Почему японцы продают машины с маленьким пробегом
Перейти к содержимому

Почему японцы продают машины с маленьким пробегом

  • автор:

Почему в японии маленькие пробеги на авто

29d7475s 100

Япония — страна с одними из самых протяженных автодорог в мире, общая длина которых превышает 1.2 миллиона километров, причем, ежегодно японцам удается увеличивать протяженность дорог за счет постройки новых тоннелей, мостов и скоростных магистралей. Для сравнения, в огромной России общая протяженность асфальтированных дорог по разным оценкам колеблется от 512 до 590 тыс. километров.
Япония — второй по величине автомобильный рынок в мире после США: порядка 43 млн. легковых машин находится во владении японцев. Причем до 70% автопарка сосредоточено в руках городских жителей. Казалось бы, при таких условиях, японцы должны массу времени проводить за рулем. Но по факту среднестатистический японский автовладелец относительно немного времени отдает вождению. И дело заключается в простых жизненных ориентирах, которыми руководствуется японское общество.
В японских семьях обычно по две машины, на одной из них глава семьи ездит по утрам на работу, а вечером обратно, а на второй японки возят детей в школы и ездят в магазин. Такова среднестатистическая картина. Т. е., если японец не использует автомобиль, как «рабочую лошадку», то его маршрут описывается треугольником «работа — дом — магазин» и все в пределах города.
На дальние расстояния японцы передвигаются с помощью отличной хорошо разветвленной сети железных дорог. Просто потому, что это дешевле и можно отдохнуть с комфортом в пути. А, отправляясь в путешествие, предпочитают пользоваться услугами тур-оператора, редкие обременяют себя багажом и заказом гостиниц, и просчетом сумм на бензин. Немногие за пределами Японии знают о том, что японцы в большинстве своем предпочитают путешествовать группами. Это опять же просто дешевле.

Обращаясь к документальным объективным фактам, можно обнаружить, что структура спроса на автомобили в Японии годами остается без значительных изменений: на верхних строчках держатся малолитражные автомобили с двигателем объемом 1.0 — 1.5 литра. В подтверждение этого можно привести рейтинг продаж автомобилей в Японии за 2006 и 2005 годы. Это Toyota Vitz и Honda Fit. Небольшие городские автомобили — самые популярные транспортные средства в Японии. Toyota Corolla и автомобили из ее серии являются вообще самыми востребованными. А это типичные городские автомобили. Спрос в данном случае является объективным отражением стиля жизни общества.
Сколько же в среднем в год накручивают японские автолюбители? Заинтересовавшись этой темой мы провели опрос на нескольких японских Интернет автофорумах, в ходе которых выяснилось, что в среднем в год японцы проезжают 12—15 тыс. км. Информация, полученная в ходе опросов, подтверждается и данными аукционной статистики за два года. Почему именно аукционной статистики?
На сегодняшний день самым массовым каналом сбыта японских подержанных машин являются автомобильные аукционы. Для анализа мы взяли 1.3 млн. машин, которые были проданы на автоаукционах Японии за прошедший год. Оперируя данными этой статистики, мы можем судить о среднегодовом пробеге японских авто. Проанализировав заявленные пробеги у более чем 66 000 автомобилей конкретных марок, среди которых Toyota Mark II, Toyota Corolla, Subaru Forester, Honda CR-V, Honda Accord, Mitsubishi Pajero, Nissan X-trail, Suzuki Escudo, Toyota Land Cruiser и т. д., всего 18 марок (выбранные автомобили были выпущены в 2000, 2001 и 2002 годах) удалось установить, что среднегодовой пробег вне зависимости от типа кузова автомобиля колеблется в пределах 11—16 тыс. километров. Эти данные подтверждают сведения, полученные от самих японцев.
Тут возникает второй вопрос: а куда деваются машины с большим пробегом? Такие машины попадаются в аукционной статистике, однако, как можно убедиться, имеют плохие оценки. Поскольку это как раз «рабочие машины», т. е. такси, автомобили, которые использовались развозчиками, коммерческие машины и т. д.
Процент этих автомобилей согласно данным Статистического бюро Департамента инженерных работ и дорожной безопасности при Министерстве землепользования, инфраструктуры и транспорта Японии составляет менее 20%.
Куда же отправляются автомобили с действительно большим пробегом?
Некоторые из них скупают за бесценок перепродавцы с япономорского побережья Японии, которые потом их восстанавливают, зачастую скручивают пробеги и продают на экспорт со своих стоянок. Остальные идут прямо под пресс.
На Японских аукционах скрутка пробега запрещена. Допустимый вариант искажения действительного пробега — замена одометра. Но это обязано быть отражено в документах автомобиля, и инспектор ставит пометку в аукционном листе. Впрочем, иногда инспектор не уверен в реальности пробега, что тоже отдельно помечается в аукционном листе.
В большинстве случаев пробег японских автомобилей скручивается уже в России, эта процедура стоит всего 600—800 рублей, подделать аукционный лист уже тоже не проблема. Проходит эта процедура довольно просто: в Россию прибывает битый автомобиль, который по уже откатанной технологии в течение всего одной недели переходит в красивое состояние. Иногда к нему подбирается приемлемый аукционный лист, в который вносятся «нужные» корректировки.
Итак, на основании фактической информации можно сделать вывод: либо имеет место быть тотальный все японский заговор по скрутке пробегов поступающих на аукционы автомобилей, либо же действительно японцы мало ездят на своих машинах.

Почему японцы продают машины через два года владения и стоит ли их покупать

pochemu yaponcy prodayut mashiny cherez dva goda vladeniya i stoit li ih pokupat v rf 1 min

Кажется, нет ничего более постоянного, чем спрос на б/у машины из Японии в России. За 10 месяцев прошлого года, как сообщал «Автостат», в нашей стране реализовали 511 тыс. праворульных авто, примерно столько же, сколько годом ранее. Львиная доля покупок (86%) пришлась на Сибирь и Дальний Восток.

Такая популярность вполне объяснима: японские автомобили неубиваемы и надежны. Предложение отличное, но покупка авто с пробегом по Японии может стать неприятным сюрпризом. Рассказываем, почему.

Почему японцы продают свои машины так быстро

pochemu yaponcy prodayut mashiny cherez dva goda vladeniya i stoit li ih pokupat v rf 3 min

Ездить на машине долго в Японии невыгодно и затратно. Автомобили с пробегом более 100 тыс. км облагаются колоссальным налогом и теряют почти 50% от первоначальной цены.

Куда уходят подержанные авто после продажи владельцами

pochemu yaponcy prodayut mashiny cherez dva goda vladeniya i stoit li ih pokupat v rf 2 min

Чаще всего японские авто уходят на аукционы. В стране их несколько десятков, на каждом ежедневно выставляют тысячи машин. Самые популярные – JU, Honda, NAA, TAA и другие.

Евгений Таранов, руководитель секции автомоделирования, автолюбитель:

– В Японии отсутствуют привычные «рынки продаж». Все машины выставляются на аукционы, где сначала проводится экспертная оценка и назначаются цены. После этого автомобили попадают в общий доступ на продажу.

Друг от друга аукционы отличаются строгим подходом к осмотру машин. Правда, одна и та же притертость на одном аукционе может упоминаться как «небольшое повреждение ЛКП», а на другом и вовсе не указываться в отчете. Организаторы не заинтересованы в завышении или занижении цены, они получают фиксированную комиссию за каждый лот.

Спрос на подержанные автомобили внутри Японии мал, поэтому в аукционах участвуют покупатели со всего мира.

Евгений Таранов, руководитель секции автомоделирования, автолюбитель:

– Нужно понимать, что транспортировка и растаможка японского автомобиля в России – весьма недешевое удовольствие. Большинство машин привозят в нашу страну как запчасть, чтобы удешевить их стоимость. Автомобиль «пилится» на две части и отправляется в нашу страну как распил. Россиянам же нельзя просто так приехать в Японию и купить машину. Слишком строгие законы не позволяют совершить сделку лицам, не проживающим в стране.

Кстати, рядовые японцы доступа к автомобильным аукционам не имеют. Они приобретают подержанные автомобили у дилеров, предпочитая видеть машину вживую. При этом для покупки недостаточно иметь при себе нужную сумму, надо показать талон на парковочное место. Если у японца нет своей парковки, автомобиль ему не продадут.

Стоит ли покупать японские двухгодовалые автомобили в России

pochemu yaponcy prodayut mashiny cherez dva goda vladeniya

Если вы покупаете б/у авто в России, то его историю легко и быстро можно проверить самостоятельно через сервис avtocod.ru. По госномеру он покажет все, что происходило с авто на территории России: ДТП, ремонты, техническое обслуживание и т. д. Если покупаете машину напрямую из Японии, проверить ее будет намного сложнее. Агрегаторы данных не покажут, что происходило с машиной до того, как она попала в нашу страну.

На японском рынке б/у автомобилей часто продаются совсем свежие авто, которым далеко до техосмотра. Если вам предлагают такой экземпляр, будьте предельно осторожны: это может быть распил или машина после сильного ДТП.

Дмитрий Славнов, автоюрист, автоэксперт:

– Если вы покупаете машину на крупном аукционе, то риски минимальны. Как правило, автомобили там проверены и технически, и юридически. Вы можете тщательно изучить фотографии лота и всю документацию. А вот в случае с частниками риски возрастают, вплоть до того, что машина может находиться в розыске у Интерпола. Также машина может застрять уже на российской таможне. Выход один – перепроверять все документы по десять раз, чтобы исключить неприятности.

Автор: Елена Королева

Покупали ли вы автомобиль с аукционов Японии? Все ли было в порядке с машиной? Поделитесь своей историей в комментариях.

Почему в японии маленькие пробеги на авто

Откуда берутся автомобили из Японии с пробегом меньше 100 000 км?
Если у вас нет ответа на это вопрос, тогда вы явно мало знаете про японский быт.
В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.

Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда вы подаете документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него.

Далее, необходимо купить обязательную страховку (примерно 300$) и очень сильно рекомендованную дополнительную, что почти все и делают. Потом заполнить и заверить еще миллион бумаг и получить ключи. Далее уже достаточно стандартные обязательства. Годовой налог обходится в 100-500$ в зависимости от машины, также раз в два года нужно проходить обязательный технический осмотр, что обойдется в начале в 1000-2000$, однако чем старее автомобиль, тем больше эта цифра, и в какой-то момент становится выгоднее просто купить новую машину. Этим объясняется тот факт, что в Японии почти нет старых машин. Если старую машину не получится перепродать, то придется заплатить приличную сумму за ее утилизацию. Благо, россияне (и не только) спасают своих соседей от подобных ненужных затрат.

Ко всему этому стоит добавить, что в Японии достаточно дорогой бензин и парковки, при этом возможности припарковаться бесплатно практически нет.

Владеть личным автомобилем в Японии дорого. Вся эта система ограничений привела к тому, что японцы очень ответственно относятся не только к покупке автомобиля, но и к каждой поездке. У японца всегда есть выбор – либо быстро и дорого на личном автомобиле, либо еще быстрее и дешево, но на общественном транспорте.

Что подстегивает страну Восходящего солнца к переработке автомобилей в принципе?

-Отсутствие собственных полезных ископаемых – более 75% ресурсов приходит из импорта, на экспорт сырье не идет вообще, лишь вторичная продукция;
-Нехватка территории, при плотности населения почти 350 человек на 1 кв. м.;
-Экологическая проблема, грозящая катастрофой.

В Японии вступил в силу закон об обязательном утилизационном сборе.
Суть такова. При покупке новой машины, а также при постановке уже эксплуатирующейся машины на очередной сякен, стала обязательной уплата утилизационного сбора владельцем. И таким образом машина живёт дальше с этим оплаченным сбором. Очередной владелец, покупая машину у прежнего, оплачивает ему этот сбор. Такая практика, по крайней мере, существует на аукционах, где на аукционном листе обязательно указывается сумма оплаченного утилизационного сбора. Купивший машину дилер, кроме уплаты собственно цены за машину, аукционного комиссиона и т.п., оплачивает ещё и этот сбор. Когда приходит пора последнему владельцу отправить машину в утиль, то он ничего за утилизацию не платит. Просто сумма этого сбора перечисляется государством в конкретную утилизационную компанию, в которую эту машину сдали. А если подержанная машина отправляется на экспорт, то утилизационный сбор перечисляется государством в адрес фирмы-экспортёра.
Для Японии вопрос утилизации автомобилей стоит особенно остро, в том числе и из-за отсутствия площадей под захоронения и свалки для старых автомобилей. «Все автомобилисты обязаны регулярно проходить дорогие техосмотры, причем чем старше автомобиль, тем придирчивее он оценивается и дороже стоит вся процедура.

Японцы стараются избавиться от машин в течение пяти лет. Как говорится в докладе Car Recycling Business in Japan, подготовленном Японской организацией по внешней торговле (JETRO), при нынешних темпах обновления автопарка места под свалки хватит еще на 61 год. По данным JETRO, ежегодно в Японии выбывают из эксплуатации около 5 млн автомобилей из общего парка в 80 млн. Расходы по утилизации оплачиваются при покупке нового автомобиля, и без справки об утилизации старой машины купить новую невозможно.

Исходя из этого мы получаем то что у нас есть сейчас, Японцам проще продать автомобиль в Россию целиком или по запчастям и купить себе новый комфортный автомобиль по выгодной цене.

Сообщений: 21 123
Toyota forever

Япония – страна с одними из самых протяженных автодорог в мире, общая длина которых превышает 1.2 миллиона километров, причем, ежегодно японцам удается увеличивать протяженность дорог за счет постройки новых тоннелей, мостов и скоростных магистралей. Для сравнения, в огромной России общая протяженность асфальтированных дорог по разным оценкам колеблется от 512 до 590 тыс. километров.

Япония – второй по величине автомобильный рынок в мире после США: порядка 43 млн. легковых машин находится во владении японцев. Причем до 70% автопарка сосредоточено в руках городских жителей. Казалось бы, при таких условиях, японцы должны массу времени проводить за рулем. Но по факту среднестатистический японский автовладелец относительно немного времени отдает вождению. И дело заключается в простых жизненных ориентирах, которыми руководствуется японское общество.

В японских семьях обычно по две машины, на одной из них глава семьи ездит по утрам на работу, а вечером обратно, а на второй японки возят детей в школы и ездят в магазин. Такова среднестатистическая картина. Т.е., если японец не использует автомобиль, как «рабочую лошадку», то его маршрут описывается треугольником «работа – дом – магазин» и все в пределах города.

На дальние расстояния японцы передвигаются с помощью отличной хорошо разветвленной сети железных дорог. Просто потому, что это дешевле и можно отдохнуть с комфортом в пути. А, отправляясь в путешествие, предпочитают пользоваться услугами тур-оператора, редкие обременяют себя багажом и заказом гостиниц, и просчетом сумм на бензин. Немногие за пределами Японии знают о том, что японцы в большинстве своем предпочитают путешествовать группами. Это опять же просто дешевле.

Сколько же в среднем в год накручивают японские автолюбители? Заинтересовавшись этой темой мы провели опрос на нескольких японских Интернет автофорумах, в ходе которых выяснилось, что в среднем в год японцы проезжают 12-15 тыс. км. Информация, полученная в ходе опросов, подтверждается и данными аукционной статистики за два года. Почему именно аукционной статистики?

На сегодняшний день самым массовым каналом сбыта японских подержанных машин являются автомобильные аукционы. Для анализа мы взяли 1.3 млн. машин, которые были проданы на автоаукционах Японии за прошедший год. Оперируя данными этой статистики, мы можем судить о среднегодовом пробеге японских авто. Проанализировав заявленные пробеги у более чем 66 000 автомобилей конкретных марок, среди которых Toyota Mark II, Toyota Corolla, Subaru Forester, Honda CR-V, Honda Accord, Mitsubishi Pajero, Nissan X-trail, Suzuki Escudo, Toyota Land Cruiser и т.д., всего 18 марок (выбранные автомобили были выпущены в 2000, 2001 и 2002 годах) удалось установить, что среднегодовой пробег вне зависимости от типа кузова автомобиля колеблется в пределах 11-16 тыс. километров. Эти данные подтверждают сведения, полученные от самих японцев.

Тут возникает второй вопрос: а куда деваются машины с большим пробегом? Такие машины попадаются в аукционной статистике, однако, как можно убедиться, имеют плохие оценки. Поскольку это как раз «рабочие машины», т.е. такси, автомобили, которые использовались развозчиками, коммерческие машины и т.д. Процент этих автомобилей согласно данным Статистического бюро Департамента инженерных работ и дорожной безопасности при Министерстве землепользования, инфраструктуры и транспорта Японии составляет менее 20%.

Куда же отправляются автомобили с действительно большим пробегом? Некоторые из них скупают за бесценок перепродавцы с япономорского побережья Японии, которые потом их восстанавливают, зачастую скручивают пробеги и продают на экспорт со своих стоянок. Остальные идут прямо под пресс.

В большинстве случаев пробег японских автомобилей скручивается уже в России, эта процедура стоит всего 600-800 рублей, подделать аукционный лист уже тоже не проблема. Проходит эта процедура довольно просто: в Россию прибывает битый автомобиль, который по уже откатанной технологии в течение всего одной недели переходит в красивое состояние. Иногда к нему подбирается приемлемый аукционный лист, в который вносятся «нужные» корректировки.

Итак, на основании фактической информации можно сделать вывод: либо имеет место быть тотальный всеяпонский заговор по скрутке пробегов поступающих на аукционы автомобилей, либо же действительно японцы мало ездят на своих машинах.

P.S. Согласно проведенному на Drom.ru опросу среднегодовой пробег японских машин в России составил 24 000 км, что почти в два раза больше пробегов в Японии. Вы так же можете принять участие в нашем новом опросе: «Вы верите в то, что японцы мало ездят?».

post 115 1170312733

Присоединённые изображения

Почему в японии маленькие пробеги на авто

Часто обсуждаемой темой и задаваемым вопросом у потенциальных покупателей является – «Как проверить смотан ли пробег на машине без пробега по России?» Определить это визуально невозможно, при этом, если отсутствует аукционный лист и/или неактуальна статистика продаж данного автомобиля, то фактически сделать это нереально. Некоторые опытные специалисты пытаются судить по состоянию отдельных узлов и агрегатов об общем состоянии машины и сопоставляют его с заявленными характеристиками. Однако большинство рядовых покупателей в этом ориентируются слабо.

Существует огромное количество хитростей помимо изменений показания одометра (так называемое «скручивание пробега»), которые могут скрыть (исправить) замечания, характеризующие общее состояние продаваемого автомобиля, например:

— мелкие и средние царапины по кузову (наиболее распространённое замечание практически всех аукционных лотов) могут быть заполированы;

— сервисные наклейки на узлах и агрегатах, подтверждающие смену технологических жидкостей или замену детали могут быть удалены;

— салон автомобиля, может быть, подвергнут химической чистке либо профессиональной, либо бытовой;

— состояние надписей на различных кнопках, рычажках, переключателях, которые характеризуют продолжительность использования транспортного средства, могут быть полностью удалены (стёрты);

— состояние поверхностей педалей акселератора и тормоза могут быть закрыты различными железными накладками, что придаёт им отличный эстетичный вид и многое другое.

Но наиболее часто встречается именно изменение показаний счётчика одометра (скручивание фактического пробега автомобиля). На основании данного факта, многие потенциальные покупатели задаются вопросом: «Скручивают ли пробег в Японии перед аукционом?». Насколько это соответствует действительности, попробуем разобраться.

1. Некоторые «специалисты» утверждают, что в Японии существуют автомобильные стоянки, которые принадлежат пакистанцам и те, изменяют показания одометра (и не только) и продают данные автомобили на аукционных площадках.

Эта тема широко обсуждалась в начале 2000-х годов, когда многие люди самостоятельно выезжали в Японию (так называемые «автотуры») и приобретали автомобили на различных автомобильных стоянках, которые принадлежали пакистанцам. Сразу оговоримся – стоянки и аукционные площадки, это два разных места, где реализуются автомобили и основным их отличием является то, что на стоянке цена на автомобиль является фиксированной, и вы имеете возможность торговаться и её снизить, а на аукционных торгах – вы покупаете автомобиль в случае, если вы предложили за него большую по сравнению с другими участниками цену.

Могут ли машины со стоянок торговаться на аукционных площадках? Безусловно, да. Но для этого, владельцам автомобилей необходимо заплатить комиссию за участие в аукционных торгах (что в конечном итоге влияет на итоговую стоимость лота). Перед тем, как машина выставляется в качестве аукционного лота, её осматривает аукционный эксперт, который заносит все замечания в аукционный лист. От количества замечаний зависит общая оценка аукционного лота, что напрямую влияет на возможную стоимость реализации автомобиля. Что может не увидеть обычный покупатель, обязательно увидит и оценит аукционный эксперт, так как он несёт персональную ответственность за результаты, отражённые в аукционном листе.

Ещё раз повторимся – стоянка и аукционная площадка являются абсолютно разными местами продажи автомобилей. Это надо чётко понимать.

2. А могут ли аукционные эксперты внести некорректную информацию о состоянии автомобиля в аукционный лист – завысить оценку, не отметить отремонтированную деталь, неправильно указать фактический пробег и т.д.?

Утверждать то, что эксперты не могут ошибаться – мы не будем. Каждый, кто приобретал автомобиль с японского аукциона, возможно, сталкивался с тем, что при личном осмотре, какое-то замечание было не отмечено на аукционном листе. Да, такое бывает, подтверждаем. Но это единичные случаи, которые не влияют на общую оценку автомобиля. Мы не можем привести примеры, когда допустим, был заменён лонжерон, а это не отмечено в аукционном листе, или есть подтёки масла возле двигателя и это также не отражено в аукционнике, или машина после серьёзного ДТП, но у неё общая оценка не «RА», а например «4».

Работа аукционного эксперта является хорошо оплачиваемой, и он несёт персональную ответственность за оценку результатов экспертизы, которые он отражает в аукционном листе. Если эксперт будет уличён в подлоге информации, то он пожизненно лишается права заниматься данной работой, при этом сам аукцион несёт серьезные репутационные потери. А для японцев самым негативным моментом в бизнесе является «потерять лицо», т.е. потерять доверие потенциальных и реальных клиентов.

Если же говорить о возможном «скручивании пробега» в Японии и последующей продажи автомобиля с аукциона, то хотим отметить следующее: во-первых, на японских аукционных площадках изменение показаний одометра запрещены; во-вторых, единственным вариантом изменения фактического пробега является замена самого счётчика одометра, но это обязательно указывается в документах автомобиля, а при его продаже с аукциона, эксперт ставит специальную отметку на аукционном листе; в-третьих, если эксперт не уверен в реальности показаний одометра, то он также делает специальную пометку в аукционном листе.

3. Как может быть такое, что машине 3-4 года, а её фактический пробег не превышает 7-10 тысяч километров?

Для большинства отечественных автовладельцев это покажется очень странным. Для примера, среднемесячный пробег большинства отечественных автолюбителей составляет чуть более 1000 километров, таким образом, в год пробег составляет от 12 до 15 тысяч километров. Учитывая это, за 3-4 года автомобиль должен проезжать от 40 до 60 тысяч километров. Однако в Японии среднестатистический японец, немного времени проводит за рулём личного автомобиля, причём чаще всего, в японской семье, как правило, два автомобиля. Всё дело в ритме жизни японского общества. Чаще всего они для передвижения используют общественный транспорт (скоростные поезда), потому, что это дешевле и можно с комфортом добраться до места назначения. Автомобиль используют исключительно в пределах города – дом, магазин, работа (если она находится в этом же городе). Поэтому если автомобиль был в личном, а не коммерческом пользовании, то в течение года он может проезжать очень незначительные расстояния.

Подводя итог сказанному, хочется отметить, что оказаться обманутым можно везде, но если вы решитесь приобрести автомобиль с аукционных площадок Японии, то вероятность данного факта стремится к нулю, а приобретая японские автомобили без пробега по России в нашей стране, вероятность этого факта стремится от нуля.

Важно помнить: решение принимать только Вам. Желаем успехов!

Почему японцы продают машины с маленьким пробегом

К тому же в этой стране по законодательству работодатель оплачивает проезд работника от дома до работы. Поэтому многие японцы продают свои автомобили просто от ненадобности. Об этом свидетельствует тот факт, что на аукционах часто встречаются старые автомобили с очень маленьким пробегом.

  • Японцы продают машины с маленьким пробегом из-за наличия льгот по налогам и страховкам для кей-каров, а также из-за оплаты проезда на работу по законодательству.
  • Одной из причин продажи автомобиля с маленьким пробегом является нехватка финансов у владельца.
  • Кей-кары появились в Японии из-за льгот по налогам и страховкам для малых автомобилей, а также из-за размеров, которые позволяют экономить на налогах.
  • Японские машины продаются на аукционах, где проводится экспертная оценка и назначаются цены, а затем автомобили попадают в общий доступ на продажу.
  • Обычный срок владения авто в Японии составляет 10-18 лет, а максимальный пробег, который можно купить, зависит от того, как хорошо владелец проводил техническое обслуживание.
  • Среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год, поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30 тыс. км считается идеальным.
  • Самое надежное японское авто современности — Lexus ES с показателем 96% в рейтинге качества от организации J.D. Power.
  • Лучшие японские автомобили: Toyota RAV 4, Toyota Camry, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Toyota LC Prado, Lexus RX.
  1. Почему люди продают авто с маленьким пробегом
  2. Почему в Японии маленькие машины
  3. Почему на японских аукционах такие дешевые машины
  4. Сколько лет японцы ездят на машине
  5. Какой пробег у машины считается большим
  6. Какой пробег считается нормальным для бу авто
  7. Какая из японских машин самая надежная
  8. Какая самая лучшая японская машина
  9. На чем ездят сами японцы
  10. Какую из японских машин лучше купить
  11. Какие японские автомобили самые надежные старше 10 лет
  12. Чем хороши японские автомобили
  13. Как японцы относятся к русским
  14. На каком пробеге меняют масло в Японии
  15. Сколько плывет машина с Японии
  16. На каком пробеге надо менять машину
  17. Как могут обмануть при продаже авто
  18. Чем славятся японские машины
  19. Какие марки автомобилей предпочитают японцы
  20. Какие аукционы в Японии самые надежные
  21. Какие авто надежнее японские или немецкие
  22. Сколько будет стоить растаможка авто из Японии
  23. Почему у японских машин правый руль
  24. Какой налог на авто в Японии
  25. На каком пробеге нужно продавать машину
  26. Что делать если купил авто со скрученным пробегом

Почему люди продают авто с маленьким пробегом

Конечно же, одна из самых распространённых причин для продажи такого автомобиля — внезапные финансовые проблемы собственника: многие не тянут автокредит или банально не рассчитали свои финансовые возможности при покупке транспортного средства.

Почему в Японии маленькие машины

Кей-кары как категория малых транспортных средств появились в Японии потому, что их владельцам предоставляются налоговые и страховые льготы: чем меньше длина автомобиля — тем меньше платишь. На сегодня норматив для такой машины — длина не более 3,4 метра, ширина не более 1,48 метра, объем двигателя до 660 куб.

Почему на японских аукционах такие дешевые машины

— В Японии отсутствуют привычные «рынки продаж». Все машины выставляются на аукционы, где сначала проводится экспертная оценка и назначаются цены. После этого автомобили попадают в общий доступ на продажу. Друг от друга аукционы отличаются строгим подходом к осмотру машин.

Сколько лет японцы ездят на машине

В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей. Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 10-18 лет, реже 20 лет.

Какой пробег у машины считается большим

С каким максимальным пробегом можно купить авто

Обычно они требуют капитального ремонта, начиная со 150 тыс. км. — это и является ответом на вопрос, до какого пробега стоит покупать машину. Если владелец был один, и он своевременно проводил техническое обслуживание, то пробег может быть гораздо больше.

Какой пробег считается нормальным для бу авто

Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30 тыс. км — это идеал, о котором можно мечтать.

Какая из японских машин самая надежная

Самое надежное японское авто современности — Lexus ES с показателем 96% в рейтинге качества от организации J.D. Power. Второе и третье места делят родственная с Lexus Toyota Camry и Honda Accord (у обеих моделей показатель 82%).

Какая самая лучшая японская машина

Рейтинг лучших японских автомобилей:

  • Toyota RAV 4. Список самых продаваемых открывает популярный кроссовер от Toyota.
  • Toyota Camry. Единственный седан в этом рейтинге.
  • Nissan Qashqai.
  • Nissan X-Trail.
  • Mazda CX-5.
  • Mitsubishi Outlander.
  • Toyota LC Prado.
  • Lexus RX.

На чем ездят сами японцы

Типичная японская машина — минивэн-малолитражка, внешне очень похожая на холодильник. Или выродки с закосом под ретро. Дело в том, что в Японии привычные нам легковушки делятся на два вида: обычные и «лёгкие» автомобили. Их ещё называют «кей-кары».

Какую из японских машин лучше купить

ТОП-7 самых надежных японских автомобилей на российской вторичке:

  • Honda Jazz II.
  • Mazda 3 I (BK) рестайлинг
  • Toyota Corolla X (E140, E150)
  • Honda Civic VIII.
  • Toyota Camry VI (XV40)
  • Lexus RX 350 II.
  • Toyota Land Cruiser Prado 120.

Какие японские автомобили самые надежные старше 10 лет

Самые надежные японские автомобили старше 10 лет:

  • Mazda 6. Mazda 6 второго поколения — полноразмерный авто D класса.
  • Honda CR-V. Honda CR-V — один из самых популярных японских кроссоверов.
  • Lexus RX. Lexus RX — премиальный кроссовер, который быстро полюбился отечественным автолюбителям.
  • Infiniti FX.

Чем хороши японские автомобили

В отличие от 1980-х и 1990-х годов когда японские автомобили имели не совсем хорошую репутацию, сегодня большинство из них имеют золотой стандарт потребностей для потребителей, а именно: -доступность, надежность, качество, безопасность и стоимость.

Как японцы относятся к русским

Русские в Японии (яп. 在日ロシア人 Дзайнити росиадзин) — русские, проживающие на территории Японии, являющиеся либо гражданами Японии (переехавшие в Японию и получившие Японское гражданство, а также их потомки), либо гражданами России, проживающими в Японии.

На каком пробеге меняют масло в Японии

Mitsubishi в Японии четко говорит о замене масла раз в 5000 км или раз в полгода в зависимости от того, что наступит раньше, без вариаций с типами моторов и условиями эксплуатации. Масляный фильтр менять надо раз в 10 000 км. Никаких межсервисных пробегов в 15 000 км, как в России, у японцев нет.

Сколько плывет машина с Японии

В среднем, сроки доставки автомобилей с аукционов Японии до Владивостока составляют 1,5 — 2 месяца.

На каком пробеге надо менять машину

Оптимальным пробегом, при котором стоит продать автомобиль, большинство считает интервал от 100 до 150 тысяч километров — так ответили 23% респондентов. Чуть меньше, 20%, предпочитают не менять машину до пробега в 150-200 тысяч километров.

Как могут обмануть при продаже авто

Чем славятся японские машины

Японцы относятся к производству автомобилей со свойственными им ответственностью и скрупулезностью:

  • Качество. Независимо от марки и модели, любое авто из Японии отличается непревзойденными качественными характеристиками.
  • Безопасность.
  • Дизайн.
  • Производительность.
  • Экономичность.
  • Приемлемые цены.
  • Экологичность.

Какие марки автомобилей предпочитают японцы

Уже третий год подряд самой популярной моделью в Японии становится кей-кар Honda N-Box (на главном фото): 218 тысяч машин! Среди «обычных» автомобилей все еще лидирует Toyota Prius, но после всплеска спроса, связанного с выходом нового поколения, продажи упали на 35% (до 161 тысячи).

Какие аукционы в Японии самые надежные

Самый строгие: TAA, Honda. Хорошие аукционы: USS, CAA. Аукционы средней строгости: ARAI, JU, KCAA, MIRIVE, NAA, SAA.

Какие авто надежнее японские или немецкие

На сегодняшний день такой факт остается истиным фактом — Японские автомобили в целом и в принципе остаются более надежными по сравнению с премиальными конкурентами из Германии. Это признают даже истинные поклонники Немецкого автопрома. Причем и неважно даже какой марки автомобили мы между собой сравниваем.

Сколько будет стоить растаможка авто из Японии

Если покупная стоимость автомобиля не старше 3 лет составит от 350 000 рублей, тогда оформление новому владельцу в 48% от стоимости сделки. Если машина имеет такой же возраст, но приобретается по цене ниже 350 000 рублей, цена растаможки авто из Японии в Россию составит 54% от его стоимости.

Почему у японских машин правый руль

Правила дорожного движения в Японии предписывают разъезжаться на дороге правыми сторонами машины или, проще говоря, двигаться по ее левой стороне. Руль у автомобилей, приспособленных для такого движения, устанавливается справа, так, чтобы водитель мог контролировать разъезд со встречной машиной.

Какой налог на авто в Японии

Ежегодный налог привязан не к возрасту автомобиля, а объему двигателя. Для машин с мотором до 1,0 л он составляет 29 500 йен (275 долларов), если литраж варьируется от 2,5 до 3,0 л побор достигает 51 000 йен (470 долларов), а 4,5-6,0 л обойдутся в 88 000 йен (815 долларов).

На каком пробеге нужно продавать машину

Эксперт отмечает, что лучше продавать автомобили с пробегом до 100 тысяч километров. Причем это касается как легкового, так и грузового транспорта. О продаже авто владельцы часто задумываются, когда подходит к концу гарантийный срок обслуживания. — В среднем продают через 3-4 года после покупки.

Что делать если купил авто со скрученным пробегом

Машину со скрученным пробегом можно вернуть в автосалон. Такое разъяснение дал Верховный суд России в специальном обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей. Продавец обязан принять автомобиль назад даже в том случае, если он не знал про заниженные показатели километража.

15.04.2023 Почему японцы продают машины с маленьким пробегом

Япония является одной из наиболее развитых и процветающих стран мира, и ее автомобильная промышленность является одной из наиболее успешных в мире. Одной из интересных особенностей японского автомобильного рынка является продажа автомобилей с маленьким пробегом.

Одной из причин продажи автомобилей с маленьким пробегом является законодательство, согласно которому работодатель обязан оплачивать проезд работника от дома до работы. Это означает, что многие японцы продают свои автомобили просто от ненадобности.

Кроме того, одной из причин является внезапные финансовые проблемы собственника. Многие не могут позволить себе выплатить автокредит или не рассчитывают свои финансовые возможности при покупке транспортного средства.

Одна из причин, почему в Японии популярны маленькие машины, заключается в том, что их владельцам предоставляются налоговые и страховые льготы. Чем меньше длина автомобиля, тем меньше платишь. На сегодня норматив для такой машины составляет длину не более 3,4 метра, ширину не более 1,48 метра и объем двигателя до 660 куб.

На японских аукционах можно купить дешевые машины, так как в Японии отсутствуют привычные «рынки продаж». Все машины выставляются на аукционы, где сначала проводится экспертная оценка и назначаются цены. После этого автомобили попадают в общий доступ на продажу. Друг от друга аукционы отличаются строгим подходом к осмотру машин.

Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 10-18 лет, реже 20 лет. Однако, если владелец был один и проводил своевременное техническое обслуживание, то пробег может быть гораздо больше.

Среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30 тыс. км считается идеалом.

Самое надежное японское авто современности — это Lexus ES с показателем 96% в рейтинге качества от организации J.D. Power. Второе и третье места делят родственная с Lexus Toyota Camry и Honda Accord.

Среди лучших японских автомобилей популярностью пользуются Toyota RAV 4, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Toyota LC Prado и Lexus RX.

Таким образом, японские машины с маленьким пробегом продаются по разным причинам, их покупают на аукционах, а выбор японского автомобиля может быть отличным выбором для тех, кто ищет надежный и качественный автомобиль.

Почему у японских авто маленькие пробеги

Откуда берутся автомобили из Японии с пробегом меньше 100 000 км?
Если у вас нет ответа на это вопрос, тогда вы явно мало знаете про японский быт.
В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.

Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда вы подаете документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него.

Далее, необходимо купить обязательную страховку (примерно 300$) и очень сильно рекомендованную дополнительную, что почти все и делают. Потом заполнить и заверить еще миллион бумаг и получить ключи. Далее уже достаточно стандартные обязательства. Годовой налог обходится в 100-500$ в зависимости от машины, также раз в два года нужно проходить обязательный технический осмотр, что обойдется в начале в 1000-2000$, однако чем старее автомобиль, тем больше эта цифра, и в какой-то момент становится выгоднее просто купить новую машину. Этим объясняется тот факт, что в Японии почти нет старых машин. Если старую машину не получится перепродать, то придется заплатить приличную сумму за ее утилизацию. Благо, россияне (и не только) спасают своих соседей от подобных ненужных затрат.

Ко всему этому стоит добавить, что в Японии достаточно дорогой бензин и парковки, при этом возможности припарковаться бесплатно практически нет.

Владеть личным автомобилем в Японии дорого. Вся эта система ограничений привела к тому, что японцы очень ответственно относятся не только к покупке автомобиля, но и к каждой поездке. У японца всегда есть выбор – либо быстро и дорого на личном автомобиле, либо еще быстрее и дешево, но на общественном транспорте.

Что подстегивает страну Восходящего солнца к переработке автомобилей в принципе?

-Отсутствие собственных полезных ископаемых – более 75% ресурсов приходит из импорта, на экспорт сырье не идет вообще, лишь вторичная продукция;
-Нехватка территории, при плотности населения почти 350 человек на 1 кв. м.;
-Экологическая проблема, грозящая катастрофой.

В Японии вступил в силу закон об обязательном утилизационном сборе.
Суть такова. При покупке новой машины, а также при постановке уже эксплуатирующейся машины на очередной сякен, стала обязательной уплата утилизационного сбора владельцем. И таким образом машина живёт дальше с этим оплаченным сбором. Очередной владелец, покупая машину у прежнего, оплачивает ему этот сбор. Такая практика, по крайней мере, существует на аукционах, где на аукционном листе обязательно указывается сумма оплаченного утилизационного сбора. Купивший машину дилер, кроме уплаты собственно цены за машину, аукционного комиссиона и т.п., оплачивает ещё и этот сбор. Когда приходит пора последнему владельцу отправить машину в утиль, то он ничего за утилизацию не платит. Просто сумма этого сбора перечисляется государством в конкретную утилизационную компанию, в которую эту машину сдали. А если подержанная машина отправляется на экспорт, то утилизационный сбор перечисляется государством в адрес фирмы-экспортёра.
Для Японии вопрос утилизации автомобилей стоит особенно остро, в том числе и из-за отсутствия площадей под захоронения и свалки для старых автомобилей. «Все автомобилисты обязаны регулярно проходить дорогие техосмотры, причем чем старше автомобиль, тем придирчивее он оценивается и дороже стоит вся процедура.

Японцы стараются избавиться от машин в течение пяти лет. Как говорится в докладе Car Recycling Business in Japan, подготовленном Японской организацией по внешней торговле (JETRO), при нынешних темпах обновления автопарка места под свалки хватит еще на 61 год. По данным JETRO, ежегодно в Японии выбывают из эксплуатации около 5 млн автомобилей из общего парка в 80 млн. Расходы по утилизации оплачиваются при покупке нового автомобиля, и без справки об утилизации старой машины купить новую невозможно.

Исходя из этого мы получаем то что у нас есть сейчас, Японцам проще продать автомобиль в Россию целиком или по запчастям и купить себе новый комфортный автомобиль по выгодной цене.

Пробеги японских авто: реальность или подтасовка?

29d7475s 100

Япония — страна с одними из самых протяженных автодорог в мире, общая длина которых превышает 1.2 миллиона километров, причем, ежегодно японцам удается увеличивать протяженность дорог за счет постройки новых тоннелей, мостов и скоростных магистралей. Для сравнения, в огромной России общая протяженность асфальтированных дорог по разным оценкам колеблется от 512 до 590 тыс. километров.
Япония — второй по величине автомобильный рынок в мире после США: порядка 43 млн. легковых машин находится во владении японцев. Причем до 70% автопарка сосредоточено в руках городских жителей. Казалось бы, при таких условиях, японцы должны массу времени проводить за рулем. Но по факту среднестатистический японский автовладелец относительно немного времени отдает вождению. И дело заключается в простых жизненных ориентирах, которыми руководствуется японское общество.
В японских семьях обычно по две машины, на одной из них глава семьи ездит по утрам на работу, а вечером обратно, а на второй японки возят детей в школы и ездят в магазин. Такова среднестатистическая картина. Т. е., если японец не использует автомобиль, как «рабочую лошадку», то его маршрут описывается треугольником «работа — дом — магазин» и все в пределах города.
На дальние расстояния японцы передвигаются с помощью отличной хорошо разветвленной сети железных дорог. Просто потому, что это дешевле и можно отдохнуть с комфортом в пути. А, отправляясь в путешествие, предпочитают пользоваться услугами тур-оператора, редкие обременяют себя багажом и заказом гостиниц, и просчетом сумм на бензин. Немногие за пределами Японии знают о том, что японцы в большинстве своем предпочитают путешествовать группами. Это опять же просто дешевле.

Обращаясь к документальным объективным фактам, можно обнаружить, что структура спроса на автомобили в Японии годами остается без значительных изменений: на верхних строчках держатся малолитражные автомобили с двигателем объемом 1.0 — 1.5 литра. В подтверждение этого можно привести рейтинг продаж автомобилей в Японии за 2006 и 2005 годы. Это Toyota Vitz и Honda Fit. Небольшие городские автомобили — самые популярные транспортные средства в Японии. Toyota Corolla и автомобили из ее серии являются вообще самыми востребованными. А это типичные городские автомобили. Спрос в данном случае является объективным отражением стиля жизни общества.
Сколько же в среднем в год накручивают японские автолюбители? Заинтересовавшись этой темой мы провели опрос на нескольких японских Интернет автофорумах, в ходе которых выяснилось, что в среднем в год японцы проезжают 12—15 тыс. км. Информация, полученная в ходе опросов, подтверждается и данными аукционной статистики за два года. Почему именно аукционной статистики?
На сегодняшний день самым массовым каналом сбыта японских подержанных машин являются автомобильные аукционы. Для анализа мы взяли 1.3 млн. машин, которые были проданы на автоаукционах Японии за прошедший год. Оперируя данными этой статистики, мы можем судить о среднегодовом пробеге японских авто. Проанализировав заявленные пробеги у более чем 66 000 автомобилей конкретных марок, среди которых Toyota Mark II, Toyota Corolla, Subaru Forester, Honda CR-V, Honda Accord, Mitsubishi Pajero, Nissan X-trail, Suzuki Escudo, Toyota Land Cruiser и т. д., всего 18 марок (выбранные автомобили были выпущены в 2000, 2001 и 2002 годах) удалось установить, что среднегодовой пробег вне зависимости от типа кузова автомобиля колеблется в пределах 11—16 тыс. километров. Эти данные подтверждают сведения, полученные от самих японцев.
Тут возникает второй вопрос: а куда деваются машины с большим пробегом? Такие машины попадаются в аукционной статистике, однако, как можно убедиться, имеют плохие оценки. Поскольку это как раз «рабочие машины», т. е. такси, автомобили, которые использовались развозчиками, коммерческие машины и т. д.
Процент этих автомобилей согласно данным Статистического бюро Департамента инженерных работ и дорожной безопасности при Министерстве землепользования, инфраструктуры и транспорта Японии составляет менее 20%.
Куда же отправляются автомобили с действительно большим пробегом?
Некоторые из них скупают за бесценок перепродавцы с япономорского побережья Японии, которые потом их восстанавливают, зачастую скручивают пробеги и продают на экспорт со своих стоянок. Остальные идут прямо под пресс.
На Японских аукционах скрутка пробега запрещена. Допустимый вариант искажения действительного пробега — замена одометра. Но это обязано быть отражено в документах автомобиля, и инспектор ставит пометку в аукционном листе. Впрочем, иногда инспектор не уверен в реальности пробега, что тоже отдельно помечается в аукционном листе.
В большинстве случаев пробег японских автомобилей скручивается уже в России, эта процедура стоит всего 600—800 рублей, подделать аукционный лист уже тоже не проблема. Проходит эта процедура довольно просто: в Россию прибывает битый автомобиль, который по уже откатанной технологии в течение всего одной недели переходит в красивое состояние. Иногда к нему подбирается приемлемый аукционный лист, в который вносятся «нужные» корректировки.
Итак, на основании фактической информации можно сделать вывод: либо имеет место быть тотальный все японский заговор по скрутке пробегов поступающих на аукционы автомобилей, либо же действительно японцы мало ездят на своих машинах.

Почему японцы продают машины через два года владения и стоит ли их покупать

pochemu yaponcy prodayut mashiny cherez dva goda vladeniya i stoit li ih pokupat v rf 1 min

Кажется, нет ничего более постоянного, чем спрос на б/у машины из Японии в России. За 10 месяцев прошлого года, как сообщал «Автостат», в нашей стране реализовали 511 тыс. праворульных авто, примерно столько же, сколько годом ранее. Львиная доля покупок (86%) пришлась на Сибирь и Дальний Восток.

Такая популярность вполне объяснима: японские автомобили неубиваемы и надежны. Предложение отличное, но покупка авто с пробегом по Японии может стать неприятным сюрпризом. Рассказываем, почему.

Почему японцы продают свои машины так быстро

pochemu yaponcy prodayut mashiny cherez dva goda vladeniya i stoit li ih pokupat v rf 3 min

Ездить на машине долго в Японии невыгодно и затратно. Автомобили с пробегом более 100 тыс. км облагаются колоссальным налогом и теряют почти 50% от первоначальной цены.

Куда уходят подержанные авто после продажи владельцами

pochemu yaponcy prodayut mashiny cherez dva goda vladeniya i stoit li ih pokupat v rf 2 min

Чаще всего японские авто уходят на аукционы. В стране их несколько десятков, на каждом ежедневно выставляют тысячи машин. Самые популярные – JU, Honda, NAA, TAA и другие.

Евгений Таранов, руководитель секции автомоделирования, автолюбитель:

– В Японии отсутствуют привычные «рынки продаж». Все машины выставляются на аукционы, где сначала проводится экспертная оценка и назначаются цены. После этого автомобили попадают в общий доступ на продажу.

Друг от друга аукционы отличаются строгим подходом к осмотру машин. Правда, одна и та же притертость на одном аукционе может упоминаться как «небольшое повреждение ЛКП», а на другом и вовсе не указываться в отчете. Организаторы не заинтересованы в завышении или занижении цены, они получают фиксированную комиссию за каждый лот.

Спрос на подержанные автомобили внутри Японии мал, поэтому в аукционах участвуют покупатели со всего мира.

Евгений Таранов, руководитель секции автомоделирования, автолюбитель:

– Нужно понимать, что транспортировка и растаможка японского автомобиля в России – весьма недешевое удовольствие. Большинство машин привозят в нашу страну как запчасть, чтобы удешевить их стоимость. Автомобиль «пилится» на две части и отправляется в нашу страну как распил. Россиянам же нельзя просто так приехать в Японию и купить машину. Слишком строгие законы не позволяют совершить сделку лицам, не проживающим в стране.

Кстати, рядовые японцы доступа к автомобильным аукционам не имеют. Они приобретают подержанные автомобили у дилеров, предпочитая видеть машину вживую. При этом для покупки недостаточно иметь при себе нужную сумму, надо показать талон на парковочное место. Если у японца нет своей парковки, автомобиль ему не продадут.

Стоит ли покупать японские двухгодовалые автомобили в России

pochemu yaponcy prodayut mashiny cherez dva goda vladeniya

Если вы покупаете б/у авто в России, то его историю легко и быстро можно проверить самостоятельно через сервис avtocod.ru. По госномеру он покажет все, что происходило с авто на территории России: ДТП, ремонты, техническое обслуживание и т. д. Если покупаете машину напрямую из Японии, проверить ее будет намного сложнее. Агрегаторы данных не покажут, что происходило с машиной до того, как она попала в нашу страну.

На японском рынке б/у автомобилей часто продаются совсем свежие авто, которым далеко до техосмотра. Если вам предлагают такой экземпляр, будьте предельно осторожны: это может быть распил или машина после сильного ДТП.

Дмитрий Славнов, автоюрист, автоэксперт:

– Если вы покупаете машину на крупном аукционе, то риски минимальны. Как правило, автомобили там проверены и технически, и юридически. Вы можете тщательно изучить фотографии лота и всю документацию. А вот в случае с частниками риски возрастают, вплоть до того, что машина может находиться в розыске у Интерпола. Также машина может застрять уже на российской таможне. Выход один – перепроверять все документы по десять раз, чтобы исключить неприятности.

Автор: Елена Королева

Покупали ли вы автомобиль с аукционов Японии? Все ли было в порядке с машиной? Поделитесь своей историей в комментариях.

Почему у японских авто маленькие пробеги

71297780949 thumb medium250

О праворульных японских автомобилях, поступающих на Российский рынок, ходят два противоположных взгляда относительно их действительных пробегов.

Первое мнение заключается в том, что японские водители практически не ходят пешком и даже в магазин поблизости, а используют для этого автомобиль, поэтому у японских машин большие пробеги.

Второе заблуждение состоит в том, что Япония – относительно небольшая страна, поэтому пробеги их автомобилей малы.

По этому поводу можно однозначно сказать, что и первое, и второе утверждения ошибочны. В Японии можно встретить автомобили 1990 г.в. с пробегом в 20 тысяч километров, а порой встречаются авто 2000 года пробегом 200 тысяч. Японские автомобилисты совсем не какие-то необычные люди, которые в равной степени много или мало используют автомобиль. Одни автомобили используются для каждодневных поездок на работу в соседний городишко, а на других машинах могут ездить пенсионеры, которые используют авто раз в неделю, для того чтобы съездить за покупками в супермаркет, располагающийся в двух минутах ходьбы от дома.

Чаще всего, высокие пробеги можно встретить у служебных автомобилей (грузовиков, грузопассажирские универсалы и различные микроавтобусы, и такси). Именно поэтому, в большинстве случаев, у грузопассажирских рессорных авто TOYOTA CALDINA пробеги гораздо больше, чем у «суперовых» Калдин, находящихся у частных автомобилистов.

812977809491297780949 thumb medium250

Теперь немного про то, какие именно автомобили попадают на российские авторынки. В Японии, у автомобиля с высоким пробегом два пути: либо на металлолом (если машина довольно стара) или же продажа по небольшой цене перекупщикам или на автомобильном аукционе (если автомобиль, относительно «свежего» выпуска). И вот именно тут, у поставщиков автомобилей на российский авторынок имеется большое желание приобрести по дешевке автомобиль с большим пробегом, скрутить пробег и продать машину уже недешево. Отмечу, что японцы «скручивают» пробег очень редко, в основном эту манипуляцию совершают на автостоянках в портовых городах (где трудятся, в основном, русские, либо пакистанцы), либо эту процедуру делают уже непосредственно в России.

Как же определиться, если хочется приобрести японский автомобиль с пробегом, не превышающим, к примеру, 100 тысяч километров? В первую очередь, не надо обречённо думать, что все автомобили, привозимые в Россию обладают запредельными пробегами. На японских аукционах, за приемлемые деньги, реально купить автомобиль с пробегом в 70-80 тысяч километров. Во-вторых, при возможности приобрести, авто на аукционе, такой шанс упускать не стоит, так как на них пробеги как правило – реальные.

При приобретении японского автомобиля в России учитывайте следующие советы

электронные одометры, также легко можно «скрутить», как и механические;

— если одометр на автомобиле механический и цифры стоят неровно, то это свидетельствует о постороннем вмешательстве;

— пристально осматривайте все места, где могли бы быть наклейки о прохождении техобслуживания в Японии, такие как замена масла, ремня ГРМ и.др., если они поцарапаны или отсутствуют – это плохой признак. Чаще всего они располагаются на моторном отсеке, приборной панели, обратная сторона дверцы бензобака.

9129778094912977809491297780949 thumb medium250

— два автомобиля одного и того же года выпуска, но с различными пробегами могут одинаково «бодро» выглядеть. Однако уделите внимание осмотру обода рулевого колеса и состояние накладок на тормозной педали и сцепления – у автомобилей с пробегом около 100 тысяч километров никаких «отполированных» деталей быть не может! Вся поверхность руля должна быть везде одинаково шероховатой. По этим деталям можно судить о состоянии автомобиля, так как менять накладки и рулевое колесо продавцы, как правило, не берутся.

Сообщений: 21 123
Toyota forever

Япония – страна с одними из самых протяженных автодорог в мире, общая длина которых превышает 1.2 миллиона километров, причем, ежегодно японцам удается увеличивать протяженность дорог за счет постройки новых тоннелей, мостов и скоростных магистралей. Для сравнения, в огромной России общая протяженность асфальтированных дорог по разным оценкам колеблется от 512 до 590 тыс. километров.

Япония – второй по величине автомобильный рынок в мире после США: порядка 43 млн. легковых машин находится во владении японцев. Причем до 70% автопарка сосредоточено в руках городских жителей. Казалось бы, при таких условиях, японцы должны массу времени проводить за рулем. Но по факту среднестатистический японский автовладелец относительно немного времени отдает вождению. И дело заключается в простых жизненных ориентирах, которыми руководствуется японское общество.

В японских семьях обычно по две машины, на одной из них глава семьи ездит по утрам на работу, а вечером обратно, а на второй японки возят детей в школы и ездят в магазин. Такова среднестатистическая картина. Т.е., если японец не использует автомобиль, как «рабочую лошадку», то его маршрут описывается треугольником «работа – дом – магазин» и все в пределах города.

На дальние расстояния японцы передвигаются с помощью отличной хорошо разветвленной сети железных дорог. Просто потому, что это дешевле и можно отдохнуть с комфортом в пути. А, отправляясь в путешествие, предпочитают пользоваться услугами тур-оператора, редкие обременяют себя багажом и заказом гостиниц, и просчетом сумм на бензин. Немногие за пределами Японии знают о том, что японцы в большинстве своем предпочитают путешествовать группами. Это опять же просто дешевле.

Сколько же в среднем в год накручивают японские автолюбители? Заинтересовавшись этой темой мы провели опрос на нескольких японских Интернет автофорумах, в ходе которых выяснилось, что в среднем в год японцы проезжают 12-15 тыс. км. Информация, полученная в ходе опросов, подтверждается и данными аукционной статистики за два года. Почему именно аукционной статистики?

На сегодняшний день самым массовым каналом сбыта японских подержанных машин являются автомобильные аукционы. Для анализа мы взяли 1.3 млн. машин, которые были проданы на автоаукционах Японии за прошедший год. Оперируя данными этой статистики, мы можем судить о среднегодовом пробеге японских авто. Проанализировав заявленные пробеги у более чем 66 000 автомобилей конкретных марок, среди которых Toyota Mark II, Toyota Corolla, Subaru Forester, Honda CR-V, Honda Accord, Mitsubishi Pajero, Nissan X-trail, Suzuki Escudo, Toyota Land Cruiser и т.д., всего 18 марок (выбранные автомобили были выпущены в 2000, 2001 и 2002 годах) удалось установить, что среднегодовой пробег вне зависимости от типа кузова автомобиля колеблется в пределах 11-16 тыс. километров. Эти данные подтверждают сведения, полученные от самих японцев.

Тут возникает второй вопрос: а куда деваются машины с большим пробегом? Такие машины попадаются в аукционной статистике, однако, как можно убедиться, имеют плохие оценки. Поскольку это как раз «рабочие машины», т.е. такси, автомобили, которые использовались развозчиками, коммерческие машины и т.д. Процент этих автомобилей согласно данным Статистического бюро Департамента инженерных работ и дорожной безопасности при Министерстве землепользования, инфраструктуры и транспорта Японии составляет менее 20%.

Куда же отправляются автомобили с действительно большим пробегом? Некоторые из них скупают за бесценок перепродавцы с япономорского побережья Японии, которые потом их восстанавливают, зачастую скручивают пробеги и продают на экспорт со своих стоянок. Остальные идут прямо под пресс.

В большинстве случаев пробег японских автомобилей скручивается уже в России, эта процедура стоит всего 600-800 рублей, подделать аукционный лист уже тоже не проблема. Проходит эта процедура довольно просто: в Россию прибывает битый автомобиль, который по уже откатанной технологии в течение всего одной недели переходит в красивое состояние. Иногда к нему подбирается приемлемый аукционный лист, в который вносятся «нужные» корректировки.

Итак, на основании фактической информации можно сделать вывод: либо имеет место быть тотальный всеяпонский заговор по скрутке пробегов поступающих на аукционы автомобилей, либо же действительно японцы мало ездят на своих машинах.

P.S. Согласно проведенному на Drom.ru опросу среднегодовой пробег японских машин в России составил 24 000 км, что почти в два раза больше пробегов в Японии. Вы так же можете принять участие в нашем новом опросе: «Вы верите в то, что японцы мало ездят?».

post 115 1170312733

Присоединённые изображения

Почему японцы продают машины через два года владения и стоит ли их покупать

Почему японцы продают машины через два года владения и стоит ли их покупать

Кажется, нет ничего более постоянного, чем спрос на б/у машины из Японии в России. За 10 месяцев прошлого года, как сообщал «Автостат», в нашей стране реализовали 511 тыс. праворульных авто, примерно столько же, сколько годом ранее. Львиная доля покупок (86%) пришлась на Сибирь и Дальний Восток.

Такая популярность вполне объяснима: японские автомобили неубиваемы и надежны. Предложение отличное, но покупка авто с пробегом по Японии может стать неприятным сюрпризом. Рассказываем, почему.

Почему японцы продают свои машины так быстро

Ранее мы сообщали, что россияне в среднем пользуются новым авто 4,8 лет, после чего выставляют на продажу. Японцы же продают свой транспорт уже через 2-3 года владения. И на это есть несколько причин:

Строгий и дорогой техосмотр. Стоит он недешево – примерно 800 долларов и проводится раз в 2-3 года. Если мастера найдут отклонения, машину отправят на ремонт, за который можно выложить еще 3 000 долларов. Японцам проще купить новый автомобиль, чем тратить деньги на техосмотр.Участие в ДТП. Если в России авария – повод отправиться в автосервис, то у японцев плохой знак. Они искренне верят, что после ДТП автомобиль становится несчастливым, поэтому от него лучше избавиться. К тому же ремонт битой машины в Японии стоит дорого – иногда настолько, что проще купить новый экземпляр.Статус и регулярные «обновки». Японцы следят за своим статусом в обществе, поэтому могут продать новый автомобиль лишь потому, что вышла новая модель или им перестал нравиться цвет кузова. С учетом того, что в Японии обитают всемирно известные бренды, «обновки» приобретаются достаточно часто.

Ездить на машине долго в Японии невыгодно и затратно. Автомобили с пробегом более 100 тыс. км облагаются колоссальным налогом и теряют почти 50% от первоначальной цены.

Куда уходят подержанные авто после продажи владельцами

Чаще всего японские авто уходят на аукционы. В стране их несколько десятков, на каждом ежедневно выставляют тысячи машин. Самые популярные – JU, Honda, NAA, TAA и другие.

Евгений Таранов, руководитель секции автомоделирования, автолюбитель:

– В Японии отсутствуют привычные «рынки продаж». Все машины выставляются на аукционы, где сначала проводится экспертная оценка и назначаются цены. После этого автомобили попадают в общий доступ на продажу.

Друг от друга аукционы отличаются строгим подходом к осмотру машин. Правда, одна и та же притертость на одном аукционе может упоминаться как «небольшое повреждение ЛКП», а на другом и вовсе не указываться в отчете. Организаторы не заинтересованы в завышении или занижении цены, они получают фиксированную комиссию за каждый лот.

Спрос на подержанные автомобили внутри Японии мал, поэтому в аукционах участвуют покупатели со всего мира.

Также автомобили уходят к так называемым «перекупам», которые отправляют авто из Японии в Россию. Кто-то из них подходит к вопросу ответственно и грамотно корректирует повреждения, а кто-то просто приводит автомобиль в товарный вид. Тем не менее у них можно сделать заказ авто из Японии.

Евгений Таранов, руководитель секции автомоделирования, автолюбитель:

– Нужно понимать, что транспортировка и растаможка японского автомобиля в России – весьма недешевое удовольствие. Большинство машин привозят в нашу страну как запчасть, чтобы удешевить их стоимость. Автомобиль «пилится» на две части и отправляется в нашу страну как распил. Россиянам же нельзя просто так приехать в Японию и купить машину. Слишком строгие законы не позволяют совершить сделку лицам, не проживающим в стране.

Кстати, рядовые японцы доступа к автомобильным аукционам не имеют. Они приобретают подержанные автомобили у дилеров, предпочитая видеть машину вживую. При этом для покупки недостаточно иметь при себе нужную сумму, надо показать талон на парковочное место. Если у японца нет своей парковки, автомобиль ему не продадут.

Стоит ли покупать японские двухгодовалые автомобили в России

Если вы покупаете б/у авто в России, то его историю легко и быстро можно проверить самостоятельно через сервис avtocod.ru. По госномеру он покажет все, что происходило с авто на территории России: ДТП, ремонты, техническое обслуживание и т. д. Если покупаете машину напрямую из Японии, проверить ее будет намного сложнее. Агрегаторы данных не покажут, что происходило с машиной до того, как она попала в нашу страну.

На японском рынке б/у автомобилей часто продаются совсем свежие авто, которым далеко до техосмотра. Если вам предлагают такой экземпляр, будьте предельно осторожны: это может быть распил или машина после сильного ДТП.

Дмитрий Славнов, автоюрист, автоэксперт:

– Если вы покупаете машину на крупном аукционе, то риски минимальны. Как правило, автомобили там проверены и технически, и юридически. Вы можете тщательно изучить фотографии лота и всю документацию. А вот в случае с частниками риски возрастают, вплоть до того, что машина может находиться в розыске у Интерпола. Также машина может застрять уже на российской таможне. Выход один – перепроверять все документы по десять раз, чтобы исключить неприятности.

Автор: Елена Королева

Покупали ли вы автомобиль с аукционов Японии? Все ли было в порядке с машиной? Поделитесь своей историей в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *