Что нового в пдд в 2022 году
Перейти к содержимому

Что нового в пдд в 2022 году

  • автор:

Изменения для водителей в 2022 году: ПДД, штрафы, ОСАГО

Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и новые штрафы: какие нововведения появились для автолюбителей — в материале “Ъ”.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

Ужесточение ответственности за систематические нарушения ПДД

С 10 января ужесточилось наказание для злостных нарушителей правил дорожного движения и лихачей. Ст. 264.2 УК РФ вводит уголовную ответственность для водителей, лишенных прав за превышение скорости на 60 км/ч и более или за многократный выезд на встречную полосу, если они вновь совершили это нарушение. Наказание по этой статье предполагает до 300 тыс. руб. штрафа, до 480 часов обязательных работ или до двух лет лишения свободы. За повторное дело по этой же статье последует еще более строгая ответственность: до 500 тыс. руб. штрафа, до двух лет исправительных работ, до трех лет ограничения свободы, принудительных работ или тюрьмы.

Технический осмотр по новым правилам

С 30 декабря 2021 года действует новая редакция закона «О техническом осмотре». Обязательный регулярный техосмотр отменен для машин и мотоциклов, которые используются исключительно в личных целях. Для большинства собственников процедура стала добровольной, но не для всех. Изменения коснулись около 50 млн автовладельцев.

Важно! Техосмотр, как и прежде, обязателен для коммерческого транспорта: автобусов, такси, грузовиков. Диагностическую карту также необходимо оформить:

  • если транспортному средству больше четырех лет;
  • если автомобиль необходимо поставить на учет;
  • при смене собственника;
  • при изменении конструкции или замене основных агрегатов транспортного средства.

Исключения есть и среди физлиц: техосмотр нужен тем, кто использует личное авто в служебных целях или же оказывает услуги по перевозке пассажиров.

С 1 марта 2022 года сама процедура производится с обязательной фотофиксацией. В Единую автоматизированную информационную систему техосмотра необходимо загрузить две фотографии — до и после диагностики, на которых должны быть отчетливо видны марка, цвет и государственный номер транспортного средства. Без загрузки первого снимка нельзя начать оформление диагностической карты, а без второго — закончить. Согласно новым требованиям, в кадре должен быть запечатлен эксперт, проводивший проверку. Его нужно фотографировать в полный рост рядом с машиной. Обязательно должно быть видно лицо. Периодичность процедуры зависит от года выпуска автомобиля и целей эксплуатации. Техосмотр автобусов выполняется при участии сотрудников Госавтоинспекции.

Новые штрафы для автовладельцев

С 1 марта с 500–800 руб. до 2 тыс. руб. возросли штрафы за управление транспортом без диагностической карты. Наказание грозит водителям, для которых техосмотр является обязательным. При этом в Административном кодексе остались статьи, предусматривающие наказание за езду на неисправном автомобиле в виде штрафа или лишения прав (ст. 12.5 КоАП РФ).

Изменения в ОСАГО

С 9 января изменились тарифы ОСАГО. Коридор базовых ставок расширился в обе стороны:

10% — для легковушек физлиц;

4,9% — для общественного транспорта;

30% — для иных категорий, включая такси.

Для легковых автомобилей тариф варьируется от 2224 руб. до 5980 руб. Ранее минимальная ставка составляла 2476 руб., максимальная — 5492 руб. Кроме расширения тарифного диапазона изменились и территориальные коэффициенты, присваиваемые каждому региону,— от них зависит конечная стоимость «автогражданки» и именно их умножают на базовый тариф.

Автоюрист, адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько:

«С 1 апреля 2022 года базовый КБМ (коэффициент бонус-малус) вырастет и составит 1,17 (сейчас он равен 1). А в зависимости от водительской истории он может снизиться для аккуратных владельцев (до 0,46 — за десять безаварийных лет, сейчас — 0,5) или возрасти для злостных нарушителей до 3,92 (сейчас — 2,45).

Во многих регионах с 9 января 2022 года снизился коэффициент территории примерно на 1–5%, но он строго установлен решением ЦБ РФ. Коэффициент возраста и стажа вождения снизился для более возрастных и опытных водителей и незначительно повысился для молодежи с опытом до двух лет.

Пока роста выплат по «железу» и по здоровью все вышеуказанные изменения не предполагают. Но в нынешней ситуации, когда все стремительно дорожает, в том числе и запчасти, ЦБ получил право менять тарифный коридор чаще чем один раз в год. Поэтому я ожидаю повышения тарифов ОСАГО и пересмотра сумм выплат».

Новый порядок выдачи медсправок

С 1 марта обновился порядок медицинского освидетельствования для получения прав. Если при обследовании нарколог выявит у автомобилиста клинические признаки алко- или наркозависимости, его направят на обязательный лабораторный анализ мочи. Врач может поступить так, если обнаружит у водителя минимум три симптома из списка:

  • неадекватность поведения;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • сухость кожных покровов;
  • учащение или замедление дыхания;
  • сужение или расширение зрачков;
  • неустойчивость в позе Ромберга;
  • следы от инъекций;
  • тремор;
  • нарушение речи.

Штрафы через приложение

До 1 июня региональные власти получат часть полномочий по рассмотрению административных дел в области нарушения ПДД. К этому же времени появится возможность штрафовать автовладельцев без оформления протокола — на основе фотографий и видеозаписей, которые будут делаться через специальное мобильное приложение.

Что еще ждет автомобилистов

С 3 июля в силу вступает закон «О самоходных машинах и других видах техники», под эту категорию попадают не только тракторы, но и снегоходы, болотоходы и квадроциклы. Гостехнадзор усилит контроль и может запретить их эксплуатацию при наличии неисправностей, например, если у внедорожной техники не работают фары, есть проблемы с рулевой системой или отсутствует номерной знак.

Аркадий Комаров; группа «Прямая речь»

Какие изменения ждут водителей в 2022 году. Обзор поправок в Правила дорожного движения

Министерством транспорта совместно с Министерством внутренних дел подготовлен пакет поправок в Правила дорожного движения (ПДД). Предполагается, что поправки начнут действовать с 1 марта 2022 года.

�� Изменения в ПДД в 2022 году. Предполагаемые поправки

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф в размере 2 000 рублей за управление транспортным средством без диагностической карты, разрешающей участие в дорожном движении, был утвержден законом от 26 июля 2019 года №219-ФЗ. Вступает в силу с 1 марта 2022 года.

Заметим, что в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), разработанного Министерством юстиции, разрешается назначение штрафа при фиксации езды без техосмотра дорожными камерами (не чаще одного раза в сутки).

Ужесточение техосмотра с 1 марта 2022

Минтранс подготовил проект Постановления Правительства «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» , где изменил форму диагностической карты техосмотра, оставив 59 пунктов проверки (раньше было 82).

По новой диагностической карте у легковых автомобилей будут проверяться, например, следующие параметры:

  • эффективность тормозной системы, устойчивость транспортного средства при торможении, подтеки тормозной жидкости, герметичность гидравлического тормозного привода;
  • люфты, самопроизвольные повороты рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе;
  • углы регулировки и сила света фар;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели — их способность подавать жидкость в зоны очистки;
  • трещины на дисках и ободьях колес, рисунок протектора не должен быть сильно истерт, шины должны быть одинаковыми;
  • двигатель, его системы;
  • не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзор водителя.

При условии подписания документа поправки вступят в силу с 1 марта 2022 года и будут действовать ‎ до 1 марта 2027 года.

Вы соблюдаете Правила дорожного движения?

Да, конечно, от этого зависит безопасность — и не только моя Стараюсь соблюдать Думаю, что соблюдаю Считаю, что ПДД только для водителей, я же пешеход

Штраф за неисправности

Подготовленные МВД поправки в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» в соответствии с действующими нормами регламента Таможенного союза 2011 года «О безопасности колесных транспортных средств» расширят применение статьи 12.5 КоАП.

Штрафовать теперь смогут за следующие нарушения:

  • неисправности двигателя (сигнал Check Engine) или АКПП, сохраненные в памяти бортового компьютера;
  • отсутствующие (неработающие) фароочистители, автокорректоры уровня фар;
  • защитные пленки на стеклах фар ;
  • отсутствие козырьков против солнца и подушек безопасности, предусмотренных производителем;
  • закрывающие обзор водителя навигаторы, видеорегистраторы, пленки, наклейки;
  • конструкции из стали или аналогичных материалов, выступающие перед бампером, например, лебедки, которые часто устанавливают любители бездорожья;
  • бампер, деформированный при ДТП, внутренняя железная часть которого выступает за габариты автомобиля и может нанести травму пешеходу;
  • зимние шипованные шины летом — с июня по август или летние шины зимой — с декабря по февраль. Временной диапазон запрета может быть скорректирован по решению региональных властей;
  • отсутствие зимних шин и цепей противоскольжения у водителей грузовиков в зимний период — вводится по решению региональных властей.

Утверждение поправок позволит применить наказание, предусмотренное по статье 12.5 КоАП — штраф от 500 рублей.

Нарушение ПДД во время учебной езды. Кто будет наказан – инструктор или ученик
Можно ли самостоятельно тренировать ученика автошколы. Чем могут обернуться ваши уроки
Экологический класс автомобиля. В каких случаях инспектор может выписать штраф – и будет прав

Ужесточение штрафов за езду в пьяном виде с детьми

В 2022 году ужесточается наказание для нетрезвых водителей.

Изменения в проекте нового КоАП: если в машине есть несовершеннолетние до 16 лет, нетрезвого водителя оштрафуют на 50 000 рублей (сейчас 30 000 рублей) и лишат прав на три года (сейчас два).

Федеральный закон от 1 июля 2021 №258-ФЗ «О внесении изменения в статью 264-1 Уголовного кодекса РФ» так же ужесточает наказание за езду в нетрезвом виде. Дела водителей, подвергнутых только административному наказанию, при повторном нарушении в течение года будут рассматриваться уже по Уголовному кодексу:

  1. Судом может быть назначен штраф до 300 000 рублей, принудительные работы до двух лет или лишение свободы на срок до двух лет.
  2. Ранее судимые по статье 264-1 Уголовного кодекса водители подвергаются наказанию в виде штрафа до 500 000 рублей либо принудительным работам на срок до трех лет, либо лишению свободы на срок до трех лет.

Отмена госпошлины за права с 1 января 2022 года

1 января 2022 года законную силу приобретет Федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий от госпошлины за водительское удостоверение (поправки внесены и в Налоговый кодекс):

  • призывников, прошедших программу подготовки водителей по направлению военного комиссариата;
  • граждан, проходящих военную службу по призыву, подтвердивших право на управление транспортными средствами категорий D и D1.

Регулирование СИМов и электронные документы

Отметим еще некоторые предполагаемые и обсуждаемые сейчас изменения ПДД в проекте поправок Минтранса и МВД.

Поправками было предложено ввести термин «средство индивидуальной мобильности (СИМ)»: электросамокаты, моноколеса, сигвеи и прочие устройства с электродвигателями. СИМы будут считаться транспортными средствами вне зависимости от мощности. Права и обязанности владельцев СИМов, разделенных на три категории — до 7 лет, от 7 до 14 лет, старше 14 лет:

  • 25 км/ч — максимальная скорость движения;
  • запрет движения по автомагистралям;
  • движение СИМов регулируется сигналами светофора с силуэтом пешехода или велосипеда;
  • при выезде из жилой зоны СИМы уступают дорогу.

Нарушения будет регулировать статья 12.29 КоАП «Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». Штраф от 1 000 до 1 500 рублей, если нарушение совершено в пьяном виде.

Предполагается также, что изменится пункт 2.1.1 ПДД, обязывающий водителей иметь с собой СТС, права, полис ОСАГО. Пункт будет снабжен сноской «документы, предусмотренные в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством, предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе».

Мобильное приложение «Госуслуги.Авто», запущенное ГИБДД и Минцифры, генерирует QR-код — электронный образ СТС. Поскольку система работает в экспериментальном режиме, иметь при себе бумажный аналог документа сейчас необходимо.

Новые штрафы для водителей в 2022 году. Таблица

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

В 2022 году автомобилистов ждут новые виды штрафов и ужесточение ответственности за грубейшие нарушения: большинство их них прописано в проекте нового КоАП. Изменений так много, а некоторые нормы настолько похожи, что даже их авторы пока отказываются разъяснять, что вступит в силу, а от чего решено отказаться. А чтобы все заработало, договориться между собой придется сразу нескольким министерствам. Разбираем список, большая часть из которых, как ожидают авторы, заработает в 2022 году.

Повышение штрафа за тонировку и новое наказание на 40 000 руб.

Обсуждение проекта нового КоАП перенесли на 2022 год: предложенные изменения и связанные с ним законопроекты проходят стадию согласования с заинтересованными органами государственной власти и организациями, сообщили Autonews.ru в пресс-службе Минюста. Там уточнили, что результатам согласования тексты законопроектов будут доработаны и вынесены для одобрения на заседание межведомственной рабочей группы, после чего заново размещены на правительственном портале. Предоставлять данные о наиболее актуальной версии в Минюсте отказались.

В текущей версии проекта уже прописано несколько важных отличий и дополнений, однако знакомый с разработкой источник заявил Autonews.ru, что документ еще будет дорабатываться и что не все изменения можно считать актуальными. Autonews.ru собрал все нововведения, однако необходимо учитывать, что в МВД, Минюсте, Минтрансе и в правительстве внесут свои изменения.

Новая версия КоАП Как хотят наказывать Текущая версия
КоАП
Как наказывают сейчас
Повторное управление автомобилем с нарушением правил тонировки. Штраф 3000 руб. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Стандартный штраф 500 руб.
Повторное управление транспортным средством водителем, не имеющим прав, за исключением учебной езды. Штраф от 20 000 до 30 000 руб., либо обязательные работы на срок от 40-60 часов. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено.
Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. Штраф 30 000 руб., либо обязательные работы на срок от сорока до шестидесяти часов. Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. Штраф 30 000 руб., либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, при наличии в машине ребенка возрастом до 16 лет. Штраф 50 000 руб. с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2-3 года. Не предусмотрена дополнительная ответственность при наличии в машине несовершеннолетнего. Штраф 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Превышение скорости более чем на 60 км/ч. Штраф 2000-5000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев. Превышение скорости более чем на 60 км/ч, но не более 80 км/ч. Штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев.

Часть свежих поправок ранее публиковал «Коммерсант» — в Минюсте отказались комментировать эту информацию, посоветовав обратиться в МВД и в Минтранс.

Нарушение Как предлагают наказывать Как наказывают сейчас
Повторное управление автомобиля с незаконной тонировкой. Штраф 5 000 руб. и лишение прав до 3 месяцев. 500 руб. (Отдельной статьи нет)
Повторное управление машиной с нечитаемыми номерами. Штраф 5 000 руб. и лишение прав до 3 месяцев. 500 руб. (Отдельной статьи нет)
Движение на тихоходе или остановка на автомагистрали за пределом специальной стоянки. Штраф 3 000 руб. 1 000 руб.
Опасное вождение. Штраф 3 000 руб.
Систематическое грубое нарушение ПДД (три и более нарушений в течение года). Штраф 10 000 — 30 000 руб. или лишение прав до 1,5 лет.
Мойка автомобиля на газоне. Штраф 1 000 — 3 000 руб. или предупреждение.

Штраф за выброшенный из машины мусор

Штраф за выброшенный из машины мусор предлагают установить в размере от 3 000 до 7 000 руб. Наказывать будут за «несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления». За повторное нарушение максимальный размер штрафа составит 5 000 руб. Если же такое нарушение повлечет причинение вреда здоровью людей или окружающей среде, заплатить придется уже 7 000 руб.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Штрафы за среднюю скорость

Отмененная МВД фиксация превышения средней скорости на отдельном отрезке и соответствующие штрафы могут вернуться уже в 2022 году. Постановления перестали выписывать на том основании, что такое нарушение не прописано в КоАП. Как подтвердили в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО», Росстандарт ведет работу над новым ГОСТом для дорожных комплексов. Получается, что c появлением ГОСТа, а также с внедрением нужной нормы в КоАП, появится и основание для использования такой фиксации.

«Вместе с тем ГОСТ не решает вопрос «вернуть контроль средней скорости или нет», а лишь стандартизирует и описывает способ применения камер фотовидеофиксации. С технической точки зрения для контроля средней скорости на дорогах все готово — комплексы фотовидеофиксации могут администрировать этот состав нарушений ПДД. Более того, технология измерения средней скорости уже успешно применялась в России», — сказали в «ОКО».

В МВД и Росстандарте на запрос Autonews.ru о перспективах нового ГОСТа и возврате контроля средней скорости не ответили. В правительстве ранее уже не раз высказывались против повышения штрафов в целом. Поэтому в случае возврата нормы, размер штрафов за среднюю скорость наверняка оставят такими же, как и при «обычном» превышении.

Штраф за шум в Москве

Законопроект о повышении штрафа для автомобилистов за слишком громкий шум мотора и музыку в Москве пока принят только в первом чтении. Учитывая, что автором инициативы стал мэр столицы Сергей Собянин, перспективы ее принятия весьма высоки. Если законопроект получит окончательный «зеленый свет», то штраф для нарушителей тишины вырастет в 10 раз — с 500 до 5 000 руб.

Документ также подразумевает привязку штраф к мощности машины, как в случае с транспортным налогом. Например, если мощность двигателя легковой машины превышает 200 л.с., то штраф будет еще больше: +250 руб. за каждые 10 лошадиных сил.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

При этом машины и мотоциклы с полностью или частично модифицированными глушителями в законопроекте предложено отправлять на спецстоянки. Вернуть их владелец сможет только после переделки обратно в штатное состояние.

Штраф за отсутствие техосмотра

С 1 марта 2022 года заработают изменения в КоАП, согласно которым за отсутствие техосмотра начнут штрафовать на 2 000 руб. Фиксировать нарушение смогут дорожные камеры. Однако, в связи с переводом техосмотра на добровольную основу, штрафы за отсутствие диагностических карт грозят немногим. Как заверил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин, штрафовать тех, кто использует транспорт в личных целях и не имеет диагностической карты, не должны. Техосмотр остается обязательным для такси, автобусов и грузовиков — в области коммерческих, пассажирских перевозок.

Штрафы для лихачей

В конце 2021 года власти и ГИБДД взялись за проблему с лихачами за рулем с особым вниманием. Причиной стала серия резонансных ДТП, которые устраивали агрессивные водители, в том числе автоблогеры. Чтобы отучить водителей-лихачей, а также блогеров и их подписчиков нарушать ПДД, разработано уже несколько идей, которые в дальнейшем вошли в законопроект. Одно из нововведений — появление уже второй специальной «водительской» статьи в УК России. В разработанной ст. 264-2 указана новая норма за нарушение ПДД водителем, который уже грубо нарушал ПДД и остался за это без прав.

Поправки устанавливают уголовную ответственность за превышение скорости на 60-80 км/ч, на более чем 80 км/ч, а также за выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления. Автомобилисту будет грозить наказание в виде штрафа от 200 000 до 300 000 руб. Кроме того, в качестве максимального наказания предлагается лишать водителей свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Такая ответственность грозит только тем водителям, которых остановят инспекторы ГИБДД. Если такие маневры зафиксирует камера, придет только штраф.

Фото: из архива «МВД МЕДИА»

Фото: из архива «МВД МЕДИА»

Есть и второй законопроект об ужесточении ответственности за хулиганство на дорогах включена норма, предусматривающая «домашний арест» автомобиля водителя-лихача за множественные нарушения правил дорожного движения. Такое наказание будет грозить автомобилисту, если за один месяц ему будут выписаны дорожные штрафы на сумму в 150 000 руб.

Штрафы за неисправности в автомобиле

К марту 2022 году должен быть скорректирован и упрощен перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Штрафы за такие нарушения по ст. 12.5 КоАП составляют 500 руб. Должна появиться ответственность за резину не по сезону, стертые покрышки и установку шин разного диаметра. Риск получить штраф будет у водителей с неисправными фароочиститеями и неработающими корректорами уровня фар.

Изменения в ПДД – 2022: дорожные знаки, парковка, электросамокаты

Правительство РФ утвердило изменения в правила дорожного движения. Согласно поправкам, на российских дорогах появятся два новых знака. «Известия» объясняют, какие нововведения ждут автомобилистов.

Новые дорожные знаки 2022

Как уточнили в кабинете министров, один из новых дорожных знаков будет маркировать место зарядки для электромобилей, а второй предупреждать о запрете движения автобусов. Второй знак появился на основе практики ограничения движения автобусов в во время матчей чемпионата мира по футболу 2018 года.

Внимание, дети: как обеспечить безопасность ребенка на дороге
Сотрудники Госавтоинспекции и эксперты дают рекомендации родителям

При этом ограничения не будут касаться автобусов в рамках системы городского общественного транспорта и школьных автобусов.

Изменение правил парковки 2022

Теперь у платной и бесплатной парковки появится цветовое разграничение. Так, платная парковка будет отмечена синими линиями, а бесплатная — белыми, как и было прежде. Кроме того, различия появятся и на дорожных знаках, обозначающих парковку. На знаке платной парковки появится изображение монет, а на знаке парковки для инвалидов — изображение человека в коляске. Нововведения уже были опробованы в ходе эксперимента, проводившегося с 2017 года в нескольких крупных городах РФ.

Новые правила дорожного движения для электросамокатов

Теперь для самокатов, электроскейтбордов, гироскутеров сегвеев, моноколес и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) устанавливается ограничение по скорости на уровне 25 км/ч. Заезд на тротуар отныне возможен только при условии, что вес транспортного средства не превышает 35 кг, при этом у пешеходов остается бесспорный приоритет. Пересекая проезжую часть по пешеходной «зебре», водитель СИМ должен спешиться, а ехать по по правому краю дороги ему разрешается лишь на трассах с максимально разрешенной скоростью до 60 километров в час. При этом участнику дорожного движения должно быть не менее 14 лет. А его транспортное средство для передвижения по проезжей части необходимо оснастить фарами красного и белого цвета и надежной тормозной системой.

Надзорные и контролирующие органы РФ уже давно обеспокоены участившимися авариями с участием электросамокатов. Число таких ДТП за первое полугодие 2022 года выросло на 174% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *