Для чего нужны подиумы для колонок
Перейти к содержимому

Для чего нужны подиумы для колонок

  • автор:

Зачем нужны подиумы для колонок в авто

Делаем подиумы для автомобильных динамиков своими руками

podium dlya avtomobilnogo dinamika svoimi rukami

Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.

Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.

Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.

Как сделать и установить своими руками

Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

Для работы необходим инструмент:

Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь

Видео: подиум из стекломата

Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров

Галерея: оклейка подиума искусственной кожей

Видео: изготовление подиума для твиттера

Изготовление и установка подиума в потолок

Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.

Видео: установка тыловой акустики под потолок

Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.

Зачем нужны подиумы для колонок в авто

intec

intec

intec

Практически все существующие на сегодняшний день автомобили оснащены своей музыкальной системой. Это может быть обычная система, включающая простенькую магнитолу и пару динамиков, или же полноценная мультимедийная система со множеством динамиков, со штатным усилителем и сабвуфером. Нельзя сказать, что такие системы “не играют”, наоборот, они играют, порой даже хорошо, но если только не учитывать большой ассортимент “нештатных” музыкальных систем в автомобиль.

Штатные акустические системы в автомобилях сделаны в большинстве случаев из недорогих материалов и по “легкой” технологии, что по своей сути не дают играть акустике хорошо, от таких акустических систем добиться достойного звучания невозможно. Поэтому подавляющее большинство автолюбителей штатную систему просто – напросто выкидывают, а в освободившееся место устанавливают акустическую систему достойного качества звучания.

Вся “покупная” автомобильная акустика по размерам бывает 10см, 13см, 16см, 20см, редко 8см, и овалы – 5х7 и 6х9, редко 7х10. Чем больше размер динамика, тем больше будет объемного звучания, больше баса и четкости в исполнении музыкальных композиций. Поэтому я рекомендую выбирать акустику только 16см и 6х9. Ни в коем случае не берите 13ти см акустику, добиться мощного достойного качества Вам не удастся. “Овалы” обычно ставятся на заднюю полку в салоне автомобиля, а 16ти см динамики – в двери.

По посадочной глубине купленная Вами акустика в 95% случаев больше, чем штатные динамики. Хочу сказать, что все штатные системы рассчитаны таким образом, чтобы сэкономить место между системой стеклоподъемника и обшивкой двери, поэтому новые АС в штатное место могут не встать, магнит динамика будет мешать стеклу опуститься вниз. Что же делать, как же быть? Здесь то и поможет нам проставочное кольцо или подиум.

Проставочное кольцо помогает вынести устанавливаемый динамик на несколько сантиметров (обычно на 1-2см), при этом само кольцо жестко крепится к металлу двери, а уже на него “сажается” динамик. Таким образом мы даем возможность легко “ходить” стеклу и одновременно добиваемся жесткого крепления акустики, что немаловажно для акустических систем высокого класса. При изготовлении проставочных колец необходимо еще четко замерять будущую глубину колец, в противном случае обшивка двери просто не сядет на место.

Бывают случаи, что на некоторых автомобилях зазор между стеклом и обшивкой двери автомобиля слишком маленький, и если делать кольца, то динамик “выйдет” за обшивку в салон авто на довольно большое расстояние. Естественно такого допускать нельзя. В данном случае изготавливается подиум. Подиум для акустики в автомобиль позволяет вынести динамик на значительно большее расстояние, нежели проставочные кольца. Образовавшиеся в процессе изготовления “щели” заделываются и в результате получается единый монолитный каркас, который затем дорабатывается. В итоге получается аккуратный подиум, динамик крепится жестко, неподвижно.

Для систем Hi-End класса, для лучшего качества звучания других систем, мы можем изготовить, так скажем, “сложный” подиум, который будет сделан в виде замкнутого целого корпуса. Такой подиум отдельно просчитывается для каждого динамика и двери автомобиля, изготовление его может занять до одной недели, но зато на выходе мы получим идеальное “кресло” для акустической системы. Такой подиум изготавливается для машин соревновательного класса.

Подиумы для низкочастотников. Всё по-взрослому. Часть 1.

c21df11s 100

С радостью приветствую всех своих подписчиков, очень приятно, что вы все со мной и в той или иной мере сопереживаете судьбе моего авто и автозвука в ней в частности.

О направлении твитеров куча споров, сабвуферам посвящены целые сайты, а вот обычным низкочастотникам, традиционно устанавливаемым в дверь, внимания, как правило, уделяют немного. Ящичная тема — тема отдельная, сейчас речь о варианте игры вуфера на объём двери. Так вот, вся наука установки низкочастотников сводится к виброизоляции двери и прикручиванию динамиков через кольца. Можно сказать, что и рассказ ниже будет о таком же варианте, всё отличие разве что в акцентах.

Ввиду отсутствия возможности добавить много фотографий, расскажу о своей истории ссылками на свои же записи.

Первые мои подиумы были банальны и незатейливы. Фанера, смола. Прикручены тремя саморезами в штатные пластиковые бонки, в которых когда-то держались штатные хлипкие подиумы из тонкостенного пластика. Затем оказалось, что динамики (тогда ещё китайские) поливает водой, и пришлось добавить водозащитные козырьки. С заменой темпо6 на бюджетные Hertz DV 165, почувстововавшие бас двери попросили усилить виброизоляцию. Затем уже, с переходом на более-менее серьёзные динамики Hertz HV 165L проблем с виброизоляцией уже не возникло. Но было так называемое «подгуживание», отмеченные судьями. Для борьбы с подгуживанием я использовал нарезанные из дюймовой резины рассеиватели. Надо сказать, эффект был заметный, но недостаточный. Итак, чего же мне ещё нех ватало? С макродинамикой был уже полный порядок, где надо было проявить хлёсткий крепкий бас, герцы показывали себя в полной красе. А вот контрабас, который я так люблю, звучал хоть и неплохо, но чего-то не хватало, а не хватало микродинамики — точной передачи мелких звуков баса. В связи с этим я уже начал подумывать о смене низкочастотника. Но перед этим я решил использовать последнее средство в борьбе за качество, кроме того, даже если и сменю низкочастотник, ставить его в подиумы с недостатками всё равно негоже.

Итак, что же решено было улучшить:
1. Уменьшить эффект тоннеля.
2. Кардинально увеличить жёсткость подиумов и жёсткость их крепления
3. Расширить окно в обшивке. Через штатное отверстие даже динамик почти не видно было.
4. Исключить просачивание звука под обшивку

87dd64cs 960

На эскизе выше сформулирована идея новых подиумов:
— Для кардинальной жёсткости подиумов решено было делать всё из «дюраля», точнее алюминиево-магниевого сплава АМГ6. Более жёсткие славы брать не хотелось, чтобы не сделать слишком звонкий подиум.
-Толщина стенок основной детали 5 мм, что должно дать достаточную жёсткость и, вместе с тем, не быть слишком тяжёлой. Масса металлической конструкции в сборе менее 1 кг, что совсем немного, приняв во внимание, что подиум находится очень близко к петле, а значит, рычаг действия силы минимален.
— Чтобы заглушить все возможные резонансы, подиум и металл двери проклеен ШумOff МиксФ. Пластиковая обшивка в окрестности размещения динамика проклеена ШумOff М2 примерно в полтора слоя. Остальная поверхность заклеена М1,5 также в полтора слоя.
— Если просто прикрутить подиум к металлу двери, то сам металл между винтами может играть, образуя пучности. Для устранения подобного было решено зажать металл двери между подиумом и дополнительным кольцом с другой стороны, что повышает общую жёсткость конструкции.
— Для уменьшения эффекта тоннеля, подиум расширяется к устью. На чертеже приведён оценочный расчёт, показывающий, что площадь открытого сечения примерно в два раза превышает площадь диффузора. И не только расширение, но и фаски для придания потоку возможной ламинарности. Одна фаска внутри подиума и одна на дополнительном кольце.
— Верхняя часть подиума выполнена отдельной деталью. Её я планирую прикрепить к обшивке Но это пока не точно, ещё подумываю над конечным решением.

По поим чертежам токарем были изготовлены нужные детали.

f7dd64cs 960

Обратите внимание, на привалочной к динамику плоскости есть 4 отверстия под винты М5 — это для крепления моего Hertz HV 165L. И ещё шесть отверстий М4, это под возможный переход на Focal Utopia Be Woofer 6W3. Если надумаю менять, переделывать ничего не придётся.

efdd64cs 960

Динамик полностью помещается под подиум, поэтому необходимость в дополнительном козырьке отпадает.

dfdd64cs 960

Наживив подиум на двери, видим, что часть металла явно лишняя…

103d64cs 960

… отпиливаем лобзиком всё лишнее. Пока пилил, обратил внимание, что толщина металла у меня переменная, такая вот технология у фрицев. После реза, полученную кромку обрабатываем шарошкой.

483d64cs 960

Очищаем поверхность от остатков старого герметика и виброизоляции. Кромку окна и крепёжных отверстий красим для исключения проблем с коррозией.

f83d64cs 960

Намазав привалочную поверхность подиума герметиком, прикручиваем…

143d64cs 960

… винтами с резьбовым анаэробным герметиком для исключения вывинчивания из-за вибраций.

6c3d64cs 960

На фото выше должно быть видно внутреннее кольцо, в которое, собственно, и вкручены винты. На эскизе в начале рассказа, видно, что оно чуть дальше по радиусу чем кромка металла, поэтому запечатлеть было трудно, так что как смог.

223d64cs 960

a23d64cs 960

Добавляем виброизоляцию МиксФ.

aa3d64cs 960

963d64cs 960

Для стыковки внутренней части подиума с внешней и с динамиком используем прокладки из тонкого картона, проваренного в воске.

563d64cs 960

a13d64cs 960

c93d64cs 960

Обратимся к обшивке.

d93d64cs 960

Вот какое окно было для штатного динамика, видно, что значительная часть площади перекрыта. Отрезаем всё лишнее.

653d64cs 960

Лишнее отрезали, проклеили всю поверхность тонкой виброизоляцией, везде, где влезло, добавил шумопоглотитель Герметон А30.

Осталось поставить обшивки на место

3d3d64cs 960

2bdd64cs 960

Пока поезжу так, подумаю как лучше и красивее будет оформить наружнюю часть подиума.

Что касается звука, он явно изменился, стал более открытым, а главное, почувствовал ту самую микродинамику, которой не хватало! Чувствую, что с такой переделкой уже надо провести и новую настройку, настолько изменился звук. Жаль, в ближайшие дни не успею этим заняться, много занят, а на уставшую голову настраивать не комильфо. В выходные постараюсь перенастроить. Если понравится, то пока повременю с заменой вуферов, похоже, и эти могут неплохо играть)))

Подиумы для акустики своими руками

akusticheskiy podium

То, что подиумы для акустики позволяют качественно улучшить звук в салоне автомобиля сегодня знает каждый. Они выводят звук на совершенно новый уровень, о котором начинающий меломан может только мечтать.
Акустические подиумы для Ауди и других автомобилей не обязательно покупать, ведь их можно без особых сложностей самостоятельно изготовить.

Что нужно знать про подиумы

akusticheskie podiumy na daewoo nexia

Акустические подиумы на daewoo nexia

Примечание. Одним из секретов установки подиумов в автомобиль является жесткое крепление динамика.
Чем прочнее он будет сидеть в подиуме, тем качественнее будет звук и тем паче, будет выше тембральная окраска. Для обеспечения жесткости подиумы сажают на акустические полки, но самостоятельно используют редко.

Динамики, установленные в готовые подиумы, дают совершенно иное звучание, чем если бы они играли без них:

podium akusticheskiy pod klassiku

Подиум акустический под классику

Изготовление и установка подиума в автомобиль

akusticheskiy podium pod uaz patriot

Акустический подиум под УАЗ Патриот

Прежде всего, владелец транспортного средства, проникнувшись идеей монтажа подиума в свой автомобиль, должен найти для него подходящее место.

Форма подиума

После того, как он определится с местом, ему надо будет подумать о форме подиума, которая, как известно, может быть разной, благо творческая фантазия человека ничем не ограничена. Но первоочередной задачей должна выступать не только эстетическая составляющая формы будущего подиума, но и практическая.

Примечание. Подиум обычно, если он делается самостоятельно и устанавливается новичком, мешает ручке открывания двери или ручке стеклоподъемника. По этой причине, создавая форму для будущего подиума, это надо учитывать.

izgotovlenie podiumov pod akustiku samomu

Изготовление подиумов под акустику самому

После того, как форма продумана, нужно сделать следующее:

Площадка под динамик

Основа под динамик не менее важна, чем форма:

Примечание. Фанера или ДСП должна быть толщиной 6-8 мм.

Заготовки под подиум

Сборка подиума

Примечание. Все 4 проставки должны иметь различный размер и каждый здесь решает для себя сам. Если надо обеспечить большую степень наклона кольца относительно основания, тем самым, вынося динамик вперед, разница между проставками должна быть ощутимая.

Наполнение подиума

Подиум почти готов. Теперь его надо наполнить чем-нибудь.
Следует знать, что чем жестче будет каркас, тем лучше. Обычно используют монтажную пену, но и она считается не слишком прочным материалом, хотя работать с ней удобно.
В качестве хорошего материала профессионалы советуют использовать эпоксидную смолу, но не каждый с ней сможет работать. Рассмотрим наполнение каркаса подиума все же с помощью монтажной пены, которой можно придать любую форму.
Что касается эпоксидной смолы, то ее мы используем позже:

nanosim montazhnuyu penu

Наносим монтажную пену

Примечание. Процесс срезания пены для творческих людей настоящее искусство. Это сродни работе скульптора, который вырезает все лишнее, тем самым, создавая шедевр.

Обтягивание самодельного подиума

Идеальным материалом для обтягивания нашего подиума может стать искусственная кожа. Она по свойствам и внешнему виду схожа с дверной обивкой.
Обычно натягивание должно проходить от кольца к концам изделия. Каждая из сторон подиума должна быть неоднократно перетянута.
В этом деле строительный фен может стать хорошим помощником. В конце кожа закрепляется степлером, а лишнее отрезается.

Последний штрих

Подиум готов. Теперь его надо установить в дверцу автомобиля.
Обычно он крепится саморезами, которые вкручиваются с обратной стороны обшивки:

Примечание. В подиум можно монтировать различные динамики, в том числе и 2-ух компонентные. Профессионалы советуют не крепить окончательно подиум, пока не польется из динамиков чистый и приятный мощный бас.

Чтобы добиться идеального звучания нужно еще провести шумоизоляцию дверей специальными материалами, поглощающими звук. Кроме того, надо максимально грамотно выстроить акустическую сцену, путем подбора положения высоких частот на стойках у ветрового стекла.
На этом все, процесс закончен. Инструкция по изготовлению и установке подиума своими руками будет вдвойне эффективна, если ее изучить вместе с фото и видео – материалами.
Цена на хорошие подиумы в магазине всегда высокая, зачем же платить лишнее, если все можно сделать самостоятельно?

Зачем нужен подиум для динамиков, и как его сделать своими руками

Многие автомобилисты, покупая машину, первым делом стремятся улучшить и усовершенствовать звучание аудиосистемы. Для этого применяется целый ряд различных решений.

podium dlya dinamikov

Одним из них является установка подиума под динамики. Это делается для того, чтобы улучшить звук и увеличить качество работы акустики.

Причём вовсе необязательно обращаться в тюнинг-ателье. Многим автолюбителям удаётся добиться желаемого результата, просто проведя несколько часов в собственном гараже.

Какие преимущества дают подиумы

Прежде чем приступить к сборке подиума под динамики своими руками для автомобиля, не будет лишним узнать, зачем вообще их делают и что они дают.

Акустические подиумы объективно имеют целый ряд преимуществ. Кто-то просто монтирует динамик, причём достаточно мощный и качественный, но подиум решает не использовать. Хотя при этом качество звучания будет значительно слабее, нежели с дополнительной конструкцией.

Также стоит добавить, что с установкой проблем особо не возникает. Здесь точно не придётся вырезать металлические элементы двери. Зато наверняка пропадут шумы, прибавятся низкочастотные звуки, звучание станет более прозрачным. Разумеется, если водитель не является меломаном и ему главное, чтобы просто была музыка, все эти доработки окажутся лишними и ненужными. Но те, кто разбирается в автозвуке и любит наслаждаться музыкой, прекрасно понимают, что без подиума никуда.

Ещё подиум становится конструктивным решением, позволяющим установить колонки или динамики солидных размеров, под которые штатно в машине посадочных мест не предусмотрено.

Касательно того, что ещё могут давать подиумы, стоит подчеркнуть несколько моментов:

Процесс изготовления и монтажа

Приступая к изготовлению подиумов для авто, нужно продумать план действий и разделить всю работу на несколько ключевых этапов.

На результат может повлиять каждый из шагов, потому подходить к работе следует максимально ответственно, строго следуя инструкциям и заранее просчитывая все мелочи.

podium dlya dinamikov svoimi rukami

Самостоятельное изготовление подиумов для размещения акустики в салоне или багажнике авто не кажется таким сложным, если всё разбить на чёткие и последовательные шаги. От автовладельца требуется:

Теперь каждый шаг стоит рассмотреть отдельно.

Прежде чем рисовать чертежи и вырезать детали, нужно выбрать место, где в последующем будет располагаться конструкция.

Чего точно не стоит делать, так это собирать акустическую систему и только потом искать, куда бы её вмонтировать. Есть риск банально не найти место и не вписаться в размеры элементов салона или даже просторного багажного отсека.

Форма

Чтобы установить ВЧ твитеры, то есть высокочастотные динамики, мощные колонки, нужно предварительно определиться с формой будущей конструкции.

Выбирается форма подиума исходя из того, какая по конфигурации сама колонка или пищалка. Это может быть круг, овал, квадрат и пр.

Форму каждый автомобилист выбирает самостоятельно, исходя из особенностей машины, аудиосистемы, собственных пожеланий и дизайнерских идей. Тут главное, чтобы конструкция была не только эстетически привлекательной, но ещё и достаточно практичной.

Очень часто, не продумав заранее форму подиума, водитель сталкивается с тем, что устройство в итоге мешает нормально дёргать ручку двери либо опускать стекло в машине.

Так что уже на первом этапе можно потенциально допустить серьёзную ошибку.

forma podiuma dlya dinamikov

Продумав форму, следует выполнить 3 действия:

Получается своего рода шаблон. С ним можно переходить к следующему этапу.

Площадка

Далее идёт площадка под динамик, которая также имеет большое значение.

podium dlya kolonok svoimi rukami

На этот счёт специалисты дают следующие рекомендации:

Для изготовления подиумов можно использовать ДСП или фанеру. Но их толщина должна составлять 6–8 мм.

Таким вот образом нужно выпилить две формы. По аналогии вырезаются фанерные кольца. В дальнейшем декоративное кольцо из выбранного материала просто приклеивается к основанию и фиксируется дополнительно гвоздиками либо мощным степлером.

Сборка конструкции

Далее идёт уже непосредственно сама сборка подиума. Здесь ничего сложного нет.

Рекомендации будут следующими:

sborka podiuma dlya dinamikov

Соединять конструкцию только клеем можно, но при сильных вибрациях и тряске такое крепление может не выдержать.

Так что перестраховаться, дополнительно воспользовавшись саморезами или даже гвоздями, не будет лишним.

Наполнение

Когда сборка практически завершена, выполняется наполнение подиума. Важно, как и чем он будет наполняться.

Чем жёстче получится конструкция каркаса, тем это лучше для звучания.

Для новичка в вопросах о том, как сделать подиум для установки колонок в машине и чем его наполнить, оптимальным решением станет строительная пена. Она же монтажная пена.

Материал достаточно прочный и крайне удобный в работе. Хотя по прочности у монтажной пены есть серьёзный конкурент. Это эпоксидная смола. Её проблема в том, что далеко не все умеют работать с этим материалом. Потому, если это первый подиум в жизни автомобилиста, всё же правильнее воспользоваться пеной.

Используется монтажная пена предельно просто:

Некоторые автомобилисты воспринимают срезку лишней пены как некое творчество. Ведь на этом этапе можно задать определённую форму, изгибы, придать подиуму необычный внешний вид. Задача заключается в том, чтобы срезать всё лишнее.

podium dlya kolonok

Но на этом работа не заканчивается. Далее необходимо:

Чтобы ускорить процесс шлифовки, можно воспользоваться шлифовальным кругом. Только не стоит прикладывать слишком большие усилия к электроинструменту.

Некоторые автолюбители на этом этапе и заканчивают.

В действительности подиуму стоит придать дополнительную жёсткость. Для этого отлично подойдёт оклейка с помощью стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой.

На этот счёт можно дать такие рекомендации:

Всё, каркас полностью готов. Но ещё одним немаловажным моментом будет придание конструкции декоративности. Для этого применяется перетяжка.

Обтяжка подиума

Самостоятельное обтягивание самодельного и уже фактически готового подиума подразумевает использование различных материалов. Тут уже выбор зависит от самого автовладельца.

Обычно материал выбирают в соответствии с обивкой дверей, куда будет монтироваться подиум.

Если исходить из эксплуатационных характеристик и стоимости, то тут оптимальным выбором можно считать искусственную кожу.

Натяжка материала выполняется от кольца в направлении к краям изделия. Можно вырезать из кожи выкройки по шаблону, оставив запас в несколько сантиметров с каждой стороны для фиксации. Крепление выполняется с помощью степлера. Все излишки предварительно вырезаются. Усилить качество соединения на краях можно клеем или эпоксидной смолой.

obtyaka podiuma dlya dinamikov

На завершающем этапе выполняется уже непосредственно сама установка. Тут сложно давать рекомендации, поскольку конструкция у разных машин может существенно отличаться. Автомобилист лучше знает, как на его авто снять те или иные элементы, куда установить подиум и пр.

Прежде чем окончательно фиксировать подиум с уже вмонтированными динамиками, нужно обязательно включить аудиосистему и проверить её в работе.

Если звучание полностью удовлетворяет автомобилиста, можно завершать монтаж. При обнаружении каких-то недочётов лучше их сразу устранить.

Как установить подиумы для автомобильных колонок своими руками?

Подиумы для автомобильных колонок – это необходимый элемент для создания качественного звучания в машине. Они позволяют правильно расположить колонки и направить звуковую волну в нужном направлении. Чтобы сэкономить на услугах профессиональных установщиков, можно попробовать установить подиумы своими руками.

Перед началом работы обязательно ознакомьтесь со всеми инструкциями и мерами безопасности!

Выбор материалов

Для изготовления подиумов можно использовать различные материалы: дерево, пластик или фанера. Для достичения лучшего качества звука рекомендуется выбирать материал с минимальным количеством гудения и резонанса.

Также стоит обратить внимание на толщину и прочность выбранного материала. Чем толще будет подиум, тем больше он сможет выдерживать нагрузку от колонок.

Изготовление подиумов

Первым шагом является измерение и отрезка материала на нужные размеры. Необходимо учесть высоту и ширину колонок, а также желаемую высоту подиума.

Затем следует склеить несколько слоев выбранного материала для достижения необходимой толщины. При использовании дерева или фанеры, рекомендуется покрыть поверхность лаком или краской для защиты от влаги и повреждений.

Далее нужно сделать отверстия для крепления колонок к подиумам. Размер отверстий должен соответствовать размеру болтов на колонках.

Установка подиумов

После изготовления подиумов можно приступать к их установке в машине. Для этого необходимо удалить обивку дверей и задней полки, чтобы получить доступ к местам, где будут расположены подиумы.

Перед установкой обязательно проверьте правильность расположения подиумов и соответствие размерам автомобильных колонок!

После этого подиумы можно закрепить на дверях или задней полке с помощью болтов и гаек. Рекомендуется использовать прокладки из резины или пенопласта для уменьшения вибраций.

Затем следует подключить колонки к автомобильной системе и проверить звучание. Если необходимо, можно отрегулировать направление звуковой волны с помощью поворота подиумов.

Вывод

Установка подиумов для автомобильных колонок своими руками может показаться сложной задачей, однако при наличии необходимых инструментов и следовании инструкциям, это возможно сделать самостоятельно. Главное – тщательно продумать выбор материалов и правильно изготовить подиумы перед установкой.

Также стоит отметить, что результаты могут различаться в зависимости от опыта и навыков каждого человека. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к профессиональным установщикам для достижения наилучшего качества звучания в вашем автомобиле.

Помогла ли Вам эта информация ?

Похожие статьи

  • Как выбрать подиумы для автомобильных колонок?
  • Преимущества использования подиумов для автомобильных колонок
  • Какие типы подиумов существуют для автомобильных колонок?
  • Как подобрать подиумы для конкретной модели автомобиля?

Все материалы на этом веб-сайте были сгенерированы с помощью искусственного интеллекта и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Хотя мы стремимся к предоставлению точных данных, мы не можем обеспечить их абсолютную верность. Наша миссия заключается в том, чтобы предложить обширные знания и обучающие ресурсы, однако мы настоятельно рекомендуем пользователям проявлять критический подход к информации и при необходимости обращаться к дополнительным источникам.

Для чего нужны подиумы для колонок

Динамики для отечественного автомобиля

Для достижения в салоне качественного музыкального звучания одной аудиосистемы недостаточно. Понадобятся устройства..

Как установить колонки в машину?

Как установить колонки в машину?

Монтаж акустической системы в машине осуществляется в стандартные места, имеющие определенные параметры. Таким образом, если..

Как подобрать акустическую систему для автомагнитолы

Как подобрать акустическую систему для автомагнитолы

Прежде всего, перед тем, как выбрать оптимальную акустику для автомобиля, необходимо уяснить, что только путем..

Как выбрать автомобильные колонки

Как выбрать автомобильные колонки

Все чаще подержанные и новые автомобили предлагаются с уже оснащенными проигрывателями, магнитолами, аудиосистемами. Многие же..

Установка акустики в автомобиле ВАЗ

Установка акустики в автомобиле ВАЗ

Установка акустики в автомобиле ВАЗ требует выполнения различных нюансов. Бывшие и настоящие владельцы моделей транспортных..

Автозвук своими руками — подиумы

Автозвук своими руками - подиумы

Перефразировав классика, можно сказать: авто всякие нужны – авто всякие важны. Но, невзирая на огромное разнообразие..

Для чего нужны тормозные колодки?

Для чего нужны тормозные колодки?

Тормозные колодки являются важным элементом всей тормозной системы. Хорошие исправные колодки могут долго и надежно выполнять..

Авто Ауди модель 2010г

Авто Ауди модель 2010г

Вроде бы смотришь на нее, и проглядываются черты обычной A 5. Но это только с первого взгляда. А вот если присмотреться, то..

Подиумы для колонок

Изготовление подиумов для динамиков дверей автомобиля.

Приветствую всех водителей, которых не устраивает штатная (заводская) аудиосистема автомобиля; в этой статье мы подробно рассмотрим, как изготовить самодельные подиумы для динамиков, которые будут монтироваться на двери автомобиля, и которые позволят улучшить, как качество звучания, так и громкость музыки в автомобиле.

Но прежде чем начать описывать процесс изготовления подиумов, хочу предупредить, что изготовление и добавление дополнительной акустики в любой автомобиль, это только пол дела. Так как чтобы автозвук был громким и при этом качественным, кроме самой акустики потребуется внести и другие изменения в машине, а именно: установить хорошее головное устройство, усилитель, более мощный генератор и аккумулятор, и другие не дешёвые компоненты, без которых нормального звучания без проблем вы не добьётесь. Об этом я написал несколько статей, которые советую почитать, кликнув по ссылкам ниже.

Большинство народных умельцев, для получения формы подиумов используют монтажную пену, пластилин, глину, и даже гипс. И такие материалы больше подходят для различных пластиковых обвесов, бамперов и т.п (особенно глина). Я и сам использовал глину для получения рельефа бардачков мотоцикла, которые можно посмотреть вот в этой статье, в которой тоже немного описано о работе с стеклотканью.

Но для акустических подиумов такие материалы не очень подходят, так как возни с ними много, особенно монтажная пена, которую потом мучительно удаляют, а некоторые и не удаляют, тем самым снижая объём за динамиками, что нежелательно. В статье я опишу более простой и менее трудоёмкий способ, но несмотря на это, он позволяет получить отличный вид готового изделия и достаточную прочность подиума.

Итак начнём. Многие мастера делают основу подиума из плоского листа фанеры, этот вариант самый простой, но он подходит только для плоских дверных панелей (дверных карточек) отечественных автомобилей. Но мы пойдём другим путём (как говорил дядя Ленин), так как на современных иномарках дверная панель имеет определённый красивый рельеф, на котором плоский лист фанеры закрепить без зазоров не получится. Поэтому мы изготовим рельефную основу для подиума из стеклопластика, которая будет точно повторять рельеф именно вашей дверной панели (карточки).

Фото 1. Штатный динамик дверной панели

Если на вышей дверной панели (карточке) стоял один скромный заводской динамик (как на фото 1), то избавьтесь от него, и снимите саму панель с двери машины, и уложите её на стол. Далее определитесь сколько динамиков вы хотите иметь на дверях машины и в соответствии с этим, наклейте на дверную панель малярный скотч в несколько рядов, а затем нарисуйте на нём контур основы будущего подиума, но такого размера, чтобы на нём красиво уместились диаметры всех динамиков.

Фото 2. Более сложная форма подиума.

Это проверить легко: диаметры динамиков замеряем, затем вырезаем кружки из картона таких же диаметров как у динамиков и приложив их к контуру, нарисованному на скотче, проверяем, чтобы все кружки уместились (если не уместятся, то рисуем контур пошире). Вообще форма основы подиума может быть разная (и сам подиум), всё зависит от формы дверной панели, расположения на ней ручек и кнопок, ну и от вашей фантазии. Форма может быть более скромная, как я опишу в этой статье, а может быть и немного посложнее (как ярко зелёный подиум на фото 2).

После того, как нарисовали на скотче контур основы (дна) будущего подиума (как на фото 3), наложите на него прозрачную кальку, и обрисуйте этот контур на кальке. Это нужно для того, чтобы сделать точную копию основы подиума для второй двери вашего автомобиля, но в зеркальном (перевёрнутом виде). После этого, наклейте поверх малярного скотча обычный прозрачный скотч в два слоя (с перекрытием краёв полосок скотча). Это не позволит запачкать вам дверную панель эпоксидной смолой. Причем нужно заклеить обычный скотч, выйдя за пределы контура, и вообще закрыть целофановой плёнкой всю дверную панель, чтобы в процессе работы нечаянно не заляпать эпоксидной смолой панель.

Фото 3. Налепили скотч и обрисовываем контур будущего подиума.

Теперь предстоит не очень чистая работа с эпоксидной смолой и стеклотканью. Подготовьте запас одноразовых медицинских перчаток, так как при затвердевании смолы, перчатки выбрасываются. Подготовьте стеклоткань, нарезав её на полоски и квадратики, причём чем толще стеклоткань, тем мельче нарезанные квадратики, так как на сгибах, при наклеивании большого куска, могут появиться складки. Когда будете наклеивать квадратики из стеклоткани, первый слой можно наклеивать как попало, зато квадраты стеклоткани следующего слоя, должны перекрывать стыки, или кромки между квадратиками предидущего слоя. Так будет прочнее.

Бывает, что стеклоткань пропитана парафином, и слои из такой ткани нормально не склеятся. Перед наклейкой её следует отжечь, немного нагревая над огнём. Нормальная (без парафина) стеклоткань проверяется просто — она должна после намазывания смолой и пропитки, становиться прозрачной (вырезаем кусочек и проверяем). А вообще лучше конечно поискать стеклоткань без парафина, чтобы не тратить время на отжиг.

С более тонкой стеклотканью легче работать, она лучше укладывается в форму без складок, и если даже складки появляются, то они незначительные. Но с ней больше возни, так как больше слоёв придётся наложить. Толстая стеклоткань позволяет уложить меньше слоёв, но с ней тяжелее работать, так как нормально уложить её (без складок) труднее, и приходится на изгибах возиться с более мелко вырезанными квадратиками. Я думаю, что лучше всё таки работать с стеклотканью средней толщины, а самый последний слой наложить из самой тонкой стеклоткани, так будет аккуратней.

Сколько слоёв накладывать ? Естественно это зависит от толщины стеклоткани. Но в итоге нужно добиться, чтобы высохший стеклопластик имел миллиметра 3. Эта толщина имеет достаточную жёсткость, тем более сам динамик будет крепиться к железу двери, и пластик не будет нести силовой нагрузки, но об этом чуть позже. Все слои желательно успеть наложить сразу, пока они не высохли, иначе придётся поработать наждачной бумагой. Говоря точнее, если вы наложили несколько слоёв, а смола застыла и толщина недостаточная (менее 3 мм), то дождитесь её полной полимеризации (сделайте перерыв в работе) и через 24 часа продолжите накладывание следующих слоёв.

Эпоксидную смолу и отвердитель советую очень точно разбавить в соответствующей пропорции, указанной на упаковке (как правило 1 к 10), иначе будут проблемы с полимеризацией (затвердеванием) и прочность стеклопластика уменьшится. Для точного разбавления желательно использовать электронные весы, а если их нет, то используйте большие медицинские шприцы или малярные мерные стаканчики с рисками в миллилитрах.

Но чтобы новые слои хорошо сцепились с предыдущими застывшими слоями, нужно создать риску на поверхность застывшего стеклопластика, зашкурив его наждачной бумагой. Тогда следующие слои, которые вы будете впоследствии накладывать, хорошо сцепятся с застывшими. И причём нанести риску следует и в многочисленных впадинах (ямках), которые могут образоваться после застывания смолы.

Необходимое количество слоёв наложено, смола застыла, и можно извлекать пластиковую оболочку, которая благодаря скользкой поверхности прозрачного скотча довольно легко извлекается. Если даже смола и прилипнет к прозрачному скотчу, то отделить от дверной панели застывшую основу подиума всё равно легко, так как самая нижняя основа — обычный малярный скотч, который легко отделяется от дверной панели.

Фото 4. Застывшее основание подиума можно извлекать из панели.

Всё — пластиковое основание (нижняя часть), которое точно повторяет рельеф дверной панели готово (см. фото 4). Там где было отверстие в дверной панели от заводского динамика, можно вырезать в пластиковом основании отверстие, чуть больше магнита динамика, и тогда вы увеличите общий объём акустического пространства (за счёт объёма двери). А как известно, чем больше этот объём, тем солиднее звук.

Остаётся сделать верх, на котором собственно и будут лежать динамики. Основа верхней части подиума — это всё та же распространённая фанера (подойдет толщиной 12 мм). Тут всё просто — укладываем на фанерный лист картонные кружки, равные диаметру динамиков, и обводим их маркером (чтобы было точно используем кальку, с нарисованным контуром для второй двери). Далее выпиливаем лобзиком контуры (см. фото 5), внутри которых выпиливаем отверстия, диаметрами как у диффузоров динамиков.

Фото 5. Выпиливаем рамку для динамиков из фанеры.

Ещё нужно будет выпилить рамочку, которую приклеиваем по контуру, чтобы получилась красивая ступенька, и благодаря ей, динамики будут утоплены (заподлицо) в подиум. Конечно же ступеньку можно сделать и с помощью фрезерного станочка, но тогда придётся взять толстую доску или фанеру и выфрезеровать ступеньку. У кого нет такой возможности, то делаем, как я описал в первом варианте (с рамочкой). Когда фанерная рамка для динамиков будет выпилена, то её следует приклеить с помощью вертикально стоящих реечек к пластиковому основанию, которое сделали ранее (см. фото 6).

Фото 6.Фанерную рамку приклеиваем к основанию с помощью клея и реек.

Высота реек и соответственно высота будущего подиума, зависит от того, насколько вы хотите, чтобы подиум выступал в салон автомобиля и главное, чтобы он не мешал ногам водителя и пассажира. Конечно же, чем выше подиум, тем больше объём акустического пространства и солиднее автозвук. Но всё же не стоит делать подиум слишком высоким, особенно в салоне маленького и тесного автомобиля, иначе он будет мешать ногам и будет постоянно затёртый ногами (иметь некрасивый вид). Поэтому в этом деле нужно руководствоваться здравым смыслом и выбрать золотую середину.

Приклеив фанерный контур к стеклопластиковому основанию (на реечках), далее будем создавать объём подиума, то есть делать верхнюю оболочку. Для этого нужно найти такую ткань, которая хорошо растягивается, и к тому же хорошо пропитывается эпоксидной смолой. Стеклоткань не растягивается (или тянется только в одном направлении) и для этой цели плохо подходит. За рубежом, в специализированных магазинах, специальная тянущаяся ткань продаётся в рулонах. У нас, по крайней мере в мелких городах, таких магазинов нет, или если они есть, то о такой ткани никто и не слышал.

Фото 7. Натягиваем ткань на фанеру и пластик.

Поэтому следует поискать и поэкспериментировать. Следует отрезать маленький кусочек, который должен тянуться во всех направлениях (подойдет трикотаж или стреч-ткань) и промазать его эпоксидной смолой. После высыхания, смола должна быть засохшей с обеих сторон кусочка ткани — это значит, что такая ткань хорошо пропитывается.

Купив подходящую ткань, натягиваем её поверх фанеры как на фото 7 и заворачиваем ткань за основание, как на фото 8, а когда завернете, прикрепите ткань например с помощью скрепок (стэплером).

Фото 8. И заворачиваем натянутую ткань за кромку основания подиума.

Затем обрежьте лишнее и промажьте (хорошо пропитайте) обрезанную кромку клеем, чтобы она хорошо приклеилась к основанию и заодно замажьте клеем скрепки. Главное в этом деле, это чтобы на наружной поверхности не было складок. А на внутренней поверхности, складки впоследствии нужно будет зашкурить и подровнять.

Теперь разводим эпоксидку и промазываем ей натянутую ткань сверху, а затем накладываем на неё уже стеклоткань, нарезанную кусочками (см. фото 9). Также как и с основанием, накладываем слои, пока не добьёмся общей толщины пластика примерно в 3-4 мм.

Фото 9. Промазываем натянутую ткань эпоксидкой и накладываем слои стеклоткани.

После застывания смолы, вырезаем лобзиком отверстия для диффузоров динамиков и шлифуем поверхность наждачной бумагой, чтобы с этой поверхностью хорошо сцепилась шпаклёвка, которой заполняем ямки и неровности и выводим всё поверхность будущего подиума, шлифуем до гладкого состояния (фото 10 ).

Фото 10. Вырезаем и ровняем отверстия для динамиков, шлифуем, покрываем шпаклёвкой и опять шлифуем.

Точно так же делаем подиум для второй двери, только в зеркальном виде и примеряем оба подиума на панели от дверей машины (фото 11 ). При этом следует уложить на свои места динамики (кроме высокочастотных пищалок) и пометить маркером, где следует просверлить отверстия.

Причём отверстия следует просверлить сквозняком (и в верхней части — фанере и в основании и в дверной панели) с помощью длинного сверла (помощник прижимает подиум к панели, а вы сверлите). Это необходимо для того, чтобы прикрепить тяжёлые динамики, с помощью длинных винтов именно к металлу двери, а не к хрупкому пластику — это важно. То есть у вас получится закрепить и подиум и динамики одновременно к железу.

Фото 11. Примеряем почти готовый подиум на панели, и помечаем отверстия для динамиков.

Когда просверлите сквозные отверстия, приложите и панель и подиум к двери на свое место (можно зафиксировать панель к двери парочкой винтов, если они есть в конструкции двери, или на защелках), и попросите помощника придержать подиум на своём месте. А вы с помощью шила или тонкой чертилки, отметьте на металле двери места, куда будут впоследствии вкручиваться винты от динамиков.

Когда отметите места чертилкой, снимите панель с двери и просверлите там отверстия диаметром 11 — 12 мм. Затем вставьте и приварите в отверстиях гайки М6, но так, чтобы они были утоплены (заподлицо). Чтобы облегчить эту работу и не забрызгать сваркой резьбу гаек, вкрутите в них длинные шпильки, а затем вставив в отверстия двери гайки, держите за шпильку и приваривайте. Не забудьте перед сваркой отключить минусовую клемму батареи. Всё — надёжное крепление и подиумов и динамиков обеспечено, останется только купить длинные винты.

Теперь вам предстоит сделать выбор: или покрасить готовые подиумы как на фото 2 в начале текста, или обтянуть их черной тканью, винилом, кожей, кантарой. Всё зависит от вашей фантазии, а так же от цвета и отделки салона вашей машины. Одно могу сказать — для покраски следует намного тщательнее отшлифовать зашпаклёванную поверхность подиума и добиться идеальной поверхности, без малейших царапин. Затем загрунтовать, заматовать и покрасить.

Фото 12. Обтяжка подиума чёрной тканью.

Для обтяжки чёрной тканью (можно в цвет салона), кожей, кантарой или винилом, следует поверхность подиума промазать клеем, но уже не эпоксидкой, а быстросохнущим клеем для кожи (можно 88-й), а затем быстро обтягивая поверхность подиума, прижимать материал, чтобы он приклеился и принял форму детали (фото 12).

С обратной стороны приклеиваем материал, обрезаем по контуру лишнее и наклеиваем накладку из кожи (ткани), вырезанную по контуру обратной стороны детали.

Фото 13. Примеряем обтянутый чёрной тканью подиум на дверной панели.

После схватывания клея, можно приложить деталь к дверной панели и проверить, плотно ли она ложится и если всё сделано правильно, то подиум укладывается на панель чётко, без зазоров (фото 13).

Остаётся вырезать в материале, которым вы обтянули подиум, отверстия для динамиков (фото 14).

Фото 14. Вырезаем отверстия для динамиков в приклеенной ткани или коже.

Фото 15. Крепим подиум и динамики к панели и к двери машины.

И закрепить динамики и всю конструкцию на панели и двери автомобиля (фото 15).

По описанной мной выше несложной технологии, можно сделать подиумы и для задних дверей, как на фото 16.

Фото 16. Подиум с динамиками на задней двери автомобиля.

Или изготовить также и боковые панели для багажника и подсветить динамики светодиодной лентой, как на фото 17.

Фото 17. Самодельная панель-подиум для динамиков в багажнике универсала.

А для полноты картины и полноты красивого и мощного автозвука, желательно изготовить красивую заднюю подиумную панель в багажник, для закрепления на ней усилителя, монитора и сабвуферов. Но об этом я напишу подробно в следующей статье (статью читайте здесь).

Надеюсь, что прочитав эту статью, многие начинающие меломаны смогут сделать для динамиков дверей своего любимого автомобиля подиумы любой формы, ведь принцип изготовления не очень сложный, а форма зависит от вашей фантазии, и именно этим и интересен тюнинг любого транспортного средства; успехов всем!

Изготовление подиумов для акустики — выгодные цены от Фабрики звука

Практически в любом современном автомобиле предусмотрена штатная аудиосистема, под которой подразумевается штатное головное устройство и ряд динамиков, которые установлены в двери, в торпеду, в стойки или в багажную полку автомобиля. Если эта система разрабатывается эксклюзивно для данного автомобиля (что свойственно некоторым комплектациям дорогих автомобилей), то практически наверняка это будет качественная аудиосистема, дорабатывать которую у автовладельца не поднимется рука. Но подавляющая часть штатных аудиосистем порадовать автовладельца качественным звучанием вряд ли смогут, что часто приводит к желанию частично или полностью перестроить эту систему.

Качественная аудиосистема предполагает установку компонентной акустики в качестве фронтальной (2-х или 3-х компонентной). Но конструктивные особенности каждого конкретного автомобиля позволяют установить акустику определенного диаметра и размеров лишь в предусмотренные штатные места (предусмотрена коаксиальная акустика — устанавливаем новую коаксиальную, предусмотрена 2-х компонентная — устанавливаем новую 2-х компонентную). Как правило, если не предусмотрено место для ВЧ-динамик (твитер), то можно его врезать в обшивку двери, тем самым превратив фронтальную сцену в компонентную. А проставочные кольца позволят установить в штатные места дверей акустику большего диаметра. Но лишь изготовление подиумов для акустики позволит выстроить наиболее качественную и индивидуальную для каждого автовладельца систему.

В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, подиумы для акустики могут быть изготовлены с установкой в следующие места:

двери автомобиля
стойки дверей автомобиля
стойки лобового стекла автомобиля
крышка багажника автомобиля

Вот некоторые из возможностей, которые может дать изготовление подиумов:

возможность установить акустику практически любого размера
возможность установить 2-х и 3-х компонентную акустику
возможность установить акустику практически в любое место автомобиля
возможность получить качественный внешний вид установленной акустики

Естественно, это не значит, что подиумы нужны абсолютно всем автовладельцам. Это всего лишь возможность индивидуализировать акустическую систему автомобиля и выстроить ее в полном соответствии со вкусами автовладельца. А возможность перетянуть подиумы необходимым материалом позволит получить не только полноценный звук, но и качественный дизайн установленной акустики. Подобные работы очень часто используются при установке акустики на мото-технику (мотоциклы, квадроциклы, скутеры, трициклы и т.д.).

В любом случае, вопросы о возможности и необходимости изготовления подиумов стоит обсуждать при непосредственном общении автовладельца и специалиста установочного центра. И если вас интересует возможность выстроить качественную акустическую систему, то будем рады видеть вас в наших установочных центрах. Звоните и приезжайте!

Это мы уже делали

Также мы умеем

Что такое подиумы под динамики. Авторский обзор от АвтоАудиоЦентра

Качество звучания автомобильной аудиосистемы во многом зависит не от характеристик самого оборудования, а от того, как оно установлено. Возможно, и не придется менять магнитолу и покупать новые динамики, если использовать подиумы для автомобильной акустики. Что такое подиумы под динамики, для чего они нужны и насколько необходимы в Вашей машине? Рассмотрим в этой статье.

Зачем нужны подиумы под динамики


Тот, кто поверхностно знаком с темой либо вовсе слышит впервые о таком аксессуаре, уверен, что речь идет лишь о дизайнерском оформлении ради добавления эстетического форса. Так ли это? И да, и нет.

Действительно, на подиумах динамики смотрятся красивее, но существуют варианты, при которых такое дополнение акустической картины просто необходимо. Например, требуется выдвинуть из штатного места динамическую головку, если по глубине она не совсем подходит для штатной посадки. Но есть и другие практические причины:

  • жесткое основание улучшает качество звучания, за счет устранения вибраций, которые неизбежны в движущемся транспорте — не случайно в стационарных домашних и сценических системах используют жесткие корпуса для такого оборудования: подиумы берут удар (колебания) на себя, а звук остается чистым;
  • как уже отмечалось, с помощью подиумов можно задействовать габаритную акустику, которая дает бесподобное звучание, но в предназначенных специально для нее местах авто просто не помещается, это помогает вывести аудиосистему на новый уровень без утомительных и рискованных доработок салона авто;
  • «обнажение» низких частот, добавление уверенности мидбасам, средним частотам и прозрачности высоким, устранение шумов — динамики, на которые Вы уже махнули рукой, могут неожиданно порадовать новым качеством звукоизлучения, после того, как окажутся на подиумах.

Какие существуют разновидности подиумов

Многие рекомендуют самостоятельно изготовить подиумы под динамики, говоря, что процесс этот несложный и вполне посильный для автолюбителя. Но мы не советуем браться за эту задачу, если нет соответствующего навыка. Достаточно знать, какие бывают подставки под акустику, чтобы довериться профессионалам и приобрести уже готовый товар, отвечающий всем необходимым требованиям и обеспечивающий ожидаемый эффект.

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе — форма. Она подбирается в зависимости от особенностей машины, конструкции динамиков и пожеланий к дизайну. Круг, квадрат, овал — лишь бы было в результате то, что требуется (практически и эстетически). Важно, чтобы после установки, новые элементы оформления ничему не мешали, например, открывать двери. Чтобы не ошибиться, перед выбором разумно замерить габариты колонок и защитных сеток.

Подиум универсальный FSD audio PD-05

Главный критерий, который следует соблюдать, независимо от выбранной формы — подиум должен быть тяжелым. Его задача — принимать на себя колебания и гасить вибрации, поэтому легкий элемент для этих целей не годится. Чтобы утяжелить подиумы, используют металлические основания, на которые устанавливают аксессуар.

Различают внутренние и внешние подиумы. Первые используют для штатных динамиков, когда важно не нарушить внешний вид салона, их скрывают под обшивкой потолка или во внутренней полости двери. При этом надо следить, чтобы колонка плотно прилегала к обшивке, иначе звук будет распространяться в образовавшейся полости, и это будет очень плохо — «игра под обшивку» вряд ли кому-то понравится.

Внешние подиумы позволяют установить колонки любой величины и получить хорошее качество звука. Причем их можно расположить относительно слушателя так, как хочется (чего не скажешь о внутреннем варианте). Внешнее размещение также удобно и потому, что подиум в таком случае плотно прижимает обшивку, что максимально способствует устранению вибраций. Из недостатков надо отметить требовательность к дизайну, неизбежное влияние на вид салона и более сложное крепление — это отдельная конструкция, которая обеспечивает хороший эффект, но и поработать над ней придется.

Какой бы вариант Вы не выбрали, следует следить за правильным размещением динамика. Он не должен быть «вдавлен» в подиум, так как препятствие прохождению воздушных потоков через отверстия корзины, которое неизбежно в таком случае, колоссально искажает качество звука. Даже 1 см играет роль. Поэтому для ревизии проделанной работы пригласите специалиста, чтобы он одобрил её или внес коррективы. Лучше делать это на промежуточных стадиях, чем тогда, когда уже всё будет готово.

Какие преимущества дает использование подиумов

Итак, подводя итоги, отметим важные преимущества использования дополнительных конструкций в автомобиле:

  • качество звучания аудиосистемы улучшается в разы (особенно если были серьезные проблемы при размещении динамиков, и с помощью подиумов удалось их устранить) — обеспечены объем, насыщенность, устранение шумов;
  • улучшение дизайна авто — если удачно подобраны материалы для оформления, и если сами подиумы размещены грамотно, то результат Вам понравится однозначно;
  • возможность скрыть или подчеркнуть особенности динамиков.

И напоследок — прежде чем окончательно фиксировать подиумы с уже вмонтированными динамиками, обязательно включите аудиосистему и проверьте её в работе. Если всё отлично, можно завершать начатое, если нет — немедленно устраните недочеты и снова проверьте звук, и так, пока не достигнете идеала в Вашем понимании. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *