Что такое буферный режим использования ибп powercom
Перейти к содержимому

Что такое буферный режим использования ибп powercom

  • автор:

Режимы работы аккумуляторных батарей: буферный и циклический

Для всех видов техники устанавливается порядок ее эксплуатации, оптимальные условия использования, экстремальные нагрузки и недопустимые условия работы. В инструкции по эксплуатации каждого устройства, например стабилизатора напряжения или ИБП указаны условия эксплуатации (климатические например) и максимальные нагрузки, которые техника выдерживает.

Для аккумуляторных батарей также есть условия их эксплуатации. В этом обзоре мы рассматриваем режимы работы аккумуляторных батарей для ИБП. Как и в стабилизаторах напряжения и источниках бесперебойного питания важными являются климатические условия: оптимальной температурой эксплуатации является температура от +10 до +25 град.Цельсия. Вторым параметром, который заметно влияет на срок службы э то режим эксплуатации. Для аккумуляторных батарей установлены два основных режима – это буферный режим работы и циклический режим.

Циклический режим работы аккумуляторных батарей.

Несложно догадаться, что циклический режим работы аккумулятора это когда аккумулятор постоянно заряжается и постоянно разряжается по какому-то установленному графику (циклу). Например, это может быть применимо к солнечным системам (днем заряжаются – ночью разряжаются) или техника работающая от аккумуляторов (поломоечные машины, электрокары и др.) – это все примеры циклического режима работы аккумуляторов. Для циклического режима работы аккумуляторов характерно быстрый износ аккумуляторов.

Буферный режим работы аккумуляторных батарей.

Буферный или другими словами накопительный режим работы предназначен для работы в системах бесперебойного электропитания. Буферный режим работы аккумулятора можно описать как аварийный или резервный. Аккумуляторные батареи для ИБП практически всегда работают в буферном режиме, поскольку ИБП покупают для защиты техники от кратковременных отключений электричества. Принцип работы несложный, — во время когда сеть присутствует ИБП поддерживает аккумуляторы в заряженном состоянии, периодически тестирует их и по необходимости проводит заряд до необходимого значения. Очень редко встречаются ситуации когда ИБП работает в циклическом режиме и соответственно подвергает циклическому режиму работы аккумуляторы, установленных в нем.

Качественная и долговечная работа аккумуляторной батареи зависит от нескольких основных параметров: качество используемых материалов при производстве и условия эксплуатации. Косвенно на качество аккумуляторных батарей указывает также и вес аккумуляторов. Например, при равной емкости аккумуляторов разных производителей, предпочтение стоит отдать тому аккумулятору, у которого вес больше. Ну а про условия эксплуатации мы писали выше.

Большинство производителей указывают в характеристиках своих аккумуляторов для ИБП одним из параметров это количество циклов. Обычно считается, что цикличность аккумулятора составляет от 250 до 500 циклов. В некоторых случаях встречается цикличность 700 и более, и это может быть справедливо по отношению к гелевым аккумуляторам для ИБП. В ИБП могут применяться как стандартные свинцово-кислотные AGM аккумуляторы так и гелевые АКБ для ИБП. Для работы в циклическом режиме работы стоит обращать внимание в инструкции на заявленную производителем цикличность. Для работы в буферном режиме, при соблюдении температуры внешней среды эксплуатации, могут подойти аккумуляторные батареи с меньшим количеством циклов.

© Материал подготовлен специалистами компании НТС-групп для магазина СтабЭнерджи, 2020

Циклический и буферный режимы работы АКБ

Буферный режим (плавающий, поддерживающий, standby, float use) — такой режим работы аккумуляторных батарей является самым «мягким», батарея находится на постоянной подзарядке и очень редко получает глубокий разряд.
В таком режиме аккумулятор прослужит вам максимально долго и при этом в любой момент времени будет заряжен и в полной боеготовности.

Самое распространенное применение такого режима используется в Источниках Бесперебойного Питания: если питание по сети исправно — аккумулятор постоянно поддерживает заряд, а при перебоях в сети и в моменты полного пропадания сети — аккумулятор начинает отдавать накопленную энергию.

    Сфера применения при буферном режиме:
  • источники бесперебойного питания (ИБП)
  • системы аварийного освещения
  • лифты
  • пожарные и охранные системы
  • контрольно-кассовые аппараты

Циклический режим (cycle use) работы АКБ уже более «жёсткий». В этом режиме её полностью разряжают, потом ставят на зарядку и после заряда снова отправляют в бой.

Циклический режим (cycle use)

С каждым таким циклом «заряд-разряд» свойства батареи постепенно деградируют и общий срок службы в таком режиме эксплуатации будет сильно зависеть от глубины разряда аккумулятора. Большинство свинцово-кислотных аккумуляторов AGM-типа имеют циклический ресурс порядка 200 циклов 100% разряда, но если глубина разряда составляет только 30%, то ресурс увеличивается до 1000-1200 циклов.

Есть специальные серии AGM-аккумуляторов, структура которых оптимизирована для циклических нагрузок, и ресурс которых увеличен до 350-400 циклов 100% разряда и 1600-1800 циклов 30% разряда, например CSB EVH/EVX или KIPER EVH

    Сфера применения при циклическом режиме:
  • электромобили
  • лодочные моторы
  • солнечная и ветряная энергетика (накопители энергии)
  • поломоечные машины
  • погрузочная техника и т.д.

ИБП на литий

Доброго дня.
Давно лежат 2 одинаковых ибпшника, беда их в том что они убивают акб за пол года. Имеется много нового лития, думал собрать сборочку на 3s. Но при таких условиях максимальный заряд сборки будет 12.6 вольта, а ибпшники выдают под 13.6.
Есть ли возможность понизить напряжение заряда акб? В схемотехнике разбираюсь не очень хорошо.
Спойлер Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

  • Rimlyanin
  • Сообщений: 517
  • Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2020 13:54:40
  • Откуда: Харьков, Украина
  • Сайт

Re: Понижение напряжения Powercom WOW-1000U

Вс окт 31, 2021 16:02:27

Давно лежат 2 одинаковых ибпшника, беда их в том что они убивают акб за пол года. Имеется много нового лития, думал собрать сборочку на 3s. Но при таких условиях максимальный заряд сборки будет 12.6 вольта, а ибпшники выдают под 13.6.

Но в любом случае, литий не любит буферный режим, так что правильно было бы собрать отдельную систему заряда.

  • ReFeXe
  • Сообщений: 3
  • Зарегистрирован: Вс окт 31, 2021 11:54:58

Re: ИБП на литий Back UPS RS500

Вс окт 31, 2021 18:18:43

К сожалению железофосфатом я не обладаю. Хотелось бы из моих ncr ячеек сделать.
Я думаю если опустить напряжение до 12.45 (4.15) они и в буферном проживут очень долго.

  • Rimlyanin
  • Сообщений: 517
  • Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2020 13:54:40
  • Откуда: Харьков, Украина
  • Сайт

Re: ИБП на литий Back UPS RS500

Пн ноя 01, 2021 02:37:47

в любом случае, литий не любит буферный режим

  • ReFeXe
  • Сообщений: 3
  • Зарегистрирован: Вс окт 31, 2021 11:54:58

Re: ИБП на литий Back UPS RS500

Вт ноя 02, 2021 03:39:10

Все же вопрос не об этом.
Можно на данном ибп занизить напряжение? Или без схемы не разобратся?

  • Rimlyanin
  • Сообщений: 517
  • Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2020 13:54:40
  • Откуда: Харьков, Украина
  • Сайт

Re: ИБП на литий Back UPS RS500

Вт ноя 02, 2021 06:57:09

ReFeXe , можно. Обычно там делитель стоит.
НО про пожарную опасность не забывайте. Ведь ЗУ в ИБП не отключается и продолжает подпитывать аккумы малым током.

А в чем вообще причина такого быстрого убивания батарей в этих ИБП? они за пол года проходят несколько десятков циклов ? Или может все дело в том, что Вы ставите туда аккумы, не предназначенные для этого? Без ИБП, в отличии от каких нибудь там сигнализаций, снимают с батареи большие токи.
Шутка ли, за пять — пятнадцать минут высадить батарею? Это 4-12С разряд.

  • As
  • Сообщений: 42589
  • Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05

Re: ИБП на литий Back UPS RS500

Вт ноя 02, 2021 17:29:01

Дешевые бесперебойники довольно сильно греются, а термокомпенсации напряжения заряда в них нет, поэтому батарея тупо высыхает. Хороший выход — увеличение ёмкости батареи и установка её вне корпуса бесперебойника, в холодном месте.

  • Rimlyanin
  • Сообщений: 517
  • Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2020 13:54:40
  • Откуда: Харьков, Украина
  • Сайт

Re: ИБП на литий Back UPS RS500

Вт ноя 02, 2021 18:15:54

ну не за полгода же.
Конечно, если ставить нормальные аккумы, а не «для сигнализаций»

  • insluder
  • Сообщений: 119
  • Зарегистрирован: Пн авг 21, 2017 20:11:03
  • Откуда: г Шадринск

Re: ИБП на литий Back UPS RS500

Ср ноя 10, 2021 14:14:37

Я в своем так и не разобрался как пороги напряжений изменить, не нашел этот делитель, да и такое ощущение что там мозги какие то ещё есть, потому что если ИБП в обычном режиме работы то есть включен и пропускает через себя напряжение то напряжение заряда 13.6 вольта но если он подключен и принудительно с кнопки отключен то напряжение заряда 14.1 вольта.

А верхний порог изменить при использовании обычного лития будет не достаточно, нужно и нижний менять, например мой отключается примерно на 10-10.2 вольта, а это ещё по 3.3-3.4вольта на банку в случае с литие и 3s сборкой, а это просто просадка под нагрузкой, при снятии нагрузки будет мгновенный отскок на 3.7 что по сути 50% ёмкости, так что нужно снижать нижний порог до 2.7-3 вольт.
Я сомневаюсь что станешь собирать для ИБП на столько мощную батарею что она не будет просадиваться под нагрузкой. Тогда бы это конечно было не проблемой, если без просадки 3.4 вольта это уже около 10% ёмкости что даже было бы благотворно для самочувствия батарей.

  • insluder
  • Сообщений: 119
  • Зарегистрирован: Пн авг 21, 2017 20:11:03
  • Откуда: г Шадринск

Re: ИБП на литий Back UPS RS500

Вт ноя 16, 2021 18:57:05

Нашел наконец время собрать ИБП свой, как видно из прошлых постов грелись трансформатор и транзисторы в среднем до 60 градусов, понимая что в корпусе все сильно усугубится, было принято решение делать активное охлаждение, к сожалению максимум что туда оказалось возможным засунуть это Карлсон диаметром 60мм, ну что ж на без рыбье как говорится, поставил его туда, вентилятор включается когда ИБП работает от батареи, собрал все, поставил на тест на 100 ватную нагрузку, вентилятор оказался прямо в упор к транзисторам, подождал около часа и решил разобрать арямо в включенном состоянии и какого же было мое удивление когда я обнаружил что транзисторы вообще не нагрелись, на ощупь наверно ниже температуры тела, а трансформатор ну может градусов 40, даже термопару доставать не стал.

  • tak
  • Сообщений: 56
  • Зарегистрирован: Ср май 10, 2017 16:03:26
  • Откуда: Тушино

Переделка кислотного ИБП на литий

Ср дек 22, 2021 23:34:04

Имеется несколько IPPON Back Power Pro 600, плата MAIN-87XX/MODULE 098-17138-02-S2, и куча 18650-банок из бучных аккумуляторов.
То и то выкидывать жалко. К ИБП покупать какой-нибудь Opus за 400 рублей. на долго не хватит, а за 1500-2500 какую-нибудь B.B.B — Жаба душит.
Хочу переделать кислотный ИБП на литий.
Понимание такое:
— у единичного литий-ионного элемента нужно удерживать заряд не выше 80%. примем 4.0В. Также не разряжать не ниже 3.0 под нагрузкой;
— нужно задать диапазон заряда-разряда в ИБП либо от 12.0В-9.0В для 3S Li-Ion, либо 16.0В-12.0В для 4S Li-Ion.

Как ограничить максимальные ток и напряжения заряда в схеме ИБП есть понимания и с этим разобрался, но вот как контроллеру сообщить нужный диапазон напряжения на шине BAT, я пока не понимаю.

Приблизительную схему можно взять здесь http://monitor.espec.ws/files/ups_ippon_600_553.rar.
Предполагаю, что диапазон рабочих напряжений на шине BAT выставляется резисторами обвеса на лапках PTA2, PTA3 и PTB4/ADC4 микросхемы JL8.

Может кто-нибудь подскажет в какую сторону копать?

  • AlexS4
  • Сообщений: 3554
  • Зарегистрирован: Пт сен 10, 2021 15:19:36

Re: Переделка кислотного ИБП на литий

Чт дек 23, 2021 01:35:40

мне кажется пути два:
2. сделать полностью самодельное управление
1. подбирать литий так чтоб было приемлемо для него или обманывать с уровнями напряжений родной контроллер.

напр если Pb-acid 6s (12V) то конроллер скорее всего заряжает его до 14.2 и разряжает до 11V
и 3s (~12.6V..10V) и 4s (~17..13V) довольно далеко и явно надо обманывать +13% или -20% на делителе для adc соответственно.

если 2 батареи (24V) то с натяжкой можно 7s лития и считать что ок.

и еще если банки не токовые . и вообще никакие то их прийдется просто огромное количетво в параллель запихивать чтоб получить схожее со свинининой внутреннее сопротивление. чтото типа 3s10p или 4s7p для аля литокал и потрепанных лэптопных банок . имхо.

  • Rimlyanin
  • Сообщений: 517
  • Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2020 13:54:40
  • Откуда: Харьков, Украина
  • Сайт

Re: Переделка кислотного ИБП на литий

Чт дек 23, 2021 02:01:02

куча 18650-банок из бучных аккумуляторов.

Закопать стюардессу.
Выкинуть и не мучать трупы. У них либо EOL наступил, либо уже на грани.
И тем более не собирать из БУ элементов на грани EOL NS сборки.

Хочу переделать кислотный ИБП на литий.
Понимание такое:

Понимание что литий не работает в буферном режиме.
Может кто-нибудь подскажет в какую сторону копать?

Копать в сторону покупки нормальных Pb батарей в ИБП и контроля и облегчения их температурного режима.

  • АлександрЛ
  • Сообщений: 39741
  • Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
  • Откуда: Нерезиновая

Re: Переделка кислотного ИБП на литий

Чт дек 23, 2021 02:09:15

Копать в сторону покупки нормальных Pb батарей в ИБП и контроля и облегчения их температурного режима.

Да какая бы ни была «нормальная свинцовая батарейка», в буферном режиме ЛЮБОЙ, хоть дорогой, хоть дешевый, аккумулятор ДОЛГО НЕ ЖИВЁТ!
Любой аккумулятор должен «дышать»- то есть, его надо периодически разряжать и заряжать, только тогда он живёт долго..
Была у меня «идейка», но она связана с использованием ТРЁХ аккумуляторов- один разряжается, второй заряжается, а третий стоит в «буферном режиме, и их надо (вручную, или с помощью электроники) периодически менять местами.. Правда, скорее всего, эта идея не имеет особого смысла, так как ТРИ аккумулятора не дадут, реально, никакой экономии- проще раз в два- три года просто поменять аккумулятор на новый, и всё.. А два- три года аккумуляторы более- менее живут.

  • Rimlyanin
  • Сообщений: 517
  • Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2020 13:54:40
  • Откуда: Харьков, Украина
  • Сайт

Re: Переделка кислотного ИБП на литий

Чт дек 23, 2021 03:27:04

АлександрЛ , поэтому во «взрослых» ИБП проводится регулярное обслуживание и егулярная проверка состояния аккумуляторов
даже резервные дизеля периодически должны запускаться.

  • tak
  • Сообщений: 56
  • Зарегистрирован: Ср май 10, 2017 16:03:26
  • Откуда: Тушино

Re: Переделка кислотного ИБП на литий

Чт дек 23, 2021 09:28:09

Мы ушли от темы. Как говориться: «Если очень хочется, то можно!»
Я понимаю, что пользованные бучные банки лучше утилизировать, а в ИБП купить нормальные Pb, например, типа от B.B.B. Но это не наш вариант! Когда денег достаточно, можно хоть раз в пол года тупо менять Pb аккум типа Opus.

  • >TEHb
  • Сообщений: 4355
  • Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 17:19:30
  • Откуда: Воронеж

Re: Переделка кислотного ИБП на литий

Чт дек 23, 2021 09:30:28

Так и ноутбуки тоже очень рекомендуется иногда разряжать полностью. Свинец буферный режим переживает гораздо лучше, чем литий.

tak писал(а): раз в пол года тупо менять

Отчего ж так часто?

  • tak
  • Сообщений: 56
  • Зарегистрирован: Ср май 10, 2017 16:03:26
  • Откуда: Тушино

Re: Переделка кислотного ИБП на литий

Чт дек 23, 2021 09:50:46

надо обманывать +13% или -20% на делителе для adc соответственно.

Не достаточно, ибо сдвиг диапазона получается и для верхнего и для нижнего пороговых напряжений. На микросхеме обвесом должен задаваться каждый порог в отдельности. Да и имеющийся диапазон именно для Pb на 12В, и отвечает только видимо за возможность старта. Нужно именно либо 9.0-12.0, либо 12.0-16.0 — ведь это же липольки, а ни какой-нибудь кислотник, у которого пороговые напряжения могут быть плюс-минус километр.

Добавлено after 11 minutes 18 seconds:

Свинец буферный режим переживает гораздо лучше, чем литий.

Я когда-то делал ИБП к электронному замку, так я там применил к бучным липолькам 18650 балансир для лифиполек. Уже 4-года трудятся бучные в 3s1p с постоянным подзарядом до 3.65В на банку, то есть аккумы постоянно заряжены не более, чем на 50%. Правда там и токи-то разряда не большие. Ток заряда максимум 200мА. Конечное напряжение выбрал такое, чтобы через балансирные резистор каждой ячейки протекал ток 1-2мА.

Отчего ж так часто?

Так мне и раз в 3-и года менять не хочется.

  • AlexS4
  • Сообщений: 3554
  • Зарегистрирован: Пт сен 10, 2021 15:19:36

Re: Переделка кислотного ИБП на литий

Чт дек 23, 2021 13:31:21

tak , для лития конечно нужен bms, там свои дискриминаторы, обычно LV 2.4..3.0, HV 4.2..4.3
это какбы подразумевается по умолчанию.
собственно пороги на ячейку в пределах отсечек bms вполне допустимы, а с учетом знания что ~95% емкости находится гдето на 3.6..4.2V — соответственно этот диапазон и нужно стараться использовать

с литием по настоящему опасно только длительное превышение напряжения зарядки >~4.4..4.6 для баночек cr/nmc и превышение мощности на внутреннем сопротивлении (напр кз.). и то и другое вызывает разогрев а затем и подрыв .

и кстати свинец ничуть не менее капризен к порогам, за ними он быстро выкипает или сульфатируется соответственно, правда подрывается редко если у вас быстро наедается свинец (быстрее чем за 3-4 года при редких срабатываниях то скорее всего чтото нетак с ups, мож контакты с аккумулятором плохие, или акб перегревается. или дефектная акб, самая частая история — ups валялся выключенным пару лет с неотсоединенной баткой и она уже хорошенько сульфатировалась.
ну и пороги по напряжению надо конечно проверить на полном цикле.

если предположить что у контроллера 1 общий adc по которому он следит за батареей то его и надо обмануть, я выше писал, там вполне укладывается оба порога в обоих вариантах. если схема с отдельными компараторами что оч маловероятно, тогда нужно обманывать каждый или подключить все через усилитель с нужным коэффициентом. кмк.

почему липоли?, вроде речь же была про лэптопные банки 18650? они обычно li-cr/li-nmc.
li-po пакетики я бы не стал рисковать оставлять включенными без присмотра долгое время, даже с bms .

  • tak
  • Сообщений: 56
  • Зарегистрирован: Ср май 10, 2017 16:03:26
  • Откуда: Тушино

Re: Переделка кислотного ИБП на литий

Чт дек 23, 2021 15:25:45

AlexS4 , все современные литий-ионный аккумуляторы с полимерным сепаратором, а не бумажным и поэтом li-ion = li-po и с типом упаковки это никак не связано. Одни в жёсткие металлические банки упакованы, другие в целлофан. Другое дело внутренняя химия: литий-железо-фосфорные, литий-никель-марганцевые, литий-никель-кобальтовые и т.д. и т.п. Главное в них различие в пороговых напряжениях.
Я уже объявил, что требуется LV=3.0 и LH=4.0 банку, так как собираюсь пользовать 18650 литий-кобальт-оксидные, которые используются в бучных аккумах.

Ещё раз говорю, что работает ИБП на 3s1p из LiCoO2 с балансиром для LiFePO4 уже 4-е года. Аккумы под постоянным зарядным напряжением на отметке 3.65В.

И ещё раз, 1 общий adc сдвигает как LV, так и HV. Контроллер работает с LV=10.5 и HV=14.4, то есть при этих порогах контроллер отрубает Pb от схемы, ИБП либо совсем выключается, либо «орёт» и запрещает какой-либо вообще зарядный ток. Мне нужно заставить контроллер отрабатывать LV=9.0 и HV=12.0 или LV=12.0 и HV=16.0. За конечное напряжение и за максимальный ток заряда отвечает LM317, а вот если LM317 не сможет ограничить, то тут уже отрабатывает контроллер.

И так, видимо за 1 общий adc отвечает PTB4/ADC4 с обвесом, точнее по этому входу контроллер понимает, что напряжение на шине BAT нормальное. Но как именно, где и какие выставляются LV, LH. Я пока предполагаю, что за это отвечают выводы PTA2, PTA3.

Powered by phpBB © phpBB Group.

phpBB Mobile / SEO by Artodia.

Циклический и буферный режимы работы АКБ

Герои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победыГерои великой победы

Аккумуляторы играют важнейшую роль в питании наших повседневных устройств — от смартфонов до электромобилей. Чтобы максимально продлить срок их службы и повысить производительность, системы управления батареями используют различные режимы работы. Среди них выделяются циклический и буферный режимы, каждый из которых используется в различных приложениях. В этой статье мы рассмотрим все тонкости этих режимов, изучим их функции, преимущества и области применения.

Циклический режим: Выделение энергии импульсами

Циклический режим — это режим работы аккумулятора, при котором накопленная энергия регулярно разряжается и заряжается циклическим образом. Такой режим часто используется в системах, требующих частых и глубоких циклов заряда-разряда, например, в электромобилях (EV) и системах хранения возобновляемой энергии. Батареи, оптимизированные для работы в циклическом режиме, рассчитаны на нагрузки, связанные с частыми циклами, что обеспечивает их надежную работу и способность отдавать значительное количество энергии в течение каждого цикла. Эффективность и надежность батарей, работающих в циклическом режиме, вносят существенный вклад в развитие электромобильности и устойчивой энергетики.

Циклический режим аккумулятора

Основные характеристики циклического режима

  • Высокая скорость разряда/заряда: Циклический режим часто предполагает высокую скорость разряда и заряда, что позволяет использовать его в тех случаях, когда требуется быстрое выделение или поглощение энергии.
  • Частые циклы: Батареи, работающие в циклическом режиме, подвергаются частым циклам заряда-разряда, что может привести к их быстрому износу. Поэтому батареи, предназначенные для работы в циклическом режиме, разрабатываются таким образом, чтобы выдерживать эти условия.
  • Оптимизация по емкости: Циклические батареи, как правило, оптимизированы для высокой емкости, что позволяет им накапливать и отдавать значительное количество энергии в течение каждого цикла.

Применение циклического режима

  • Электромобили (EV): Циклический режим очень важен для электромобилей, где батарея подвергается частым циклам заряда и разряда при ускорении, замедлении и рекуперативном торможении.
  • Хранение возобновляемой энергии: Циклические батареи играют ключевую роль в хранении энергии, получаемой из возобновляемых источников, таких как солнечная или ветровая энергия, где производство энергии носит непостоянный характер.

Буферный режим: Баланс между стабильностью и долговечностью

Буферный режим представляет собой стратегический подход к эксплуатации батареи, в котором особое внимание уделяется стабильности и долговечности. В этом режиме основной задачей является поддержание батареи в определенном диапазоне состояния заряда (SOC), минимизация глубины разряда и предотвращение перезаряда. В отличие от циклического режима, буферный режим предполагает более низкие скорости разряда и заряда, что снижает нагрузку на батарею и способствует увеличению срока службы. Этот режим находит применение в сценариях, где требуется постоянная, но не обязательно высокая мощность, что делает его особенно подходящим для таких приложений, как источники бесперебойного питания (ИБП) и стабилизация сети. Благодаря приоритету стабильного SOC и минимизации нагрузки на батарею буферный режим обеспечивает надежность в течение длительного периода времени, что делает его ценным выбором для приложений, где долговечность является критически важным фактором.

Буферный режим акб

Основные характеристики буферного режима

  • Стабильное SOC: Буферный режим направлен на поддержание SOC батареи в определенном диапазоне, что позволяет избежать глубоких разрядов и перезарядов. Это способствует увеличению срока службы батареи.
  • Более низкие скорости разряда/заряда: В буферном режиме обычно используются более низкие скорости разряда и заряда по сравнению с циклическим режимом, что снижает нагрузку на батарею.
  • Более длительный срок службы: Благодаря минимизации глубины разряда буферный режим позволяет продлить срок службы батареи, что делает его подходящим для тех применений, где долговечность является приоритетом.

Срок службы аккумулятора

Области применения буферного режима

  • Источники бесперебойного питания (ИБП): Буферный режим широко используется в системах ИБП для обеспечения постоянного электропитания при кратковременных отключениях или колебаниях напряжения, не подвергая батарею частым глубоким разрядам.
  • Стабилизация электросети: Буферный режим может использоваться в системах хранения энергии для обеспечения стабильного электроснабжения и балансировки спроса и предложения электроэнергии.

Заключение

Циклический и буферный режимы представляют собой два основных подхода к работе аккумуляторов, отвечающих различным требованиям в различных областях применения. Если циклический режим ориентирован на выдачу импульсов энергии за счет частых циклов заряда и разряда, то буферный режим ставит во главу угла стабильность и долговечность, поддерживая стабильный диапазон SOC. Выбор одного из этих режимов зависит от конкретных потребностей конкретного приложения, в котором необходимо сбалансировать такие факторы, как потребляемая мощность, продолжительность цикла и общая эффективность системы. По мере развития технологий оптимизация систем управления батареями для конкретных случаев использования будет играть решающую роль в повышении производительности и устойчивости решений для хранения энергии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *