От чего синий дым из выхлопной трубы
Перейти к содержимому

От чего синий дым из выхлопной трубы

  • автор:

От чего синий дым из выхлопной трубы

У автомобиля выхлопная труба дымит синим цветом, но не каждый на это обращает внимание. А зря. Рассмотрим, что может произойти с автомобилем, если не следить за этим явлением.

Если синий дым валит из выхлопной трубы, это значит, что в цилиндрах мотора находится масло. Такой дым бывает разных оттенков – прозрачно голубой, темно-синий и даже густой белесовато-синий. Масляный дым свидетельствует о том, что потребления масла повышенное. Если вы разогнали авто, расход масла будет 0,5л/100км и появится дым синего цвета. Если вы двигаетесь с нормальной скоростью, то потребление масла будет 1л/100км. На вашей машине должен стоять нейтрализатор, очищающий газ от масел.

Из выхлопной трубы автомобиля идет дым

Причины появления синего дыма

Пожалуй, самая распространенная причина возникновения синего «масляного» дыма, это когда изнашиваются детали в цилиндре. Верхние компрессионные кольца изнашиваются как снаружи, так как поверхность соприкасается непосредственно с цилиндром, но и на торцевой поверхности. Может быть, износ канавок колец в поршнях. Верхние кольца постоянно качают масло наверх, и масло будет поступать в цилиндры.

При износе деталей теряется компрессия и повышается давление картерных газов. Если масла попадает в цилиндр много, зазоры в деталях будут уплотняться. Поэтому сложно выявить причину дыма синего цвета. Иногда, сравнительно новые автомобили вдруг начинают дымить, когда нагревается мотор. В данном случае, детали притираются, и постепенно дым исчезнет совсем. Если износ сильный, то дым будет усиливаться при интенсивном нагревании мотора. Дело в том, что масло быстрей попадает в зазоры изношенных деталей.

дым синего цвета почему это произошло и что делать

Синий дым может появиться, если изношены клапаны, направляющие втулки и малосъемные колпачки начинают стареть. Именно это может стать причиной усиления «масляного» дыма во время прогревания двигателя. «Масляный» дым может появиться и при неисправном зажигании и негерметично расположенных клапанах. Если клапаны находятся негерметично, свеча быстро темнеет от черного нагара. Не стоит доводить автомобиль до такого состояния, что из двигателя при выхлопе появляется синий дым. Это может привести к повышенному расходу масел и другим проблемам. А это значит, придется ставить машину на ремонт.

Почему синий дым из выхлопной трубы не должен пугать водителя

Заметив густой сизый дым за кормой, автовладелец по традиции начинает обзванивать банки в поисках лучшего предложения по кредиту. Ведь даже ребенок знает, что таким цветом горит масло, а подобный симптом означает капительный ремонт двигателя. Однако это именно тот случай, когда «Боржоми» еще может помочь. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Почему синий дым из выхлопной трубы не должен пугать водителя

Подержанный автомобиль — штука загадочная и задорная. Порой подкидывает задачку хлеще чем затейники из «Что? Где? Когда?» И чем старше он становится, тем азартней должен быть его владелец. Иначе можно сойти сума или, что еще хуже, стать пешеходом или кредитным автовладельцем. Тут либо читать и разбираться, либо броситься в объятия СТО на все деньги. Второй вариант обладает определенными сложностями в силу пустоты кармана, так что остается только первый. Им и стоит воспользоваться, если из трубы вдруг повалил сизый дым.

Итак, повторимся, любой мало-мальски адекватный автомобилист знает, что синий дым — это горящее масло. Горит масло — двигатель неисправен, нужно вскрывать. Такая логика? Не совсем. Если мотор дымит постоянно, спору нет: поможет только разборка. Но что если симптом диагностируется только на холостых оборотах? Чтобы не попасть на излишние, а зачастую и вовсе необоснованные траты, нужно внимательно следить за поведением транспортного средства, тщательно считывая отправленные им сигналы.

Например, если дымит машина только на холостых, а в нормальном режиме выхлоп ничем не отличается от исправного, то дело тут не в поршнях и не в кольцах. Проблема кроется в задубевших маслосъемных колпачках, для замены которых не требуется даже вскрытие — работу можно сделать самостоятельно в гараже. Знай себе заранее собери нужный инструмент, включая динамометрический ключ, комплект прокладок и те самые колпачки, цена которых начинается с отметки в 50 рублей.

Угар по-полной: стоит ли бояться масложора двигателя

В каких случаях надо бороться с расходом моторной смазки

Угар по-полной: стоит ли бояться масложора двигателя

Читайте также

Итак, колпаки могут задубеть за 4—5 лет и начать пропускать масло, что и приводит к синему дыму. Снять их — вопрос времени и аккуратности, примеров работ в интернете прорва. Есть и вполне подробные описания, позволяющие провести процедуру самостоятельно.

Фактически, сложность тут одна — механизм ГРМ, который нужно снять, а потом поставить на место по меткам. Из экстраординарного снаряжения потребуется разве что рассухариватель, цена которого начинается с отметки в три тысячи рублей. Кстати, работа в сервисе будет стоить не менее 20 000 «деревянных», так что ремонт своими руками смысл имеет.

Замена маслосъемных колпачков значительно снизит расход масла, уберет синий дым и добавит срока годности двигателю — самому дорогому узлу любого авто. Будем откровенны: колпачки, как и различные прокладки, это расходные материалы, которые нужно менять периодически. Другой вопрос, что ранее этого никто не делал.

Как стиль вождения влияет на расход масла двигателя

Можно ли избежать сильного масложора

Фото: en.wikipedia.org

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #двигатель
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #лайфхак

Дым из выхлопной трубы – что означает цвет дыма?

Цвет дыма из выхлопной трубы

Неестественный цвет дыма из выхлопной трубы способен вызвать беспокойство даже у самого уравновешенного владельца транспортного средства. Вместо паники стоит узнать, о чем свидетельствуют выхлопные газы того или иного цвета. Оказывается, их цвет может многое сказать о состоянии двигателя.

Из этой статьи вы узнаете:

  • О чем говорит цвет дыма из выхлопной трубы?
  • Что заставляет машину дымить?
  • Как устранить некоторые из описанных здесь проблем домашними средствами

Какие бывают виды дыма из выхлопной трубы и о чем они могут свидетельствовать?

белый

Причина, по которой автомобиль испускает белый дым, может иметь различные причины. Многие водители быстро связывают это с серьезной неисправностью двигателя, но проблема обычно не столь очевидна.

прежде всего автомобиль, испускающий белый дым после холодной ночи и парковки, не должен вызывать беспокойства.. Водяной пар может конденсироваться в нагретой выхлопной системе по мере ее охлаждения. Он снова испаряется по мере нагревания выхлопных газов. Это явление наиболее заметно в автомобилях, работающих на сжиженном нефтяном газе, где выхлопные газы состоят в основном из водяного пара.

Однако должны вызывать беспокойство клубы белого дыма, тянущиеся за автомобилем, в сочетании с быстрым повышением температуры охлаждающей жидкости, потерями охлаждающей жидкости и повышением давления в системе охлаждения. В таком случае вы действительно можете быть уверены, что в двигателе есть течь в месте соединения системы охлаждения и внутренней части цилиндра.

Причины этого могут быть разными. Самая распространенная из них – износ прокладки головки блока цилиндров.. Современный двигатель состоит из двух основных элементов – блока (называемого стойкой), в котором работают поршни, и головки с расположенными в ней клапанами. Соединение стойки с головкой закреплено специальной многослойной прокладкой, разделяющей систему смазки, охлаждения и цилиндры. Эта среда создает высокие температуры и напряжения, которые в конечном итоге могут привести к выходу из строя уплотнения. Также она может изнашиваться из-за перегрева двигателя, когда коробится сама головка.

Но это еще не конец плохих новостей – Утечка также может быть вызвана трещиной головки или блока двигателя., в результате чего охлаждающая жидкость начнет поступать в цилиндры и испаряться там.

черный

Черный дым из выхлопной трубы автомобили, работающие на дизельном топливе может указывать на проблемы с топливной системой. Первое подозрение должно пасть на форсунки. Если машина сильно дымит, когда вы нажимаете на газ, механик скажет, что форсунки негерметичны. Чтобы понять этот мастерский жаргон, нужно разобраться, что же такое на самом деле форсунки.

Этот элемент отвечает за равномерное распыление топлива в камере сгорания. Когда форсунка работает правильно, дизельное топливо превращается в туман и смешивается с воздухом. Если форсунка неисправна, она вместо тумана посылает в цилиндр струю, как из шприца. Это очень опасное явление, поскольку такая доза топлива не только слишком велика (следовательно, черный цвет дыма, что свидетельствует о неполном сгорании топлива в двигателе), но и повышает температуру в камере сгорания. Пренебрежение этим может привести к прогоранию поршня, расплавлению гильз цилиндров и головки, а значит, разрушению силового агрегата.

В автомобилях, оснащенных фильтром DPF. Неисправные форсунки приводят к засорению выхлопной системы., ремонт которого на данный момент очень дорог.

серый

В бензиновых двигателях серый цвет дыма обычно означает слишком богатую дозу топлива. В старых машинах это обычно было связано с плохой регулировкой карбюратора, но в наши дни за это отвечает контроллер. Однако причина не обязательно кроется в самом двигателе, ведь компьютер двигателя подстраивает дозу топлива под условия эксплуатации и узнает о них по показаниям различных датчиков. На дозировку бензина влияют внешняя температура, температура охлаждающей жидкости, количество подаваемого в двигатель воздуха (информацию об этом дает расходомер, так называемый «расходомер»), состав выхлопных газов (известный благодаря к лямбда-зонду) и многие другие факторы.

синий

Если из выхлопной системы идет синий или синий дым, это может свидетельствовать о том, что двигатель сжигает масло из системы смазки. Причин этому может быть несколько, но обычно она связана с износом уплотнений внутри приводного узла. Масло также может попасть в камеру сгорания через сломанный турбокомпрессор или неисправную выхлопную трубу.

Проверку проблемы следует начать с сальников клапанов. Они предназначены для предотвращения перетекания масла из головки вниз, через клапаны, в камеру сгорания. Единственный способ устранить эту неисправность – заменить эти уплотнители, что требует вмешательства механика.

Изношенные поршневые кольца также могут быть причиной высокого расхода моторного масла. Их задача — распределить масло по стенкам цилиндра, обеспечивая смазку, а также соскоблить его в масляный поддон. Если этого не происходит, масло остается на гильзе цилиндра и попадает в камеру сгорания. Причиной плохой работы колец может быть нагар, ограничивающий их свободу передвижения.

Что можно попытаться исправить самостоятельно?

Цвет дыма из выхлопной трубы

На рынке есть продукты, которые могут помочь в некоторых из вышеперечисленных случаев. Моя машина Доктор двигателя герметизирует двигатель, снижая расход масла. Эта подготовка также поможет восстановить заводские характеристики вашего старого автомобиля., чье «сердце» уже прошло свой расцвет. Подходит для всех типов автомобилей, в том числе работающих на сжиженном нефтяном газе. Особенно рекомендуется для использования в автомобилях, работающих в тяжелых условиях и интенсивно эксплуатируемых.

Engine Doktor — это присадка к маслу, и ее использование — детская игра — просто добавьте ее в нагретое моторное масло. Прежде чем передать автомобиль механику, стоит попробовать подготовку.

19-067 Moje Auto Engine Doctor - регенератор двигателя

My Auto Engine Doctor – регенератор двигателя

19-553 Moje Auto Мотозапуск двигателя Самозапуск

Двигатель моей машины Самозапуск Мото Старт

19-048 Moje Auto Очиститель двигателя

Moje Очиститель двигателя автомобиля

Когда необходим капитальный ремонт двигателя?

Цвет дыма из выхлопной трубы

Если даже это не помогло, то посещение автомастерской просто необходимо. Капитальный ремонт двигателя понадобится, если диагноз — прокладка головки блока цилиндров или дым вызван выходом из строя форсунок — при таких неисправностях никакое химическое средство не поможет. Поэтому не стоит недооценивать проблему пинания автомобиля, так как зачастую это первый симптом неисправности, которая, если оставить ее без внимания, может привести к серьезным неисправностям. система привода.

Избранные статьи

Проблемы с запуском двигателя – что делать, если машина не заводится?

Машина не заводится – как бороться с проблемой? Отличаются ли двигатели способом запуска? Бензиновые и дизельные двигатели работают по разным принципам. Этот…

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя – узнайте о симптомах и последствиях перегрева двигателя автомобиля. Насколько важна эффективная система охлаждения приводного агрегата? Работающий двигатель внутреннего сгорания генерирует…

Замена моторного масла – что об этом нужно знать и как сделать самостоятельно?

Замена моторного масла – что нужно знать? Как часто следует менять моторное масло? Информация о том, как часто следует менять моторное масло…

Синий дым из выхлопной трубы

Синий дым из выхлопной трубы

Еле заметный белый дым из выхлопной трубы указывает на надлежащую работу двигателя и правильное сочетание горючей смеси, подтверждая, что все компоненты мотора функционируют правильно. Однако синий дым свидетельствует о наличии неполадок в системе. Оттенок выхлопных газов может указывать на конкретные проблемы в двигателе. Встречается даже черный дым, но синий чаще всего появляется при неправильной работе мотора.

Есть разные причины появления синего дыма, и это не всегда мешает эксплуатации двигателя авто. Но это может указывать на ухудшение его производительности. Поэтому, если вы заметили синий дым, рекомендуется обратиться на СТО для проверки двигателя. Хотя некоторые проблемы можно определить самому, давайте рассмотрим, почему газы меняют свой цвет.

Синий дым и его причины

Главная причина — это сгорание моторного масла. Когда маслосъемные кольца стираются, масло из картера попадает в камеры сгорания. Эти кольца предназначены для удаления масла со стенок цилиндра. Если вы замечаете синий дым, возможно, пора заменить поршневые кольца. Проблема не только в цвете газов, но и в том, что продукты сгорания масла остаются в камерах сгорания. Это может привести к:

  • Износу рабочих поверхностей поршней.
  • Уменьшению камер сгорания.
  • Загрязнению свечей.
  • Повреждению катализатора.

Синий дым может появляться не всегда, а лишь при определенных условиях работы двигателя, что имеет свои причины. Для понимания степени износа необходимо рассмотреть каждую ситуацию отдельно.

Синий дым при запуске двигателя

Когда двигатель только запускается, и вы замечаете синий дым, который исчезает и заменяется белым после нескольких минут работы, это указывает на необходимость замены поршневых колец в ближайшее время. Они, возможно, еще работоспособны, но приближаются к критическому состоянию. Синий дым появляется из-за попадания масла в камеру сгорания из-за износа колец. Однако после прогрева деталей двигателя зазоры уменьшаются, и дымение уменьшается. Если при запуске бензинового мотора появляется синий дым, это явный признак износа колец. Продолжение эксплуатации в таких условиях приведет к повышенному расходу масла и топлива. По этой причине стоит серьезно подумать о замене поршневых колец, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы с двигателем.

Синий дым из выхлопной на прогретом моторе

Если синий дым продолжает идти даже после того, как двигатель прогрелся до рабочей температуры, это предвестник того, что скоро потребуется основной ремонт. Такое явление может быть вызвано не только износом поршневых колец, но и другими деталями внутри двигателя. Постоянное дымление указывает на возможные повреждения поршней и царапины на гильзах цилиндра. Царапины могут появиться, когда в моторное масло попадают твердые частицы, вызывая дополнительный абразивный износ.

Синий дым из выхлопа на больших оборотах на холостом ходу

Если такая проблема проявляется на холостом ходу, основное внимание следует уделить маслосъемным колпачкам. Их износ приводит к тому, что масло просачивается по клапанным стержням из-за разрежения в впускном коллекторе на холостом ходу. При резком нажатии на педаль синий дым виден около 30-40 секунд. Это связано с тем, что на больших оборотах разрежение воздуха уменьшается, и смазка перестает стекать. Оставшийся масляный остаток быстро сгорает, превращая дым в белый.

Так, если вы видите синий дым на пустом ходу или при ускорении, решение проблемы, вероятно, будет относительно недорогим. Замена маслосъемных колпачков стоит дешевле, чем замена элементов поршневой группы.

Причины синего дыма у дизельных двигателей

Дизельные и бензиновые моторы могут иметь схожие проблемы, проявляющиеся в виде синего дыма. Но в то время как у бензиновых двигателей синий дым часто связан с горением масла, у дизельных — это следствие несгоревшего топлива. Этот избыток топлива попадает в выхлопную систему, смешивается с выхлопными газами и создает синий дым. Это может произойти из-за:

  • Поздний впрыск топлива. Когда топливо не воспламеняется и напрямую уходит в выхлоп.
  • Низкая компрессия хотя бы в одном из цилиндров при старте на холодную.
  • Неправильная работа или отказ свечей накала, из-за чего топливо не зажигается.
  • Отказ одного из цилиндров, который даже после прогрева двигателя не исчезает.

У машин с турбонаддувом может быть еще одна причина синего дыма. Если подшипник турбины изношен, это может привести к утечке масла в интеркулер и далее в двигатель. В результате из выхлопной трубы начинает идти насыщенный синий дым.

Как избавиться от синего дыма из выхлопа

Основываясь на вышеуказанной информации, такая проблема часто проявляется из-за износа или поломки компонентов двигателя. Чтобы решить этот вопрос, нужно заменить соответствующие детали. Для того чтобы дизельный двигатель не дымил синим на холодную, рекомендуется отремонтировать неисправный цилиндр. Если масло проникает в камеру сгорания через турбину, турбину следует починить. В бензиновых моторах наиболее распространенным решением является замена поршневых колец.

Так, порядок действий определяется конкретной причиной появления синего дыма. Для точной диагностики двигателя стоит обратиться в профессиональный автосервис. Там специалисты с использованием современного оборудования точно определят причину появления синего дыма и устраним проблему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *