Где устанавливается на уаз буханка фильтр отстойник
Перейти к содержимому

Где устанавливается на уаз буханка фильтр отстойник

  • автор:

Где находится масляный фильтр на УАЗ Буханка?

Масляный фильтр является важной деталью системы смазки двигателя автомобиля УАЗ Буханка. Замена масляного фильтра должна проводиться регулярно, чтобы обеспечить надежную работу двигателя и защитить его от износа.

Где находится воздушный фильтр на УАЗ фермер инжектор 409 двигатель

Где находится масляный фильтр на уаз буханка

Драйв 2 УАЗ Патриот топливный фильтр

Масляный фильтр УАЗ Патриот ЗМЗ 409 артикул

Где находится масляный фильтр на уаз буханка

Фильтр ГУР УАЗ Патриот 2019

Где находится масляный фильтр на уаз буханка

Фильтр масляный УАЗ 3741

Фильтр масляный УАЗ rg2101-1012005

Датчик давления на УАЗ 3303

Как найти масляный фильтр на УАЗ Буханка

Масляный фильтр на УАЗ Буханка обычно располагается в моторном отсеке сбоку от двигателя. Он может быть закреплен на кронштейне или на специальной пластине. Для доступа к масляному фильтру необходимо снять защитную крышку и открутить его с помощью специального ключа.

На фотографиях представлена подробная инструкция по нахождению и замене масляного фильтра на УАЗ Буханка. Следуйте этим шагам, чтобы успешно выполнить замену масляного фильтра самостоятельно и обеспечить надежную работу вашего автомобиля.

Снятие бензобака УАЗ 3160. Разбираем Фильтр (отстойник грубой очистки топлива) ГАЗель

ОН ЗАЛЕЗ НА МАШИНУ НА ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КРЫЛО КОЛЕНКАМИ А ЭТО НЕ ПРЕЛУСМОТРЕНО ПРАВИЛАМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭТОЙ МАШИНЫ ПОЭТОМУ ЕЁ И УВОДИТ ВПРАВО.

к этим двиглам можно найти поршни повыше? маслофорсунки — это конечно хорошо, но поршня все равно таблеточными остаются. И так же перекладываться будут после определенного пробега.

Аян Авцина
Периодические геморрои с бензобаком подзадолбали ) Ребят скиньте треки в группу пожалуйста
При следующем ремонте придётся все резать, я бы лучше на графитовую смазку посадил!
Желательно в деталях объяснил бы по бензобаку на уазе 🙂 Средняя скорость 23-25 — хороший расход.
Назик Кудекин

На Шевроле Тракс 2014г. при загоревшейся лампочке и одном делении топлива хватает на 120км при 90-95км Если деление пропадает совсем то расчитывайте на 60 км при такой же скорости (при езде по трассе). Сам проверял и не раз чтоб знать на что расчитывать.

Блин у меня тоже самое 2010 год Пробег 160000 2.0, вариатор Пробовал разные масла. На холодную гробовая тишина На горячую на холостых оборотах тоже такой стук. Мужики кто знает, подскажите пожалуйста!!

А если я сняв эту крышку под задним сиденьем вижу только край этого кольца над бензонасосом. Т.е. если здесь бензонасос примерно по центру этого квадратного отверстия, то у меня он смещён в сторону и я даже половины открутить не могу, не говоря уже о вытаскивании самого бензонасоса. Как быть? Неплохо, если более обстоятельно посоветовал бы по бензобаку на 3160 ))

Вот как хобби положительно влияет на ‘жизнь’.
Спасибо.очень помогли

Все верно Влас, Качаю три очках разноширокий сток креста рулянд. Износа нет, комфорт нормальный по сравнению с 225x45R17, накат хороший и дорогу держит как надо. У друга и без бензобака на 3160 куча чего навернулось.

Кер Хармель

Спосибо у меня уаз буханка и обсорбер отключен честично трубка с клапоном заглушина как подключить к баку

Лайкос Вовану)
Мне приятель сказал с бензобаком на 3160 до сих пор все зашибись Ж)) корифеи в бак нассссали.
Вот это и есть что называется на коленке и в полевых условиях.

Использовал МЛ 101 на ФФ 2 1.8, сейчас тяги меньше стало, ума дать не могу. 30 % как сдуло. Вопрос, может ли забиться топливный фильтр в баке? или сами форсунки забились?

Похожие видео по ремонту

Алмазная проточка. Порошковая покраска. R18 Defender | Ремонт дисков 24

Tips on changing front stabilizer link cushions on LX470 lx 470 Landcruiser Land Cruiser

ГУР УАЗ 452 Буханка ДВС 402 410

Не работает бензонасос на Газели

Пвд 24.03.18 3 УАЗа и НИВА

Комлпект прокладок двигателя 2UZFE Toyota 100 Lexus LX 470

УАЗ сделал Mitsubishi Pajero.

УАЗ жора 3

ДАК самоблок на УАЗ Патриот ПРОБЛЕМЫ

Колодка тормозная передняя 316Х, HUNTER, PATRIOT FINWHALE, код 17402 | Базашоп

Подлокотники УАЗ 469 мягкие (4шт.) венил-кожа

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Как снять отстойник на уаз

Насколько бесполезна эта штука?
За много лет там наверняка скопилось не мало Овна.
Находится он в очень неудобном месте (у меня), сливной винт видимо сорвал резьбу, и теперь вместо него винт с 2 гайками, отвернуть которые нет возможности.
Надо снимать весь фильтр, а это тоже целая история — все ржавое и подлезать сложно.
Вот я подумал а может ну его, нафиг? пустить бензопровод напрямую.

Думаю что для меня это мертвый номер. Поробую подобраться, но уж больно неудобно его разместили.

P.S. а как твой ник расшифровывается?

Попробую Может и получиться.

P.S. а у меня фамилия Черепанов :))))

А куда он денется? :))) Я его за 40 тык дважды всего чистил, а можно было и 1, хотя это сильно зависит от качества топлива и уже имеющегося осадка в баках. Резба там в бензине постоянно,поэтому вряд-ли забилась.
А фильтр перед БН немного геморно ИМХО, так как там низко и тесно: необходим постоянный контроль: пластмасса все-же. Но пристроил: 5 тык — полет нормальный:)

Знатная фамилия! :)))
Удачи!
Андрей

Я сделал, как simvolik У меня просто отстойника не было на УАЗе. Париться с его установкой (а там и трубки специальные надо тогда ставить, у меня под днищем только бензошланги) не хотелось. Так что поставил до бензонасоса фильтр-отстойник тонкой очистки, а после — обычный фильтр тонкой очистки. И периодически меняю.

Единственная проблема может быть — если сильно паршивый бензин вольешь, так что фильтр наглухо засорится, из стакана можно все слить просто, а тонкий филтьр надо менять. Если грязи будет слишком много — нааверное, и несколько раз подряд придется менять? Или я неправ?

Это должен быть не бензин, а мазут.
Еще есть сетка на топливоприемнике (в баке).

А мыть отстойник далеко не проще, чем заменить одноразовый фильтр.

Наверно я тоже так сделаю.

А почему у нас фитры после насоса? Получается что перед насосом только отстойник, а все говоно которое мы можем наблюдать в одноразовом фильтре прошло через насос.

Как снять отстойник на уаз

Обслуживание топливного фильтра-отстойника

Периодически сливайте отстой грязи и воды через сливное отверстие (рис. 1)

Рис. 1. Топливный фильтр-отстойник

Перед зимним сезоном эксплуатации снимите и промойте в бензине или ацетоне фильтрующий элемент, не разбирая его.

После промывки фильтрующий элемент продуйте воздухом под давлением не более 97,5 кПа (1 кгс/ см 2 ), чтобы не повредить фильтрующие пластины.

Топливный насос Б9В (451М–1106010–30, 451М–1106010–30)

Рис. 2. Топливный насос Б9В (451М–1106010–30, 451М–1106010–30)

Обслуживание топливного насоса

Периодически удаляйте грязь из головки 13 (рис. 2) корпуса топливного насоса и промывайте сетчатый фильтр 8.

При установке крышки 10 на место следите за сохранностью прокладки 9.

Подтекание топлива через контрольное отверстие свидетельствует о неисправности диафрагмы 6. В этом случае снимите насос, разберите и замените диафрагму.

При сборке насоса винты крепления головки затяните при оттянутой в крайнее нижнее положение диафрагме.

Периодически проверяйте крепление насоса к двигателю и герметичность соединений топливопроводов.

Перед наступлением жаркого времени года проверьте давление, развиваемое насосом.

Проверку производите без снятия насоса с автомобиля при работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.

На время проверки трубку, подводящую топливо в карбюратор, отсоедините от него и подключите к манометру со шкалой до 100 кПа (1 кгс/см 2 ).

Пуск и питание двигателя осуществляются за счет топлива, имеющегося в поплавковой камере карбюратора. Насос должен создавать давление не менее 11,7 кПа (0,12 кгс/см 2 ).

После остановки двигателя давление, показываемое манометром, не должно падать в течение 10 с.

Если насос не удовлетворяет указанным требованиям, отремонтируйте его или замените.

Топливный насос 2105-1106010-50

Рис. 3. Топливный насос 2105-1106010-50

На рис. 3 показан устанавливаемый на части автомобилей топливный насос 2105–1106010–50. Обслуживание его аналогично описанному выше.

Фильтр тонкой очистки топлива может применяться двух типов: разборный, со сменным фильтрующим элементом и неразборный.

Разборный топливный фильтр крепится на кронштейне головки блока цилиндров.

Он состоит из корпуса, резиновой прокладки, уплотнительной резиновой втулки, керамического или бумажного фильтрующего элемента, пружины, пластмассового стакана-отстойника и деталей крепления стакана-отстойника.

Фильтр с пластмассовым неразборным корпусом и бумажным фильтрующим элементом устанавливается на шланге, подводящем топливо к карбюратору.

Обслуживание фильтра тонкой очистки топлива

Рис. 4. Фильтр тонкой очистки топлива

Периодически разбирайте его для промывки отстойника и фильтрующего элемента.

Для разборки отпустите гайку-барашек 7 (рис. 4) и сдвиньте скобу 6 в сторону, после чего снимите отстойник вместе с фильтрующим элементом 3.

Как снять отстойник на уаз

Замена фильтров топливной системы по технологии предусматривается через 16000 км пробега, а воздушного фильтра через 8000 км

Но, конечно учитывая условия эксплуатации, приходится проделывать операции по замене фильтров гораздо раньше

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью отвертки ослабляем затяжку трех стяжных болтов

Снимаем скобы с отбортовки фланца крышки

Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ослабляем хомут резиновой муфты крышки

Снимаем крышку с переходника, установленного на карбюраторе, и вынимаем ее из корпуса

Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ослабляем хомут крепления фильтрующего элемента и снимаем элемент с крышки

Промываем фильтрующий элемент в воде с моющим средством (стиральный порошок, мыло и т.п.), прополаскиваем его в чистой воде и высушиваем не отжимая.

Фильтрующий элемент можно промывать, таким образом, не более 15 раз, после чего заменяем его новым. Заменяем элемент и в случае появления на нем разрывов и других повреждений.

Для промывки сетки пламегасителя и внутренней полости крышек, снимаем шланг системы вентиляции картера с патрубка

Поддеваем отверткой и снимаем муфту

Заливаем в полость крышки 0,2 л керосина или уайт-спирита и, покачивая крышку, промываем сетку пламегасителя.

После чего сливаем жидкость, протираем ветошью и продуваем внутреннюю полость крышки сжатым воздухом.

Протираем влажной ветошью внутреннюю полость корпуса фильтра.

Устанавливаем фильтрующий элемент и собираем воздушный фильтр в обратной последовательности.

Снятие корпуса воздушного фильтра

Снятие корпуса воздушного фильтра

Вынимаем шланг системы вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров

Снимаем крышку воздушного фильтра, как описано выше

Ослабляем отверткой хомут крепления воздухозаборного шланга

Снимаем шланг с воздухозаборника

Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра

С помощью ключа на 14 ослабляем затяжку двух болтов крепления корпуса воздушного фильтра к кронштейну головки блока цилиндров

Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с воздухозаборным шлангом

Устанавливаем фильтр в обратном порядке

Замена фильтра тонкой очистки топлива

Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Для замены неразборного фильтра ослабляем отверткой затяжку хомутов шлангов

Отсоединяем шланги от фильтра и снимаем его с автомобиля

Устанавливаем новый фильтр так, чтобы стрелка на его корпусе соответствовала направлению потока топлива

Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

В том случае если на автомобиле установлен разборный топливный фильтр

Откручиваем гайку-барашек, в нижней части фильтра отводим в сторону держатель стакана

Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Вынимаем стакан, сливаем остатки топлива, вынимаем фильтрующий элемент и пружину

Промываем снятые детали в растворителе

Собираем все детали в обратном порядке

Снятие и разборка фильтра отстойника

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 17 пробку сливного отверстия фильтра отстойника и сливаем бензин в подготовленную емкость

Закручиваем пробку на место

Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью ключа на 14 откручиваем гайку штуцера подводящего шланга и отсоединяем шланг

Ключом на 14 откручиваем гайку штуцера отводящего топливопровода, удерживая штуцер ключом на 17

Отсоединяем трубки от фильтра отстойника

Откручиваем ключом на 14 два болта крепления кронштейна фильтра отстойника к лонжерону рамы

Снимаем фильтр вместе с кронштейном

Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем две гайки ключом на 17, удерживая болты ключом на 14

Снимаем пластину кронштейна

Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью головки на 10 откручиваем четыре болта крепления кронштейна к корпусу фильтра

Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Разъединяем части фильтра

Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отверткой поддеваем и снимаем запорное кольцо

Разбираем фильтрующий элемент

Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Если резиновое кольцо уплотнительное повреждено, то заменяем его

Промываем все детали, собираем и устанавливаем фильтр отстойник в обратном порядке

Двигатель УМЗ-417 Система питиния топливный фильтр

Топливный фильтр-отстойник (рис. 33) служит для фильтрации топлива от механических примесей и воды. Для слива воды и грязи в отстойнике имеется пробка. Отстойник вместе с фильтрующим элементом крепится к литой чугунной крышке при помощи стяжного болта 3. Чтобы извлечь фильтрующий элемент для промывки, достаточно отвернуть один этот болт.

Рис.33. Топливный фипьтр-отстойник:
1 — паронитовая прокладка; 2 — корпус; 3 — стяжной болт; 4 — впускной топливопровод; 5 — прокладка фильтрующего элемента; 6 — фильтрующий элемент; 7 — стойка фильтрующего элемента; 8 — отстойник; 9 — пробка сливного отверстия; 10 — выпускной топливопровод; 11 — пластина фильтрующего элемента; 12 — отверстия для прохода топлива; 13 — выступы на пластинах; 14 — отверстия в пластине для стоек;

Топливный насос Б9 (р ис. 34)(Часть двигателей комплектуется насосом «Универсал») диафрагменного типа с механическим приводом от распределительного вала.
Работает насос следующим образом. Эксцентрик 9, набегая на конец рычага, заставляет другой его конец вместе со штоком и диафрагмой опускаться вниз. В это время в верхней полости создется разрежение, открывающее впускной клапан 19 и засасывающее топливо в полость над диафрагмой. Возвратный ход диафрагмы осушествляется пружинои 17. Под ее воздеиствием диафрагма выталкивает топливо через нагнетательныи клапан 4 в карбюратор.

Рис.34. Топливный насос:
1 — крышка головки; 2 — винт крышки; 3 — пружина клапана; 4 — нагнетательный клапан, 5 — головка; 6 — пружина рычага ручной подкачки; 7 — пружина рычага привода; 8 — рычаг привода; 9 — эксцентрик распределительного вала; 10 — ось рычага привода; 11 — валик рычага ручной подкачки; 12 — рычаг ручной подкачки; 13 — корпус насоса 14 — шток диафрагмы; 15 — уплотнитель; 16 — чашка проужины; 17 — пружина диафрагмы; 18 — диафрагма; 19 — впускной клапан; 20 — фильтр-сетка; 21 — прокладка; а — контрольное отверстие;

Рис. 35. Фильтр тонкой очистки топлива
1 — корпус; 2 — прокладка; 3 — фильтрующий элемент; 4 — стакан; 5 — пружина фильтрующего элемента; 6 — коромысло; 7 — гайка;

Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 35) устанавливается между топливным насосом и карбюратором. Фильтрующи м элементом 3 является латунная сетка с размером ячейки (на свету) 0,14 мм, намотанная в два слоя на стакан из алюминиего сплава.






Снятие и разборка фильтра-отстойника

Работаем на подъемнике или смотровой канаве.

Заворачиваем пробку на место.

Ключом «на 14» отворачиваем гайку штуцера подводящего шланга и отсоединяем шланг.

Тем же ключом отворачиваем гайку штуцера отводящего топливопровода, удерживая штуцер ключом «на 17».

Отсоединяем трубки от фильтра-отстойника.

Ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления кронштейна фильтра-отстойника к лонжерону рамы.

Снимаем фильтр вместе с кронштейном.

Отворачиваем две гайки ключом «на 17», удерживая болты ключом «на 14», и…

…снимаем пластину кронштейна.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна к корпусу фильтра.

Разъединяем части фильтра.

Отверткой с тонким лезвием поддеваем и снимаем запорное кольцо.

Разбираем фильтрующий элемент.

В случае повреждения заменяем резиновое уплотнительное кольцо корпуса фильтра.

Промываем все детали в растворителе, собираем и устанавливаем фильтр-отстойник в обратной последовательности.

Обслуживание топливной системы Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-5143, удаление воздуха и прокачка системы.

Обслуживание топливной системы Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-5143 заключается в периодическом сливе отстоя из фильтров грубой и тонкой очистки топлива и топливных баков, и замене фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива Bosch 0 450 133 256.

Кроме того, надо периодически проверять герметичность соединений ресивера с корректором по наддуву топливного насоса высокого давления, если корректор не работает, то двигатель теряет до 30% мощности.

Обслуживание топливной системы Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-5143.
Слив отстоя из фильтра-отстойника и фильтра тонкой очистки топлива.

Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива надо проводить через каждые 5 000 километров пробега, а из фильтра грубой очистки топлива и баков – при каждом очередном техническом обслуживании.

Для слива отстоя из фильтра грубой очистки и топливных баков необходимо отвернуть их пробки и слить отстой до появления чистого топлива, но не менее 0.2 литра. Для слива отстоя из фильтра тонкой очистки топлива следует надеть на штуцер клапана слива отстоя шланг и отвернуть клапан. После появления из шланга чистого топлива завернуть клапан.

Обслуживание топливной системы Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-5143, удаление воздуха и прокачка системы

Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива двигателя ЗМЗ-5143.

Фильтрующий элемент Bosch 1 457 434 061 меняется через каждые 30 000 километров пробега. Для замены фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива Bosch 0 450 133 256 надо выполнить следующее :

Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива двигателя ЗМЗ-5143

Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя ЗМЗ-5143.

Необходимость удалять воздух из топливной системы возникает при первом запуске двигателя после его ремонта, после обслуживания системы питания топливом и ремонта связанного с ее разгерметизацией, после длительного простоя двигателя, при демонтаже трубопроводов, фильтров или насосов, после замены фильтрующего элемента топливного фильтра или после полной выработки топлива из системы. Для выпуска воздуха из системы подачи топлива надо :

Прокачка топливопроводов высокого давления на двигателе ЗМЗ-5143.

Если дизельный двигатель ЗМЗ-5143 не запускается, то скорее всего остались незаполненными топливопроводы высокого давления Guido 4064-67 и топливные форсунки Bosch 0 432 193 549. Для прокачки топливопроводов высокого давления и форсунок необходимо выполнить следующие действия :

Топливопроводы высокого давления Guido 4064-67 топливной системы рекомендуется устанавливать на двигатель только один раз. Повторная установка не гарантирует надежную герметизацию стыков и долговременную работу топливопровода.

Фильтр-отстойник

Хочу сказать, что после осмотра этого устройства, отказался от мысли заменить его каким-либо современным фильтром, типа, от девятки и т.п. Конструкция простейшая, литая, крепкая, сломать которую можно только если стрелять по ней. Полностью убирать фильтр-отстойник из системы тоже считаю вредным, так как качество топлива, условия его транспортировки и заправки (грязные канистры, снег, вода, пыль) зачастую неидеальные, а тут какая-никакая, а защита.

Внутри, как я и ожидал, чудная смесь оксида железа (именуемая в простонародье ржавчиной) и оксида железа (также именуемая в простонародье ржавчиной).

Видимо я первый, кто залез его почистить. Хотя, если периодически открывать этот фильтр и очищать от отложений, то можно облегчить работу бензонасосу. Да и всей системе.
Короче отмываю.
Палочкой и водой это сделать не получилось. Пришлось применять спецсредства из стратегических запасов
жены.

Особенно чистящее средство пригодилось при очистке фильтрующих элементов: изготовлены они из алюминия (или чего-то вроде него), очень тонкие, с мелкими отверстиями.

Стакан отмывал этой же жижей. Моет очень хорошо. Грязи было с треть стакана. Теперь можно сливать отстой.

Также заменил «деревянные» паронитовые прокладки на резиновые из МБС. Прочистил все болты от говнолина. Ну и, конечно, надо всё покрасить.

Во все резьбы пшикнул вэдэшки. Всё собрал. Буду устанавливать на место!

УАЗ 31512 1993, двигатель бензиновый 2.5 л., 92 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ 3151, 2011

УАЗ 3151, 1989

УАЗ 3151, 2011

УАЗ 3151, 2003
Комментарии 18

Приветствую. Пластины эти разбирал или так чистил?

Разбирать побоялся. Чистил каждую, не снимая. Муторно

Мои 5 копеек про отстойник.
Во-первых, карб без отстойника в принципе нежизнеспособен, т.к. ржавчина с водой в топливе у нас на половине заправок, причём оно мелкодисперсное и просачивается сквозь любые фильтры, а потом ВНЕЗАПНО забивает жиклеры нафиг. В терминальной стадии это приводит к переборке/продувке карбюратора каждые сто километров и истерическим срывом башни УАЗовода с её улётом в солнечные дали.
Во-вторых, отстойник в идеале должен быть под капотом: сливать можно хоть каждый день, да и оторвать его в этом случае невозможно.
В-третьих, ещё в качестве отстойника можно заиспользовать фильтр грубой очистки от дизельного хундая, как на картинке снизу. У него, правда, слив спроектирован очень… узкоглазо, но в целом работает он нормально. Это если вдруг родной прое…ряется, а приколхозить что-то надо будет.


В топливную систему двигателя автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 установлены два топливных бака, из которых топливо через фильтр-отстойник, топливный насос и фильтр тонкой очистки поступает в карбюратор, а затем, смешиваясь с воздухом, поступающим через воздушный фильтр, в цилиндры двигателя.

Рис.1. Пробка топливного бака УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — палец; 2— держатель клапанов; 3 — колпачок впускного и выпускного клапанов; 4—корпус пробки; 5—прокладка; 6—пружина выпускного клапана; 7 — пружина впускного клапана; 8 — цепочка

Баки топливной системы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова. Наливная горловина топливных баков плотно закрывается пробкой (рис.1), которая подобно пробке радиатора имеет впускной и (выпускной клапаны, предотвращающие образование разрежения или чрезмерного повышения давления в топливных баках.

Впускной клапан открывается при разрежении в баке в 0,01 — 0,03 кгс/см2, а выпускной — при давлении в баке, равном 0,01 — 0,02 кгс/см2.

Топливопровод УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 выполнен из стальных трубок наружным диаметром 8 мм и гибких резиновых шлангов. Трехходовой кран (рис.2) служит для переключения топливных баков и установлен на полу кузова справа под сиденьем водителя. При положении рукоятки крана вдоль оси автомобиля оба бака отключены от топливного насоса.

Рис.2 — Трехходовый кран

1— корпус ; 2 — втулка; 3 —пробка; 4 — сальник; 5 —шайба; 6 — гайка; 7 — рукоятка

При повороте рукоятки влево или вправо на 90° с топливным насосом соответственно соединяется левый или правый бак.

Фильтр-отстойник автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.3) установлен между топливным баком и топливным насосом. Его назначение — предотвратить попадание в топливный насос воды и механических частиц размером более 0,05, не задерживаемых сетчатым фильтром приемной трубки топливного бака.

Рис.3. Топливный фильтр-отстойник УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1—паронитовая прокладка; 2—корпус; 3 — болт; 4 — впускной топливопровод;- 5 — прокладка фильтрующего элемента; 6 — фильтрующий элемент; 7 — стойка фильтрующего элемента; 8 — отстойник; 9 — пробка сливного отверстия; 10 — выпускной топливопровод; 11 — пластина фильтрующего элемента; 12—отверстия в пластине для прохода топлива; 13 — выступ на пластинах; 14 — отверстия в пластине для стоек

Топливный насос (бензонасос) УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.4) — диафрагменного типа с механическим приводом от распределительного вала. Работает бензонасос следующим образом.

Эксцентрик 13, набегая на конец рычага, заставляет другой его конец вместе со штоком и диафрагмой опускаться вниз. В верхней полости создается разрежение, открывающее впускной клапан и засасывающее топливо в полость над диафрагмой.

Рис.4 – Бензонасос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — корпус; 2 — пружина диафрагмы; 3 — отверстие, сообщающееся с атмосферой; 4 — уплотнитель; 5 — шток диафрагмы; 6— рычаг штока; 7 — валик рычага ручной подкачки; 8 — рычаг ручной подкачки; 9 — оттяжная пружина; 10 — ось рычагов привода; 11 — пружина рычага привода; 12 — рычаг привода; 13 — эксцентрик распределительного вала; 14 — диафрагма; 15 — головка; 16 — нагнетательный клапан; 17 — крышка головки; 18—болт
крышки; 15 — фильтр-сетка; 20 — прокладка; 21 — впускной клапан

Возвратный ход диафрагмы осуществляется пружиной 2. Под ее воздействием диафрагма выталкивает топливо через нагнетательный клапан в карбюратор.

К основным неисправностям топливного насоса (бензонасоса) УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 относятся повреждение диафрагмы, нарушение герметичности клапанов, снижение упругости пружины диафрагмы, износ приводных рычагов и тяги насоса.

Неисправность диафрагмы обнаруживают по подтеканию топлива через отверстие 3 в корпусе бензонасоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (см. рис.4). Не плотность прилегания клапанов вызывает перебои в работе двигателя и затрудняет его пуск, поэтому поврежденную диафрагму, неисправные клапаны и уплотнительную прокладку крышки следует заменить.

Упругость пружины 2 диафрагмы считается достаточной, если для сжатия ее до длины 15 мм необходимо приложить усилие в пределах 5,0—5,2 кгс. При меньшей упругости ее следует заменить. Ось 10 рычагов и рычаги 6 к 12 при наличии заметного износа заменяют новыми или восстанавливают наплавкой пружинной стали на изношенную часть с последующей подгонкой по шаблону.

В месте наплавки металла рычаг после подгонки нагревают до красного каления и закаливают в воде. Разработанные отверстия в рычагах восстанавливают заваркой с последующим сверлением отверстий или запрессовкой в них втулок с внутренними отверстиями, соответствующими диаметру оси.

Подсборку диафрагмы бензонасоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 рекомендуется выполнять в приспособлении. При завертывании гайки штока ключом 4 все детали зажимают рычагом 5 для предотвращения смещения листов диафрагмы относительно друг друга.

В правильно собранной диафрагме прямоугольное отверстие на конце тяги диафрагмы должно находиться в плоскости, проходящей через два диаметрально противоположных отверстия диафрагмы.

Подсобранную диафрагму следует положить на 12—20 ч в бензин для размягчения ее листов. В корпус бензонасоса УАЗ-469 диафрагму устанавливают в следующем порядке.

Поставить рычаг ручного привода в крайнее нижнее положение. Взять корпус бензонасоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 в левую руку и нажать большим пальцем на выступ рычага тяги диафрагмы так, чтобы другой конец рычага поднялся вверх до отказа.

Правой рукой, сжимая пружину и слегка поворачивая диафрагму против часовой стрелки, соединить тягу диафрагмы с рычагом ее привода. Совместить отверстия диафрагмы с отверстиями корпуса бензонасоса, вращая диафрагму против часовой стрелки.

Совмещение отверстий поворотом диафрагмы по часовой стрелке может привести к ненадежному соединению тяги диафрагмы с ее рычагом. При установке всасывающего и нагнетательного клапанов в сборе необходимо подложить под них бумажные прокладки.

При соединении головки бензонасоса с корпусом для предотвращения образования складок на листах диафрагмы рычаг ручного привода насоса следует поставить в крайнее верхнее положение.

Вначале необходимо завернуть до отказа два противоположных винта, затем остальные (крест-накрест), чтобы избежать перекоса диафрагмы. Если эта операция будет выполнена неправильно, диафрагма будет натянута слишком туго, и срок ее службы сократится.

Собранный топливный насос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 проверяют на начало подачи, давление и разрежение. Подача топлива должна начинаться через 22 с при 120 об/мин распределительного вала, что соответствует 44 качкам рычага насоса.

Бензонасос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 должен создавать давление 150—210 мм рт. ст. и разрежение 250 мм рт. ст. минимум. Производительность топливного насоса должна быть 50 л/ч при 1800 об/мин распределительного вала.

Исправность работы топливного насоса можно проверить непосредственно на двигателе при помощи манометра со шкалой до 1,0 кгс/см2 и ценой деления 0,05 кгс/см2.

Для этого необходимо прогреть двигатель до устойчивой работы на малых частотах вращения коленчатого вала и, остановив двигатель, отсоединить нагнетательную трубку бензонасоса от карбюратора, а затем соединить ее через резиновый шланг с манометром.

Пустить двигатель на оставшемся в карбюраторе топливе и при работе его на малой частоте вращения коленчатого вала при холостом ходе в течение 2—3 мин проследить за показаниями манометра — они должны находиться в пределах 0,2—0,3 кгс/см2, затем остановить двигатель и по манометру наблюдать за уменьшением давления. За 30 с давление не должно упасть более чем на 0,1 кгс/см2.

Фильтр тонкой очистки топлива УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.5) устанавливается между топливным насосом и карбюратором. Фильтрующий элемент состоит из латунной сетки с размером ячейки (на свету) 0,14 мм, намотанной в два слоя на стакан из алюминиевого сплава.

Рис.5. Фильтр тонкой очистки топлива УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — корпус; 2 — прокладка; 3 — фильтрующий элемент; 4 — отстойник; 5 — скоба; 6 — распорная пружина; 7 — гайка-барашек

Сетка на стакане удерживается цилиндрической пружиной, надетой снаружи на элемент.

Карбюратор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.6) — однокамерный, вертикальный с падающим потоком смеси, балансированной поплавковой камерой, экономайзером и ускорительным насосом.

Главный топливный жиклер постоянного сечения в сочетании с воздушным жиклером обеспечивает оптимальный состав рабочей смеси на частичных и полной нагрузках двигателя.

Рис.6. Схема карбюратора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — крышка; 2—привод насоса ускорителя и экономайзера; 3 — распылитель ускорительного насоса; 4— малый диффузор; 5 — воздушная заслонка; 6 — распылитель экономайзера; 7 — главный воздушный жиклер; 8 — воздушный жиклер холостого хода; 9— игольчатый клапан, 10 — фильтр; 11 — смотровое окно; 12—пробка сливного отверстия; 13 — поплавок; 14 — корпус; 15 —главный топливный жиклер; 16 — топливный жиклер холостого хода; 17 — эмульсионная трубка; 18 — винт качества смеси холостого хода; 19 смесительная камера; 20 отверстие системы холостого хода; 21— дроссель; 22—отверстие для трубки вакуумного регулятора; 23—большой диффузор; 24 — нагнетательный клапан насоса-ускорителя; 25 — впускной шариковый клапан; 26 — клапан экономайзера; 27 — поршень ускорительного насоса

Пропускная способность и размеры дозирующих элементов карбюратора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 следующие:

Пропускная способность, см3/мин:

— главного топливного жиклера — 370±5

— топливного жиклера холостого хода — 55±1,5

— главного воздушного жиклера — 1,1+0-06

— воздушного жиклера холостого хода — 1,3+0’06

— эмульсионного жиклера холостого хода . . . 1,5+0’06

— жиклера экономайзера — 1,6-10,06

— распылителя ускорительного насоса — 0,7+0,06

— экономайзера — 3,0 ±0,16

Управление карбюратором УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 осуществляется с места водителя. Дроссель имеет ручной и ножной приводы, а воздушная заслонка только ручной (рис.7).

Рис.7. Привод дросселя и воздушной заслонки карбюратора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — педаль управления дросселем; 2 — контргайка; 3 — регулировочная муфта; 4—оттяжная пружина; 5—кронштейн; 6—валик; 7— компенсационная пружина; 8 — рычаг; 9 и 10 — гайки, 11 — тяга, 12 — промежуточный рычаг; 13 — рычаг троса ручного управления дросселем; 14 — кронштейн крепления оболочки троса; 15 — регулируемая тяга; 16—контргайка; 17 — наконечник; 18 — рычаг дросселя; 19 — кнопка ручного управления воздушной заслонкой;
20 — кнопка ручного управления дросселем

Воздушный фильтр УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.8) — инерционно-масляный. При прохождении через фильтр воздух подвергается двойной очистке.

Рис.8. Воздушный фильтр УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — патрубок; 2 — хомут; 3 — крышка фильтра; 4 — фильтрующий элемент; 5 — корпус; 6 — уплотнитель; 7 — отражатель

При резком изменении направления движения перед поступлением в фильтрующий элемент воздух освобождается от тяжелых частиц пыли, которые, не успевая вместе с воздухом изменить направление движения, попадают в масляную ванну.

В фильтрующем элементе воздух, пройдя через его поры, освобождается от мельчайших частиц пыли, а также от капелек масла, которые он захватил из масляной ванны.

Впускная труба (рис.9), отлитая из серого чугуна, прикреплена с правой стороны к головке цилиндров через железо-асбестовую прокладку.

В средней части труба соединена с выпускной трубой. В этой части впускная труба подозревается отработавшими газами, что улучшает испарение топлива и делает работу двигателя более экономичной.

Рис 9. Схема подогрева впускной трубы

1 — впускная труба; 2 — прокладка; 3 — ось заслонки; 4— заслонка; 5 — выпускная труба; 6 — сектор заслонки

Степень подогрева рабочей смеси регулируется принудительно водителем в зависимости от температуры окружающего воздуха с помощью металлического сектора, имеющего соответствующие надписи «зима» и «лето» и установленного с наружной стороны выпускной трубы.

При температуре окружающего воздуха ниже 0° С сектор устанавливают в положение «зима», а при температуре окружающего воздуха выше 0° С — в положение «лето».

Фильтр-отстойник. При проведении ТО-1 слить отстой грязи и воды через сливное отверстие. Перед зимним сезоном эксплуатации снять и промыть в бензине или ацетоне фильтрующий элемент. Разбирать его не следует.

После промывки фильтрующий элемент продуть сжатым воздухом давлением не более I кгс/см2, чтобы не вызвать повреждения фильтрующих пластин.

Топливный насос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — Перед зимним сезоном эксплуатации удалить отстой грязи и воды из отстойника и промыть сетчатый фильтр. При установке крышки на место тщательно следить за сохранностью прокладки, устанавливаемой между головкой и крышкой головки.

Повреждение этой прокладки вызывает подсос воздуха при работе насоса. При проведении ТО-2 необходимо проверять крепление насоса к двигателю, сосюяние гибкого топливопровода и герметичность соединения его с топливным насосом.

Подтекание топлива из бензонасоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 через контрольное отверстие свидетельствует о неисправности диафрагмы. В этом случае необходимо снять насос, разобрать его и заменить диафрагму новой.

Разбирать насос следует только в случае действительной необходимости, так как при разборке можно легко повредить исправную диафрагму.

Топливная система, отстойник (ч.2)

И снова Здорова. ))
После установки баков взял с полки отстойник для бенза.

Приводим в нормальный вид и готовим к вскрытию

Открутил все что откручивалось, постучал молотком где постучалось…
Открыл, а ТАМ ебббббб…Ь колотить, картина маслом — ржавым…

Первая мысль «ВСЕ НАХ В ПОМОЙКУ» … Чуток остыл и ради интереса решил разобрать и посмотреть что к чему.

Замочил все это хозяйство в бензине и оставил на ночь отмокать.

А сам поехал в магазин узнать что почем.
В общем сам Отстойник в сборе 1200, а фильтрующий элемент 450., брать не стал, решил продолжить экзекуцию над старым (купить всегда успею).

На следующий день результатом был не удовлетворен. Взял на кухне Шуманит.

Разложил фильтр на фанерке и все залил им .

Прополоскал в бензине и протер, процедуру пришлось повторить, не все сразу отмылось.

Самое нудное было собрать фильтрующий элемент. Результатом принципе доволен.

Для окончательной сборки не хватает только прокладок, в наших магазинах их нет. Пришлось изготовить из подручных материалов.

p\s: До соберу, покрашу и выложу.

до собрал — выложил )))

УАЗ 31512 1992, двигатель бензиновый 2.5 л., 100 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ 3151, 2005

УАЗ 3151, 1993

УАЗ 3151, 1994
УАЗ 3151, 2002
Комментарии 15

Приветствую, понимаю, что прошло много времени, но не подскажите под пакетом пластин была установлена пружина?

День добрый !
Нет, ни каких пружин не было!

Дак вот тоже у себя разобрал, пружины не было, при сборке смутило, что пакет пластин становится гораздо ниже края стакана, нашёл картинку с разрезом, а на ней показана пружина

Приветствую. Как пластины разбирал?

Привет. Да ни как, они ровные были !

Между верхним кольцом фильтра и крышкой ставиться прокладка ? Я свой разобрал, не было.

а что за куча шайб, это столько в стакане их

Честно скажу не знаю что за куча, но сплав у них не алюминиевый. Эти шайбочки тоненькие и их там пипец… )))

1200? А не хотите попробовать вариант : фильтр грубой очистки ( ваз ), а вместо этого отстойника прозрачный фильтр тоже от ВАЗ или ему подобного авто ? Один из плюсов, Вы видите поступает ли топливо и какого качества. Вся установка описана у меня по-моему в бортовике . Не помню давно ничего не писал, был на зимних каникулах )

Да 1200 рЭ. …
Я тоже хотел пойти по пути современных технологий ))), установить фильтр Г.О. (А прозрачный фильтр Я поставил после насоса.) Но решил попробовать пока восстановить что есть, так сказать бесплатно. )))
А как у тебя с воздухом в Т.С., победил заменой насоса?

неуспел ) решил зачистить и покрасить раму, а врезультате попал на : замену рамы, переварку кузова, замену двигателя, лифтовку, замену баков на 1 и переделку товпливной системы и много много всего 🙂 все не хватает времени выложить отчет.

Да жестко! Я сразу после покупки все разобрал ))), чтоб потом уже не заморачиваться!
Пиши отчеты, будет интересно !

Спешу не согласиться с автором… Есть доля зрелых размышлений, но сравнивать мастерские специализирующиеся на восстановлении авто и гараж обычного человека мне кажется не целесообразно.
При покупке АВТО в том или ином состоянии адекватный человек должен отдавать себе отчет сколько денег и времени он готов вложить в него и исходя из этого делать свой выбор, а иначе ВСЕ начинания бессмысленны. Также имеет огромное значение психологическая устойчивость реставратора, иной может заниматься машиной годами, а кому то и месяц в мазуте хватит с головой.
Вот такие мысли меня посетили. )))

согласен. С УАЗиком психологическая устойчивость должна быть повышенная 🙂

Как снять отстойник на уаз

На некоторых типах газели применяется дополнительный фильтр отстойник

Фильтр отстойник нужно промывать через 5000 километров пробега автомобиля, с учетом, что заправляетесь на хороших заправках.

Отстой топлива желательно сливать хотя бы один раз в неделю.

В осеннее — зимний период желательно отстой топлива сливать ежедневно, и заправлять бак топливом полный.

В полном баке меньше образуется иней на стенках бака, в особенности, если бак сделан из метала.

В зимний период, если при откручивании сливной пробки не выливается отстой, значит, в отстойнике замерзла вода.

Нужно отогреть отстойник с помощью горячей воды.

Разборка фильтра отстойника

Обслуживание фильтра отстойника автомобиля Газель

Обслуживание фильтра отстойника автомобиля Газель

Ключом «на 17» отворачиваем сливную пробку и сливаем отстой топлива.

Между корпусом и пробкой установлена медная прокладка.

Ключом «на 14» отворачиваем штуцер подводящего топливопровода

Обслуживание фильтра отстойника автомобиля Газель

Обслуживание фильтра отстойника автомобиля Газель

Отворачиваем штуцер отводящего топливопровода.

Придерживая ключом «на 14» болты крепления фильтра, головкой «на 17» отворачиваем их гайки

Обслуживание фильтра отстойника автомобиля Газель

Снимаем фильтр-отстойник с лонжерона рамы

Обслуживание фильтра отстойника автомобиля Газель

Обслуживание фильтра отстойника автомобиля Газель

Помечаем взаимное положение фильтра-отстойника и его крышки со штуцерами.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна к корпусу

Снимаем крышку и кронштейн.

Промываем стакан фильтра-отстойника от грязи и отложений.

Обслуживание фильтра отстойника автомобиля Газель

Снимаем резиновую прокладку крышки.

Плоскогубцами и отверткой вынимаем фиксирующую пружинную шайбу

Обслуживание фильтра отстойника автомобиля Газель

Снимаем пружину и набор пластин фильтрующего элемента

Промываем снятые детали (кроме прокладок) в растворителе, собираем и устанавливаем фильтр — отстойник в обратной последовательности.

Если резиновая прокладка крышки потеряла эластичность, заменяем прокладку.

Читайте также:

  • Шкода рапид угоняемость 2020
  • Самая быстрая ламборгини в мире
  • Регулировка двери багажника опель астра j
  • Киа мохаве чистка впускного коллектора
  • Таблица диагностики форд фокус 1

Как заменить воздушный фильтр на УАЗе 409 «буханка» самостоятельно?

Одной из важных деталей современного автомобиля является воздушный фильтр. Предназначение соответствующей автозапчасти заключается в очистке атмосферного воздуха, который поступает в двигатель транспортного средства. При поступлении неочищенного воздуха в дело вступает воздушный фильтр, препятствующий попаданию загрязнений в мотор, тем самым обеспечивая бесперебойную работу не только двигателя авто, но и всего автомобиля в целом. Срок использования воздухоочистителя является ограниченным, поэтому для продления периода эксплуатации транспортного средства необходимо вовремя производить замену воздушного фильтра. Из настоящей статьи вы узнаете, какой тип воздухоочистителя установлен в машине УАЗ 409 «буханка», какие функции выполняет делать, как произвести замену воздушного фильтра на УАЗ 409 «буханка» своими руками.

Как часто нужно менять?

Замена воздушного фильтра на автомобиле УАЗ 409 «буханка» производится преимущественно при достижении транспортным средством 10 — 15 тысяч километров пробега. Ориентирование именно на этот показатель не случайно, поскольку при интенсивном использовании автомобиля УАЗ 409 «буханка» замена фильтрующей воздух детали может потребоваться гораздо раньше. Кроме того, следует иметь в виду, что при частой езде на транспортном средстве в сельской местности воздухоочиститель будет быстрее загрязняться из-за переизбытка пыли, грязи на дорогах.

Если по какой-либо причине вы не уверены в том, когда требуется менять воздушный фильтр на автомобиле УАЗ 409 «буханка», следует ознакомиться с признаками необходимости замены воздухоочистителя:

  • Наблюдается снижение мощности в работе двигателя при его запуске;
  • Увеличилось потребление транспортным средством топлива;
  • Снижение динамических характеристик автомобиля УАЗ 409 «буханка» (машина слабо разгоняется при увеличении оборотов двигателя);
  • Наблюдается концентрация токсичных микроэлементов при появлении выхлопных газов;
  • В некоторых случаях признаком необходимости замены воздушного фильтра на УАЗ 409 «буханка» является повышенный шум при работе мотора;
  • Запуск двигателя транспортного средства происходит с затруднением.

Следует знать, что перечисленные ранее признаки в большинстве случаев свидетельствуют о необходимости проведения замены воздушного фильтра на УАЗ 409 «буханка». Но в тоже время эти факторы могут свидетельствовать о наличии других дефектов в работе автомобиля, поэтому при появлении хотя бы одного из представленных в списке признаков необходимо проверить состояние воздушного фильтра.

Как выбрать фильтр?

Роль воздушного фильтра в общей работе транспортного средства невозможно переоценить. Главная функция обозначенной автозапчасти заключается в фильтрации поступающих в мотор УАЗ 409 «буханка» извне загрязняющих микроэлементов. Еще одной не менее важной функцией является защита резервуара, где располагается топливо, от загрязнений. В случае неисправности воздухоочистителя или при его несвоевременной замене значительно повышается вероятность выхода из строя двигателя автомобиля УАЗ 409 «буханка» и появления сопутствующих поломок.

Процесс замены воздушного фильтра не отнимает много сил и времени, поэтому справиться с данным действием может даже неподготовленный автолюбитель. В первую очередь автолюбителю требуется ознакомиться с информацией о том, как правильно выбрать воздухоочиститель для автомобиля УАЗ 409 «буханка». Это связано с тем, что процесс выбора подходящего воздушного фильтра имеет существенное значение для достижения положительного результата в итоге. Покупка не подходящей для автомобиля УАЗ 409 «буханка» фильтрующей автозапчасти отразится не только на финансовом положении автолюбителя, но и может негативно сказаться на дальнейшей работе двигателя и машины в целом.

На сегодняшний день на рынке присутствуют доступные виды фильтров, которые отличаются по форме, способу очистки воздуха, классам и фильтрующим материалам.

  • К первому классу относятся дорогостоящие воздушные фильтры, которые обеспечивают максимальную защиту двигателя;
  • Второй класс воздухоочистителей удерживает загрязнения объемом более 1 мкм;
  • Третий класс фильтрующих деталей обладает более грубой пропускной способностью.

По форме воздушные фильтры бывают:

  • Круглые;
  • Квадратные;
  • Прямоугольные.

По типу очистки воздуха различают следующие виды воздухоочистителей:

  • Инерционные. Имеют сложную конструкцию с масляной емкостью. Попадающие в фильтрующую автозапчасть загрязнения прилипают к масляной поверхности и остаются на ней;
  • Циклонные. Подобные виды воздушных фильтров функционируют на основе центробежной силы. Пыль, частицы грязи откладываются в мусороприемники;
  • Прямоточный тип. Является наиболее эффективным, поскольку отличается меньшим сопротивлением поступающего воздуха.

Используемые в воздушных фильтрах материалы для очистки воздуха:

  • Бумага. Наиболее распространенный материал для создания воздушного фильтра. Бумага имеет специальную пористую поверхность и укладывается в каркас фильтрующей автозапчасти в виде гармошки. Не взаимодействует с влагой, поскольку в подобном виде воздухоочистителей отсутствует специальная пропитка;
  • Хлопчатобумажная ткань. Материал пропитывается в специальной жидкостью и складывается в корпус воздушного фильтра в виде гофры. Качественно очищает воздух за счет того, что загрязнения остаются не только на поверхности детали, но и внутри;
  • Синтетические волокна. Является наиболее прочным материалом, что увеличивает срок его службы;
  • Марлевый материал. В корпус воздушного фильтра укладывается в несколько слоев и пропитывается маслом.

В общей сложности на сегодняшний день существует значительное количество воздушных фильтров, которые отличаются по разным параметрам. Автомобили модели УАЗ 409 «буханка» в большинстве случаев оснащены инерционно-масляными воздухоочистителями. Однако, если автомобиль был подвержен модификациям, то модель воздушного фильтра может отличаться, поэтому перед заменой детали важно ознакомиться с его параметрами.

Воздушный фильтр на машине УАЗ «буханка» в стандартном случаев выполнен в форме цилиндра, в основе которого используется бумага для очистки поступающего извне воздуха. Нижняя часть воздухоочистителя закрыта крышкой, а сверху располагается резиновое уплотнительное кольцо. При замене воздушного фильтра на УАЗе «буханка», важно учесть, что не всегда на авто устанавливается воздухоочиститель отечественного производства.

Параметры стандартной фильтрующей автозапчасти для автомобиля УАЗ 409 «буханка»:

  • Ширина воздухоочистителя — 18, 2 см;
  • Высота фильтрующей воздух детали для машины УАЗ “буханка” — 24, 85 см;
  • Наружный диаметр автозапчасти — 8, 65 см;
  • Внутренний диаметр — 1, 05 см.

Пошаговая инструкция

Советы и рекомендации по замене воздушного фильтра на УАЗ 409 «буханка»:

  • Рекомендуется использовать воздухоочистители от оригинальных производителей. При наличии сомнений в выборе подходящей автозапчасти лучше отложить покупку. Некачественный воздушный фильтр не только не решит проблему с очисткой воздуха, но и может серьезно навредить работе вашего автомобиля УАЗ «буханка»;
  • При замене воздухоочистителя важно следить за тем, чтобы деталь плотно прилегала к уплотнительным элементам. Отсутствие герметичности приведет к попаданию загрязнений в воздухопровод, а в последствии и в двигатель автомобиля УАЗ «буханка»;
  • В процессе замены фильтрующей автозапчасти важно уделить внимание очистке прилегающих к воздушному фильтру деталей. В противном случае пыль, грязь и прочие частицы попадут в новый воздухоочиститель;
  • Во избежание повреждения уплотнительного резинового кольца при замене воздушного фильтра на УАЗ 409 «буханка» необходимо смазать его моторной жидкостью. Это требуется для того, чтобы в случае высокого температурного режима под капотом избежать соприкосновения уплотнительного кольца и металла;
  • Нет необходимости сильно затягивать воздушный фильтр при его замене;
  • Не рекомендуется повторно использовать фильтрующую автозапчасть после ее очистки. На сегодняшний день на рынке представлен широкий ассортимент воздухоочистителей для автомобилей УАЗ «буханка». Лучше не экономить на детали, чем впоследствии переплачивать за ремонт транспортного средства;
  • После замены фильтрующей автозапчасти важно регулярно проверять состояние воздушного фильтра на автомобиле УАЗ «буханка». При своевременном осмотре и выявлении повреждений и загрязнения воздухоочистителя можно избежать более серьезных поломок машины.

После ознакомления с советами и рекомендациями по замене воздушного фильтра на автомобиле УАЗ 409 «буханка», следует найти место расположения фильтрующей детали. Воздушный фильтр в автомобиле УАЗ располагается в моторном отсеке, вблизи от радиатора охлаждения. Фильтрующая автозапчасть устанавливается в специальный металлический корпус, задачей которого является защита воздухоочистителя от механических повреждений. На верху металлического корпуса установлен патрубок, а в нижней части установлен специальный хомут или два хомута (в зависимости от модели автомобиля УАЗ).

Необходимо знать, что металлический корпус должен быть правильно и надежно установлен. Неправильная установка детали может стать причиной шума из моторного отсека.

Необходимые детали для правильной установки воздушного фильтра на автомобиле УАЗ «буханка»:

  • Отвертка;
  • Гаечный ключ 17 размера;
  • Торцевой ключ 12 размера.

Последовательность действий при замене воздухоочистителя на автомобиле УАЗ «буханка»:

  • Первоочередно необходимо заглушить автомобиль и дать остыть двигателю;
  • На следующем этапе требуется ослабить хомуты, удерживающие корпус воздухоочистителя;
  • Требуется отвинтить болт, удерживающий патрубок, и отвести патрубок в сторону;
  • Чтобы правильно снять воздушный фильтр с автомобиля УАЗ 409 «буханка», нужно отсоединить хомут, расположенный в воздухозаборном шланге и снять сам шланг;
  • Далее требуется открутить гайку для снятия крышки с металлического корпуса;

  • Загрязненный фильтрующий воздух элемент требуется изъять и заменить на новый. Параллельно с этим этапом важно удалить пыль и прочие загрязнения с расположенных рядом деталей авто;

  • После замены воздухоочистителя необходимо произвести все шаги в обратной последовательности.

Замена воздухоочистителя на автомобиле УАЗ 39094 производится через каждые 20 тысяч километров пробега. Для замены воздушного элемента на соответствующей модели УАЗ, требуется:

  • Ослабить хомут и снять шланг с воздушного фильтра;
  • Потом следует открутить гайки хомута, чтобы снять его и крышку металлического корпуса;
  • Далее необходимо открутить следующие гайки для изъятия воздушного фильтра;
  • Замена старого воздухоочистителя на новый фильтрующий элемент;
  • Осуществление описанных шагов в обратном порядке.

В заключении требуется отметить, что процесс замены воздушного фильтра на автомобиле УАЗ «буханка» является простым в исполнении. Главное перед заменой детали правильно подобрать качественную автозапчасть и ознакомиться с правилами и пошаговой инструкцией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *