Как следует наносить покрытие на днище автомобиля
Перейти к содержимому

Как следует наносить покрытие на днище автомобиля

  • автор:

Как обработать днище автомобиля антикором

Днище автомобиля можно назвать одним из самых уязвимых элементов. Его поверхность постоянно подвергается негативным внешним воздействиям. И хотя на заводе его тщательно обрабатывают антикоррозийными средствами, из-за механических повреждений целостность защитного покрытия может нарушаться. Обнажившийся металл на участках сколов ЛКП начинает контактировать с дорожными реагентами, грязью и влагой, из-за чего на нем появляются очаги коррозии. Чтобы изучить состояние машины, нужно установить ее на гидравлический автомобильный домкрат. Он позволяет увидеть рыжие пятна на самом днище, возле порогов и на внутренней поверхности колесных арок. Чтобы предотвратить этот процесс и защитить кузов автомобиля от коррозии, следует обработать поверхности антикором — специальным составом, образующим на металле прочное и стойкое к повреждениям покрытие.

Подготовка к антикоррозийной обработке днища машины

Нанесение антикора выполняется в несколько этапов:

  1. Установка машины на подъемник или на яму. Это позволяет получить свободный доступ ко всем участкам днища.
  2. Очистка поверхностей. С днища необходимо удалить все загрязнения, которые могут помешать качественной адгезии антикора к металлу. Чтобы получить доступ ко всем участкам днища, перед мойкой демонтируют колеса, снимают накладки порогов, пластиковые подкрылки, защитные панели трансмиссии, двигателя и других узлов.
  3. Сушка днища. После очистки поверхности необходимо тщательно просушить. Если это будет происходить естественным путем, то займет примерно шесть часов. Чтобы сэкономить время, на станциях техобслуживания просушивают днище тепловыми пушками.
  4. Зачистка поверхности. После мойки и сушки специалисты оценивают состояние металла, выполняют зачистку тех участков, на которых заводское покрытие отслоилось. Этот этап очень важен, так как помогает определить наличие коррозии под остатками заводской краски.
  5. Удаление ржавчины. Производители многих антикоррозионных составов утверждают, что их продукцию можно наносить непосредственно на очаги коррозии. Материалы обладают способностью замедлять окислительные процессы, но не устраняют их полностью. Поэтому опытные специалисты предпочитают тщательно зачищать очаги коррозии при помощи наждачной бумаги или полировальной машинки с абразивным кругом, а затем обрабатывать их нейтрализаторами ржавчины.
  6. Грунтовка металла. Она накладывается в два слоя. Один выравнивает поверхность и защищает железо от контакта с внешней средой, второй обеспечивает достаточно высокую адгезию антикора.
  7. Защита элементов, которые не подвергаются антикоррозионной обработке. Детали тормозной системы, выхлопная система, резиновые уплотнители, подвижные элементы и другие части, которые не должны обрабатываться антикором, оклеиваются защитной пленкой.

Завершающий этап

После завершения всех этих этапов подготовки на днище наносят антикоррозионную мастику. После застывания она образует устойчивое к механическим повреждениям покрытие, которое препятствует воздействию на металл негативных внешних факторов.

Подготовка днища к антикору

Коррозия – враг всех без исключения автомобилей. Просто одни «гниют» медленно, а другие – быстро. Коснется это и старых, и новых машин. Единственный способ защитить авто от появления ржавчины – провести антикоррозийную обработку. Но прежде чем это сделать, следует подготовить днище авто к антикору.

Почему ржавеет днище?

Все из-за нашего климата и дорог. В ходе эксплуатации авто металл взаимодействует с реагентами, песком, гравием и влагой. Железо вступает в контакт с влагой и кислородом, происходит окисление, которое впоследствии превращается в ржавчину. Такому окислению способствуют разные факторы. Например, налипшая грязь хорошо впитывает воду, но плохо высыхает, поэтому металл все время контактирует с влагой. Большую роль в распространении коррозии играет влажность и перепады температур. Если в северных районах страны, как правило, климат более сухой, ситуация с коррозией не так критична, то в центральных и южных областях – она проявляет себя во всей красе. Высокая влажность, усиленная перепадами температур и частыми переходами через 0 градусов, в разы повышает риски появления ржавчины. При этом некоторые производители заявляют о наличии надежной заводской защиты. Но на деле, как правило, защита представляет собой небольшой слой битумной мастики, которая в последствии затвердевает и теряет свои антикоррозийные качества. Даже если машина новая, подготовка днища обязательна. Просто ее будут делать быстрее.

Типичные места коррозии на днище и особенности обработки

Колесные арки и участки днища за колесами являются одними из самых проблемных в плане коррозии. Дело в том, что во время езды камни, песок, гравий, битум с дороги раскручиваются колесами и с высокой скоростью выбрасываются в арки и близлежащие участки днища. Поэтому со временем металл в этих местах буквально сдирается постоянной «бомбежкой» мелкими твердыми частицами. В эти «раны» попадает вода и начинается процесс окисления. Но, пожалуй, самыми уязвимыми местами для коррозии являются скрытые полости: пороги, двери, лонжероны и т.д. Несмотря на визуальную защищенность таких деталей, у них есть технологические отверстия, через которые осуществляется обслуживание этих самых участков. В эти отверстия в ходе эксплуатации попадает грязь, влага и вредные для металла химические вещества. Внутри полостей создается парниковый эффект, который очень благоприятен для развития коррозии. Самое страшное, что она развивается незаметно для человека. Часто она проявляет себя уже в запущенной стадии в виде сквозной ржавчины, когда никакая обработка не поможет. Единственное средство «лечения» в таком случае – дорогостоящий кузовной ремонт, когда поврежденная деталь полностью или частично удаляется, а на ее место устанавливается аналогичная новая.

Чтобы защита металла была по-настоящему эффективной, необходима подготовка днища авто к обработке антикором. Ржавчина имеет пористую структуру. Она впитывает и удерживает влагу как губка. Если положить защитный материал на ржавчину, то влага будет и дальше взаимодействовать с металлом. Более того, под защитной пленкой образуется парниковый эффект, который резко ускорит рост коррозии. Поэтому и необходима зачистка днища автомобиля от ржавчины.

Как подготовить авто к обработке

Как очистить днище автомобиля от ржавчины? Наиболее распространены два метода: пескоструй и мойка. Рассмотрим оба варианта и поймем, чем зачистить днище автомобиля?

  • Пескоструйная очистка днища Это очистка поверхности мелким кварцевым песком или абразивными частицами, которые разгоняются за счет сжатого воздуха. Они с большой скоростью врезаются в поверхность и очищают ее от ржавчины, старой краски, окала. Если речь идет, например, о металлической мебели, тогда пескоструйка вполне себе вариант. В нашем случае обработке подвергается автомобиль. При этом, какой бы щадящей ни была очистка, истончение металла неизбежно, что негативно скажется на технических характеристиках машины. Пескоструй возможно применить на открытых участках, а места узловых соединений автомобиля и скрытые полости останутся недосягаемы. Более того, чтобы провести качественную очистку днища авто от ржавчины с помощью песка или абразива, следует намного больше времени потратить на разбор автомобиля. А это обязательно скажется на конечной цене услуги. Опять-таки, использование песка нежелательно, так как он «замыливает» следы коррозии, а из-за содержания солей поверхность нужно будет промывать. Это еще удлиняет время обработки. Конечно, есть альтернатива в виде абразива, но его стоимость неизбежно повлияет на цену услуги для клиента, при этом скрытые полости так и останутся нетронутыми.
  • Очистка днища автомобиля от ржавчины с помощью мойки Мы используем более щадящий вариант, чтобы зачистить днище автомобиля перед обработкой – мойку под высоким давлением (порядка 200 бар). Она позволяет «срезать» рыхлую коррозию и подготовить днище к нанесению антикора. В данном случае очищаются и скрытые полости, например, в рамных авто – рама вымывается и внутри. Далее мы используем шампунь. Несмотря на то, что по технологии допускается использование щелочных составов, мы их не применяем, так как они повреждают лакокрасочное покрытие, резинки и пластиковые элементы. Мы используем средство без щелочи. Оно буквально за 5 минут эффективно справляется с въевшейся грязью и жировыми пятнами. После этого все еще раз промывается и тщательно высушивается с помощью производственной термопушки и сжатого воздуха, который выгоняет остатки влаги. Такая очистка и обработка днища автомобиля нужна еще и для того, чтобы провести более детальную диагностику состояния автомобиля. Когда произошло удаление грязи и днище чистое, возможно вскроются новые очаги и будет понятна реальная степень поражения коррозией.

Обработка антикором

После тщательной подготовки днища переходят непосредственно к нанесению защитных материалов. В нашем случае в дело идут отечественные средства, которые создают надежную двухслойную защиту. Первый слой состоит из материала высокой текучести, он обволакивает даже самые геометрически сложные конструктивные элементы и плотно прилегает к металлу, образуя защитную пленку. Она препятствует появлению коррозии. Если на пути этого материала встречается ржавчина, то за счет своей высокой адгезии, он проходит сквозь нее и закрепляется на металле, купируя очаг коррозии, не давая ему разрастаться. При этом мастер не забывает и о скрытых полостях, загоняя материал через технологические отверстия. Но чтобы первый слой мог работать эффективно, его следует защитить от механических воздействий. Поэтому наносится второй слой из гораздо более прочного и вязкого материала. Он выполняет роль брони, которая принимает на себя все «сюрпризы» дороги в виде летящих из-под колес камней, песка, гравия.

Только подобная подготовка автомобиля к обработке и последовательное нанесение антикоррозийных материалов позволит надежно защитить днище от коррозии.

Как обработать днище автомобиля для защиты от коррозии: инструменты и инструкция

Небольшие повреждения, сколы, грязь и дорожные реагенты — все это негативно влияет на кузов любого автомобиля. Одно из наиболее уязвимых мест машины — днище. Оно ближе всего к дороге и принимает на себя основной удар. Как защитить и чем обработать днище автомобиля от коррозии, расскажем понятно и подробно.

Почему ржавеет днище и чем это опасно

Кузов автомобиля неизбежно сталкивается со внешней средой. Из-под колес других автомобилей летят камни, днище постоянно контактирует с водой, пылью, грязью и песком. Зимой к этому добавляются реагенты, которыми обрабатывают дороги.

Защищать кузов от негативного влияния призвано лакокрасочное покрытие и заводской антикор (есть на большинстве современных автомобилей). Но в результате постоянного взаимодействия кузова с внешней средой слой защитного покрытия постепенно стираются. В результате оголенные участки металла постоянно взаимодействуют с кислородом, водой и солями. Со временем это приводит к разрушению металла.

На элементах кузова, сделанных из стали, заметить результаты такого процесса можно по рыжим пятнам. Поначалу ржавчина может выглядеть безобидно — как небольшой налет. Причем характерный рыжий цвет появляется не всегда. Например, детали из алюминия корродируют иначе — появляются видимые расслоения и рытвины.

Если пустить процесс на самотек, можно столкнуться с весьма серьезными и неприятными последствиями. Ведь ржавчина — это не просто ухудшение внешнего вида и эстетической красоты кузова. Металл начинает разрушаться, вместе с этим теряет свои свойства.

кжавчина на авто

Кузов автомобиля становится менее прочным, жесткость постепенно теряется. Вместе с этим ухудшается безопасность. В случае аварии машина с гнилым кузовом просто не сможет должным образом защитить пассажиров и водителя, ее детали будут буквально рассыпаться.

Поэтому за состоянием кузова важно следить. Это касается даже новых автомобилей, у которых в большинстве случаев есть заводское антикоррозийное покрытие. Обычно производители дают гарантию от сквозной коррозии кузова на срок от 6 до 12 лет. А иногда и того меньше. Например, «Тойота» дает трехлетнюю гарантию от сквозной коррозии на обычные автомобили и всего один год на машины с кузовом пикап. Причем надо иметь в виду, что сквозная коррозия — это не просто рыжики на поверхности, это самые настоящие дыры в кузовных элементах.

Конечно, мало кому хотелось бы ездить на машине с дырявым кузовом, даже если ей десять и более лет. Поэтому многие задумываются о дополнительной антикоррозийной обработке автомобиля. Она защитит кузовной металл от преждевременного разрушения.

Даже если вы не планируете ездить на автомобиле долго, антикор днища будет дополнительным плюсом при продаже машины следующему владельцу.

Что нужно для обработки днища автомобиля от коррозии

Если вы решили самостоятельно сделать антикоррозийную обработку днища, нужно подготовиться заранее и учесть несколько моментов. Процесс состоит из следующих основных этапов:

  • Мойка и сушка днища.
  • Подготовка к нанесению состава.
  • Обработка антикором.

авто на подъёмнике

Для начала нужно подумать, где вы будете заниматься этой процедурой. Обработка днища автомобиля возможна только с помощью подъемника или ямы. Обычным домкратом тут не обойтись, вам нужен свободный доступ ко всей нижней части машины. Важно, чтобы помещение хорошо проветривалось либо была установлена эффективная система вентиляции.

Перед нанесением антикоррозионного покрытия кузов автомобиля надо подготовить: помыть и очистить его от грязи, высушить, удалить старую ржавчину. То есть в идеале понадобится мойка высокого давления и автомобильная химия (шампунь). Для сушки кузова используется фен или тепловая пушка. Можно обойтись и без них, но тогда процесс займет больше времени.

Для удаления ржавчины подойдет металлическая щетка или шлифовальная машина («болгарка»). В труднодоступных местах можно воспользоваться отверткой или шпателем. Плюс на этом этапе понадобится преобразователь ржавчины, чистая ветошь, кисть для нанесения, а также малярный скотч и полиэтилен, чтобы прикрыть кузовные панели. Также рекомендуется купить автомобильный герметик.

Дальше вам остается решить, чем именно обработать днище автомобиля. Существует немалое количество антикоррозионных составов. Лучше не экономить и выбирать решения от проверенных брендов, по которым уже есть отзывы или опыт использования.

Плюс надо купить инструменты для нанесения состава: кисть и распылитель (для баллончиков аэрозольного типа он не нужен).

Как подготовить машину к обработке антикором

Перед обработкой вам нужно запастись всем необходимым инвентарем и найти подходящее место. Скорее всего, это будет гараж с ямой. В таком случае для лучшей вентиляции ворота обязательно должны быть открыты. Наносить антикор для авто лучше в теплую и сухую погоду, в помещении не должно быть влажно.

защитные очки, маска и перчатки

Важно не забывать о безопасности. Поскольку вы работаете с автомобильной химией, необходимо использовать перчатки, защитные очки и респиратор. Дополнительно можно приобрести одноразовый защитный костюм.

Перед обработкой придется снять некоторые детали. Обычно это колеса, подкрылки колесных арок и прочие пластиковые элементы. В большинстве случаев нужно снять или приопустить глушитель, так как выпускная система частично перекрывает доступ снизу. Тут все зависит от вашего автомобиля, но общий смысл такой — нужно получить свободный доступ ко всему днищу автомобиля, чтобы эффективно его обработать.

В идеале днище и внутренние полости кузова сначала нужно помыть. Затем все поверхности хорошо высушить, чтобы нигде не оставалось воды. Для этого используют тепловые пушки, фены и автомобильные компрессоры. Если нет возможности помыть днище, просто постарайтесь максимально очистить его от грязи с помощью щеток и тряпок.

Затем нужно зачистить все ржавые места, где металл уже поврежден. Для этого используются металлические щетки либо «болгарка» с насадками. Удалять очаги коррозии лучше максимально тщательно. От этого будет зависеть, как состав ляжет на поверхность и насколько хорошо будет держаться в будущем.

После очистки на днище наносится преобразователь ржавчины. Далее надо подождать какое-то время и дать ему высохнуть. Затем рекомендуется внимательно осмотреть все поверхности. В идеале металл должен быть белого цвета, без черных точек. Если ржавчина осталась, нужно пройтись преобразователем повторно (возможно, в несколько этапов, все зависит от уровня повреждений).

После очистки днища от ржавчины на него наносится грунт. Это делается, чтобы получить хорошую адгезию — то есть сцепление металла кузова с антикоррозийным составом. Для дополнительной защиты можно нанести грунт в два слоя.

работа с дном автомобиля

Еще рекомендуется пройтись герметиком по сварным швам, стыкам панелей и прочим соединениям. Он нужен для дополнительной защиты от коррозии, чтобы влага не накапливалась в мелких щелях.

Перед нанесением самого антикора защитите детали снизу: тормозные механизмы, пластиковые и резиновые детали, различные датчики и разъемы. Одним словом, все, что не должно быть покрыто антикоррозийным составом. Также можно закрыть весь кузов автомобиля укрывной пленкой, а снизу закрепить ее малярным скотчем. Так вы точно ничего не испачкаете.

Как и чем обработать днище автомобиля

Далее на днище наносятся антикоррозийные составы. Они бывают нескольких видов:

  • Антикор на масляной основе используется в основном для обработки внутренних полостей кузова. Он хорошо проникает в труднодоступные места и покрывает поверхность защитной пленкой. Но стойкость к внешним воздействиям у него невысокая, поэтому для обработки наружных частей он подходит не так хорошо.
  • Антикоры на восковой (парафиновой) основе более густые, но, по сути, похожи на масляные. Они лучшим образом подходят для обработки внутренних полостей.
  • Антикоры на битумной основе устойчивы к внешним воздействиям и повреждениям. Их еще часто называют мастикой для днища автомобиля. После нанесения такие составы твердеют, образуют своеобразную защитную корку. Они хорошо подходят для обработки внешних поверхностей днища.

Это основные виды антикора, наиболее часто используемые при обработке. Также существуют и другие виды, например, составы на основе поливинилхлорида (ПВХ).

антикор в балончике

Наиболее удобны для самостоятельной обработки антикоры в металлических баллончиках. Их нужно просто равномерно распылить по поверхности. Для баллончиков аэрозольного типа дополнительных приспособлений не потребуется, для других видов нужен будет распылительный пистолет или краскопульт.

Есть разные мнения насчет того, что следует обрабатывать сначала — внутренние полости либо само днище. Для внутренней обработки лучше всего подходят составы на масляной или восковой основе. Наносить их можно с помощью распылительного пистолета.

Поскольку эти составы жидкие, после обработки какое-то их количество неизбежно будет вытекать из полостей. Это может помешать дальнейшему нанесению битумного состава на днище. Поэтому нужно либо подождать и тщательно вытереть все излишки, либо оставить эту процедуру на потом, начав с обработки внешних поверхностей.

Само днище должно быть полностью обработано антикоррозионным составом. Для этого с помощью распылителя равномерно нанесите его по всей поверхности. Труднодоступные места можно обработать с помощью кисти.

После того как все высохнет, можно снимать защитную пленку с кузова и ставить все снятые детали на место. Срок службы антикора зависит от состава и указан производителем на упаковке.

Если не хотите самостоятельно наносить антикоррозионную защиту, всегда можно обратиться в специализированные сервисы. Стоимость услуг зависит от региона и размеров вашего автомобиля. В среднем полная обработка днища стоит от 10 до 35 тысяч рублей.

Автор: Роман Яровой

Чем обработать от коррозии кузов и днище автомобиля, как сделать обработку самому, какое средство выбрать

Саморазрушение автомобиля от коррозии закладывается ещё на этапе проектирования. Но одни автопроизводители «дают» срок службы кузова около трёх лет, а другие — почти 12 лет. В чём разница? В используемом сплаве и правильной антикоррозийной обработке. Ведь кузов подвергается повышенным негативным воздействиям окружающей среды.

Зачем нужна антикоррозийная обработка автомобиля

Автомобили, которые сошли с конвейера, уже обработаны от коррозии, поэтому владельцы новых машин считают это вполне достаточной защитой. А если машине несколько лет, на ней появились следы ржавчины, то многие думают, что в обработке уже нет смысла. Знакомые мысли? И в том, и в другом случае автовладельцы ошибаются.

Значительные перепады температур, плохие дороги, агрессивные реагенты — всё это пагубно влияет на автомобиль. Больше всего страдает кузов и днище. Летящие с дороги камни и грязь оставляют микротрещины на лакокрасочном покрытии, оно начинает постепенно разрушаться. В итоге исчезает плёнка, которая защищает металл от прямого взаимодействия с кислородом, запускается процесс окисления, и металл начинает быстро ржаветь и гнить.

Лакокрасочное покрытие автомобиля — основная защита от коррозии. Поэтому важно сохранять его целостным.

Что провоцирует коррозию

При интенсивной эксплуатации автомобиля на него действует множество негативных факторов, которые медленно разрушают покрытие. В зависимости от степени обработки авто (полная, частичная, узловых соединений) и типа самого покрытия первые признаки коррозии могут проявиться через 2–3 года или 5–8 лет.

К основным негативным факторам относят:

  • Царапины, сколы. Ветки около дорог, отлетающие камни из-под впереди идущего автомобиля, когти собак, случайные удары самокатом, мелкие ДТП и даже металлические замки, кнопки на одежде — от любой вещи можно получить как микротрещины, так и крупные сколы.
  • Реагенты. Чтобы очистить зимние дороги ото льда и снега, их посыпают солью и различными химическими веществами. В процессе езды реагенты вместе с грязью попадают на кузов и начинают разъедать его. Особенно страдает днище, колёсные арки, пороги. Снизить вредное воздействие поможет регулярная мойка авто.
  • Пыль, песок. Если на автомобиль насыпать песок, оставить на длительную стоянку, то ничего страшного не произойдёт. Но вот на скорости мелкие частицы начинают царапать кузов. В итоге страдают пороги, колёсные арки, крылья.
  • Несоблюдение правил зимней мойки. Часть автовладельцев отказывается от мойки зимой из-за боязни, что автомобиль покроется ледяной коркой. Другие смывают грязь с кузова, но забывают про колёсные арки, пороги. Третьи включают такой напор воды, что с автомобиля начинает слетать краска.

Важно учитывать и автопроизводителя. Качество заводского антикора зависит от модели авто. Часто производители экономят: наносят тонкий слой, производят обработку частично. Например, у Daewoo, Kia и прочих моделей проблемы могут возникнуть уже через 2–3 года, а иногда и через год. Всё зависит от интенсивности эксплуатации и мест хранения авто. А вот у BMW, Volvo, Audi до сквозной коррозии может пройти более 12 лет.

Неблагоприятно влияет различный тюнинг, когда используют накладные элементы. Под них забивается грязь, песок, соль. А чтобы полностью их удалить, нужно снимать накладки, что делают не все автовладельцы.

Когда проводить обработку от коррозии

Чтобы быть уверенным в качестве обработки, рекомендуем проверить состояние антикора сразу после покупки автомобиля.

  • При приобретении авто на вторичном рынке учитывайте, что неизвестно как эксплуатировали автомобиль, как за ним ухаживали. Особенно опасно покупать машины старше 10 лет. Почему? Об этом мы рассказывали в статье «Автомобиль старше 10 лет: быть или не быть».
  • Если купили новую машину, качество — на совести производителя. Но оно не всегда хорошее. Ведь антикор наносят до окраски авто, при этом закрывают все технологические отверстия заглушками. В итоге остаются необработанные места.

В мастерских у дилера работы поставлены на поток, поэтому качественная обработка всегда под вопросом: какое количество слоёв антикора нанесли, каким было время на полное высыхание — всё это неизвестно.

Проводить обработку лучше каждые 2–3 года, ведь покрытие изнашивается, трескается. Часто сверху автомобиль находится в отличном состоянии, а днище уже начало гнить.

Обязательно нужно провести обработку, если:

  • Появились первые признаки коррозии. На лонжеронах, колёсных арках, порогах заметны следы ржавчины или отлетевшая краска.
  • Меняли кузовные элементы. Это нарушает целостность защитного покрытия.
  • Вы интенсивно эксплуатируете автомобиль, храните на улице под солнечными лучами. Со временем происходит саморазрушение антикора.
  • Было ДТП. Даже небольшие повреждения приводят к развитию коррозии. Любая царапина — это риск получить сквозную дырку в кузове со временем.

С 2021 года нанесение антикора на автомобили, которые продают в салоне, обязательно. Но его качество будет отличаться в зависимости от производителя.

Какие места наиболее подвержены коррозии

Особое внимание стоит уделять:

  • Сварным швам. Их рекомендуется обрабатывать с двух сторон. В них всегда есть поры, хотя визуально они воспринимаются цельными. Под действием воды, кислорода, конденсата происходит их разрушение.
  • Двери. Их разрушение начинается с нижней части, где расположены дренажные отверстия. Внутри скапливается влага, снаружи — грязь, что провоцирует коррозию. Наиболее опасны эти процессы для двери водителя.
  • Багажник. С крыши грязь и вода во время движения падают на багажник. В итоге страдает кромка, ручка, пространство около стоп-сигналов и шильдов.
  • Капот. Он принимает на себя удары от мелких камней, песка. Из-за этого образуются сколы. Часто повреждения появляются около пластиковых элементов, бампера.

Ещё одно проблемное место — стыки между элементами: дверью и молдингом, около уплотнительных резинок, декоративных накладок. В них забивается песок, грязь, что разрушает лакокрасочное покрытие, из-за чего и начинается коррозия.

Способы защиты кузова автомобиля от коррозии

Есть несколько способов обработки кузова для сохранения лакокрасочного покрытия:

  • Жидкий пластик. Так называют средства, которые наносят на кузов. Они образуют защитную полимерную плёнку. Жидким пластиком чаще всего обрабатывают арки колёс: они особенно страдают от влаги и грязи.
  • Оцинковка. Хорошо защищает металл кузова автомобиля от коррозии. Её наносят на заводе. Технология высокого качества у европейских производителей: Volkswagen, Audi, Skoda, Volvo, Ford, Mercedes, BMW и других. Такая оцинковка может держаться до 50 лет! Автомобили Honda, Toyota CR-V и некоторых других марок оцинкованы частично (пороги, крылья, днище). Российские и китайские производители добавляют цинк в грунтовку.
  • Барьерная защита. Чтобы защитить особо страдающие части кузова, применяют пластиковые элементы и накладки: подкрылки, локеры.
  • Плёнка. Перетяжка кузова специальной плёнкой — эффективный способ защиты. Плёнка полностью прозрачная, продержится на кузове 2–3 года. Затем её нужно наносить повторно.
  • Покрытие керамикой. Состав из керамики и жидкого стекла наносят на автомобиль для повышения прочности и устойчивости к повреждениям. Дополнительный эффект — машина становится «как новая». Такая обработка стоит недёшево, но её преимущества очевидны:
    • максимальная защита кузова от механических и погодных воздействий;
    • улучшение внешнего вида;
    • простой уход без затрат на обновление покрытия.

    А можно проводить обработку воском после мойки авто. Он образует плёнку, которая будет отталкивать мелкие частицы. Но через 2–3 мойки состав нужно будет наносить снова. При этом не помешает детейлинг авто, который позволит не только обновить внешний вид, но и исключить мелкие царапины, сколы.

    Способы защиты днища автомобиля от коррозии

    На рынке представлены разные антикоррозийные составы. Они классифицируются по сфере применения и типу действующего вещества. Подбирать средство нужно исходя из того, какой участок днища нужно обработать.

    1. Масляная основа. Масло легко проникает во все неровности, швы, сколы, царапины и полностью заполняет их. На поверхности образуется плёнка, которая не пропускает воздух и консервирует металл. У таких средств высокая пластичность, но от механических воздействий они не защитят. Лучше всего подходят для обработки скрытых полостей кузова, дверей, усилителей. Самое известное средство этого типа — Мовиль. Недостаток — сверху нанести другой антикор не получится: слишком низкая адгезия.
    2. Парафиновая (восковая) основа. Свойства таких средств примерно такие же, что и у масляных. При этом они более вязкие и густые. Используют также для скрытых полостей. Часто такие средства наносят прямо по ржавчине. Коррозия значительно замедляется, потому что воздух перестаёт поступать к повреждённому участку. Рекомендуем следить за местами, где была коррозия, так как она продолжает разрушать кузов.
    3. Битумная основа. Антикоррозийная мастика — это смесь битума и смолы, в которую добавляют каучук или резину. Такая мастика превращается в прочную устойчивую корку. Но при этом она сохраняет небольшую пластичность и выдерживает деформации кузова, не трескается и не отслаивается. Битумная мастика подходит для обработки наружных элементов днища. Её наносят толстым слоем, поэтому она хорошо защищает от ударов камней. Не подходит для подвижных элементов и соединений. Недостаток — со временем расслаивается, трескается, что может спровоцировать появление коррозии.
    4. ПВХ и каучуковая основа. Такие средства похожи на битумные, но они более прочные и меньше растрескиваются со временем. Применяют составы чаще всего в заводских условиях, так как технология нанесения достаточно сложная и требует специального оборудования, высоких температур.
    5. Полимерная основа. Жидкие средства на полимерной основе используют для гидроизоляции. При нанесении они изолируют металлическую поверхность от контактов с окружающей средой. Но такой материал остаётся липким даже после высыхания, на него налипает пыль и грязь. Получается не очень красиво, но защита становится более прочной.

    В целом, все антикоррозийные средства нужны, чтобы создать барьер между металлом и внешней средой. Они служат защитой и могут замедлить распространение коррозии. Но если ржавчина уже распространилась, избавиться от неё полностью такими средствами не получится.

    Самостоятельная обработка от коррозии

    Антикоррозийные средства можно нанести самому с помощью пистолета для распыления, кисти или валика. Если распылителя нет, есть другой вариант: средства в аэрозольных баллончиках. Кистью можно промазывать сварные швы, стыки и участки, где нужна точечная обработка.

    • Перед началом работ отмойте днище автомобиля от грязи, просушите и удалите всю ржавчину.
    • Начинайте обработку с внутренних поверхностей порогов, крыльев, дверей. Затем переходите к самому днищу. После высыхания нанесите второй слой и снова хорошо просушите.
    • Обработанный автомобиль вымойте с шампунем, чтобы удалить остатки масла с кузова и стёкол.
    • Можно обработать и пол в салоне. Для этого лучше использовать кисть, чтобы средство не попадало на детали интерьера.
    • Проверять состояние покрытия желательно раз в год, лучше весной. При необходимости его следует обновлять.
    • Не забывайте, что кислоты, смолы, масла, которые входят в состав антикора, токсичны. Проводите все работы в перчатках, очках и респираторе. Если средство попало на кожу, необходимо быстро смыть его, как указано в инструкции.
    • Помещение, в котором вы работаете, должно хорошо проветриваться. Если средство нужно нагревать, будьте аккуратны: оно может воспламениться.

    При этом не обязательно обращаться в специализированный сервис. Есть антикоры, которыми можно воспользоваться самостоятельно. Рассмотрим несколько моделей:

    • Для днища.
      • Anticor Spray 9919 от Mannol. В его основе — битум, поэтому обеспечивается защита от реагентов, камней. Средство при проверке на приборе «Удар-Тестер» показало хорошие результаты. Работает даже в условиях сибирской зимы. Но средство недолговечное.
      • Антикор WEICON Zink Spray от UMP. Образует плотное и прочное покрытие, которое устойчиво к агрессивному воздействию. Но не работает по ржавчине.
      • Антикор аэрозольный BODY 950 от BODY. Спрей на основе смол. Эластичное покрытие можно нанести под краску. Выдерживает удары гравия.
      • KERRY Мовиль KR-948-1 с цинком. Маслянистая основа защищает от влаги и солей, а цинк — от электрохимического воздействия. Однако средство быстро смывается.
      • RUSEFF Мовиль. Входящие в состав цинк и смола защищают пороги, двери и прочие элементы от влаги. Не требует предварительной обработки поверхности перед нанесением.
      • Антикор Clear Oil от Defender. В основе — минеральное масло, которое проникает к металлу через ржавчину и защищает от дальнейшего разрушения.
      • Поликомпласт «Кордон». В состав входит смола, битум, ингибиторы против коррозии и другие компоненты, которые создают надёжный защитный слой. Работает от –50°С до +100°С.
      • Антикор 3TON. В составе — резина и битум, что создаёт прочное покрытие. Выдерживает до –40°С.
      • PRIM «Жидкие подкрылки». Средство служит до 12 лет. Но качество покрытия зависит от состояния поверхности. Наносится с помощью пистолета.

      Какую обработку выбрать: самостоятельную или профессиональную? По возможности лучше делать антикоррозийную обработку в специализированном центре. Там есть всё необходимое оборудование и мастера с опытом, которые сделают работы быстро и качественно.

      Они помогут подобрать антикор с учётом возраста вашего авто, его состояния, определят начинающиеся проблемы. При необходимости специалисты предложат сочетание нескольких типов покрытий на одной детали. Например, закрытые элементы и детали обработать жидким антикором, а открытые — битумной мастикой, а сверху добавить ещё восковой или масляный состав.

      Только своевременная защита автомобиля поможет продлить срок службы и сохранит его на долгие годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *