Джили атлас про как работает гибрид
Перейти к содержимому

Джили атлас про как работает гибрид

  • автор:

Инновационная система мягкого гибрида в Geely Atlas Pro.

В полноприводном Geely Atlas Pro применена инновационная система мягкого гибрида 48V EMS (Electric Motor Synergy). В её состав входят приводной стартер-генератор, конвертер, 48-вольтовая литий-ионная батарея и блок управления рекуперацией. В определенных режимах движения система улучшает разгонную динамику автомобиля за счет дополнительного крутящего момента (+ 50 Нм), а также обеспечивает до 15% экономии топлива.

Батарея заряжается автоматически при работе двигателя внутреннего сгорания и в режиме рекуперации энергии при торможении. Система обладает функцией «старт-стоп», которая выключает и мгновенно запускает двигатель в пробках, а также поддерживает экономичный режим движения накатом.

Вы уже были на тест-драйве Geely Atlas Pro?

Мы находимся по адресу:

Шоссе Революции, 86

— От ст. м. Ладожская — трамвай 59; автобус 131

— От ст. м. Площадь Ленина — маршрутное такси К137

Кроссовер Geely Atlas Pro: как едет китайский гибрид

Корреспондент «РГ» протестировал полноприводный кроссовер Geely Atlas Pro. Рассказываем об особенностях мягкого гибрида из Китая.

Пресс-служба Geely

Кроссовер Geely Atlas Pro буквально кричит о том, что он профессионал. Внешне «профессиональное» исполнение отличается от «обычного» Atlas лишь едва заметными компоновочными нюансами, типа более рельефного капота, дерзкой облицовки радиатора и более совершенной светодиодной оптики. Есть важные отличия и от переднеприводной версии. В частности, вместо 6-диапазонного «автомата» у исполнения 4х2 здесь трудится более скорострельный и передовой 7-ступенчатый преселективный «робот».

Мода и удобство

Фото: Пресс-служба Geely

Изюминка «полноприводника» нового поколения состоит в том, что он, с одной стороны, ориентирован на семейную аудиторию, а, с другой, находится на пике моды. Принципиально, что погрузочная высота багажника (на 375 л) уменьшена в сравнении с предшественником на 6 см, так что загружать машину вещами стало удобнее, тем более что пятая дверь здесь снабжена электроприводом, а ручки передних — клавишами бесключевого доступа.

Само собой, на обоих рядах без преувеличения просторно. Однако можно посетовать на то, что система трансформации салона не позволяет обустроить полноценное спальное место, а боковые двери, хоть и распахиваются широко, не прикрывают пороги. Так что в слякоть можно испачкать одежду при высадке и посадке.

С другой стороны, Atlas Pro многим может порадовать гаджетоманов и любителей передовых ассистентов водителя. Скажем, фронтальная светодиодная оптика мастерски тасует ближний и дальний свет и бьет аж на 200 м, а фонари с бегущей строкой отлично видны в темное время суток и, что называется, приковывают взгляд.

Фото: Пресс-служба Geely.

Цифровой кокпит на основе 12-дюймового центрального дисплея и 7-дюймовой «приборки» в целом информативен и красив. Однако центральный тачскрин все же несколько перегружен информацией и, как и виртуальный щиток приборов, увы, бликует на солнце.

Система кругового обзора с четкой картинкой и режимом 3D при этом отлично помогает при парковке, а системы автоторможения, адаптивный круиз, контроля рядности и распознавания дорожных знаков действуют предупредительно и грамотно.

Смартфоны подключаются по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, под парящей консолью обустроена индукционная зарядка, а USB-гнезд сразу четыре. Замечу также, что материалы отделки салона и качество их подгонки для массового сегмента очень высокое — находиться в салоне приятно. Трудно переоценить и то, что разрезная спинка дивана регулируется по углу наклона. Сзади есть также собственные дефлекторы вентиляции, равно как откидной подлокотник с подстаканниками.

Замечательно и то, что китайцы выделили Atlas Pro зимние опции. Скажем, сиденья мало того, что удобные, снабжены двухуровневым подогревом не только подушек, но и спинок. Жаль только, что управление подогревом запрятано где-то глубоко в меню, а полного обогрева лобового стекла и дистанционного запуска китайцы, увы, недодали.

Перевод со шведского

Фото: Пресс-служба Geely

Что касается технической составляющей, здесь очень важны нюансы. Взять хотя бы безальтернативный для этой модели бензиновый 1,5-литровый турбомотор на 177 л.с. Здесь всего три цилиндра — кого-то это обстоятельство может насторожить, особенно если он прочет в спецификациях, что снаряженная масса (то есть вес машины без экипажа и багажа) составляет 1705 кг. Уточним специально для таких «паникеров», что этот мотор разработан совместно с шведской фирмой Volvo, которая принадлежит концерну Geely. И, кстати, этот двигатель отлично себя зарекомендовал на целом ряде моделей шведской марки.

Еще одна «фишка» силовой установки — это гибридное усиление. Бензиновому турбомотору здесь ассистирует 48-вольтовый стартер-генератор, питающийся от литий-ионной батареи, занявшей всю правую часть подполья багажного отделения. Эта «зеленая» составляющая привода выдает дополнительно 13 л.с. и 50 Нм, помогая ДВС как при разгоне, так и в экономии топлива. И именно это ноу-хау в конечном счете предопределяет весьма скромный топливный аппетит полноприводного «китайца».

Расход бензина при неспешной езде по трассе составил в нашем случае порядка 7,5 л/100 км. В городе же, если не стоять в глухих пробках, не проблема уложиться в 9 л на сотню пробега. С другой стороны, гибридное подспорье убирает свойственный малолитражным турбомоторам эффект «турбоямы», и Atlas Pro неизменно живо реагирует на «газ», особенно в городском трафике.

Фото: Пресс-служба Geely

Подвеска в сравнении с предшественником серьезно перенастроена. Китайцы не скрывают, что ходовую часть калибровали спецы британской марки Lotus. Как сообщается, были увеличены ходы амортизаторов, перекомпонована задняя «многорычажка», изменены настройки пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости.

В результате Atlas Pro едет цепко и плотно. Конечно, увеличенные ходы подвески сказываются при активной езде — крены в резких виражах ощутимы. Но совершенно не критичны. К тому же этот «китаец» четко слушается «длинного» и точного руля, а ходовая без проблем отфильтровывает дорожный брак. Разве что перед «лежачими полицейскими» нужно притормаживать, чтобы не расстроить пассажиров «галерки».

Что касается разгонной динамики, она на поверку оказывается даже бодрее, чем ожидаешь. Причем здесь сказывается джентльменский набор в виде 177 «лошадок», шустрого «робота», муфты BorgWarner с электрогидравлическим управлением и штатного стартера-генератора, который не только рекуперирует энергию торможения, но и участвует в разгоне.

Фото: Пресс-служба Geely

Поворотной шайбой, смонтированной на центральном тоннеле, сподручно переключать режимы Eco, Normal, Sport и Offroad. Ну и, наконец, на таком кроссовере без особых опасений можно съезжать с асфальта. Электроника после модернизации распределяет крутящий момент до соотношения 50:50 — такой алгоритм задействуется в частности при выборе «джиперского» алгоритма Offroad.

При этом геометрическая проходимость в ходе обновления была повышена. Дорожный просвет прибавил 8 мм, до 171 мм, а бамперы стали более скошенными у нижней кромки. Так что до дачи даже в межсезонье на таком «китайце» вы доберетесь по грунтовкам без всяких проблем.

Баланс цены и качества

Фото: Пресс-служба Geely

Добавим, что кузов Geely Atlas изготовлен из высокопрочной стали, что обеспечивает высокую пассивную безопасность экипажа. Уже в начальную комплектацию входят фронтальные и боковые подушки безопасности, а также надувные занавески.

А адаптивный круиз работает на скоростях до 150 км/ч. В общем, не зря этот кроссовер получил пять звезд по версии независимого рейтинга безопасности C-NCAP.

В заключение отметим, что московские дилеры марки готовы предложить полноприводный Atlas Pro по цене от 2 800 000 рублей.

Тест Geely Atlas Pro AWD. А нужен ли нам мягкий гибрид?

Если в начале прошлого года Geely Atlas Pro входил в топ-10 продаж новых китайских автомобилей на нашем рынке, то по итогам первого квартала этого года модель уже входит в десятку самых популярных кроссоверов в России. Вот так, буквально за год, кардинально изменился отечественный автомобильный рынок. Десятка самых популярных SUV теперь состоит преимущественно из китайских моделей, хотя в топе есть и наши внедорожники от АвтоВАЗ, правда, только из-за более-менее приемлемой цены в сравнении с конкурентами из Поднебесной.

В мае прошлого года на сайте уже выходил тест Geely Atlas Pro, но тогда у нас была переднеприводная версия автомобиля. Сегодня же мы поговорим про модификацию с полным приводом и мягким гибридом. Чтобы не повторяться, оставлю здесь ссылку на прошлый материал, а этот сделаю в формате плюсов и минусов кроссовера.

00:03, 14 мая

Тест Geely Atlas Pro. Хорош, но не во всём.

Кроссовер Geely Atlas Pro входит в топ-10 самых популярных китайских автомобилей в России. Модель не лидер рейтинга, она занимает в нем лишь восьмое место, но и это…

Покупка китайским концерном шведской Volvo все же положительно сказалась и на марке Geely. Если большинство автопроизводителей из Китая просто следуют трендам и выпускают модели в том дизайне, который больше всего востребован на рынке, плодя клонов, то Geely, на манер европейских автопроизводителей следуют собственному разработанному дизайнерскому коду. Текущие модели линейки производителя хоть и разные, но при этом имеют общие, так сказать, фамильные черты. Так что и в Atlas Pro, и в новом для рынка Monjaro, легко распознать автомобиль от Geely. За такой европейский подход к дизайну производителя стоит похвалить.

Набор ассистентов водителя Geely Atlas Pro даже в богатом оснащении не сказать, что большой. Так, в максимальных версиях, на место обычного круиз-контроля приходит интеллектуальный круиз дополненный системой слежения и удержания в полосе движения. Работает комплекс систем весьма неплохо, позволяя с комфортом двигаться по трассе и в пробке. Автомобиль плавно подтормаживает перед впереди идущем транспортом, хорошо видит разметку, но перед разгоном берет паузу, слишком сильно отпуская машину впереди. Работу камеры кругового обзора в этом Atlas Pro поправили, так что фризов, которые были на переднеприводной машине, здесь уже нет. Чего не хватает автомобилю, так это системы мониторинга слепых зон, так как зеркала хоть и большие, но установленны как-то очень высоко и надо привыкать к немного нестандартному ракурсу в них.

В России Geely Atlas Pro представлен в двух модификациях — с 1.5-литровым турбированным трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 177 л.с., классическим шестиступенчатым автоматом и передним приводом, а также в модификации с такой же силовой установкой, дополненной системой мягкого гибрида, семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями мокрого типа и подключаемым полным приводом.

Скажу сразу, в обоих случаях связка двигатель-коробка настроены хорошо. Коробка и там, и там работает плавно и быстро, но я бы все же отдал свое предпочтение классической гидромеханической коробке передач из-за её большей надежности. Да, во втором случае мы получаем полный привод, но здесь он подключаемый, полностью управляется электроникой и нужен разве что для спокойствия водителя в зимний период, да при вылазках на легкое бездорожье на Atlas Pro. Почему только на легкое бездорожье? Так дело в том, что как и в переднеприводном варианте, дорожный просвет у полноприводной версии составляет 171 мм. То есть, для городского кроссовера это нормально, но на серьезное бездорожье я бы на нем не сунулся, особенно помня, что из внедорожных опций у нас есть лишь режим Off-Road, да система помощи при спуске с горы.

Чем интересна версия Geely Atlas Pro AWD, так это использованием мягкого гибрида Mild Hybrid (MHEV). Где стартер-генератор с ременным приводом взаимодействует с 48В литий-ионной батареей, обеспечивая рекуперацию энергии, которая используется для ускорения или же для экономичного движения. У компании есть даже наглядное видео по работе такого гибрида.

Но китайский производитель, конечно, молодец. Он предлагает покупателям сразу кардинальный выбор — взять переднеприводный кроссовер с полноценным автоматом или его полноприводный вариант с роботом и вдобавок с мягким гибридом на борту. Так что если вы переживаете, что можете застрять на Geely Atlas Pro зимой, то ваш вариант только полноприводная модель, которая еще будет и экономичнее. А если вы сразу хотите сэкономить денег, не боитесь зимы в городе, то берите переднеприводную версию, она ничем не хуже, а в чем-то даже лучше.

Цены на Geely Atlas Pro на сегодня начинаются с 2 758 990 рублей, что удивительно, за год стоимость даже не изменилась. Полноприводная же версия обойдется вам минимум в 3 013 990 рублей, а за топовую комплектацию придется выложить уже 3 318 990 рублей.

Три цилиндра, мягкий гибрид и полный привод: чем удивил Geely Atlas Pro за 2,2 миллиона рублей

Три цилиндра, мягкий гибрид и полный привод: чем удивил Geely Atlas Pro за 2,2 миллиона рублей

Три цилиндра, мягкий гибрид и полный привод: чем удивил Geely Atlas Pro за 2,2 миллиона рублей

Главное различие между традиционным гибридным авто и гибридом низковольтным, как у Geely Atlas Pro, заключается вот в чем: в первом случае высоковольтный электродвигатель машины может самостоятельно двигать автомобиль. Во втором, 48-вольтовый электромотор только поддерживает движение автомобиля на постоянной скорости, либо приводит автомобиль в движение на короткой дистанции, скажем, при интенсивном разгоне или старте. Двигаясь на машине было не понять, какой из моторов сейчас задействован. Никаких пиктограмм на этот счет на приборной панели нет. Косвенно давал понять, что я перешел на электротягу, значок А в кружке. Желтенький значок- электросистема не готова, зелененький – работает «электроход». По уверению представителей компании, основной ДВС может заглушаться на скоростях в диапазоне от 30 до почти 130 км/ч. При движении накатом стоило нажать на педаль газа, как в дело включался электромотор, который моментально адаптировался под набранную скорость. Поначалу я старался отслеживать подачу электроэнергии, потом бросил это дело — понять, на какой тяге я еду, не представлялось возможным.

Три цилиндра, мягкий гибрид и полный привод: чем удивил Geely Atlas Pro за 2,2 миллиона рублей

Еще раз вернусь к электроначинке, так как именно из-за нее машина стоит ощутимые 2 184 990 рублей. Климат-контроль, полностью светодиодная светотехника, система удержания в полосе, другие электронные помощники, а также электрорегулировки всего и вся, выбор подсветки салона и эко-кожа тоже интересны и влияют на итоговую стоимость, но наличие мягкого гибрида в машине будет поглавнее. Свои варианты мягкого гибрида в нашей стране предлагают пока Volvo (модели XC60 и XC90), Range Rover Evoque и Audi A6. Стоит ли говорить, что мягкий гибрид от Geely самый доступный по цене?

Три цилиндра, мягкий гибрид и полный привод: чем удивил Geely Atlas Pro за 2,2 миллиона рублей

Одна из причин выбора 48-вольтной системы, фирменное обозначение 48 V EMS – Electric Motor Sinergy, кроется в ее электробезопасности. Применение напряжения в машине ниже 50 В позволяет получить менее сложную и дорогую систему по сравнению с высоковольтными аналогами. К тому же высокое напряжение требует наличие дорогостоящих экранирующих оболочек, изоляционных каналов и коннекторов. Если электросистема автомобиля напряжением более 50 Вольт, то такая аппаратура попадает под категорию «высокое напряжение». Опять же автомеханику для работы с такой системой требуется проходить специальное обучение.

Три цилиндра, мягкий гибрид и полный привод: чем удивил Geely Atlas Pro за 2,2 миллиона рублей

Напряжение, применяемое в мягком гибриде, не требует спецдопусков. Стартер-генератор 48‑вольтой системы Atlas Pro заменяет традиционный генератор и работает от ремня привода вспомогательных агрегатов. Преобразователь и аккумулятор прячутся в багажнике кроссовера, под обшивкой. Трехцилиндровый наддувный двигатель выдает у нового Atlas Pro 177 л.с. и 255 Нм крутящего момента, который передает на колеса при помощи 7 ступенчатой АКП. В момент, когда включается гибридная установка, мощностные характеристики временно увеличиваются и выдают 190 л.с. при 300 Нм момента. Аккумулятор мягкого гибрида заряжается при помощи рекуперации во время торможения. Что касается расхода топлива, то такой тандем снижает его по оценке представителей фирмы на 10%, если сравнивать машину с нынешним поколением Geely Atlas. Коллеги в ходе тест-драйва говорили, что им удавалось достичь расхода топлива в смешанном цикле в 7,8 л на 100 км. Мой личный результат был скромнее, 10 литров на сотню, правда я практически не выключал климатическую установку — в дни тест-драйва жара стояла такая, что в тени бортовой термометр показывал +33. Однако расход в десятку для полноприводной машины, чья снаряженная масса 2 тонны, это неплохой показатель.

Три цилиндра, мягкий гибрид и полный привод: чем удивил Geely Atlas Pro за 2,2 миллиона рублей

Опять же Geely Atlas Pro – кроссовер полноприводный, в этом его тоже большой плюс. Большинство одноклассников из Made in PRC моноприводные. Полный привод здесь решен при помощи электрогидравлической муфты пятого поколения от BorgWarner. К слову, такая же технология полного привода работает и у родственной модели, Geely Tugella. Включение режима полного привода решен классически, шайбой. Как только выбрал режим 4Х4, на экране 12-дюймового монитора «нарисовалась» рентген-проекция машина, где желтым цветом были выделены карданные валы, соединяющие переднюю и заднюю оси. Параллельно с этим высветилось напоминание, что по достижении скорости в 60 км/час, режим off-road будет выключен автоматически. Машина была «обута» в покрышки с откровенно дорожным рисунком, однако все «вседорожные» препятствия я прошел как бы играючи. Что на разбитой грунтовке, что на асфальте новинка позволяла передвигаться довольно с приличной скоростью. На мой вкус режим «спорт» от экономичного ничем не выделялся. В обоих случаях кроссовер одинаково напористо рвал вперед. Сдается, что в азартном драйве виновата подвеска машины, которую доводили спецы из Lotus. Представители компании особо подчеркнули, что подвеска в новой машине не имеет ничего общего с ныне выпускаемой машиной. У новинки пружины, амортизаторы, стабилизаторы и даже сайлент-блоки с другими характеристиками. К тому же задний подрамник сделали легким, но прочным. От того гонять в рамках ПДД по приличным извилистым дорогам Челябинской области было комфортно и приятно. Единственное, что оставило двоякое ощущение-система удержания в полосе. Я буквально сражался с «автопилотом». Он считал, что я недостаточно верно задаю траекторию движения, и пытался «рулить» самостоятельно. Впрочем, кому то это покажется нормальным. На мой взгляд, Geely Atlas Pro полностью оправдывает свой ценник. У новинки приятный дизайн, решенный в стиле прошлого поколения, но все же, отличающийся от нынешнего Geely Atlas. Упомяну только одну из ключевых особенностей: у Atlas Pro проем двери и саму дверь багажника полностью переделали. Это сказалось на погрузочной высоте, она стала более низкой.

Три цилиндра, мягкий гибрид и полный привод: чем удивил Geely Atlas Pro за 2,2 миллиона рублей

Неплохие и качественные на ощупь материалы отделки салона вместе с достойной эргономикой оставили от машины только хорошее впечатление. Впрочем, нашел и недостаток. Собственной навигационной системы у автомобиля нет, что не мешает скоммутировать планшет или телефон с бортовой системой. Из-за небывалой жары планшет с навигатором нагрелся так, что выключился и на полчаса я остался без карты. По закону падающего бутерброда сотовая связь тоже была вне доступа. Зная промежуточную точку маршрута, начал выяснять дорогу у местного населения. Оно, кстати, с живейшим интересом рассматривало машину, подчас выражая свое одобрение начинкой автомобиля исключительно на ядреном русском. Все восторги заканчивались, когда респонденты узнавали от меня о стоимости авто. Но это в глубинке так реагируют на китайский кроссовер, в более обжитых районах страны уже привыкли.

Три цилиндра, мягкий гибрид и полный привод: чем удивил Geely Atlas Pro за 2,2 миллиона рублей

Что в итоге? Нас ждет действительно современный автомобиль по цене, за которую другие предлагают традиционный кроссовер с традиционным же набором опций. Если считаете, что 2 миллиона с хвостиком за китайский автомобиль это чересчур, вспомните, сколько стоят аналогичные мягкие гибриды у конкурентов. Главное в этой машине – ее гибридная установка, и просят за нее более чем адекватную цену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *