Как мыть двигатель автомобиля на автомойке правильно самообслуживания
Перейти к содержимому

Как мыть двигатель автомобиля на автомойке правильно самообслуживания

  • автор:

КАК МЫТЬ НА МОЙКЕ САМООБСЛУЖИВАНИЯ: КАК СДЕЛАТЬ ЭТО ПРАВИЛЬНО И БЕЗОПАСНО ��

icon

Просмотры

КАК МЫТЬ НА МОЙКЕ САМООБСЛУЖИВАНИЯ: КАК СДЕЛАТЬ ЭТО ПРАВИЛЬНО И БЕЗОПАСНО ��

Кто-то задавал себе вопрос, откуда берется паутина на кузове и как мыть на мойке самообслуживания правильно? Большинство потертостей делаете именно вы, все это от неправильной мойки автомобиля. Это именно тот случай, хотел сделать как лучше, а получилось как всегда ��

Тот факт, что у вас дома нет шланга или мойки высокого давления, не означает, что вы не можете выполнить первоклассную профилактическую мойку самостоятельно. Или, если вы живете в городской квартире и все равно хотели бы самостоятельно детализировать свой автомобиль? Что ж, ответ прост – отправляйтесь на местную самойку.

На самом деле это проще, чем вы думаете. И чтобы доказать это, мы составили специальный набор для обслуживания, содержащий все необходимое, а также простое пошаговое руководство о том, как правильно помыть машину на самомойке.

☑️ ЭТАП: 1 – ОЧИСТКА ДИСКОВ

Основной принцип при мойке, двигаться от самой грязной части машины к менее.

Поэтому первая задача очистить колеса от рыхлой грязи с помощью тщательного предварительного ополаскивания. Дома мы обычно чистим колеса по одному, но так как здесь мы ограничены во времени (и самое главное нет опасности высыхания очистителя на машине), то можно предварительно замочить четыре с первого прохода.

Для начала возьмите очиститель дисков и быстро и обильно нанесите на каждое колесо, позволяя ему подействовать, пока вы погружаете свою первую купюру в автомат.

После нескольких минут можно промыть колеса, чтобы удалить самые сильные и грубые загрязнения. Для более тщательной очистки нам нужно ведро с чистой водой. Прежде чем сразу наполнить ведро чистой водой, налейте немного шампуня в ведро и взбейте его водой под давлением. Это будет отличный очиститель и лубрикант, чтобы помочь на следующем этапе. Если колеса были слишком грязными, вы можете нанести еще раз очиститель, чистим по одному колесу за раз. Начните с более грязных внутренних поверхностей, используя щетку для дисков. Для мытья передней части берем детейлинг кисть и губку.

☑️ ЭТАП: 2 – ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ МОЙКА (1 фаза)

Здесь мы обычно промываем колеса, но вы можете начать предварительную мойку, быстро нанеся на кузов стандартную пену (бесконтактный шампунь), которая есть на мойке. Самый большой минус этой пены, что вы не знаете, что это за пена и какой у нее Ph. Обычно это очень мощные средства, влияющие на хромированные элементы, пластик и прочее. Если вы серьезно задумались о правильном уходе, вам необходимо купить свой распылитель – пенник и бесконтактный шампунь.

Пока этот мощный очиститель для предварительной мойки приступает к работе, разрушая и удаляя тяжелую грязь, промойте колеса, а затем начните смывать с кузова грязь, как всегда снизу вверх. Когда вы закончите мойку, вы можете использовать оставшееся время, чтобы наполнить ведра для второй фазы.

☑️ ЭТАП: 3 – КОНТАКТНАЯ МОЙКА (2 фаза)

Очевидно, чтобы обеспечить мойку без завихрений, по-прежнему важно использовать два ведра, одно из 3–4 колпачками шампуня, а другое с простой водой. Вы можете использовать одно ведро, но дополнительно нужно приобрести пенник, через который вы будете наносить шампунь. При контактном мытье действуют обычные правила. Сначала займитесь менее загрязненными участками (крыша, ветровое стекло и капот), затем спускайтесь ниже и всегда мойте рукавицу в ведре для ополаскивания, прежде чем набрать еще пены.

После того, как вы закончите всю машину, вы можете перейти к окончательной промывке – это последний раз, когда вам придется использовать аппарат высокого давления.

☑️ ЭТАП: 4 – СУШКА И ОБРАБОТКА

Всегда важно высушивать машину после мытья, это просто единственный способ предотвратить появление водяных пятен. Для этой части используйте микрофибровое полотенце высокой плотности, начиная с кузова, переходя к дверным проемам и крышкам багажника и заканчивая колесами. На этом шаге машину можно отогнать от поста для мойки.

Главное, что нужно помнить при сушке – это не спешить и убедиться, что вы забрали всю воду. Чистая нефильтрованная вода не так чиста, как дождевая вода, поэтому она может оставлять следы, особенно в районах с жесткой водой. Именно поэтому мы всегда сушим машину после мытья.

Теперь вы находитесь на заключительных этапах, первым из которых является протирание окон и зеркал до блеска без пятен с помощью очистителя.

Очищайте по одному окну за раз, просто распылите средство прямо на стекло и протрите вафельной салфеткой для стекла. После быстрого окончательного протирания наружные окна будут идеальными.

Поскольку это занимает всего несколько минут, здесь также есть хорошая возможность очистить окна изнутри. Распылите на ткань и тщательно протрите. Помните, что ничего так не подводит в мойке, как грязное стекло, особенно когда оно просвечивает изнутри.

Последние два этапа не только добавляют немного защиты поверхностям, но и выводят вашу мойку на новый уровень и, что самое приятное, они занимают минимум времени!

Кондиционер для шин или чернилка, нанесенный с помощью аппликатора, является идеальным завершающим штрихом для колес, а также питает вашу резину, добавляя защиту от растрескивания и выцветания, вызванного УФ-излучением.

Последним этапом является, как всегда Quick Detailer, быстрый воск и т.д. С помощью него вы можете вытереть последние случайные капли воды, которая могла капать из щелей после того, как машина высохла. Это тоже идеальный продукт. чтобы закончить уход за ЛКП, удалив любые водяные пятна и оставив после себя блеск. Просто нанесите средство на одну секцию за раз, распределите салфеткой из микроволокна, а затем сложите (на сухую часть салфетки) и полируйте, пока поверхность не станет прозрачной. Такие средства добавляют немного защиты, облегчая очистку вашего автомобиля в следующий раз.

Это короткий гайд как мыть на мойке самообслуживания автомобиль, который выведет ваше мытье на новый уровень, а результаты будут говорить сами за себя ��

22 августа, 2022

icon

Просмотры

Советы, как правильно мыть авто на мойке самообслуживания

Советы, как правильно мыть авто на мойке самообслуживания

Можно ли на мойке самообслуживания получить такой же чистый и опрятный автомобиль, как и на обычной? Или так можно поддерживать только косметический порядок? Результат зависит от последовательности и правильности действий. Давайте рассмотрим, как правильно мыть автомобиль на мойке самообслуживания летом и зимой.

Программы мойки авто

В вашем населённом пункте наверняка найдётся пара «самомоек», на которых можно быстро очистить автомобиль. Несмотря на различия по стоимости процедуры и названию компании, у большинства автомоек схожие программы:

  • Первичное ополаскивание водой под давлением (обычно это 140 бар) позволяет снять первую грязь. Для подачи воды используют пистолет №1.
  • Предварительное замачивание в пене используют при сильных загрязнениях кузова. Программа бывает не на всех мойках. Подаётся средство под низким давлением.
  • Нанесение активной пены с помощью пистолета №2. Моющее средство борется с загрязнениями и быстро их удаляет.
  • Мойка с шампунем убирает лёгкие загрязнения, освежает вид авто. Используют как смывку после активной пены.
  • Мойку со щёткой применяют для удаления сильных загрязнений, с которыми не может справиться напор воды, а также для очистки дисков, обвеса.
  • Нанесение жидкого воска для защиты ЛКП от органических загрязнений и для придания блеска.
  • Финишное ополаскивание деминерализованной водой.
  • Сушка и протирка. Кстати, не все автомойки разрешают протирать авто в боксе, для этого обустраивают отдельные площадки с пылесосом или компрессором.

Часто схожие мойки по функционалу бывают очень разными по удобству. Здесь только пробовать и выбирать своё.

Последовательность очистки авто на мойке самообслуживания

Хорошо, когда на сервисе самообслуживания наглядно показана или написана последовательность шагов. Если же таковой нет, то напоминаем, что:

  1. Сначала намочите машину водой, уберите первую грязь. Если есть время, выньте резиновые коврики из салона и развесьте их на сушке.
  2. Нанесите пистолетом активную химию и дайте ей поработать 2 – 3 минуты. Распыляют средство снизу вверх продольными движениями. Не забывайте про коврики.
  3. Смойте пену водой. Держите пистолет под углом и начинайте мыть авто снизу вверх. Пройдитесь по всем участкам кузова, помойте диски и висящие рядом на сушке коврики.
  4. Нанесите жидкий воск — он придаёт машине блеск и защищает её от сильных загрязнений. Учитывайте, что если плохо уберёте грязь, воск законсервирует её и потом будет сложнее с ней справиться.
  5. Удалите остатки воска деминерализованной водой — функция ещё называется «Осмос» и позволяет избежать разводов, пятен на кузове.
  6. Выдуйте специальным пистолетом воздух, который остался в замках, под дворниками, на дверных резинках.

Обратите внимание, что нельзя сильно обдувать места с коррозией, царапины и сколы, чтобы не снять краску.

Осторожно стоит относиться к мойке двигателя, ведь нельзя направлять струю на электронные элементы, дросселя, патрубки. Аккуратно нужно мыть радиатор, не повреждая ламели.

Зимняя мойка автомобиля

Главное отличие зимней мойки от летней — большой перепад температур на кузове и в воде, хотя при мытье не используют горячую воду. Особенно это актуально при средних и больших морозах, когда авто подмороженное, но требует срочной очистки. Из-за перепада температур могут появляться микротрещинки на лакокрасочном покрытии. Понимая это, при заезде в бокс на мойке самообслуживания, не загоняйте сразу машину «под душ», а дайте ей нагреться. Конечно, лучше мыть авто в отапливаемом помещение, а не в продуваемом месте.

Очистка зимой важна, потому что на дисках, нижней части транспорта скапливаются средние и крупные абразивные частицы, лёд, которые могут повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому очищать авто под высоким давлением обязательно, иначе протирка тряпкой или салфеткой принесёт больше неприятностей в виде разводов.

Не забывайте, что низ авто, диски и колёса постоянно взаимодействуют с химическими дорожными реагентами, поэтому тщательно смывайте их.

Одна из проблем, которая поджидает владельца после мойки самообслуживания — удаление нежелательной влаги из труднодоступных мест: замков, дверных ручек, пространств между дверью и кузовом. Ведь после выезда из сервиса, если поставите машину на стоянку, к утру просто не сможете открыть дверь. Чтобы избежать этого, нужно выдуть нежелательную жидкость с помощью сжатого воздуха.

Оптимальным вариантом защиты ЛКП кузова от старения зимой считается обработка его твёрдым воском.

Как мыть авто летом

В тёплое время года ухаживать за автомобилем на мойке самообслуживания надо по-другому, ведь здесь появляются мошки, пыльца и много пыли. Для эффективной мойки машины летом нужно:

  • охлаждать кузов обычной водой с шампунем;
  • не наносить пену на горячий капот, иначе он быстро присохнет со всеми загрязнениями;
  • пена не должна быть на кузове дольше трёх минут;
  • использовать воск, чтобы не налипали на стёкла, покрытие авто насекомые, пыль.

Не забывайте ополаскивать машину деминерализованной водой, ведь это предотвратит разводы.

Советы, как правильно мыть машину

Зная последовательность шагов на мойке самообслуживания, воспользуйтесь дополнительными лайфхаками для лучшего результата.

  1. Смывайте пену водой под давлением с расстояния 30 – 40 см.
  2. Держите пистолет двумя руками, чтобы избежать пропуска участка кузова.
  3. После обработки деминерализованной водой оставьте машину на 10 – 15 минут для естественного высыхания.
  4. Чтобы исключить примерзание подвижных элементов (замков дверей, багажника) зимой, протрите их универсальной смазкой. Для заботы об уплотнителях после каждой поездки на мойку применяйте силиконовую смазку, хозяйственное мыло.
  5. Зимой коврики стоит протирать насухо, чтобы стёкла в салоне не запотевали.
  6. Перед заездом на сервис самообслуживания разменяйте большие купюры на мелкие, чтобы оплачивать каждую процедуру в отдельности, а не всё целиком. А иногда просто не хватает времени для результативной мойки, поэтому лучше докупить время и сделать всё качественно.
  7. Если возможно, попросите работника мойки помочь вам: он будет нажимать на кнопки, пока вы будете орудовать пистолетами.
  8. Мыть машину в одиночку лучше от терминала по кругу.
  9. Если хотите оттереть грязные участки, то используйте ведро с водой и крупнопористую мочалку в перерывах между программами.
  10. Разберитесь с паузами между программами: не злоупотребляйте ими, ведь помпе после каждого сигнала «стоп-пуск» нужно время для регулирования качественного напора.
  11. Заезжайте на сервис самообслуживания раз в неделю, если хотите постоянно поддерживать нормальный вид автомобиля, при этом «не тратиться» на засохшую грязь, которую не одолеть за один раз.

Надеемся, что наши советы помогут при следующем заезде на мойку самообслуживания, а ваш автомобиль будет красивым и чистым.

Как мыть двигатель автомобиля

Вымытый двигатель

Цель статьи — разобраться, когда и зачем надо мыть двигатель и моторный отсек. Однозначно можно сказать, что регулярно проводить эту процедуру, добиваясь идеальной чистоты моторного пространства, нецелесообразно. Так как при каждой мойке водой под высоким давлением будет существовать риск проникновения влаги в различные узлы и детали подкапотного пространства. И что особенно опасно – в электрические системы (генератор, «мозги», разъемы и т.д.).

Когда мыть двигатель автомобиля

Другое дело, когда мотор и радиатор покрыты толстым слоем грязи, имеются следы подтекания рабочих жидкостей, вокруг которых нарастают отложения. Они способствуют снижению теплообмена, что может привести к перегреву двигателя. Также грязь, пропитанная солью и реагентами, способствует активной коррозии деталей и контактов. Особенно это опасно для радиаторов систем охлаждения и кондиционирования.

Можно рекомендовать мойку моторного отсека при проведении предпродажной подготовки – так авто будет выглядеть намного привлекательнее. Хотя для опытного покупателя хорошо вымытый мотор не даст возможности понять, а не подтекал какой-нибудь масляный сальник или, например, прокладка. Ведь по внешнему виду неотмытого моторного отсека можно сказать очень многое о «здоровье» автомобиля.

Еще один пример, когда целесообразно вымыть движок – это его предстоящий ремонт или же починка других узлов, находящихся под капотом. Процедура уменьшит вероятность попадания грязи в открывшиеся соединения, да и механикам с таким авто будет работать намного удобнее и приятнее.

Где мыть двигатель: рекомендации по выбору места

Практически все ручные и бесконтактные автомойки предоставляют такие услуги. (Отметим, что в настоящее время мойка под капотом запрещена на бесконтактных мойках самообслуживания). Однако почти везде предупреждают, что ответственность за проблемы, связанные с последующим запуском двигателя и работой автомобиля не несут.

Но на самом деле, если сервис берется за помывку подкапотного пространства и выдает все необходимые чеки, то отказ отвечать за предоставление некачественных услуг может расцениваться как нарушение прав потребителя. Поэтому клиент вправе требовать от сервиса деньги за устранение возникших неполадок.

Хотя при добросовестном и ответственном подходе, как правило, риск повреждения систем автомобиля минимален. Приведем здесь некоторые рекомендации по процедуре отмывки двигателя.

1. Снять клемму с аккумулятора, закрыть пластиковыми пакетами сирену сигнализации и электронный блок управления двигателем, если эти элементы вам доступны.
2. Обработать предварительно ОСТЫВШИЙ двигатель активным моющим составом, который растворяет грязь и масляные отложения. После обработки необходимо подождать некоторое время, рекомендованное производителем автохимии. Внимание: не рекомендуется мыть горячий двигатель.
3. Произвести основную мойку моторного отсека и самого двигателя водой под давлением. Хорошо, если сервис располагает моечными аппаратами высокого давления с подогревом воды, горячей струей отмывается намного эффективнее. При мойке желательно, чтобы силовые струи воды не били в электрические разъемы, блоки, свечи и катушки зажигания, в каналы воздухозаборников. Все что можно лучше закрыть, например, полиэтиленовыми пакетами.
Одним словом, к этому процессу надо подходить с головой.
4. После окончания мойки обязательно произвести сушку и продувку всех электрических соединений, свечей, катушек зажигания сжатым воздухом. Затем можно подключить аккумулятор, снять защитные чехлы и запустить двигатель.

Мойка двигателя автомобиля с помощью парогенератора

мойка двигателя парогенератором

Существуют фирмы, предлагающие услуги по мытью моторного отсека и двигателя с помощью парогенераторов. Этот способ наиболее безопасен с точки зрения последующего запуска и эффект от такой чистки достаточно высок. Однако, и цена больше, нежели у простой мойки высокого давления. Для того, чтобы не приходилось часто мыть двигатель, можно рекомендовать установить нижнюю защиту моторного отсека. Цена на такие неоригинальные изделия невысокая, и их можно купить практически для любой модели автомобиля. А эффект очевиден: это и защита деталей от снега и наледи, и предотвращение попадания, воды, грязи и пыли в подкапотное пространство, и т.д.

Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке?

Желание поддерживать машину в чистоте присуще многим владельцам, которые заботятся о личном транспорте. Периодическая мойка кузова и узлов важна для визуального контроля над появлением дефектов и исправностью, сохранением презентабельного вида. Ведь, въевшаяся грязь постепенно разрушает защитные покрытия, вызывая коррозию, засоряет технические зазоры и отверстия, ускоряет износ расходных материалов. При этом мойка некоторых механизмов может иметь негативные последствия или вовсе противопоказана. В статье ответим на вопрос, можно ли мыть двигатель на автомойке, разберемся, как правильно делать эту процедуру.

Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке?

Почему двигатель нужно мыть?

Сам процесс чистки мотора автомобиля не является чем-то диковинным. Сложность заключается в правильности действий и периодичности. Большинство производителей рекомендуют делать мойку ежегодно или чаще, если машина эксплуатируется в сложных условиях. Важность процедуры обусловлена такими факторами:

  • Сохранение изначальных характеристик теплообмена, который нарушает толстый слой пыли и грязи.
  • Предотвращение утечек тока, нарушения работы датчиков и сервоприводов из-за инородных отложений, накопившихся на поверхности.
  • Замедление коррозии металлов и разрушения изоляции, спровоцированных агрессивными реагентами, «поднимающимися» с дорожного покрытия.
  • Визуальный контроль над состоянием сальников и прокладок, что важно при регулярном обслуживании автомобиля.

Мыть двигатель лучше весной, когда накопилась зимняя химия, а также после планового технического обслуживания. На грязных поверхностях будет хорошо заметны следы потеков и разгерметизации. Перед продажей машины также не рекомендуется мыть мотор, так как это может взывать подозрения у будущего владельца.

В чем особенность мытья на автомойке?

Мытье на автомойке у многих вызывает опасения относительно качества работ. Сильная струя воды и химия хороши для кузова и других элементов, где нет риска разъединения контактов, патрубков, забивания технических отверстий и зазоров. Для пространства под капотом такой метод кажется малоэффективным или вовсе вредным. Проблема заключается в том, что нужно обрабатывать труднодоступные места, не вызвав при этом коротких замыканий, заливания воздушного фильтра, смещения датчиков, патрубков и др.

В чем особенность мытья на автомойке?

На практике сложно может быть, когда самостоятельно моем двигатель автомобиля на автомойке самообслуживания, где доступен только один инструмент. Профессиональные центры детейлинга готовы предложить отдельные услуги, нацеленные на тщательную или поверхностную обработку пространства под капотом. При этом здесь тоже не все так просто. Качество мойки будет зависеть от используемой технологии, оснащения, средств — химии.

Варианты мытья двигателя автомобиля на автомойке

Описанные варианты мытья двигателя на автомойке можно назвать условными, так как каждая компания может называть их по-разному, но результат будет один:

  1. Поверхностная мойка. Такой способ напоминает обычную мойку кузова. Механик открывает капот, покрывает пространство пенным раствором, а затем смывает водой согласно технологии. В результате получается только видимость чистоты.
  2. Тщательная мойка. Этот вариант отличается длительной подготовкой и качеством обработки. Стоимость услуги может приравниваться или даже быть дороже, чем мытье кузова. Тщательно обрабатываются все поверхности, грязь убирается из труднодоступных зон, иногда даже руками с помощью губок, тряпок и кисточек. Предварительно демонтируются «мешающие» детали. По завершении подкапотное пространство приобретает заводскую чистоту.

Дорогостоящая мойка имеет смысл, если процедура включает комплексную обработку скрытых элементов. В их числе воздушные каналы, теплообменный контур радиатора, кулеры и др.

Чем можно мыть?

Оборудование

Если ставить вопрос, можно ли мыть двигатель автомобиля аппаратами высокого давления, ответ однозначен — нет. Сильная струя может повредить герметизирующие уплотнения, сместить датчики, проводку, патрубки. В случае разгерметизации системы и опадания внутрь влаги, придется выполнять сложный ремонт. Нужно использовать только специальное оборудование. Например, мойки «Керхер» с опцией регулировки давления или функцией пароочистителя, когда поверхность очищается сухим паром. Такая обработка отличается наименьшим риском навредить деталям мотора и электрооборудованию.

Автохимия

Привычное средство для очистки кузова в виде пены использовать нельзя. Такие вещества смываются не полностью. А из-за активных компонентов они способны спровоцировать окисление контактных пар. Смеси с эффектом обезжиривания или самоиспарения также противопоказаны, так как есть риск воспламенения. Лучше всегда выбирать специальные составы, уточняя конкретное назначение — мытье подкапотного пространства и двигателя.

Чем можно мыть?

Как помыть двигатель самостоятельно без специального оборудования?

Задумываясь над тем, как правильно мыть двигатель автомобиля самостоятельно, многие отчаиваются из-за отсутствия специального оборудования. Использовать его не обязательно, просто в таком случае придется потратить больше времени.

  • Подготовьте материалы. Для чистки используйте только специальную автохимию. Простая вода будет неэффективна, а универсальные составы могут разрушить уплотнители. Из инструментов понадобится ручной распылитель, губки и тряпки, шланг.
  • Выберите место. Стоять в гараже не рекомендуется. После мытья под машиной будет большое пятно смеси технических жидкостей, пыли и грязи.
  • Подготовьте контакты. Изолируйте контакты и электрическое оборудование, чтобы на них не попала вода.
  • Обработайте составом. Нанесите на поверхность состав, согласно инструкции. Выдерживать дольше положенного срока его не стоит. В некоторых случаях проблему сильного загрязнения решают повторным несением моющего средства.
  • Помойте и просушите поверхности. Сделать аккуратную мойку проще с помощью распылителя или струи из шланга. Узнать, как правильно мыть конкретные детали, можно посмотрев видео в интернете или сам процесс у владельцев идентичных агрегатов.

Важно знать, что профессионалы берут деньги не только за работу, но и за гарантийные обязательства в плане получения ожидаемого результата. Если сервис не предоставляет гарантии, обращаться к его услугам не стоит. Едкая химия и чрезмерные усилия мойщика могут привести к вымыванию смазки из важных соединений, другим негативным последствиям. Поэтому, нужно понимать процесс и относиться к нему со всей ответственностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *