Какие фильтры есть в автомобиле
Перейти к содержимому

Какие фильтры есть в автомобиле

  • автор:

Автомобильные фильтры — их виды и регламент замены

Первые модели автомобилей не оборудовали системами фильтров, что часто становилось причиной поломок. Без фильтра в систему попадает пыль, грязь, вода и прочие загрязнения, что может стать фатальным для разных узлов автомобиля. Поэтому в современных автомобилях устанавливают фильтры, это увеличивает межсервисный интервал узлов. Чтобы фильтры выполняли свою функцию, их нужно регулярно и вовремя менять и правильно выбирать. Давайте разберёмся, какие бывают типы фильтров и как часто их нужно менять.

Какие бывают фильтры

Полезно знать, что фильтры разбиты на группы не только по назначению, но и по уровню очистки, условно можно выделить 3 группы:

  • Полностью отфильтровывающие пыль и мелкие частицы.
  • Улавливающие частицы от 1 мкм.
  • Более грубые, улавливают загрязнения от 10 мкм.

Качество фильтров очень разное и зависит от производителя, внешне и по конструкции они похожи, но выполняют свою функцию немного по-разному. Не стоит экономить на фильтре или покупать изделия неподходящей конструкции. Менять фильтр нужно согласно регламенту производителя вашего автомобиля — межсервисные интервалы отличаются у разных моделей авто.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр предназначен для защиты двигателя от попадания в него грязи и пыли. Использование фильтра позволяет снизить уровень шума, отрегулировать температуру топлива.

Воздушные фильтры в автомобилях устанавливают кольцевые, панельные, бескаркасные и цилиндрические. По конструкции фильтр состоит из корпуса и фильтрующей сменной кассеты. В легковых авто чаще всего устанавливают круглые или прямоугольные фильтры, в грузовых автомобилях — фильтры панельного типа. Но при выборе нужно ориентироваться не только на форму, важнее учитывать сопротивление, которое создаёт фильтр при втягивании воздушного потока. Чем выше сопротивление, тем больше усилий нужно устройству для втягивания воздуха, то есть увеличивается расход топлива и снижается мощность мотора.

Замена воздушного фильтра проводится в среднем через каждые 15–30 тыс. км пробега. Необходимость замены элемента можно вычислить и по некоторым признакам:

  • автомобиль стал потреблять больше топлива;
  • снизилась мощность мотора;
  • затруднённый пуск;
  • на приборной панели загорелся «Чек».

Можно оценить состояние фильтра и визуально — когда на нём есть загрязнения и пятна масла, нужно заменить элемент, так как снижается его пропускная способность.

Масляный фильтр

Этот элемент обязательно меняют при каждой замене моторного масла. Задача фильтра — очищать смазку от грязи, пыли, нагара и вредных частиц. Моторное масло меняют в среднем через 10–15 тыс. км, так же меняют и фильтр. Масляный фильтр стоит на блоке двигателя, имеет цилиндрическую форму. В металлическом корпусе заключена фильтрующая внутренняя часть. Сам фильтрующий элемент изготовлен из специальной бумаги, от качества бумаги зависит и качество работы фильтра. В хорошем фильтре используют бумагу, отвечающую широкому ряду требований.

В конструкции масляного фильтра есть перепускной клапан, направляющий масло в обход фильтрующего элемента, когда это необходимо, например, в зимнее время, когда для разогрева и повышения текучести масла нужно некоторое время. Есть и противодренажный клапан, который исключает утечку масла в картер двигателя, когда ДВС не используется.

Топливный фильтр

Некачественное топливо с примесями в составе часто становится причиной поломки двигателя. Для фильтрации микроскопических частей ржавчины, пыли, капель воды в конструкции автомобиля тоже используется фильтр. Здесь в качестве фильтрующего элемента стоит бумага, пропитанная акриловой смолой.

Фильтры топлива отличаются по таким признакам:

  • степень очистки — грубая и тонкая;
  • конструкция — разборная и неразборная;
  • назначение — карбюратор, инжектор, дизель;
  • место монтажа — во внутренней части бака или вне его.

Замена топливного фильтра в среднем проводится каждые 25–40 тыс. км. Лучше эту цифру уточнить в мануале к своему автомобилю, ведь интервал замены устанавливает производитель.

Фильтр салона

Этот элемент устанавливается перед входом воздуха в салон, защищает кондиционер и радиатор печки от попадания грязи и пыли. Повышает комфорт в салоне и защищает систему обогрева и кондиционирования от поломок из-за попадания пыли.

Фильтры салона бывают двух видов:

  • Фильтровальная бумага — бюджетный вариант фильтрации воздуха в салоне, удаляет загрязнения, но не убирает запахи.
  • Активированный уголь — более дорогие варианты фильтра, убирают неприятные запахи, но не справляются во влажную погоду.

Салонный фильтр тоже нужно периодически менять, межсервисный интервал устанавливает производитель автомобиля, в среднем это 20–35 тыс. км пробега.

Другие фильтры в автомобиле

Все системы фильтрации в автомобиле условно разделяют на сам фильтр и фильтрующий элемент. Фильтрующий элемент — это часть фильтра, в некоторых случаях его можно заменять, то есть меняется не сам фильтр в сборе, а только его фильтрующая часть.

Выше мы рассмотрели основные фильтры, которые есть практически в каждом современном авто, но в некоторых модификациях есть и другие фильтры:

  • В автомобилях с автоматической коробкой переключения передач есть фильтр трансмиссионного масла.
  • При наличии гидравлической подвески в расширительном бачке для масла устанавливается фильтр-сетка с мелкими ячейками.
  • Если установлен ГУР, то есть и фильтр для жидкости гидроусилителя.
  • В автомобилях с ГБО есть фильтры газового оборудования.

Помимо этих фильтров, в конструкции часто устанавливают топливный сепаратор, фильтр сапуна, сажевый фильтр в системе выхлопа, фильтр грубой очистки прямо в бензобаке.

Какие фильтры можно часто не менять

Можно не менять часто воздушный фильтр. Советуют проводить его замены при каждой замене масла, но масло меняется по пробегу, и если вы наезжаете его межсервисный интервал за пару месяцев и по не очень пыльным дорогам, то можно при замене масла просто просмотреть состояние воздушного фильтра, пройтись по нему тряпкой и пылесосом и оставить замену до следующей замены масла. Но стоимость такого элемента не так высока, чтобы экономить, мы всё же рекомендуем менять фильтр забора воздуха каждый раз вместе с маслом.

Это относится и к фильтру салона. По регламенту его меняют каждые 20 тыс. км в среднем, такой пробег при активном использовании машины не все наезжают за год. Этот фильтр можно тоже не менять, а попробовать очистить тряпкой и пылесосом, оценив его пропускную способность.

А вот какие фильтры чистить и использовать сверх положенного пробега не рекомендуется ни в коем случае, так это топливный и масляный — экономия сомнительная — сэкономите деньги на фильтре, но рискуете попасть на дорогостоящий ремонт двигателя. Как часто менять эти фильтры — говорили выше, но точные сроки по регламенту уточнять нужно для каждой модели автомобиля.

Главное — помнить, что все фильтры устанавливают в системе для удаления лишних загрязнений и продления работы агрегатов и систем. Чтобы все узлы автомобиля работали исправно и отрабатывали положенный им срок, фильтры нужно менять чётко по требованиям межсервисных интервалов, выбирать качественную продукцию и подбирать фильтр исключительно под требования производителя автомобиля.

Автомобильные фильтры – какие бывают и как часто их менять

Современный автомобиль – сложное устройство, где каждый элемент, даже самый маленький, выполняет свою функцию и связан с другими. К примеру, фильтры — вроде бы расходник, причем недорогой, и многие думают, что их заменой можно пренебречь. Это далеко не так. Разберемся, какие фильтры есть в современной машине, как часто их надо менять, какие могут быть последствия, если с этим затягивать.

Обычно сроки замены расходников прописываются в перечне регламентных работ каждой модели. Проще всего с масляным фильтром: его меняют вместе с маслом, то есть раз в 10-15 тысяч километров.

При промывке системы смазки специальным составом обычно ставят дешевый временный фильтр, а после заливают масло и уже устанавливают качественный фильтрующий элемент.

Идем дальше. Топливный фильтр очищает горючее от возможных примесей. У машин постарше он выносной – расположен снаружи бака. Меняется достаточно просто раз в 40 тысяч километров, у дизеля – раз в 20-30. В более современных моделях этот элемент встроен в модуль подачи топлива. Как правило, рассчитан на 30 тысяч пробега. Также важно помнить, что в цилиндрах воспламеняется топливо-воздушная смесь, а значит чистым должно быть не только горючее.

«Воздушный фильтр предназначен для очистки поступающего в двигатель атмосферного воздуха от посторонних механических частиц, пыли, песка. Регламент замены воздушного фильтра от 10 до 30 тысяч километров в зависимости от рекомендаций завода-изготовителя и условий эксплуатации автомобиля», – отмечает технический специалист Андрей Бабушкин.

Любителям путешествий лучше поставить новый как раз сейчас, после летнего сезона. Фильтр наверняка забит мелким мусором и пылью грунтовок. Зимой же он загрязняется куда меньше. Если тянуть с заменой, увеличивается расход топлива, снижается мощность и динамика, повышается износ деталей мотора. Чистый воздух нужен и нам, поэтому не забудьте про салонный фильтрующий элемент.

«Выпускается в трех вариантах – обычный бумажный, угольный, гипоаллергенный антибактериальный салонный фильтр. Регламент замены – каждые 10-15 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации автомобиля», – добавляет эксперт.

Если долго не менять такой фильтр, в салоне появятся неприятные запахи и будут больше запотевать стекла. В запущенных случаях он может стать источником микробов. И помните, что лучше всего справляются с задачей очистки только качественные образцы, так что лучше не экономить. Тем более, фильтры стоят не так уж и дорого.

Как заменить фильтр в автомобиле

Регулярная замена фильтров и фильтроэлементов важна для стабильной работы автомобиля и увеличения срока его эксплуатации. Наиболее распространенными признаками необходимости замены любого фильтра являются:

  1. Снижение мощности автомобиля.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Внезапная остановка работы двигателя.

В худшем случае, если замена фильтра не была произведена своевременно, двигатель не заводится.

Какие фильтры необходимо менять в машине

  1. Воздушный. Обеспечивает фильтрацию воздуха, поступающего в двигатель. Устраняет мелкие и крупные инородные частицы. В автомобилях с инжекторными двигателями он расположен на двигателе. В машинах с карбюраторными двигателями расположен внутри воздухосборника.
  2. Масляной. Обеспечивает фильтрацию моторного, смазочного и трансмиссионного масел. Расположен на передней либо задней стороне блока цилиндров, в зависимости от типа двигателя.
  3. Топливный. Защищает топливо автомобиля от посторонних примесей. Находится между насосом и топливным баком.

Как часто нужно менять фильтры в машине

Периодичность замены зависит от типа устройства, а также от эксплуатационных условий.

  1. Замену воздушного фильтра следует проводить каждые 10 000 км пробега.
  2. Установка нового масляного фильтра проводится вместе с заменой масла каждые 15 000 км. При регулярной эксплуатации авто в городских условиях, данная цифра снижается до 10 000 км.
  3. Смена топливного фильтра проводится один раз на 20 000 км. Это число может быть сокращено до 8 или 10 тысяч км, в зависимости от условий эксплуатации авто.

Замена фильтров в автомобиле: краткая инструкция

Как поменять воздушный фильтр

Замена данного фильтра является наиболее простой процедурой. Для этого вам потребуется крестовая отвертка или торцевой гаечный ключ. Смотрите также подробную инструкцию.

  1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Отвинтите крышку корпуса фильтра.
  3. Извлеките использованный фильтроэлемент.
  4. Устраните пыль и загрязнения в корпусе фильтра.
  5. Установите новый фильтроэлемент, широкой стороной вверх и плотно прижмите его крышкой.

Инструкция по замене топливного фильтра

Требуется строгое соблюдение техники безопасности. Рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией. Данная процедура является достаточно сложной. Если вы не уверены в своем опыте, обратитесь в любой сервисный центр.

  1. Поднимите авто при помощи домкрата и установите опоры.
  2. Понизьте уровень давление в топливоприводе, вытащив предохранитель топливного насоса.
  3. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  4. Отсоедините топливопровод.
  5. Снимите старый топливный фильтр.
  6. Установите новый фильтр.
  7. Подключите топливопровод.
  8. Установите предохранитель топливного насоса.
  9. Вновь подключите отрицательную клемму.

Как менять масляный фильтр

При замене масляного фильтра следует соблюдать технику безопасности. Поэтому рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией.

  1. Прогрейте авто до стандартной рабочей температуры.
  2. Поднимите автомобиль при помощи домкрата и зафиксируйте его на опорах.
  3. Снимите защиту картера.
  4. Слейте масло.
  5. Промойте систему смазки при помощи небольшого количества чистого масла.
  6. Выкрутите старый масляный фильтр при помощи ключа-съемника.
  7. Наполните новый фильтр маслом и установите его.
  8. Установите защиту картера.
  9. Залейте новое масло.

Фильтры «ДИФА»

Фильтрующие устройства от белорусской компании «ДИФА» — это надежная защита вашего автомобиля. Подтверждено ежегодной сертификацией качества ISO/TS16949. Желаете приобрести качественные недорогие фильтры? Воспользуйтесь онлайн-каталогом или звоните по телефону: +7 (495) 643-18-94.

Читайте также

  • 17.05.2016 Как почистить топливный фильтр?
  • 21.04.2016 Как заменить масляный фильтр
  • 21.04.2016 Как заменить воздушный фильтр
  • 15.05.2024 Какой топливный фильтр выбрать?

только не кидайтесь помидорами . )) какие фильтры есть в авто и как часто они меняются ?

1Воздушный 2 воздушный в салоне 3 масленый при замене масла 4 если у вас дизель то топлевный—все эти фильтры меняются как правило раз в год. в зависимости скоко проехала км. в год машина. 5 фильтер на кондиционер. А другие фильтры не меняются если это не необходимо!

Источник: Автомеханик-Электроник
Остальные ответы
разные. меняются как производитель рекомендует. по карте ТО
фильтр масляный, фильтр топливный, фильтр воздушный.. . больше у мну ничего нету.

масляный, топливный, воздушный, бывает воздушный салоный, интервал замены регламинтирован производителем авто ну и от качества фильтрирующих элементов зависит

Масляные, меняются раз в два года, есть ещё инжекторные, бензиновые, но когда меняются не знаю.

Фильтры двигателя — масляный (для очистки масла) и воздушный (для очистки подаваемого в двигатель воздуха) . Есть топливный фильтр и бывает фильтр салонный. Фильтры двигателя, обычно, меняют с заменой масла — 7,5; 10; 15; 25 тысяч километров — в зависимости от марки авто и установленного двигателя.

В инструкции все есть. А у тебя на помидоры аллергия? (:(:(:
АлинаГуру (3368) 13 лет назад
что-то типа того ))
Зависит от марки авто.

Салонный-по мере засорения если появляется запах в салоне. Воздушный по условиям работы. Масляный по киллометрам. Топливный по киллометрам.

Все в мануале прописаны-какие и как часто. Маслянный-вместе с маслом, топливный раза в 2 реже масляного, воздушный-не чаше топливного или по показаниям.

А ещё там есть главная прокладка.
АлинаГуру (3368) 13 лет назад
а вот с этого места поподробнее , пожалуйста )))

смотря кaкaя мaшинa. eсть воздушный фильтр, мaсляный фильтр мeняeтся при зaмeнe мaслa, топливный фильтр тонкой очистки нa инжeкторных aвто, фильтр подaчи воздухa в сaлон нe во всeх мaшинaх. врeмя зaмeны в сeрвискнижкe aвтомобиля

У меня так: Топливный в баке, топливный на линии подачи топлива, масляный, Воздушный на ДВС, воздушный салонный и напоследок фильтр от сигареты в зубах (естесно с самой сигаретой)

масляные, топливные, воздушные. грубой очистки меняются по мере загрязнения, тонкой-примерно пару раз в год. если есть бабло-лучше почаще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *