем при W40. А для корректной работы гидрокомпенсаторов лучше подходит как раз второй вариант.

Будучи владельцем Lada Largus, можете смело отталкиваться от рекомендаций для Renault Logan MCV.

А среди владельцев Lada Largus продолжают вестись активные споры касательно того, что лучше брать по вязкости: 5W30 или 5W40. В случае с 16-клапанными ДВС единого мнения так и не появилось.

Для восьмиклапанных моделей жидкость можно подбирать не так тщательно. Считается, то такие двигатели менее требовательны. Тем не менее не стоит сильно экономить на жидкости: в дальнейшем это может стать причиной поломок и неисправностей.

Подводя итоги о том, какое масло можно и нужно заливать в свой 16- и 8-клапанный двигатель на автомобиле Лада Ларгус, выделим такие основные варианты:

  • Shell PC 1448 0W30; Shell PC 1448 0W30 для Lada Largus
  • Shell PC 1021 0W30;
  • Elf Solaris RNX 5W30;
  • Elf Excellium NF 5W40; Elf Excellium NF 5W40 для Lada Largus
  • Elf Evolution SXR 5W40;
  • Лукойл Genesis RN 5W40.

Ранее масло называлось Elf Evolution SXR. Сейчас же его продают под именем Evolution 900 SXR.

То, какое масло мы льём в двигатель Лада Ларгус, подходит и для Лада Ларгус Кросс. Эта версия идёт исключительно с двигателем на 16 клапанов.

Lada Largus Cross под капотом

Что рекомендует АвтоВАЗ для 16-клапанного ДВС

Относительно того, какой моторное масло лучше или рекомендуется заливать в бензиновый 16-клапанный двигатель, актуальный для универсала Лада Ларгус, в руководстве представлены такие сведения.

Важно! Выбирать жидкость по её вязкости необходимо, исходя из температурного режима и климата, в которых будет эксплуатироваться машина.

По вязкости SAE и температурным диапазонам применения:

  • Выше -30 градусов. Это 0W30 или 0W40.
  • Выше -25 градусов. Используются 5W30, 5W40 или 5W50.
  • Выше -20 градусов. Подойдут жидкости 10W30, 10W40 и 10W50.
  • Выше -15 градусов. Это 15W40 или 15W50.

Классификация по SAE для Lada Largus

По ACEA ориентируйтесь на маркировки:

Классификация ACEA для Lada Largus

То есть ориентироваться нужно на температурные условия эксплуатации. Если проживаете в регионе с низкой температурой воздуха, лучше брать 0W30 или 0W40. Для умеренно низкой температуры больше подойдёт 5W, а для более тёплых регионов используют 10W и 15W.

А вот класса 0W50 в списке нет. Связано это с тем, что моторных масел, соответствующих подобным высоким требованиям, попросту не существует.

В плане стандартов API лучше всего ориентироваться на класс SN.

Выбор автомобилистов

Практика показывает, что для Ларгуса используют чаще всего такие масла в двигатель, если не считать официально рекомендованные и заливаемые с завода:

  • Elf Evolution 900 FT; Elf Evolution 900 FT для Lada Largus
  • Shell Helix Ultra;
  • Лукойл Люкс SN (синтетическое); Лукойл Люкс SN для Lada Largus
  • Texaco Havoline Energy;
  • GM Dexos 2; GM Dexos 2 для Lada Largus
  • Nissan Oil и другие.

Важно добавить, что такое масло как Shell Helix Ultra хоть и считается одним из лучших, но именно его чаще всего подделывают. Поэтому будьте особо внимательными при покупке.

Shell Helix Ultra для Lada Largus

При смене масла необходимо также произвести замену фильтра. Это требование является обязательным для 16-клапанных моделей, но и при наличии 8-клапанной от замены детали отказываться не стоит.

Если вы впервые будете менять масло, то не забудьте учесть заправочный объём. Сам картер двигателя на Lada Largus имеет внутренний объём 5 литров. Если менять масло без замены фильтра, тогда потребуется 4,6 литра рабочей жидкости. Если дополнительно будет меняться масляный фильтр, тогда требуемое количество увеличивается до 4,8-4,9 литров. Определённые остатки всё равно будут в системе. На 100% очистить картер без профессионального оборудования не получится.

Nissan Oil для Lada Largus

Что же касается замены, то на Lada Largus рабочая жидкость сливается и заливается по стандартной схеме. С этим никаких проблем возникнуть не должно.

Важно! Если нет уверенности в том, подойдёт моторное масло для данной машины или нет, не стоит экспериментировать. Это может стать причиной поломки. В данной ситуации следует обратиться за помощью к продавцам-консультантам или приобрести жидкость, которая рекомендована производителями.

Смена масла и фильтра происходит на «яме» в пункте технического обслуживания. Двигатель прогревается, после чего выключается зажигание. Затем открывают картер, отработанное масло сливается.

Фильтр необходимо пропитать специальным средством, а моторное масло залить в двигатель. Далее заводят мотор и проверяют имеющиеся на панели индикаторы – на них будет указано, хватает ли жидкости.

Какие моторные масла для Lada Largus используете вы? Строго соблюдаете рекомендации производителя? Что не советуете заливать? Расскажите о своём опыте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *