Для чего нужна система дренажа топливных баков
Перейти к содержимому

Для чего нужна система дренажа топливных баков

  • автор:

«Авиационные правила. Часть 29. Нормы летной годности винтокрылых аппаратов транспортной категории» (утв. Постановлением 22-й сессии Совета по авиации и использованию воздушного пространства от 31.10.2002)

Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен по расписанию:

  • по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
  • в выходные и праздничные дни в любое время

Вы можете заказать документ на e-mail

Тексты документов всегда доступны в коммерческой версии КонсультантПлюс.

3.5Система дренажа топливных баков

В полете количество топлива, находящегося в герметичных баках, непрерывно и быстро уменьшается, поэтому образующийся в баках вакуум необходимо предотвращать, чтобы не допустить деформации тонких стенок баков-кессонов. Поэтому все топливные баки сообщаются с атмосферой трубопроводами для выравнивания давления внутри баков с атмосферным. Трубопроводы проложены под верхней обшивкой крыла, выходят в атмосферу по обоим бортам фюзеляжа перед носком крыла. Чтобы при эволюциях самолета топливо не выливалось в атмосферу, дренажные трубопроводы подняты к потолку фюзеляжа, делают там петлю и опускаются вниз. Система дренажа частично использует скоростной напор. Баки № 2 и № 3 соединены дополнительным дренажем (рис. 6.3).

Для слива топлива используются два сливных крана, установленных за насосами подкачки (шп. № 50).

3.6Система измерения расхода топлива

С истема измерения расхода топлива СИРТ1-2Т предназначена для измерения часового (мгновенного) расхода топлива (кг/ч) каждым двигателем и теоретического запаса топлива (кг) во всей системе самолета; система обеспечивает безопасность и экономичность полетов. Указатель расположен на щитке топливной системы бортинженера (рис. 6.4, «Расходомер») на пульте бортинженера; на этом же пульте находятся три указателя мгновенного расхода.

В комплект СИРТ1-2Т входят также три датчика расхода (рис. 6.1, 6.2), датчик плотномера и другие устройства, обеспечивающие работу системы.

3.7Система измерения температуры топлива

Предназначена для контроля температуры топлива в баках № 3 при эксплуатации двигателей на топливе, имеющем ограничения по использованию при минусовых температурах (с № 517).

Датчики температуры установлены в левом и правом баках № 3, указатели расположены на верхней правой панели бортинженера и имеют трафарет «t о топлива бак № 3 лев. пр.».

3.8Система нейтрального газа

Система нейтрального газа включается на баки № 1 и № 4 при вынужденной посадке с убранными или неполностью выпущенными шасси. Выключатель и светосигнализатор находятся на панели системы тушения пожара, на пульте бортинженера.

3.9Перекачка топлива из баков № 3 и № 4 в бак № 2

Если после приземления в баках № 3 осталось топливо, то его необходимо после окончания пробега немедленно перекачать в баки № 2 для создания передней центровки и исключения опрокидывания самолета на хвост при рулении. Для этого необходимо перейти на ручное управление перекачивающими насосами ЭЦН–323, в не модифицированной системе открыть краны перекачки (рис. 6.2, 6.4); в модифицированной – краны резервной перекачки (поз. 3 рис. 6.1, рис. 6.2 «фрагмент») и через трубопроводы верхнего перелива топливо из баков № 1, при их переполнении, будет поступать в баки » 2.

4Системы кондиционирования воздуха и регулирования давления

Системы кондиционирования воздуха (СКВ) и регулирования давления (СРД) обеспечивают нормальную жизнедеятельность пассажиров и экипажа на больших высотах полета по температуре, давлению и запасу кислорода (путем многократного обмена воздуха в герметичной части фюзеляжа).

Герметичная кабина самолета Ту-154Б (пассажирские салоны, пилотская кабина, багажные помещения № 1, 2, технические отсеки № 1…5) вентиляционного типа, т.е. свежий воздух непрерывно поступает в кабину, обеспечивая необходимую температуру и давление в гермокабине, а отработанный — непрерывно удаляется.

Основные параметры воздуха, создаваемые системами:

— температура воздуха 20  2С может регулироваться в достаточно широких пределах (автоматически или вручную);

— обмен воздуха в гермокабине производится примерно 28 раз в час (на каждого человека поступает 27…32 кг воздуха в час);

— давление в гермокабине при полетах на крейсерских высотах соответствует атмосферному давлению на высотах 1650…2300 м («кабинная высота» полета).

На земле система кондиционирования работает от ВСУ, в полете воздух отбирается от компрессоров двигателей.

От ВСУ отбирается воздух в количестве 4000…4600 кг/ч с температурой 200…250С и давлением 2,8…3,5 кг/см 2 (0,28…0,35 МПа); в полете от девятых ступеней компрессоров двигателей воздух отбирается в количестве 5000…5500 кг/ч с температурой 240…350С и давлением 7,5…9 кГс/см 2 . В специальных устройствах СКВ воздух охлаждается, снижается его давление, регулируется масса подаваемого в кабину воздуха; удаление использованного воздуха производится через автоматические регуляторы давления.

В состав системы входят:

1. Система кондиционирования воздуха (вентиляция и обогрева герметичной кабины).

2. Система ручного и автоматического управления температурой поступающего в кабину воздуха.

3. Система регулирования давления.

4. Специальные устройства систем высотного оборудования.

Система дренажа топливных баков

Система дренажа предназначена для сообщения внутренних полостей баков с атмосферой. При заправке баков топливом под давлением дренажная система обеспечивает выход из них воздуха, предотвращая деформацию крыла. При выработке топлива или при его сливе дренажная система обеспечивает поступление воздуха в баки, предотвращая образование в них пониженного давления, которое препятствует выходу топлива из баков к двигателям и может привести к смятию баков Рис. 1.30. Система дренажа топливных баков: 1,9 — трубопровод концевой части бака № 3; 2 — трубопровод корневой части бака № 3; 3 — трубопровод бака № 2; 4 — сборник; 5 — заборник; 6 — трубопровод заборников воздуха; 7 — трубопровод баков № 1 и 3; 8 — трубопровод бака №1;10 — стопорное кольцо; 11 — стержень; 12 — фланец; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — муфта Система дренажа топливных баков — открытого типа. Она обеспечивает сообщение баков с атмосферой на земле и при различных положениях самолета в полете. Во время полета самолета скоростной напор воздуха через дренажную систему обеспечивает повышенное давление в баках. Оно предотвращает образование пониженного давления в баках во время изменения высоты полета, уменьшает испарение топлива. Повышенное давление в баках повышает высотность топливной системы, обеспечивая нормальную работу топливных насосов. Система дренажа баков состоит из трубопроводов, расположенных в фюзеляже и крыльях. Система трубопроводов в фюзеляже состоит из двух сборников 4 (рис. 1.30), трубопроводов 6, соединяющих их с заборниками воздуха 5, и трубопроводов, соединяющих баки со сборниками. Система трубопроводов в крыльях состоит из трубопроводов .9 и 2, проложенных соответственно внутри баков № 3 и 2, и трубопровода 1, расположенного на первом лонжероне вне кессон-бака.

08.06.2015 182.97 Кб 17 teacherineedmorewords.pdf

08.06.2015 69.49 Кб 61 Teoria_Predlozhenia (2).docx

28.03.2016 67.89 Кб 24 Test1 logic.pdf

08.06.2015 74.24 Кб 42 trening_na_splochenie_kollektiva.doc

28.03.2016 186.37 Кб 121 Trudovoy_stazh_2015g.doc

08.06.2015 8.04 Mб 471 TU154_tehniceskoe_obsluzivanie.pdf

08.06.2015 924.72 Кб 31 Unit 1.pdf

08.06.2015 1.23 Mб 42 unit 2 Nouns 2012 .doc

08.06.2015 617.47 Кб 33 unit 3 Pronouns 2011.doc

08.06.2015 503.3 Кб 32 unit 5 Adjectives, Adverbs 2012.doc

08.06.2015 274.94 Кб 33 unit 8 Modals янв 2012.doc

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Дренаж и наддув топливных баков летательного аппарата

Промышленность

Дрена́ж и надду́в то́пливных ба́ков лета́тельного аппара́та, поддержание в топливных баках заданного избыточного давления. Система дренажа и наддува – часть топливной системы , включающая устройства и трубопроводы , обеспечивающие сообщение внутренних полостей топливных баков летательного аппарата с атмосферой или источником сжатого газа . Система дренажа и наддува предназначается для обеспечения бескавитационной работы насосов ; исключения потерь топлива из-за испарения; обеспечения минимального внутреннего и внешнего давления на стенки баков; регулирования давления воздуха в баках при их заправке топливом и сливе его; выработки топлива из баков давлением сжатого газа.

Различают открытые, закрытые и комбинированные системы дренажа и наддува. В открытой системе надтопливное пространство бака соединяется с окружающей атмосферой и наддув бака осуществляется только от скоростного напора . Открытые системы используются на самолётах с малой высотой полёта . В закрытой системе наддув осуществляется от компрессора двигателя , баллонов со сжатым газом и т. п. Если в закрытую систему встраивается заборник наружного воздуха, то система называется комбинированной. Наибольшее распространение получили закрытые и комбинированные системы дренажа и наддува.

Система дренажа и наддува обычно имеет т. н. линию набора и линию снижения (пикирования). Линия набора обеспечивает сброс избыточного воздуха из верхних точек баков в атмосферу через клапан дренажа, поддерживающий постоянное избыточное давление над атмосферным давлением независимо от высоты полёта. По линии пикирования поступает воздух через задние точки баков в надтопливное пространство при снижении летательного аппарата . Линии набора и снижения рассчитываются по скорости и времени снижения или набора высоты . На некоторых режимах снижения, когда двигатель работает на малом газе и давление за компрессором снижается до значений, не обеспечивающих потребные расходы воздуха, используется заборник наружного воздуха.

Система дренажа и наддува при заправке должна автоматически поддерживать максимальное допустимое давление в баках, при сливе – предохранять баки от разрежения. Если устанавливаются пневмоэлектрические датчики верхних и нижних предельных допустимых давлений, их сигнал является управляющим для открытия предохранительных клапанов или прекращения процессов заправки и слива топлива. Система дренажа и наддува используется в качестве средства выработки топлива дополнительных баков (например, подвесных ) путём вытеснения его сжатым газом. Кавитационная защита топливных насосов и предохранение запаса топлива от потерь из-за испарения определяют высотность топливной системы .

При проектировании системы дренажа и наддува существенное влияние на схему, выбор системы и её параметры оказывают требования, предъявляемые к летательному аппарату в целом и к его компоновке .

Схема комбинированной системы дренажа и наддува

Схема комбинированной системы дренажа и наддува. Схема комбинированной системы дренажа и наддува.

В. М. Цыганов. Первая публикация: Авиация: энциклопедия, 1994.

Опубликовано 25 октября 2023 г. в 16:31 (GMT+3). Последнее обновление 25 октября 2023 г. в 16:31 (GMT+3). Связаться с редакцией

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *