Дэу нексия как снять блок управления печки
Перейти к содержимому

Дэу нексия как снять блок управления печки

  • автор:

Как разобрать блок управления печки Нексия? Инструкция для быстрого и безопасного разбора

Здравствуйте! В этой статье я расскажу вам, как правильно разобрать блок управления печкой вашего автомобиля Нексия. Разборка блока может быть необходима, чтобы провести очистку или ремонт одной из его составляющих. Важно помнить, что любые работы по разборке блока управления печкой следует выполнять с осторожностью, чтобы не повредить детали или провода.

Подготовка и необходимые инструменты

Перед началом работы рекомендуется отключить автомобиль от источника питания, чтобы избежать возможности короткого замыкания. Также следует выключить печку и подождать некоторое время, чтобы она остыла.

Для разборки блока управления печкой Нексия вам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертка плоская и крестовая
  • Набор инструментов для снятия пластиковых защитных элементов, если они присутствуют
  • Набор инструментов для снятия крепежных элементов (вероятно, шуруповерт или гаечный ключ)

Разборка блока управления печкой

Процесс разборки блока управления печкой Нексия может немного отличаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля, но в целом принцип работы одинаковый. Следуйте инструкциям и действуйте аккуратно.

  1. Сначала удалите пластиковые защитные элементы, если они присутствуют. Это может потребовать использования специальных инструментов, таких как открытки или пластиковые лопатки.
  2. Затем откройте отсек, в котором находится блок управления печкой. Обычно он расположен под панелью приборов или в нижней части салона.
  3. При необходимости отсоедините провода, которые подключены к блоку управления печкой. Не забудьте отметить их положение или сделать фотографии для дальнейшей сборки.
  4. С помощью отвертки снимите крепежные элементы блока управления печкой. При этом будьте внимательны и осторожны, чтобы не повредить детали или провода.
  5. После снятия крепежных элементов аккуратно разделите блок на отдельные части. Если необходимо, сделайте заметки или фотографии для запоминания порядка деталей.

Теперь вы можете провести очистку или ремонт необходимых деталей блока управления печкой. Для сборки следуйте указаниям в обратном порядке, обратив внимание на правильную установку проводов и деталей.

Не забывайте, что если у вас возникли сложности или неуверенность в своих силах, лучше обратиться к профессионалам. Некорректная разборка или сборка блока управления печкой может привести к неисправностям или повреждению автомобиля.

Устранение неисправностей в блоке управления климатической системой автомобиля Daewoo Nexia

Элементы управления системами отопления и кондиционирования воздуха в салоне Нексии объединены в единый модуль, который находится на главной панели. Как отмечают владельцы автомобиля, его элементы редко выходят из строя, что в целом позволяет считать управление печкой вполне удачной. Однако от неисправностей и случайных поломок не застрахован ни один, даже самый надёжный механизм, поэтому свои казусы встречаются и здесь.

В основном, в блоке управления отопителем Daewoo Nexia перегорают лампочки подсветки либо некорректно функционируют регуляторы температуры, распределения воздушных потоков, и переключатель режимов работы вентилятора. Подобные неисправности устраняются самостоятельно, но для этого необходимо хорошо знать, как осуществляется отопление салона и устройство системы управления им. О том, как снять и выполнить ремонт блока управления печкой Дэу Нексия, подробно расскажем в этой публикации.

Блок управления печкой Daewoo Nexia

Последовательность действий при демонтаже модуля управления отопителем

Сразу заметим, что в процедуре его снятия нет ничего сложного, но всё же при выполнении каждого её шага необходимо соблюдать осторожность, поскольку есть большая вероятность повреждения электронной платы.Приступаем к демонтажу.

Нужно аккуратно (чтобы не сломать защёлки), отсоединять с каждой стороны облицовку модуля в области расположения печки и магнитолы. После чего снять её с центральной панели.
Тросик заслонки следует отсоединить. Удобнее всего к нему подобраться, находясь на переднем пассажирском кресле. Выкручиваем винт крепления тросика заслонки. Осторожно демонтируем стопорное кольцо. Теперь можно снять тросик заслонки. Стоит заметить, что при обратной сборке очень важно выставить правильное его натяжение, иначе управление заслонкой печки будет осуществляться неверно, из-за чего отопитель будет функционировать некорректно.

На этом этапе потребуется запастись терпением и выполнить его максимально аккуратно, поскольку теперь следует отстегнуть защёлки, которые удерживают модуль климатической системы. Они находятся в верхней и нижней его частях. При помощи плоской отвёртки их нужно осторожно поддеть и отогнуть.

Важно! Защёлки выполнены из хрупкого материала, который легко ломается.

Вакуумные трубки также должны быть сняты. Чтобы это сделать, достаточно немного разжать их крепления, после чего шланги должны легко сниматься. Тросик, при помощи которого осуществляется взаимодействие ручки с краником отопителя, вытягивается на себя. Далее снимаем клемму от вентилятора с колодки. Отсоединяем клемму питания. Можно извлекать из центральной панели модуль климатической системы Нексии.

При обратной сборке важно уделить внимание контактным местам клемм, при необходимости очистить их от грязи и коррозии. Нужда в демонтаже блока управления отопителем Дэу Нексия в своём большинстве связана с заменой лампочек его подсветки либо регулировкой хода рычагов управления печкой. Если с тем, как снять блок управления печкой на Нексии у большинства автомобилистов проблем не возникает, то правильная последовательность его разборки вызывает некоторые трудности. Поэтому крайне важно знать, как разобрать блок управления печкой на Нексии для выполнения его ремонта.

Разборка блока управления печкой Daewoo Nexia

После полного демонтажа блока управления печкой Daewoo Nexia с панели переходим к его разборке, во время которой выявляются его неисправности либо проводится регулировка хода рычагов управления отопителем. Итак, блок разбирается в следующем порядке.

Необходимо снять клемму, которая находится в задней части блока, предварительно ослабив её фиксатор. Далее следует освободить вакуумный блок. Для этого его корпус следует осторожно вращать по часовой стрелке до тех пор, пока не раскроется фиксатор. Теперь вакуумный блок должен легко выйти из крепления. Осматриваем корпус вакуумного блока с целью выявления повреждений и трещин на его поверхности. Необходимо снять переднюю панель с модуля управления печкой. Для этого следует аккуратно плоской отвёрткой отогнуть фиксаторы, которые крепят её к корпусу. Снятию панели будет препятствовать провод, который нужно высвободить. Освобождаем регулятор положения заслонки отопителя, который отвечает за изменение направления обдува салона прогретым воздухом. Для этого достаточно снять с него стопорное кольцо.

Аналогичную операцию необходимо проделать и с температурным регулятором отопителя. С этого элемента также снимается стопорное кольцо. Далее разбираем регулятор натяжения тросика. При этом следим за тем, чтобы не потерять стальной шарик с его фиксатора.

Разобранный блок управления печкой Daewoo Nexia

Выкручиваем саморезы, которые удерживают монтажную плату. Её необходимо снимать осторожно, поскольку под платой находится контактная группа и пружина переключателя скоростей крыльчатки вентилятора. Нужно обязательно запомнить, если есть такая возможность, то сфотографировать положение контактной группы и пружины, лишь после этого удалять стопорное кольцо. Лампы подсветки находятся под зелёными колпачками.

Новый салон Daewoo Nexia

После выявления и устранения неисправностей в модуле климатической системы Дэу Нексии его сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом очень важно не повредить монтажную плату и контактные группы блока, поскольку они являются одними из важных его элементов, при выходе из строя которых система перестанет функционировать. Также крайне важно, чтобы наконечник тросика управления температурой прогрева воздуха, занял правильное положение на корпусе терморегулятора.

Печка на Дэу Нексия: неисправности и ремонт

Печка Дэу Нексия Daewoo Nexia печка ремонт замена радиатора печки

Автомобильная печка Дэу Нексия (Daewoo Nexia) предназначена для создания и поддержания тепла в салоне автомобиля в холодное время года, обеспечивая тем самым водителю и его пассажирам комфортный микроклимат. Также устройство выполняет функцию обогрева стекол (для оттайки или против запотевания).

Само собой, если печка не обеспечивает в салоне автомобиля необходимую температуру, эксплуатировать машину становится не комфортно и небезопасно. Далее мы рассмотрим, как работает печка на Nexia, какие неисправности могут возникать и как их устранить.

Модель Дэу Нексия: печка и особенности отопительной системы

Печка Дэу Нексия замена ремонт

Итак, печка в Нексии относительно проста, однако требует к себе отдельного внимания при возникновении неисправностей или в случае снижения производительности. Другими словами, важно знать, как найти поломку и устранить ее в рамках диагностики и ремонта.

Прежде всего, одним из условий нормальной работы отопительного устройства автомобиля с печкой данного типа является хорошо прогретый (до рабочей температуры) ДВС. Если иначе, печка на ДЭУ Нексия начинает греть только после того, как мотор прогреется.

Основные составляющие отопительной системы автомобиля на Nexia:

  • радиатор печки Нексия (теплообменник), выполняет функцию прогрева воздуха и обдува стекла со стороны салона автомобиля (температура воздуха увеличивается за счет обмена тепла между поступающим от ДВС нагретым антифризом и стенками радиатора);
  • вентилятор или нагнетатель, устройство в виде электрического мотора с вращающимися лопастями (меняющаяся скорость вращения дает возможность изменять поток воздуха, поступающего от печки, делая его более или менее интенсивным);
  • исполнительный элемент – рычажок, управляющий потоком воздуха путем открытия или закрытия тепловой магистрали радиатора (направление воздушного потока в разные зоны салона автомобиля, такие как: зона ног, обдув стекла и др.);
  • заслонка терморегулятора — регулировка работы вентилятора и контроль воздушных потоков, проходящих на Нексия через радиатор печки, что позволяет в салоне автомобиля менять температурный режим;
  • магистрали и шланги, по которым циркулирует нагретая ДВС охлаждающая жидкость (является основным источником тепла для нагревателя).

Если рассматривать Дэу Нексия, еще внимания заслуживает электродвигатель и вакуумный переключатель. Электродвигатель — устройство цилиндрической формы с пластиково-металическим корпусом.

Данное решение с номинальным напряжением 12В и силой тока до 20А имеет крыльчатку с рабочей скоростью 3600 и диаметром 140 мм. При этом высота лопастей составляет 68 мм. Устройство имеет центробежный тип вентилятора.

Устройство, управляющее заслонками (вакуумный переключатель печки) позволяет водителю установить комфортный для себя рабочий режим печки непосредственно из салона.

Добавим, что печка на Нексии также может работать в режиме рециркуляции (без забора наружного воздуха). Особенность работы печки в режиме рециркуляции состоит в том, что долго эксплуатировать автомобиль с работающей печкой в таком режиме нельзя, поскольку это может привести к увеличению количества углекислого газа в салоне.

Режим рекомендуют использовать только в случае пересечения автомобилем местности с сильно неприятным запахом или загрязненным воздухом. Кстати, в зимнее время года включать режим рециркуляции не рекомендуется, поскольку это может привести к быстрому скапливанию и замерзанию конденсата на стеклах.

Частые неисправности печки ДЭУ Нексия: причины

Печка Daewoo Nexia ремонт

Прежде всего, если печка на ДЭУ Нексия не работает или работает со сбоями, следует отметить, что отопительная система Дэу Нексия имеет такую же схему, как и другие автомобили этого класса. В свою очередь, для выявления и подтверждения поломки необходимо провести стандартную диагностику.

Поломка может быть связана как с механической, так и с электрической частью отопительной системы автомобиля. Неисправен может быть радиатор (течь), патрубок (засор) или же поломка может проявиться в электрической части отопителя (электродвигатель, проводка и др.)

Перечень возможных неисправных узлов отопительной системы:

  • блок печки;
  • моторчик;
  • радиатор;
  • предохранители.

Некоторые неисправности обусловлены конструктивными особенностями печки ДЭУ и местом расположения заслонки (перед радиатором). Основные неисправности:

  • печка ДЭУ Нексия плохо нагревает воздух в салоне — появление на приводе заслонки люфта (работа печки происходит в штатном режиме, однако заслонка прогибается под собственным весом и образует щель, через которую поступающий в салон холодный воздух снижает температуру нагрева в салоне). Проблему решают методом герметизации образовавшейся щели в работе заслонки;
  • отсутствие направления воздушного потока в ноги. Проблема в заслонке, поскольку привод препятствует рычажку и не дает открываться в положение «в ноги». Неисправность устраняют путем снятия центральной панели автомобиля и настройки тросового механизма;

Печка на Нексии не работает – выход из строя электродвигателя или в радиаторе образовалась воздушная пробка. Проблему устраняют путем удаления воздушной пробки (занимает не больше 5- и минут) или заменой электродвигателя;

Ремонт печки Nexia: что нужно знать

Замена радиатора печки Daewoo Nexia

Как показывает практика, на ДЭУ Нексия радиатор печки выходит из строя достаточно часто. Основным в списке признаков неисправностей является возникновение течи радиатора. Чтобы решить эту проблему, проводят демонтаж устройства, после чего выполняется замена радиатора печки Нексия.

По заводской технологии замена радиатора проводится только после снятия торпеды, но есть и другой способ. Последовательность действий:

  • требуется из системы слить охлаждающую жидкость для предотвращения попадания антифриза в салон автомобиля;
  • отсоединить подводящий и отводящий патрубки со стороны моторного отсека;
  • снять бардачок и вынуть радиатор печи с посадочного места;
  • проводим подбор нужного радиатора, ссылаясь на оригинальный каталожный номер радиатора печки ДЭУ Нексия (03059812) и учитывая его размеры.

Если радиатор или патрубки засорились, необходимо попробовать их почистить, используя промывочные средства для системы охлаждения.

Также ремонт печки ДЭУ Нексия может предполагать необходимость замены предохранителей или демонтаж БУ. Дело в том, что неполадки в работе печки на Нексии могут быть связаны с перегоранием предохранителей.

Предохранители на ДЭУ Нексия расположены в салоне автомобиля (в монтажном блоке под панелью приборов). Последовательность замены предохранителей:

  • находим слева от руля блок предохранителей и снимаем его крышку;
  • на основании информации, указанной на внутренней стороне крышки (назначение каждого из элементов), потребуется обнаружить предохранитель красного цвета с номиналом 10А;
  • вытаскиваем данный элемент щипцами для осмотра, при необходимости меняем сгоревший предохранитель на новый.

Еще одной причиной, по которой печка не греет, может быть неисправность самого блока управления. Фактически, это панель с рычагами и переключателями, расположенная на центральной консоли.

Ремонт печки ВАЗ 2107

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется ремонт печки ВАЗ 2107. Из этой статьи вы узнаете, как устроена и работает печка ВАЗ 2107, а также какие неисправности отопителя возникают чаще всего и как выполнить ремонт печки 2107.

Демонтаж БУ осуществляется следующим образом:

  • отогнув на центральной консоли фиксаторы крепления облицовки, снять ее;
  • отсоединив со стороны пассажирского сидения тросик привода под торпедой, крестовой отверткой выкрутить винт крепления;
  • сняв стопорное кольцо, снять приводной тросик заслонки;
  • поддев отверткой БУ с каждой стороны, осторожно выдвинуть его на себя для отщелкивания фиксаторов;
  • сняв с БУ печки вакуумные магистрали, вытянуть и отсоединить трос крана печки;
  • разъединив клемму питания, вытянуть БУ на себя;
  • снять БУ печки, предварительно убедившись в том, что все другие соединения и разъемы отключены;
  • процесс монтажа проводится в обратном порядке.

Кстати, если заслонка не может перекрыть подачу холодного воздуха полностью (температура в салоне снижается), требуется регулировка заслонки.

Подведем итоги

С учетом того, что Daewoo Nexia является бюджетным автомобилем, некоторые узлы не отличаются высоким качеством и большим сроком службы. К сожалению, печка ДЭУ Нексия может доставить автовладельцу немало проблем, особенно если она активно эксплуатируется. Похожая ситуация наблюдается и с многими моделями ВАЗ.

Замена радиатора печки ВАЗ 2114

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять радиатор печки и кран отопителя ВАЗ 2114. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены радиатора печки и краника печки ВАЗ, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Однако, сама конструкция печки не такая сложная, что позволяет диагностировать и ремонтировать ее самостоятельно. Для проведения проверки и ремонта достаточно изучить приведенную выше информацию, а также по мануалу подробно разобрать схему отопления и вентиляции.

Напоследок отметим, что своевременная замена антифриза и использование ОЖ высокого качества позволяет продлить срок службы многих деталей системы охлаждения и радиатора печки.

Если же дополнительно использовать промывку системы охлаждения, тогда можно избежать засоров, замедлить коррозию и заметно повысить производительность отопителя.

Читайте также

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 и крана отопителя

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 и крана отопителя. Как заменить радиатор печки ВАЗ 2114, тонкости и нюансы. Замена краника отопителя ВАЗ 2114. Советы и рекомендации, на что обратить внимание.

Печка ВАЗ 2107 устройство отопителя 2107 неисправности ремонт печки ВАЗ

Печка ВАЗ 2107: устройство, неисправности и ремонт. Отопитель ВАЗ 2107: устройство отопителя, доработка печки 2107, основные неисправности печки. Ремонт печки ВАЗ 2107, советы и рекомендации.

Замена крана печки ВАЗ 2114 своими руками

Кран печки ВАЗ 2114: замена краника отопителя своими. Признаки неисправности крана печки, основные поломки и ремонт отопителя. Как самому заменить краник печки ВАЗ 2114. Выбор краника печки для замены, советы.

Дополнительный насос на печку

Электрическая дополнительная помпа на печку ВАЗ. Дополнительный насос на печку автомобиля: как работает и что дает, как выбрать дополнительную помпу, установка доп насоса печки своими руками. Рекомендации.

Не работает печка ВАЗ 2110 причины ремонт

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2110 Не работает отопитель ВАЗ 2110: основные причины, по которым печка ВАЗ 2110 плохо греет. Диагностика, замена радиатора печки ВАЗ 2110, доработка.

Замена радиатора печки Калина два способа

Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели Как поменять радиатор отопителя печки на Калине: рекомендованный способ, а также замена без снятия приборной панели. Выбор радиатора печки Калина на замену.

Как снять блок управления печкой на нексии

Снятие блока управления печкой из центральной консоли нексии

Аналогично разъединяем клемму питания.

Теперь можно полностью вытянуть блок управления печки из центральной консоли для изменения подсветки

Метки: снятие блока управления печкой нексии, разбор блока управления печкой нексии
Комментарии

#18
Dem00n
14.05.2015 09:36
Всем спасибо единственный комментарий к 6 фотке могу добавить ибо намучился с защелками изрыдно. Поддеваем отверткой блок управления печкой с двух сторон, и выдвигаем его немного вперед (только чтобы отщелкнуть защелки)

Защелки по три штуки снизу и сверху, а никак ни с боков.

#17
macalkoshek
29.09.2014 19:20
Цитирую G-MaXx:

macalkoshek, так то нужен мультиметр для точного диагноза, но скорее всего половина ваших бед от плохого контакта разъемов.

К сожалению с электрикой не дружу. Потому поехал в кореану. За 1500 они мне только сказали, что сдох БКК. Вот я взял тот что на фото. а за что отвечают два маленьких провода?

#16
G-MaXx
29.09.2014 19:13
macalkoshek, так то нужен мультиметр для точного диагноза, но скорее всего половина ваших бед от плохого контакта разъемов.

#15
macalkoshek
29.09.2014 19:00
Подскажите, менял блок климат-контроля(сгор ел) на блок как на фото:
1. За что отвечают два провода на предпоследнем фото.от климата осталось 5 проводов. к каким проводам их подключать?
2. Заслонки двигаются, но я не закреплял тросик.Воздух идет.Что тогда делает тросик? и должен ли он как-то двигаться, когда переключаешь режим?
3. Перестал включаться кондей.
4. Не работает 3 скорость.
Помогите,пжлст, все пальцы изрезал уже. или фото нужно?

#14
YTNM
31.10.2013 14:00
Цитирую andry:

у этой клемы есть фиксатор и на фото как раз стрелкой указано место где надо вставить тоненькую отвертку и немного разжать, одновременно пытаясь вытянуть клему, у меня все легко вышло. удачи.

для замены ламп подсветки разъединять разъем не надо только большой разъем остается возможность на полуснятом(он висит на трубках и тросике )блоке проверять работу ламп

#13
G-MaXx
27.08.2013 20:07
Цитирую Maugli:

Отдельно стоит полностью черный. Потом если смотреть сверху на блок: ПВ-роз, ЛВ-бел, ПН-кр, ЛН-син.

В полезные советы можно заглянуть.

#12
Maugli
26.08.2013 15:04
Отдельно стоит полностью черный. Потом если смотреть сверху на блок: ПВ-роз, ЛВ-бел, ПН-кр, ЛН-син.

#11
Fixator
23.08.2013 11:56
Цитирую Div:

Это пол беды какие вакумные шланги управления потоками печки куда подсоединять?

Все шланги воткнуты в так называемый четверник на защелках, который отсоединяется от блока печки.

#10
Div
23.08.2013 08:55
Это пол беды какие вакумные шланги управления потоками печки куда подсоединять?

#9
Fixator
22.08.2013 12:42
Цитирую Fixator:

Я тоже кое как разъединил эту клемму питания,долго мудохался. При вскрытии обнаружил что одна лампочка сгорела, а второй вообще нету вместе с патроном. Мож кто подскажет как быть,гдеж его взять или как то заменить?

Лампочку заменил,второй патрон вкарячил от подсветки приборов ВАЗовской кажется, он практически идентичен по конструкции,размеры немного побольше,пришлось малость поработать напильником. Цена вопроса 30руб.

#8
Fixator
13.08.2013 17:32
Цитирую Xaaron:

А у меня ни ламп ни патронов на месте нет. Как быть?
Ещё и эта злощастная клема питания подсветки ну никак ни рассоединяется. Как будто заварена.

Я тоже кое как разъединил эту клемму питания,долго мудохался. При вскрытии обнаружил что одна лампочка сгорела, а второй вообще нету вместе с патроном. Мож кто подскажет как быть,гдеж его взять или как то заменить?

#7
andry
19.05.2013 00:40
Цитирую Xaaron:

А у меня ни ламп ни патронов на месте нет. Как быть?
Ещё и эта злощастная клема питания подсветки ну никак ни рассоединяется. Как будто заварена.

у этой клемы есть фиксатор и на фото как раз стрелкой указано место где надо вставить тоненькую отвертку и немного разжать, одновременно пытаясь вытянуть клему, у меня все легко вышло. удачи.

#6
brioconner
30.01.2013 00:22
Всем здрасте, сам сломал пару вертушков переключения воздука и регулятора потока воздуха)друг уверял что они вытаскиваються)) пришлось разбирать. В итоге просверлил по центру в обломившихся частях крутилки ,залил бакситки и захерачил гвоздь между ними соединяющий обе части! смотрите лишнего не налейте по внешнему виду! строго в засверленные отверсития,а то потом не вставите до конца вертухан и не сможете поставить контрашайбу! что бы поменять подстветку всего 2 цокаля и это сделать можно ни разбирая ничего кробе того как вытащить на себя блок весь!вставил и вытащил цокали пинцетом то как глубоко стоят!! было сложно снять маленькое клемо исплевался но приложил усилия) в итоге с концами собрал всё и щас началась хрень что вклчаешь на лобовик дует в лицо где то стравливаеться воздух( вот смотреть буду чего там! видать не плотно сидят вакумные шланги! В итоге поставил красные диодные лампочки смотрица хорошо но однотонно! с мафоном сочитаеться, делав интереснее было влом)Успехов!)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *