Как проехать платку на мотоцикле
Перейти к содержимому

Как проехать платку на мотоцикле

  • автор:

Платные дороги в Польше. Где находятся и стоимость проезда

Каждый год миллионы поляков и иностранцев путешествуют по дорогам Польши. За проезд некоторыми из них необходимо платить. Поэтому планируя поездку по стране необходимо знать, где придется вытаскивать кошелек, и сколько это будет стоить.

В последние годы в стране активно идет ремонт и строительство новых транспортных артерий, а это предполагает значительные расходы. Например, в 2017 году было сдано в эксплуатацию около 290 км скоростных дорог и подписаны контракты на строительство более 265 км автобанов.

Чтобы компенсировать расходы и обеспечить поддержание дорог в нормальном состоянии была введена плата за проезд по некоторым из них. Хотя сеть таких дорог является относительно небольшой, уровень оплаты может удивить неподготовленного водителя.

Именно поэтому мы подготовили перечень платных дорог в Польше вместе с текущим ставкам за проезд. Прежде чем отправляться в путешествие польскими автобанами, проверьте, сколько это будет стоить.

Платные дороги в Польше

В зависимости от пропускной способности, качества и назначения польские дороги имеют несколько категорий, основными из которых являются автомагистрали и скоростные дороги. Сейчас платные участки есть только на автобанах и то не на всех.

Дорожные знаки, обозначающие платные дороги в Польше

По состоянию на март 2024 года на карте автомобильных дорог Польши значится 7 автобанов общей протяженностью более 2105 км. Они обозначаются буквой A и номером (А1, А2, А4, А6, А8, А18, А50). Из них уже введено в эксплуатацию около 1858 км. Остальные находятся в процессе строительства или проектирования.

Платить водителям придется за проезд на трех из них А1, А2 и А4. При этом выезд на такие участки обозначается соответствующими дорожными знаками.

Заботятся о них Главное управление национальных дорог и автомагистралей (GDDKiA), Великопольская Автомагистраль (Autostrada Wielkopolska), Сталекспорт автомагистраль Малопольская (Stalexport Autostrada Małopolska) и Гданьска транспортная компания (Gdańsk Transport Company).

Стоимость проезда по автобанам Польши

Система оплаты за проезд по платным дорогам в Польше

В целом по Польше действует система оплаты за километраж пройденного пути. Осуществляют оплату в специальных пунктах на въезде или выезде с платного отрезка дороги. В одном случае это будка с работником, который будет поднимать шлагбаум после внесения средств, а во втором – автоматизированные пропускные пункты, которые будут выдавать талон.

Как правило, в начале платной части автобана стоит автомат, где водителю нужно взять талончик. При выезде его показывают работнику пропускного пункта и оплачивают преодоленные километры, в зависимости от категории транспортного средства. Если потерять такой чек-подтверждение, то придется заплатить максимальную сумму (проезд по всей длине платного отрезка).

Другой вариант – средства надо вносить на въезде и выезде с платной участка дороги.

На подъездах к пунктам сбора оплаты обращайте внимание на указатели, которые покажут направление к необходимому коридору (по способу расчета). Будьте внимательны, ведь если попадете не туда, то придется организовывать попятную для всех машин позади вас.

Въезд на платную дорогу с системой e-toll в Польше

Начиная с июля 2021 года на «государственных» платных дорогах появилась система оплаты проезда e-TOLL, которая работает на основе спутникового позиционирования. Она постепенно вытесняла свою «предшественницу» – электронную систему ViaToll. Их параллельная работа продолжалась до 1 декабря 2021 года. С этого времени функционирует только e-TOLL.

В течение определенного времени использование системы e-TOLL было обязательным для всех: мотоциклов, легковых машин массой до 3,5 тонн, грузовиков, автобусов и автомобилей с прицепами, которые хотят проехать платными дорогами, находящихся под управлением GDDKiA.

Польские власти также вела переговоры с частными концессионерами по установлению новой системы на «их» дорогах.

Обратите внимание! В июле 2023 года платные государственные дороги стали бесплатными для мотоциклов и автомобилей массой до 3,5 тонн. Водителям грузовиков и дальше необходимо платить в соответствии с установленными тарифами.

Стоимость проезда по платным дорогам в Польше

Цены отличаются существенно и составляют от 0,20 до 0,64 злотых за километр. На пропускных «брамках» оплату можно осуществить платежной картой (Visa, MasterCard, Maestro) или наличными (польские злотые, доллары США, евро) или специальными абонементами. При внесении наличных средств помните, что сдачу получите только в польских злотых.

Автомагистраль А1 в Польше

Автобан A1 (AmberOne) или как его еще называют в народе «янтарная автострада» пересекает всю Польшу с севера на юг. Начинается в Русоцини у города Прущ-Гданьский южнее Гданьска и заканчивается вблизи городка Гожички недалеко от границы с Чехией. Общая длина 568 км.

Автобан А1. Стоимость проезда участком Гданьск — Торунь

Однако платной есть только участок между узлами Русоцин и Нова Весь длиной 152 км, который имеет 10 промежуточных пунктов. Поэтому стоимость проезда зависит не только от типа автомобиля, но и от длины пути.

Ранее для мотоциклов и легковых авто без прицепов цена за километр составляла почти 0,20 зл/км. То есть за преодоление всего маршрута надо было платить 29,90 злотых (около 7 евро). Оплата осуществлялась в конце путешествия.

ВАЖНО! Начиная с 4 сентября 2023 года, автострада А1 в Польше стала бесплатной для мотоциклистов и водителей легковых автомобилей в течение всей недели.

Соглашение между польским правительством и концессионером автострады AmberOne об отмене платы за проезд для транспортных средств категории 1 и 1а было продлено до конца 2024 года.

Автомагистраль А2 в Польше

Автострада А2 пересекает всю центральную Польшу с запада на восток. Начинается у немецкой границы вблизи города Свецко и тянется через Познань, Лодзь и Варшаву в поселок Кукурики на границе с Беларусью. Общая протяженность дороги 622,2 км.

Автобан А2. Стоимость проезда участком Свецко-Конин

Платная часть автобана длиной 255 км, которая находится между городами Свецко и Конин и управляется компанией Великопольская Автомагистраль. Она установила довольно немалые тарифы на проезд и регулярно их увеличивает.

Стоимость путешествия разными участками этой дороги существенно отличается. Например, на отрезке Świecko – Nowy Tomyśl (105,9 км) водителю легкового транспорта придется платить 0,20 зл/км, а проезд с Nowy Tomyśl до Konin (149,1 км) будет стоить 0,64 зл/км. Таким образом, за путешествие от немецкой границы до Нового Томышль придется выложить 18 злотых, а до Конина она будет стоить 102 злотых. При этом вдоль маршрута есть несколько бесплатных участков.

Стоимость проезда автомагистралью А2 в Польше на участке Свецко-Конин

Обратите внимание! В марте 2023 года концессионер выделил мотоциклы в отдельную категорию и установил для них льготную стоимость проезда (-50%), но только на участке Nowy Tomyśl – Konin. На отрезке Świecko – Nowy Tomyśl мотоциклисты оплачивают наравне с водителями легковых автомобилей.

Стоимость проезда по автомагистрали А2 в Польше на участке Светко-Конин для мотоциклов

Автобан А2. Стоимость проезда участком Конин-Стрикув

Дальнейшая дорога в Варшаву автобаном А2 приведет водителей к участкам, которые управляются государственной компанией GDDKiA. Платным здесь есть проезд от Конина до Стрикува (около Лодзи). Оплату на этом участке осуществляют через систему e-TOLL.

Однако, начиная с 1 июля 2023 года проезд по этому участку стал бесплатным для всех легковых авто и мотоциклистов.

От Стрикува в Варшаву и далее до белорусской границы путешествие по автобану А2 пока бесплатное.

Таким образом проезд автомагистралью А2 от западной границы Польши (города Свецко) до Варшавы, обойдется водителю в 114 злотых (26,6 евро).

Автомагистраль А4 в Польше

Автобан А4 является самым длинным в Польше. Его общая протяженность составляет 672,8 км. Начинается он за пунктом пропуска Краковец-Корчева на украинско-польской границе и тянется югом Польши на запад через Жешув, Тарнов, Краков, Катовице, и Вроцлав в г. Ендриховице на границе с Германией.

Автобан А4. Стоимость проезда участком Краков-Катовице

Путешествуя по автобану А4 от Корчевой на запад деньги для оплаты за проезд необходимо приготовить при подъезде к Кракову. Там начинается участок ответственности компании Stalexport Autostrada Małopolska, которая и установила свои пункты сбора платы.

В соответствии с установленными тарифами, с апреля 2024 года за проезд 61 километром дороги между Краковом (узел Балице) и Катовице (развязка Мысловице — Бжечковице) водителю легкового автомобиля надо выложить 32 злотых, а мотоциклисту 16 злотых.

Учтите, что половину этой суммы (16 или 8 злотых) необходимо будет внести при въезде, а вторую часть – на выезде с этого участка автомагистрали. Очевидно, так сделано из-за того, что на ней есть 5 промежуточных развязок.

Обратите внимание! Ранее для легковых автомобилей, которые использовали автоматические методы платежей (A4Go или videotolling) действовала специальная скидка, благодаря которой они могли платить меньше. Например, в 2020 году она составляла более 30%. Однако постепенно ее размер уменьшали, а в начале 2024 года – полностью отменили эту льготу.

Дальнейшая дорога к Гливице будет бесплатной.

Автобан А4. Стоимость проезда участком Вроцлав-Гливице

О втором платном отрезке автобана А4 между Гливице и Вроцлавом заботится GDDKiA. На нем также действует система e-TOLL.

Однако с июля 2023 года транспортные средства массой до 3,5 т могут здесь ездить бесплатно. Оплачивать проезд должны только водители грузовиков и автобусов.

От Вроцлава и до немецкой границы путешествие по А4 будет бесплатным.

Таким образом, водителю, который захочет пересечь юг Польши по автобану А4, нужно подготовить 32 злотых (7,5 евро).

Стоит помнить, что поддержка дорог в надлежащем техническом состоянии – это довольно затратный процесс. Поэтому в Польше уже вскоре могут появиться новые платные участки. В частности, в польском правительстве вынашивают такие планы относительно отдельных отрезков автобана А4, которые находятся между украинско-польской границей и Краковом.

Однако карта польских автомобильных дорог не заканчивается на платных участках. В дополнение к бесплатным участков на упомянутых автобанах, водителям не нужно платить на всех скоростных дорогах. К этой же группе следует отнести и автобаны А6, А8, А18 и А50 на всей их протяженности.

Обзор платных дорог в Польше и их стоимость

Путешествие на автомобиле – это один из популярнейших сегодня способов отдыха. Это удобно, быстро, комфортно.

Проложить маршрут можно с помощью навигатора, присутствующего практически в каждом современном телефоне или более привычной старшему поколению карты.

Можно ездить по всему миру или только по Европе, но очень многие выбирают для путешествия Польшу. Проблемы случаются, когда навигатор указывает на существование дороги, а фактически ее еще не построили. Но гораздо больше трудностей представляют собой платные автострады РП – карта приведет к таким дорогам, но вряд ли подскажет как воспользоваться услугами.

Где они? Сколько стоят? Как оплатить? И почему при одной заявленной стоимости заплатить можно значительно больше, не зная деталей? Всем вопросам платных дорог Польши, включая их расположение, стоимость, способы оплаты, и будет посвящена эта статья.

Скрыть содержание

Общая информация

Польша достаточно плотно покрыта автодорожным полотном, при этом наблюдается постоянное его улучшение. Все дороги РП делят на три основные типа:

  1. Национальные – самая насыщенная на данный момент сеть, включающая в себя все дороги страны, за исключением обозначенных далее.
  2. Автомагистрали. Часто их называют на немецкий лад – автобаны. Это самые удобные шоссе, имеющие строго установленные размеры полос, обочин, съездов и т.д. Данные дороги не имеют перекрестков (все развязки мостового типа или тоннели), не проходят через крупные города.
  3. Скоростные шоссе. Этот тип дорог так же комфортабелен и качественен, но скоростные шоссе разрешается проводить в пределах населенных пунктов и оборудовать перекрестками.

В качестве дополнительной классификации польских дорог используют следующие понятия:

  • Дороги, которые планируют перевести в разряд автобанов и скоростных.
  • Международные шоссе (частью которых могут быть все три основных типа).
  • Участки / шоссе, альтернативные платным.
  • Дороги общего пользования, не имеющие ограничений по массе грузового транспорта.
  • Объездные, кольцевые магистрали.

Платными на данный момент являются только некоторые участки автомагистралей (автобанов). Ни в пределах национальных дорог, ни скоростных шоссе в настоящее время платных участков нет.

Обозначения платных дорог

Три основных типа отличаются и маркировкой (обозначением):

  1. Национальные обозначаются цифрами. На данный момент от 1 до 98. Протяженность дорог разная – от 1,5 км у 96-го шоссе до 811 км у 8-го.
  2. Автомагистрали имеют буквенно-цифровое обозначение: начинаются с литеры «А», а далее указан номер. На момент публикации статьи существовали А1, А2, А4, А6 и А8.
  3. Скоростные шоссе так же имеют буквенно-цифровое обозначение, но начинаются с латинского «S». Сейчас их 18.

Как обозначаются платные участки? Специальной маркировки они не имеют, но вспомним, что плату берут только за отдельные отрезки автобанов. Значит в обозначении платных дорог есть буква «A». На данный момент такие участки присутствуют на дорогах А1, А2 и А4. Причем таких отрезков может быть несколько.

На самих шоссе платные участки обозначены дорожными знаками:

Обзор платных дорог в Польше и их стоимость 1

Экологические зоны

Теоретически, это некие зоны на дорогах, куда не допускается транспорт, применяющие традиционные двигатели внутреннего сгорания. Использовать их планируют в природных заповедных областях, а также в исторических центрах городов.

Въезд на бензиновом или дизельном двигателе обойдется в 500 злотых штрафа. Однако можно будет приобретать право на проезд – примерная стоимость 2,5-3 злотых в час или 20-25 злотых за день.

Знаки, предупреждающие о начале и окончании зоны:

Обзор платных дорог в Польше и их стоимость 2

Споры о введении таких зон идут, как минимум, с весны 2018-го, однако на момент публикации информации о начале их применения не поступало.

Как оплачивать платные дороги в Польше?

В плане способов и методов расчета платные дороги так же можно квалифицировать по разным направлениям.

При этом трассы A2 и A4 переведены на новый способ оплаты через систему e-TOLL, о которой мы будем говорить отдельно. Соответственно, все сказанное далее разделим на две категории.

Оплата проезда по A1

Скорее всего со временем и данная дорога будет переведена на оплату через e-TOLL, но пока действуют прежние правила, описать их придется.

По времени оплаты

По сути различаются способы моментом оплаты – при въезде на платный участок или съезде с него легкового транспорта (у грузовиков есть дополнительные возможности, а на часть трасс их не допускают вовсе). Сами поляки называют методы:

  • Открытый (system otwarty) – когда оплата осуществляется на момент въезда, и сразу оплачивается предстоящий путь. Это довольно устаревшая система, часто приводящая к образованию очередей.
  • Закрытый (system zamknięty) – когда на въезде получается некий талон, фиксирующий момент начала движения по платному отрезку, а при выезде происходит оплата за фактически использованные километры.

Очень важно заранее знать способ оплаты. Не взятый или утерянный талон при закрытой системе приведет к необходимости оплатить платный участок полностью, вне зависимости от использованного километража.

По способу оплаты

Это могут быть как наличные, так и безналичные расчеты. Принимают карты большинства мировых систем (Visa, MasterCard, Maestro).

Оплата принимается как в злотых, так и в евро, и в долларах. Однако при наличном расчете сдача будет выдана только в польской валюте.

По способу обслуживания

Принимать средства и открывать шлагбаум на пропускных пунктах может сотрудник дорожных служб. Однако все больше проездов оборудуют автоматической системой. Роботизированы и выдача талонов, и учет километража, и снятие денег.

Обратите внимание, что автоматические системы работают только с безналичным расчетом. При этом подъезды к пунктам узкие и ограниченные. Если обнаружить, что оплата осуществляется неподходящим образом, то для смены «окна» придется просить достаточно длинную очередь машин двигаться задом, чтобы выпустить ваш автомобиль.

Оплата проезда по A2 и A4

С декабря 2021 года на платных участках данных трасс (A2: Конин – Стрыкув и A4: Вроцлав — Сосница) демонтированы шлагбаумы и кассы оплат. Теперь оплатить проезд можно только через систему e-TOLL, купив одноразовый билет (bilet jednorazowy), стоимость которого не зависит от километража.

Где оплатить проезд?

Для оплаты может быть использовано специальное бесплатное приложение e-TOLL PL TICKET, скачать которое можно по ссылкам:

Приложение поддерживает 9 языков, включая английский, белорусский, русский, польский и украинский.

Существует возможность оплаты через некоторые партнерские приложения, а также на АЗС «Orlen» (уже работает система продаж) и «Lotos» (должна заработать в ближайшее время).

Сроки действия билета

Приобрести билет можно максимум за 60 дней до поездки. При этом должна указываться дата начала действия билета, а использовать его допустимо в течение 48 часов от этой даты.

До заявленной даты начала поездки билет может быть возвращен тем же способом, которым он приобретался.

Оплата постфактум

В исключительных случаях, например, при техническом сбое в момент оплаты или недостаточности средств на предоплаченном счете, не будет являться нарушением оплата проезда в течение следующих 3 суток.

Несвоевременная оплата или отсутствие ее вовсе, будут учтены как нарушение, за которое положен штраф в размере 500 злотых.

Стоимость проезда на дорогах

Свои стоимости могут иметь не только разные дороги, но и разные участки одного шоссе, а также разные категории ТС. Для оплаты через систему e-TOLL введены общие тарифы для мотоциклов и легковых машин. Цены актуальны на декабрь 2021, и лучше уточнять их непосредственно перед поездкой.

Категории транспортных средств

Все ТС делятся на пять категорий:

Категории транспортных средств

  • Категория 1. Мотоциклы, легковые автомобили и другие двуосные ТС без прицепов.
  • Категория 2. Двуосные машины с прицепом.
  • Категория 3. Трехосные автомобили без прицепа.
  • Категория 4. Трехосные ТС с прицепом или авто, имеющие более трех осей.
  • Категория 5. Другие автомобили, в т.ч. негабаритные.

Трасса А1

Дорога соединяет населенные пункты Rusocin (S6) и Gorzyczki (граница). Общая протяженность шоссе — 580 км. Основные участки шоссе А1 делят на платные и бесплатные.

Консультант
Дмитрий Константинович

Маршруты предоставляются исключительно в ознакомительных целях. При планировании необходимо учитывать текущие условия, например пробки, строительные работы, погоду и т. д. Будьте внимательны и соблюдайте Правила дорожного движения.

К тем, за которые не нужно платить, относятся:

  • Maciejów — Gliwice-Sośnica
  • Łódź Płn. – Tuszyn

Платные отрезки и расстояние:

  • Pruszcz Gdański — Swarożyn (29,5 км)
  • Swarożyn — Nowe Marzy (68 км)
  • Nowe Marzy — Toruń Płd (67,6 км)

Сколько стоит проезд:

Стоимость проезда по трассе A1

Категория ТС Стоимость километра, злотых
1 0,16
2 0,38
3 0,38
4 0,38
5 1,6

Трасса А2

Шоссе, протяженностью 672 км соединяет собой Świecko (граница) и Kukuryki (граница).

На данной дороге не нужно оплачивать участки:

  • Poznań Zach. — Poznań Wsch
  • Sługocin – Zdżary
  • Arynów – Ryczołek

Подлежат оплате отрезки между населенными пунктами:

  • Krzesiny – Września (47,3 км)
  • Września – Konin (64,4 км)
  • Konin – Stryków (111 км — бесплатно для ТС до 3,5 тонн, соответственно, цены далее определены для остального транспорта)
  • Rzepin – Komorniki (144 км)

Участок Konin – Stryków обойдется в 5 злотых для мотоциклов и 9,90 злотых для легковушек (оплата через e-TOLL). У остальных отрезков свои тарифы, распределяющиеся по перегонам:

Категория ТС Цена за км, zł
Konin – Stryków Nowy Tomyśl — Konin
1 0,20 0,46
2 0,46 0,69
3 1,05
4 1,62
5 4,66

Шоссе А4

Дорога проходит между Jędrzychowice (граница) и Korczowa (граница). Общая протяженность — 668 км.

Есть разные участки и на этом шоссе. Бесплатными на данный момент являются:

  • Jędrzychowice (граница) — Wrocław Bielany.
  • Между отдельными спусками в районе города Gliwic.
  • Gliwice-Sośnica — Katowice-Murckowska.
  • Kraków — Korczowa (граница).

Придется заплатить за отрезки:

  • Mysłowice-Brzęczkowice — Balice I.
  • Bielany Wrocławskie — Gliwice-Sośnica (бесплатно для транспорта до 3,5 тонн).

Стоимость проезда на участке Краков – Катовице взимается за весь платный отрезок, вне зависимости от километража:

Категория ТС Стоимость проезда, злотых
1 (мотоциклы) 8
1 (легковые) 16
2 29
3 29
4 49
5 49

Данные сборы применяются на каждом из двух пунктов взимания платы за проезд, то есть в Мысловице и Балице.

На участке Вроцлав – Сосница введена оплата через e-TOLL. Стоимость:

  • мотоциклы — 8,10 злотых (0,05 злотых за каждый километр);
  • легковые автомобили — 16,20 злотых (0,10 злотых за каждый километр).

Отрезок от SPO Kleszczów (węzeł Kleszczów) до PPO Sośnica оплачивают только грузовики. Для ТС массой до 3,5 тонн проезд в данном месте бесплатный.

Карта платных автомобильных дорог Польши

Тем, кто привык ориентироваться по схеме, предоставим возможность обзора платных участков на трассах А1, А2 и А4 на русском языке:

Обзор платных дорог в Польше и их стоимость 3

На других шоссе на данный момент платные отрезки отсутствуют. Однако это не значит, что они не могут появиться в будущем.

Мы будем следить за изменениями и отображать подробно их на карте.

Разрешенная скорость

Не существует специальных ограничений скорости для платных шоссе, поэтому используются подходящие для всех случаев. Напомним основные показателя скоростного режима в РП для легкового транспорта и мотоциклов:

Место / шоссе Максимальная скорость, км/ч
Населенные пункты 50 (60 ночью)
Вне населенного пункта на трассах с однополосным движением 90
То же, но при наличии двух и боле полос 100
Магистраль с однополосным движением 100
То же, но при двух и более полосах 120
Автобан 140

Однако на каждом участке может быть установлен свой режим, который изменяется в зависимости от времени суток или погодных условий.

Как узнать онлайн где проходит ремонт дороги?

Наиболее наглядный сервис предоставлен Генеральной дирекцией государственных дорог и автострад (GDDKIA). Посмотреть различные ограничения, действующие на данный момент (как постоянные, так и временные), можно по этой ссылке. А здесь находится интерактивная карта состояния польских дорог.

Однако не все дороги РП обслуживаются одним подрядчиком. Некоторую информацию необходимо искать на других ресурсах.

Заключение

Спланировать маршрут, рассчитать затраты, помчаться по хорошей магистрали, и… нарушить все планы, натолкнувшись на пункт оплаты за проезд. Согласитесь, не самое приятное времяпрепровождение, которое если и не сорвет отдых, то испортить настроение незапланированными расходами может.

Поэтому всегда нужно выяснять подробности предстоящего пути. Теперь вы проинформированы о наличии платных дорог в Польше, их стоимости и расположении. Приятного пути, и пусть мелочи не отвлекают вас от отдыха!

  • За какие нарушения ПДД в Польше могут лишить прав?
  • Какие изменения ждут правила дорожного движения в РП?
  • Что такое польская система баллов для водителей?

Платные дороги в Польше и автострады, которые стали бесплатными

Ночные автобаны в Польше, на которой нужно купить билет E-TOLL_RU

Source: Vista Create

Ежегодно большое количество поляков и иностранцев путешествуют по дорогам Польши. Чтобы поддерживать дороги в надлежащем состоянии и компенсировать расходы на ремонт, на некоторых участках введена плата за проезд. Но с 1 июля 2023 года вступил в силу закон об отмене платы за проезд для легковых автомобилей и мотоциклов на польских государственных автомагистралях. К сожалению, не все участки будут бесплатными, это связано с различными владельцами дорог. Предлагаем узнать, на каких участках все еще надо платить за проезд, а на каких – нет.

Платные и бесплатные дороги в Польше в 2023 году

Польские дороги делятся на определенные классы, основными из них являются:

  • автобаны (автомагистрали) – обозначены символом А;
  • скоростные дороги – обозначены символом S;
  • основные дороги ускоренного движения – обозначены символом GP;
  • главные дороги – обозначены символом G;
  • дороги местного значения – обозначены символом L;
  • подъездные пути – обозначены символом D и тому подобное.

На данный момент платными в Польше являются только участки на автобанах, но не все. По состоянию на 2023 год на карте автодорог Польши обозначено семь автомагистралей протяженностью более 2 105 км. Они обозначаются символом А и номером (А1, А2, А4, А6, А8, А18, А50). Около 1 785 км из них уже введены в эксплуатацию. Остальные находятся в стадии строительства или проектирования. Заплатить за проезд необходимо на участках с соответствующими дорожными знаками:

Но с прошлого месяца платить будут не всегда и не все. Предлагаем присоединиться к нашему Telegram-каналу, к нашей странице в Facebook, а также к Instagram. Это поможет вам всегда оставаться в курсе главных новостей и актуальных событий.

Для кого и на каких участках автострады в Польше стали бесплатными?

С 1 июля 2023 г. вступил в силу Закон (от 26 мая 2023 года) о платных автомагистралях и государственном дорожном фонде, согласно которому:

  • отменили плату за проезд по автомагистралям государственного значения для автомобилей, максимальная масса которых не превышает 3,5 т (то есть легковые автомобили и мотоциклы);
  • плата за проезд на автомагистралях будет отменена для легковых автомобилей и мотоциклов на участках, которыми руководит Генеральная дирекция национальных дорог и автомагистралей (находящихся в управлении GDDKiA) – А2 Конин-Стрикув и А4 Вроцлав-Сосница.

Премьер-министр Польши, Ярослав Качиньский объявил отмену взимания сборов за проезд по платным участкам дорог в Польше, но возникли вопросы, из чего будут финансироваться „бесплатные” автомагистрали. Как объясняет министр цифровизации Януш Цешинский, средства будут поступать из введения e-Toll (электронное взимание сборов на платных дорогах), таким образом, будет сэкономлено сотни миллионов злотых на содержание IT-системы, которую продавали ранее иностранные компании.

Важно! Согласно Закону о дорогах общего пользования (от 21 марта 1985 года), с автомобилей с максимальной разрешенной массой более 3,5 т и автобусов на этих участках автострады, как и раньше, будет взиматься электронная плата за проезд.

Какие участки автострад останутся платными?

Платными останутся автомагистрали, которые управляются частными концессионерами, потому что здесь действуют определенные соглашения. Это такие участки:

  • А1 Русоцин-Нова Весь (AmberOne – GTC);
  • А2 Швецко-Конин за исключением участка между узлами Poznań Zachód и Poznań Wschód (Autostrada Wielkopolska S.A. и Autostrada Wielkopolska II S.A.);
  • А4 Катовице-Краков (Stalexport Autostrada Małopolska SA).

Марчин Горала, заместитель министра фондов и региональной политики Польши, заявил, что правительство будет вести переговоры с концессионерами с целью изменить соглашения и надеется, что с 1 января 2024 года все государственные польские автострады станут бесплатными.

Гданьск-Торунь – бесплатный участок в праздничные и выходные дни

Министр инфраструктуры поручил концессионеру автомагистрали А1 между Гданьском и Торунем сделать участок бесплатным в выходные дни. Приостановление взимания сборов за проезд на этом участке будет действовать от 00:00 субботы до 12:00 понедельника в выходные дни июля, августа и в течение первых выходных сентября. Исключением будут длинные выходные в августе: бесплатный проезд будет с пятницы, 11 августа, 12:00, до среды, 16 августа, до 12:00.

Причина отмены платы за проезд по трассе А1 заключается в повышении безопасности пользователей. Заместитель министра инфраструктуры Рафал Вебер объяснил, что летом, в сезон отпусков, особенно в выходные дни, когда интенсивность движения на платных участках превышает среднесуточный годовой трафик, иногда даже вдвое, ввели упрощения для водителей, чтобы им не приходилось стоять в пробках на выездах с автомагистрали.

Увидеть аналогичные:
Карта побыту для украинцев в 2024 году: пошаговая видеоинструкция

Общие расходы, связанные с приостановлением взимания платы за проезд по трассе А1 Гданьк-Торунь, достигают 50 млн злотых. По этой причине Совет министров принял постановление о компенсации средств, которые не будут перечислены на счет Государственного дорожного фонда. По подсчетам Министерства инфраструктуры Польши, отмена платы за проезд легковых автомобилей и мотоциклов приведет к сокращению доходов Государственного дорожного фонда примерно на 200 млн злотых в год (2,5%).

Правила оплаты за проезд на платных дорогах в Польше

В Польше действует система оплаты за километраж пройденного пути. Осуществляют оплату на въездах или выездах с платного участка дороги. Может быть осуществление оплаты через работника, который будет поднимать шлагбаум после внесения средств, или через автомат.

Чаще всего автомат расположен в самом начале платной дороги, где водитель должен взять билет. При выезде водитель предъявляет его сотруднику контрольно-пропускного пункта и платит сумму в зависимости от количества километров и транспортного средства. Другой вариант – оплата осуществляется при въезде и выезде с платного участка. Ранее мы писали, как зарегистрировать автомобиль, который вы купили в Польше.

Важно! При потере квитанции необходимо будет заплатить за всю пройденную длину платной дороги.

Сколько стоит пользование автомагистралью в Польше?

Автомагистраль A1

Автобан А1 пересекает всю Польшу с севера на юг, имеет общую длину 585 км. Платным является расстояние в 152 км. За проезд участком автострады A1 от Гданьска до Торуни вы заплатите всего 29,90 злотых. Участок, расположенный между Торунню (Нова-Весь) и Грудзендзом (Нове-Марзы), плата за проезд на этом расстоянии составляет 12,30 злотых. Далее с Грудзендза (Нове-Марзы) до Гданьска (Rusocin) вы заплатите еще 17,60 злотых.

Автомагистраль А2

Автобан А2 пересекает всю Польшу с запада на восток, имеет общую длину 657 км. Платная часть дороги имеет длину 255 км. Проезд по автостраде А2 от немецкой границы до Конина обойдется вам в 102 злотых. На дороге вас ждут следующие пункты взимания платы:

  • Жепин-Йорданово – 10 злотых;
  • Иорданово-Познань-Захуд – 33 злотых;
  • Познань-Вшод-Вржесня – 25 злотых;
  • Вжесня-Конин – 25 злотых;

От западной границы Польши (город Свецко) до Варшавы водителю необходимо будет оплатить 111,90 злотых. От Стрыкува в Варшаву и далее до белорусской границы проезд по автобану А2 является бесплатным.

Важно! С марта 2023 года консионеры выделили мотоциклы в отдельную категорию и установили сниженный тариф для мотоциклов (-50%), но это касается только одного участка Новый Томысль – Конин. На остальных участках мотоциклисты платят так же, как и водители легковых автомобилей. Узнайте также, как продать или купить машину в Польше на украинских номерах.

Автомагистраль A4

С апреля 2023 года плата за проезд по участку А4 Катовице-Краков, который находится в концессии Stalexport Autostrada Małopolska SA, увеличена:

  • для легковых автомобилей стоимость проезда выросла на 2 злотых при прохождении двух ворот и достигает 15 злотых, таким образом, проезд по всему пути будет стоить 30 злотых (было 26 злотых), то есть, стоимость выросла на 15%;
  • для категорий 2, 3 плата составляет 27 злотых для каждых ворот (изменение на 3 злотых);
  • для категорий 4, 5 следует оплатить 46 злотых (увеличение на 6 злотых);
  • для мотоциклистов стоимость составляет 14 злотых (было 12 злотых).

Важно! Для водителей, которые используют автоматические методы оплаты (A4Go или Videotolling) предусмотрены специальные скидки. Это означает, что плата по всему участку составляет 26 злотых вместо 30 злотых при оплате наличными или карточкой.

Стоимость оплаты на втором платном участке автомагистрали А4 между Гливице и Вроцлавом не изменилась. Плата за проезд Сосница-Беляны (162,5 км) составляет:

  • для автомобилистов – 16,20 злотых;
  • для мотоциклистов – 8,10 злотых.

Способы оплаты за пользование автобанами в Польше

Платежи, произведенные на воротах

Когда вы видите, что приближаетесь к воротам на автостраде, вы можете остановиться перед ними и сделать соответствующую оплату наличными или картой. Эта опция доступна на участках автомагистрали A1 Гданьск-Торунь, A2 Свенцко-Конин и A4 Катовице-Краков.

Бумажный билет для проезда

Вы также можете приобрести бумажный билет на выбранную поездку. Их можно приобрести на автозаправочных станциях Orlen или некоторых станциях Lotos. Эта возможность доступна только для тех, кто путешествует на государственных участках автомагистралей, т.е. A2 Конин-Стрыкув и A4 Катовице-Краков.

Электронный билет E-TOLL в Польше: где купить?

Этот билет необходимо приобретать, когда вы собираетесь путешествовать по официальным государственным автомагистралям A2 и A4. Для этого нужно зайти на сайт https://etoll.gov.pl/ua/, выбрать „купить электронный билет на автостраду” и далее следуйте инструкциям.

Мобильные приложения

Существует множество мобильных приложений, с помощью которых можно легко оплатить за проезд по автомагистралям. К ним относятся приложения, позволяющие покупать билеты на государственные участки автомагистралей A2 Конин-Стрыкув и A4 Вроцлав-Гливице: mPay, Spark, Orlen Pay. В приложении Autopay вы сможете оплачивать как государственные, так и частные участки (за исключением A2 Свенцко-Конин). Оплатить проезд по автомагистрали A1 можно с помощью приложений AmberOne и SkyCash.

Кто освобождается от уплаты пошлины?

Транспортные средства, перевозящие гуманитарную помощь, освобождаются от уплаты дорожных сборов. Однако не забудьте сообщить о факте провоза такой помощи хотя бы за сутки до поездки. Для этого, пожалуйста, отправьте электронное письмо на адрес humanitaraid@mi.gov.pl со следующими контактными данными (название организации, адрес, телефоны), количество транспортных средств с регистрационными номерами, страну, в которой зарегистрировано транспортное средство, и предполагаемый маршрут.

Штрафы за проезд по автобану без билета в Польше

Как вы можете догадаться, проезд по платной автомагистрали без соответствующего билета или подтверждения оплаты влечет за собой, прежде всего, финансовые последствия. В настоящее время штраф составляет 500 злотых PLN. Бывают ситуации, когда ваш телефон разряжается, теряет связь, и вы не сможете оплатить проезд в приложении. Вы должны знать, Вам придется заплатить штраф. Стоит знать, что оплатить такой билет можно и задним числом в течение максимум трех дней после поездки. Однако следует помнить, что вы можете быть проверены патрулем в любой момент во время вашего путешествия, и тогда вы не сможете избежать штрафа. Если вы не хотите рисковать, то в такой ситуации лучше доехать до ближайшего MOP, где вы сможете зарядить телефон или восстановить прием сигнала и приобрести билет.

Как проехать платку на мотоцикле

Я понимаю, что платить должны, если что. Мы с друзьями когда тест-заезды устраиваем от Москвы до зелека, то номера тюнингуем и в щель пролазим. А до Питера таким образом можно? )

  • М11,
  • платная дорога

Ответы ( 12 )

За фурами проехать проблем нет.

  • SpiritKeeper
  • 8 сентября 2019 в 9:23

Можно и под шлагбаумом, но, имхо, это зашквар, заплатить 1,8к это не так много для хорошей, ровной, скоростной дороги. Если и ехать то только за фурой т.к. шлагбаумы там длинные. А вообще, лучше бы про заправки спросил. 🙂

Конечно зашквар, когда дороги строят на деньги налогоплательщиков, а потом с них же дерут кровные=)

Вообще-то трасса Москва-Питер строится с привлечением инвесторов, на основе концессионного соглашения.

На эту тему можно дискутировать очень долго, но в конечном итоге деньги все равно окажутся налогоплательщиков. На какой срок заключено концессионное соглашение? И я даже не удивлюсь, когда право собственности перейдет к конценденту от концессионера, стоимость проезда вырастет еще. Каждый раз проезжая через щель шлагбаума, непроизвольно вспоминаю фразу «С паршивой овцы хоть шерсти клок».

на 30 лет. И если посмотреть на все участки трассы кроме Москва-Солнечногорск (где концессия на 30 лет), цены адекватные. Я на мотоцикле всегда доезжаю по м10 до Солнечногорска и дальше еду по м11 с транспондером Автодора, заплатить 130р за 100 км до Твери можно. И от Твери до Новгорда ценник не большой, плюс/минус 1р за км.

Зашквар — это налог 10к платить за мотак, но от него не уйдешь. Хоть тут компенсировать, единожды сгоняв… )

О. Это ж сколько сил у вашего мотоцикла?
мой стосильный просит налог чуть больше тысячи в год…

Это где такие ставки? У нас по 50р за лошадь. Но 10к налога — да, сильно, тоже интересно что за мот, какая ставка.

зашквар это ставить знаки и камеры на 30 (тридцать) километров в час на «бесплатных альтернативах». Тем самым буквально вынуждая людей набиваться в пробку перед пунктом оплаты дороги, которая почему-то со времен союза была бесплатной а теперь внезапно стала бизнесом. Почему в Волгоград ведет прекрасное шоссе и за него не надо платить, а в Краснодар и Питер — надо? Странные совпадения. Драть за проезд по дороге денег больше чем уходит на бензин, который и так скоро с Европой сравняется — вот это зашквар. Не зашквар — заплатить налоги, с которых капнет ужасно малая и несправедливая, но все же зарплата — врачу, пожарному, машинисту поезда. Заносить неоправданно высокий прайс бизнесмену который пририсовал немалый прайс конституционной свободе передвижения — еще какой зашквар. Ничего личного, просто имхо, простите пожалуйста.

Повторюсь еще раз: я не особо это поддерживаю и тоже считаю это неправильным, но и за бензин вы платите тем же самым людям, которые строят дороги. Можете не платить за бензин, им хуже от этого не будет, а вам будет.

перефразируем классика. Если государству всё равно, есть я или нет — то зачем мне такое государство?

Очевидно же, что государство нужно для выживания большинства. Если вы в меньшинстве — что ж, ваши проблемы.

радует что хотя бы вам повезло и вы в том самом большинстве. И соседи ваши наверняка, и вся семья. Ходите к бесплатному стоматологу и пенсия у вас большая будет. Мне не подфартило — я искренне порадуюсь по-крайней мере за вас. Удачи вам и хорошего дня!

Тут нет везения, только большая работа на протяжении всей жизни.

А меня лично устраивает поддержание дороги в технически исправном состоянии с регулярной заменой асфальтового покрытия (а не когда деньги из бюджета выделили на заплатки) и наличие аварийных комиссаров с эвакуацией. Хотя, разумеется, мот должен стоить существенно дешевле легкового автомобиля (но даже при нынешней цене дороже бензика не получается, бензик в разы дороже).
Пробки перед пунктами оплаты, кстати, собираются из-за слепых оленей, которые с наличкой или картой влетели к шлагбауму на полосу для транспондеров, а когда за ними встряло уже с десяток тачек пытаются выехать оттуда задним ходом.

Друг, ты говоришь «регулярная замена асфальтового покрытия »!
В г.Москве, у самого метро Шоссе Энтузиастов ( вроде в 2015-2016 годах ), за лето ( примерно с июня по середину августа ), один и тот же участок в 1-3 км, меняли около 3-4 раз ( всегда пробка была ).
Это хорошо и правильно? Деньги они суки отмывают. И платки еще ставят.

а мкад перестилать вкруг каждое лето? наверняка для людей же стараются ведь, ну!

Не говори, забыл про него.
В регионах дорог местами нет. Ехал я из г.Рыбинска в объезд г.Ярославля, как же хорошо, что был съезд на трассу! Ехать можно, км 10-15 макс скорость передвижения.

Это ты о какой дорожке говоришь, откуда куда?
от г.Тутаев в сторону п.Никульское, от там пздц, ужас!

Это ты зря, конечно… от Рыбинска до Ярославля очень даже ничего дорога… кроме самого подъезда к Ярославлю.

Открой карту и посмотри. Я не про саму дорогу от рыбинска до ярика, а объездную

я прекрасно понял, про какую дорогу ты говоришь… Я просто не понял, зачем ты по той поехал, если есть нормальная

Так про платки же речь, при чем тут Тропинка Оптимистов? Там хоть один раз поменяют, хоть десять, транспортный налог с меня уже на этот асфальт содрали, и содрали один раз.
И налог я этот больше не заплачу, и меньше тоже, хоть один раз там проеду, хоть двадцать.

Я про то, что платки делают, народ туда искусственно загоняют, делая все возможное, что бы все бабло платили, а обычные дороги не ремонтируют, либо отмывают на них деньги.
И какая еще «тропинка оптимистов» — эта дорога на карте есть, и идет она в объезд трассы. Если это не федералка, значит что, хер на неее положить, пусть подвеску бьют и т.д? А с куяли налоги тогда платить.

Тропинка Оптимистов это шуточное название Шоссе Энтузиастов ))
Я не езжу по М11, мне нравится М10 (и она в отличном состоянии), и никто меня не загонит на мотоцикле на платку.
На плохие дороги за последние несколько лет попадал только пару раз, в районе Осташкова и в какой-то дыре между деревнями (уже даже не помню точно где это было).

вы наверное не очень знакомы с понятием «в разы дороже». До Питера 700км, как тут отписали — ценник за платку от 1500 до 1800. Я по трассе жгу 3.8 литра на 100км, это 27 литров топлива по 41 рубль или 1100 рублей на горючее. 1100 на топливо и 1800 на дорогу!

Это где это по 41 рубль бензин-то вдруг появился?
На Газпроме в ленобласти, например. 92-й.
Ну, почти. 41,75 ))

Москва, есть и по 40.50 и местами даже по 39.+, даже знаю две заправки где акции по понедельникам и 38.50

Ага, не знаком. У меня расход 6 литров, на 1500 км. по М4 я трачу почти 4000 р., а проезд этого расстояния стоит меньше 1500.

как-то вообще у вас математика не сходится. 1500 км — в две стороны. Проезд как тут указали — 1800 туда и 1500 обратно. итого меньше 1500р. ага. ясно.

Это у вас что-то с математикой, у меня всё хорошо. Писал про М4 в одну сторону. В две стороны умножайте на 2 и километраж, и цены.
А платкой Москва-Питер я не пользуюсь, она унылая и Лукойл я не люблю, меня обычная дорога вполне устраивает, и покрытием, и выбором АЗС, и пейзажем вокруг, и местами, где можно тормознуть попить кофейку.

Кстати, ниже avt0gen написал цену по М11 1500 туда, 1200 обратно. Откуда у вас 1800/1500?

не, я пас. Речь о м11, вы м4 приплели. Речь о полной стоимости без ночных скидок и транспондеров в 1800 — вы киваете в сторону поста без уточнений вообще. Я русским по белому посчитал — 1100 на бенз и 1800 на оплату толлроад. ВСЁ. Можете быть не согласны с калькулятором, ваше право. Удачи.

Я не пользуюсь М11 (почему — написал выше и, кстати, не только, как выяснилось и по тем же причинам), поэтому писал о той платке, которой пользуюсь.
О какой дороге пишу указал изначально, вы просто не обратили внимание и начали мне про математику рассказывать ))
Если уж о М11 говорить, так М10 прекрасная дорога, не устраивает цена — езжайте по ней. Ниже написали, за что берут деньги на М11, я понимаю небыло бы нормальной альтернативы или федералку сделали бы платной за дорого, так нет же, и альтернатива хорошая есть, и М11 построена за частные деньги.

На самом деле это не так. М10 со времен СССР сильно изменилась и стала нормальной дорогой, раньше она была 2-3 полосной, теперь в большинстве мест 4х полосная. А рядом построили М11, не нравится, можно по М10. Я часто в Тверь катаюсь и не помню необоснованных знаков на 30. Везде более менее все правильно, есть много деревень, но это нормально что там 60 ограничение и камеры стоят.

я слегка утрировал, возможно не прав, сам не проверял. Аналогия с м4 и бесплатной тропой — абсолютно верная, у себя в блоге описывал. Тропа идет через деревни и в КАЖДОЙ деревне знаки 30, камеры и миллион лежаков по полметра высотой

Не спорь с диванными экспертами, они по малолетству той самой М10, про которую Кинчев пел, еще и не видели. Однако, там даже лет десять назад еще ужас был, даже не представляю, что там было при Союзе.

в начале 90х брал два запасных колеса в машину для проезда СПБ-МСК. диски гнулись. обратно тоже два.

Ну почему, для мартышек это не зашквар, а достижение.
Это же целых 10 баклашек пива, цель оправдывает средства.

Больше всего радует ценник по платке до шереметьево. За 2 км — 300 рублей, зашквар? Причем эта стоимость постоянно растет.

До Зелика 450₽, в пятницу и выхи 550₽, приходиться иногда если опаздываю… ПлачУ и плАчу, сволочи вообще

Если припрет на мотике до Шереметьево доехать, то можно и по обычной хоть по пробкам, но мы сейчас про дорогу до Питера за 2,5р/км. Вполне адекватная цена. Хотя я сам не сильно поддерживаю наше правительство, но не до такой же степени, чтобы экономить 2к рублей нарушая пдд какими бы они ни были. Так можно и по тротуарам ездить, чтобы бензин экономить.

  • VictorShaw
  • 8 сентября 2019 в 11:24

Хороший вопрос, надо попробовать)

До Питера 1500, обратно 1200.
Фур особо не наблюдал, вообще на пунктах мало транспорта.
Проходить за кем-то через турникет, еще в студенчестве отлюбил, ладно б денег небыло.

Если бы как в развитых государствах привели сначала бесплатные дороги в порядок, платные не за наши бы строили, стоимость соразмерно со средней зп по стране сделали, для мотов наконец подешевле остального транспорта, думаю все бы платили без вопросов. Имхо конечно, не призываю)

Питер-Москва отличная бесплатная трасса, ездил в середине лета, вообще не было нареканий к качеству полотна.

Согласен с соседним комментарием, бесплатную дорогу М10 привели и приводят дальше в порядок.
Это с транспондером (и, соответственно, скидкой) или за нал/безнал?
До Питера с транспондером 1195р.

  • Beardzilla
  • 8 сентября 2019 в 16:31

Ага) я тут в начале августа гнал новый мотик из Москвы в Питер, поздно выехал, промок сильно еще до въезда на платник, потом только напялил дождевик, и всю дорогу в 7 градусов ехал мокрым, так вот за всю дорогу было 2 светлых момента, от которых мне становилось теплее, это когда я проскакивал шлагбаумы, меня там даже в коробочку хотели взять по указке бабки в будке) Но хер там плавал!

  • Samurai69
  • 9 сентября 2019 в 0:11

Ездил и так и так. Бензин на платнике редок и стоит космических денег. На платнике приходится наваливать, так как пусто и нудно, устаешь. Бензина из-за этого больше жрется.
Как-то с женой поехали в два мота по бесплатной дороге, так на бенз вышло вдвое дешевле, на два мота, чем по платнику в одно рыло. Нахер его.

А штрафов сколько пришло c М-10?:) Мне вот за нарушения в +3 км.ч пришло три раза по 250.
ни одного. Кокакола+песочек на номер делает восхитительную грязь.
Прямо космических? Сколько?

М11 хотя бы с нуля построили, а вот когда Киевку от Малого до Бабынино тупо сделали платной, оставив для бесплатного проезда тропинки в окрестных деревнях и проезд чрез центр(!) Калуги, это просто выбесило! Какого хрена я должен платить тупо за шлагбаумы?!

Не платил, не плачу и не буду платить…
И не из за своей тупости, жадности, меркантильности, а по причинам которые выше…

  • provokator80
  • 9 сентября 2019 в 15:02

В июне ездил по участку от Торжка до Новгорода и обратно. Не платил на выезде, проезжал в крайний правый коридор — там огромная щель между шлагбаумами. Номер не замазывал — штрафов не пришло. Так что на этом участке можно ездить и не платить.

Ребята, я работаю на М11. И многие из вас сильно заблуждаются в своих суждениях.
Во-первых в отличие от федералов, нам не выделяют деньги на ремонт ни из бюджета ни откуда-либо ещё. Потому нам не нужно их осваивать обязательными ремонтами. Вместо этого у нас есть требования к состоянию дороги, за нарушение которых мы платим штрафы.
Во-вторых у нас есть требования к доступности. Это значит, что мы не можем ремонтировать сколько нам захочется, иначе мы нарушим эти требования, и опять штраф. Поэтому в наших интересах сделать максимально быстро и максимально качественно, чтобы хватило надолго. Иначе снова ремонт, нарушение требований и штрафы.
В-третьих М11 не была бесплатной. Её построили в качестве альтернативы прекрасной М10. Я к примеру не езжу на мотоцикле по м11, так как это очень скучно, по м10 ездить гораздо приятнее.
В-четвертых, когда вы оплачиваете проезд, вы платите не только за то, что кто-то когда-то потратил деньги на строительство. Вы платите за сервис. Дорога освещена полностью, она всегда содержится в чистоте, если у вас закончился бензин, вам его привезёт аварийный комиссар, если вы сломались, он огородит вас чтобы вы не пострадали и вызовет вам бесплатный эвакуатор. Точнее эвакуатор не бесплатный, мы оплачиваем его. Всё это стоит денег для нас, тому же комиссару нужно платить зарплату.
И ещё. Если вы выезжаете с трассы не оплатив проезд, у меня появляется лишняя работа. Мне нужно записать ваш случай в ежемесячный отчёт о происшествиях, и вписать туда все данные о событии. А если вы при этом сбили шлагбаум, то мне ещё нужно высчитать время реагирования гибдд и занести сведения о ДТП.

Так что, если вы хотите бороться с не рациональным расходованием собранных с вас налогов, то лучше выбрать способ поэффективнее. Выскажите свою позицию на митинге, поддержите инициативу оппозиции. А не оплачивать сервис, которым вы воспользовались — так себе способ борьбы с режимом.

да ладно, я троллю )))
Я транспондер купил )
Спасибо за взгляд изнутри. Ездил 3 раза, и всегда платил, ибо голодранцем себя не считаю.
Я об этом выше написал, правда не так подробно, но диванные эксперты не согласны ))

А можно также обстоятельно ответить на мой коммент выше про М3? А то может я действительно что-то не понимаю, а Вы мне глаза откроете)))

К сожалению на М3 я не работаю и даже не ездил по ней. Могу только сказать, что я тоже не одобряю ситуацию, когда федералку делают платной. Однако есть в России и «честные» платные дороги, такие как ЗСД, М11, ЦКАД.

Кстати, у меня тоже вопрос, и как раз по М11.
Там планируются нормальные АЗС еще каких нибудь топливных компаний, или так и будет пара контейнеров от безальтернативного «Лучка»?

Между Питером и Тосно будут контейнеры Газпрома. Между Тосно и Новгородом лукойл. К сожалению гос компания самостоятельно договаривается с топливными компаниями, оператор в этом не участвует. В ближайшее время Автодор должен начать строить нормальные заправки, проекты уже есть, но сроки пока не определены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *