Южная корея руль с какой стороны
Перейти к содержимому

Южная корея руль с какой стороны

  • автор:

Правостороннее и левостороннее дорожное движение в мире

Левый и правый руль в одной машине!

Сегодня правостороннее движение в мире более популярно, однако не является доминирующим. Ровно 70 стран остаются верны левосторонней схеме. А между тем, в этих странах живет 34% населения и находится 28% всех дорог.

Еще несколько лет назад на дорогах Украины попадались автомобили с правым рулём. Больше того, у специализированных сайтов по продаже автомобилей даже были соответствующие фильтры при поиске. К счастью для безопасности всех участников дорожного движения, праворульные авто на дорогах нашей страны сегодня практически не встретишь.

Но почему в мире до сих пор нет определенности, по какой стороне дороги ездить: по правой или по левой? Есть один неоспоримый факт — большинство людей правши. А значит, правая рука у среднестатистического человека сильнее.

Поэтому, например, рыцари на средневековых турнирах держали в левой руке щит. А копье в правой, положив через спину лошади. И разъезжались, таким образом, левыми боками.

Кучер, сидящий на карете, держал в сильной руке кнут. И ему хлестнуть лошадь по правому боку, чтобы принять левее, было сподручнее. Многоместные экипажи, соответственно, чаще разъезжались правыми боками. То есть по правилам левостороннего движения. Однако в большинстве случаев решение о разъезде принималось, исходя из особенностей дороги. Ведь серьезных объективных причин выбирать какую-то сторону не было.

Когда количество экипажей на улицах стало увеличиваться, появилась необходимость законодательно зафиксировать право- или левостороннее движение. Удивительно, но первой страной в мире, где это произошло, была Российская империя. В 1752 году был издан сооветствующий указ. Размер мзды за выезд на «встречку» в XVIII веке история, увы, не сохранила.

По другой исторической версии, первым соответствующим законом был английский билль 1756 года, который вводил левостороннее движение по Лондонскому мосту. Так или иначе, именно с тех пор началось разделение мира на левый и правый руль.

Англия и Франция

Возможно, если бы не Соединенное Королевство, все дороги мира были бы правосторонними. Но влияние империи было так велико, что английские правила дорожного движения установились на доброй половине земного шара. По одной из версий, левостороннее движение Великобритания приняла под влиянием судоходных правил. На водах к тому времени почему-то было принято расходиться правой стороной.

А идею правостороннего движения больше всех продвигала Франция. После революции 1789 года новое правительство волевым решением установило именно такие правила. А чуть позже Наполеон во время своих походов закрепил правостороннее движение в Голландии, Бельгии, Люксембурге, Германии, Швейцарии, Польше. Таким образом большая часть континентальной Европы стала ездить по правой стороне. Однако левосторонними оставались могущественная Австро-Венгерская империя, Португалия, Скандинавия, частично Италия и Испания.

В течение XVIII-XIX веков Великобритания с одной стороны и страны континентальной Европы с другой распространяли свое влияние. А с ним и свои правила дорожного движения по всему миру. Началась настоящая чехарда!

Английские колонии

Английское левостороннее движение установилось на таких огромных территориях, как Индия, Австралия, Канада, США, Китай, добрая половина Африки.

Египет, хотя и был колонией Великобритании, сохранил правостороннее движение — оно уже было насажено там Наполеоном. Япония посчитала целесообразным принять английские правила в 1859 году, хоть и не была протекторатом Соединенного Королевства.

В Индонезии, Суринаме и других голландских колониях сохранилось левостороннее движение с XVI века. Тогда Нидерланды тоже ездили по левой стороне. Затем Наполеон голландцев перевел на правостороннее движение, а вот тихоокеанские острова так и остались «левыми».

Карта: левостороннее и правостороннее движение в мире

Красным отмечены страны с правосторонним движением, синим — с левосторонним.

Штаты пошли направо

Но часто бывшие колонии после обретения независимости меняли принцип движения — в пику бывшей метрополии. Да и просто, чтобы удобнее было торговать с соседями. Соединенные Штаты с обретением независимости от Великобритании стремительно перешли на правую сторону.

Соответствующий закон был принят в Пенсильвании в 1792 году, в Нью-Йорке в 1804. Позже за ними последовали и остальные штаты. А вот в Канаде ситуация была сложнее. В Квебеке, находившимся под протекторатом Франции, ездили по правой стороне. А в Британской Колумбии и Ньюфаундленде — по левой. Вся Канада стала правосторонней только после Второй Мировой войны.

В Финляндии «шведское» левостороннее движение было отменено в 1858 году после того, как страна стала частью Российской империи.

В многочисленных португальских колониях движение, как и в метрополии, было левосторонним. В 1920 году Португалия осуществила переход на правостороннее движение. Но далеко не все колонии последовали за ней. К примеру, Восточный Тимор вместе с Португалией перешел на правую сторону. Но затем, в 1975 году, правила еще раз были изменены (бедные тиморцы!) под влиянием Индонезии. Сейчас эти страны левосторонние.

Последнее слово за верблюдами

Пакистан, который находился в окружении левосторонних стран, одно время почему-то хотел перейти на правую сторону. Но здесь решительное «нет» сказала природа. Оказалось, что верблюды, бывшие основным транспортом в стране, уже привыкли к разъездам правым боком и очень трудно переучиваются. Переход не состоялся.

Страны Европы

Сложно поверить, но даже в континентальной Европе, которая сейчас нам кажется практически единым целым, долгое время не было единого мнения по поводу «правильной» стороны дороги. Причем речь идет не про дремучее средневековье. А про самый что ни на есть XX век.

Так, в Италии левостороннее движение практиковалось до конца XIX столетия. Затем ситуация стала меняться, но неспешно. В 1912 году правостороннее движение вроде бы узаконили на национальном уровне. Но на дорогах, в полном соответствии с фирменным итальянским раздолбайством, продолжался бардак. Милан, Турин, Генуя, Рим позволяли автомобилистам ездить по любой стороне, и трамвайное движение оставалось левосторонним. Повсеместно правая сторона была принята лишь к середине 20-х годов.

В Португалии переход направо состоялся в 1920 году одномоментно. А вот в соседней Испании единства не наблюдалось — в Мадриде ездили по правой стороне, но в Барселоне по левой до 1924 года. Однозначные государственные требования появились только в 30-х годах.

Австро-Венгерская империя практиковала левостороннее движение. Однако, после распада страны в 1918 году в общем военно-революционном хаосе новые государства проявили полную несознательность. Чехословакия, Венгрия, Югославия продолжали ездить слева. А в Австрии состоялся переход направо, да и то не во всей стране.

Порядок на дорогах смог навести только Гитлер. После захвата Австрии в 1938 году правостороннее движение было введено за одну ночь. Для водителей это оказалось потрясением, а трамвайщики смогли перестроить движение лишь спустя месяцы, а до этого ездили «по встречке». В Чехословакии и Венгрии новые ПДД были точно так же введены в 1939.

Россия до революции 1917 года была преимущественно левосторонней страной, но большевики ввели однозначный правосторонний порядок. Однако у всех автомобилей российского производства руль находился с правой стороны вплоть до 1930 года выпуска.

Последней страной континентальной Европы, сохранившей даже после войны левостороннее движение, была Швеция. Несмотря на то, что все соседи ездили по правой стороне, шведы сохраняли свой порядок и ввозили авто из Англии. В итоге, связанные с этим неудобства, заставили скандинавов осуществить переход. Произошло это в относительно недавнем 1967 году. А еще через всего год после этого с левой стороны на правую перешла Исландия.

Великобритания, Ирландия, Кипр и Мальта

На сегодняшний день левостороннее движение сохранили лишь островные европейские государства — Великобритания, Ирландия, Кипр и Мальта.

Азиатские страны

Дорожное движение в Азии

Швеция — не единственное государство, которому пришлось осуществить переход с одной стороны на другую в период, когда автомобильное движение было уже довольно насыщенным. Например, Китай, КНДР и Южная Корея поменяли схему движения сразу после окончания японской оккупации — в 1946 году. Сейчас там ездят по правой стороне дороги. А вот «пригороды» Китая — Гонконг и Макао — сохранили левостороннее движение, навязанное Великобританией.

Самый свежий пример перехода — небольшое тихоокеанское государство Самоа. Оно изменило левосторонние правила движения на правостороннее в 2009м году. Близость Австралии позволяет островитянам импортировать праворульные автомобили. Для осуществления подобной революции в стране было объявлено два дополнительных выходных дня: понедельник и вторник. Автомобильное движение в течение четырехдневного уик-энда было запрещено. За это время полиция перевесила дорожные знаки и поправила разметку там, где она была.

В Великобритании, «рассаднике» правого руля, иногда также раздаются призывы перейти к континентальной схеме движения. Однако для англичан, которые продолжают пользоваться довольно странными для нас раздельными кранами с горячей и холодной водой в ванной только «потому что традиция», подобное просто немыслимо. Да и, в конце концов, это просто очень дорого.

Сегодня в мире остается только две страны, где одновременно используются машины с правым и левым рулем: Россия и Багамские острова. В России активно используются праворульные японские автомобили. А на Багамах, несмотря на левостороннее движение, ездят на машинах, ввезенных из США. Разумеется, с левым рулем. Впрочем, в России, судя по всему, из-за фактического запрета на ввоз «правых рулей» в ближайшие годы авто с левым рулем станет заметно больше.

Машины из Кореи с левым рулем: Подборка леворуких авто

Одно из существенных преимуществ авто из Кореи – левый руль. В стране так же, как и в России, правостороннее движение. А значит, сделав выбор в пользу южнокорейского автопрома, вам не придётся привыкать к неудобству левого обгона и переживать за безопасность пассажира на переднем сиденье. Сегодня говорим о самых достойных творениях автомобильных концернов Южной Кореи. Выбирайте модель по душе, не беспокоясь о том, что технике вождения придется переучиваться.

Правосторонним движение в Южной Корее было не всегда. До 1946 года машины здесь держались левой стороны дороги. И только с окончанием японской оккупации страна присоединилась к большинству государств мира. Сегодня стран с правосторонним движением – 165, с левосторонним – 75.

Hyundai Palisade

Hyundai Palisade

Флагманский внедорожник Hyundai вмещает 8 пассажиров. Причем все они будут путешествовать с максимальным комфортом, ведь кроссовер огромен. Его ширина – 1,975 м; длина – 4,98 м; высота – 1,75 м; ширина колесной базы – 2,9 м. Проход в третий ряд – широкий, удобный. Задние кресла с подогревом, передние – с подогревом и вентиляцией.

Плюсы Hyundai Palisade:

  • Вместительность.
  • Отличная обзорность.
  • Небольшой расход топлива.
  • Продвинутые ассистенты.
  • Обилие полезных мелочей в салоне.

Привод может быть передним или полным. Также производитель предусмотрел 4 режима вождения: Eco, Comfort, Smart, Sport. Есть и режимы езды по бездорожью: Snow. Mud, Sand.

Линейка моторов и трансмиссия: базовым является 3,5-литровый бензиновый агрегат, мощностью 249 л. с.; также можно приобрести кроссовер, укомплектованный 2,2-литровым турбодизелем, мощностью 199 л. с. Коробка передач – 8-ступенчатая, автоматическая.

Ориентировочная цена Hyundai Palisade: от 6 850 000 руб.

Цены на Hyundai Palisade

/statistic-korea/hyundai/palisade/

Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa fe

В иерархии кроссоверов бренда Santa Fe является субфлагманом, уступая в размерах лишь Hyundai Palisade. Самыми востребованными на российском рынке сегодня остаются представители IV поколения модели, пережившие в 2020 году кардинальный рестайлинг.

Плюсы Hyundai Santa Fe IV:

  • Статная внешность.
  • Вместительный салон.
  • Отличная динамика.
  • Мягкая подвеска.
  • Низкий расход топлива.

Обновленная Santa Fe переехала на новую платформу, которую делит с Sonata и Sorento последних поколений. Радует полноприводный кроссовер еще лучшей управляемостью, повышенной шумо- и виброизоляцией.

Вместо рычага коробки передач теперь кнопочный селектор, взамен 8-дюймового дисплея – экран, диагональю 10,25 дюймов. В списке опций появился обвес, окрашенный в тон кузова, а 19-дюймовые колеса производитель заменил на 20-дюймовые.

Линейка моторов и трансмиссия: 2,5-литровый бензиновый турбированный двигатель, мощностью 180 л. с. агрегатируется с АКПП 6; 3,5-литровый бензиновый мотор, мощностью 249 л. с. идет в паре с АКПП 8. Дизель на 2,2 л, выдающий 199 л. с. работает в паре с 8-ступенчатым роботом.

Ориентировочная цена Hyundai Santa Fe IV: от 3 000 000 руб.

Цены на Hyundai Santa fe

/statistic-korea/hyundai/santafe/

Hyundai Tucson

Три поколения подряд Tucson оставался ничем не примечательным массовым кроссовером, но четвертая генерация оказалась на редкость удачной. Леворульная машина из Кореи сильно изменилась внешне – обилие ломаных линий и динамичный профиль формируют стиль, называемый производителем «Чувственная спортивность».

Кроссовер стал гораздо просторнее своего предшественника, достигнув 4,5 м в длину и 1,865 м в ширину. Колесная база добавила всего 10 мм, но пространства для коленей пассажиров второго ряда стало больше на 26 мм. В салоне появились 2 10,5-дюймовых дисплея – цифровой приборный щиток и сенсорная климат-панель.

Плюсы Hyundai Tucson IV:

  • Достойная оптика.
  • Обилие вспомогательных систем.
  • Приятная подвеска.
  • Комфортная посадка водителя.
  • Много места для пассажиров заднего ряда.

Мотор и трансмиссия: все двигатели Hyundai Tucson принадлежат семейству Smartstream: 186-сильный турбодизель и 3 атмосферника – 2 двухлитровых на 149,6 и 192 л. с. и один 2,5-литровый, мощностью 190 л. с. Причем все бензиновые агрегаты адаптированы к работе на 92-м бензине.

Ориентировочная цена Hyundai Tucson IV: от 2 750 000 руб.

Осень принесла российским автомобилистам неприятную новость: якобы до 2024 года корейские автопроизводители окончательно покинут отечественный рынок – распродадут последние машины в салонах, сменят вывески и заменят ассортимент китайскими брендами. Прояснили ситуацию журналисты «Известий» – они получили официальные комментарии дилеров брендов Kia и Hyundai, и успокоили поклонников леворульных авто из Кореи. Менять профиль автосалоны не планируют, а новинки по-прежнему будут завозить в Россию по принципу параллельного импорта.

Цены на Hyundai Tucson

/statistic-korea/hyundai/tucson/

Hyundai Venue

Hyundai Venue

Субкомпактный переднеприводный кроссовер появился в линейке бренда только в 2019 году, поэтому эта машина из Кореи с левым рулем еще не слишком хорошо известна российским автолюбителям. По своим размерам Venue на полступеньки ниже Kona в ДВС-версии: всего 4,04 м в длину и 1,77 м в ширину.

В дизайне экстерьера четко прослеживаются фамильные черты бренда: каскадная решетка радиатора и передние фары в 2 этажа. Панорама лобового стекла расширена, серебристые рейлинги заходят на стойки. В целом кроссовер выглядит дерзко, умело балансируя между стилем и спортом.

Плюсы Hyundai Venue:

  • Экономичный расход топлива.
  • Щадящие цены на комплектующие.
  • Отзывчивость.
  • Неприхотливость.
  • Эргономичный салон.

Несмотря на скромные размеры, Hyundai Venue получил 4 звезды за безопасность от NHTSA и удостоился награды Top Safety Pick от IIHS. Краш-тесты, с которыми кроссовер справился на отлично, включали в себя боковые и фронтальные удары, а также наезд на столб.

Мотор и трансмиссия: на Hyundai Venue установлен 1,6-литровый силовой агрегат, мощностью 123 л. с. Тип коробки передач – вариатор.

Ориентировочная цена Hyundai Venue: от 2 000 000 руб.

Цены на Hyundai Venue

/statistic-korea/hyundai/venue/

Hyundai Kona

Hyundai Kona

Второй после Hyundai Ioniq серийный аккумуляторный электромобиль Hyundai Kona был официально представлен публике в 2018 году. А в 2019 модель уже стала победительницей в престижном американском конкурсе North American Car of the Year.

С не меньшим восторгом мир встретил и вторую генерацию гибрида. К примеру, на последней британской премии Carbuyer Best Car Awards 2024, итоги которой были объявлены 10 октября, Hyundai Kona был назван лучшим маленьким семейным автомобилем.

Плюсы Hyundai Kona:

  • Элегантный внешний вид.
  • Эргономичный салон.
  • Обилие электронных помощников.
  • Расширенный пакет безопасности и опций комфорта.
  • Широкий диапазон комплектаций.

Мотор и трансмиссия: выпускается Hyundai Kona в трех версиях – с классическим ДВС, гибридной силовой установкой или с электромотором. Бензиновые версии комплектуются 1,6-литровым мотором на 175 л. с.; гибриды – 2-литровым бензиновым агрегатом, мощностью 147 л. с., электромотором и аккумулятором. Мощность электродвигателей – 115, 136 и 160 кВт. Доступные типы трансмиссий: АКПП 6,8; РКПП 6,7; вариатор.

Ориентировочная цена Hyundai Kona II: от 2 800 000 руб.

Цены на Hyundai Kona

/statistic-korea/hyundai/kona/

Hyundai Avante

Hyundai Avante

Среди всех леворульных авто из Кореи Avante пережил, пожалуй, больше всего рестайлингов. И даже успел сменить название: выпустив на рынок в 1990 году автомобиль под именем Elantra автомобилестроительный гигант столкнулся с претензиями со стороны компаний, производящих Lotus Elan и Kia Elan, и был вынужден переименовать модель в Avante. Название закрепилось в среде автовладельцев и используется до сих пор. Хотя после прекращения выпуска конкурирующих моделей Hyundai Motor Company вернула Elantra ее изначальное имя.

Сегодня наибольший интерес среди российских покупателей вызывает Hyundai Avante последнего, VII поколения. Экстерьер автомобиля удивляет агрессивностью и явно рассчитан покорить молодую аудиторию. Рабочее место водителя больше напоминает кабину пилота. Не поскупился производитель на активный круиз-контроль и обилие электронных помощников.

Плюсы Hyundai Avante:

  • Стильная внешность.
  • Экономичность.
  • Надежность.
  • Неприхотливость.
  • Хорошая управляемость.

Мотор и трансмиссия: бензиновые атмосферники Gamma 1,6 MPI, мощностью 128 л. с. и 2-литровый Smartstream, выдающий 150 л. с. Агрегатируются оба мотора с проверенной АКПП – A6GF1.

Ориентировочная цена Hyundai Avante VII: от 2 000 000 руб.

Цены на Hyundai Avante

/statistic-korea/hyundai/avante%20ad/

Hyundai Accent

Hyundai Accent

Hyundai Accent 5 поколения стал длиннее на 65 мм, шире на 29 мм, а его колесная база увеличилась на 30 мм. Все это сделало просторнее и салон – теперь расстояние между рядами увеличилось на 44 мм, и пассажирам второго ряда будет значительно комфортнее. Увеличился до 480 л и объем багажника, что на 20 л больше, чем в Hyundai Accent RB.

Плюсы Hyundai Accent:

  • Надежность.
  • Неприхотливость.
  • Экономичность.
  • Дешевизна обслуживания.
  • Высокопрочная сталь кузова.

Модель представлена в 3 комплектациях: Active, Comfort, Style. В базовой версии автомобиль оснащен системой курсовой стойкости, кондиционером, датчиком давления в шинах, электрорегулировкой и подогревом зеркал заднего вида. Accent в топовой комплектации может похвастать климат-контролем, современной мультимедийной системой, поддержкой Android Auto и Apple Car Pla.

Мотор и трансмиссия: 4-цилиндровый двигатель, объемом 1,4 л и мощностью 100–130 л. с. Базовые версии укомплектованы МКПП 6, также доступен 6-ступенчатый автомат.

Ориентировочная цена Hyundai Accent V: от 1 300 000 руб.

Вот уже больше полутора лет официально авто из Кореи с левым рулем в Россию не поставляются. Но Hyundai и Kia, как были одними из самых любимых брендов россиян, так ими и остаются. И чтобы быть ближе к своему потребителю, Kia Corporation совместно с Allur Auto запускает строительство завода на территории Казахстана. Первая партия машин, предназначенная, в том числе для российского рынка, обещает сойти с конвейера уже в 2025 году.

Цены на Hyundai Accent

/statistic-korea/hyundai/accent%20new/

Kia Carnival

Kia Carnival

Официально четвертый Carnival заявлен не как минивэн, а как кроссвэн. От кроссовера здесь брутальный дизайн бампера, массивные колесные арки и увеличенный до 182 см дорожный просвет. От минивэна – огромный салон и вместительность.

Построен Carnival на платформе Sorento, которую для кросвэна удлинили на 27,5 см! Авто выпускается в двух вариантах – 7 и 8-местном. Сиденья второго ряда снабжены электрорегулировками, подогревом и вентиляцией. Их можно не только двигать вперед и назад, но и сдвигать ближе к друг другу. Кресла 3 ряда 8-местного Carnival тоже можно крутить как вместе, так и по отдельности, а можно вообще снять.

Плюсы Kia Carnival:

  • Вместительность.
  • Хорошая управляемость.
  • Умеренный расход топлива.
  • Удобные кресла.
  • Возможности трансформации салона.

Мотор и трансмиссия: 2,2-литровый дизель на 199 л. с. и 3,5-литровый бензиновый атмосферник, мощностью 249 л. с. Оба двигателя работают в паре с 8-ступенчатым автоматом. Привод – только передний.

Ориентировочная цена Kia Carnival: от 3 800 000 руб.

Цены на Kia Carnival

/statistic-korea/kia/canival/

Kia Sportage

Kia Sportage

Дебют Kia Sportage V поколения в России не задался: автолюбители ждали новинку с июня 2021 года. И когда покупатели в Европе и США уже тестировали кроссовер, россияне ждали пока наладится локальное производство. В начале 2022-го первая партия все же была выпущена в Калининграде, но в продажу она поступила только к лету.

Сегодня в Россию Kia Sportage NQ5 завозят преимущественно из Казахстана, но если вы хотите механику или мечтаете о более богатой комплектации, чем предлагает «СарыаркаАвтоПром», есть смысл обращаться непосредственно к дилерам, выкупающим машины на аукционах Южной Кореи.

Плюсы Kia Sportage NQ5:

  • Отлично настроенная подвеска.
  • Качественный свет и мультимедиа.
  • Удобный круиз-контроль.
  • Большой багажник.
  • Чистые пороги.

Технически Kia Sportage очень схожа с Hyundai Tucson – та же платформа, двигатели и даже габариты. Разница в длине в 3 см достигается исключительно за счет бамперов. А вот внешне Sportage NQ5 выглядит гораздо интереснее. Сложная пластика панелей кузова и замысловатая фронтальная композиция – результат совместной работы дизайнерских команд KIA из Германии, США, Китая и Южной Кореи.

Мотор и трансмиссия: переднеприводные версии снабжены 2-литровым бензиновым двигателем на 150 л. с.; в полноприводных также доступен бензиновый мотор на 2,5 л, развивающий 190 л. с. Для внутреннего рынка также выпускаются дизельные версии с моторами 1,6 D4FE и 2,0 D4HD. Типы трансмиссий – 6-ступенчатая механика; 6 и 8-тактный автомат.

Ориентировочная цена Kia Sportage NQ5: от 3 100 000 руб.

Цены на Kia Sportage

/statistic-korea/kia/sportage/

Kia Soul

Kia Soul

Переднеприводный субкомпактный SUV нацелен на молодую городскую аудиторию – водителей, которые не боятся выделиться из толпы, занимают активную жизненную позицию и следят за веяниями автомобильной моды.

Kia Soul в третьем поколении переехал на новую платформу, стал чуть крупнее: 4,195 м в длину и 1,8 м в ширину. Вырос и объем багажника: с 354 до 364 л, что скромно, но уже ощутимо лучше.

Плюсы Kia Soul:

  • Маневренность.
  • Надежность.
  • Дорожный просвет – 180 мм.
  • Отсутствие скоса крыши сзади.
  • Удобная высокая посадка.

Уровней оснащения этого авто из Кореи с левым рулем – целых 6: от Classic до Premium+. В самой бюджетной версии водителю доступны 6 подушек безопасности, кондиционер, 4 электростеклоподъемника, аудиосистема на 6 колонок, электропривод и подогрев зеркал, ABS, ESP.

Мотор и трансмиссия: 1,6-литровый бензиновый MPI G4FG на 123 л. с.; 2-литровый атмосферник Nu MPI на 150 л. с. Работают двигатели совместно с 6-тактными МКПП или АКПП. В автомобилях спортивной версии GT Line установлен 1,6-литровый мотор T-GDI, выдающий 200 л. с. Агрегатируется он с 7-ступенчатым роботом.

Ориентировочная цена Kia Soul SK3: от 1 800 000 руб.

Цены на Kia Soul

/statistic-korea/kia/soul/

Kia Niro

Kia Niro

Во втором поколении автомобиль из Кореи с левым рулем предстал в трех версиях: гибрид, плагин-гибрид и только с электромотором. Главное достоинство модели – потрясающая экономность. Так, в смешанном цикле гибрид расходует всего 4,4 л бензина на 100 км.

Внешность кроссовера стала более резкой и выразительной. За счет увеличения габаритов пространство салона прибавило 226 л. Интересная фишка – в оформлении салона использованы только экологически чистые материалы. К примеру, краска на дверных панелях не содержит токсинов BTX, а обивка кресел изготовлена из быстроразлагаемых листьев эвкалипта.

Плюсы Kia Niro:

  • Экономичность.
  • Адаптивный круиз-контроль.
  • Удобный салон.
  • Хорошая аудиосистема.
  • Обилие «зеленых» технологий.

Мотор и трансмиссия: гибриду полагается 1,6-литровый бензиновый двигатель и электромотор на 32 кВт. Общая мощность – 141 л. с. Плагин-гибрид работает на той же бензиновой установке и доукомплектован литий-полимерной батареей, способной полностью восстановить заряд меньше, чем за 3 часа. На электромобиль установлен Electro AT (150,0 кВт).

Ориентировочная цена Kia Niro: от 2 360 000 руб.

После массового отзыва Hyundai и Kia в США из-за опасности возгорания Росстандарт инициировал проверку автомобилей в России. Официальные представители брендов уже получили уведомления о несоответствии транспортных средств требованиям техрегламента. Если проверка подтвердит нарушения, производители будут обязаны совместно с Росстандартом разработать и реализовать программу мероприятий, направленных на предотвращение аварийных ситуаций.

Пока же владельцам Hyundai Santa Fe, Elantra, Sonata, Tucson, Veloster и Kia Soul, Optima, Rio, Sorento, Sportage 2010–2019 годов выпуска советуют парковать машины под открытым небом.

Цены на Kia Niro

/statistic-korea/kia/niro/

Kia K3

Kia K3

Рестайлинговая версия Kia K3 2021 года выглядит ярко и современно. Покупателям доступно множество вариантов окраски кузова, привезти в Россию можно даже седан ярко-оранжевого оттенка. Салон автомобиля тоже радует интересными решениями, причём, несмотря на смелость дизайна, ощущения избыточности не создается.

Органы управления продуманы до мелочей. Оба 10-дюймовых дисплея демонстрируют высокое качество изображения, для управления мультимедиа предусмотрен удобный сенсорный блок.

Плюсы Kia K3:

  • Приятная внешность.
  • Динамичность.
  • Маленький расход топлива.
  • Хорошая аудиосистема.
  • Обилие систем помощи водителю.

Мотор и трансмиссия: 1,6-литровый атмосферник, мощностью 123 л. с., в модификации GT – 1,6-литровый турбированный мотор, развивающий 204 л. с. Базовый двигатель работает совместно с вариатором, турбированный – с 7-диапазонным роботом.

Ориентировочная цена Kia K3: от 2 400 000 руб.

Цены на Kia K3

/statistic-korea/kia/k3/

Kia K5

Kia K5

Несмотря на стилизацию кузова под лифтбек, K5 – все тот же традиционный седан с ограниченными возможностями погрузки. Места для пассажиров здесь достаточно, но дополнительных удобств предусмотрено мало.

Построена Kia K5 на платформе Hyundai Sonata, правда, немного превосходит последнюю по колесной базе: 2,85 м против 2,84. Также в новом поколении производитель использовал больше стали сверхпрочных сортов – все, чтобы пройти американские краш-тесты, на которых фронтальный удар выполняется с небольшим перекрытием.

Плюсы Kia K5:

  • Самая низкая цена в классе.
  • Броская внешность.
  • Маневренность.
  • Прогрессивная электроника.
  • Просторный салон.

Мотор и трансмиссия: 2-литровый атмосферник, мощностью 150 л. с., работающий в паре с классическим 6-тактным автоматом. В более высоких комплектациях – 2,5-литровый представитель Smartstream, развивающий 192 л. с. и 8-ступенчатая АКПП.

Ориентировочная цена Kia K5: от 2 200 000 руб.

Цены на Kia K5

/statistic-korea/kia/k5/

SsangYong Rexton Sports

SsangYoung Rexton Sport

Версия Sports представляет собой пикап, созданный на базе внедорожника Rexton. Салон идентичен пассажирскому SsangYong Rexton: сохранилась даже мультимедийная система с дисплеем в 9,2 дюйма. Благодаря новой рамной платформе колесная база в версии Sports увеличена до 3,1 м. В целом автомобиль стал выше – 1,87 м и длиннее – 5,095 м. Приятно, что пространства для ног задних пассажиров достаточно, а это редко можно встретить у двухрядных пикапов.

Габариты грузовой платформы: 1,3х1,57 м, высота бортов – 0,57 м. Из новшеств – замена всей задней светотехники, использование в платформе высокопрочной стали AHSS. Стандартная комплектация всех версий пикапа: антиблокировочная, антипробуксовочная системы, помощник при старте под горку, контроллер устойчивости ESP, 2 фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

Плюсы SsangYong Rexton Sports:

  • Хорошая проходимость.
  • Тяговитый мотор.
  • Неприхотливость.
  • Вместительность.
  • Комфортный салон.

Мотор и трансмиссия: для внутреннего рынка Rexton Sports выпускается с безальтернативным дизелем на 2,2 л, мощностью 181 л. с. Агрегатируется двигатель с 6-ступенчатыми МКПП и АКПП. Также есть выбор между подключаемым полным и задним приводом.

Ориентировочная цена SsangYong Rexton Sports: от 2 550 000 руб.

Обратите внимание

SsangYong Motor с лета 2022 года принадлежит KG Group. И с 2024 года хорошо знакомые российским автолюбителям леворульные машины из Кореи будут поступать в продажу под именем KGM. Изначально прессе озвучивали вариант KG Mobility, но затем посчитали его слишком длинным. А вот привычную эмблему, символизирующую двух драконов, глава бренда пообещал сохранить.

Цены на SsangYoung Rexton Sport

/statistic-korea/ssangyong/rexton%20sports/

SsangYong Tivoli Armour

SsangYoung Tivoli Armor

Приставку Armour (от английского «броня») кроссовер SsangYong Tivoli получил в 2017 году после фейслифтинга первого поколения модели. Производитель полностью изменил дизайн решетки радиатора и бампера, который, согласно задумке, должен напоминать защитные накладки на плечах игроков регби. Также была расширена цветовая палитра кузова и добавлен Dual-tone Styling Pack – этот пакет предполагает исполнение крыши, зеркал, дисков и спойлера в ином цвете.

Материалы отделки салона стали качественнее, повысился уровень шумоизоляции. В комплектациях подороже есть выбор цвета оформления приборной панели и материала обивки – предложены черный, бежевый и два красных оттенка. Технически же Armour остался той самой шустрой беспроблемной машиной, отлично приспособленной к российским дорогам.

Плюсы SsangYong Tivoli Armour:

  • Яркий дизайн.
  • Резвость.
  • Надежность.
  • Достойное качество сборки.
  • Просторный салон.

Мотор и трансмиссия: 1,6-литровый дизель, развивающий 115 л. с. и 1,6-литровый бензиновый атмосферник, мощностью 128 л. с. На выбор – механика или автомат, обе коробки – 6-ступенчатые. Трансмиссия – передне- или полноприводная.

Ориентировочная цена SsangYong Tivoli Armour: от 1 200 000 руб.

Цены на SsangYoung Tivoli Armor

/statistic-korea/ssangyong/tiboli%20armor/

Заключение

В России любят автомобили из Кореи за левый руль, надежность и щедрость комплектаций. К сожалению, цены на «параллельные» машины напрямую зависят от валютных колебаний, а стабильностью рубль в последнее время не радует. Поэтому, если вы планировали покупку, дилеры дают только один совет: не откладывать, а заказывать понравившуюся модель, новую или с пробегом, уже сейчас.

Пожалуйста, оцените статью и помогите сделать ее лучше

Не нашли что искали? Оставляйте отзыв в Google Forms!

Лево руля: спрос на автомобили из Южной Кореи растёт в Приморье в условиях санкций

Тематическое фото ИА PrimaMedia

Импортёры в Приморье отмечают растущий спрос на автомобили из Южной Кореи. Леворульные «корейцы» востребованы как на Дальнем Востоке, так и на Западе России, где жители привыкли к левому рулю. Перспективы южнокорейского автопрома в условиях санкций ИА PrimaMedia оценило вместе с участниками рынка.

Цена вопроса

«К нам часто обращаются клиенты с просьбой привезти автомобили именно с левым рулём — тогда выбор падает на автомобили из Южной Кореи. Сегодня популярные южнокорейские производители предлагают одно из лучших соотношений цена — качество. За стоимость, равную стоимости автомобилей из Японии, корейцы могут предложить гораздо более обширные опции и богатые комплектации», — сообщили в компании «Тосэй».

Представитель компании ADN GROUP Сергей Островский выделяет несколько причин, по которым южнокорейские иномарки становятся всё более востребованными в России. Во-первых, европейское направление закрыто для импортёров в связи с санкциями. Во-вторых, власти США запретили экспорт автомобилей и мотоциклов в Россию.

«После санкций спрос на корейские автомобили вырос, потому что новые автомобили больше неоткуда привезти», — отмечает Сергей Островский.

Что касается Японии, то в «Стране восходящего солнца» действует запрет на экспорт «люксовых машин» стоимостью от 6 млн иен и выше (2,4 млн рублей по курсу на 19 июля 2022 года). И здесь у Южной Кореи практически нет конкурентов.

Импортёры приводят прайсы на корейские иномарки. Так, Hyundai Palisade 2019 года, 4WD, с пробегом 3,5 тысяч километров будет стоить 2,9 млн рублей.

Семиместный Hyundai Santafe 2019 года, 4WD, с аналогичным пробегом обойдётся в 2,5 млн рублей.

Genesis GV80 2020 года (2.5л Турбо, пробег 44 тысяч километров) стоит 4,6 млн рублей.

Ssangyong Tivoli 2018 года, 2WD, — 1,1 млн рублей.

Kia K3 2018 года — 1,3 млн рублей.

Импортёры сообщают о «безумии» на авторынке

Директор компании Carwin Дмитрий Забора подтверждает, что низкие курсы позволяют покупать машины в Корее по очень интересным ценам: «Причём из Кореи сейчас везут всё подряд — и «немцев», и «американцев». Мы бы тоже занялись этим направлением, тем более что уже работали с ним лет семь назад. Но просто не успеваем — по «японцам» такой входящий объём заказов, что уже не до Кореи, хотя, безусловно, это очень интересно».

Как отмечают собеседники, дороги в Южной Корее в прекрасном состоянии. В каждой корейской семье в среднем есть 1-2 автомобиля, которые принято менять каждые 3-5 лет. За сматывание пробега там предусмотрена уголовная ответственность. Всё это отражается на соотношении цена-качество.

В то же время если на Дальнем Востоке больше интересуются б/у рынком, то в центральной России популярна российская сборка. Например, на калининградском «Автоторе» организовано производство практически всего модельного ряда «корейцев»: Hyundai Elantra, Sonata, Tucson, Santa Fe и Palisade, Genesis G70, G80, G90 и GV80, а также Kia Seltos, Ceed, Picanto, K5, Cerato, Stinger, Soul, Sportage, Sorento, Carnival и Mohave.

Тематическое фото

Тематическое фото. Фото: ИА PrimaMedia

Однако, по информации дилеров, сегодня новые автомобили в большом дефиците. Южнокорейские компании накопили около одного миллиона оплаченных заказов, которые пока не доставляют потребителям. Kia не может поставить покупателям более полумиллиона автомобилей. Очень схожая ситуация и у Hyundai. Поэтому всё чаще импортёры в Приморье получают заказы из европейской части России.

Особенности сборки

Если говорить об особенностях российской и южнокорейской сборки, то она может иметь некоторые различия.

«Автомобили, собранные в Южной Корее, иногда имеют различия с авто, собранными в России. В одной и той же комплектации набор опций может выглядеть богаче, чем российский. Например, на автомобиль Toyota Camry V70 устанавливаются двигатели такие же, как и на Lexus, и восьмиступенчатые коробки передач, а для России коробки остались шестиступенчатыми», — рассказывают в компании «Тосэй».

Как поясняют эксперты, автопроизводителям выгодно собирать автомобили в стране продажи. В Россию привозят готовые комплекты для сборки автомобиля — это дешевле, чем везти через таможню целый автомобиль. При этом в России действует 166-е постановление «о промсборке».

Одно из требований постановления — локализация производства. В последней редакции постановления от 2011 года, государство просит от автопроизводителей постепенной локализации производства до 60%. Это значит, что 60% деталей для сборки должны быть российского производства. Взамен производители автомобилей получают таможенные льготы. Если требования постановления не выполняются — таможенный сбор на привозные детали возрастет до 15%.

На иномарки устанавливают российские стёкла, пластик, резинки, сидения, лампочки и другое. В России производят даже двигатели для некоторых марок.

Конечно, заводы, где производятся автомобили, оборудованы на высоком уровне, специалисты проходят обучение, а детали тщательно проверяются. Однако многие автолюбители всё равно делают выбор в пользу вторичного рынка.

«Кроме того, некоторые автомобили в России нарочно удешевляют. Сделано это для того, чтобы привлечь внимание низкой ценой и получить потребителя. Так случилось с автомобилем Volkswagen Polo. При сборке седана сильно сэкономили на шумоизоляции, подсветке салона, тормозах», — комментируют в компании «Тосэй»

Отметим, по данным аналитического агентства «Автостат», корейские бренды Kia, Hyundai и Genesis уверено удерживают четверть российского авторынка. Причём, от месяца к месяцу им даже удаётся понемногу увеличивать рыночную долю. Если в январе-феврале на них приходилось 23-24% рынка, то в мае-июне уже 25-26%. В 2021 году на долю корейских брендов приходилось 22,6% рынка.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Вот и ответ на вопрос, откуда все эти сотни идиотов, которые мчатся по встречной.

Шутки о дорожном движении в Англии, где автомобили двигаются по левой стороне вместо правой, как во всех нормальных странах, уже давно стали общим местом. Тем не менее стран с левосторонним движением значительно больше, чем многие могли бы подумать. Если быть точными, то их 75. А с правосторонним — всего в два раза больше: 165. Другими словами, 66% населения Земли ездят по правой стороне и 34% — по левой, в первую очередь за счет населения Индии, Индонезии, Пакистана; 72% всех дорог правосторонние, 28% — левосторонние.

Объясняется это историческими факторами. Большинство людей в мире — правши. Поэтому в зависимости от способа движения по дороге удобнее то движение по правой стороне дороги, то по левой. Для пешехода с тяжелым грузом (например, с мешком зерна) удобнее правостороннее движение, так как груз будет находиться на правом плече и не будет мешать остальным участникам движения.

А вот для вооруженного всадника предпочтительнее левостороннее движение, так как рука с оружием будет находиться справа и, соответственно, сподручнее разить им врага, если он двигается навстречу тебе справа.

В Древнем Риме было левостороннее движение, в России в Средние века — правостороннее. В Англии, как уже говорилось выше, — левостороннее, и она считается главным распространителем этого принципа: во всех колониях — Индии, Пакистане, Австралии, странах Африки — левостороннее движение.

Хотя некоторые страны, например Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана, после обретения независимости поменяли движение на правостороннее. А вот Мозамбик — наоборот. А еще меняли направление движения Швеция, Португалия и Южная Корея.

Сервис аренды автомобилей Rhinocarhire сделал карту, на которой показал, в каких странах правостороннее дорожное движение, а в каких — левостороннее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *