Чем механика отличается от автомата на машине
Перейти к содержимому

Чем механика отличается от автомата на машине

  • автор:

Автомат или механика: что лучше, чем отличается, плюсы, минусы

Извечный, многолетний спор автолюбителей посвящен выбору типа трансмиссии, или, на простом языке, коробки передач. Множество аргументов в пользу как автомата, так и механики разбавляются личным опытом водителей и индивидуальными предпочтениями вкупе со стилем езды. Обо всем, что касается автомата и механики – в нашей статье.

Автомат или механика: что лучше, чем отличаются коробки передач, плюсы, минусы

  • Механика или автомат: что лучше
  • Чем отличается механика от автомата
  • Механика: плюсы
  • Механика: минусы
  • Автомат: плюсы
  • Автомат: минусым

Механика или автомат: что лучше

Механика, также известная как механическая коробка передач и механическая КПП, – технический узел в конструкции автомобиля, подразумевающий ручное управление сменой передач. Осуществляется путем изменения положения рычага передач и регулировкой сцепления.

В транспортных средствах с механической коробкой находятся три педали – сцепление, газ, тормоз. Первая из них обеспечивает разобщение дисков сцепления при нажатии вниз до пола. Передача крутящего момента на ходовую часть машины временно блокируется, и в этот момент можно сменить передачу с помощью рычажного устройства. Педаль сцепления нажимается во всех случаях: при запуске мотора, во время начала движения, при изменении скоростей.

Количество передач в механике постепенно увеличивалось с 2 и сейчас достигает 6.

Автоматическая коробка передач – АТ, автомат, автоматическая КПП – предполагает автономное, самостоятельное определение соотношения крутящих моментов, исходя из номинальных характеристик моторного узла и особенностей управления автомобилем конкретным водителем. Смена скоростей происходит в автоматическом режиме.

При этом сама передача крутящего момента носит планетарный характер (действует в пределах одной оси), а не шестеренчатый, как в МКПП. Участия педали сцепления в работе трансмиссии не нужно.

Механика или автомат: что лучше

Современные модели легковых автомобилей комплектуются полностью электронной автоматической коробкой. Ранее механизм работал на гидротрансформаторах – элементы располагались прямо между моторной конструкцией и передаточной коробкой. Процесс постоянного перемещения жидкости в устройстве обеспечивает своевременную передачу импульса от двигателя к ходовой части авто и изменение крутящего момента.

Поскольку коробка автомат в управлении легче, чем механика, водительские права, полученные при управлении машины с АТ, действительны только для данного типа передач. Об этом в карточке делается специальная пометка. Садиться за руль транспортного средства с механической коробкой запрещено.

Ответить на вопрос, что лучше: автомат или механика, можно объективно только после детального рассмотрения преимуществ и недостатков каждого варианта трансмиссии.

Чем отличается механика от автомата

Отличия между механикой и автоматом могут быть как объективными (расход бензина, конструктивные особенности), так и субъективные (удобство езды для конкретного водителя и определенной модели машины).

Чем отличается механика от автомата

Если говорить коротко – при управлении АКПП не требуется постоянно контролировать положение педали сцепления. Казалось бы, что может быть лучше? Но если бы это была единственная разница, автомашины с механической коробкой давно бы уже не поступали в продажу.

Механика: плюсы

Итак, чем механика лучше автомата? Самое очевидное преимущество – это экономный расход горючего. Точность смены передач обеспечивает плавное и стабильное сгорание ТВС в рабочей камере. Топливо не расходуется впустую. Передвигаясь на МКПП, можно сэкономить до 7% объема топливной жидкости по сравнению с автоматической коробкой передач.

Другой весомый аргумент в пользу МТ – конструкция надежнее автоматического узла. Это выражается как в эксплуатационных качествах, так и в сервисном обслуживании. Случаи, когда нужно заменить полностью всю механическую коробку, редки. Она продолжает работать исправно в течение всего времени, пока автомобиль на ходу. Автомат же не такой стойкий. Вероятность, что конструкция через максимум 250 тысяч километров пробега выйдет из строя, очень велика. Причем АТ нельзя отремонтировать по элементам – придется полностью обновлять узел, а стоит это недешево.

Механика: плюсы

В случае наступления форс-мажорной ситуации, справиться с обстоятельствами легче, владея МКПП. Машину с МТ можно запустить при помощи других водителей, даже если села АКБ или не срабатывает стартер. Буксировать ТС с механикой можно неограниченное время, а вот автомат таких перемещений просто не выдержит.

Механика: минусы

Главный недостаток такой системы переключения – в том, что требуется время, чтобы к ней приспособиться. Начинающему водителю сложно понять все тонкости переключения передач с первого раза, а неправильное изменение передачи может привести к излишней загруженности силового узла.

Поскольку МТ является многоступенчатой конструкцией, изменение скоростного режима неизбежно приводит к небольшим потерям в мощности двигателя при совершении переключения.

Механика: минусы

А вот мнение о том, что механикой управлять сложно, чисто субъективно. Многие водители отдают предпочтение именно МТ из-за возможности полноценно участвовать в управлении своей машинкой.

Автомат: плюсы

Главный плюс автоматической коробки передач – в легкости управления транспортным средством. Это отличный вариант для тех водителей, которых нагружает необходимость постоянно контролировать сцепление, а сложность переключения передач на МТ заставляет нервничать из-за излишней внимательности и сосредоточенности. Это не значит, конечно, что машиной с АКПП можно управлять небрежно. Играет роль чисто психологический аспект – езда с автоматической коробкой комфортнее.

Автомат: плюсы

Плавность смены передач гарантирует сохранение высокого КПД двигателя вне зависимости от условий передвижения. Мотор совершенно не перегревается, так как автомат самостоятельно выбирает скоростную передачу для каждого типа условий. Несмотря на это, наблюдаются немного замедленный разгон по сравнению с механикой и трудности во время запуска двигателя в холодное время года.

Автомат: минусым

Машиной на автомате легко управлять – и ее трудно чинить, если произошла какая-то непредвиденная ситуация. Автомат проигрывает механике во всех перечисленных случаях:

  1. Покупка горючего. Автомат «съедает» больше топлива и других ГСМ, включая моторное масло. Обслуживание узлов будет стоить дороже, чем при МТ.
  2. На механической трансмиссии удастся гораздо быстрее выбраться из снежного затора или грязевой лужи, МТ более предсказуемого ведет себя и при обгоне на скоростных магистралях. Ручное управление позволяет вовремя менять передачи в данных ситуациях, автомат же может забарахлить и вызвать перегрев двигателя.
  3. Если автоматическая коробка сломается, ее ремонт будет стоить дорого. Гарантированный срок службы механизма невелик.
  4. Если автомобиль с АКПП по какой-то причине не может продолжить движение, то поможет только эвакуатор (исключение – сел аккумулятор, тогда можно завести мотор, используя провода от прикуривателя).

Несмотря на перечисленные недостатки, стоимость марки транспортного средства с автоматом будет традиционно выше, чем модели с установленной механической коробкой.

Автомат: минусым

Альтернативой классической автоматической коробке может стать вариатор. Принцип работы узла схож с АТ, различия заключаются в моментах разъединения двигателя с ходовой частью. В вариаторе изменение передачи зависит от изменения диаметра раздвижных фрикционных колес. Этот способ позволяет стабилизировать КПД мотора, выйти на быстрый разгон и постоянное сохранение набранных мощности и скорости без превышения допустимой нагрузки на силовой компонент. Вариатор подходит для мало- и среднелитражек, передвигающихся по ровным, обустроенным дорожным магистралям.

«Что лучше механика или автомат»: руководство для начинающих водителей по выбору автомобиля

Коробка передач влияет на стиль езды, цену автомобиля, обслуживание и ремонт. Например, жителю мегаполиса, который стоит в пробках каждый день, нужен автомат. Так он не будет совершать тысячи лишних действий.

Обновлено: 22.12.2023

Чем отличается автомат от механики

Механическая коробка самая простая по своей конструкции из всех, что существуют. Главная её особенность в том, что передачи переключаются водителем вручную. Для переключения используется педаль сцепления и рукоятка.

Сцепление состоит из двух дисков, которые соединяют двигатель и колеса. Когда водитель отпускает педаль сцепления диски прижимаются и начинают вращаться вместе — автомобиль трогается с места.

Автоматическая коробка сама переключает передачи и меняет скорость. Роль сцепления здесь выполняет гидротрансформатор. В нем циркулирует масло, за счёт этого от двигателя к колесам передается крутящий момент.

Кулиса автоматической коробки передач

Плюсы и минусы автоматической коробки

АКПП переключает скорости самостоятельно: вам не нужно постоянно передвигать рычаг и нажимать на третью педаль. Сели в автомобиль, поставили DRIVE и поехали.

Автомат подойдет новичкам: нет никаких проблем с переключением передач и педалью сцепления. Также подойдет тем, кто много стоит в пробках: не придется постоянно выжимать сцепление, чтобы подкатываться вперед на пару метров.

Плюсы

Проста в управлении. В АКПП нет сцепления — водитель не отвлекается на переключение передач и может уделить больше внимания дороге.

Не даст совершить ошибки. Неопытный водитель на механике может сжечь сцепление или переключить передачу без него: ремонт обойдется в десятки тысяч рублей. Автомат страхует водителя от неправильных действий.

Бережет ресурс двигателя. Автомат исключает ошибку водителя — неумелой ездой невозможно вывести агрегат из строя. Следите за уровнем масла, вовремя его меняйте — автомат прослужит тот срок, который установил производитель.

Минусы

Высокая стоимость авто. Машина с АКП стоит дороже на 50-150 тыс. рублей. Hyundai Solaris с двигателем 1.4 на механике стоит от 1,4 млн, на автомате — от 1,5 млн. А если берете авто в кредит, переплата будет зависеть от процентной ставки и срока кредита.

Большой расход топлива и масла. Требует больше бензина, чем механика. У Ford Focus II на автомате расход 7,7 литров на 100 км, а на механике — 6,7 литров на 100 км пути. Через 1000 км на автомате потратите на 10 литров больше бензина, а это в среднем 500 рублей переплаты. В АКПП менять масло нужно каждые 60-70 тыс. км пробега — будете часто ездить в автосалон.

Дорогой ремонт. АКПП устроена сложнее механики — не сможете отремонтировать самостоятельно. В автосалоне ремонт будет стоить недешево — цена начинается от 8 000 ₽.

Короткий срок службы. Коробка служит 200-250 тыс. км пробега, а некоторые — 100 тыс. км. Придется менять его на новый.

Не предназначена для буксировки. Буксировать машину можно со скоростью до 50 км/ч не более 50 км — иначе автомат может сломаться. Если автомобиль сломался на трассе за городом — вызывайте эвакуатор.

Кулиса механической коробки передач

Плюсы и минусы механической коробки

Механика просто устроена, потребляет меньше и быстрее набирает мощность — подойдет тем, кто предпочитает активный стиль вождения и хочет полностью контролировать процесс движения.

Если вы часто ездите по трассам и бездорожью, буксируете прицепы — МКПП также может быть хорошим выбором. Рассмотрим ее основные плюсы и минусы такой.

Плюсы

Просто устроена. В механике стоят только зубчатые колеса — никакой сложной электроники. По этой причине ремонт механики стоит дешевле автомата на 20-50%. Кроме того, ее можно отремонтировать самостоятельно.

Быстрее разгоняется. Если автомат сам переключает передачу при небольшом количестве оборотов двигателя, то на механике вы можете выжать больше оборотов. Вы можете быстро разогнаться на первой передаче и переключиться сразу на третью. Из-за большой нагрузки на двигатель, не нужно злоупотреблять такой ездой, но иногда бывает полезным. Например, если нужно успеть на светофор.

Потребляет меньше бензина и масла. Механическая коробка использует меньше бензина на 10-15% — сэкономите в среднем 500 рублей за каждую 1000 км пробега. Менять масло нужно каждые 100 тысяч пробега — сэкономите время и деньги на посещении автосалона.

Позволяет выбраться из колеи. Если владелец механики застрял зимой в снежной колее или в грязевой ямке, он сможет выбраться. Нужно включить заднюю, отпустить сцепление и дать газу, откатиться назад на сколько возможно, выжать сцепление, скатиться по инерции вперед. И продолжить раскачивать автомобиль откатами вперед и назад до тех пор, пока не выберется.

Обойдется дешевле. Машины на механике дешевле на 100-150 тысяч, чем на автомате. Сэкономите деньги для покупки резины, дисков, авточехлов, сигнализации.

Прослужит дольше. Типовая шестиступенчатая механическая коробка прослужит 350-400 тысяч километров пробега до серьезных поломок — не придется менять машину каждые пять лет.

Минусы

Неудобно управлять. Новичкам трудно управлять механикой: переключать скорости, выжимать и отпускать вовремя сцепление, чтобы машина не заглохла. Это отвлекает водителя и увеличивает риск ДТП.

Когда трогаетесь в горку — машина откатывается назад. Есть риск въехать бампером в машину позади.

Быстро изнашивается. Новички держат сцепление прижатым, «бросают» его и стоят с включенной передачей — это изнашивает сцепление. Ошибки водителя приводят к постоянным ремонтам КП.

Какая машина лучше механика или автомат

Механическая коробка подойдет тем, кто не стоит в пробках и часто ездит по бездорожью. Автоматическая коробка понравится жителям мегаполисов и начинающим водителям.

Если вы — опытный водитель, вам важно контролировать машину, нужен лёгкий ремонт, недорогое обслуживание, низкий расход масла и бензина — выбирайте механическую коробку передач.

Если вы не хотите мучаться со сцеплением и переключением передач, вам нужен комфорт от езды — выбирайте автомат.

«Механика» или «автомат» — какую коробку передач выбрать

Задолго до покупки автомобиля водители, а особенно начинающие автомобилисты, задумываются о выборе коробки передач и о том, на каком механизме проходить обучение. Выбор между механической и автоматической коробками передач зависит от личных предпочтений водителя, стиля вождения и конкретных условий использования автомобиля. Каковы особенности и отличия двух наиболее популярных механизмов — расскажут «Известия».

Чем отличается механика от автомата

Механическая коробка передач от автоматической отличается в первую очередь принципом работы. Механика работает за счет ручного переключения коробки передач, поэтому здесь важна роль водителя для отслеживания числа оборотов двигателя. При использовании автомобиля с механической коробкой передач необходимо чувствовать машину и своевременно переключать передачи с помощью сцепления. Вождение на механике требует от водителя больше навыков и опыта по сравнению с автоматом.

Автомат переключает передачи в момент достижения определенного давления масла и, следовательно, числа оборотов двигателя, водителю не требуется лишний раз обращать внимание на приборы и менять положение рычага переключения коробки передач, выжимая сцепление. К слову, данной педали у машин с автоматической коробкой передач нет.

Плюсы и минусы механики

Механическая коробка передач считается базовой и классической, а также более бюджетной в сравнении с другими. Рассматривая положительные стороны механики, можно выделить как саму цену на автомобиль, так и стоимость обслуживания машины в различных сервисах. В финансовом плане механика выгодно отличается от других вариантов коробок передач. На механической коробке есть возможность контролировать расход топлива, что также экономит средства водителей.

Сложение и вычитание: что будет с продажей автомобилей в 2024 году
По какому пути пойдет российский авторынок

Другим плюсом является более эффективная передача мощности, поскольку нет потерь от гидротрансформатора, которые могут быть в автоматической коробке передач. Есть возможность буксировки, запуска двигателя с разгона, что проблематично сделать при любой другой трансмиссии. Отметить стоит и то, что масло в механической коробке передач прогревается значительно быстрее и автомобиль не будет ехать рывками по снежной дороге. Говоря о минусах, главным отрицательным моментом для обладателей механики является то, что она требует определенных навыков. Начинающие водители зачастую не могут справиться с механической трансмиссией, да и опытные после езды на автомате не всегда могут перестроится на механику. Водителю необходимо при поездке следить за оборотами двигателя и своевременно переключать передачи. Делать это нужно очень умело и плавно, иначе машина будет двигаться рывками или же вовсе заглохнет. А при пробках механика становится особенно неудобной в работе.

Плюсы и минусы автомата

Основное достоинство автомата заключается в том, что он избавляет автомобиль от сцепления и третьей педали. Этот вид трансмиссии самостоятельно переключает передачи, делая движения более плавным, а управление — простым. Автоматическую коробку передач очень ценят за предоставляемое ею удобство для водителей автомобилей, поэтому автомат хорошо подойдет для новичков. При правильном обслуживании автоматическая трансмиссия довольно долго прослужит, но цена замены и ремонта будет всё же велика.

Забери меня отсюда: автопроизводители переходят на новую схему продаж
Покупателям предлагают приехать за машиной на завод

Главный минус — большая стоимость автомобиля и высокие требования к обслуживанию такой коробки передач. Также среди недостатков относительно высокий расход топлива, так как нет возможности регулировать подачу, как при поездках на механике, но на более новых моделях автомобилей этот минус уже становится неактуальным. Еще одним существенным аргументом против является ограничение в водительских правах. Если в автошколе было обучение на автомобиле с автоматической коробкой передач и на ней же сдавался экзамен, то ездить в дальнейшем можно будет лишь с автоматом. Сесть после автомата на механику с такими правами не получится, это будет возможно лишь после прохождения определенного обучения. Но, несмотря на некоторые минусы, популярность автоматов стремительно растет. Ранее «Известия» рассказали читателям, какие категории водительских прав существуют в России, как получить новые подкатегории

Что лучше автомат или механика

Если каких-то пару десятилетий назад автономный переключатель скоростей был доступен только владельцам дорогих иномарок, то сегодня автомат и механика, разница между которыми довольно ощутима, перешли в разряд стандартной опции. Большинство концернов устанавливают оба варианта на машины разного класса, от эконома до премиум. Поэтому одним из важнейших вопросов, особенно для начинающих водителей, является выбор КПП, что не случайно. Ведь отличие механики от автомата заключается не только в наличии или отсутствии третьей педали на полу, но также в принципе работы системы, ее долговечности, выносливости, удобстве и возможностях на дороге.

Какая коробка передач лучше автомат или механика?

Несмотря на большой ассортимент трансмиссионных систем, основными «соперниками» на сегодняшний день можно назвать два классических механизма, из-за чего часто возникает вопрос: коробка механика лучше или автомат? Однозначного ответа на него нет, так как речь идет о принципиально разных селекторах. Общим показателем для АКПП и МКПП является функция переключения скоростей, но на этом сходства заканчиваются. Если говорить о коробке механического типа, то даже последние модели от самых известных производителей будут стоить на порядок дешевле. В целом, покупая автомобиль с такой коробкой, можно сэкономить от нескольких десятков до сотен тысяч рублей. Что касается расхода топлива, то при грамотном управлении, этот показатель у механики тоже ниже, чем у классического гидротрансформатора. Однако последний гораздо проще в управлении: нет педали сцепления, трансмиссия работает без участия человека, удобно управлять в любом режиме вождения. Впрочем, ограничений у АКПП тоже не мало: она не любит быстрых стартов и резких торможений. Кроме того, машины с автономным селектором нельзя использовать в качестве буксира, а в случае поломки, доставить такой автомобиль к сервисному центру можно только на эвакуаторе.

Что быстрее автомат или механика?

Пожалуй, в скорости переключения передач заключается основная разница механики и автомата. Чтобы ответить на вопрос «что быстрее?» достаточно обратиться к гоночным болидам, каждый из которых оснащен исключительно механической коробкой. Правда, на таких автомобилях используется особый вид механики – «кулачковая» (секвентальная) КПП с последовательным, а не Н-образным переключением, позволяющим сменить передачу всего за 0,6 секунды. У стандартных МКПП временной зазор будет значительно выше. И все же в этом отношении коробка с механическим управлением выигрывает даже у самых современных классических автоматов и вариаторов. Пожалуй, исключение составляет только роботизированная коробка второго поколения.

Последние модели робота приобрели большую популярность за счет наличия двух сцеплений. Пока один вал передает команду на двигатель, второй уже «ждет» наготове, что позволяет молниеносно сменить передачу. Время перехода между скоростями у «навороченных» роботов исчисляется долями секунд. Но и без минусов не обходится. Главный из них – сильно высокая цена. Кроме того, роботизированные КПП не любят «светофорных гонок» и экстремального стиля вождения, которые приемлемы в случае с использованием обычной механической коробки.

Что лучше механика или автомат для женщин?

Бытует мнение, что все женщины предпочитают АКПП. Но реальность и цифры статистики доказывают обратное. Ведь при выборе коробки передач, важно учитывать не только различия механики и автомата, но и такие факторы, как:

  • стиль вождения. Тем, кто любит спокойную езду подойдет классический гидротрансформатор;
  • условия эксплуатации. На грунтовых дорогах хорошо себя зарекомендовали выносливые и проверенные временем механические коробки;
  • экономия и экологичность. Экономичный расход топлива и сниженный процент воздействия на окружающую среду обеспечит вариатор или робот;

Не меньшее значение при выборе трансмиссионной системы имеет водительский стаж и навыки обращения с МКПП. Так как «послушной» и эффективной шестеренчатая система будет только в случае ее грамотного использования и хорошего владения сцеплением. В конце концов, покупка определенной трансмиссии зависит от личных предпочтений и пожеланий владельца автомобиля.

На чем лучше учиться на механике или автомате девушке?

Автошколы не делят учеников по гендерному признаку, поэтому всем начинающим автолюбителям прежде всего предлагают получить навыки управления автомобилем с механической коробкой. Однако, в последнее время большинство девушек выбирают для себя более удобный в обращении вариант. Почему автомат лучше механики для начинающего водителя? В первую очередь выбор АКПП объясняется страхом неопытного автомобилиста оказаться в сложной ситуации на дороге. В отличие от механики, которой управляет сам водитель, автомат берет на себя контроль за работой машины, что снимает часть ответственности и позволяет чувствовать себя за рулем более уверенно и спокойно. В числе самых распространенных страхов у девушек, связанных с использованием механической коробки передач:

  • откат автомобиля при старте на наклонной поверхности
  • возможность перепутать передачу или педали;
  • не выдержать сцепление и заглохнуть посреди дороги;

Нужно сказать, что все перечисленные выше пункты вполне обоснованы. Такие ситуации встречаются достаточно часто, а избежать их поможет только хорошая, многочасовая практика. Поэтому многие девушки выбирают автоматику из нежелания тратить время на подготовку, так как на изучение механики отводится больше учебных часов. Но есть у такого выбора и оборотная сторона.

Получив азы вождения на механической коробке, пересесть на АКПП не составит труда. Научиться ездить на автомобиле с гидротрансформатором скоростей или вариатором можно в течение нескольких часов. Тогда как при смене трансмиссии в обратном порядке могут возникнуть серьезные сложности. Многие ученики, прошедшие курс на АКПП, не могут разобраться с МКПП без помощи опытного инструктора, так как принцип вождения сильно отличается.

1

Оставьте заявку на подбор автомобиля и мы зафиксируем за вашим номером скидку 25%

Какая КПП лучше автомат или механика?

Самыми востребованными сегодня по-прежнему остаются механические коробки, но с каждым годом разрыв между традиционной системой жесткого сцепления и плавным гидравлическим АКП все больше сокращается. На третьем месте по популярности идут вариаторы, а затем роботизированные селекторы. Но однозначный ответ на вопрос, что лучше автомат или механика дать очень сложно. Выбор зависит от большого количества параметров и индивидуальных особенностей. Все представленные на рынке варианты трансмиссии имеют свои преимущества и недостатки:

  • механика. Долговечный, безопасный и надежный механизм, обеспечивающий полный контроль за дорогой. Затраты на ремонт такой коробки минимальны, а цена находится в доступном сегменте. С другой стороны, управление МКПП требует постоянной сосредоточенности, что снижает комфорт во время вождения, особенно при поездках на дальние расстояния;
  • гидротрансформатор. Классическая автоматика в последнее время вызывает неизменный интерес автолюбителей, что не случайно. Доступная, простая в управлении и ремонте, достаточно безопасная коробка. Хорошо зарекомендовала себя в разных режимах управления, отлично подходит как для езды по городу, так и для загородных поездок;
  • вариатор. Если снижение оборотов при каждой смене передачи не смущает, можно смело отдать предпочтение этому варианту. Помимо плавного хода, система обеспечит до 10% экономии топлива;
  • преселективная коробка. Это роботизированные КПП второго поколения. Их основное преимущество – высокая надежность, быстрая скорость переключения передач и экономичный расход горючего. Недостаток – высокая цена, в том числе, на ТО и ремонт.

Эксперты сходятся во мнении, что в ближайшее десятилетие, автоматические коробки, если не вытеснят, то существенно отодвинут механику на задний план. Но будущее останется за вариаторами и роботами. Однако личный выбор автомобилиста может не совпадать с мнением экспертов. Главное, чтобы КПП отвечала поставленным требованиям и не доставляла дискомфорта водителю.

Чем отличается автоматическая коробка передач от механической?

Сравнивая автомат и механику разница очевидна. Основное отличие хорошо видно при детальном рассмотрении принципа переключения передач. В механической коробке водитель лично принимает решение о переходе на следующую скорость, основываясь на показателях тахометра. Весь процесс переключения выполняется вручную. Для перехода между режимами, необходимо выжать педаль сцепления и переместить рычаг КПП в нужное положение. В основе многоступенчатого редуктора механической коробки лежит однодисковое сцепление. При нажатии на педаль, положение диска относительно маховика двигателя меняется, установленные внутри механизма валы и шестерни смещаются, передавая крутящий момент, а вместе с тем изменяя интенсивность вращения колес. Не самый удобный вариант, с точки зрения комфорта водителя, зато дает возможность полностью контролировать машину и ситуацию на дороге.

Теперь рассмотрим, чем отличается автомат от механики. В противовес жесткому сцеплению между двигателем и коробкой передач, в АКПП используются гидротрансформаторы, передающие крутящий момент с помощью жидкости. Внутри камеры, имеющей тороидальную форму, расположен планетарный механизм, состоящий из одной центральной и нескольких вспомогательных шестерней. Функцию сцепления в данном случае выполняют гидромуфты. Автоматические КПП обеспечивают плавное переключение скоростей, а главное не требуют от водителя дополнительных манипуляций с педалью и рычагом трансмиссии. Достаточно регулировать темп движения, попеременно нажимая педаль тормоза или акселератора, все остальное выполняет запрограммированный автомат.

Какую коробку передач лучше выбрать?

Разница между механикой и автоматом действительно велика. Поэтому, чтобы облегчить процесс выбора, нужно сравнить основные достоинства и недостатки каждой модели. Преимущества механической коробки:

  • быстрый разгон и полный контроль на дороге;
  • сниженный расход топлива;
  • хорошая проходимость;
  • недорогой ремонт;
  • возможность буксировки жестким, мягким или способом частичной погрузки;
  • нет необходимости в прогреве;
  • рабочий ресурс – 300 тыс. км.
  • более сложная и трудозатратная система управления;
  • при переходе между передачами снижается мощность;
  • при неправильной эксплуатации можно заклинить КПП и перегреть двигатель.

Преимущества покупки машины с коробкой автомат:

  • комфортное управление;
  • плавный набор скорости;
  • минимальный риск заглохнуть посреди дороги;
  • простое управление задним ходом.
  • относительно высокая стоимость и расходы на сервисное обслуживание;
  • увеличенный расход масла и топлива;
  • меньшая маневренность на труднопроходимых участках и в плохих погодных условиях;
  • необходимость прогрева;
  • в случае поломки буксировка запрещена. Некоторые модели АКПП допускают буксировку на небольшие расстояния, при условии скоростного режима, не превышающего 30 км в час;
  • ресурс – 150 тыс. км.

Автоматическая коробка станет хорошим вариантом для езды по городу, а также позволит снизить напряжение водителя в дальних поездках. Но маршрут в этом случае желательно прокладывать по трассам с хорошим асфальтным покрытием. Если же придется «штурмовать» бездорожье, нужны «острые ощущения» или резкие переходы между передачами, лучше отдать предпочтение механической коробке. Машины с механикой легче проходят по заснеженным и ухабистым дорогам, на которых важно контролировать ситуацию. Также МКПП выбирают водители, желающие сэкономить на ремонте и умеющие самостоятельно перебирать детали трансмиссионной системы.

Наша компания предлагает услуги по подбору машин с пробегом. Мы гарантируем детальную проверку и реальную работоспособность всех систем. У нас Вы можете заказать поиск автомобиля с механической или автоматической коробкой, обозначить желаемую стоимость и комплектацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *