Допуск с3 в моторном масле что это
Перейти к содержимому

Допуск с3 в моторном масле что это

  • автор:

Моторное масло с допуском С3, о чем это говорит

Моторное масло Газпромнефыть с допуском С3

На канистрах современных лубрикантов можно встретить множество обозначений, шифров и ГОСТов. Если перед автомобилистом присутствует моторное масло с допуском С3, о чем это говорит и куда его можно заливать можно узнать далее.

Моторное масло Газпромнефыть с допуском С3

Классификация АСЕА

Ассоциация Европейских автопроизводителей организована в 1991 году, как инструмент, определяющий качественные и защитные показатели автомасел. Организация предназначена для обобщения требований всех автоконцернов. Таким образом, изготавливать смазки проще – единые запросы для каждого автомобиля позволяют выработать общую технологию.

После 2004 г организация была пересмотрена, экологические нормы и требования, выставляемые к смазкам ужесточены. Маркировка спецификации наносится на 90% лубрикантов, производимых на территории ЕС в 2020 году.

Разделение по типу жидкости

Сегодня, классификация АСЕА строго разграничивает дизельные и бензиновые смазки. Для простоты распознания канистры с жидкостью маркируются буквами А и С соответственно. При этом, каждый стандарт дополнительно имеет цифровой индекс – класс. Чем выше простое число, тем более жестким требованиям соответствует лубрикант.

Структура стандартов такова, что каждая новая спецификация, улучшает показатели предшественника и жидкость может быть использована в качестве достойного заменителя.

Расшифровка стандарта АСЕА С3

Класс «С» характеризует стандартные требования, применимые к легким дизелям и бензиновым агрегатам, оборудованным системами очистки и восстановления выхлопа. Классификация разделяется на группы и для понимания следует рассмотреть их все.

  1. С1 – жидкости стойки к деструкции и могут использоваться в высокофорсированных агрегатах. Достоинством подобной смазки является совместимость с энергоэффективными двигателями, требующими минимальной зольности и пониженной текучести.
  2. С2 – следующий стандарт, предназначенный для солярочных и бензиновых моторов, оборудованных передовыми системами очистки. Смазки пригодны к заливке в ДВС выделяющиеся повышенной экономией топлива и сниженным количеством выбросов в атмосферу.
  3. С3 – самый интересующий и распространенный стандарт. Масла группы ужесточают требования предшественников и обеспечивают более качественную защиту двигателя от перегрева, повреждений трением. Отдельно выделяется совместимость с трехкомпонентными катализаторами, рециркуляторами выхлопа, каталитическими нейтрализаторами.
  4. С4 – еще более жесткий стандарт представляет собой полное соответствие классификации экологического стандарта Евро-5.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Если разобраться, что за моторное масло с допуском АСЕА С3, о чем это говорит и где применяется, можно обнаружить, что это достаточно распространенная маркировка. Спецификация является актуальной для большинства современных автомобилей и гарантирует нормальную защиту окружающей среды.

● Что значит ACEA C3, A3/B4 и другие вопросы по классификации моторных масел

Автопроизводители указывают в инструкциях к автомобилям параметры вязкости, допуски и класс качества масла, которое подходит для обслуживания двигателей. При этом в руководствах встречаются «родные» классификации, ACEA, API, ILSAC и другие стандарты. Получается, при выборе масла нужно учитывать не только вязкость по SAE, но и классификацию?

Эксперты RAVENOL рассказали, откуда так много вариантов классификации, какие действуют, чем отличаются и как выбрать масло по ACEA для конкретной модели автомобиля.

Что такое ACEA

ACEA — это классификация, которую разработала ассоциация европейских производителей автомобилей. Это единый стандарт, который помогает производителям масел делать продукты для конкретных двигателей. Классификация разделяет масла на группы по применению:

A/B A — для бензиновых, B — для дизельных двигателей. По ACEA эти масла не разделяются — один и тот же продукт можно использовать для обоих типов моторов:
● A3/B3 — продукты с низкой испаряемостью и повышенной устойчивостью к износу. Это стабильные жидкости, которые соответствуют требованиям большинства автопроизводителей.
● A3/B4 — версия для бензиновых двигателей с прямым впрыском и дизельных моторов с инжектором. Считается, что такие масла увеличивают интервал замены.
● A5/B5 — энергоэффективные составы низкой вязкости. Снижают потери мощности двигателя и экономят топливо.
● A7/B7 — долго сохраняет параметры, увеличивает интервал замены. По сравнению с A5/B5 оно обеспечивает лучшую защиту от воспламенения и износа на низких оборотах, предотвращает отложения в компрессоре турбонагнетателя дизельных двигателей.
С Используются для автомобилей с системой очистки выхлопных газов. В таких продуктах снижено содержание сульфатной золы, фосфора и серы (SAPS). В группу входят классы ACEA 21 C2-C6 — от очень низкого до среднего содержания примесей.
E Подходят для тяжелонагруженных дизельных двигателей. В список входят ACEA E4, E6, E7 и E9 — каждое рассчитано на экологические стандарты EURO I-VI, используется для обычных двигателей или моделей с сажевым фильтром и каталитическим нейтрализатором.

Какие еще бывают классификации

ACEA — не единственная классификация моторных масел. На этикетках и в описаниях встречаются и другие стандарты:

● API — американский вариант классификации.
● ILSAC — классификация от международного комитета, который занимается стандартизацией смазочных материалов.
● AAE и ГОСТ 17479.1-2015 — российские стандарты моторных масел.

Разница в стандартах есть, но требования пересекаются — например, одно масло может использоваться для двигателей с рекомендациями API SL/CF и ACEA: A3/B3/B4.

Кроме международных стандартов у многих автопроизводителей есть собственные допуски — например, BMW Longlife-01, 01FE или 04, VW 504 00, 507 00, MB 229.3/229.5. Эти масла часто указывают в инструкциях к автомобилям, как основной вариант для обслуживания двигателей. Иногда производитель дает и варианты по замене — ACEA A3/B4, ILSAC GF-6B, GF-6A, API SN, SN PLUS, SP.

Что делать, если в инструкции написано А1/В1, а этот класс упразднили

В ACEA регулярно вносятся изменения. Первая версия классификации появилась еще в 1996 году, в 2004 разработчики объединили масла для дизельных и бензиновых двигателей, а затем упразднили часть устаревших классов.

Но для каждой категории можно подобрать замену. Например, вместо ACEA A1/B1 рекомендуется использовать ACEA A5/B5 — это тоже продукт с низкой вязкостью, но более качественный.

Что делать, если неизвестно, какое масло залито

Если вы купили подержанную машину и не знаете, что залито в двигатель и когда проводилось обслуживание — лучше сразу залить новое масло. При этом желательно удалить остатки старой жидкости и промыть двигатель. Это помогает избавиться от шлаковых отложений, избежать смешивания составов и получить максимальный эффект от применения нового масла.

Можно ли использовать масло, которое не указано в спецификации к автомобилю

Если продавец или механик на СТО советует масло, которого нет в спецификации и говорит, что оно подходит для вашего автомобиля — лучше убедиться, что производитель двигателя допускает такую замену. Если использовать неподходящий продукт — вы поначалу можете не заметить разницы, но она в итоге скажется на работе и состоянии двигателя.

Можно ли доверять надписям на канистре

Если производитель наносит на упаковку или указывает в документации, что продукт соответствует требованиям ACEA, API или другой классификации — значит, он должен был провести исследование и проверить состав в работе. Но иногда маркировку классификации используют и без тщательной проверки. Второй вопрос — подлинное ли это масло или подделка? Если подделка — маркировка ничего не значит и состав наверняка не соответствует классификации. Купить оригинальный продукт можно у официальных дилеров производителя, но и это не гарантирует защиту от подделок.

В RAVENOL проблема с подделками решается комплексной технологией защиты — вплавленная голограмма, оригинальная телескопическая трехкомпонентная пробка и надпись, которую выполнена по технологии водяных знаков и видна только под ультрафиолетом. На канистрах нанесены одноразовые скрытые коды, по которым можно определить, оригинальный ли это продукт.

RAVENOL не подделывают — это бессмысленно, ведь покупатель может сразу проверить и обнаружить, что держит в руках неоригинальный продукт.

Как выбрать моторное масло по ACEA

После выбора вязкости по SAE (например, 5W-30, 10W-40 или другой вариант) нужно найти продукты, которые соответствуют классу из инструкции к автомобилю.

Это не всегда ACEA — некоторые производители указывают API, ILSAC или только продукты под брендом автопроизводителя. После этого остается определиться с фирмой и купить масло в проверенном месте.

Более простой способ выбрать моторное масло — по автомобилю. В каталоге RAVENOL можно указать марку, модель, год выпуска машины — и получить список подходящих продуктов. Сервис подбора учитывает рекомендации автопроизводителей и предлагает только те продукты, которые соответствуют требованиям по классу и вязкости. Это помогает избежать ошибок и получить масло, которое предназначено для конкретного двигателя. Чтобы выбрать продукт, перейдите в каталог RAVENOL и укажите, для какого автомобиля нужно купить масло.

Допуски моторных масел: параметр, который определяет качество

Чтобы выбрать правильное моторное масло, необходимо обратить внимание на его допуск. Под допуском понимают определенный стандарт качества. Задает эти параметры сам производитель.

Вся информация о допуске указателя на этикетке. Как правило, есть три основных стандарта качества:

  1. API. Американский стандарт, хотя и не считается полноценным допуском, но указывает на наивысший класс. По этому стандарту моторные масла разделены на два класса: S — бензиновые и C — дизельные.
  2. ACEA. Европейский стандарт. Его применяют для энергосберегающих моторных масел. Есть две подкатегории: А- бензиновые, Б — дизельные.
  3. ISLAC. Стандарты, разработанные японскими и американскими производителями. Допускаются различные модели автомобилей разных марок.

Как моторные масла получают допуски?

Процесс получения допускается довольно сложный и длительный. Производителю нужно указывать допуски для самых популярных марок и моделей автомобилей. Для этого нужно получить сертификат автоконцерна.

Как это сделать? Провести специальные совместные исследования моторного масла в лаборатории или на стенде. Компания-производитель смазочного материала, претендующего на допуск. Вот как выглядит пошаговая процедура оформления допускается:

  1. Компания занимается производством автомобилей, которые демонстрируют качество нового продукта.
  2. Если автоконцерн дает добро на испытания, моторное масло проходит серию испытаний на заводе-изготовителе автомобилей. Если все тесты имеют положительные результаты.
  3. Какое допуск получит масло для двигателя, решает автопроизводитель. Как правило, производители должны указывать на этикетку.

Не бывает смазочных материалов с хорошими или плохими допусками. Все моторные масла имеют разные характеристики.

Как подобрать масло в свой ДВС с учетом допуска?

Допуск считается определенным критерием выбора смазочного материала. Почему? В зависимости от того, насколько высокая нагрузка или перепад температуры, и сохранить свой ресурс в течение доступного времени.

Подобные материалы можно найти на официальных сайтах автоконцернов, а также изучить эту информацию в сервисных документах для автомобилей. Все возможные варианты для разных марок авто.

Вот какие допуски выделяются крупными автоконцерны:

Таблица 1. Допуски моторных масел VW / Audi / Seat / Skoda (VAG)

Производитель Допуск Описание
VW / Audi / Seat /

Таблица 2. Допуски моторных масел по маркам автомобиля Daimler Chrysler / Mercedes-Benz

Производитель Допуск Описание
Даймлер Крайслер /

Таблица 3. Допуски масел BMW

Производитель Допуск Описание
BMW BMW Longlife-98 Для специальных моторов.
BMW Longlife-01 Для моторов с увеличенными интервалами замены.
BMW Longlife-01 FE Для моторов, в которых используются маловязкие масла с целью экономии топлива.
BMW Longlife-04 БМВ рекомендуются для моторов с сажевым фильтром.

Таблица 4. Допуски масел по моделям автомобилей Ford

Производитель Допуск Описание
брод WSS-M2C 912A1 Для всех моторов легковых авто.
WSS-M2C 913A Для бензиновых и дизельных моторов легковых авто.
WSS-M2C 913B Для ДВС на дизельном топливе и бензине.
WSS-M2C 913C Для бензиновых и дизельных моторов.
WSS-M2C 917A Для 1,9 дизельных моторов TDI.

Таблица 5. Допуски моторного масла Opel (Дженерал Моторс)

Производитель Доступ Описание
GM-LL-A-025 Для двигателей легковых авто.
GM-LL-B-025 Для дизельных моторов легковых авто.
Дексос 1 Для бензиновых ДВС.
Dexos 2 Для дизелей GM. Относятся к малозольным.

Таблица 6. Допуски моторного масла Rover и Porsche

Производитель Допуск Описание
пират RES-22.OL G4 Для модифицированных на пониженное трение масел.
пират RES-22.OL PD2 / D5 С ССМС спецификациями и групповыми испытаниями.
Porsche Порше А40 Требует хорошей стойкости масла к деструкции.

Таблица 7. Допуски масел по марке Renault

Производитель Допуск Описание
RN 0700 Для обеспечения высоких требований к совместимости и устранения отработанных газов.
RN 0710 Для моторов с турбонаддувом и дизельных без сажевого фильтра.
RN 0720 Для двигателей с турбонаддувом и сажевым фильтром.

Таблица 8. Допуски моторного масла FIAT Group

Производитель Доступ Описание
FIAT 9,55535-G1 Гарантируют экономию топлива для бензиновых моторов.
9.55535-D2, Со стандартными параметрами для дизельных ДВС.
9.55535-H2, Для ДВС на бензине, имеют великолепную вязкость.
9,55535-H3 Для бензиновых моторов, с высокой производительностью.
9.55535-M2 Для моторов с увеличенным интервалом обслуживания.
9.55535-N2 Для всех видов ДВС с турбонаддувом.
9.55535-S1 Для моторов с трехкомпонентным катализатором и дизельных моторов с сажевым фильтром.
9,55535-S2 Для ДВС с трехкомпонентным катализатором и сажевым фильтром.

Таблица 9. Таблица допусков масел PSA Peugeot-Citroen

Производитель Допуск Описание
Peugeot-Citroen PSA B71 2290 Для моторов с сажевым фильтром, низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора.
PSA B71 2294 Спецификации: ACEA A3 / B4 и C3 + тесты концерна Peugeot — Citroen.
PSA B71 2295 Масло с допуском PSA для моторов, выпущенных до 1998 г.
PSA B71 2296 Спецификации: ACEA A3 / B4 + тесты концерна Peugeot — Citroen.

Для чего нужны допуски?

Конкуренция на рынке смазочных материалов постоянно ужесточается, что заставляет производителей искать новые решения и повышать качество своей продукции. Наличие аналоговых и качественных характеристик моторных масел уникально и качественно.

Допуски дизельных и бензиновых масел разные, но ни один смазочный материал нельзя считать ни хорошим, ни плохим. Все присадки, разработчики для доступных марок или моделей автомобилей. Масло идеально подходит для двигателя.

Вот почему допуски масел варьируются:

  • Автопроизводители изготавливают внутренние детали моторов из различных материалов. Для каждой из них нужны смазочные жидкости.
  • Двигатели масла образуют пленку разной толщины. Эта величина должна быть постоянной. Если ее понизить, ДВС будет перегреваться. Если повысить, то масло попросту выгорит.
  • Для каждого класса автомобилей (легковые, грузовые, малоритражные, коммерческие и т.д.) важно изготовить подходящие стандарты и требования к моторным маслам. В результате появляются целые линейные смазочные материалы с определенными параметрами.

Как правило, моторные масла известных брендов (например, Motul, Shell или Liqui Moly) полностью соответствуют жестким требованиям производителей автомобилей и даже превосходят их по оценке.

Допуск масла для дизеля, бензинового мотора или ДВС с другими параметрами и условиями эксплуатации всегда указаны на этикетке канистры.

Где указываются допуски автомобильных масел на этикетке канистры

Наличие допуска на этикетке — это плюс

Количество смазочных материалов растет в геометрической прогрессии, но не всем им удается получить сертификацию автоконцернов и соответствующий допуск. Если это удалось получить от производителя моторного масла, то его продукция быстро займет свою нишу на рынке и будет пользоваться хорошим спросом.

Если вы видите, что это весомый аргумент в пользу покупки именно таких масел. Уже не нужно тратить время на поиски других вариантов. Масла лучше отказаться.

А если залить масло с неподходящим допуском?

Такая ситуация случается нередко. Как правило, смазочные материалы с неподходящими допусками.

  • неопытные, которые недавно были разобраны в моторных масел;
  • невнимательные, которым не хочется лишний раз заглянуть в сервисную книжку автомобиля;
  • изучить результаты.

Нельзя сказать, что разница допусков масла пагубно сказывается на работе мотора. Все зависит от того, насколько неподходящий допуск. Если смазочный материал подходит по вязкости и классу качества, то ничего страшного не случится. General Motors хорошо подходят машинам марки Ford.

Соотношение допусков моторных масел OEM:

Соотношение допусков различных марок авто между собой

Производство может быть заменено на более качественные, но с ограниченными ограничениями. Что это значит? Допустим, вы решили «повысить» качество смазочного материала. В таком случае придется учесть состояние автомобиля:

  • если у вас все хорошо, то как качественный смазочный материал продлевает срок эксплуатации двигателя;
  • Если у вас есть запасное масло или бензин, то новое моторное масло может повлиять на материал уплотнений и на сальники.

Неправильное использование моторных масел

  • внутри него ограничены отложения;
  • дилер при обнаружении несоответствия может отказать в гарантийном ремонте;
  • при длительных поездках масло будет расходоваться неравномерно, что тоже неприятно.

Исходное из перечисленных, становится ясно: использовать смазочный материал с неподходящим допущением стоит в течение непродолжительного времени. Например, если нет другого варианта. Это может быть заменено на масло.

Практические показы: серьезные проблемы при использовании масел с неподходящими допусками случаются редко. Вероятность возникновения проблемы заключается в том, чтобы использовать аналогичные пакеты с учетом бюджета и среднего ценового сегментов.

Что вы получаете при покупке масла с допуском?

Официальное допуск на моторное масло позволяет защитить себя и свой автомобиль от подделок и контрафактных продуктов, неоправданных переплат и непредвиденных расходов на покупку новых мотора и капитальный ремонт на СТО.

Считается, что он должен быть сертифицирован как минимум по одному из международных стандартов качества (API, ACEA, ILSAC, ГОСТ).

  1. Гарантии и спокойствие. Качественный смазочный материал не может нарушить стабильную работу ДВС. Он продлит ресурс мотора в разы и поможет при нагрузке.
  2. Экономию времени и денег. Выбор моторных масел огромный, даже опытный автовладельцы теряются. Выбирать масло с учетом допускаемого.
  3. Умение выбрать масла. Вы поймете, что не бывает плохих или хороших моторных масел. Есть смазочные материалы, специально предназначенные для двигателя вашей машины. И это заметно облегчает выбор.

Допуски моторных масел. Классификации и спецификации

Все о маслах и присадках для двигателей и трансмиссии

Множеству водителей известно, что сегодня есть разные спецификации, посредством которых все смазки классифицируются.

Большей части автопроизводителей недостаточно общепринятых классификаций, потому они разработали свои допуски моторных масел для различных двигателей. Зачастую хозяева автомобилей не могут разобраться, в чем заключается смысл допусков, чем они отличаются друг от друга.

Допуск масла является некоторым стандартом качества, заключающим в себе показатели, определенные автоизготовителем.

Допуски моторных масел. Классификации и спецификации

Подобрать допуски для автомасла – это непростое дело. Производителю смазки, чтобы получить возможность указывать на канистре совместимость с моторами какого-либо автоизготовителя, нужно пройти сертификацию.

Автопроизводителю необходимо испытать нефтепродукт, провести анализ в лабораторных условиях. Лишь после этого можно составлять свои допуски автомобильных масел.

Данные о масле с допуском в обязательном порядке указываются на канистре. Если их нет, значит, приобретаемое вами моторное/трансмиссионное масло не прошло сертификацию.

Допуски ввели по причине довольно высокой конкуренции на рынке новых машин. Одной из первых их начала использовать компания Ford. Для достижения собственных целей фирмы очень строго проверяют свои продукты по множеству критериев (включая совместимость с разными марками моторов).

Предназначение допусков

Любой изготовитель автомобилей использует для их производства собственные технологии и материалы. Ввиду этого силовые агрегаты, трансмиссии различных марок машин также отличаются друг от друга.

В моторных маслах содержатся присадочные вещества. Потому как добавки всеми применяются различные, в результате выходит так, что совершенно одинаковые нефтепродукты могут быть оптимальны для одного движка и абсолютно не подходить для иного.

Каждый профессионал знает, что не бывает хороших/плохих моторных масел. Они все отличаются, предназначаются для разных ДВС и эксплуатационных условий.

Допуски моторных масел. Классификации и спецификации

Большое значение имеет толщина пленочки, которую образует автомасло на деталях автомобиля. Если толщина пленки станет больше промежутков между запчастями, которые установлены изготовителем, это доведет до перегревания поршней и прочим отрицательным последствиям.

Если пленочка окажется чересчур тонкой, смазка станет очень сильно выгорать.

Практически все автопроизводители создают свои стандарты. К примеру, можно встретить допуск масла VW. Выполняются специальные испытания, по итогам которых смазку разрешают применять в каком-либо автомобиле. Допуски разрабатываются в форме сертификата.

Нужно помнить, что при большом ассортименте нефтепродуктов на сегодняшнем рынке и конструктивных особенностях различных автомобилей допуск автомасла весьма значим. Если его нет, лучше не применять масляную жидкость в своем транспортном средстве.

Спецификации «Ауди», VW, «Шкода», Seat

Список допусков автопроизводителей обычно располагается прямо на этикетке (после данных о вязкости SAE, классах качества ACEA и API).

Если нужная вам спецификация изготовителя отсутствует на канистре, значит, масло вам явно не подходит. Подбор масла осуществляется при учете различных показателей.

Допуски моторных масел. Классификации и спецификации

Знакомясь со спецификациями компании Mersedes, нужно отметить несколько ключевых:

  1. MB 228.1. Всесезонные расходники для машин «Мерседес-Бенц», оборудованных движками на дизеле. Возможна заливка в ДВС грузовиков с турбонаддувом. Показатели соответствуют ACEA E2. Желательно перед применением проверить, совместимо ли автомасло с разными эластомерными прокладками.
  2. MB 228.3. Универсальные масляные жидкости, оптимальные для разных ДВС на дизеле, установленных в тягачах, грузовом транспорте (наличие турбонаддува не имеет значения). Зависимо от эксплуатационных условий и осуществляемого технического обслуживания, расходники способны прослужить от сорока пяти до шестидесяти тысяч километров. Характеристики соответствуют ACEA E3.
  3. MB 228.31. Смазки предназначаются для коммерческого грузового транспорта, оборудованного движками на дизеле с особыми фильтрами сажи. Спецификация соответствует API CJ-4. Автомасла прошли 2 стадии испытаний, которые разработали специалисты фирмы «Мерседес».
  4. MB 228.5. Это автомасло заливается в высоконагруженные моторы на дизеле, которые установлены в коммерческом грузовом транспорте, имеют параметры, соответствующие Euro 1/2. Нужно заметить, что масло может прослужить до ста шестидесяти тысяч километров. После этого его потребуется поменять.
  5. MB 228.51. Всесезонные смазки используемые в дизельных высоконагруженных двигателях, которые соответствуют Euro 4.
  6. MB 229.1. Нефтепродукты используются в легковушках, которые оснащены моторами на бензине/дизеле, произведены с 1998 по 2002 годы.

Стандарты «БМВ»

Соответственно со стандартами компании «БМВ», для машин всех серий, оборудованных бензиновыми силовыми агрегатами, могут применяться лишь те автомасла, которые успешно прошли особые тесты, официально одобрены фирмой.

  1. BMW Special Oil. Масла, применяющиеся в двигателях «БМВ», располагающие единой спецификацией. Смазки весьма текучи при разных температурных условиях, заливаются в авто лишь после успешного прохождения разнообразных испытаний.
  2. BMW Longlife-98. Масла, которые предназначаются для заливки в разные бензиновые моторы, изготовленные после 1998 года. Подобные нефтепродукты возможно лить в ДВС, предусматривающие сервисное обслуживание с увеличенным интервалом. Стандарт основан на класс ACEA A3, ACEA B Данные автомасла нельзя применять в старых движках.
  3. BMW Longlife-01. Нефтепродукты применяются в ДВС, изготовленных не раньше 2001 года.
  4. BMW Longlife-01 FE. Смазки схожи с предыдущим видом, однако лучше подходят для жестких эксплуатационных условий. Какие условия считаются жесткими? К ним можно отнести высокие температуры и большие скорости.
  5. BMW Longlife-04. Этот стандарт ввели тринадцать лет назад. Он разработан для самых новых движков «БМВ». Подобные автомасла нежелательно использовать в моторах, произведенных раньше 2004 года.

Допуски моторных масел. Классификации и спецификации

Еще существуют иные допуски: DH-1, GM LL A 025 и много других. Однако они не слишком часто используются производителями. Для любой машины и ДВС надо выбирать ту масляную жидкость, которая соответствует определенным стандартам. Иначе вы можете повредить собственное авто.

Рекомендуем к прочтению: 0w 20 – расшифровка, а также будет интересно: Расшифровка 0w30

API классификация

Спецификация API была разработана в 1969. Соответственно с ней все автомасла подразделяются на 3 группы:

  • S – для ДВС на бензине;
  • C – для ДВС на дизеле;
  • EC – уменьшают затраты горючего в моторах на бензине.

Маркировка API состоит из двух букв. Что означает первая, вам уже известно. Вторая буква указывает на качество нефтепродукта. Чем дальше она стоит в алфавите, тем более высокими характеристиками располагает масляная жидкость.

Рекомендуем к прочтению: классификация масел API

Читайте также: API CF

Есть следующие типы смазок для бензиновых двигателей: SN, SM, SL, SJ, SH, SG, SF, SE, SD, SC, SB, SA.

Для дизельных двигателей существуют следующие виды масляных жидкостей: CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4, CF 2, CF 4, CE, CD-2, CD, CC, CB,CA.

Допуски моторных масел. Классификации и спецификации

Как видите, классификация API достаточно простая. Достаточно взглянуть на маркировку, к примеру, SN, чтобы понять, в какие моторы можно лить это автомасло, каковы его эксплуатационные характеристики.

  • SN подходит для бензиновых движков, считается лучше, чем, допустим, SL или SJ.
  • Масло SL лучше всего лить в те автомобили, которые произведены не ранее, чем семнадцать лет назад.
  • SL располагает оптимальными для таких машин параметрами. Также SL неплохо экономит горючее.
  • Масло SJ можно заливать в авто, изготовленные после 1996. SJ сейчас довольно популярно в России, так как стоит недорого, имеет хорошие технические характеристики.

Автомасла для дизелей маркируются аналогично смазкам для бензиновых моторов.

  • Если ваше авто эксплуатируется в жестких условиях, обратите внимание на CF 2.
  • CF 2 оптимально для двухтактных движков. CF 2 отлично защищает моторные запчасти от изнашивания.

Если вы все-таки не смогли разобраться с маркировкой, всегда можно найти таблицу, в которой содержится расшифровка обозначений любых классификаций.

Посредством расшифровки возможно установить, каковы характеристики смазочного продукта, при какой температуре его нужно использовать.

Также необходимо ознакомиться с допусками автопроизводителей. Они весьма важны в сегодняшних условиях, когда на рынке присутствует множество видов моторной смазки.

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *