Двигатель какой модели устанавливался на mitsubishi lancer evolution 10
Перейти к содержимому

Двигатель какой модели устанавливался на mitsubishi lancer evolution 10

  • автор:

Двигатель Mitsubishi 4B11T

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового турбо двигателя 4B11T или Митсубиси 4В11Т, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.0-литровый бензиновый силовой агрегат 4B11T под капотом Митсубиси Лансер Эволюшн

2.0-литровый турбо двигатель Mitsubishi 4B11T производился концерном с 2007 по 2016 годы и устанавливался на такие заряженные модели как Lancer Ralliart и кучу модификаций Evolution X. Существует девять различных версий такого силового агрегата с разной степенью форсировки. В семейство 4B1 также входят двс: 4B10, 4B11 и 4B12.

Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4B11T 2.0 Turbo

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1998 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 240 — 445 л.с.
Крутящий момент 340 — 560 Нм
Степень сжатия 9.0
Тип топлива АИ-95
Экологич. нормы ЕВРО 4/5

Вес двигателя 4B11T по каталогу составляет 134 кг

Описание устройства мотора 4В11Т 2.0 турбо

В 2007 году компания Митсубиси представила модификацию двигателя 4Б11 с турбонаддувом. Основа конструкции агрегатов данного семейства идентична: распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16-клапанная DOHC ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и система изменения фаз газораспределения MIVEC на двух распредвалах. Но наддувный мотор отличается полузакрытым блоком вместо открытой рубашки охлаждения, наличием масляных форсунок, а также усиленного крепления крышек подшипников коленвала. Естественно эти агрегаты оснащены турбиной MHI TD04HL или TD05H в зависимости от версии.

2.0-литровый бензиновый мотор Митсубиси 4B11T фото. Место расположение номера двигателя mitsubishi 4b11t

Номер двигателя 4B11T находится на стыке блока с поддоном
Всего существует девять разных модификаций, которые ставили на Lancer Ralliart и Evolution X:

Mitsubishi Lancer Ralliart 240 л.с. 353 Нм
Evolution X JDM Edition 280 л.с. 422 Нм
Evolution X USA Edition 295 л.с. 407 Нм
Evolution X EU Edition 295 л.с. 366 Нм

Эти турбомоторы были очень популярны в Великобритании там было целых пять своих версий:

Evo X GB Edition FQ-300 300 л.с. 409 Нм
Evo X GB Edition FQ-330 329 л.с. 437 Нм
Evo X GB Edition FQ-360 359 л.с. 492 Нм
Evo X GB Edition FQ-400 409 л.с. 525 Нм
Evo X GB Edition FQ-440 446 л.с. 559 Нм

Полезные ссылки

Мануал о двс Митсубиси 4B11

MANUAL Англоязычный мануал двигателя 4B11T вы найдете здесь

Форум Tuningevo-Club

FORUM Много полезной информации выложено в Tuning-Evo.Club

О двигателях Mitsubishi Lancer 10 поколение (2007 — н.в.)

О двигателях Mitsubishi Lancer 10 поколение (2007 — н.в.)

Комментарии: 0 28.04.2017 Mitsubishi Lancer, один из наиболее популярных и известных автомобилей гольф-класса. Автомобиль располагается в линейке между Mitsubishi Colt/Mirage и Mitsubishi Galant. Конкурентами Lancer являются Toyota Corolla, Opel Astra, Subaru Impreza, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, Nissan Almera/Pulsar, Mazda 3, Kia Cerato/Cee’d, VW Jetta и прочие автомобили класса С. Движков для Митсубиси Лансер создано немало. Наряду с атмосферными имеются и турбо варианты, устанавливаемые на Lancer Evolution и Lancer Ralliart X. В статье рассмотрены существующие варианты двигателей для десятого поколения Mitsubishi Lancer, их характеристики и недостатки.

О двигателях Mitsubishi Lancer 10 поколение (2007 — н.в.) 3

ДВИГАТЕЛЬ KIA-HYUNDAI G4KD / MITSUBISHI 4B11

Движок G4KD / 4B11 является представителем семейства Theta II, в линейке Mitsubishi это 4B1, пришедшее на смену старых моторов серии Beta. Данные силовые агрегаты устанавливали на Chrysler, Jeep и Dodge, в этих случаях они получали название Chrysler world. Силовой агрегат, по сути, модернизированный двигатель Маджентиса G4KA (Theta), с измененным впускным ресивером, измененной ШПГ, доработанной системой изменения фаз газораспределения CVVT. Кроме того для двигателя характерно наличие фазовращателей на обоих валах, измененного выпускного коллектора. Увеличилась и мощность двигателя. Также следует отметить, что для российского рынка двигатель задушили в целях налоговой оптимизации. Среди основных недостатков отмечают следующие. Двигатель может дизелить, пока не прогреется. Свистит подшипник компрессора кондиционера, который следует заменить. Стрекот форсунок, в этом нет ничего страшного, такова особенность их работы. Двигатель может вибрировать. Вообще владельцами отмечается тот факт, что двигатель довольно шумный, однако на его надежности и ходовых качествах это не сказывается. ДВИГАТЕЛЬ KIA-HYUNDAI G4KE / MITSUBISHI 4B12 Движок G4KE / 4B12 является представителем семейства Theta II, в линейке Mitsubishi это 4B1, пришедшее на смену старых моторов серии Beta. Одновременно на автомобилях производства Крайслер данные двигатели называются Chrysler world. В целом G4KD / 4B11 это двигатель, который увеличили. Добились этого с помощью коленвала, укоторого увеличен ход поршня. Двигатель имеет систему изменения фаз газораспределения на обоих валах. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Среди основных недостатков отмечают следующие. Двигатель может дизелить, пока не прогреется. Свистит подшипник компрессора кондиционера, который следует заменить. Стрекот форсунок, в этом нет ничего страшного, такова особенность их работы. Двигатель может вибрировать. Вообще владельцами отмечается тот факт, что двигатель довольно шумный, однако на его надежности и ходовых качествах это не сказывается.

Двигатель Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11 Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12
Марка двигателя G4KD / 4B11 G4KE / 4B12
Годы выпуска 2005 — наше время 2005 — наше время
Материал блока цилиндров алюминий алюминий
Система питания инжектор инжектор
Тип рядный рядный
Количество цилиндров 4 4
Клапанов на цилиндр 4 4
Ход поршня 86 мм 97 мм
Диаметр цилиндра 86 мм 88 мм
Степень сжатия 10.5 10.5
Объем двигателя 1998 см. куб 2359 см. куб
Мощность двигателя 150-165 л.с. /6500 об.мин 176 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент 196Нм/4800 об.мин 228Нм/4000 об.мин
Топливо 95 95
Экологические нормы Евро 4 Евро 4
Расход топлива
город 9,3 л/100 км 11,4 л/100 км
трасса 7,0 л/100 км 7,1 л/100 км
смешанный 5,6 л/100 км 8,7 л/100 км
Расход масла до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях) до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель 5W-20
5W-30
5W-30
Ресурс двигателя
по официальным данным 250 тыс.км 250 тыс.км
на практике
Тюнинг
потенциал 200+ л.с 200+ л.с
без потери ресурса 165 л.с 190л.с
Двигатель устанавливался Kia Cerato
Kia Optima
Kia Sportage
Hyundai Elantra
Hyundai ix35
Hyundai Sonata
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi ASX / RVR
Chrysler Sebring
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Jeep Compass
Jeep Patriot
Proton Inspira
Kia Cerato
Kia Optima
Kia Sportage
Kia Sorento
Hyundai ix35
Hyundai Sonata
Hyundai Santa Fe
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Delica
Chrysler 200
Chrysler Sebring
Citroën C-Crosser
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Dodge Journey
Jeep Compass
Jeep Patriot
Peugeot 4007

Двигатель Митсубиси 4B11T

Двигатель Эво 10

Специально для Митсубиси Лансер Эволюшн 10 был создан новый двигатель, который пришел на смену легендарному 4G63T. Новый мотор получил название 4B11T, он также имел 4 цилиндра и рабочий объем 2 литра, но было и кое-что новое. Здесь применили полузакрытый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, его высота 220 мм, а межцилиндровое расстояние 96 мм, балансирные валы отсутствуют. В этот блок установили масляные форсунки, коленвал с ходом поршня 86 мм, кованые поршни Mahle диаметром 86 мм и высотой 33.35 мм, а также шатуны длинной 143.75 мм. В результате получили 2 литра объема и степень сжатия 9. Вес стоковых поршней 546.2 гр., вес стандартных шатунов 572.5 грамма, коленвал весит 16.6 кг.

Сверху блока установлена новая 16-ти клапанная алюминиевая головка с системой непрерывного изменения фаз газораспределения MIVEC на обоих распредвалах. Размер впускных клапанов 35 мм, выпускных 29 мм, диаметр ножки клапана 5.5 мм.
Необходимо проверять и, если требуется (клапаны шумят), регулировать клапаны каждые 60 тыс. км. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.17-0.23 мм, выпуск 0.27-0.33 мм.
Характеристики стоковых распредвалов Эво 10 такие: фаза 252/224, подъем 9.7/8.58 мм.
В системе ГРМ использована цепь.
На впуске установлена дроссельная заслонка диаметром 60 мм. Производительность стоковых форсунок 540 cc/min.
В качестве нагнетателя здесь установлена турбина MHI TD05H-152G6-12T с интеркулером. Давление наддува до 1.54 бар.
Выхлоп имеет диаметр 57 мм.

В Британии продавалась версия Evo X FQ-330, двигатель которой дорабатывала компания HKS. Они заменили интеркулер, впускной тракт, даунпайп, катализатор, катбэк на свои HKS-овские и поставили софт от Ecutek. Это дало возможность увеличить мощность до 329 л.с. при 6500 об/мин, а крутящий момент поднять до 437 Нм при 3500 об/мин.
Этого им показалось мало, и они создали версию Evolution X FQ-360, куда установили новый топливный насос и прошивку Ecutek. Это позволило довести мощность до 359 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 492 Нм при 3500 об/мин.
Была и более мощная версия Эво — FQ-400. Она была создана на основе FQ-360 и отличалась интеркулером, впускным трактом, модифицированной турбиной, 76 мм выхлопом и настройкой блока управления. В результате мощность достигла 408 л.с. при 6500 об/мин, а крутящий момент 542 Нм при 3500 об/мин.
Это не все, была еще более мощная модификация — FQ-440. Здесь поставили впуск от Janspeed, заменили турбину на HKS, установили новые форсунки, выпускной коллектор от Janspeed и весь выхлоп от них же.
Такой Эво развивает 446 л.с. при 6800 об/мин, его крутящий момент 559 Нм при 3500 об/мин.

Кроме всех этих злых 4B11 турбо, выпускались и варианты попроще, специально для Mitsubishi Lancer Ralliart X. В этом моторе стоит турбина MHI TD04HL-15T, которая дует до 1.25 бар. Также здесь маленький интеркулер, узкий пайпинг, другой короб воздушного фильтра, изменено место расположения аккумулятора и свой выхлоп. Мотор по железу такой же, изменено только навесное.

Так как этот двигатель разработан вместе с Hyundai и Chrysler, то он очень похож на Hyundai G4KH и многие считают их одинаковыми, но это не так. Они имеют разные блоки цилиндров (у Хендай он открытый и менее прочный), абсолютно разные головки (например, у Хендай непосредственный впрыск), поршни G4KH хуже, шатуны менее прочные, даже турбина TD04-19T другая. Но в целом моторы родственные.
Кроме того, существует и атмосферная версия 4B11, которая отличается не только отсутствием турбины, но и блоком, отсутствием масляных форсунок, всеми внутренностями, головкой, впуском, выпуском.

В начале 2017 года производство Lancer Evo X было завершено, а вместе с ним перестали выпускать и 4B11T.

Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 4B11T

1. Плавают обороты, не едет. Возможно, у вас растянулась цепь ГРМ, этому особенно подвержены автомобили до 2009 года выпуска. Нужно проверить и заменить цепь со всем комплектом.
2. Шум мотора, троение. На Эво 10 проблема в поршневых кольцах, которые разрушаясь, начинают болтаться в цилиндре, загибать электрод свечи зажигания, бить по поршню и клапанам, затем вылетая в выхлопную трубу, разбивать турбину. Но это касается автомобилей с тюнингом, поэтому назвать это болезнью нельзя.
2. Трещина в выпускном коллекторе. Это также относится к автомобилям на тюнинге, но таких ведь большинство. Здесь есть риск появления трещины в коллекторе и на горячей части турбины.
Кроме того, проверяйте состояние масляных кулеров, которые со временем загаживаются. Также нужно следить за состоянием пластиковых роликов приводного ремня, которые быстро изнашиваются. Обычно их меняют на адаптированные от Хёндая или обычные новые.
В общем-то, это неплохой мотор с нормальным ресурсом, без тюнинга ездит неплохо и при регулярном и качественном обслуживании, проблем не доставляет. Ресурс может превышать 250 тыс. км. Автомобилей с большими пробегами очень мало, возможно и 300 тыс. км не предел.

Тюнинг двигателя 4B11T

Stage 2

Увеличить мощность на своем Эво Х очень легко, достаточно поставить холодный впуск, удалить катализатор, заменить шатунные болты на ARP или поставить нормальные Н-образные шатуны, купить буст контроллер и настроить блок управления. Это даст 370+ л.с. Можно оставить стоковые шатуны, но их обрыв будет делом времени.
Добавьте насос вроде DW65C, форсунки 1000 сс, блоу-офф, маслопомойку, выхлопную систему диаметром 76 мм и настройтесь. Вы получите около 400 лошадей на маховике. Это оптимальное сочетание скорости и надежности, так ездит большинство Evolution 10.
Получить больше мощности вам поможет Garrett GTX3071R с хорошим тюнинговым коллектором, большим интеркулером, патрубками 3.5 дюйма, с насосом вроде AEM 320 lph. Также будут нужны валы Cosworth MX1 и клапанные пружины, форсунки 1300 сс, топливная рейка AEM, шпильки ARP. После настройки, такой мотор легко покажет 400+ л.с. на колесах.
Можно поставить GTX3076R и надуть 500+ лошадей на колесах. Стоковые поршни и блок держат эту мощность и даже больше, но для надежности лучше перейти на ковку, нормально подготовить ГБЦ, — сделать как полагается.

Ralliart Stage 2

Добавить мощности мотору Lancer Ralliart X можно заменив фильтр на K&N, убрать катализатор или поставить безкатовый выхлоп на 76 мм трубе и прошить мозг. Это даст около 300 л.с. и динамику на уровне стокового Evolution X.
Если этого мало, тогда нужно переделывать под этот самый Эво, заменив впуск на такой же от Evo X вместе с интеркулером, с пайпингами, с масляным кулером, с турбиной TD05H и с коллектором. Впуск заметно отличается и придется его полностью переделывать или сразу ставить тюнинговый холодный впуск. Выпуск также требует доработки либо, опять же, ставить сразу безкатовый диаметром 76 мм.
После переделки можно пойти по пути тюнинга Evo 4B11T: холодный впуск, 76 мм выхлоп, шатунные болты ARP, буст контроллер и прошивка. Со всем этим ваш Раллиарт поедет как большинство Эвиков на чип-выхлопе.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Объем двигателя Мицубиси Лансер Эволюшн, технические характеристики

Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.

Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.

Объем двигателя Мицубиси Лансер Эволюшн составляет 2.0 л.

Мощность двигателей Mitsubishi Lancer Evolution от 250 до 313 л.с.

Россия

Двигатель Mitsubishi Lancer Evolution 2008, седан, 10 поколение

Mitsubishi Lancer Evolution 2008, седан, 10 поколение

03.2008 — 01.2017

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
2.0 л, 295 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1998 4B11T
2.0 л, 295 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD) 1998 4B11T

Двигатель Mitsubishi Lancer Evolution 2006, седан, 9 поколение

Mitsubishi Lancer Evolution 2006, седан, 9 поколение

04.2006 — 12.2008

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
2.0 л, 280 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1997 4G63T

Двигатель Mitsubishi Lancer Evolution 2003, седан, 8 поколение

Mitsubishi Lancer Evolution 2003, седан, 8 поколение

01.2003 — 03.2006

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
2.0 л, 265 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1997 4G63T

Япония

Двигатель Mitsubishi Lancer Evolution 2007, седан, 10 поколение

Mitsubishi Lancer Evolution 2007, седан, 10 поколение

10.2007 — 03.2016

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
2.0 л, 280 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1998 4B11
2.0 л, 280 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD) 1998 4B11
2.0 л, 300 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1998 4B11
2.0 л, 300 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD) 1998 4B11
2.0 л, 313 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1998 4B11

Двигатель Mitsubishi Lancer Evolution 2005, универсал, 9 поколение

Mitsubishi Lancer Evolution 2005, универсал, 9 поколение

09.2005 — 12.2006

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
2.0 л, 280 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1997 4G63T
2.0 л, 280 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) 1997 4G63T

Двигатель Mitsubishi Lancer Evolution 2005, седан, 9 поколение

Mitsubishi Lancer Evolution 2005, седан, 9 поколение

03.2005 — 12.2006

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
2.0 л, 280 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1997 4G63T

Двигатель Mitsubishi Lancer Evolution 2003, седан, 8 поколение

Mitsubishi Lancer Evolution 2003, седан, 8 поколение

01.2003 — 03.2005

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
2.0 л, 280 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1997 4G63T

Двигатель Mitsubishi Lancer Evolution 2001, седан, 7 поколение

Mitsubishi Lancer Evolution 2001, седан, 7 поколение

02.2001 — 12.2002

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
2.0 л, 272 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) 1997 4G63T
2.0 л, 280 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1997 4G63T

Двигатель Mitsubishi Lancer Evolution 1999, седан, 6 поколение

Mitsubishi Lancer Evolution 1999, седан, 6 поколение

01.1999 — 01.2001

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
2.0 л, 280 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1997 4G63T

Двигатель Mitsubishi Lancer Evolution 1998, седан, 5 поколение

Mitsubishi Lancer Evolution 1998, седан, 5 поколение

01.1998 — 12.1998

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
2.0 л, 280 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1997 4G63T

Двигатель Mitsubishi Lancer Evolution 1996, седан, 4 поколение

Mitsubishi Lancer Evolution 1996, седан, 4 поколение

08.1996 — 12.1997

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
2.0 л, 280 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1997 4G63T

Двигатель Mitsubishi Lancer Evolution 1995, седан, 3 поколение

Mitsubishi Lancer Evolution 1995, седан, 3 поколение

02.1995 — 07.1996

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
2.0 л, 270 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1997 4G63T

Двигатель Mitsubishi Lancer Evolution 1994, седан, 2 поколение

Mitsubishi Lancer Evolution 1994, седан, 2 поколение

01.1994 — 01.1995

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
2.0 л, 260 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1997 4G63T

Двигатель Mitsubishi Lancer Evolution 1992, седан, 1 поколение

Mitsubishi Lancer Evolution 1992, седан, 1 поколение

09.1992 — 12.1993

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
2.0 л, 250 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1997 4G63T

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *