Где стоит абсорбер на гранте 8 клапанной
Перейти к содержимому

Где стоит абсорбер на гранте 8 клапанной

  • автор:

8️⃣ Keycap: 8

8️⃣ Meaning: An ‘8’ in white pasted onto a blue square with blunted corners. The 8️ Keycap: 8 emoji represents the ‘8’ digital button and anything that imbibes this number literally, metaphorically, and spiritually too.

Copy and paste this emoji:
Click to copy Copy

How and When to Use the 8️⃣ Keycap: 8 Emoji

  • If you think about it, 8️ is the vertical dimension of an ♾️ Infinity. So, if you’re talking about something that’s vertically eternal and ever-expanding, welcome the 8️. For instance, “Once you connect vertically, it’s an eternal flow of bliss and peace 8️”.
  • From the perspective of Chinese numerology, 8️ symbolizes wealth and prosperity. Hence, if you’re into numerology and the power of numbers, use 8️ while referring to any of these themes.
  • Few instances for the previous point: “Have a prosperous new year! 8️”, “I’ve reached a point where I don’t admire material wealth, I admire spiritual richness 8️”, or “I have a loaded spiritual bank balance 8️”.
  • You could also use 8️ while indicating the eighth of any month, the eighth month, or the eighth of any unit of measurement in time and space.

Other Names

  • 8️⃣ Number 8
  • 8️⃣ Vertical Infinity
  • 8️⃣ #8
  • 8️⃣ Eighth
  • 8️⃣ Keycap Digit Eight
  • 8️⃣ Number 8 Digit Button
  • About What Emoji
  • Contact Us
  • Privacy Policy
  • Terms & Conditions

8️⃣ Keycap: 8

Keycap: 8 — this emoji denotes the number 8 key on the . This emoticon consists of two emojis glued together by a ZWJ symbol.

This emoji was published in , and was also added to a in 1999.

  • Combos: 2️⃣8️⃣��➡️
  • 8️⃣ on iPhone, WhatsApp
  • Related 1️⃣3️⃣2️⃣4️⃣5️⃣

Combinations with 8️⃣ Keycap: 8 Emoji

Combinations are just a bunch of emojis placed together, like this: 2️⃣8️⃣��➡️ . You can use these combos to create riddles or convey messages without using words.

Tap / click to copy & paste

— 28 Days Later
— Math example
— European Union
— Windows 8.1
— Magic Eight Ball
— Vanuatu, Oceania
— Remote Islands (USA)
— Eight pointed star
— Super Eight

8️⃣ Keycap: 8 Emoji designs on different devices

Emojis may look different across platforms. Each web service, OS, or gadget manufacturer can create an Emoji design according to their corporate style and vision. Here, you can check out what the 8️⃣ Keycap: 8 Emoji looks like on the most popular platforms:

Где стоит абсорбер на гранте 8 клапанной

Клапан продувки адсорбера установлен на корпусе воздушного фильтра.

Необходимость проверки и замены может быть определена по коду неисправности

Для выполнения работы потребуются мультиметр и отрезки проводов.

Снятие и проверка

Проверка и замена клапана продувки адсорбера Лада Гранта

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Проверка клапана адсорбераПроверка и замена клапана продувки адсорбера Лада Гранта

Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера (на фото для наглядности показано со снятой крышкой воздушного фильтра).

Поддев отверткой, освобождаем фиксатор, сдвигая клапан вверх, снимаем его с кронштейна.

Проверка и замена клапана продувки адсорбера Лада ГрантаПроверка и замена клапана продувки адсорбера Лада Гранта

Сжимая фиксатор, снимаем наконечник трубки подвода паров топлива с патрубка клапана.

Сжав фиксаторы наконечника трубки клапана продувки адсорбера, отсоединяем наконечник от штуцера ресивера

Проверка и замена клапана продувки адсорбера Лада Гранта

И снимаем клапан продувки адсорбера

Проверка и замена клапана продувки адсорбера

Подаем на выводы клапана напряжение 12 В от аккумуляторной батареи («+» к выводу 2, «—» к выводу 1).

Во избежание короткого замыкания при выполнении следующей операции один из щупов следует изолировать полихлорвиниловой трубкой.

При подаче напряжения на выводы клапан должен открыться с характерным щелчком.

Неисправный клапан необходимо заменить.

Установка

Устанавливаем клапан в последовательности, обратной снятию.

Система управления паров бензина

Лады Гранты

Система улавливания паров бензина автомобиля лада гранта (ваз — 2190) применяется в системе впрыска. Улавливание паров в системе осуществляется угольным адсорбером, установленным в моторном отсеке. Он соединяется с дроссельным патрубком и топливным баком трубопроводами. Электромагнитный клапан, расположенный на его крышке, предназначен для переключения режимов работы системы. При неработающем двигателе он закрыт. При этом пары бензина по трубопроводу из топливного бака лады гранты поступают в адсорбер, где их впитывает в себя активированный уголь (гранулированный). Когда двигатель работает – пары бензина отсасываются к дроссельному патрубку, а оттуда поступают в впускную трубу, где в дальнейшем сжигаются.

Система управления паров бензина

Продувка адсорбера управляется контроллером, который включает электромагнитный клапан, находящийся на крышке адсорбера. Клапан отрывается подачей на него напряжения и пары поступают в впускную трубу. Управление клапаном осуществляется методом широтно-импульсной модуляции. Частота коммутаций клапана – 16 раз в секунду. Длительность импульсов включения клапана прямо пропорциональна расходу воздуха.

Клапан продувки адсорбера включается контроллером только в случае соблюдения всех следующих условий:

1. Дроссельная заслонка открыта более, чем на 4 %, но менее 99 %. В последнем случае клапан продувки адсорбера будет контроллером отключен.

2. Лада гранта движется быстрее 10 км/ч. Отключается клапан при снижении скорости до 7 км/ч и меньше.

3. Температура охлаждающей жидкости превышает 75 ˚С.
4. Система управления подачей топлива — с обратной связью (режим замкнутого цикла).

При ремонте лады гранты узлы описанной системы демонтируют и проверяют. При появлении устойчивого запаха бензина – заменяют (это может быть вызвано разгерметизацией трубопроводов и узлов или в случае выхода из строя клапана продувки). Разгерметизация адсорбера и выход из строя клапана продувки могут быть причиной отказа работы двигателя на холостом ходу и в этом случае ремонта гранты не избежать.

Замена клапана адсорбера Лада Гранта. Счётмаш — ФерроПлюс.

С завода на Ладе Гранта Стандарт, двигатель 11183, стоит клапан с кодом 1118-1164200-01 производства Счётмаш. Симптомы поломки клапана адсорбера могут быть разными, авто любители не сразу понимают в чём проблема, начинают промывать дроссельную заслонку, менять свечи и т.д.

Проверить клапан адсорбера можно сняв с него клему питания. У меня это сработало, прибавилась мощность и динамика разгона, пропали провалы оборотов двигателя. Не факт что таким способом у всех получится проверить, но можно попробовать.

У многих ошибок никаких нет. Вазовскому ЭБУ всё равно работает клапан или нет. У меня показывало ошибку P0441 только когда снята клема питания с клапана адсорбера.

На сайте Счетмаш кода клапана адсорбера 1118116420001 нет. Сайт фирмы Счётмаш есть, а выпускаемой продукции и кодов к ней на сайте нет.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

День первый: Пока отключил клему питания клапана и машина поехала нормально. Расход топлива не изменился 7,9 литра, только ошибка появилась P0441. Клапан продувается во все стороны. Если потрясти то клапан может перестать вообще продуваться. Брызгал внутрь клапана промывкой для ДМРВ, не помогло. Из бака не шипит при открытии.

День второй: Сегодня купил клапан с трубкой за 1200р. На наклейке указана фирма ООО ФерроПлюс, которая приделывает трубки к клапанам Счётмаш. Специализация фирмы: формовка различных видов трубопроводов, применяемых в автомобильной, тракторной, химической, медицинской промышленности.

Запчасти на фото: 1118110441010, 1118110441020, 1118110441030. Фото в бортжурнале Lada Гранта

В магазине продаются штекеры с фиксаторами зелёного цвета, такими же как на заводском клапане.

На трубке нового клапана адсорбера штекер с чёрным фиксатором, он одевается на ресивер без усилий, в отличии от заводского штекера с зелёным фиксатором, который одевался туго. Если штекер будет пропускать воздух, тогда какой смысл покупки клапана адсорбера с трубкой и штекером ФерраПлюс, не понятно.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Клапана с чёрным фиксатором и белой наклейкой на шланге продаются на Озон по цене от 750р. до 1300р. Странно что производитель Счётмаш не имеет своего магазина на Озон, в отличии от других производителей.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

На новом клапане такой же код как и на заводском 1118-1164200-01. На наклейках на трубке ещё два кода 1118-1164284-10 и 1118-1164200.

Запчасти на фото: 11181164200. Фото в бортжурнале Lada Гранта

Не работающий заводской клапан продувался в обе стороны, новый продувается в одну сторону.

Если купить клапан отдельно и самому приделать трубку. Сам клапан в среднем стоит 500-700р. Бензостойкая трубка и хомуты ещё приблизительно 300р. Ссылка на статью, как самому прикрутить бензостойкую трубку и всё будет нормально работать. www.drive2.ru/b/589641149015144860/

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Про клапана адсорбера фирмы Утёс можно почитать отзывы на сайте БИ-БИ. Отзывы отрицательные.

Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.

Запчасти

Клапан продувки адсорбера 1118
1118116420001
Трубка клапана Лада Гранта 2011
1118116428410
Датчик адсорбера 1118
11181164200
Соеденитель топливный
1118110441010
Штуцер быстросъемный пластик топлив трубок прямой
1118110441020
Соединитель топливных трубок тобразный тройник
1118110441030
27 апреля 2023 Метки: аксессуары
Поделиться:

Lada Гранта 2014, двигатель бензиновый 1.6 л, 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Toyota Carina, 1999

Honda Insight, 2009

Лада Веста, 2020

Volkswagen Polo, 2019
Комментарии 29

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Редкая поломка, прям очень редкая. Это надо чтобы десяток факторов совпало чтобы оказалось что он сломается.А какой пробег у него в итоге был ?

Ни чего не изменилось после смены клапана адсорбера. Только на заводском клапане при отключении его фишки пропадает троение после выключения задней скорости. Ставил клапан с заводской пластиковой трубкой, ставил клапан купленный отдельно и сам ставил трубку.

Думаю проблема в чём то другом. Менял прокладки под ресивером, все хомуты на шлангах затянуты. Шланги и хомуты новые купил. Забил короче.

Вообще этот адсорбер при его исправности на работу двигателя в установившемся режиме вообще никак не влияет ибо 99,999999% времени клапан закрыт. А вот если клапан залип в открытом положении то мотор будет подсасывать часть бензина и воздуха с адсорбера. А учитывая что ДМРВ стоит раньше него то мозги не смогут точно контролировать правильное соотношение бензина и воздуха. Если заглушить трубку перед дросселем идущую на него то мотор в любом случае будет работать так как положено вне зависимости от того исправен он или нет, но в таком случает возникнут другие неприятности.

Спасибо за разъяснения. Буду пробовать глушить трубку. Просто непонятен сам факт что троит и глохнет именно при движении заднем ходом. Или иногда после того как завёл двигатель. Потроит и потом нормально.

Клапан ВУТ снимал, в одну сторону дуется в другую нет. Шланг ВУТ поменял. ВУТ шипит когда качаешь ногой но работает вроде. Накачал, завёл, педаль ушла.

ДМРВ чистый был, брызнул на него Керри для промывки ДМРВ на всякий случай, дроссельная заслонка чистая, тоже брызнул на неё Керри. Керри пахнет растворителем.

Зажигание вроде по меткам правильно выставлено. Свечи уже три комплекта поменял. Датчик коленвала уже два раза поменял.

Провода высоковольтные новые купил Слон, прозвонил, от 5 до 3 Ом сопротивление.
Катушку зажигания новую поставил, прозвонил, вроде нормальные показатели. Массу от аккума на кузов и на термостат почистил. Клапана отрегулировал.

В том году бензиновый фильтр заменил. Давление масла 2,3. Компрессия 13 во всех цилиндрах.

Осталось форсунки прочистить. Пока ещё руки не дошли.

Такая машина корявая досталась. В том году купил, 100 тысяч пробег 2014 год. Свиду новая, всё целое но то колесо греется то троит. Так то она едет нормально но вот эти ньюансы не лечатся.

Сейчас расход бензина в городском режиме 7,4 литра по ОБД. До всех этих пенетраций был 7,1 литра.

Всё лечиться просто торопиться не надо .Самая неприятная поломка это когда нужно много денег на её ремонт. На втором месте по неприятности это когда две поломки одновременно в одной системе или узде и одна мешает диагностировать другую. Самая первая ошибка это когда торопятся и в итоге меняют то что не надо было, я так по ошибке заменил ГТЦ и колдун а причина была в одном рычажке всего лишь в задних тормозах. Треть проблем в моторе обычно решает БК который считывает коды ошибок.
Насчёт троения задним ходом очень загадочный симптом. Если мотор троит то мозги обязательно запишут ошибку и зажгут чек. Чек вообще работает лампочка ? (может проводок отключили прошлые хозяева) Я бы предположил что ты задним ходом когда едешь то делаешь это на холостых и мотор не успевает поддерживать обороты когда на мотор идёт нагрузка. Но по идее тогда и при трогании вперед на холостых должно быть точно также. ДМРВ проверятся не визуально глазами, а мультиметром, это крайне важный датчик для мотора, я бы сказал на втором месте по важности. К сожалению срок его службы не очень большой и к 100 тыс пробега скорее всего он уже будет не в лучшей форме, а стоит эта штука дороговато. Я не советую ничем брызгать на ДМРВ кроме как чистым спиртом 97…99%.
183й мотор кстати отличный, если в нем своевременно менять масло и следить за всем то он вообще неубиваемый. Хоть по бумажкам и 82 лошадки всего но тянет он с низов очень хорошо, и уж точно на трассе калина\гранта с этими 82 лошадками будет пошустрее весты сарая с 106 лошадями. Форсунки чистить имеет смысл если кататься еще не долго планируешь, а если долго то их все лучше заменить на новые, но и то при условии что они льют, а если все 4 распыляют хорошо да еще и примерно одинаково то можно оставить.
Купи спирт изопропиловый 97…99% хотя бы литр, полезная штука в хозяйстве.

Спасибо за разъяснения. Буду пробовать глушить трубку. Просто непонятен сам факт что троит и глохнет именно при движении заднем ходом. Или иногда после того как завёл двигатель. Потроит и потом нормально.

Клапан ВУТ снимал, в одну сторону дуется в другую нет. Шланг ВУТ поменял. ВУТ шипит когда качаешь ногой но работает вроде. Накачал, завёл, педаль ушла.

ДМРВ чистый был, брызнул на него Керри для промывки ДМРВ на всякий случай, дроссельная заслонка чистая, тоже брызнул на неё Керри. Керри пахнет растворителем.

Зажигание вроде по меткам правильно выставлено. Свечи уже три комплекта поменял. Датчик коленвала уже два раза поменял.

Провода высоковольтные новые купил Слон, прозвонил, от 5 до 3 Ом сопротивление.
Катушку зажигания новую поставил, прозвонил, вроде нормальные показатели. Массу от аккума на кузов и на термостат почистил. Клапана отрегулировал.

В том году бензиновый фильтр заменил. Давление масла 2,3. Компрессия 13 во всех цилиндрах.

Осталось форсунки прочистить. Пока ещё руки не дошли.

Такая машина корявая досталась. В том году купил, 100 тысяч пробег 2014 год. Свиду новая, всё целое но то колесо греется то троит. Так то она едет нормально но вот эти ньюансы не лечатся.

Сейчас расход бензина в городском режиме 7,4 литра по ОБД. До всех этих пенетраций был 7,1 литра.

Я на Калине Спорт вообще его выкинул
На конец трубки одел шланг с топливным фильтром от карббраторного авто, чтобы не создавало вакуум в баке .В мозгах вычеркнули клапан абсорбера, чтобы не загорался чекинж

Клапан продувки адсорбера Лада Калина

Клапан продувки адсорбера Лада Калина

С помощью данного клапана обеспечивается возможность регулировки объема паров бензина, подающихся внутрь камер сгорания мотора Лада Калина. Сам адсорбер является достаточно сложным узлом, в структуру которого входят несколько клапанных элементов, отвечающих за поддержание определенных характеристик функционирования системы топливоподачи.

Назначение клапана продувки адсорбера

В модели Лада Калина, как в принципе и любом прочем авто, оборудованном распределенным впрыском топлива, адсорбирующая система необходима для локализации образующихся бензиновых паров. Они скапливаются внутри бака после остановки мотора, а по прошествии определенного времени, необходимого для превращения данных паров в конденсационное состояние, переходят обратно в жидкое топливо. Оставшийся объем паров, которому не удалось вернуться в бак, перемещается в адсорбер, где удерживается двумя клапанами. Первый (гравитационного типа) необходим для предотвращения пролива топлива во время переворачивания кузова LADA Kalina (при аварии и пр.), а с помощью 2-го осуществляется контроль показателя давления внутри бака.

Преодолев указанные клапаны, пары перемещаются в полость адсорбера, который выполнен в форме банки, заполненной активированным углем. Сразу после пуска двигателя скопившиеся внутри емкости пары направляются в камеры, где осуществляется их сжигание.

датчик абсорбера калина 8 клапанов

Чтобы контур данного узла вентилировался и имел возможность осуществлять регулировку объема паров, в адсорбере присутствует электромеханический клапан продувки адсорбера для продувки (КПА). Датчик адсорбера управляется посредством специального контроллера.

Если в данном узле возникают неисправности, то мотор LADA Kalina сразу реагирует на это путем повышения топливного расхода и снижения показателя мощности. Также если датчик адсорбера не корректно работает, это может вызвать неудовлетворительное проветривание бака или даже вывести из строя бензонасос.

Как проверить работу датчик? Для диагностирования системы нужно взять во внимание несколько простых признаков. Неисправность адсорбера может выдать себя провалами мотора на холостом ходу, вдобавок к чему наблюдается присутствие запаха топлива внутри салона Лада Калина. Именно в данном случае потребуется безотлагательно заменить КПА, иначе возникает угроза существенной поломки компонентов мотора и элементов контура топливоподачи. Теперь вы знаете, как проверить систему.

Меняем клапан продувки на Калине

Сама процедура замены не состоит в числе сложных мероприятий. Для ее выполнения владельцу понадобится обзавестись обычной отверткой крестообразного профиля и знать где находится клапан.

Далее приводим алгоритм действий, позволяющий быстро и оперативно выполнить указанную процедуру.

  1. От минусового вывода АКБ отсоединяем соответствующую клемму.
  2. От самого клапана потребуется отсоединить разъем питания.
  3. Для удобства подступа к узлу смещаем немного в сторону всасывающий патрубок системы впуска вместе с датчиком «ДМРВ». Для этой цели указанной отверткой ослабляем затяжку хомута патрубка и выполняем действие.
  4. Теперь приступаем к демонтажу узла. Для этого отсоединяем пару штуцеров, располагающихся на боках изделия. Один из крепежных элементов зафиксирован защелкой и для его демонтажа потребуется утопление фиксатора с последующим приподниманием усиков и завершающей подтяжкой штуцера в бок.
  5. Перед установкой нового компонента проверяем соответствие маркировок на обоих клапанах и убеждаемся в их идентичности.
  6. Монтаж и фиксацию изделия осуществляем по обратному порядку.

Клапан продувки адсорбера заменен.

клапан адсорбера калина

Подведем итоги

Работа по замене клапана проста, однако, когда владелец Лада Калина не уверен в своих возможностях или не проявляет желание производить ремонтные манипуляции в таком узле повышенной опасности, как система топливоподачи, то рекомендуем прибегнуть к услугам специализированной мастерской.

Похожие публикации:

  1. Как поменять салонный фильтр на хендай солярис
  2. Как проверить двигатель после капитального ремонта
  3. Как настроить часы в шкоде фабия
  4. Как снять переднее крыло на дэу нексия

Клапан абсорбера лада гранта 8 клапанная

Датчик абсорбера гранта: Клапан адсорбера Лады Гранта — признаки неисправности и их устранение!

Немногие автолюбители знают, какие существуют признаки неисправности адсорбера. А некоторые – вообще не представляют: что за запчасть такая и для чего она предназначается в современной машине. Ведь в более «пожилых» отечественных моделях этих диковинных штук и в помине не было.

Да, с появлением «Евро 3», экологического стандарта, авто-конструкторы стали применять данный прибор в обязательном порядке с целью задерживать пары топлива, исключать их попадание в атмосферу. Такое вот предписание, согласно этому самому стандарту, и его необходимо выполнять. А в системах большинства автомашин, иноземного и родного производства, появился адсорбер (абсорбер).

Деталь выглядит, как малых размеров непрозрачная банка. Внутри нее происходит процесс адсорбции газов с помощью угля или других веществ, которыми наполняется адсорбирующее устройство. Есть у него и специальный электрический клапан, который при работе издает характерные звуки – клацанье при разогреве движка.

Признаки неисправности адсорбера различны. Деталь, как всякая другая, может приходить в негодность, засоряться. А огрехи могут возникать из-за механических повреждений, естественного износа при эксплуатации, а также – вследствие загрязнения элемента, который поглощает газы..

При этом, легкое шипение все же следует принимать за норму, так как по современным эко нормам топливные системы в автомобилях должны быть герметичными, удерживать в себе пары бензина, предотвращая попадание в атмосферу.

Если у вашего движка при прогреве до 60°C

на холостых реально падают обороты (так, что двигатель в движении глохнет), то, скорее всего, необходимо тщательно проверить адсорбер. Возможно, он – причина всех этих бед. Отсоединяем шланг, ведущий от коллектора к клапану, заглушаем его любыми способами (затычка, перегиб, перетяжка). И если проблема не исчезает, а движок опять проделывает выкрутасы с нестабильностью оборотов, то ваш адсорбер засорен.

Признаком, что адсорбер или его клапан вышли из строя, может служить, что двигатель тупит в разгоне. Это происходит потому, что производительности бензонасоса не хватает из-за постоянного разрежения в топливном баке.

Одним из первых признаков того, что клапан адсорбера «накрылся» служит его постоянное молчание. Ведь при разогреве движка он издает характерное клацанье или постукивание. Если отсутствует на слух – то неисправность грядет уже в скором времени.

Предназначение

Эта запчасть не всегда являлась составляющей машины. Её появлением мы обязаны современным требованиям к экологическим показателям машин, а если быть точнее, адсорбер Лада Гранта приобрела благодаря Евро-3.

(Евро-3 является экологическим стандартом, который был введен в 1999 году, однако его требованиям российские производители смогли отвечать только в 2008 году.)

Адсорбер, Гранта для которого стала одним из первых «пристанищ» на рынке отечественного автопрома, является запчастью, напрямую привязанной к катализатору. Он позволяет аккумулировать пары бензина, чтобы предотвращать их попадание в выпускной коллектор.

Подобные действия позволяют сохранять катализатор и предотвращать его преждевременный износ, так как сопряжение холодного катализатора с парами бензина является недопустимым. Как только мотор прогревается до необходимой температуры, датчик продувки адсорбера активизируется. Клапана адсорбера прогоняет пары обратно в бензобак.

Дополнительные возможности

Конечно, изначально, созданный для создания экологически чистой работы двигателя, адсорбер Лада Гранта, цена на который является несущественной, был недооценен. Производители всяческими хитростями старались обходить эту новомодную тенденцию, однако закон обязал всех производителей авто, которые не подчинились этому нововведению, выплачивать большие штрафы.

Хотя Автоваз никогда не отличался большим экспортом, однако он был вынужден принять меры по установке адсорбер, так как небольшой, но все же рынок сбыта, у него есть. Сегодня на Лада Гранта адсорбер устанавливается в обязательном порядке, так как мировые исследование выявили следующие возможности этого компонента:

– снижение потребления бензина

Подобный результат достигается, так как клапан адсорбера позволяет сгонять газы обратно в бензобак, откуда они поступают в двигатель, который в прогретом состоянии способен их переработать. Если нет этого устройства, или не работает сам клапан адсорбера, Гранта теряет топливо, что существенно увеличивает расход.

– нормализация работы выпускной системы

Благодаря фильтрации, пропадает вероятность преждевременного износа системы и её компонентов.

Что такое адсорбер, для чего нужен и как он работает? Замена адсорбера ВАЗ 2110 своими руками

Согласно Евростандарту экологии Евро-3 , выброс в атмосферу углеводородных паров, которые возникают при испарении бензина — запрещен. Учитывая это, учеными было придумано устройство, которое позволяет улавливать и нейтрализовать вышеописанные пары.

Этим спасительным устройством стал так называемый адсорбер или как его некоторые называют — абсорбер (от слова абсорбент – способный впитывать, от части, такое название также можно считать правильным), его устанавливают в топливную систему автомобиля с целью устранения вредных паров, которые возникают в результате испарения бензина.

Сегодня, мы постараемся ответить на наиболее популярные вопросы, связанные с адсорбером, для того чтобы вы узнали, что это, для чего нужно и как работает адсорбер топливной системы. В качестве примера мы возьмем ВАЗ 2110.

В качестве абсорбента, который впитывает углеводородные испарения выступает уголь, которым наполняют резервуар адсорбера. Откуда берутся пары? Пары, как уже было сказано выше, выделяет бензин из-за нагревания топлива и постоянного взбалтывания во время движения пары поднимаются вверх, затем, через отверстие в горловине бака поступают в сепаратор. В сепараторе пары конденсируются и стекают обратно в бак, а часть газов, не успевшая перейти из газообразного состояния в жидкое или попросту говоря стать конденсатом, поступает по паропроводу в гравитационный клапан и непосредственно в адсорбер, которые он нейтрализует при помощи активированного угля. Процесс этот происходит в момент, когда мотор не работает.

Читайте так же: Из за чего дергается лада калина

Если же двигатель работает, система управления путем открытия электромагнитного клапана выполняет продувку адсорбера, после чего вредные пары вместе с воздухом выбрасываются во впускную трубу, где они сжигаются.

Польза от такой системы двойная, т. к. прежде всего не происходит загрязнения атмосферы вредными испарениями, кроме того, происходит экономия топлива, поскольку, бензин не испаряется, а возвращается через сепаратор в бак.

Из чего состоит адсорбер ВАЗ 2110?

  • Трубки и шланги пароотвода;
  • Трубка для слива бензина;
  • Продувочный клапан;
  • Сепаратор;
  • Гравитационный клапан;
  • Адсорбер (активированный уголь).

Распространенные неисправности адсорбер топливной системы

Как и любой фильтр. а адсорбер можно назвать фильтром, со временем происходит загрязнение фильтрующего элемента, после чего производительность этого устройства снижается.

Признаки неисправности адсорбера:

  1. Избыточное давление в топливном баке. Это происходит из-за того, что парам бензина некуда деваться и бак попросту распирает . Признак избыточного давления в баке — шипение во время откручивания крышки заливной горловины бака.
  2. Холостые обороты двигателя могут начать плавать .

Где расположен адсорбер на ВАЗ 2110?

Для того чтобы найти адсорбер необходимо поднять капот, и посмотреть в левый ближний угол, там вы увидите небольшую черную баночку цилиндрической формы.

Замена адсорбера ВАЗ 2110 — процедура несложная, заключается она в том, чтобы купить новый адсорбер, снять старый и подключить все шланги в соответствии с тем как они были подключены.

Клапан – как важнейшее составляющее устройства

Говоря о том, как работает клапан адсорбера, необходимо представить само устройство. Оно представляет собой, грубо говоря, банку с углем, которая оснащена клапаном, позволяющим конденсировать и направлять пары. Клапан продувки адсорбера контролируется ЭБУ, который и подает сигнал о его открытии/закрытии.

Важно. Электромагнитный клапан адсорбера может создавать определенные неприятности для водителя. В холодное время года, при запуске непрогретого двигателя, может слышаться определенный звук, похожий на щелчки. Этот звук является нормой, так как «на холодную» клапан может работать некорректно.

Чтобы не спутать этот звук с возможными поломками, необходимо применить прогазовку. При отсутствии изменений, можно смело списывать щелчки на абсорбер.

Особенности работы клапана

Сам клапан продувки адсорбера Гранта унаследовала от Калины. Таким образом, клапан продувки адсорбера Калина и клапан продувки адсорбера Лада Гранта являются полностью идентичными. Это позволяет утверждать, что признаки неисправности адсорбера у обеих машин являются идентичными.

Если брать во внимание электромагнитный клапан продувки адсорбера Калина, неисправности и их признаки можно полностью переложить на неисправность адсорбера её младшего брата.

Ценовая политика

Говоря про клапан продувки адсорбера Гранта, купить который сегодня возможно во всех крупных и не очень местах реализации запасных частей на русский автопром, невозможно не отметить его приятную цену. Клапан адсорбера Гранта, цена которого эквивалентна вероятности его выхода из строя, предусматривает самостоятельную замену и представляет собой простейший механизм.

Таким образом, поддержание экологических стандартов Лады Гранта является делом, поистине, рукотворным. Адсорбер стал деталью, которая, помимо заботы об экологии, позволяет существенно снизить показатели расхода топлива и усовершенствовать работу вывода отработанных газов.

Как понять неисправность абсорбера

Говоря про клапан адсорбера, признаки неисправности будут достаточно стандартизированы, что дает возможность получить достаточно детальное описание. Итак, признаки неисправности клапана адсорбера:

– Постоянный запах бензина в салоне.

Этот факт вызван неправильной циркуляцией газов, которые могут иметь определенную утечку. Благодаря близости системы к воздушному фильтру, запахи свободно проникают в салон.

В признаки неисправности клапана продувки адсорбера на гранте можно отнести этот, знакомый всем владельцам Гранты звук.

(для устранения можно затянуть гайку, а можно приобрести новый, благо Лада Гранта клапан адсорбера, цена которого является низкой, доступен к приобретению)

– Увеличение расхода топлива.

Недействующий клапан вентиляции адсорбера не способен контролировать правильный путь газов, что не позволяет осуществлять их переработку, в виде сжигания.

– Увеличивается количество вредных веществ, выпускаемых через систему.

Говоря о том, как работает клапан продувки адсорбера и зачем, не стоит забывать, что повышение показателей экологичности авто – первостепенная задача, которая может быть нарушена, если электромагнитный клапан продувки адсорбера функционирует не верно.

– Звуки, похожие на некое шипение.

Сильное шипение в шланге адсорбера, причина которого – скопление газов, не является редкостью. Поскольку современные требования, предъявляемые к авто, не позволяют осуществлять выбросы газов во время стоянки, определенное скопление допустимо.

– Характерные звуки, доносящиеся из бензобака.

Говоря про адсорбер Лада Гранта, для неисправности которого всегда характерны посторонние звуки, доносящиеся из бензобака, необходимо сказать, что они являются наиболее типичным признаком поломки. Датчик адсорбера при этом может не выдавать каких-либо показателей неисправности, следовательно, так же подлежит замене.

Таким образом, признаки неисправности клапана продувки адсорбера Лада Гранта, выявить достаточно просто. Кроме того, они выявляются при простой заправке машины, которая в обязательном порядке требует открытия крышки бензобака.

«Лечим» адсорбер

Если поломка произошла, проблему нужно решить в самое ближайшее время, существует четыре варианта ее решить, в зависимости от особенностей, можно: заменить клапан, заменить адсорбер, попробовать починить клапан, удалить адсорбер, каждый из вариантов рассмотрим подробнее.

Замена адсорбера

На ваз 2114 замена производится очень просто, можно поехать и на СТО, но если делать процедуру своими руками это займет минут 20. Демонтируем запчасть:

  • отсоединяем шланги от дросселя;
  • отключаем провода и колодку;
  • снимаем продувной клапан и шланги продува и сепаратора;
  • откручиваем три болта кронштейна;
  • деталь снята.
  • длинную трубу крепим к месту подачи паров в продувной клапан;
  • короткий шланг подсоединяем к забору из сепаратора;
  • ставим запчасть на место;
  • подключаем шланг подачи к клапану;
  • ставим продувной канал (на крышку двигателя);
  • подключаем проводку и колодку;
  • ставим трубку между клапаном и адсорбером;
  • работа окончена, подключаем питание и едем.

Ремонтируем клапан

Клапан засоряется из-за плохого бензина, прежде чем купить новый, попробуем починить старый. Если в салоне появился характерный запах бензина, то проблема в патрубках клапана, они меняются простой заменой, а проблема выявляется визуальным осмотром, смотрим, какой патрубок лопнул, покупаем новый и ставим.

  1. Выкручиваем регулировочный винт, считая обороты (он залит эпоксидной смолой, найти будет легко).
  2. Капаем промывку карбюратора в штуцеры.
  3. Зажав клапан в открытом положении, продуваем компрессором.
  4. Повторяем пункты 2 и 3.
  5. Ставим на место, регулировочный винт вкручиваем на подсчитанное ранее число оборотов.

Читайте так же: Лада 4 есть номер

Замена клапана

Если клапан, сломался из-за перегрева радиатора, починить не выйдет, нужна новая деталь.

Процедура простая, рассмотрим ее по порядку:

  1. Обесточиваем машину, отсоединяем штекер КПА.
  2. Послабляем входной патрубок контроля воздуха, снимаем, отводим в сторону.
  3. Отгибаем крепление, демонтируем клапан (крепление отводить не более чем на 1 см).
  4. Поднимаем клапан по пазам (нужно потянуть вверх).
  5. Отключаем штуцер, там две подводящие, первая снимется легко, со второй будут проблемы – на приподнятом штуцере, поддеваются фиксирующие усики, на утопленном фиксаторе (вдвоем делается легко, в одиночку придется «попотеть»).
  6. Новый клапан адсорбера монтируем в обратной последовательности.

Удаляем адсорбер

Этого делать не рекомендуется, но если нет денег (на новый) и желания разбираться в проблеме (что-то чинить), его удаляют. Кроме вышеописанного демонтажа детали, нужно сделать еще три процедуры:

  • покопаться в ЭБУ (перепрошить);
  • герметизировать патрубки, ведущие к нему;
  • заменить пробку бака (нужна негерметичная).
  1. Адсорбер ваз 2114 важная деталь, удалять его не стоит.
  2. Как заменить деталь, определить ее поломку и попытаться отремонтировать вы теперь знаете, потому лучше сделать именно это.
  3. Если решили удалять помните, теперь экологичность машины «Евро 1», позже с этим могут возникнуть проблемы.

Как отремонтировать неисправность

Говоря про ремонт адсорбера, следует четко установить неисправность. К примеру, если речь идет про клапан продувки адсорбера гранта, неисправности которого может индексироваться отсутствием качественного отвода газов, решением проблемы может стать новый клапан продувки адсорбера Ваз.

Сам ремонт клапана адсорбера сводится к использованию крестообразной отвертке и её применению. Порядок воздействия на датчик адсорбера Лада Гранта:

1) Убираем клеммы, дабы не было плачевных последствий.

2) Прилагаем физическое усилие и нежно снимаем клапан.

3) Сравниваем новый клапан и старый, ибо всякое в жизни бывает. Купить клапан адсорбера, конечно, вещь простая, но бывают ошибки продавцов/кладовщиков, которые могут по ошибке реализовать не нужную запчасть.

4) Вставляем новый клапан, собираем эту систему, возвращаем на место клеммы и радуемся жизни. Клапан продувки адсорбера Гранта, цена которого является практически одинаково низкой по всей территории реализации Грант, так же является поводом для маленькой, но все-таки радости.

Невозможно в ходе рассказа про адсорбер не упомянуть тот факт, что огромное число владельцев Лада Гранта предпочитают устранять это устройство. Причины у поступка две:

– отсутствие желания ремонтировать

– отсутствие веры в возможную пользу для экологии от установки данного устройства в рамках своего авто

с соединениями конца штанги

Датчик линейного перемещения амортизатора

с концевыми соединениями стержня

Линейный преобразователь KPM с концевыми соединениями стержня используется для измерения и отслеживания линейного движения или положения цели. Датчик положения потенциометра выполнен с проводящим пластмассовым резистивным элементом высокого разрешения. Датчик смещения имеет очень большой срок службы и высокую точность благодаря хорошей линейности.

Компактные линейные преобразователи предназначены для применения в суровых условиях окружающей среды.Преобразователь с шаровыми шарнирами компенсирует движения, поперечные толкателю, так что нелинейные движения также могут быть связаны просто и без напряжения. Механическое обнаружение линейного движения осуществляется с помощью толкателя с передней направляющей.

Особенности:
  • Компактный датчик смещения
  • Для жестких условий окружающей среды — класс защиты IP65
  • Монтаж на шаровых опорах, монтажных кронштейнах
  • Долговечный срок службы и высокая точность
  • Длина измерений от 10 мм до 300 мм
Лист данных: (части размеров)

00 9355 9005 9000мм 9 0005 электрический удар

3038 5 30 000 90 000 30 40 50 900 40 900 40 30 000 50 30 000 5 000 5 000 000 05

Штрихи 175 140 200 225 250 275 300 176.5 201,5 226,5 252 277 302 мм
Сопротивление ± 5% КО
Линейность 0,05 0,05 0,05 0,05 0.05 0,05 ±%
Механический ход 181,5 206,5 231,5 ± 2 мм
Длина (A) 227 252 277 302 327 352 9 9005 ± 2 мм
Разрешение бесконечно
Повторяемость 0.01 мм
Рабочая скорость ≤5 м / с
Степень защиты IP65 DIN405000 / IEC529
Срок службы > 20 x 10 6 циклов
Вибрация 5
Конструкция и размеры:

KPM Линейный преобразователь с обоими стержнями Соединения В комплект входит:

  • 1 x Линейный преобразователь KPM
  • 2 x Соединительные подшипники
Методы отгрузки:

Помимо экспресс-доставки, мы также можем принять другие способы доставки, пожалуйста, сообщите нам, если какой-либо специальный запрос.

Как ведущий производитель датчиков положения, у нас есть большое разнообразие моделей и размеров, чтобы удовлетворить ваши различные потребности.

Клиент первый и качество Сначала подтолкни нас сделать лучше.

  • Фабрика напрямую поставляет с конкурентоспособной ценой
  • Быстрое время изготовления и срок поставки
  • Строгий контроль качества перед отгрузкой
  • Быстрый ответ на ваши вопросы и вопросы в течение 24 часов
  • Прием заказов на обеспечение торговли на Alibaba
  • Рассмотрение послепродажного обслуживания

SOP — это профессиональная фабрика, специализирующаяся на датчиках положения, нашей основной продукцией являются датчики линейного положения и датчики / датчики с тросом.

С многолетним развитием бренд SOP становится все более популярным среди людей. Благодаря премиум-продуктам и внимательному обслуживанию мы завоевали поддержку и доверие клиентов по всему миру.

Наша компания
Наша мастерская
Выставки 2018

В: Могу ли я взять образец для тестирования?

A: Конечно. Как ведущий производитель датчиков, образцы приветствуются и приемлемы.

В: Можете ли вы предложить выходной датчик 4-20 мА?

A: Да. Помимо резистивного выхода, датчик также доступен со встроенным преобразователем сигналов с выходом 4–20 мА или выходом 0–5 / 0–10 В пост. Тока

Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер будет перенаправлен на запрошенный контент в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *