Для чего нужен привод генератора
Перейти к содержимому

Для чего нужен привод генератора

  • автор:

К сожалению, запрашиваемая страница не существует.

youmanual.ru

Ничего не найдено по данному адресу. Попробуйте воспользоваться поиском или ссылками ниже.

Вам также может понравиться

Сузуки SX4 — компактный кроссовер, который пользуется

Диагностика автомобиля — одна из самых важных

Многие барберы и стилисты отдают предпочтение использованию

Тельфер является незаменимым оборудованием в промышленности

  • Контакты
  • Карта сайта
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение

© 2024 Копирование информации только по согласованию с администрацией и активной ссылкой на источник.

Что такое генератор и для чего он нужен

Что такое генератор и для чего он нужен

Любому автовладельцу необходимо знать, что такое генератор и для чего он нужен. Ведь он является одним из главных технических элементов, от которого напрямую зависит возможность движения автомобиля. В противном случае Вы рискуете остаться без машины не в самый подходящий момент.

Что такое генератор

Ответить на вопрос, что такое генератор довольно просто. Нехитрое устройство, расположенное чаще всего под капотом, служит генератором переменного тока и преобразователем механической энергии в электрическую. С его помощью обеспечивается зарядка АКБ и питаются все электросистемы после запуска ДВС.

Стоит отметить, что месторасположение было выбрано специально. Установка происходит всегда спереди по отношению к силовому агрегату. Современные сборки машин привод генератора выполняется в виде ременной передачи и одновременно является стартером.

Очень важно отслеживать общее состояние всех технических элементов и своевременно решать возникшие проблемы. На начальной стадии ремонт стартера и генератора автомобиля стоит в разы дешевле, нежели тогда, когда от них ничего не останется.

Для чего нужен генератор

Полезно будет знать, для чего нужен генератор. Для работы любого электрооборудования нужен свой источник питания, поэтому им и оснащают все автомобили. Без него нельзя будет запустить двигатель стартером, создать искру на свечах для воспламенения топливовоздушной смеси и т.д.

Многие думают, что в машине самое главное – аккумулятор. В этом есть доля правды. Но он накапливает свою энергию и отдает ее «нуждающимся» устройствам, когда это требуется. Генератор же вырабатывает энергию, питающую все устройства и аккумулятор в том числе.

Таким образом, без генератора автомобиль не сможет долго проездить, поскольку заряд АКБ исчерпает свои ресурсы, а тачка заглохнет. В таких случаях поможет только прикуривание или ремонт генератора в г.Люберцах, в котором полно квалифицированных профессионалов по данной специальности.

Из чего состоит генератор

Далеко не все автолюбители знают, из чего состоит генератор. В зависимости от марки и модели машины они имеют разное место подкапотной установки и схему реализации устройств. Однако, общими элементами являются: ротор, статор, щеточный узел, выпрямительный блок и регулятор напряжения.

Указанные части располагаются в корпусе. Основополагающими характеристиками для генератора будут показатели напряжения, частоты вращения, тока, самовозбуждения на конкретной частоте и КПД устройства. Наряду с ними следует учитывать, минимальную рабочую частоту вращения и тока. Также напротив максимальные их характеристики.

При любом сомнении не стоит медлить и поспешить на полную диагностику автомобиля. Опытные в этом деле мастера советуют заниматься ремонтом стартера в Люберцах, поскольку там это гораздо выгоднее и все выполняется качественно.

Генератор – ключевое звено в любой машине. Без него довольно проблематично представить нормальную работу хотя бы одного технического элемента. Поэтому очень важно периодически отслеживать его общее состояние.

Что такое генератор автомобиля? Принцип работы, как устроен и для чего нужен?

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным генератором, каков принцип работы узла, из каких основных компонентов состоит устройство и как устроена эта деталь системы электроснабжения транспортного средства. Кроме того, расскажем про особенности, основные технические характеристики автомобильного генератора и чем различаются устройства друг от друга. В заключении мы поговорим о том, как правильно нужно эксплуатировать автомобильный генератор, для чего нужен регулятор напряжения в системе электроснабжения той или иной машины и что называется системой охлаждения устройства.

Итак, что же такое автомобильный генератор? Генератором или устройством электроснабжения автомобиля называется основной источник или поставщик электроэнергии любого современного транспортного средства. Чтобы понимать принцип работы генератора, необходимо знать, из каких главных компонентов состоит этот узел. Справочно заметим, что при запуске силовой установки, основным потребителем тока является стартер, сила тока в этот момент может достигать сотни ампер, что зачастую вызывает значительное падение заряда аккумуляторной батареи. Когда пуск двигателя осуществлен, генератор сразу же становится основным источником электроснабжения оборудования автомобиля.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА И ЕГО ЗАМЕНА

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ. ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Таким образом, генератор является источником постоянной подзарядки аккумулятора во время функционирования мотора. В том случае, если генератор перестанет работать, то аккумуляторная батарея довольно быстро разрядиться и сядет. Задача генератора заключается в подаче требуемого тока для заряда батареи и следовательно обеспечения оптимальной работы электрооборудования автомобиля. Отметим, что когда происходит подзарядка аккумулятора, то разность напряжения батареи и генератора становится незначительной, что в свою очередь приводит в понижению зарядного тока в цепи.

Для понимания того, как функционирует генератор, необходимо представлять его конструкцию и элементы, которые обеспечивают его оптимальную, а также бесперебойную работу. Первое с чего нужно начинать — это привод и крепление генератора. Как правило, привод генератора осуществляется от такой детали, как шкив коленчатого вала ременной передачи. Считается, что чем больше диаметр шкива на коленчатом валу, тем будет меньший диаметр шкива самого генератора, следовательно это ведет к более высоким рабочим оборотам электроснабжающего устройства, то есть генератора. Данный нюанс, говорит о том, что генератор в этом случае способен отдать больше тока своим потребителям, то есть электрооборудованию автомобиля.

На большинстве современных транспортных средствах привод в системе генератора выполняет расходных элемент под названием поликлиновый ремень, известный в народе, как ручейковый. Благодаря высочайшей гибкости этого расходного элемента, можно без труда устанавливать на генераторе шкив почти любого размера. Это в свою очередь позволяет получать на выходе высокие передаточные отношения, что дает возможность применять высокооборотистые устройства для снабжения автомобиля током.

Важным моментом в оптимальной работе ремня генератора играет его натяжение, которое фиксируется между натяжными роликами при неподвижном узле, то есть на неработающем двигателе машины.

УСТРОЙСТВО И СТРОЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА АВТОМОБИЛЯ

Итак, какие компоненты включает в себя один из самых главных элементов системы электроснабжения автомобиля — генератор? Типовой генератор в свой состав включает статор с обмоткой, который зажат между 2-мя специальными крышками. Первая крышка называется передней, она идет со стороны самого привода и задней, которая располагается со стороны контактных колец. В большинстве случаев генераторы крепятся в области передней части силовой установки автомобиля при помощи специальных болтов расположенных на кронштейнах. Кроме вышеописанных элементов имеются еще крепежные лапы и проушина натяжного типа устройства. Эти детали располагаются на крышках. Ниже на изображении наглядно представлена типовая схема и основные компоненты автомобильного генератора.


КРЫШКИ КОРПУСА, ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ СОПЛА И ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ГЕНЕРАТОРА

Как правило, крышки корпуса генератора изготавливаются из легких сплавов алюминия и имеют специальные вентиляционные сопла, через которые проникает воздух и создает вентиляцию устройства. Типовые генераторы снабжаются вентиляционными соплами только в торцевой части, а устройства компактного типа в дополнение к торцевым вентиляционным окнам, компонуются еще отверстиями на цилиндрической части над лобовыми сторонами обмотки статора.

Следующий элемент генератора, который стоит учитывать — это щеточный узел. Он располагается на крышке, со стороны контактных колец. Щеточный узел объединяется с регулятором напряжения и специальным выпрямительным элементом.

СТАТОР ГЕНЕРАТОРА

Алюминиевые крышки генератора стянуты между собой 3-мя или 4-мя винтами таким образом, что статор располагается между 2-мя крышками. Что касается посадочных поверхностей, то они, как бы обхватывают статор по наружной поверхности. Что касается статора, то он состоит из сердечника, обмотки, пазового клина, специального паза и вывода для соединения с выпрямителем.

Сам по себе статор генератора изготавливается из стальных листов с толщиной от 0,8 до 1 миллиметра, однако иногда делается в виде навивки на пластину, что напоминает смотанную проволоку в клубок. Когда производят пакет статора навивкой, то ярмо элемента над пазами зачастую имеет определенные выступы. По таким выступам фиксируется положение слоев друг относительно друга. Кроме того, данные выступы улучшают охлаждение статора, благодаря развитой внешней поверхности.

В связи с тем, что ежегодно автопроизводители все больше стараются экономить металл при изготовлении комплектующих для транспортных средств, то почти 90 процентов современных статоров делаются в виде пакетов с намоткой, которые набираются из отдельных подковообразных сегментов. Подковообразные сегменты, которые изготавливаются в виде отдельных листов металла, скрепляются между собой в единую монолитную конструкцию при помощи сварки или заклепок. Большинство генераторов машин обладают 36-ю пазами, в которых размещается обмотка статора. Сами по себе пазы изолированы специальной пленочной изоляцией, иногда напылением эпоксидного компаунда.

РОТОР ГЕНЕРАТОРА

Следующим немаловажным элементом генератора идет ротор, который обладает полюсной системой, включающей в себя полюсные половины, обмотку возбуждения, контактные кольца и вал. Полюсные половины обладают 6-ю выступами в виде клюва на каждой из половин. Половины полюсного типа изготавливаются методом штамповки и зачастую имеют выступы. В случае отсутствия выступов, при напрессовке на вал между полюсными половинами устанавливается специальная втулка с обмоткой возбуждения, которая намотана на основной каркас. Намотка делается только после установки втулки внутрь каркаса.

Такие детали ротора, как валы зачастую изготавливаются из автоматной стали мягких сплавов. Что касается подшипникового ролика, который работает на конце вала со стороны контактных колец, то он изготавливается из легированной стали, плюс наконечник, известный, как цапфа еще и закаляется. Кроме того, на конце вала, который оборудован резьбой, прорезается специальный паз под шпонку для того, чтобы смог закрепиться шкив.

Однако на импортных автомобилях шпонка, как правило, отсутствует. В таком случае, торцевая часть вала обладает определенным углублением или выступом под ключ, зачастую под шестигранник. Эти конструкторские особенности позволяют удерживать вал от поворота при затяжке гайки крепления шкива. Кроме того, это обеспечивает простоту работ при разборке генератора, в том случае, если нужно демонтировать шкив и вентилятор.

ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ГЕНЕРАТОРА

В любом современном генераторе идет щеточный узел, конструкция которого располагает в себе специальные щетки, то есть скользящие контакты. Как правило, в генераторах автомобилей используются 2 основных типа узла: меднографитные и электрографитные. Электрографитные щетки обладают повышенной способностью к падению напряжения в цепи с кольцом, в сравнении с меднографитными. Этот нюанс негативно сказывается на выходных параметрах генератора, но они способны обеспечивать при этом меньший износ контактных колец, так как щетки прижимаются к контактным кольцам с усилием пружин.

ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЕ УЗЛЫ ГЕНЕРАТОРА

Также немаловажную роль в процессе функционирования генератора играют выпрямительные узлы, которые бывают опять же 2-ух типов: в виде пластин-теплоотводов, в которые методом прессовки запрессованы диоды силового выпрямителя и в виде наоборот, распаенного, а затем загерметизированных кремниевых диодов. Справочно заметим, что в конструкциях с повышенной ребристостью, диоды в большинстве случаев идут таблеточного вида. Такие элементы, как диоды специально припаиваются к теплоотводам. Диоды же дополнительного выпрямителя зачастую имею корпус из пластмассы цилиндрической формы. Включение в электрическую цепь диодов осуществляется при помощи шин.

ПОДШИПНИКОВЫЕ УЗЛЫ ГЕНЕРАТОРА

Являются радиальными шариковыми подшипниками с одноразовой закладкой специальной пластичной смазки, которая рассчитана на весь срок службы детали. Кроме того подшипники снабжаются уплотнениями с 1-им или 2-мя кольцами, которые встроены в узел. Что касается роликовых подшипников, то они используются со стороны контактных колец. Посадка шариковых подшипников осуществляется на вал со стороны контактных колец и является очень плотной, а со стороны привода, наоборот — скользящей. Вставка в посадочное место крышки, посадка подшипников со стороны колец — скользящая, а со стороны привода — плотная, как бы запрессованная.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА

Процесс охлаждения генератора происходит при помощи 1-го или 2-ух вентиляторов, которые закрепляются на валу генератора. В классических формах генератора, воздух засасывается центробежным вентилятором в крышку со стороны контактных колец, а у устройств, которые обладают щеточным узлом, регулятор напряжения с выпрямителем защищенные каркасом при этом располагаются вне внутренней полости, воздух поступает через сопла защиты. Благодаря наличию сопел, воздух четко направляется в наиболее нагретые места, как правило, к регулятору напряжения и выпрямителю.

Выше на изображении продемонстрированы 3 вида генераторов: классической конструкции (А), для повышенной температуры в моторном отсеке (Б) и стандартной конструкции (В), а стрелками показывается направление охлаждающих воздушных потоков.

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА

Для чего нужен регулятор, который контролирует напряжение в генераторе? Все очень просто. Дело в том, что регулятор обеспечивает поддержание напряжения генератора в определенных диапазонах, чтобы осуществлялась оптимальная работа устройства и электрооборудования, которое подключено в электрическую цепь автомобиля. Зачастую генераторы компонуются полупроводниковыми электронными регуляторами напряжения, которые встроены в устройство. Что касается принципа их функционирования, то он одинаков для всех, однако схемы их исполнения и конструктивные особенности могут разниться.

Справочно заметим, что регуляторы напряжения зачастую обладают определенными свойствами термокомпенсации, то есть возможностью изменения напряжения, которое подводится к аккумулятору. Этот процесс осуществляется в зависимости от температуры, которая образуется в моторном отсеке, чтобы оптимально зарядить батарею. Например, чем ниже будет данная температура в подкапотном пространстве, тем большее напряжение будет подаваться на аккумулятор и наоборот. Показатель термокомпенсации может достигать величины в 0.01 Вольта на 1 градус по Цельсию.

ОСОБЕННОСТИ И ВОЗМОЖНЫЕ НЕПОЛАДКИ В РАБОТЕ ГЕНЕРАТОРА

Самой опасной неприятностью в работе генератора является его короткое замыкание, а точнее пластин теплоотводов, которые соединены с «массой» и выведены на положительный заряд. В том случае, когда в устройстве случайным образом между пластинами образуется такая ситуация, то сразу же наступает короткое замыкание по всей цепи аккумулятора. Самым неприятным следствием этой проблемы может явиться возгорание, а затем пожар. Чтобы этого не допустить, сегодня многие автопроизводители частично или полностью покрывают изоляционным слоем некоторые части выпрямителя генератора. Кроме того, изготовители объединяют в монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы с основными монтажными платами при помощи изоляционного материала, который армирован специальными соединительными шинами.

Видео: «Что такое генератор автомобиля? Принцип работы, как устроен и для чего нужен?»

В заключении отметим, что при включении, а также частом использовании энергоемких потребителей тока, на примере обогревателя заднего или лобового стекла, света фар и наличия у двигателя малых оборотов в этот период времени, суммарный потребляемый ток в этом случае становится больше, чем может предоставить генератор. Как правило, в таком случае почти вся нагрузка ложится на аккумуляторную батарею и она ускоренно начнет разряжаться.

Для чего нужен привод генератора

Привод генератора предназначен для передачи вращательного момента от оси колесной пары на генератор.Все приводы подвагонных генераторов устроены на повышение скорости вращения деталей генератора относительно оси колесной пары (редуктор)

ТИПЫ ПРИВОДОВ ГЕНЕРАТОРОВ:

1) редукторно-карданный с редуктором на средней части оси,

2) редукторно-карданный с редуктором от торца оси.

ð текстропно-редукторно-карданный привод (ТРКП)

ð текстропно-карданный привод ТК-2

Плоскоременный привод применяется на вагонах без кондиционирования воздуха, оборудованных генераторами мощностью 4,5-5,5 кВт (23/07.11, ГСВ-2, ГСВ-8). Привод этого типа состоит из двух шкивов и плоского ремня. Ведущий (осевой) шкив установлен на оси колесной пары, ведомый (машинный) меньшего диаметра насажен на вал генератора. Ведущий шкив состоит из двух половин, которые после установки на ось стягиваются четырьмя болтами.

ТРЕБОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ:

Не допускаются ослабление всех деталей, трещины, надрывы, расслоения ремня, нарушение крепления подвески генератора. После натяжения ремня натяжным устройством корпус генератора должен иметь наклон относительно оси в сторону ведущего шкива на 8-15 градусов.

3-вал крепления генератора;

6-кронштейн пружинного устройства;

7-плита крепления генератора;

Редукторно карданный привод с редуктором на средней части оси состоит:

1) колесная пара;

2) средняя часть оси;

3) редуктор (ведущий пустотелый вал, надетый на ось и закрепленный на ней; вал имеет ступицу шестерни, к которой болтами крепится венец шестерни; ведомая шестерня расположена под углом 90° к ведущей шестерне и изготовлена совместно с ведомым валом; ведомый вал расположен на 3-х подшипниках, которые расположены в специальном стакане);

4) кронштейн с шаровой опорой – расположен на задней стенке корпуса редуктора;

5) предохранительный рычаг – предохраняет от проворачивания корпуса редуктора при обрыве шаровой опоры и карданного вала;

6) карданный вал – служит для передачи вращения от редуктора к переходной муфте. Состоит из 2-х частей, соединенных между собой посредством шлицевого соединения. Каждая часть карданного вала по концам имеет вилки, которые соединяются с вилками специальных фланцев посредством крестовины на игольчатых подшипниках;

7) переходная муфта – расположена на хвостовике вала генератора, соединение шпоночное, крепится болтом. Конструкция переходных муфт различна (зависит от типа редуктора).

У редукторов ЕÜК – пружинно-фрикционная муфта (большая по габаритам), у редукторов ВБА – резинометаллическая муфта (малого габарита).

8) предохранительные устройства:

ü предохранительные скобы под каждым карданным валом привода,

ü предохранительная скоба под переходной муфтой редуктора ВБА.

ТРЕБОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ:

2) в эксплуатации допускается нагрев подшипников, узлов и картера редуктора не выше 70°С;

3) в корпусе редуктора находится редукторное масло, которое заливается в верхней части корпуса, а сливается в нижней части через специальную пробку, которая находится увязанная… под пломбой. Утечка масла не допускается;

4) не допускается ослабление крепления узлов и деталей. При ослаблении крепления шаровой опоры могут появиться постукивания. Проводник обязан немедленно вызвать ЛНП и ПЭМ;

5) в случае возникновения посторонних рывков, ударов, шумов проводник обязан остановить поезд стоп-краном.

1-редуктор;

2-ось колесной пары;

Редукторно-карданный привод с редуктором от торца оси крепится к роликовой буксе. Состоит:

· промежуточная часть, внутри которой находится муфта сцепления;

ТРЕБОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ:

ü не разрешается эксплуатировать вагон с отсутствующим термодатчиком на редукторе, который устанавливается на ведомой части корпуса редуктора;

ü нагрев подшипников и картера редуктора ≤ 70°С;

ü на стоянке свободное перемещение приводного вала допускается ≤ 2,5 мм на диаметре 120 мм;

ü не допускается нагрев корпуса промежуточной части;

ü не допускается нарушение крепления деталей и узлов.

1-генератор;

текстропно-редукторно-карданный привод (ТРКП) состоит:

1) ведущий узел (ведущий шкив, специальная гайка с креплением, спецкрышка, верхняя часть шкива имеет 4 канавки для текстропных ремней);

2) ведомый узел (шкив) – установлен на хвостовике ведущего вала редуктора посредством шпоночного соединения;

3) текстропные ремни – 4 шт.;

4) редуктор, в котором два вала;

5) корпус редуктора – заливается редукторное масло;

6) подвеска корпуса редуктора двух типов:

7) натяжное устройство (винт, две пружины и гайка) работает относительно кронштейна, приваренного к раме тележки;

8) карданный вал – устройство аналогично приводу с редуктором на средней части оси;

9) предохранительные устройства – состоят: предохранительная скоба для карданного вала, предохранительный болт для корпуса редуктора.

Комплект ремней при отсутствии более одного ремня в эксплуатацию не допускается, при этом на ближайшей станции снимаются все оставшиеся ремни, а редуктор фиксируется, или комплект ремней заменяется новым.

6. Приводы подвагонных генераторов.

Привод подвагонного генератора обеспечивает передачу вращающего момента якорю генератора от оси колесной пары. В зависимости от наличия указанных устройств различают приводы следующих типов: плоскоременный, клиноременный (текстропный), текстропно-карданный, редукторно-карданный, текстропно-редукторно-карданный. Кроме того, все приводы можно разделить на две группы, исходя из того от какой части колесной пары вагона передается вращение: от торца шейки оси или от средней части оси. Наличие на вагоне того или иного типа привода обусловлено мощностью и типом подвагонного генератора, скоростью движения поезда, годом постройки вагона.

Приводы от торца шейки оси. Редукторно-карданный привод.

На вагонах без кондиционирования воздуха зарубежной постройки с 1960г. эксплуатируются редукторно-карданные приводы от торца оси с редукторами типов РК-6 (Польша) и «Фага — II» (Германия). С 1963 в качестве типового используется привод с редуктором РК-6, имеющим передаточное число 2,529. Приводы с редуктором «Фага — II» ставились на вагоны постройки Германии (купейные, рестораны, вагоны с купе-буфетом). Привод состоит: 1 . Генератор;

Карданный вал ( под углом 6 к горизонту);

Эластичные шарниры (2 шт.)

Предохранительные скобы (2 шт.)

Заливное отверстие в редукторе с пробкой

Сливное отверстие снизу редуктора с магнитной пробкой, собирающая металлические частицы

Текстропно-редукторно-карданный привод (ТРКП).

Такой привод применяется на купейных и не купейных вагонах без кондиционирования воздуха постройки заводов Германии и ТВЗ. Он устанавливается на тележки КВЗ-ЦНИИ с котловой стороны вагона и приводит в действие генератор, укрепленный на раме этой же тележки. ТРКП состоит из ведущего и ведомого шкивов, комплекта клиновых (текстропных) ремней, редуктора, карданного вала, натяжного и предохранительных устройств. Ведущий шкив привода закреплен на торце шейки оси колесной пары, ведомый шкив вместе с редуктором установлен на раме тележки, редуктор соединен с генератором карданным валом. Передаточное число редуктора 2,9, передаточное число привода 4,05. что обеспечивает включение генератора в работу при скорости движения поезда 32-45 км/ч. Подвагонный генератор упруго подвешен к опорной плите рамы тележки при помощи четырех армированных блоков. Такая подвеска не передает высокочастотные колебания на плиту рамы тележки. Предохранительные устройства предотвращают падение на путь редуктора, генератора и карданного вала в случае обрыва их крепления. На поверхности ведущего и ведомого шкивов имеются ручьи для установки четырех клиновых ремней. Натяжение ремней регулируется натяжным устройством, состоящим из пружины, гайки и винта. Текстропно-карданный привод.

Для внедрения на купейных не купейных вагонах без кондиционирования воздуха постройки заводов Германии и ТВЗ подвагонных генераторов с меньшей номинальной частотой вращения потребовался привод генератора с меньшим передаточным числом, которое могла обеспечить одна ременная передача. Таким образом, необходимость применения в приводе редуктора отпала.

Текстропно-карданный привод ТК-2 обеспечивает требуемую мощность генератора в диапазоне скоростей движения поезда 40-160 км/ч. Передаточное число привода — 2,7 (с учетом 3% упругого скольжения). Привод состоит из узла ведущего шкива расположенного на буксовом узле колесной пары, комплекта приводных клиновых ремней, узла ведомого шкива, натяжного устройства, карданного вала, подвески генератора и предохранительных устройств.

Приводы от средней части оси. Плоскоременный привод.

Плоскоременный привод применяется на вагонах, оборудованных генераторами мощностью 4,5-5,5 кВт (23/07.11, ГСВ-2, ГСВ-8). Привод этого типа состоит из двух шкивов и плоского ремня. Ведущий (осевой) шкив установлен на оси колесной пары, ведомый (машинный) меньшего диаметра насажен на вал генератора. Ведущий шкив состоит из двух половин, которые после установки на ось стягивается четырьмя болтами.

На обоих шкивах имеются реборды, которые не дают ремню соскочить во время движения поезда. Бочкообразная форма рабочей поверхности шкивов способствует меньшему растяжению ремня при прохождении вагоном кривых участков пути.

Плоский трехслойный ремень изготовлен из уточно-шнуровой прорезиненной ткани шириной 110-125 мм и длиной 4,6-4,75 мм. Длина ремня зависит от типа генератора (4,6 м — для ГСВ; 4,75 — для 23/07.11).

К достоинствам плоскоременного привода относятся простота устройства, небольшие затраты на изготовление, легкость замены ремня в пути следования, а к недостаткам — ограниченная передаваемая мощность, проскальзывание ремня при неблагоприятной погоде и быстрый его износ. Редукторно-карданные приводы.

На вагонах и вагонах-ресторанах, оборудованных установками кондиционирования воздуха, редуктор привода подвагонного генератора установлен на средней части оси колесной пары.

С 1965г. заводы Германии поставляли купейные и служебные вагоны, а с 1966 и вагоны-рестораны с редукторами типа EUK-160-1M.

В связи с увеличением емкости холодильных установок в вагоне-ресторане и с целью исключения редуктора в приводах от торца оси с 1977г. выпускаются вагоны с приводами, где установлены редукторы ВБА-32/2.

Техническая характеристика приводов с редуктором EUK-160-1M и ВБА-32/2

Частота вращения генератора, об/мин.

Максимальная частота вращения, об/мин.

Масса привода, кг

Приводы с редукторами EUK-160-1M и ВБА-32/2 монтируются на тележках КВЗ-ЦНИИ и эксплуатируются в поездах со скоростью движения до 160 км/ч. Привод состоит: редуктор (EUK-160-1M) максимальная передаваемая мощность — 38 кВт, карданный вал, фрикционная муфта сцепления, игольчатые подшипники, подвесная предохранительная рама, опора (для фиксирования оси ведомой шестерни редуктора в горизонтальном положении). Фрикционная муфта сцепления отключает вал двигатель-генератора от карданного вала при малых скоростях движения поезда и на стоянках, что дает возможность проверять работу электрооборудования при подключении к постороннему источнику электрической энергии. Муфта подключает карданный вал привода к валу двигатель-генератора при скорости движения около 40 км/ч, также муфта является предохранителем, автоматически отключающим вал двигатель-генератора от карданного вала привода при резком торможении поезда и неисправности привода.

Обслуживание привода генератора.

Проводник вагона должен следить за работой привода, при обнаружении неисправности обязан вызвать электромеханика или начальника поезда и в случае необходимости принять меры к экстренной остановке поезда. Проводник должен уметь выявить внешним осмотром неисправности привода генератора: ослабления крепления всех узлов привода. Сдвиг редуктора на оси, течь масла через уплотнения. Важным признаком, характеризующих работу редуктора, является нагрев его работающих узлов. У исправного редуктора нагрев не должен превышать 40-50 0 С, что позволяет контролировать температуру нагрева на ощупь. При отправлении из пункта формирования или оборота зимой не должно быть льда на карданном валу, выбоины (ползуна) на приводной колесной паре более 0,5 мм. После отправления из пункта формирования или оборота при достижении скорости 40 км/ч проводник проверяет исправность работы приводов генератора включением генератора на нагрузку. Неисправность привода генератора может быть вызвана недостатком или излишком масла в редукторе, неисправностью отдельных деталей или неправильной сборкой редуктора или привода в целом. При сильном нагреве редуктора на торце шейки оси в пути следования его снимают с тележки вместе с карданным валом, буксу закрывают крышкой, а редуктор убирают в вагон. Если неисправен редуктор на средней части оси, карданный вал снимают, и вагон следует с ограниченной скоростью до ближайшей станции.

При шуме (стуке) под вагоном, отличающемся от нормального шума при движении вагона, необходимо на ближайшей станции осмотреть тележки и привод с целью выявления дефекта. Если слышны сильные удары под вагоном, указывающие на значительный дефект, следует остановить поезд, осмотреть тележки и привод и установить причину стука, о неисправности сообщить начальнику поезда.

7. ПРИБОРЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ИСТОЧНИКОВ ТОКА.

Приборы регулирования работы источников тока предназначены для стабилизации электротехнических параметров в сети вагона при изменении скорости движения поезда.

Регуляторы напряжения генератора.

Регуляторы напряжения генератора делятся на угольные, тиристорные и транзисторные (электронные).

Основной рабочий орган угольного регулятора — угольный столбик, набранный из отдельных угольных шайб. Он последовательно включается в цепь обмотки возбуждения генератора и является переменным сопротивлением.

Угольный регулятор имеет свойство плавного регулирования в отличие от

тиристорного, который регулирует ступенчато (импульсно).

Совместно с угольным РНГ работает ограничитель тока генератора (ОТГ),

который служит для защиты генератора от перегрузки.

Транзисторный РНГ регулирует широкоимпульсно; его устанавливают на

вагоны взамен угольных и тиристорных.

Регулятор напряжения сети (РНС).

Диодный ограничитель напряжения сети (ДОНС).

Угольный регулятор напряжения сети служит для поддержания постоянного напряжения в сети вагона. Конструкция и принцип действия РНС аналогичны конструкции и принципу действия РНГ.

На вагонах постройки ГДР с 1976г. вместо угольного РНС, применяется диодный ограничитель напряжения сети ДОНС, включенный между источником тока и сетью освещения. Он обеспечивает стабилизацию напряжения в сети при изменении напряжения в системе генератор — батарея. ДОНС обладает свойством ступенчатого (импульсного) регулирования в отличие от РНС, который регулирует плавно.

Реле обратного тока.

Реле обратного тока, переключающее устройство и силовой диод обратной блокировки служат для автоматического подключения генератора к системе электроснабжения вагона и его отключения при определенной скорости движения. При отключенном генераторе потребители автоматически начинают получать электроэнергию от аккумуляторных батарей.

Привод генератора: назначение и принцип работы

Привод генератора — это важная составляющая электрогенератора, обеспечивающая передачу энергии от двигателя к генератору. Его основная функция заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Благодаря приводу генератора, двигатель приводится во вращение, а в результате происходит генерация электроэнергии.

Привод генератора имеет несколько преимуществ, которые делают его неотъемлемой частью электрогенератора. Во-первых, благодаря приводу, генератор может быть установлен на значительном расстоянии от двигателя, что позволяет более свободно выбирать место установки генератора и использовать его наиболее эффективно.

Во-вторых, привод генератора обеспечивает оптимальный режим работы двигателя, поддерживая его в оптимальной рабочей зоне. Это позволяет достичь максимальной эффективности работы генератора и увеличить срок его службы.

Привод генератора: служит основной функцией и имеет несколько преимуществ

Привод генератора является важной частью системы генерации электроэнергии. Он отвечает за передачу энергии от приводного источника к генератору, обеспечивая его работу и производительность. Зачем нужен привод генератора? Рассмотрим основную функцию и преимущества его использования.

Основная функция

Привод генератора осуществляет механическую связь между генератором и источником энергии. Он передает вращательное движение от источника энергии к генератору, что приводит к преобразованию механической энергии в электрическую. Таким образом, основная функция привода генератора заключается в обеспечении эффективности работы системы генерации электроэнергии.

Преимущества использования привода генератора

  1. Улучшение производительности. Привод генератора позволяет передвигать генератор с оптимальной скоростью, что обеспечивает эффективную работу генератора и повышает производительность системы генерации электроэнергии.
  2. Регулировка нагрузки. Привод генератора позволяет регулировать нагрузку, что влияет на скорость вращения генератора и, соответственно, на количество производимой электроэнергии. Это позволяет контролировать процесс генерации и адаптировать его к изменяющимся потребностям.
  3. Снижение износа и повышение надежности. Привод генератора способствует равномерному распределению нагрузки, что позволяет снизить износ и повысить надежность работы генератора. Регулярное обслуживание и смазка привода также способствуют увеличению срока службы генератора.
  4. Гибкость и универсальность. Привод генератора может быть различным по типу и характеристикам, что позволяет его применение в различных системах генерации электроэнергии. Это делает привод генератора гибким и универсальным средством для обеспечения электроэнергией различных объектов.

В заключение, привод генератора играет важную роль в системе генерации электроэнергии. Он обеспечивает передачу энергии и оптимальную работу генератора, что ведет к эффективному процессу получения электрической энергии. Преимущества использования привода генератора включают улучшение производительности, регулировку нагрузки, снижение износа и повышение надежности, а также гибкость и универсальность его применения.

Генерация электроэнергии: главная задача привода генератора

Привод генератора играет важную роль в процессе генерации электроэнергии. Он отвечает за преобразование механической энергии, поступающей от двигателя, в электрическую энергию.

Основная функция привода генератора — преобразование кинетической энергии вращающегося ротора генератора в электроэнергию. В результате этого преобразования возникает переменное электрическое напряжение, которое может быть использовано для питания различных потребителей.

Привод генератора обеспечивает стабильную работу генератора и контролирует его скорость вращения. Это особенно важно в случае синхронных генераторов, где соблюдение необходимой синхронности вращения является ключевым фактором для стабильной генерации электроэнергии.

Преимущества использования привода генератора:

  • Эффективность: Привод генератора позволяет использовать максимально возможную энергию двигателя для генерации электроэнергии, что обеспечивает высокую эффективность работы системы.
  • Управляемость: Привод генератора позволяет контролировать скорость вращения генератора и, соответственно, производимую электроэнергию. Это позволяет регулировать выходную мощность в зависимости от потребностей системы.
  • Стабильность: Привод генератора обеспечивает стабильную работу генератора и синхронизацию его вращения с системой распределения электроэнергии. Это гарантирует надежную и бесперебойную генерацию электроэнергии.

В целом, привод генератора является неотъемлемой частью системы генерации электроэнергии. Он обеспечивает преобразование механической энергии вращающегося ротора в электрическую энергию, контролирует скорость вращения и обеспечивает стабильную работу генератора. Это позволяет эффективно и надежно генерировать электроэнергию для потребителей.

Автономная работа: преимущество привода генератора

Привод генератора является одной из ключевых составляющих для обеспечения автономной работы. Автономность работы – это способность системы или устройства функционировать независимо от внешнего электроснабжения. Привод генератора позволяет обеспечить непрерывное электропитание, даже в случае сбоев или отсутствия основного источника электроэнергии.

Преимущества использования привода генератора в автономной работе:

  • Надежность и безопасность: Привод генератора позволяет гарантировать сохранение электроснабжения в случае возникновения аварийных ситуаций или отключения основного источника. Это особенно важно для таких объектов, как больницы, аварийные центры, банки и другие учреждения, где непрерывность электроснабжения может быть критически важна.
  • Экономия времени и ресурсов: В случае сбоев в основном электроснабжении, привод генератора позволяет автоматически включиться и обеспечить непрерывную работу устройств и систем, минимизируя время простоя и потери продуктивности. Это особенно актуально для производственных предприятий и коммерческих объектов.
  • Гибкость и мобильность: Привод генератора может быть установлен на транспортном средстве, что позволяет осуществлять автономную работу в различных местах. Это особенно полезно для строительных объектов, мероприятий на открытом воздухе, аварийных служб и других ситуаций, требующих подвижной электроэнергии.
  • Поддержка систем энергосбережения: Привод генератора может быть совмещен с системами энергосбережения, такими как солнечные панели или ветрогенераторы. Это позволяет оптимизировать израсходование топлива и эффективно использовать возобновляемые источники энергии для обеспечения автономной работы.

Использование привода генератора в автономной работе является надежным и эффективным решением для обеспечения непрерывного электроснабжения в различных областях деятельности. Благодаря своим преимуществам, он позволяет минимизировать риски, связанные с отсутствием основного электроэнергетического источника, и гарантировать стабильную работу систем и устройств, не зависимо от внешних условий.

Удобство использования: привод генератора упрощает работу

Привод генератора – это важный компонент, отвечающий за передачу энергии от двигателя к генератору. Его основная функция заключается в преобразовании механической энергии в электрическую, которая необходима для работы электрооборудования различных устройств и систем.

На практике привод генератора имеет не только функцию передачи энергии, но и обладает рядом других преимуществ, которые делают его использование более удобным.

  • Надежность: привод генератора обеспечивает стабильную и надежную передачу энергии от двигателя к генератору. Это позволяет генератору работать без сбоев и обеспечивает непрерывное электропитание.
  • Экономия времени и усилий: благодаря приводу генератора не требуется дополнительных усилий для передачи энергии и подключения генератора к двигателю. Это позволяет значительно сократить время и усилия, затрачиваемые на установку и настройку системы.
  • Универсальность: привод генератора может использоваться с различными типами двигателей и генераторов, что обеспечивает его универсальность. Это позволяет использовать генератор в различных областях применения и с разными устройствами.
  • Улучшенная эффективность: привод генератора обеспечивает эффективную передачу энергии от двигателя к генератору. Это позволяет увеличить эффективность работы генератора и снизить потери энергии.

Привод генератора – это неотъемлемая часть электроустановки, обеспечивающая надежную и удобную передачу энергии. Благодаря его использованию можно работать с генератором более эффективно и безопасно, что делает его незаменимым компонентом в различных областях применения.

Повышение надежности: привод генератора обеспечивает стабильность

Привод генератора играет важную роль в повышении надежности работы системы. Он обеспечивает стабильность и непрерывность электропитания, что предотвращает возможные простои и сбои в работе.

Основная функция привода генератора:

  • Передача механической энергии от источника движения к генератору, который преобразует ее в электрическую энергию;
  • Обеспечение постоянной скорости вращения генератора, что необходимо для стабильной генерации электрической энергии;
  • Контроль и регулировка мощности, передаваемой от генератора к нагрузке;
  • Обеспечение согласованности работы генератора с другими системами и устройствами в энергетической сети.

Преимущества использования привода генератора:

  1. Повышение надежности: привод генератора обеспечивает стабильность работы генератора и предотвращает его возможные сбои. Это особенно важно в условиях, когда от электропитания зависят критические системы, такие как больницы, промышленные предприятия, банки и другие организации.
  2. Улучшение эффективности: привод генератора позволяет оптимизировать работу генератора и достичь максимальной эффективности преобразования энергии. Это позволяет снизить затраты на энергию и повысить производительность системы в целом.
  3. Гибкость в управлении: привод генератора обеспечивает гибкость в управлении электропитанием. Он позволяет регулировать мощность, передаваемую от генератора к нагрузке, а также контролировать согласованность работы генератора с другими системами и устройствами.
  4. Долговечность оборудования: правильный выбор и использование привода генератора способствуют увеличению срока службы генератора и других компонентов энергетической системы. Это связано с оптимизацией работы и снижением нагрузки на оборудование.

Привод генератора является неотъемлемой частью электрогенераторной установки. Он играет ключевую роль в обеспечении стабильности электропитания и повышении надежности работы системы. Поэтому правильный выбор и использование привода генератора является важным аспектом проектирования и эксплуатации энергетических систем.

Регулировка мощности: возможность привода генератора

Привод генератора важен для регулировки мощности и эффективной работы генератора. Он позволяет контролировать выходную мощность и приспосабливать ее под нужды пользователя.

Преимущества использования привода генератора:

  • Регулировка мощности. Привод генератора позволяет изменять выходную мощность в зависимости от текущих потребностей. Это особенно полезно, когда требуется снизить выходную мощность во избежание перегрузки оборудования или оптимизации расхода топлива.
  • Экономия топлива. Благодаря возможности регулировки мощности, привод генератора позволяет экономить топливо, особенно когда требуется работа с низкой нагрузкой. При снижении нагрузки, скорость вращения двигателя генератора снижается, что ведет к сокращению потребления топлива.
  • Улучшенная стабильность. Привод генератора обеспечивает более стабильную работу генератора при изменении нагрузки. Он компенсирует колебания мощности и поддерживает постоянное напряжение на выходе генератора.
  • Долговечность оборудования. Благодаря возможности регулировки мощности, привод генератора помогает уменьшить износ оборудования. Постепенное увеличение нагрузки и стабильное напряжение уменьшают риск повреждения генератора и увеличивают его срок службы.

В итоге, привод генератора играет важную роль в регулировке мощности и обеспечении эффективной работы генератора. Он предоставляет возможность контроля над выходной мощностью, экономит топливо, обеспечивает стабильность и продлевает срок службы оборудования.

Экономия топлива: достоинство привода генератора

Привод генератора – важный компонент, обладающий рядом преимуществ, в том числе способностью обеспечивать экономию топлива. Это достоинство привода генератора особенно значимо при работе в условиях, где снижение расхода топлива является критическим фактором.

С особым интересом привод генератора используется в автомобилях, когда стационарный двигатель, который генерирует электроэнергию, может работать на высокой скорости и постоянной нагрузке. Привод генератора снижает необходимость постоянно поддерживать высокую скорость двигателя, что позволяет сэкономить значительное количество топлива.

Другим достоинством привода генератора является его эффективность при работе в условиях переменной нагрузки. Вспомогательные системы автомобиля, такие как кондиционер, обогреватель или электрические окна, могут создавать переменную и непредсказуемую нагрузку на энергосистему. Привод генератора позволяет эффективно управлять нагрузкой и поддерживать стабильную энергию, чем не только экономит топливо, но и продлевает срок службы аккумулятора.

Также следует отметить, что привод генератора способствует повышению общей эффективности работы двигателя. Когда привод генератора активен, двигатель может функционировать в своем оптимальном режиме, что снижает износ и повышает производительность. При этом сокращение расхода топлива становится явным и заметным.

В итоге, привод генератора играет важную роль в обеспечении экономии топлива. Он позволяет снизить нагрузку на двигатель, эффективно управлять переменной нагрузкой и повысить общую эффективность работы двигателя. В результате, экономия топлива достигается без ущерба для производительности и долговечности автомобиля.

Аварийная защита: роль привода генератора

Привод генератора является одним из ключевых элементов аварийной защиты в электрических системах. Он обеспечивает надежное и безопасное функционирование генератора в случае аварийных ситуаций.

Основная функция привода генератора в аварийной защите заключается в том, чтобы автоматически включаться и обеспечивать энергией электрическую сеть в случае сбоев или отключения основного источника питания. Таким образом, он гарантирует непрерывность и стабильность электроснабжения.

Привод генератора имеет ряд преимуществ, которые делают его неотъемлемой частью аварийной защиты. Прежде всего, он обеспечивает мгновенное включение генератора при отключении основного источника питания. Это позволяет избежать простоев и снижение производительности системы.

Кроме того, привод генератора обеспечивает плавное отключение генератора после восстановления основного источника питания. Это предотвращает возникновение перегрузок и повреждение оборудования.

Еще одним преимуществом привода генератора является его автоматическая настройка и регулировка параметров работы генератора. Он контролирует напряжение, частоту и другие параметры, чтобы обеспечить стабильность и надежность работы системы.

И наконец, привод генератора обеспечивает защиту от перегрузок и коротких замыканий, что предотвращает повреждение генератора и подключенного оборудования.

Таким образом, привод генератора играет важную роль в обеспечении аварийной защиты и надежности систем электроснабжения. Он обеспечивает непрерывность работы системы в случае сбоев и автоматически регулирует параметры работы генератора для обеспечения стабильности электроснабжения.

Простота обслуживания: преимущество привода генератора

Одним из главных преимуществ привода генератора является его простота обслуживания. В сравнении с другими видами приводов, привод генератора не требует сложного обслуживания и специальных навыков для его эксплуатации. Это делает его идеальным выбором для широкого круга пользователей, включая как профессиональных инженеров, так и обычных людей.

Простота обслуживания привода генератора обеспечивается следующими факторами:

  1. Легкость запуска и остановки: Привод генератора обладает простой системой запуска и остановки, что позволяет быстро и без особых усилий начать и остановить работу генератора. В случае непредвиденных ситуаций или аварий, оператору необходимо всего лишь выполнить несколько простых шагов для запуска или остановки генератора.
  2. Минимальное количество подлежащих замене деталей: Привод генератора обладает меньшим количеством подлежащих замене деталей в сравнении с другими типами приводов. Это уменьшает затраты на обслуживание и позволяет экономить время и силы оператора.
  3. Простота доступа к приводу: Генератор с приводом имеет удобную конструкцию, которая обеспечивает простой доступ к приводу. Это позволяет оператору легко осуществить регулярное обслуживание и провести проверку привода без особых проблем.

Все эти факторы делают привод генератора особенно привлекательным для всех, кто ценит простоту и надежность в обслуживании. Независимо от того, нужен ли генератор для использования в домашних условиях или в коммерческих целях, привод генератора гарантирует легкость в эксплуатации и минимальные затраты на обслуживание.

Для чего нужны приводы генераторов

ПРИВОДЫ ГЕНЕРАТОРОВ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Назначение и классификация

Все пассажирские вагоны локомотивной тяги оснащаются индивидуальной системой электроснабжения, к которой относятся генератор с приводом от оси колесной пары и аккумуляторные батареи. Электропитание вагона на стоянках осуществляется от блока аккумуляторных батарей, а во время движения — от генератора, приводимого во вращение от колесной пары. Приводы увеличивают частоту вращения якоря (ротора) в 3-4 раза по сравнению с частотой вращения колесной пары.
Приводы подвагонных генераторов должны обеспечивать: надежную работу, требуемую мощность в заданном скоростном режиме; иметь небольшую собственную массу и надежные предохранительные устройства, исключающие падение деталей на путь.
По расположению приводы бывают от торца или средней части оси колесной пары. Обычно приводы от торца оси применяются для генераторов малой мощности (5-8 кВт), а от средней части оси — большой мощности (38,4 кВт).
Применяются следующие типы приводов:

  • ременные (плоско­ременные, текстропно-редукторно-карданные, текстропно-карданные),
  • редукторно-карданные (от торца оси, от средней части оси).

Применение того или иного привода зависит от мощности и типа генератора, скорости движения поезда и года постройки вагона.

Плоскоременный привод

Плоскоремепый привод применяется на вагонах рефрижераторного подвижного состава и пассажирских вагонах прежних лет постройки, оборудованных генераторами мощностью 3,5-5,5 кВт. Привод этого типа (рис.1) состоит из: двух шкивов 4 и 2, плоского ремня 3. Ведущий шкив 4 устанавливается на оси колесной пары, ведомый 2 меньшего диаметра на валу генератора. Ведущий шкив состоит из двух половин, которые стягиваются на оси четырьмя болтами. Между осью и шкивом устанавливают прокладки. Оба шкива имеют реборды, которые препятствуют соскакиванию ремней во время движения поезда. Рабочая поверхность шкивов имеет бочкообразную форму, уменьшающую растягивание ремней при прохождении вагоном кривых участков пути.

Рис.1 Плоскоременный привод генератора РД-2Д:
1 — генератор; 2 — ведомый шкив; 3 — плоский ремень; 4 — ведущий шкив; 5, 7 — кронштейны; 6 — вал; 8 — натяжное устройство; 9 — рычажная гайка; 10 — пружина; 11 — проушина генератора

Плоский трехслойный ремень изготавливается из прорезиненной ткани шириной 110-125 мм. Длина ремня зависит от типа генератора 4,5-4,75 м. Концы ремня (рис.2) 1 соединяются с помощью накладок 2, серег 4 и шпилек 3. На вагонах зарубежной постройки с помощью планок 5 и болтов 6.

Рис. 2. Крепление концов плоского ремня:
1 — плоский ремень; 2 — накладка; 3 — шпилька; 4 — серьга; 5 — планка; 6 — болты
183

Генератор подвешивается к раме кузова вагона с помощью вала 6 (см. рис. 1), проходящего через проушины 11 генератора и специальный кронштейн 5. Для натяжения ремней при движении поезда имеется натяжное устройство, состоящее из пружины 10, натяжного устройства 8, рычажной гайки 9 и кронштейна
К достоинствам плоскоременного привода относятся простота конструкции, небольшие затраты на изготовление, а к недостаткам — ограниченная передаваемая мощность, быстрый износ и проскальзывание ремней, сложная регулировка натяжения ремня.

Приводы генераторов.

Привод генератора служит для передачи вращательного движения валу генератора от оси колесной пары при движении вагона. Различают следующие виды привода генератора:

2) клиноременный от торца оси колесной пары (ременно-редукторно-карданный или Текстропно-редукторно-карданный, ТРКП);

3) Текстропно-карданный от торца оси колесной пары (ТК-2);

4) редукторно-карданный от средней части оси колесной пары (ВБА).

Применение того или иного привода зависит от мощности и типа генератора, скорости движения поезда и года постройки вагона.

Плоскоременный привод

3-вал крепления генератора;

6-кронштейн пружинного устройства;

7-плита крепления генератора;

Эксплуатируется на вагонах без кондиционирования воздуха. Состоит из:

Ведущий (осевой) шкив установлен на оси колесной пары, ведомый (меньшего диаметра) насажен на вал генератора. Сам генератор подвешивают к раме кузова вагона. К достоинствам плоскоременного привода относятся простота устройства, небольшие затраты на изготовление, легкость замены ремня, а к недостаткам – ограниченная передаваемая мощность, проскальзывание ремня при неблагоприятной погоде и быстрый его износ.

Клиноременный привод от торца оси

(ременно-редукторно-карданный или текстропно-редукторно-карданный)

2-комплект клиновых ремней;

Эксплуатируется на вагонах без кондиционирования воздуха. Наиболее распространенный вид привода. Состоит из:

· ведущего шкива (установлен на торце шейки оси колесной пары);

· ведомого шкива (установлен на валу редуктора, в одной плоскости с ведущим шкивом);

· комплекта клиновых ремней (4 шт., связывают ведущий и ведомый шкивы);

· карданного вала (связывает редуктор и вал генератора);

· предохранительных скоб (предотвращают падение элементов привода в случае обрыва подвески);

· пружинного устройства (служит для регулировки натяжения ремней).

Редукторно-карданный привод от торца оси

Эксплуатируется на вагонах без кондиционирования воздуха. Состоит из:

· редуктора (установлен на торце шейки оси колесной пары);

· фрикционных муфт (воспринимают инерционные нагрузки).

Редукторно-карданный привод от средней части оси

1-редуктор; 2-ось колесной пары; 3-карданный вал; 4-шарнир; 5- фрикционная муфта; 6-генератор;7-амортизатор; 8-кронштейн; 9-кузов вагон

Эксплуатируется на вагонах с кондиционированием воздуха. Здесь редуктор монтируется на средней части оси колесной пары, а карданный вал располагается по продольной оси вагона.

Неисправности привода генератора

В результате неправильной эксплуатации возможны следующие неисправности привода генератора:

· излом элементов крепления;

· ослабление натяжения ремней;

Запрещается отправление вагона из пункта формирования (оборота) на 3-х ремнях при клиноременном приводе от торца оси. Как исключение, допускается эксплуатация ременной передачи на 3-х ремнях при уменьшении нагрузки на генератор.

Дата добавления: 2016-04-11 ; просмотров: 4837 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Привод генератора

Привод генераторапредназначен для передачи вращательного момента от оси колесной пары на генератор .Все приводы подвагонных генераторов устроены на повышение скорости вращения деталей генератора относительно оси колесной пары (редуктор)

ТИПЫ ПРИВОДОВ ГЕНЕРАТОРОВ:

ð редукторно-карданный привод:

1) редукторно-карданный с редуктором на средней части оси,

2) редукторно-карданный с редуктором от торца оси.

ð текстропно-редукторно-карданный привод (ТРКП)

ð текстропно-карданный привод ТК-2

Плоскоременный привод применяется на вагонах без кондиционирования воздуха, оборудованных генераторами мощностью 4,5-5,5 кВт (23/07.11, ГСВ-2, ГСВ-8). Привод этого типа состоит из двух шкивов и плоского ремня. Ведущий (осевой) шкив установлен на оси колесной пары, ведомый (машинный) меньшего диаметра насажен на вал генератора. Ведущий шкив состоит из двух половин, которые после установки на ось стягиваются четырьмя болтами.

ТРЕБОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ:

Не допускаются ослабление всех деталей, трещины, надрывы, расслоения ремня, нарушение крепления подвески генератора. После натяжения ремня натяжным устройством корпус генератора должен иметь наклон относительно оси в сторону ведущего шкива на 8-15 градусов.

3-вал крепления генератора;

6-кронштейн пружинного устройства;

7-плита крепления генератора;

Редукторно карданный привод с редуктором на средней части оси состоит:

1) колесная пара;

2) средняя часть оси;

3) редуктор (ведущий пустотелый вал, надетый на ось и закрепленный на ней; вал имеет ступицу шестерни, к которой болтами крепится венец шестерни; ведомая шестерня расположена под углом 90° к ведущей шестерне и изготовлена совместно с ведомым валом; ведомый вал расположен на 3-х подшипниках, которые расположены в специальном стакане);

4) кронштейн с шаровой опорой – расположен на задней стенке корпуса редуктора;

5) предохранительный рычаг – предохраняет от проворачивания корпуса редуктора при обрыве шаровой опоры и карданного вала;

6) карданный вал – служит для передачи вращения от редуктора к переходной муфте. Состоит из 2-х частей, соединенных между собой посредством шлицевого соединения. Каждая часть карданного вала по концам имеет вилки, которые соединяются с вилками специальных фланцев посредством крестовины на игольчатых подшипниках;

7) переходная муфта – расположена на хвостовике вала генератора, соединение шпоночное, крепится болтом. Конструкция переходных муфт различна (зависит от типа редуктора).

У редукторов ЕÜК – пружинно-фрикционная муфта (большая по габаритам), у редукторов ВБА – резинометаллическая муфта (малого габарита).

8) предохранительные устройства:

ü предохранительные скобы под каждым карданным валом привода,

ü предохранительная скоба под переходной муфтой редуктора ВБА.

ТРЕБОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ:

2) в эксплуатации допускается нагрев подшипников, узлов и картера редуктора не выше 70°С;

3) в корпусе редуктора находится редукторное масло, которое заливается в верхней части корпуса, а сливается в нижней части через специальную пробку, которая находится увязанная… под пломбой. Утечка масла не допускается;

4) не допускается ослабление крепления узлов и деталей. При ослаблении крепления шаровой опоры могут появиться постукивания. Проводник обязан немедленно вызвать ЛНП и ПЭМ;

5) в случае возникновения посторонних рывков, ударов, шумов проводник обязан остановить поезд стоп-краном.

1-редуктор;

Редукторно-карданный привод с редуктором от торца оси крепится к роликовой буксе. Состоит:

· промежуточная часть, внутри которой находится муфта сцепления;

ТРЕБОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ:

ü не разрешается эксплуатировать вагон с отсутствующим термодатчиком на редукторе, который устанавливается на ведомой части корпуса редуктора;

ü нагрев подшипников и картера редуктора ≤ 70°С;

ü на стоянке свободное перемещение приводного вала допускается ≤ 2,5 мм на диаметре 120 мм;

ü не допускается нагрев корпуса промежуточной части;

ü не допускается нарушение крепления деталей и узлов.

1-генератор;

текстропно-редукторно-карданный привод (ТРКП) состоит:

1) ведущий узел (ведущий шкив, специальная гайка с креплением, спецкрышка, верхняя часть шкива имеет 4 канавки для текстропных ремней);

2) ведомый узел (шкив) – установлен на хвостовике ведущего вала редуктора посредством шпоночного соединения;

3) текстропные ремни – 4 шт.;

4) редуктор, в котором два вала;

5) корпус редуктора – заливается редукторное масло;

6) подвеска корпуса редуктора двух типов:

7) натяжное устройство (винт, две пружины и гайка) работает относительно кронштейна, приваренного к раме тележки;

8) карданный вал – устройство аналогично приводу с редуктором на средней части оси;

9) предохранительные устройства – состоят: предохранительная скоба для карданного вала, предохранительный болт для корпуса редуктора.

Комплект ремней при отсутствии более одного ремня в эксплуатацию не допускается, при этом на ближайшей станции снимаются все оставшиеся ремни, а редуктор фиксируется, или комплект ремней заменяется новым.

Приводы подвагонных генераторов

Приводы подвагонных генераторов

Привод подвагонного генератора обеспечивает передачу вращающего момента якорю генератора от оси колесной пары. Конструкции приводов разнообразны: могут использоваться ременная передача с плоскими или клиновыми (текстропными) ремнями, редуктор, карданный вал. В зависимости от наличия указанных устройств различают приводы следующих типов: плоскоременный, клиноременный (текстропный), текстропно-карданный, редукторно-карданный, текстропно-редукторно-карданный. Кроме того, все приводы можно разделить на две группы в зависимости от того, от какой части колесной пары вагона передается вращение: от торца шейки оси или от средней части оси.

Наличие на вагоне того или иного типа привода обусловлено мощностью и типом подвагонного генератора, скоростью движения поезда, годом постройки вагона. На вагонах, не оборудованных системой кондиционирования воздуха и не имеющих мощных потребителей электроэнергии, может применяться ременный, текстропно-карданный, текстропно-редукторно-карданный привод или редукторно-карданный привод от торца оси. На вагонах с кондиционированием воздуха используется карданный привод от средней части оси через редуктор.

Ниже рассмотрены приводы, наиболее распространенные в настоящее время на пассажирских вагонах железных дорог России и стран СНГ.

Приводы генератора от торца шейки оси колесной пары весьма просты по конструкции, достаточно легки, удобны для осмотра, текущего содержания и ремонта.

Редукторно-карданный привод. На вагонах без кондиционирования воздуха зарубежной постройки с 1960 г. эксплуатируются ре-дукторно-карданные приводы от торца оси колесной пары с редукторами типов РК-6 (Польша) и «Фага-II» (Германия). С 1963 г. в качестве типового используется привод с редуктором РК-6, имеющим передаточное число 2,529. Приводы с редуктором «Фага-II» ставились на вагоны постройки Германии (купейные, рестораны, вагоны с купе-буфетом). По принципу работы указанные приводы аналогичны, но имеют разные передаточные числа и некоторые отличия в конструктивном исполнении.

Генератор 1 (рис. 8.1) с приводом от торца оси колесной пары установлен под углом 6° к горизонту и соединен с редуктором 5 карданным валом 2, снабженным эластичными шарнирами 4 и 9. Предохранительные скобы 3 и исключают возможность падения карданного вала на путь. Для заливки в редуктор масла служит отверстие, закрытое пробкой 7. Отверстие для слива масла закрывается пробкой 6 с магнитом, собирающим частицы металла, которые образуются при изнашивании вращающихся деталей редуктора.

Промежуточная часть 23 (рис. 8.2) редуктора привода укреплена болтами 28 на торце буксы колесной пары. Внутри промежуточной части размещена эластичная муфта сцепления редуктора с осью. Муфта состоит из стальной ступицы 30, диска 31 и резиновой муфты 24, которая привулканизирована к ступице и диску. Ступица соединяется с осью вагона ведомым клином 25, который входит в ведущий клин 26. Оба клина вместе со ступицей закреплены винтами в пазу торца оси колесной пары. На металлическом диске 31 имеются четыре поводковые втулки 32, внутрь которых входят поводковые пальцы 33 диска 34.

Камера буксы отделена от камеры промежуточной части шайбой 27. К эластичной муфте привернута скоба 29, которая входит концом в прорезь гайки на торце колесной пары и предохраняет ее от самоотвинчивания.

В стальном литом корпусе 20 редуктора размещена пара конических шестерен, с помощью которых движение от оси колесной пары вагона передается генератору. Венец 17 большой шестерни прикреплен болтами к ступице 18, напрессованной на вал 13. Этот вал вращается в двух конических роликовых подшипниках 77 и 16, разделенных дистанционной втулкой 15. Подшипники закреплены на валу гайками 14 со стопорными шайбами и закрыты крышкой 12. С другой стороны к ступице болтами прикреплен диск 34 с поводковыми кольцами.

1 — гайка; 2, 21 — лабиринтные кольца; 3, 12— крышки; 4, 6,11,16— конические роликовые подшипники; 5 — втулка; 7, 8, 19, 37— кольца; 9 — малая коническая шестерня; 10, 36— прокладки; 13, 39— валы; 14— гайки со стопорными шайбами; 15, 35 — дистанционные втулки; 17 — венец большой шестерни; 18, 30, 38 — ступицы; 20 — корпус редуктора; 22, 28 — болты; 23 — промежуточная часть; 24 — резиновая муфта; 25 — ведомый клин; 26 — ведущий клин; 27 — шайба; 29 — скоба; 31 — диск; 32 — поводковая втулка; 33 — поводковый палец; 34 — диск с поводковыми кольцами; 40 — шпоночное отверстие

Подшипники и конические шестерни смазываются при разбрызгивании масла, залитого в корпус редуктора. Масло собирается в сборнике в верхней части корпуса, откуда по каналу стекает в камеру подшипников и снова в корпус редуктора. Чтобы масло не вытекало из редуктора в промежуточную часть, установлено лабиринтное кольцо 21. Зазор между лабиринтным кольцом 21 и кольцом 19 регулируется прокладками 10.

С большой конической шестерней сцеплена малая коническая шестерня 9, изготовленная заодно с валом 39, который вращается в конических роликовых подшипниках 4 и 6, помещенных в специальную втулку 5 и разделенных дистанционной втулкой 35. Подшипники 4, 6 и шестерня 9 смазываются маслом, разбрызгиваемым большой шестерней и попадающим в полость между кольцами 7и 8. Лишнее масло стекает по каналам в корпус 20 редуктора, прикрепленный болтами 22 к промежуточной части.

На конусный конец вала 39 насажена ступица 38, закрепленная на валу шпонкой, вставляемой в отверстие 40, и гайкой 1. Подшипниковая втулка 5 закрывается крышкой 3 с уплотняющим кольцом 37, прокладкой 36 и лабиринтным кольцом 2. Для контроля за нагревом подшипников в корпусе редуктора установлен термодатчик.

Вращение от оси колесной пары к валу генератора передается через редуктор и карданный (приводной) вал.

Рис. 8.3. Карданный вал:
1 — гайка; 2 — шайба; 3 — грузик; 4 — болт; 5 — фланец; 6 — сегмент; 7 — втулка; 8 — шпонка; 9 — труба; 10 — наконечник; 11 — резиновый шарнир

Карданный вал (рис. 8.3) представляет собой трубу 9. К обоим концам приварены стальные наконечники 10 с резиновыми шарнирами 11, которые компенсируют перемещение редуктора и генератора, а также гасят удары и инерционные нагрузки. Резиновый шарнир привулканизирован внутренней частью к стальной втулке 7, а наружной — к стальному сегменту 6.

Шарнир крепится на наконечнике 10 шпонкой 8, гайкой 1 и шайбой 2. В верхней части шарниров сегментами 6 и болтами 4 крепятся фланцы 5, которыми карданный вал с одной стороны прикрепляется к редуктору, а с другой — к генератору. Балансировка вала производится грузиками 3.

Текстропно-редукторно-карданный привод
. Такой привод применяется на купейных и некупейных вагонах без кондиционирования воздуха постройки заводов Германии и ТВЗ. Он устанавливается на тележки КВЗ-ЦНИИ с котловой стороны вагона и приводит в действие генератор, укрепленный на раме этой же тележки. Привод (рис. 8.4) состоит из ведущего 9 и ведомого 7 шкивов, четырех клиновых (текстропных) ремней 8, редуктора 6, карданного вала 12, натяжного и предохранительных устройств. Ведущий шкив привода закреплен на торце шейки оси колесной пары, ведомый шкив вместе с редуктором установлен на раме тележки, редуктор соединен с генератором карданным валом. Передаточное число редуктора — 2,9, передаточное число привода — 4,05, что обеспечивает включение генератора в работу при скорости движения поезда 32. 45 км/ч. Подвагонный генератор упруго подвешен к опорной плите рамы тележки при помощи четырех армированных блоков. Такая подвеска не передает высокочастотные колебания на плиту рамы тележки. Предохранительные устройства 5 и 77 предотвращают падение на путь редуктора, генератора и карданного вала в случае обрыва их креплений. Натяжение ремней регулируется натяжным устройством, состоящим из пружины 3, гайки 2 и винта 1. Раньше ведущий шкив крепился к торцу шейки оси колесной пары специальной гайкой. В настоящее время применяется более надежное крепление с помощью зубчатых сегментов. Оно аналогично по конструкции креплению, используемому в текстропно-карданном приводе.

Текстропно-карданный привод. Для внедрения на купейных и некупейных вагонах без кондиционирования воздуха постройки заводов Германии и ТВЗ подвагонных генераторов с меньшей номинальной частотой вращения потребовался привод генератора с меньшим передаточным числом, которое могла обеспечить одна ременная передача. Таким образом, необходимость применения в приводе редуктора отпала. Новый привод получил название тек-стропно-карданного.

Текстропно-карданный привод ТК-2 (рис. 8.5) обеспечивает требуемую мощность генератора в диапазоне скоростей движения поезда 40. 160 км/ч. Передаточное число привода — 2,7 (с учетом 3 % упругого скольжения). Привод состоит из узла ведущего шкива 6, расположенного на буксовом узле колесной пары, комплекта приводных клиновых ремней 5, узла ведомого шкива 4, натяжного устройства 3, карданного вала 9, подвески 7 генератора 8 и предохранительных устройств 1, 10.

В узел ведущего шкива (рис. 8.6) входят ведущий шкив 15, зубчатая гайка 8 с коническим хвостовиком, крестовина 5, два зубчатых сегмента 7, два клина 13, крепительная крышка 6 с лабиринтным уплотнением, шпонка 7. Зубчатые сегменты 1 входят в зацепление с гайкой 8 и крепятся вместе с крестовиной 5 к торцу оси колесной пары болтами 3. Болты стопорятся стопорной пластиной 4. Под болты установлены тарельчатые пружины 2. Шкив 15 насаживается на коническую поверхность гайки 8 и крепится крышкой 14 с восемью болтами 12. Для предотвращения отворачивания под болты устанавливаются пружинные шайбы 11.

Вращение от ведущего шкива к ведомому (см. рис. 8.5) передается с помощью комплекта приводных клиновых ремней 5.

Рис. 8.5. Текстропно-карданный привод ТК-2:
1 — предохранительный болт; 2 — корпус; 3 — натяжное устройство; 4 — ведомый шкив; 5 — клиновые ремни; 6 — ведущий шкив; 7 — подвеска генератора; 8 — генератор; 9 — карданный вал; 10 — предохранительная скоба карданного вала

Узел ведомого шкива состоит из корпуса 2 (см. рис. 8.5) сварной конструкции, в котором установлен вал с опорами качения. На валу расположен ведомый шкив 4 с резьбовыми отверстиями для крепления съемника. Шкив крепится гайкой со шплинтом. Опоры вала — радиальные подшипники. Подшипниковые узлы закрыты крышками с масленками. Вал уплотняется четырьмя войлочными кольцами. На коническом конце вала крепится фланец, который служит для соединения вала с карданным валом 9. Подшипниковые узлы корпуса 2 заполнены смазкой ЦИАТИМ-201. Узел ведомого шкива подвешен к раме тележки на валике шарнирной подвески. Регулировка осевого положения узла ведомого шкива осуществляется регулировочными шайбами.

В комплект натяжного устройства 3 клиноременной передачи входят пружина, ее опора, шайба, рычажная гайка, фланец с металлокерамическими втулками и натяжной винт.

Рис. 8.6. Ведущий шкив, установленный на торце шейки оси колесной пары при помощи зубчатых сегментов: 1 — зубчатые сегменты; 2 — тарельчатая пружина; 3 — болт; 4 — стопорная пластина; 5 — крестовина; 6, 14 — крышки; 7 — шпонка; 8 — зубчатая гайка; 9, 11 — пружинная шайба; 10, 12 — болты; 13 — клин; 15 — ведущий шкив

Карданный вал 9 служит для передачи вращательного движения валу генератора и состоит из двух частей: сварного карданного вала и кардана в сборе, имеющих шлицевое соединение. Шлицевое соединение уплотняется торцовым уплотнением, а подвижное — войлочным сальником и жестким кожухом. Шарнир кардана вращается в игольчатых подшипниках, которые с одной стороны закрыты крышкой подшипника, а с другой — уплотнением. Смазка шлицевого соединения осуществляется масленкой.

Подвеска 7 генератора состоит из концевой балки с приваренными четырьмя кронштейнами, к ним крепятся уголки, на которых подвешен генератор 8.

Предохранительные устройства привода служат для страховки в случае разрушения силовых несущих конструкций и они включают в себя предохранительный болт 1 узла ведомого шкива и предохранительные скобы 10 карданного вала. Предохранительный болт расположен рядом с шарнирной подвеской в кронштейне. Он входит в пазы узла ведомого шкива и стопорится корончатой гайкой со шплинтом. Скобы 10 крепятся к проушинам концевой балки рамы тележки четырьмя болтами с гайками и шплинтами.

На вагонах и вагонах-ресторанах, оборудованных установками для кондиционирования воздуха, редуктор привода подвагонного генератора редукторно-карданный и установлен на средней части оси колесной пары.

С 1965 г. заводы Германии поставляли купейные и служебные вагоны, а с 1966 г. и вагоны-рестораны с редукторами типа EUK-160-1М.

В связи с увеличением емкости холодильных установок в вагоне-ресторане и с целью исключения редуктора в приводах от торца оси с 1977 г. выпускаются вагоны с приводами, где установлены редукторы ВБА-32/2.

Технические характеристики приводов с редукторами EUK-160-1M и ВБА-32/2

Передаточное число. 2,99 3,727

Частота вращения генератора, мин»1. 600. 700 625. 770

Максимальная частота вращения, мин»1. 3000 3692

Масса привода, кг. 1808 1286

Приводы с редукторами EUK-160-1M и ВБА-32/2 монтируются на тележках КВЗ-ЦНИИ и эксплуатируются в поездах со скоростью движения до 160 км/ч.

Рис. 8.7. Привод с редуктором EUK-160-1M:
1 — редуктор; 2 — ось колесной пары; 3 — карданный вал; 4 — подвесной поддон; 5— воздуховод; 6 — электромашинный преобразователь; 7 — рама подвески преобразователя; 8 — муфта сцепления; 9 — предохранительный кронштейн; 10 — опора; 11 — предохранительная скоба

Рис. 8.8. Привод с редуктором ВБА-32/2:
1 — рама тележки; 2 — опора; 3 — редуктор; 4 — карданный вал; 5 — улавливающее устройство карданного вала; 6 — резинометаллическая муфта; 7 — предохранительное устройство; 8 — предохранительная скоба; 9 — резинометаллические опоры генератора; 10 — генератор; 11 — кронштейн подвески генератора; 12 — рама кузова вагона

Редуктор EUK-160-1M 1 (рис. 8.7) укреплен на средней части оси 2, вращение от которой через пару конических шестерен передается карданному валу 3, муфте сцепления 8 и якорю преобразователя 6. Кронштейн 9 со скобой 11 и подвесной поддон 4 предохраняют редуктор и карданный вал от падения на путь при случайном повреждении. Опора 10 обеспечивает горизонтальное положение оси малой шестерни. Электромашинный преобразователь состоит из трехфазного двигателя и генератора постоянного тока с переключателем полярности. Роторы двигателя и генератора имеют общий вал. Охлаждается преобразователь воздухом, подаваемым по воздуховоду 5 из кузова вагона. Воздух засасывается вентилятором, смонтированным на валу между генератором и двигателем, обдувает генератор и выбрасывается через нижнее отверстие в атмосферу.

Под вагоном преобразователь устанавливается на сварной раме 7, которая крепится на раме кузова вагона при помощи болтов с корончатыми гайками. Лапы-приливы корпуса преобразователя опираются на полки подвески рамы через опорные профильные втулки, резиновые кольца и поддоны. Упругое соединение преобразователя с кузовом позволяет уменьшить вредное воздействие на преобразователь толчков и вибраций, возникающих при движении вагона. Перемещение преобразователя вдоль оси вагона ограничивается упорами, которые также предохраняют преобразователь от падения на путь при его изломе.

Привод с редуктором ВБА-32/2 (рис. 8.8) аналогичен по конструкции приводу с редуктором EUK-160-1M, но имеет некоторые особенности. Редуктор 3 закреплен на средней части оси, вращение от которой передается карданному валу 4, защитной муфте б и якорю генератора трехфазного тока 10. Кронштейн с аварийной опорой 2, устройства 5 и 7, скобы 8 предохраняют редуктор, карданный вал и муфту генератора от падения на путь при их повреждении. Привод с редуктором ВБА отличается от привода с редуктором EUK конструкцией генератора, муфты и узла крепления опоры привода и весит на 626 кг меньше.

Обслуживание привода генератора в пути следования возложено на поездного электромеханика, технический осмотр и уход в пунктах формирования и оборота — на работников пункта технического обслуживания. Проводник вагона должен следить за работой привода, при обнаружении неисправности обязан вызвать электромеханика или начальника поезда и в случае необходимости принять меры к экстренной остановке поезда.

Проводник должен уметь выявить внешним осмотром неисправности привода генератора: ослабление крепления всех узлов привода, сдвиг редуктора на оси колесной пары, течь масла через уплотнения. Важным признаком, характеризующим работу редуктора, является нагрев его работающих узлов. У исправного редуктора нагрев не должен превышать 40. 50 °С, что позволяет контролировать температуру нагрева на ощупь. При отправлении из пункта формирования или оборота зимой не должно быть льда на карданном валу, выбоины (ползуна) на приводной колесной паре более 0,5 мм. После отправления из пункта формирования или оборота при достижении скорости 40 км/ч проводник проверяет исправность работы приводов генератора включением генератора на нагрузку. Неисправность привода генератора может быть вызвана недостатком или излишком масла в редукторе, неисправностью отдельных деталей либо неправильной сборкой редуктора привода в целом. При сильном нагреве редуктора на торце шейки оси колесной пары в пути следования его снимают с тележки вместе с карданным валом, буксу закрывают крышкой, а редуктор убирают в вагон. Если неисправен редуктор на средней части оси, карданный вал снимают, и вагон следует с ограниченной скоростью до ближайшей станции.

При шуме (стуке) под вагоном, отличающемся от нормального шума при движении вагона, необходимо на ближайшей станции осмотреть тележки и привод с целью выявления дефекта. Если слышны сильные удары под вагоном, указывающие на значительный дефект, следует остановить поезд, осмотреть тележки и привод и установить причину стука, о неисправности сообщить начальнику поезда.

Похожие публикации:

  1. Где находится салонный фильтр в матизе
  2. Как писать трек в яндекс навигатор
  3. Как снять топливный насос поло седан
  4. Что означает маркировка на двигателе sh50c скутера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *