Что происходит при зарядке аккумулятора
Перейти к содержимому

Что происходит при зарядке аккумулятора

  • автор:

Особенности зарядки автомобильного аккумулятора

Любой автолюбитель может оказаться в ситуации, когда у его автомобиля разрядится аккумулятор. В результате чего, двигатель не заведется, и никуда не уедешь. Чаще всего такое происходит в холодное время года, ведь при низких температурах, аккумулятор хуже держит заряд.
И что делать в этой ситуации? Конечно, можно приобрести новую АКБ, однако её цена нередко достаточно высока, поэтому лучшим решением будет зарядка батареи.

Как можно понять, что аккумулятор разрядился?

Сделать это можно такими способами:

  1. Используя ареометр, измерить плотность электролита.
  2. Проверить токовую нагрузку, используя мультиметр или нагрузочную вилку.

Теперь давайте рассмотрим эти варианта более подробно. Ареометр является устройством, с помощью которого можно определять плотность жидкости. Он сделан из ёмкости, груши, используемой для забора жидкости, а также поплавка, который находится внутри, при этом на устройстве имеется градация. Если аккумулятор полностью зарядить, то ареометр определит его плотность 1,28 г/куб. см. Если же аккумуляторная батарея заряжена на 50%, то её плотность будет находиться на уровне 1,20 г/куб. см. При минимальном заряде аккумулятора, электролит будет иметь плотность 1,10 г/куб. см.

Мерять показатели плотности нужно, в каждой аккумуляторной банке, а погрешность между показателями должна быть не более +- 0,01 г/куб. см. При этом, когда плотность электролита в банках аккумулятора отличается на 0,10-0,15 г/куб. см, то, по всей видимости, АКБ вышел из строя и его нужно поменять.

Теперь разберём второй способ проверки заряда аккумуляторной батареи. По большему счёту, нагрузочная вилка играет роль вольтметра, к которому параллельно подключено сопротивление с показателем 0,018-0,020 Ом. Эта нагрузочная вилка подсоединяется к аккумуляторным выходам, а спустя 5-10 секунд, нужно зафиксировать её показания.

Чтобы выполнить измерения, аккумулятор нужно нагрузить. Для этого можно включить габариты или дальний свет фар. При нормальном заряде АКБ, напряжение должно составлять 11,2 В. А замеряется оно в момент запуска силового агрегата, при этом напряжение должно быть, как минимум 9,5 В. Более низкое напряжение говорит о том, что аккумуляторная батарея или частично разряжена или имеет место неисправный стартер. Чтобы провести такие измерения, нужно пользоваться вольтметрами повышенной точности, ведь измерения заряда батареи осуществляется в десятых долях вольта. Рекомендуется, чтобы прибор имел погрешность не более 0,1%.

Заряжаем аккумулятор правильно

  • На руки оденьте перчатки, на глаза – очки.
  • Заряжать батарею нужно в хорошо проветриваемом помещении. Ведь во время зарядки, выделяются яды, которые оседают на всех поверхностях.
  • Такие устройства запрещено заряжать в доме или квартире, то есть там, где живут люди.
  • Во время зарядки, около АКБ запрещено курить, также нужно исключить появление открытого пламени, и не пользоваться приборами, которые могут искрить. Дело в том, что при зарядке аккумулятора, происходит выделение большого количества водорода, который при смешивании с кислородом образует взрывоопасную смесь.
  • Розетка, в которую подключено зарядное устройство, должна иметь предохранитель, который в случае короткого замыкания, должен отключить подачу тока. Чтобы подготовиться к зарядке аккумуляторной батареи, нужно сделать следующее:
  • Почистить АКБ от всех, имеющихся загрязнений, и бережно отсоединить клеммы.
  • Осмотреть аккумулятор на предмет наличия механических повреждений, следов выкипания электролита или его течи.
  • Обязательно открыть пробки в батарее, после чего заглянуть внутрь них и убедиться, что уровень электролита находится на достаточном уровне. Если где-то электролита не хватает, то его количество можно компенсировать дистиллированной водой.
  • Убедитесь, что электролит имеет прозрачный цвет. Если это не так или в нём плавают какие-то хлопья, то заряжать такой аккумулятор нельзя.
  • С помощью постоянного напряжения или постоянного тока;
  • Комбинированный метод.

Зарядка АКБ при помощи постоянного тока, подразумевает постоянный контроль человека. При данном способе, нужно время от времени менять силу тока, выбирая такую, чтобы она составляла 1/10 часть от ёмкости АКБ. Предположим, что ёмкость аккумулятора составляет 60 Ач, это означает, что необходимо использовать силу тока в 6А. В этом случае, на полную зарядку уйдёт 10 часов.

Требуется постоянный контроль силы тока. АКБ полностью зарядится, если в течение 1-2 часов напряжение заряда будет иметь стабильный характер. Завершающая стадия зарядки сопровождается «кипением» электролита в банках аккумулятора, а также мощным выделением газов. Поэтому, в данной ситуации нужно быть максимально осторожным. При этом, необходимо постоянно контролировать такой способ зарядки, что является его существенным недостатком.

Наиболее распространённым, при этом самым популярным способом зарядки аккумулятора, является комбинированный. Он подразумевает, что сначала идёт зарядка постоянным током, а затем – постоянным напряжением. Причем данный процесс на 100% автоматизирован и не подразумевает контроля или участия человека. По завершению зарядки, происходит автоматическое отключение зарядного устройства.

Иногда так бывает, что у водителя совсем нет времени и его аккумулятору необходима быстрая подзарядка. Чтобы её совершить, с АКБ нужно снять клеммы, а на их место подсоединить клеммы зарядника, проконтролировав, что полярность соблюдается. Ручку регулятора тока перевести в максимально положение и в таком режиме оставить АКБ на 20-25 минут, затем зарядное устройство нужно отключить. Данный способ зарядки не очень полезен для аккумуляторной батареи и уменьшает срок её службы, поэтому часто его лучше не использовать.

Мы рекомендуем заряжать АКБ более щадящими методами, ведь так можно продлить срок службы батареи и сохранить её функции.
Обычно, новые аккумуляторе, которые находятся в продаже – заряжены. Но иногда, из-за того, что они долго продаются, их заряд теряется. Поэтому, перед использованием таких батарей, их нужно соответствующим образом зарядить. Для этого применяется метод постоянного напряжения с невысоким показателем тока. Помните, что новые АКБ запрещено заряжать экспресс-методом или постоянным током.

В некоторых случаях, при полном разряде аккумулятора, автолюбители используют так называемое «прикуривание» транспортного средства от другой АКБ. Это достаточно опасный способ, который производители аккумуляторов запрещают использовать. Также это может послужить причиной снятия автомобиля со страховки или с гарантии.

«Прикуривание» можно осуществлять лишь с помощью специальных кабелей и при уверенности, что обе аккумуляторные батареи находятся полностью в исправном состоянии.
Данная процедура занимает от 5 до 10 минут, и пока она длится, к кабелям лучше не прикасаться руками. Также, «прикуриванием» лучше не заниматься, если температура окружающей среды ниже 15 градусов.

Оптимальная продолжительность зарядки АКБ

  • Насколько сильно батарея разряжена;
  • Способа проведения зарядки;
  • Качества непосредственно аккумулятора, а также зарядника.

Относительно индикаторов на устройстве для зарядки, то обычно там имеется несколько лампочек, свидетельствующих о том, на какой стадии находится зарядка. Чтобы понять значение каждого цвета лампочки, нужно ознакомиться с инструкцией по использованию зарядного устройства.

Для зарядников, которые работают по принципу постоянного напряжения, лучше всего использовать амперметр. А сигналом того, что АКБ зарядился, будет его опущенная до нуля стрелка. Как правило, на зарядку по методу постоянного напряжения, уходят одни сутки. Но если поменять значение напряжения, это время можно как продлить, как и сократить.

Чтобы посчитать время для зарядных устройств, осуществляющих зарядку АКБ при помощи постоянного тока, пользуются следующим методом: ёмкость аккумулятора необходимо разделить на значение тока заряда, после чего полученное значение умножают на коэффициент 1,2. Это число и станет приблизительным значением, которое необходимо для полного заряда АКБ.

Как правило, на полную зарядку с использованием метода постоянного тока уходит от 10 до 12 часов, однако точная цифра зависит от того, какая сила тока будет применена для заряда АКБ.

Каким образом и для чего нужно следить за уровнем электролита?

В состав электролита входит дистиллированная вода с кислотой. При использовании аккумуляторной батареи в нормальных условиях, её дополнительное обслуживание не нужно. Однако если постоянно ездить на большие расстояния или при воздействии на АКБ повышенными температурами, возможно испарение воды. Следовательно, чтобы обеспечить нормальную работу аккумуляторной батареи, нужно время от времени проверять уровень электролита.

Нехватка электролита становится причиной окисления пластин АКБ и их последующего разрушения. Это также становится причиной быстрой потери мощности аккумулятора и его выхода из строя. Если же электролита слишком много, то это становится причиной того, что кислота попадает на наружную часть АКБ и становится причиной её повреждения. Следовательно, поддержание нормального уровня электролита – гарантия работоспособности аккумуляторной батареи и транспортного средства.

  1. Снять с аккумулятора клеммы, после чего почистить его от загрязнений.
  2. Используя отвёртку, снять крышку аккумулятора.
  3. С помощью стеклянной трубки, диаметром до 5 мм меряем уровень электролита. Для этого, её нужно опустить в каждую банку АКБ, после чего входное отверстие закрыть пальцем и вытащить.

Сроки службы аккумуляторной батареи

  • Коррозия. Она становится причиной разрушения свинцовых пластин.
  • Короткое замыкание. Если такое произойдёт в аккумуляторной батарее, то это будет означать, что её нужно заменить. Но если это произойдёт с новым АКБ, то его должны заменить по гарантии.
  • Глубокая разрядка. Она становится причиной появления кристаллов сульфата свинца, что ухудшает работоспособность АКБ. Также, глубокий разряд является причиной повышения температуры замерзания электролита в батарее до минус 5 градусов. А если это случится, то «воскресить» аккумулятор не получится из-за того, что лёд повредит его некоторые внутренние элементы.
  • Перезаряд аккумулятора. Он становится причиной «выкипания» воды из электролита. И если АКБ не обслуживаемого типа, то это также означает, что аккумулятор вышел из строя и нуждается в замене.

Зарядка аккумулятора зарядным устройством – как это сделать правильно?

Температура на улице падает, пришла зима и для вашего автомобиля наступило более тяжелое время. Вот тогда чаще всего оказывается, что ваш аккумулятор не всегда работает на полную мощность и даже может ее полностью потерять. Автомобиль отказывается сотрудничать, двигатель не реагирует, а вы спешите на важную встречу. Это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители. Это тот момент, когда нужно зарядить аккумулятор, иначе не заведешься. Такая неприятная ситуация может случиться с вами не только зимой. Аккумулятор разряжается, когда мы преодолеваем небольшие расстояния, например, при езде по городу, или когда мы забываем выключить свет или проверить, закрыты ли двери..

Ваш аккумулятор потерял силу, и ты удивляешься как его зарядить i подключиться к выпрямителю? Некоторые наши советы помогут вам сделать это безупречно.

Безопасная зарядка аккумулятора

Аккумулятор очень редко заряжается полностью. Чаще всего он не заполнен, что приводит к потере мощности и, следовательно, к повышению эффективности и результативности. Когда аккумулятор заряжен, вы можете ездить на нем еще дальше по дороге, не беспокоясь. Однако особенно перед зимой проверьте, нужно ли вам его подзарядить. Будет лучше, если вы воспользуетесь для этого выпрямитель, который стоит иметь в своей домашней мастерской. В каждом автомобиле водителя должны быть соединительные кабели, позволяющие заряжать аккумулятор, подключив его к аккумулятору другого автомобиля.

Зарядка аккумулятора зарядным устройством требует осторожности. Это нечто большее, чем просто включение вилки в розетку. Если не следовать инструкциям, это может даже привести к взрыву. Во время зарядки аккумулятор выделяет взрывоопасный газообразный водород. Это не угроза, пока не загорится, так что пусть зарядка аккумулятора с помощью зарядного устройства происходит как можно дальше от источника пожара.

Как подключить аккумулятор к зарядному устройству?

Заряжать аккумулятор лучше всего в подвале или гараже. Сначала необходимо снять аккумулятор. Отключите зарядное устройство от источника питания и удалите так называемый «крокодилы» из зажима, расположенного рядом с аккумулятором. В зависимости от модели аккумулятора может потребоваться открутить колпачки, но делайте это только при необходимости. В технологичных смесителях этого не требуется, поскольку они оснащены современной системой вентиляции.

Как долго заряжать аккумулятор? Предпочтительно от 10 до 12 часов, чтобы вы могли быть уверены, что он полон. Однако иногда у нас нет времени так долго ждать, мы спешим на работу, на важную встречу с клиентом или нам нужно отвезти детей в школу. Затем достаточно примерно 15 минут зарядки. В такой ситуации не забудьте по возвращении снова подключить аккумулятор, иначе он, скорее всего, вскоре снова разрядится.

Зарядка аккумулятора в машине требует сначала прикрепить держатели батарей плюс к плюсу и минус к минусу соответственно. Теперь вам нужно установить в выпрямителе соответствующее значение, обычно 12В, но предварительно необходимо проверить, является ли это также правильным значением для вашего устройства. Наконец, подключите выпрямитель к источнику питания.

Как зарядить аккумулятор с помощью соединительных кабелей?

Соединительные кабели позволят вам заряжать аккумулятор, например, когда вы находитесь вдали от дома. Ему может потребоваться больше мощности, если вы находитесь в отпуске или ваша машина перестает работать, когда вы приходите с работы домой. Хорошо иметь в багажнике соединительные кабели. Подключив аккумулятор к другому аккумулятору в другом автомобиле, вы сможете быстро его зарядить. При их выборе обратите внимание на ограничения по мощности двигателя. Например, в предложении Moje Auto имеются соединительные кабели для запуска двигателей максимальной длиной 1500 см. 3 , 2500cm 3 и 3000см 3 .

Соединительные кабели 400

(фото: Моя машина)

Зарядка батареи использование соединительных кабелей требует размещения транспортных средств как можно ближе друг к другу. Затем открываем их маски и обнаруживаем терминалы. Глушим двигатели и подключаем тросы. Батарейки и держатели батарей подключаются плюс к плюсу и минус к минусу соответственно. Запустите двигатель на исправном автомобиле. Через несколько минут можно попробовать завести и вторую машину. В случае успеха отсоединяем кабели.

Рекомендуется иметь дома выпрямитель и соединительные кабели в автомобиле. Никогда не знаешь, когда разрядится аккумулятор. Это может произойти зимним утром, когда вы садитесь в машину, возвращаетесь с работы домой или во время отпуска. Зарядка батареи Это несложное занятие, но оно, безусловно, требует осторожности и соблюдения нескольких простых правил.

Как зарядить аккумулятор выпрямителем?

  • Зарядка батареидолжно длиться 10-12 часов.
  • В исключительных ситуациях можно заряжать его около 15 минут.
  • Снимите аккумулятор.
  • При необходимости открутите пробки.
  • Прикрепите держатели батарей – положительный к положительному и отрицательный к отрицательному.
  • Установите соответствующее значение в выпрямителе.
  • Подключите выпрямитель к источнику питания.

Соединительные кабели, предлагаемые Moje Auto:

94-035 Moje Auto Соединительные кабели Virage

Мои соединительные кабели Auto Virage

94-036 Moje Auto Соединительные кабели Virage

Мои соединительные кабели Auto Virage

94-037 Moje Auto Соединительные кабели Virage

Мои соединительные кабели Auto Virage

Зарядка аккумулятора и его долговечность

Мало кто осознает, какое влияние оказывает зарядка аккумулятора с помощью выпрямителя на его батарею. Основной вопрос заключается в том, какой выпрямитель мы будем для этого использовать. Идея в том, что выпрямитель должен быть заводским, иметь защиту от короткого замыкания и перегрузки и иметь контроль заряда. Самодельные выпрямители в руках неумелого человека могут оказаться фатальными для долговечности аккумулятора. Остерегайтесь их, как чумы!

Вы уже знаете, как заряжать аккумулятор и сколько его должно хватить, чтобы не навредить ему. Также вы знаете, что в экстренных ситуациях можно ускорить этот процесс при условии, что аккумулятор находится в исправном техническом состоянии. Если он не в хорошем техническом состоянии, вы можете еще больше ему навредить. Прежде чем заряжать аккумулятор, убедитесь, что он находится в горизонтальном положении и уровень электролита правильный. Современные зарядные устройства контролируют весь процесс зарядки и останавливают его, когда аккумулятор полностью заряжен. Если вы используете менее продвинутое устройство, заряжайте аккумулятор примерно 10 часов. Даже если он не полностью заряжен, вы запустите двигатель, и он будет подзаряжаться во время движения.

Если вам срочно нужно завести автомобиль, вы можете зарядить аккумулятор быстрее. Затем вы заряжаете его более высоким током. Однако не делайте этого случайно, иначе это может привести к выходу из строя батареи. Обычная зарядка должна занимать примерно 10 или 12 часов, заряжая аккумулятор током, равным 1/10 его емкости. При более быстрой зарядке и более высоким током следите за выделившимся водородом, который может взорваться! Это задание для человека, знакомого с предметом.

И когда вы узнаете, что аккумулятор готов к замене?

Износ аккумулятора является неотъемлемой частью его работы. Со временем придет время заменить аккумулятор. Соответствующее внимание к систематической полной зарядке при соответствующей силе тока гарантирует долгие годы эксплуатации. Однако со временем все портится и требует замены. Когда вы замечаете, что ваша батарея, несмотря на правильный уход, медленно теряет свои свойства, это признак того, что срок ее службы подошел к концу. Важно уловить этот момент и среагировать достаточно рано, чтобы обезопасить себя от неприятных сюрпризов на дороге.

Как распознать неисправность аккумулятора? Прежде всего, после того, как сработает стартер при запуске автомобиля. Если вы заметили, что обороты двигателя замедлились, это означает, что аккумулятор не подает достаточный ток на стартер. Еще одним признаком износа аккумулятора является затемнение фар ближнего света при включении зажигания при выключенном двигателе. Если они более тусклые, это может указывать на то, что аккумулятор разряжен или даже поврежден.

Современные аккумуляторы сообщат вам о времени замены!

Современные аккумуляторы, не требующие обслуживания, оснащены специальной петлей, информирующей о расходе заряда батареи. Это значительно упрощает использование, поскольку вам просто нужно контролировать цвет волшебного глаза. Если он зеленый, это означает, что аккумулятор работает нормально. Как только цвет поменяется, пора искать новую батарею!

Суммирование

Слишком высокие значения тока снижают параметры аккумулятора, ускоряют деградацию свинцовых пластин и снижают его емкость. Чтобы сохранить аккумулятор в хорошем состоянии зимой, регулярно заряжайте его, особенно если он длительное время простаивает. Это будет гарантировать, что аккумулятор всегда будет полностью готов к использованию и не преподнесет вам неприятных сюрпризов в дороге.

Химическая реакция в аккумуляторе

Ток в АКБ создает химическая реакция между электролитом и материалом электродов. В стандартных кислотно-свинцовых батареях отрицательный электрод сделан из пористого свинца, а положительный – из диоксида свинца. Электролит представляет собой раствор серной кислоты.

Процесс разрядки и зарядки АКБ

Когда аккумулятор разряжается, между свинцом, диоксидом свинца и серной кислотой происходит реакция: PbO2 + Pb + 2H2SO4 → 2PbSO4 + 2H2O. В результате этого процесса ионы перемещаются от одного электрода к другому, образуя электрический ток. В ходе этого процесса серная кислота присоединяется к активной массе пластин в виде сульфата свинца. В ответ на это концентрация воды в электролите повышается, а, следовательно, его плотность снижается. Когда раствор будет состоять только из воды, реакция остановится, а аккумулятор перестанет вырабатывать ток.

Чтобы аккумулятор снова получил заряд, на электроды нужно подать напряжение. Так ионы начнут движение в обратном направлении, из-за чего кристаллическая решетка сульфата свинца начнет разрушаться, а концентрация серной кислоты увеличиваться. Эта химическая реакция выглядит так: 2PbSO4 + 2H2O → PbO2 + Pb + 2H2SO4. Она происходит в процессе зарядки аккумулятора.

akb_pbo.jpg

На что влияет плотность электролита

От состава электролита зависит емкость батареи. Чем выше изначальная концентрация серной кислоты, тем быстрее проходят все процессы в аккумуляторе, а концентрация сульфата на пластинах повышается. Происходит процесс сульфатации. Это явление негативно сказывается на работе батареи. При слишком высокой плотности также ускоряется коррозия пластин, в итоге, электрод разрушается и осыпается на дно батареи.

Плотность электролита
(г/см.куб)
Напряжение на АКБ без нагрузки
(В)
Степень заряженности батареи
(%
)
1,27 12,70 100
1,26 12,65 95
1,25 12,60 90
1,24 12,55 85
1,23 12,45 80

Улучшение свойств электролита

Производители постоянно повышают качества электролита. Создается замкнутая система вентиляции-конденсации, электролит помещается в волокнистый сепаратор или создается в форме геля. За счет этого удается не допустить расслоения электролита и испарения из него воды. Подобные технологии применяются в аккумуляторах бренда Mutlu. Они позволяют увеличить срок службы батареи и избавляют от необходимости регулярного обслуживания.

Должен ли кипеть автомобильный аккумулятор при зарядке — что делать в таком случае

Должен ли кипеть автомобильный аккумулятор при зарядке что делать в таком случае Когда при зарядке аккумулятора начинает кипеть электролит, у многих автолюбителей возникают вопросы о возможных последствиях данного явления. У каждой АКБ подобные процессы имеют разную интенсивность: от выделения небольших пузырьков до активного бурления. Расскажем, почему это происходит, и какие меры необходимо принимать в подобных случаях. Чтобы понять, должна ли кипеть аккумуляторная батарея в конце зарядки, необходимо выяснить причины возникновения данного явления, а для этого вспомним школьные курсы химии и физики. В современных автомобилях в качестве источника электроэнергии используются свинцово-кислотные АКБ. Большинство батарей имеет 8 или 6 секций (банок), в каждой из которых расположены свинцовые решетки, погруженные в электролит водный раствор серной кислоты. При подключении зарядного устройства внутри батареи возникает множество химических реакций, нас же интересует та реакция, которая вызывает кипение. Когда на свинцовую решетку подается ток, в растворе происходит химическая реакция электролиз воды. Начинается выделение водорода и кислорода с одновременным повышением плотности электролита. Данное явление автомобилисты называют кипением, хотя в нашем случае это не совсем верно. Температура раствора соляной кислоты не достигает того значения, при котором начинается кипение, а наблюдаемые процессы это выход гремучего газа (смеси кислорода и водорода). Получается, что исправный аккумулятор во время зарядки должен кипеть.

Этот процесс указывает на формирование электродвижущей силы, а так же на скорое завершение подзарядки. Какие действия необходимо предпринимать? Ответ на этот вопрос зависит от интенсивности выделения газов, а так же от того, когда началось бурление. В исправной батарее газы выделяются при достижении 30 % заряда. Это происходит спустя 2-3 часа после подключения зарядного устройства (ЗУ). По мере повышения плотности электролита будет увеличиваться количество выделяемого газа. В норме не должно быть обильного бурления, незначительное количество пузырьков допустимо и опасаться этого не стоит. Спустя 3 часа после начала кипения можно отключить источник электрического тока. Длительное кипение электролита приведет к поломке аккумулятора. Избегайте ситуаций, когда аккумулятор кипит более трех часов, это может навредить его работоспособности. В лучшем случае частично выкипит электролит, для не обслуживаемых АКБ такая проблема фатальна. Кроме того, при длительном процессе электролита аккумулятор выйдет из строя. Сначала появится свинцовый осадок на дне банок, который может привести к замыканию электродов, а затем начнут разрушаться свинцовые пластины. Так же следует помнить, что выделяющийся при электролизе гремучий газ опасен. Соблюдайте следующие правила зарядки аккумуляторов, чтобы продлить срок их службы и обезопасить себя: перед началом зарядки выкрутите все пробки. Это правило актуально даже для устройств, снабженных предохранительными клапанами.

Они справляются со своей задачей при эксплуатации, но во время зарядки станут препятствием для выхода газа; не ставьте аккумулятор возле источников открытого или закрытого огня, не курите поблизости, не трогайте клеммы это убережет от взрыва; заряжайте батарею в хорошо вентилируемом помещении. Если зарядка выполняется на открытом воздухе следите, чтобы в банки не попал мусор. Достать его вы не сможете, при этом малейшая частица может застрять между свинцовыми пластинами, что приведет к замыканию. Устранение возможных проблем У автомобилистов может возникнуть ситуация, когда кипение происходит, но аккумулятор не заряжается. Обычно это случается при снижении уровня электролита в банках. Если аккумулятор не обслуживаемый его придется выкинуть. В остальных случаях можно попробовать реанимировать АКБ с помощью нашей инструкции: открутите одну пробку; аккуратно слейте электролит в стеклянную банку; обратите внимание на его цвет (в норме прозрачный, при осыпании пластин темный) если цвет не изменился. Таким образом, вы сможете определить, что вызвало проблему. Если электролит прозрачный во всех банках, значит причина в снижении его уровня. Это бывает при длительном хранении батареи, нарушении герметичности корпуса или пробок. Если же электролит мутный это значит, что свинцовые пластины осыпались, и произошло замыкание. При незначительных повреждениях можно попробовать отремонтировать АКБ самостоятельно. Умеренное кипение аккумуляторной батареи это нормальный процесс. Во время зарядки аккумулятора одна банка не кипит поиск причин В процессе зарядки может возникнуть такая ситуация, когда не кипят одна или две банки. Это свидетельствует о неисправности отсека полном разрушении свинцовых пластин или коротком замыкании между ними. В первом случае аккумулятор восстановить не удастся. Даже если у вас получится поменять свинцовые пластины, то через некоторое время выйдет из строя следующая банка. Процесс пойдет по нарастающей, и АКБ все равно придется выбросить. Выполняя действия по приведенной выше инструкции, можно определить причину поломки. При замыкании между пластинами электролит не изменит свой цвет. Если у вас именно этот случай, тогда аккумулятор можно попробовать реанимировать: слейте электролит из неработающей банки; попробуйте встряхнуть АКБ, если проблема вызвана мусором, застрявшим между пластинами, то при тряске он упадет на дно банки; промойте отсек 2-3 раза кипяченой водой; залейте в промытую банку электролит нужной плотности; подключите зарядное устройство и проверьте, заряжается ли АКБ. В некоторых случаях такие примитивные меры помогают, и аккумулятор возвращается к жизни.

Если банка по-прежнему не кипит придется делать вскрытие слейте электролит; срежьте верхнюю часть отсека; решетки каждого из отсеков соединяются друг с другом свинцовой пластиной, поэтому разрежьте ее; вытащите пакет свинцовых пластин; осмотрите его. Между пластинами расположены пластиковые изоляторы, иногда их целостность нарушается, и пластины касаются друг друга. Этого быть не должно. Аккуратно выровняйте их, проверьте, нет ли в блоке других нарушений. Если все в порядке собирайте аккумулятор. Бывают случаи, когда от решетки отделяется небольшая секция (мастера ее называют коротышом). Расстояние между пластинами незначительное, коротыш встает поперек, происходит замыкание электродов. С помощью спицы или пинцета осторожно уберите его. Устранив проблему, приступайте к сборке в обратном порядке: осторожно поместите свинцовый блок обратно в банку; спаяйте свинцовую планку; посадите на клей срезанную верхнюю пластиковую часть (лучше не склеивать, а спаивать); залейте электролит нужной плотности; подключите зарядное устройство. Часто, проделав все действия по восстановлению АКБ и подключив ее к ЗУ, человек с огорчением замечает, что банка снова не кипит это объяснимо. Вы уже пытались заряжать аккумулятор, поэтому работоспособные банки набрали нужный заряд и кипят, а тот отсек, который вы ремонтировали, еще не заряжен получается неравномерная зарядка. Чтобы решить проблему, нужно выровнять уровень заряда в каждой банке. Для этого подключите к клеммам АКБ провода, а к ним автомобильную лампочку. Нагрузка не должна быть большой, поэтому автомобильная лампочка оптимальный вариант. Такое нехитрое приспособление разрядит все отсеки до нуля за несколько суток. При зарядке АКБ выставляйте малый ток10 % от емкости батареи. Например, если у вас аккумулятор емкостью 55 А-ч, то подавайте ток 4-5 Ампер. В этом случае зарядка длится дольше, но каждая банка получает необходимый заряд.

Через сутки должны начать кипеть все банки. Подведем итоги Теперь вы знаете, почему кипит электролит в процессе подзарядки батареи. Бурление это нормальный процесс, который указывает на то, что АКБ достигла нужного уровня заряда. При соблюдении техники безопасности и правил зарядки, данный процесс не представляет опасности. Что касается устранения неисправностей при отсутствии кипения в одной из банок батареи решать вам. Мастера неохотно берутся за восстановление, поэтому если чувствуете, что можете не справиться с ремонтом купите новый аккумулятор и не мучайтесь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *