Захрипела пищалка в машине что делать
Перейти к содержимому

Захрипела пищалка в машине что делать

  • автор:

Захрипела пищалка в машине что делать

Хрипит динамик в машине: диагностика и решение проблемы

hripit dinamic

Атмосфера в салоне автомобиля во многом зависит от работы акустической системы. В бюджетных машинах штатная магнитола и динамики оставляют желать лучшего в плане качества звука, и водители часто предпочитают произвести их замену. Но если в данном случае установка новых динамиков происходит из-за личных предпочтений, иногда сама акустическая система вынуждает водителя задуматься о замене динамика, когда звук из нее выходит с помехами.

Сбоить может как вся система в целом, так и каждый из динамиков по отдельности. В некоторых ситуациях это связано с мощностью магнитолы, в других может быть виновата проводка, в третьих необходимо проверить сами колонки или другие элементы в цепи. Ориентируясь на симптомы и качество работы системы, нужно выполнять различные действия, чтобы акустика в автомобиле начала работать в нормальном режиме на любом уровне громкости.

Хрипят одновременно все динамики в автомобиле

ddddd

Ситуация, когда в автомобиле одновременно хрипят все динамики, довольно редкая, особенно если речь идет о штатной аудиосистеме автомобиля, установленной в салоне. Производители машин стремятся правильно подбирать магнитолу под динамики, чтобы никаких посторонних звуков при их работе не было.

Неправильный подбор мощности

hripyat dinamici na mashine

Если приобретена машина на вторичном рынке, и в ней хрипят все динамики на большой громкости, проблема может скрывадться в неправильно подобранной мощности. Когда магнитола выдает более мощный сигнал, чем максимально может принять акустическая система, будет слышан хрип из всех динамиков в процессе их работы.

Именно поэтому, перед покупкой новой магнитолы или динамиков в автомобиль, обязательно нужно сравнить их мощности. Практически все современные автомобильные магнитолы работают на мощности около 50-55 Вт. При этом выдерживать такую мощность могут только качественные динамики. Сравнивать мощность магнитолы необходимо с номинальной мощностью динамиков.

Обратите внимание: Большинство производителей динамиков используют маркетинговую уловку, делая особый акцент не на номинальную мощность, а на пиковую. На этот параметр нельзя ориентироваться при подборе динамиков под магнитолу. Чаще всего, чтобы узнать номинальную мощность из пиковой мощности, нужно ее разделить на 10. Например, если пиковая мощность, она же максимальная, указана на уровне в 300 Вт, то такие динамики смогут работать в нормальном режиме с магнитолами, мощность которых 30 Вт или меньше.

Проблемы с выходом магнитолы

На бюджетных магнитолах все динамики автомобиля могут быть подключены к одному выходу. Если в автомобиле установлена такая магнитола и хрипят динамики при работе (даже на не самой большой мощности), следует проверить состояние вывода. Убедитесь, что на нем отсутствуют следы коррозии и различных повреждений. Не лишним будет «прозвонить» цепь от вывода магнитолы к динамикам.

Выход динамиков из строя

Ситуация, когда одновременно выходят из строя все динамики в автомобиле, встречается весьма редко, но она возможна. Например, с такой проблемой могут столкнуться водители, которые несколько часов подряд на высокой громкости слушали музыку.

При прослушивании музыки на высокой громкости, в динамиках может возникнуть перегрев катушек. Чаще всего они закреплены при помощи клея, который под воздействием высоких температур начинает плавиться, а катушки отклеиваются от динамика. Это ведет к появлению хрипа при работе автомобильных динамиков. В такой ситуации потребуется их замена.

konstrukciya-dinamika

Обратите внимание: В некоторых ситуациях из-за долгой работы магнитолы на максимальной мощности из строя может выйти усилитель.

Хрипит один динамик в автомобиле

kak_vstavit_perednie_dinamiki_chevrolet_niva

Когда хрипит один динамик в автомобиле, можно точно сказать, что проблема не связана с выбором мощности. Действовать нужно в зависимости от того, на какой громкости слышится хрип.

Хрипит динамик на минимальной громкости

Когда на самой низкой громкости доносится хрип из одного динамика, можно с уверенностью сказать, что он неисправен. Чаще всего проблема связана с проводами, соединяющими катушку и клемму. Если они поломались или перетерлись, то из-за этого будут возникать хрипы в процессе их работы. В такой ситуации рекомендуется разобрать динамик и припаять на место старых проводов новые, обязательно такого же сечения.

Хрипит динамик на максимальной громкости

Когда хрипит только один динамик на максимальной громкости, необходимо следующим образом проводить поиск неисправности:

Важно: Перед любой проверкой одного динамика, нужно убедиться, что неисправность связана конкретно с его работой. Для этого достаточно подсоединить на место неисправного один из стабильно работающих динамиков. Если звук продолжает хрипеть, следует проверить наличие окислов и коррозии на выходе магнитолы, а также «прозвонить» провода в цепи.

Хрипят твиттеры нужна помощь HELP

Имею голову JVC KD-100X фронт Mystery MJ550 тыл Mystery MJ664 все относительно новое, при изменении громкости немного шипит( или потрескивает) твиттер, а также если можно так сказать не совсем чистый звук, присутствует некое хрипение, где то видел что люди ставять кондеры на динамики, но на овалы стоят с завода они уже, а фронт через кроссвоер играет( как я понимаю толку ставить еще 1 конденсатор нет ?!) В чем может быть причина такого ?! Усилка нет, слабая голова ?! паршивые колонки ?! провода не ахти ?! или я возможно до конца не разобрался с эквалайзером ?! может есть определенный правила как его настраивать чтобы не задавить одно другим…

Хрипят пищалки. Искажения на ВЧ динамиках

всё оч просто. В фильтре вч ася проблема. Неверный расчёт. Попробуйте для эксперимента убавить ёмкость кандёра в вч фильтре. Вполне очевидно что ВЧ ДИН играет слишком «низко». Нужно подрезать.

Пользователь
10-11-2015 05:20:31

какой усилитель во первых?
никаких «сч головок» в муз центрах нет в принципе(НИКОГДА)
запихивать это дерьмо в с90-только их портить
с90 в принципе доработать можно, если заменить сч и вч на хорошие драйверы(вифа, скан-спик, и тд) с пересчетом фильтров, выкидыванием лишнего, итд.

Пользователь
10-11-2015 16:09:22

один из возможных вариантов- слишком низкое(на определённых частотах)сопротивление, усилитель перегружается и как следствие генерирует частокол гармоник высших порядков, что и воспринимается как хрип.

Eduard Arabadji
Пользователь
25-11-2015 15:24:42

один из возможных вариантов — изношены и переломаны токопродящие «косички» к диффузорам низко/среднечастотных головок. Непостоянное сопротивление в местах переломов генерирует скачкообразные токовые броски индукции \ самоиндукции, что в свою очередь воспринимается как хрип. Проверить можно подав на вход усилителя сигнал с генератора, медленно меняя его частоту, придерживая легонько диффузоры пальцами через мягкую салфетку.

Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

Почему хрипят динамики в машине и что делать при сбоях

Музыка в машине — хорошо, а хорошая музыка — еще лучше. Но хрипящие динамики, постепенный выход акустики из строя — настоящая боль для каждого меломана. В этой статье рассмотрим разные сценарии, чтобы понять, почему хрипят динамики в машине. Узнаем, что может являться причиной той или иной ситуации, и какие выходы из положения возможны.

Поломка или перегрев магнитолы

Выбирая автомагнитолу, не каждый стремится приобрести дорогую качественную аппаратуру. Всегда хочется сэкономить, да и вообще, «все они одинаковые», а те, что подешевле, нередко даже кажутся привлекательнее. Истина проявляется лишь в моменты, когда возникает вопрос, почему хрипят динамики в машине.

Дешевые автомагнитолы живут недолго (исключение — счастливый случай). И первое, что ломается в них — стерео-выход, к которому подключаются колонки. Посмотрите, в каком они состоянии: не вздулось ли изнутри что-нибудь, не окислились ли контакты. Для получения полной картины возьмите мультиметр и дотошно проверьте электрическую цепь.

Если обнаружены проблемы с выходом, придется приводить его в чувство, как только возможно, или менять проводку. Не исключено, что потребуется заменить и саму магнитолу.

Если магнитола перегрелась, тоже можно услышать хрипы при прослушивании аудио. Что это значит? Микросхема, усиливающая звук, имеет свойство перегреваться, особенно если это, опять же, дешевое устройство, и производитель не продумал должного охлаждения для этой важной детали. Чтобы устранить поломку, необходимо освежить термопасту под микросхемой.

Причиной перегрева также может стать банальная неосмотрительность, в результате которой с корпуса магнитолы не снимают защитные пленки, и отверстия для охлаждения оказываются закупоренными.

Не сошлись характерами: магнитола плюс акустика

В большинстве случаев в новом автомобиле с новой акустикой исключены такие неприятности, тем более что перед покупкой проводится тестирование работоспособности всех систем.

Если же подозрительно хрипящие динамики — ваш случай, причем хрипят сразу все, а не одно устройство, ищите причину в неприемлемом согласовании магнитолы и элементов акустики по мощности.

Сопоставьте номинальную (но только не максимальную!) заявленную производителем мощность магнитолы и колонок. Обычно головное устройство имеет характеристики 50-55 Вт. Чтобы воспроизводить композиции на максимальной громкости, такие параметры требуют мощных динамиков (примерно раз в 10 мощнее, чем магнитола). В противном случае можно считать, что устройства «не сошлись характерами».

Важно! Если указана только максимальная мощность динамиков, то для получения истинного параметра по номинальной мощности, разделите это число на 10.

Кстати, может быть и наоборот, когда магнитола слабая, а динамики к ней подключены чересчур мощные — техническая слабость усилителя на значительной громкости проявит себя скрипуче-хрипящими мотивами. Чтобы этого не было, учитывайте, что истинная мощность автомагнитолы (внешнего усилителя) должна быть сопоставима с суммарной мощностью используемых в салоне динамиков.

Хрипят, потому что поломаны

Дошла очередь и до самих «виновников торжества» — динамиков. Собственно, они тоже могут быть виноваты в том, что хрипят. Хотя в большей степени надо винить самого себя — если вы любите выкручивать регулятор громкости на полную и делаете это постоянно (причем — чаще автоматически, а не по потребности), то велика вероятность, что банально перегрелись катушки.

В результате перегрева, катушка просто отклеилась и сместилась со своего законного ложа. Отсюда и угрожающий хрип. Придется ремонтировать — возвращать всё на место, то есть, переклеивать катушки. И, конечно же, самостоятельно решить проблему не удастся.

От работы на оглушающей громкости и усилитель может приказать долго жить — придется менять. Соотношение параметров мощности всех устройств — учитывать обязательно.

Занемог только один

Если комплексный выход из строя всех динамиков — ситуация печальная, но нечастая, то вариант, когда занемог только один боец, встречается сплошь и рядом. Так что делать если хрипит динамик в машине? Надо сразу выяснить, происходит это на минимальной громкости или только при чересчур громком звучании.

От результатов проверки зависят дальнейшие ваши действия. Если хрипы доносятся на минимальной громкости и сразу при включении, значит, проблема с соединительными проводами, которые подходят к клеммам и катушкам. Необходимо менять провода и проводить перепайку проблемных мест.

Если хрипит динамик на максимуме, тут сложнее. Причин может быть несколько:

  • сгорел конденсатор — при таком раскладе конденсатор надо менять, ибо усилитель больше не обрабатывает сигнал, поэтому вы слышите хрипы;
  • колонка загрязнилась — попадание пыли и грязи на диффузор часто становится причиной посторонних звуков при воспроизведении, а именно того, что динамики трещат и хрипят, надо срочно их чистить, воспользуйтесь специальным сервисом или попробуйте решить вопрос сами — подойдут мягкие кисточки и воздушный продув акустики;
  • попала вода в динамик — ужасная ситуация, так как, скорее всего, придется менять колонку, из-за воды происходит разбухание подвеса, после чего колонки в машине хрипят на большой громкости;
  • порвался или отклеился диффузор — возможно в случае механического повреждения, под воздействием жары — диффузор крепится к корпусу динамика на эластичном подвесе, вся конструкция держится на клею, нельзя допускать его размягчения; поломку можно устранить, но вряд ли — самостоятельно.

Почему еще могут хрипеть динамики в машине

Отдельная тема — недостаточное напряжение бортовой сети. Акустика не получает необходимого электропитания, поэтому работает некорректно. Либо акустика настолько мощная, что ей просто не хватает того, что может дать автомобиль. Можно, конечно, заменить аккумулятор на более могучий, но лучше подобрать адекватную акустику.

Проверьте электросистему, возможно, провода просто отходят при вибрациях, и это можно легко устранить, занявшись виброизоляцией автомобиля. Что, кстати, будет полезно не только для комфортного прослушивания музыки.

А как проверить, чтобы знать наверняка?

Предположения — хорошо, а точное знание — всегда лучше. Как проверить из-за чего точно хрипят динамики в машине?

Возьмите исправное оборудование и подключите его вместо хрипящего. Посмотрите, что будет. Если хрипы исчезнут, значит, динамик точно требует замены, и дело скорее всего, в плохих контактах, их коррозии, обрыве проводов. Или — всё обстоит ещё хуже (смотри список выше).

К сожалению, полная замена колонки, по причине её износа или выхода из строя в результате неправильной эксплуатации, из-за чего может сгореть динамик, — не редкость. Поэтому всегда надо иметь в запасе финансовый ресурс для этого. Можно рассмотреть недорогие варианты, которые помогут перебиться первое время, а, возможно, и будут надежно работать не один год.

В АвтоАудиоЦентре большой ассортимент динамиков от солидных и бюджетных брендов, разных типоразмеров — их можно совмещать с акустическими системами различной мощности. При необходимости, вы всегда найдете здесь недорогое решение для быстрой замены сгоревшего динамика.

Как избежать «динамических хрипов»

Болезнь всегда легче предотвратить, чем лечить. С динамиками — то же самое. Вот что можно сделать до того, как из колонок начнут доноситься неприятные предсмертные хрипы:

  • не выводите громкость на максимум без особой надобности или в случае когда не уверены, что оборудование правильно подобрано и «дружит» друг с другом по параметрам мощности;
  • будьте аккуратны, следите, чтобы на диффузоры не попадали пыль, шерсть животных, не заливалась вода;
  • при установке нештатных динамиков следите, чтобы входные и выходные параметры аудиосистемы соответствовали, используйте разделительные фильтры;
  • проверяйте крепления колонок к кузову авто, чтобы они всегда были надежно закреплены и в результате движения не меняли своего исходного местоположения;
  • займитесь вибро- и шумоизоляцией автомобиля — возможно, тогда не придется выводить звук на максимум и убивать колонки;
  • доверяйте подбор и установку динамиков специалистам, приобретайте товар в проверенных магазинах, где предоставляют полную консультацию и дают официальную гарантию на товар от производителя.

Похожие публикации:

  1. Avantech что за фирма
  2. Как поменять щетки стеклоочистителя на пежо 308
  3. Почему когда кипит вода идут пузырьки
  4. Сколько катушек зажигания в солярисе

Захрипела колонка в машине что делать

Захрипел динамик в машине: в чем причины, как починить своими руками

hripit dinamik v mashine

Всем привет! Согласитесь, что атмосфера в салоне авто во многом зависит от работоспособности аудиосистемы, которая состоит из колонок, сабвуфера, усилителя и прочих компонентов. Оснащение зависит от конкретного авто. При этом нередко возникают ситуации, когда хрипит динамик в машине.

Это крайне неприятное явление, способное существенно испортить удовольствие от прослушивания музыки. Ехать в салоне в тишине, либо слушать звук двигателя или касающихся дороги колес не особо приятно. Когда рядом нет собеседника, аудиосистема становится единственным способом себя развеселить, поднять настроение.

Сегодня поговорим о том, что делать в таких ситуациях, почему они могут возникать и как починить систему своими руками. Во многом следует отталкиваться от того, начал хрипеть только один динамик, либо проблема наблюдается одновременно на всех устройствах.

dinamik hripit e1573141344102

Хрипы во всех динамиках

Даже если у вас стоит новый аудионабор в машине, нельзя исключать вероятность возникновения хрипов.

Но шум динамика это несколько иное. Тут следует обнаружить причины и постараться их устранить своими руками. Если вы столкнулись с ситуацией, когда хрип возник одновременно на всех устройствах воспроизведения музыки в машине, вас смело можно отнести к категории счастливчиков. Причем в кавычках, поскольку такие явления откровенно редкость, что наглядно подтверждают отзывы самих автомобилистов на многочисленных тематических сайтах и форумах. В большинстве случаев хрипит только один девайс. Но будем последовательными, и разберем возможные причины комплексного хрипа.

Фактически тут выделяют 2 основные причины, из-за которых подобное может происходить в автомобиле.

Была неправильно выбрана мощность

Объективно на новых машинах ничего шуметь и скрипеть не должно. К тому же, работоспособность авто проверяют еще перед покупкой, чтобы исключить заводской брак.

Потому в основном хрипы в аудиосистеме актуальны для машин, купленных на вторичном рынке.
Одной из наиболее вероятных причин шума всех колонок считается неправильно выбранная мощность их работы. Бывает так, что автомагнитола генерирует слишком мощный сигнал. Параметры этого сигнала превышают возможности акустической системы. Именно из-за этого при воспроизведении практически всех композиций водитель наблюдает посторонние шумы в виде хрипов. Причем доноситься они будут одновременно из всех динамиков. Покупая магнитолу или новые динамики, обязательно сопоставьте их параметры мощности.

В большинстве случаев автомобильные магнитолы работают в примерно одинаковом диапазоне мощности, от 50 до 55 Вт. Но подобные характеристики выдерживают лишь качественные устройства воспроизведения, то есть колонки.

При сравнении мощности динамиков и аудиосистемы, учитывайте именно параметры номинальной мощности.

Сейчас активно практикуется маркетинговый ход со стороны изготовителей аудиоаппаратуры. Они акцентируют внимание именно на пиковой мощности, а не на номинальной.

hrip dinamikov e1573141391958

На пиковую мощность нельзя опираться ни в коем случае, если вы выбираете новые динамики под имеющуюся автомагнитолу. Но по факту узнать настоящую мощность, то есть номинальную, не составит большого труда. Для этого нужно взять пиковые показатели и разделить их на 10. То есть если производитель на упаковке крупными буквами указал, что мощность 300 Вт, есть огромная вероятность того, что тут речь идет именно о пиковом показателе. А потому реальное значение будет 30 Вт, а может даже и меньше.

Определите параметры мощности и вы поймете, в этом ли причина хрипов.

Если нет, стоит рассмотреть другую причину.

Все дело в выходе устройства

Если речь идет о бюджетных моделях автомагнитол, довольно часто все колонки подключаются только к одному выходу.

Если вы заметили, что хрип возникает на всех устройствах, причем даже на минимальных показателях мощности, обязательно проверьте состояние вывода на девайсе.

Внимательно посмотрите, нет ли там признаков коррозии, дефектов или иных повреждений. Вооружитесь мультиметром, чтобы прозвонить электрическую цепь. Есть довольно высокая вероятность того, что ваша недорогая магнитола не выдержала длительной эксплуатации, либо просто изначально была плохо собрана. Увы, но в случае с бюджетными моделями это распространенная ситуация. Придется ремонтировать вывод или менять проводку. Хотя не стоит исключить и другую причину.

Опять же, если проверка показала, что с выходом и проводкой все хорошо, двигаемся дальше.

pochemu dinamiki hripyat e1573141438322

Поломка динамиков

Одновременный выход из строя всех аудиоустройств на машине большая редкость. Но и такие ситуации случаются.

Соглашусь, что в основном ломается задний, правый, левый или какой-нибудь дверной динамик, в то время как остальные продолжают функционировать.

Kak vyzvat evakuator i pravilno vybrat kompaniyu

Как вызвать эвакуатор и правильно выбрать компанию

Водитель может сам спровоцировать поломку. В основном такое возможно, если долго слушать музыку, включив аппаратуру на максимальную мощность. В процессе активной нагрузки перегреваются катушки. Поскольку они крепятся клеем во многих случаях, из-за нагрева клей плавится, происходит банальное отклеивание катушки с ее посадочного места. Отсюда и хрип. Чтобы решить проблему, придется менять катушку, садить на свежий клей, а также избегать повторения аналогичных ситуаций.

Еще при длительной работе на максималках можно вывести из строя усилитель. Это еще более дорогое устройство, потому на его замену потребуется больше денег.

Хрип от одного динамика

Чаще бывает так, что хрипит лишь одно устройство. Даже если это новая колонка JBL, исключить возникновения подобных ситуаций нельзя.

Давайте разберемся, от чего на басах и при работе динамиков может происходить подобное.

Тут акцент следует сделать на том, возникает хрип на максимальной или на минимальной громкости. От этого во многом зависят ваши действия.

hripitodin dinamik e1573141465750

Минимальная громкость

Если вы включили аудиосистему в машине и услышали, что уже на самых минимальных оборотах мощности хрип издает один из динамиков, можно уверенно говорить о его неисправности.

Преимущественно поломку провоцируют проблемы с проводами, которые соединяют клеммы и катушки. При их поломке или перетертости вы услышите те самые неприятные хрипы. Здесь инструкция подразумевает демонтаж проблемного устройства и припайку того места, из-за которых возникли неприятности. Меняя провода, обязательно используйте проводку с точно таким же сечением.

Poisk zapchastej po VIN kodu avtomobilya

Поиск запчастей по vin коду автомобиля

Максимальная громкость

Есть достаточно много видео о том, как в машине динамики начинают хрипеть только при включении максимальной громкости.

Тут есть несколько возможных причин:

dinamiki hripyat e1573141703150

Прежде чем демонтировать устройство и менять целый динамик, стоит убедиться, что проблема именно в нем. Для этого оптимально подключить заведомо исправный девайс и послушать, как система будет вести себя с ним. Если хрипит и он, тогда дело наверняка в окислении, коррозии или обрыве проводов. Цепь следует прозвонить и найти источник неприятностей.

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание.

Подписывайтесь, обязательно оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!

Почему могут хрипеть динамики в автомобиле и как это исправить

Большинство автомобилистов любят во время поездок слушать музыку. Кто-то включает радио, и даже возникающие помехи их не смущают. Другие же устанавливают полноценные акустические системы, когда качество и работоспособность заводской аудиосистемы не устраивает в полной мере. Долгое время система работает безо всяких проблем, качественно воспроизводит все звуки, позволяет полноценно наслаждаться любимыми композициями. Но в какой-то момент всё может кардинально поменяться. Автовладелец включает в очередной раз музыку, а на выходе слышит, что динамик начал заметно хрипеть. Иногда хрип издаёт только один динамик, а в некоторых случаях перестают нормально работать сразу все акустические устройства. И тут важно определить, почему хрипят динамики в вашем транспортном средстве и как их починить. Для начала следует разобраться в причинах и отыскать источник неисправности. Уже потом можно решать, как правильно поступить, отдать машину в автомастерскую либо же попробовать провести ремонт своими силами.

hripyat dinamiki v avtomobile

Устранение хрипа динамиков в машине.

Проявление хрипа

Здесь автовладельцу поможет его слух. Необязательно заканчивать музыкальную школу или обладать идеальным слухом, чтобы распознать характер хрипа акустической системы в автомобиле. Зачастую встречается несколько наиболее распространённых ситуаций, связанных с хрипом аудиосистемы. Неполадки могут проявляться в виде:

Если говорить в общих чертах, то главными виновниками появления постороннего звука в виде хрипа в работе аудиосистем на автомобилях выступают влага, пыль и частое прослушивание музыкальных композиций при максимальных мощностях. Специалисты и эксперты в области медицины вообще настоятельно не рекомендуют слушать громкую музыку. Особенно при ограниченном пространстве. Когда человек включает музыку в машине, закрыв при этом все окна и двери, звук крайне негативно воздействует на нервную систему. Громкая музыка способна повредить слух и даже нанести ущерб вашему зрению. Но также использование максимальной мощности приводит к постепенному износу элементов аудиосистемы, из-за чего возникает тот самый неприятный хрип. С каждой ситуацией требуется разобраться отдельно. Так автомобилист будет точно понимать, что не так с его акустическим оборудованием и как правильно поступить в той или иной ситуации.

remont akusticheskoj sistemy

Хрипы в одном динамике

При возникновении хрипа в динамиках в машине нужно постараться определить, сколько именно источников постороннего звука. Часто оказывается, что хрипит лишь одно устройство, в то время как все остальные динамики продолжают нормально работать в штатном режиме. Виновником сложившейся ситуации может выступать сама автомагнитола, непосредственно динамик или провод, которым он подключается к электросети транспортного средства. Поэтому тут возникает логичный вопрос о том, как устранить хрип динамиков в автомобиле. Устранение во многом зависит от того, где находится источник проблемы. Усилители, предусмотренные на современных автомобильных аудиосистемах, чаще всего включают в себя 4 независимых усилителя. На более старых версиях используются 2 усилителя, а на самых первых моделях всего один. Поэтому не исключено, что хрип провоцирует только один из них, в то время как остальные элементы качественно выполняют свои функции. Чтобы это проверить, достаточно подключить другой динамик, в исправности которого вы уверены. Если при этом даже новый динамик будет издавать хрип, тогда проблема точно кроется в магнитоле или проводке.

Когда акустическая система только устанавливается, повредить её проводку не так сложно. Это обычно происходит, когда установкой занимается не специалист, а аматор без надлежащего опыта и знаний. Также целостность проводок может нарушаться в процессе эксплуатации. Сначала это никак не проявляется, но постепенно образуются потёртости, нарушается качество контактов, возникает коррозия. Это и приводит к появлению звуковых искажений, которые водитель слышит в виде хрипа. Если неисправность касается магнитолы, тут лучше обратиться к экспертам. Иногда ремонт обходится довольно дёшево, а проблема устраняется за несколько минут. Но когда устройство уже отработало свой срок либо изначально имело не лучшее качество, Оптимальным выходом из ситуации станет замена. Динамики и усилители останутся на своих местах. Поменяется лишь блок, который монтируется на переднюю панель автомобиля.

ustranenie hripa dinamikov

Одновременный хрип всех динамиков

Бывает даже такое, что автовладельцы устанавливают в машине новые динамики, а они хрипят. Человек недоумевает, что делать в такой ситуации и почему вообще на новых устройствах возникла такая ситуация. Не паникуйте. Включаем для начала логику. Когда все динамики сразу начинают хрипеть, крайне мала вероятность того, что они одновременно вышли из строя. Вероятнее всего какой-то динамик начал некорректно работать и задаёт тон всем остальным акустическим элементам в машине. И тут следует разобраться, что делать. Поломка одновременно всех динамиков возможна лишь в ситуации, когда автомобилист включает систему на максимальную громкость, и оборудование работает под огромными нагрузками длительное время. В результате перегреваются катушки, они отваливаются от своего каркаса, и получается вот такой нелицеприятный результат. Когда динамик начал резко хрипеть, то тут стоит проверить саму автомагнитолу. Когда она долго работает при максимальной мощности, высока вероятность выхода из строя усилителя.

Покупая автомобильную акустическую систему, всегда проверяйте сертификаты качества и подлинность продукции. Статистика наглядно показывает, что за последнее время число поддельных аудиосистем резко увеличилось. Оптимальным решением станет покупка оборудования от известного производителя через фирменные магазины, которые гарантируют качество и подлинность своей реализуемой продукции. Учтите ещё одну важную особенность, чтобы грамотно собрать комплекс аудиосистемы и не спровоцировать преждевременный выход из строя оборудования. На корпусе динамиков производители в большинстве случаев наносят цифры, которые означают максимальную пиковую мощность. Этот тот показатель мощности, которую система может выдержать кратковременно. Обычно цифра составляет в пределах от 300 до 350 Вт. Но есть реальная, то есть номинальная или долговременная мощность. Она отличается от кратковременной и составляет всегда меньше пикового значения.

Также причиной хрипа всех динамиков одновременно может стать банальная нехватка напряжения. Тут стоит проверить работу самого электрооборудования машины, которое могло выйти из строя и утратить мощность. Либо же сама аудиосистемы подбиралась без правильного учёта доступной в автомобиле мощности. То есть аппаратура потребляет больше, чем машина может дать. Для подобных ситуаций предусматривают установку более мощной аккумуляторной батареи или генератора. Чтобы определить факт нехватки напряжения, можно просто посмотреть на экран автомагнитолы. Если дисплей немного гаснет, когда вы прибавляете мощность на регуляторе, тогда проблема точно с напряжением. Но не факт, что его не хватает из-за слабого генератора или АКБ. Проблема часто кроется в контактах проводов, которые окислились, отошли и не плотно прилегают к своим местам крепления.

Хрипы при минимальной громкости

Кажется очевидным, что аудиосистема будет хрипеть при максимальной громкости, поскольку оборудование находится под огромными нагрузками и порой просто их не выдерживает. Но с каким же удивлением сталкиваются автомобилисты, когда хрипят динамики в машине при работе магнитолы на минимальной громкости. Здесь есть свои рекомендации относительно того, почему одна из колонок или несколько динамиков хрипят в такой ситуации, и что нужно делать. Практика наглядно показывает, что чаще всего виновником становится именно сама колонка. Хрипы на малой громкости возникают по причине обрывов гибкой электропроводки, которые соединяют клеммы и катушки. Причём обрывы наиболее часто встречаются непосредственно около места пайки. Чтобы убедиться в именно этой причине возникновения хрипа на маленькой громкости, просто прикоснитесь к проводам. Если вы сдвинете немного проводку и вернёте полноценный контакт, хрипение тут же исчезнет. Но постоянно держать провод рукой точно не выход. Нужно добраться до места облома проводки и закрепить её должным образом путём пайки и использования изолирующей ленты. Если оборвалась проводка около клеммы, проще всего вырезать часть повреждённого провода, а на его место поставить кусочек нового.

Есть и другой вариант справиться с хрипами. Для этого можно подпаять проводку к высокочастотному динамику снизу. Это позволит создать неподвижное подключение. Оно менее подвержено износу, а потому вряд ли произойдёт обрыв. Минус такого метода в том, что проводка останется заметной после монтажа. Тут уже каждый решает сам для себя, как лучше поставить. Зная точно, что делать, когда захрипел динамик в машине, не торопитесь приступать к работе своими руками. Не каждый умеет паять и работать с паяльным оборудованием. Также нужно подобрать подходящий по характеристикам и сечению провод. Используя не ту проводку, вы рискуете спровоцировать короткое замыкание и полностью сломать всю аудиосистему в своей машине. При отсутствии надлежащего опыта и знаний лучше обратиться к профессионалам, которые специализируются на установке и ремонте автозвука. За их услуги придётся заплатить, но вы получите гарантию качества. Также мастера дополнительно проверят работу системы на предмет наличия иных возможных неисправностей. Всё же добиться идеального звучания в машине не так просто.

problemy avtomobilnogo dinamika

Хрип при максимальной громкости

Это более распространённая ситуация, когда при увеличении громкости заметно хрипят динамики в машине. От этого существенно искажается звучание музыки, некорректно работает бас и водитель перестаёт получать полноценное удовольствие от прослушивания любимых композиций. Назойливый хрип то и дело возникает, стоит только прибавить громкости. Есть несколько потенциальных причин, почему в машине хрипят динамики при максимальном уровне громкости аудиосистемы. Источниками неприятностей выступают:

Тут специалисты дают несколько советов относительно дальнейших действий.

nastrojka raboty dinamikov

Некоторые мероприятия по проверке работоспособности аудиосистемы в автомобиле можно провести самостоятельно. Но поскольку это оборудование имеет свои нюансы, тонкости в настройках и регулировках, лучшим решением будет обратиться к специалистам. Мастер, владеющий всеми необходимыми навыками в работе с электроникой, сумеет быстро отыскать причину хрипов и поможет в её устранении. Профилактика и грамотное использование возможностей аудиосистемы позволит минимизировать вероятность возникновения хрипов и искажений. Поэтому старайтесь не перегружать магнитофон, включать музыку при нормальной громкости, а также следить за состоянием электросистемы своего транспортного средства.

Хрипят колонки в машине: что делать при дребезжании динамиков

hripit dinamik v kolonke chto delat

Характер хрипов

Наиболее часто на хрипы во время работы жалуются обладатели колонок некачественного производства. При этом помехи возникают только на большой громкости.

Чтобы попытаться выяснить истинную причину появления дефекта, рекомендуется определить характер хрипов:

А также следует обратить внимание на технику, с которой идет воспроизведение аудиофайлов. Возможно, причина не в колонках. Так, если на музыкальном центре подключенные колонки хрипят, а на компьютере – нет, то неполадки возникают именно на первой аудиотехнике.

hripyat kolonki prichiny i sposoby ih ustraneniya 14hripyat kolonki prichiny i sposoby ih ustraneniyahripyat kolonki prichiny i sposoby ih ustraneniya 6

Важный момент! Если начали хрипеть новые колонки, то их можно отправить на бесплатную диагностику, обратившись к продавцу.

Причины и признаки искажений звука

Итак, почему проявляется шипение в колонках автомобиля и как с этим бороться? Если проблема проявилась сразу же после установки новых колонок, то это свидетельствует о том, что мощность усилителя магнитолы больше, чем у динамиков. В среднем уровень мощности автомагнитолы составляет около 45-55 Вт.

Выявление неисправности в первую очередь сводится к тому, чтобы правильно понять, в чем заключается проблема:

e86898f12601

Акустика Пионер для автомобиля

Как показывает практика, обычно хрипят колонки при прослушивании аудио на полной громкости. Обычно это связано с попаданием пыли и влаги на колонку. Но рассмотрим все дефекты по порядку.

Один динамик

Если проблема проявляется только с одной колонкой, то проблема может заключаться либо в ней, либо в самой магнитоле, либо в подключаемой проводке. Усилительное устройство состоит из нескольких независимых усилителей, так что проблема, действительно, может затронуть только один элемент. Диагностика в данном случае сводится к тому, чтобы подсоединить заведомо рабочую колонку вместо той, которая шипит. Если дефект остался, то причину следует искать либо в проводке, либо в самой аудиосистеме.

Бывает такое, что повреждения возникают в ходе монтажа проводки или аудиосистемы на автомобиль. Незначительное повреждение может стать причиной появления коррозии и потере контакта. Соответственно, это приводит к искажениям в дальнейшем. Если же причина дефекта кроется в самой колонке, то ее нужно просто заменить на новую.

d07c65u 960

Разбор автомобильного динамика

Все одновременно

Если дефект проявился сразу со всеми элементами аудиосистемы, то вряд ли потребуется проводить ремонт динамиков всех сразу, но и это вполне возможно. В частности, если водитель долгое время слушает громкую музыку на высокой мощности. Это может привести к тому, что произойдет перегрев катушек, в результате чего они просто отвалятся от каркаса. В том случае, если неисправность проявилась резко, то ремонт динамиков вряд ли поможет, поскольку причина в этом случае обычно кроется в самой автомагнитоле либо усилителе.

Покупая аудиосистему в свой автомобиль, необходимо быть осторожным, чтобы не приобрести некачественную установку. При покупке обязательно обращайте внимание на корпус самих колонок — на них наносится маркировка о максимальной мощности, которая может быть выдержана кратковременно. Как правило, этот показатель составляет 300-350 Вт. По факту же реальная мощность будет значительно меньше, чем мощность усилителя в магнитоле.

Одновременно на всех элементах этот дефект может проявляться в результате недостаточного уровня напряжения в бортовой сети. Выявить такую проблему можно. Если при повышении громкости дисплей магнитолы начинает гаснуть либо моргать, это говорит о проблемах с напряжением. Как вариант — можно произвести диагностику контактов проводки (автор видео — AVTO CLASS).

Проявление искажений на минимуме громкости

Ремонт динамиков может потребоваться и в случае появления искажений на минимальной громкости. Перед тем, как отремонтировать автомобильную колонку, необходимо уделить внимание диагностике проводки, которая идет от клемм до самой катушки. На практике гибкие провода часто обламываются у места пайки. Определить дефект самостоятельно вполне возможно — обычно при прикосновении к проводам шипение пропадает.

Ремонт динамика своими руками в данном случае сводится к удалению обломанной части и пайке. Также проблему можно попытаться решить путем пайки проводки к высокочастотным колонкам снизу. В этом случае можно будет подключить проводку так, чтобы она была неподвижной, но единственным недостатком будет то, что она будет на виду.

Искажения на максимуме громкости

При появлении искажений на высокой громкости причин может быть несколько:

Можно попытаться отремонтировать динамик, если хрипит только он. Если же искажения проявляются во всех колонках, это может быть обусловлено воздействием влаги, в результате чего может порваться диффузор, подвес потеряет упругость, в частности, если этот элемент бумажный. Кроме того, к проблеме может привести пыль, попавшая под катушку через колпачок. Ну и, разумеется, отремонтированный динамик никогда не будет играть нормально, если в сети есть проблемы с напряжением. Кроме того, следует учитывать и такой нюанс, как старость акустической системы.

Соответствие мощности акустики и усилителя

Стоит отметить, что средняя автомагнитола выдает 45-55 Вт мощности. Автомобильные колонки имеют мощность около 20-40 Вт или больше. Как правило, производители на коробках и магазины в карточках товара предпочитают указывать пиковую мощность акустики или RMS-ватты. Для получения реального значения заявленное нужно поделить примерно на 10. То есть типовые 300-ваттные колонки выдают в реальности около 30 Вт номинальной громкости. Все это относится и к бытовым компьютерным колонкам.

Почему хрипят динамики?

Главные причины появления шумов и хрипов в аудиосистеме авто — высокая влажность, грязь, перегрузка динамиков при прослушивании музыки на максимальной громкости, нехватка мощности. Каждая из этих причин уникальна, может иметь разные внешние проявления, а поломки устраняются разными способами.

Проблемы с подключением

Самая частая проблема – это даже не неправильность подключения колонок к источнику звука (в таком случае они бы вообще не работали), а неисправность используемых для этого кабелей. Электрические провода весьма хрупки, особенно в местах соединения со штекерами – они часто перегибаются, перетираются и повреждаются, отчего и могут возникнуть различные помехи. Причиной тому служит проявляющийся при повреждении проводки плохой контакт между звуковой платой компьютера, телевизора или другого источника звука и самими колонками.

shteker dlya podklyucheniya kolonok

Штекер для подключения колонок

В подробностях причины выглядят таким образом:

Помехи могут возникать и из-за потерь сигнала в слишком длинном кабеле. Если у вас колонки расположены слишком далеко от источника звука, то изменение длины соединения вполне может избавить от большей части посторонних звуков.

Однако прежде чем лезть к кабелям, стоит проверить работоспособность самих колонок. Для этого их стоит подключить к другому источнику звука.

Ошибки при установке драйверов

Драйвер – программное обеспечение, контролирующее звуковую карту источника звука – это очень важная деталь любой акустической системы, неправильное обращение с которой может привести к широкому ассортименту проблем. Если драйверов нет вообще, колонки просто не будут работать. Если же при установке были допущены ошибки – например, была установлена устаревшая версия программы или вообще драйвер для другой модели звуковой карты – в работе колонок могут наблюдаться различные неполадки, в том числе и посторонние звуки.

Чаще всего подобные проблемы проявляются сразу после переустановки или процедуры автоматического обновления Windows. Хотя драйвера могут быть повреждены и посторонними программами – например, вирусами, некоторые из которых удаляют оригинальные файлы драйверов и маскируются под них, чтобы незаметно выполнять свои вредоносные функции.

zvukovye ustroystva v dispetchere ustroystv windows

Звуковые устройства в Диспетчере устройств Windows

Узнать, все ли в порядке с драйверами для звука, можно при помощи стандартных инструментов Windows. Использовать следует диспетчер устройств, который наглядно покажет все имеющиеся проблемы, промаркировав нерабочие устройства специальным значком. Попасть в эту утилиту можно либо через управление моим компьютером, либо через панель управления. Когда окно диспетчера откроется (это может занять некоторое время – компьютер диагностирует начинку системного блока), нужно найти в списке всех комплектующих интересующий нас пункт – звук. Щелкнув по используемому устройству правой кнопкой и перейдя на вкладку «Свойства», вы увидите состояние своей звуковой карты.

Если будут обнаружены неполадки, драйвера нужно обновить. Сделать это можно либо автоматически, либо скачав нужную версию программного обеспечения с сайта производителя звуковой карты. Узнать, какой драйвер необходим, очень просто – если это не было указано в уже упомянутом диспетчере устройств, придется воспользоваться одним из вариантов стороннего программного обеспечения.

Отлично подойдет программа AIDA64, имеющая достаточно длинный период пробного режима. Зайдя в нее, нужно перейти в меню «Компьютер’ и вывести на экран общую информацию о компьютере или ноутбуке. Среди всех полученных данных найдите графу «Звук» и определите производителя и модель звуковой карты. Скорее всего, качать драйвер придется с сайта Realtek, а самим драйвером будет ПО, управляющее современной технологией HD Audio.

Параметры звука

Несмотря на простоту стандартных настроек выведения звука, даже малейшие неточности в них могут привести к самым разным проблемам с работой колонок. Наиболее частые причины посторонних звуков – включенные эффекты или линейный вход, особенно, если он не используется по назначению и почем зря воздействует на своих соседей по микросхеме.

Настройки звука открываются через панель управления. В этих настройках нужно выбрать используемое устройство – колонки или встроенные динамики ноутбука – и щелкнуть по кнопке «Свойства». Откроется широкое меню с самыми разными регулируемыми параметрами, из которых нас интересует ровно один – уровни. С ними нужно немного экспериментировать, до тех пор, пока колонки не придут в норму. Не бойтесь что-то испортить – все при необходимости можно вернуть как было.

gromkost vhodnyh i vyhodnyh kanalov v windows

Громкость входных и выходных каналов в Windows

Качество колонок и мощность звука

В дешевых колонках используются не самые качественные детали, которые не способны приемлемо функционировать в режиме максимальной мощности. Как следствие, если регулятор громкости колонок выкручен на максимум, а иногда и на некую часть от этого значения, колонки начинают «захлебываться», что ведет к различным скрипам и стонам динамиков. Такая ситуация случается весьма часто – пользователь крутит то тут, то там, и в итоге колесо на колонке оказывается в крайнем положении, а ползунок громкости в системе на компьютере стоит на отметке в 1-2%. Чтобы вернуть звуку должное качество, аппаратную громкость следует вернуть в рабочую зону – не дальше первой трети оборота регулятора.

Воздействие электрического тока

Динамики ноутбуков могут испытывать неполадки из-за слишком экономичного режима энергопотребления. Колонкам недостает питания, отчего они и начинают хрипеть. Чтобы вернуть все в нормальное состояние, нужно выбрать режим максимальной производительности в настройках энергосбережения ноутбука.

Еще один момент – заземление. Через колонки постоянно проходит ток, который может быть полезным – он заставляет устройство работать, и весьма бесполезным – он мешает динамикам издавать чистый звук. Чтобы избавиться от этого воздействия, нужно соединить корпус колонки с радиатором или обогревателем куском медной проволоки. По ней лишняя энергия будет уходить подальше от динамических излучателей.

Заводской брак, поломка делатей колонки

Нельзя не отметить и еще один распространенный источник проблем с выводом звукового сигнала — неисправности аппаратной начинки колонок. Более подробно об этих проблемах Вы можете прочитать в этой статье.

Как определить хрипящие динамики в машине

Искажения звука в виде неприятного хрипа могут проявляться как во всех динамиках в салоне, так и на каком-то одном из них. На первом этапе поиска неисправности крайне важно установить именно это. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим два самых понятных и простых.

Первый способ – поочередное «глушение» динамиков при помощи меню настроек автомагнитолы. Даже в дешевых китайских вариантах эта возможность, как правило, предусмотрена. Реализована он в виде регулировки баланса и фейдера. Обозначается, как настройка BAL и FAD, соответственно.

Баланс – это регулировка автомагнитолы, которая позволяет распределить мощность встроенного в ней усилителя между всеми правыми и левыми динамиками. То есть, если покрутить (понажимать) BAL в одну или другую сторону, можно полностью приглушить весь звук с одной из сторон салона. Например, если вы выкрутили баланс полностью в правую или левую сторону, и хрип динамиков пропал, то теперь стало понятно, слева или справа он находится относительно салона.

Однако этого еще недостаточно. С помощью баланса можно определить лишь сторону расположения дающего искажения динамика. Однако с одной стороны их, как минимум два. Чтобы вычислить, какой из них хрипит – передний или задний, может помочь настройка фейдера (FAD). Эта регулировка перераспределяет выходную мощность автомагнитолы между передними и задними динамиками.

Пример. Допустим, после настройки баланса оказалось, что хрип пропал при смещении всей мощности на правую сторону. В таком случае надо теперь перенастроить баланс полностью влево. Хрип вернется. Далее при помощи настройки фейдера надо поочередно направить всю мощность на передний левый и на задний левый динамики.

Поигравшись только этими настройками автомагнитолы, вы обязательно вычислите динамик, который хрипит. Но только если их всего в салоне четыре штуки. Если же на каком-то из четырех каналов «висит» два и больше динамиков, это усложняет ситуацию. А выйти из нее можно, применив второй способ диагностики.

Заключается он в поочередном физическом отключении динамических головок от сигнальных проводов. При этом, отсоединять придется не от автомагнитолы, а непосредственно от самих динамиков. Задача – найти динамик, после отключение которого хрип пропадет. Этот метод, кстати говоря, поможет, если в магнитоле не предусмотрены вышеописанные настройки (как правило, регулировка баланса есть на всех моделях, а вот FAD имеется не всегда).

Следующий шаг – понять, при каком уровне громкости хрипящий динамик хрипит. Искажения могут быть как на максимальной громкости, так и самой минимальной. В процессе вычисления неисправного динамика очень желательно установить и этот момент. Это пригодится при дальнейшей диагностике.

Профилактические меры, снижающие вероятность появления хрипов в колонках

Видео — если хрипит динамик в машине, как его можно починить не разбирая:

Хрипит пищалка в приборке

Mercedes-Benz Classic Club Russia — единственный официальный клуб российских любителей легендарной марки с 2000г. Мы являемся партнерами «Mercedes-Benz Classic Car Club International» и ЗАО Мерседес-Бенц РУС

Ответственность

Администрация не несет ответственности за публикации пользователей. Если Вы считаете, что на форуме содержится информация, запрещённая к распространению, просим сообщить нам на email.

Информация

  • Новости форума
  • Правила форума
  • Ответственность
  • Реклама на форуме
  • Войти или зарегистрироваться

Контакты

  • info@mbclub.ru
  • Обратная связь
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • RSS

© 2008-2024 Форум официального клуба Мерседес-Бенц в России — Mercedes-Benz Classic Club Russia

Все права защищены. Все материалы форума, любая текстовая, графическая или видео информация, а также структура сайта и оформление страниц, защищены российским и международным законодательством в соответствии с соглашением об охране авторских прав, смежных прав и интеллектуальной собственности (ст. №№ 1259, 1260, главы 70 «Авторское право» Гражданского Кодекса Российской Федерации от 18.12.2006 года № 230-ФЗ). Любое копирование и воспроизведение текста, в том числе частичное и в любых формах, без письменного разрешения правообладателя запрещено.

На данном сайте используются cookie-файлы, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших cookie-файлов.

Как закрепить пищалки в авто

Каждый автомобилист хочет, чтобы в машине было комфортно и удобно. Один из элементов комфорта, с которым приятнее находиться в авто – музыка. Поэтому автовладельцы пытаются всячески улучшить аудиосистему и устанавливают разнообразное дополнительное оборудование. Один из элементов, помогающих улучшить звук – колонки и качественная аудиосистема. Среди многообразия систем, есть динамики, называемые твитерами или пищалками, которые устанавливаются в дополнение акустики или отдельно. Но как правильно установить колонки, и куда подключать это оборудование знает не каждый автовладелец.

podklyuchit pishhalki avto 8

Твитер-пищалка в авто

Предназначение

Главной целью установки пищалок является воспроизведение высоких частот. Представляют собой небольшие колонки, которые устанавливаются в передней и задней части авто (или в одной из них), в зависимости от аудиосистемы. Для максимального эффекта используются в составе многокомпонентных аудиосистем, но можно найти в розничной продаже (например, от фирмы Пионер). К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец.

При монтаже в акустические системы автомобилисты устанавливают твитеры через кроссовер – это устройство, обеспечивающее рабочие диапазоны для колонок. Он разделяет частоты при работе с многокомпонентной аудиосистемой. Это позволяет добиться максимального эффекта от системы и обеспечить высококачественное качество звука в машине.

Подключить пищалки к кроссоверу достаточно просто, и для этого, нужно только ознакомиться с инструкцией аудиосистемы. Но бывают случаи, когда подключить пищалки в авто необходимо напрямую к магнитоле.

Внимание: установка твитеров без кроссовера или других фильтров может повлиять на качество звучания! С магнитолы сигнал выходит одинаковый, и распределяться по частотам не будет. Так подключать динамики не рекомендуется, но возможно.

Допускается подключить пищалки к колонкам, которые уже установлены. Для этого потребуется фильтр 1-го порядка (конденсатор). Ёмкость будет зависеть от установленных динамиков и в каждом конкретном случае подбирается индивидуально.

podklyuchit pishhalki avto 4

Требования перед подключением

Чтобы правильно установить твитеры в автомобиль, перед монтажом требуется выполнить ряд действий:

podklyuchit pishhalki avto 3

Инструменты

Чтобы подключить пищалки к магнитоле или к кроссоверу потребуются:

podklyuchit pishhalki avto 2

Установка и подключение

Чтобы выполнить монтаж, и установить колонки требуется сделать следующее (примером взята установка в дверях):

Внимание: при установке необходимо маркировать провода, чтобы в них не запутаться, грамотно изолировать все контакты и брать кабель с небольшим запасом!

podklyuchit pishhalki avto 1

Итог: установить твитеры в автомобиль не сложно и это может сделать любой автовладелец. Но если соответствующего опыта нет, а изучать самостоятельную установку не хватает времени или есть сомнения в успехе – лучше обратиться к специалистам или в автосервис.

Куда направить пищалки? Эксперимент. Часть 1, субъективная.

XKh8pp6kgUjlKRXT EknSOzsbIA 100

zcAAAgJZ4OA 960

pcAAAgJZ4OA 960

I8AAAgJZ4OA 960

Также я раздобыл 12 метров советского шлейфа, который разделил на несколько «ручейков». Потолще — для мидбасов, потоньше — для твиттеров. С помощью всего этого добра мы перемещались из машины в машину, совершенно не меняя громкость. Т.е. сигнал был для всех идентичный.

xSAAAgA54OA 960

Эксперимент состоял из двух основных частей — прослушивание разных вариантов расположения динамиков и замеры АЧХ.
Первые замеры и прослушивание мы сделали на улице. Задача стояла в первую очередь оценить изменения, которые происходят с твиттерами. Поэтому твиттеры были порезаны максимально низко — 1кГц, 42дБ/Окт. Громкость прослушивания была не очень высокая, а материал не слишком нагруженный, поэтому перегруза твиттеров не наблюдалось. Мидбасы были подключены для того, чтобы проще было слушать музыку и не утомлялись уши. Мидбасы сверху также были порезаны круто и низко (для двухполоски)

Автомобилей участвовало три:
— Opel Astra J — представитель современных хэтчей с глубокой торпедо и далеким лобовым стеклом

s8AAAgJZ4OA 960

— VW Tiguan — типичный кроссовер с довольно вертикальной посадкой

iiAAAgJZ4OA 960

— Kia Cerato Koup — купе, но размером салона олицетворяющее обычный седан с неглубокой торпедо и довольно близко расположенным стеклом.

5iAAAgJZ4OA 960

Мы исследовали в общей сложности 11 позиций установки и направления твиттеров:
1) Уголки зеркал. На середину салона.
2) Уголки зеркал. Друг на друга.
3) Уголки зеркал. На дальнего слушателя.
4) Уголки зеркал. На водителя.
5) Стойки. На середину салона.
6) Стойки. Друг на друга.
7) Стойки. На дальнего слушателя.
8) Стойки. На ближнего слушателя.
9) Стойки. На водителя.
10) Торпедо. Вверх.
11) Торпедо. На середину салона.

3iAAAgJZ4OA 960

2iAAAgJZ4OA 960

iAAAgJZ4OA 960

iAAAgJZ4OA 960

5SAAAgJZ4OA 960

pyAAAgJZ4OA 960

9SAAAgJZ4OA 960

1yAAAgJZ4OA 960

jKAAAgJZ4OA 960

xKAAAgJZ4OA 960

В рамках первого этапа мы шли именно в этом порядке и делали следующее:
— выставляли выбранное направление, вкючали музыкальный трек (Lara Fabian — Je t’aime концертная запись)
— искали задержками всего левого борта позицию, когда голос становится на место посередине между краями
— слушали, оценивали результат, записывали в таблицу задержку ближнего левого борта (в миллисекундах), давшую максимально точную локализацию центра сцены посередине между её краями. В приоритете стояли высокие ноты голоса и рояля и высокочастотные инструменты. На низкочастотные звуки я не обращал внимание, поскольку речь в этом эксперименте шла исключительно о твиттерах:)

Таким образом, я получил результаты прослушивания близкие к реальным условиям, когда интересна не просто тональная точность или отдельно построение сцены, а то, как эти параметры работают вкупе. Понятно, что разными манипуляциями те направления твиттеров, где отмечена плохая фокусировка можно привести к хорошим фокусам, но это будет в ущерб либо локализации (например, центр съедет вправо или влево), либо тональному балансу, либо динамическому диапазону (когда мы активно начнём использовать эквалайзер или сильно душить ближний или дальний твиттер).

Исходя из этих критериев, я отметил в таблице зеленым цветом наиболее выгодные расположения и направления твиттеров с точки зрения получения максимально точного тонального баланса и максимально хорошей фокусировки образов без применения эквализации и сильного придушения твиттеров.

Собственно, вот таблица с первыми впечателниями:

7KAAAgJZ4OA 960

Хочу обратить ваше внимание на то, что таблица заполнялась сверху вниз, слева направо. Т.е. сначала Опель Астра была отслушана по порядку, потом Тигуан, потом Киа Церато. Именно поэтому первые записи первого столбца такие скудные: фактически прослушивание происходило в сравнении различных вариантов. Это надо также держать в уме, когда будете делать выводы.

На этом, пожалуй, я окончу первую часть и перейду к подготовке второй части, в которой будет много графиков

ЗЫ Нажал «Поделиться» = помог другу

ЗЗЫ Нужен такой индивидуальный эксперимент — пишите в ЛС, обсудим:)

Как подключить акустику к магнитоле: пищалки, колонки и прочие аудионавороты в авто

avtomobilnaya akustika

Практически каждый автомобилист старается оснастить свою машину музыкой, при этом не всегда придерживаясь правил установки и подключения колонок. Чтобы качество звука радовало, важно не только подобрать динамики, но и знать, куда их установить и как правильно подключить. Если преследуется цель самостоятельного монтажа акустической системы в авто, то с возможными нюансами этой процедуры следует ознакомиться заранее, после чего можно приступать к пошаговым действиям.

Какие колонки бывают

На сегодняшний день практически в каждом автомобиле присутствует магнитола с колонками, расположенными спереди и сзади и способными радовать владельца достойным звуком. На рынке предлагается разнообразие акустических систем, способных удовлетворить запросы даже самых требовательных ценителей музыки. Один из простых вариантов — приобрести магнитолу в комплекте с динамиками. Более сложный способ, правильно подобрать и установить акустику, которая будет соответствовать конкретному автомобилю.

Чтобы получить действительно качественный звук, нужно выяснить, какие типы динамических головок существуют. Условно их подразделяют на:

Широкополосные динамики воспроизводят весь спектр звуковых частот, который способен воспринять человеческий слух. Именно такой акустикой в большинстве случаев комплектуются сегодня автомобили с завода. Если же вы являетесь любителем хорошего звука, то предпочтение следует отдать коаксиальным динамическим головкам. Комплект состоит из нескольких колонок, монтаж которых осуществляется по одной оси. Весь спектр частот, разделённый на низкочастотный (НЧ), среднечастотный (СЧ) и высокочастотный (ВЧ), воспроизводится отдельными динамиками. Путём разделения и расширения диапазона частот, можно улучшить качество звука. Для любителей музыки высокого качества с мощными НЧ, следует рассмотреть компонентную систему, которая, как правило, используется в качестве фронтальных динамиков. Помимо разных типов акустических систем, динамики разделяют по типоразмерам, выбор которых зависит от места установки и от преследуемых целей.

Для чего предназначены пищалки

В автомобильных акустических системах довольно часто используются пищалки или твитеры. Основное их назначение — воспроизводить звуки высокой частоты. Приобрести элементы можно как отдельно, так и в комплекте с многокомпонентной системой. По внешнему виду такие устройства представляют собой небольшие динамики, которые способны улучшить звук в автомобиле, сделав его ещё звонче и объёмнее. Устанавливают их, как правило, сзади или спереди, что зависит от используемой схемы акустической системы.

Как подключить динамики к магнитоле авто

Прежде чем приступить к установке и подключению динамиков, нужно определиться с местом их монтажа. В зависимости от автомобиля, под колонки могут быть предусмотрены места с завода. Передние динамики рекомендуется монтировать по краям торпеды либо в дверях. Оба варианта хороши, но второй является наиболее популярным, поскольку закрепить динамические головки можно надёжнее. Кроме этого, в корпус двери можно встроить акустический подиум. В обязательном порядке измеряется диаметр колонок, после чего размеры переносятся на двери, например, острым ножом. Желательно, для того чтобы перенести размеры, использовать лекала.

Что касается второй пары динамиков, то их располагают в задней части салона. В основном для этих целей используется задняя полка либо двери. В любом случае монтаж предполагает некоторые доработки. Штатная полка автомобиля представляет собой декоративный элемент и для установки динамиков её потребуется снять и установить колонки с подиумами. Только в этом случае можно рассчитывать на качественный звук и отсутствие скрипов, дребезга и т. п.

Выбор проводов

Для подключения динамиков рекомендуется использовать акустические провода сечением 1,5–4 мм². Несмотря на то что по сравнению с магнитолой и динамиками они имеют невысокую стоимость, не стоит пренебрегать их качеством. Прежде всего, нужно знать и учитывать, что провода, идущие в комплекте с акустической системой, непригодны для нормальной работы колонок: они имеют сечение 0,25–0,5 мм². Такой проводки будет достаточно только для подключения динамических головок малой мощности (до 15–20 Вт). Все дело в том, что ВЧ сигнал в проводе распространяется по его поверхности. Используя провода малого сечения, ухудшается не только качество, но и громкость звука.

Нужно учитывать и тот факт, что акустические провода имеют маркировку, могут иметь как две, так и четыре пары, быть однотонными либо с чёрной полосой. Соединение однотонного проводника выполняют с широким контактом динамика, с чёрной маркировкой — с узким. Если акустика имеет малую мощность (до 20 Вт), то минус для боковых и задних колонок можно использовать общий. Для систем большей мощности, «+» и «-» должны подаваться на каждый динамик отдельно, при этом минусовой провод нельзя соединять на кузов автомобиля. В противном случае звук будет с искажениями. В основном материалом изготовления жил акустических проводов является медь и алюминий. Использовать медь предпочтительнее, поскольку на соединениях она окисляется меньше, но и стоит по сравнению с алюминием дороже. Есть и более дорогие провода — серебряные.

Шумоизоляция дверей

Приняв решение по инсталляции динамиков в двери, следует учитывать, что добиться хорошего звучания без шумоизоляции не удастся. В этом случае необходимо выполнить ряд следующих условий:

При монтажных работах нужно стремиться сохранить как внешний вид салона, так и целостность обшивки, что требует аккуратности при снятии обшивочного материала. Стандартные динамики крепятся непосредственно к отделке. Такой вариант не является верным, поскольку не обеспечивается требуемая жёсткость. Обшивка при звучании раскачивается, создаются призвуки и резонанс, отдача на НЧ снижается. Для достижения требуемого уровня вибро — и шумоизоляции, на внешнюю часть корпуса двери наносится проставка Бимаст. Участок металла, расположенный напротив отверстия под стандартную динамическую головку, оклеивается битопластом во избежание стоячих волн.

Инструменты и материалы

Чтобы установить динамики понадобятся следующие инструменты и материалы:

Как проложить провода

Если в дверях нет отверстий для прокладки проводов, их делают самостоятельно, при этом избегают контакта между изоляцией провода с металлом либо пластиком. Для этих целей используют специальные кольца либо резиновую гофру. Для прокладывания кабеля к задним динамикам, провода удобнее всего расположить параллельно штатной проводке, для чего потребуется снять декоративную обшивку салона и разобрать торпеду. Процедура трудоёмкая, но лучше сразу сделать все по уму, чем потом столкнуться с возможными проблемами, проложив провода, например, под ковриком.

Для изоляции кабеля используют гофру. После её натягивания наносят маркировку, на которой отмечаются провода для передних и задний колонок. Демонтировав обшивку можно приступать к протягиванию проводов. При монтаже тыловых динамиков провод прокладывают по одной стороне и фиксируют при помощи пластиковых клипс. Что касается маркировки, то её выполняют на всех проводах и в особенности внимание следует уделить минусовому проводу.

Установка и подключение пищалок

Распространёнными местами установки пищалок являются передние двери, стойки лобового стекла либо треугольник бокового зеркала. Процесс установки состоит из следующих шагов:

Что касается рупорных пищалок, то в установке они несколько сложнее из-за больших размеров. Преимуществами таких динамиков является высокая чувствительность, более звонкие ВЧ, по сравнению с обычными пищалками.

Подключение колонок пошагово

После проведения всех подготовительных мероприятий можно приступать к установке основных динамиков:

Дальнейшие действия направлены на установку динамиков:

Завершающим этапом является проверка и настройка системы. При правильной работе можно крепить на место снятую ранее обшивку, устанавливать накладки на динамики, представляющие собой защитные сеточки с ободами.

Видео: установка динамиков в двери на примере ВАЗ 2113

Некоторые автолюбители задаются вопросом, каким образом подключить 6 динамиков к магнитоле? Есть два варианта:

Эстрадные и бытовые колонки в авто

Устанавливая в машину эстрадные динамики, нужно понимать, что такая акустика предназначена по большей части для открытых пространств и по качеству звучания будет проигрывать той же компонентной системе. Поэтому прежде чем приобретать такие колонки, задумайтесь, а нужны ли вам они? Кроме этого, многие задаются вопросом установки компьютерной акустики в машину. Можно подключить как бытовые, так и компьютерные колонки. В том случае, если акустика активная, потребуется на плате блока питания системы найти точки, где подаётся напряжение на усилитель и выполнить соответствующее подключение от аккумулятора. Вопросов в соединении бытовых колонок с магнитолой возникать не должно: подключаем напрямую с головного устройства либо через усилитель мощности. Однако такие устройства имеют, как правило, большие габариты и будут не очень красиво смотреться в салоне.

Правильно выбрав место и выполнив надёжно монтаж всех элементов системы, качество звука будет только радовать. Стоит учитывать, что динамики при работе не должны ничем прикрываться: для нормального распространения звуковой волны необходимо свободное пространство. Таким образом, следуя описанным пошаговым действиям, к услугам специалистов можно не обращаться.

Как подключить пищалки к магнитофону

Каждый автомобилист хочет, чтобы в машине было комфортно и удобно. Один из элементов комфорта, с которым приятнее находиться в авто – музыка. Поэтому автовладельцы пытаются всячески улучшить аудиосистему и устанавливают разнообразное дополнительное оборудование. Один из элементов, помогающих улучшить звук – колонки и качественная аудиосистема. Среди многообразия систем, есть динамики, называемые твитерами или пищалками, которые устанавливаются в дополнение акустики или отдельно. Но как правильно установить колонки, и куда подключать это оборудование знает не каждый автовладелец.

Твитер-пищалка в авто

Предназначение

Главной целью установки пищалок является воспроизведение высоких частот. Представляют собой небольшие колонки, которые устанавливаются в передней и задней части авто (или в одной из них), в зависимости от аудиосистемы. Для максимального эффекта используются в составе многокомпонентных аудиосистем, но можно найти в розничной продаже (например, от фирмы Пионер). К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец.

Колонки для лучшего звучания

При монтаже в акустические системы автомобилисты устанавливают твитеры через кроссовер – это устройство, обеспечивающее рабочие диапазоны для колонок. Он разделяет частоты при работе с многокомпонентной аудиосистемой. Это позволяет добиться максимального эффекта от системы и обеспечить высококачественное качество звука в машине.

Схема подключения через кроссовер

Подключить пищалки к кроссоверу достаточно просто, и для этого, нужно только ознакомиться с инструкцией аудиосистемы. Но бывают случаи, когда подключить пищалки в авто необходимо напрямую к магнитоле.

Подключение твитеров к магнитоле

Внимание: установка твитеров без кроссовера или других фильтров может повлиять на качество звучания! С магнитолы сигнал выходит одинаковый, и распределяться по частотам не будет. Так подключать динамики не рекомендуется, но возможно.

Допускается подключить пищалки к колонкам, которые уже установлены. Для этого потребуется фильтр 1-го порядка (конденсатор). Ёмкость будет зависеть от установленных динамиков и в каждом конкретном случае подбирается индивидуально.

Особенности подключения

Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.

Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.

Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Требования перед подключением

Чтобы правильно установить твитеры в автомобиль, перед монтажом требуется выполнить ряд действий:

Другие особенности

На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко. Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.

Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.

Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

Каждый автомобилист хочет, чтобы в машине было комфортно и удобно. Один из элементов комфорта, с которым приятнее находиться в авто – музыка. Поэтому автовладельцы пытаются всячески улучшить аудиосистему и устанавливают разнообразное дополнительное оборудование. Один из элементов, помогающих улучшить звук – колонки и качественная аудиосистема. Среди многообразия систем, есть динамики, называемые твитерами или пищалками, которые устанавливаются в дополнение акустики или отдельно. Но как правильно установить колонки, и куда подключать это оборудование знает не каждый автовладелец.

Твитер-пищалка в авто

Установка и подключение

Чтобы выполнить монтаж, и установить колонки требуется сделать следующее (примером взята установка в дверях):

Внимание: при установке необходимо маркировать провода, чтобы в них не запутаться, грамотно изолировать все контакты и брать кабель с небольшим запасом!

Итог: установить твитеры в автомобиль не сложно и это может сделать любой автовладелец. Но если соответствующего опыта нет, а изучать самостоятельную установку не хватает времени или есть сомнения в успехе – лучше обратиться к специалистам или в автосервис.

Что понадобится для подключения

Для установки пищалок потребуются такие материалы и инструменты:

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?

Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.

Куда лучше всего направлять твитеры?

Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.

Подключение к аудиосистеме

После того, как будет определено место расположения пищалки, в обшивке под ней нужно сделать небольшое отверстие под провода. Подключенные к аудиосистеме провода от пищалок и других колонок также следует спрятать под пластиком салона. Для этого придется его аккуратно разобрать, протестировать автозвук, а затем собрать в обратном порядке обшивку салона. Нужные для такой работы инструменты: отвертки фигурная и плоская (а лучше всего специальные пластмассовые лопатки для снятия обшивки салона), бокорезы, провода, термоусадки или изолента (если есть паяльник, то воспользоваться им будет не лишним) двухсторонний скотч и фонарик.

От магнитолы идут звуковые волны в диапазоне от 5 Гц до 25 000 кГц. Пищалки обладают маленькой инерцией и способны воспринимать звук от 2 000 Гц. Волны низкой частоты для них губительны, а также попадая в «эфир», значительно портят звук. Поэтому подсоединить к магнитоле напрямую вч динамики будет большой ошибкой.

Для того, чтобы отфильтровать низкочастотные волны, можно развести провода твиттера через кроссовер. Он идет в комплекте с компонентной акустикой, либо приобретается отдельно.

Инструкция по подключению

Если в автомобиле отсутствуют отверстия под провода, то их придется создавать своими руками. При этом следует избегать взаимодействия проводов с металлическими элементами. Для этого цели применяются резиновая гофра или кольца-прокладки.

Во время протягивания проводов рекомендуется их промаркировать на «задние» и «передние». Это позволит избежать путаницы при возникших проблемах с распиновкой колонок.

Чтобы установить в машину пищалки, следует придерживаться основных этапов монтажа:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *