Куда должен дуть вентилятор на радиаторе охлаждения
Перейти к содержимому

Куда должен дуть вентилятор на радиаторе охлаждения

  • автор:

Объясните чайнику куда крутит вентилятор, чего-то меня переклинило

Почему спрашиваю, у меня дует от двигателя на радиатор
(получается против движения автомобиля).
Я смотрю разные ответы, как же все-таки правильно.
У PASSATa воздух поддувает снизу(спереди наглухо закрыт), отсюда и вопрос как он(воздух) циркулирует.

VW Passat 1991г., 1,8 моно
VW Vento 1992г., 1,8 моно

mve
спи спокойно мой верный пёс .

Сообщения 6 556 Реакции 464 Город Самая большая деревня Авто VW Раssat Variant B3 1991 RP — продан.
Soccer написал(а):

Почему спрашиваю, у меня дует от двигателя на вентилятор(получается против движения автомобиля).
Я смотрю разные ответы, как же все-таки правильно.
У PASSATa воздух поддувает снизу(спереди наглухо закрыт), отсюда и вопрос как он(воздух) циркулирует.

а вы когда палец обожгли ,куда дуете.
Или вопрос про ЦИРКУЛЯЦИЮ воздуха?
Жизнь слишком коротка, чтоб о ней сожалеть. (c)

Soccer
И этот тут.

Сообщения 62 Реакции 0 Город None
mve написал(а):
а вы когда палец обожгли ,куда дуете.
Или вопрос про ЦИРКУЛЯЦИЮ воздуха?

Вопрос о том в какую сторону должен гнать воздух. Если на радиатор, то получается против движения автомобиля плюс воздух забирает от двигателя.
Если от радиатора, то получается непонятно как воздух циркулирует.
А вопрос стоит куда он должен гнать воздух?

VW Passat 1991г., 1,8 моно
VW Vento 1992г., 1,8 моно

mve
спи спокойно мой верный пёс .

Сообщения 6 556 Реакции 464 Город Самая большая деревня Авто VW Раssat Variant B3 1991 RP — продан.
Soccer написал(а):
mve написал(а):
а вы когда палец обожгли ,куда дуете.
Или вопрос про ЦИРКУЛЯЦИЮ воздуха?

Вопрос о том в какую сторону должен гнать воздух. Если на радиатор, то получается против движения автомобиля плюс воздух забирает от двигателя.
Если от радиатора, то получается непонятно как воздух циркулирует.
А вопрос стоит куда он должен гнать воздух?

температура воздуха в подкапотном пространстве (ИНАЯ-обьяснять вроде не имеет смысла),для нашей местности летом ниже ,чем температура двигателя. Поэтому, если мы запарковали авто и включился вентилятор,то в какую сторону.Правильно,в сторону радиатора,т.к. скажем эффективность потока воздуха обдува выше,чем придува(не по-русски как-то).Если было бы в трубе ,то эффект наверно был бы одинаков.
Не физик, как смог, так и обьяснил.

Куда должен дуть вентилятор охлаждения двигателя? На радиатор или от него?

21099,карб.
Сейчас у меня вентилятор включается на 95-98 градусов, и дует на двигатель. Но дует горячим воздухом, т. к. от радиатора тепло идет. Мне кажется что он должен дуть на радиатор, а не на двигатель, или я не прав ?
Как должен дуть, как на рисунке А или Б ?

Лучший ответ

На двигатель при этом обеспечивается охлаждение радиатора и обдув двигателя дополнительное охлаждение! если он на улицу дуть будет кого ты там собрался охлаждать та?? ? Закипишь 1000%. Не прав ты вариант А!! ! А кто отвечает Б тот не разу не сталкивался с этим! ! и не знает работу механизма любую машину найди и посмотри куда дует если не веришь хоть классику хоть самару все на двигатель дует. Но если все таки вздумается поменять смотри почаще на температуру сразу нагреется особенно в жаркую погоду.

Остальные ответы
на двигатель

у меня на десятке вообще вентилятор стоит перед радиатором, а не за ним, как на рисунках =) Но по сути, чем холоднее радиатор — тем холоднее двигатель ))

На двигатель, однозначно.
однозначно а)

А когда Вы едете, в каком направлении дует набегающий поток? От радиатора к двигателю. Так вот, вентилятор тоже должен нагнетать воздух именно в этом направлении. Иначе получится ерунда, — воздух набегает при движении от радиатора, а вентилятор этому противостоит.

Особой разницы нет. Вентилятор может дуть в любую сторону.

карлсон призван увеличить поток воздука через радиатор для лучшего охлаждения а значит дуть он в любом случае должен на двигатель

куда должен дуть вентилятор охлаждения

у меня была проблема, грелась машина( 2107), летом вентилятор рботал на постоянку и всё ровно не хватало, дул он из моторного отсека на улицу. поменял соединение вентилятор стал дуть с улицы в моторный отсек, машина стала лучше охлаждаться, и вентилятор стал работать тише. вопрос такой куда на самом деле он должен дуть, и какие могут быть последствия перемены направления поступления воздуха в моторный отсек.

Бывалый Пробег: 721
С нами с: 07.11.09
Откуда: kazan

Re: куда должен дуть вентилятор охлаждения23.07.10 23:42
to саша108:
ну не тупи))) все пральна ты сделал-возьми пирожок с полки)))

Лихач Пробег: 4625
С нами с: 11.07.10
Откуда: Казань-Азино

Re: куда должен дуть вентилятор охлаждения25.07.10 20:10

саша108 пишет:
у меня была проблема, грелась машина( 2107), летом вентилятор рботал на постоянку и всё ровно не хватало, дул он из моторного отсека на улицу. поменял соединение вентилятор стал дуть с улицы в моторный отсек, машина стала лучше охлаждаться, и вентилятор стал работать тише. вопрос такой куда на самом деле он должен дуть, и какие могут быть последствия перемены направления поступления воздуха в моторный отсек.

Вентилятор радиатора должен дуть (сосать) с улицы внутрь. Если наоборот то мотор будет греться.

МодераторПробег: 2482
С нами с: 25.12.07
Откуда: Казань

Re: куда должен дуть вентилятор охлаждения26.07.10 09:12

Все правильно. При движении автомобиля естественный обдув радиатора идет снаружи внутрь моторного отсека. Назначение вентилятора — интенсифицировать это процесс. Если дует обратно, то получается противоток, что не есть гут.

Местный Пробег: 172
С нами с: 14.02.09
Откуда: казань

Re: куда должен дуть вентилятор охлаждения26.07.10 10:26

а кто нибудь обрашал внимание на свою машину куда у вас дует? я смотрел у некоторых у них дует из нутри, тоесть вытягивает на улицу

Лихач Пробег: 13403
С нами с: 24.03.08
Откуда: СайлентХилл

Re: куда должен дуть вентилятор охлаждения26.07.10 11:42

to саша108:
бред какой. может из под крыльев дует просто? када у мну оба вентилятора на полную врубаются, аж пыль поднимается с асфальта.

МодераторПробег: 2482
С нами с: 25.12.07
Откуда: Казань

Re: куда должен дуть вентилятор охлаждения26.07.10 12:10

саша108 пишет:
а кто нибудь обрашал внимание на свою машину куда у вас дует? я смотрел у некоторых у них дует из нутри, тоесть вытягивает на улицу

Дует внутрь. На ВАЗах иногда путают клеммы местами, вот и дует наружу. Не один раз на разных форумах уже обсуждалось.

Лихач Пробег: 4625
С нами с: 11.07.10
Откуда: Казань-Азино

Re: куда должен дуть вентилятор охлаждения26.07.10 21:51

саша108 пишет:
а кто нибудь обрашал внимание на свою машину куда у вас дует? я смотрел у некоторых у них дует из нутри, тоесть вытягивает на улицу

ВОТ ЭТОГО ВООБЩЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.
Наверно когда меняли вентилятор действительно не правильно его подключили.

Масло на хлеб сверху мажут, а не снизу.

Местный Пробег: 172
С нами с: 14.02.09
Откуда: казань

Куда должен дуть вентилятор на радиаторе охлаждения

сегодня столкнулся с такой проблемой в очередной раз. Машина в пробке перегревается, термостат поменян, проводка поменяна, реле работает. Вентилятор установлен между радиатором и двигателем. Собственно вопрос: куда он должен дуть? на радиатор, забирая горячий воздух с двигателя или от радиатора, забирая горячий воздух с радиатора.

Лень читать. Подскажите плз. Авто Газ 3110.

Копировать ссылку на сообщение
19 мая 2009
от радиатора к двигателю
Копировать ссылку на сообщение
19 мая 2009

от радиатора к двигателю

Опыт на практике показал, что при таком раскладе двигатель перегревается в пробке, а при обратном раскладе нет

Копировать ссылку на сообщение
19 мая 2009

Вентилятор должен «просасывать» (хорошая фраза) воздух через радиатор и себя и дуть на двигатель, т.е. протягивать воздух через радиатор а не толкать воздух на радиатор, тем более толкать воздух изнутри наружу (а вы тем временем ползете потихоньку и создаете сопротивление, воздух же дует с внешней стороны и дает сопротивление воздуху который дует изнутри), есть ещё варианты установки вентилятора когда он стоит перед радиатором и «толкает» воздух на радиатор.

в опщем объяснил как смог

Копировать ссылку на сообщение
19 мая 2009

если он будет выдувать воздух от двигателя, есть шанс поплавить решетку радиатора, или что там из пластмассы.

Копировать ссылку на сообщение
19 мая 2009
и интересно, чем закончится борьба встречного ветра и вентилятора на трассе..
Копировать ссылку на сообщение
19 мая 2009

Опыт на практике показал, что при таком раскладе двигатель перегревается в пробке, а при обратном раскладе нет

Тогда получается на скорости 100-120 вентилятор будет вращаться в обратную сторону. Соответственно по правилам физики на обмотке должон появится ток. Причем в обратной полярности. Чего из этого будет не понятно. Опять же нагрев двигателя, сразу после этого разгон до 120 против ветра, и «лопасти не крутЯтся, Лампочка не горит» ну и вообще оторвать может, или сгорит вентилятор.
ИМХО.
Ничего не проверено, делаю вывод только на школьном курсе физики.

Копировать ссылку на сообщение
Сейчас читают
Куда идти учиться после школы? Оставаться в 9 или идти до 11?
Перерегистрация авто
Платяной Шкаф. ПРОЧТЕНИЕ ПРАВИЛ — ОБЯЗАТЕЛЬНО.
19 мая 2009
Во-во. только меня опять в демогогию засунуло.
Хотя мысля интересная. Кто кого.
Копировать ссылку на сообщение
born to be wild
19 мая 2009

А вот допустим в Якутии где-нибудь, где морозы сильные круглый год. На решетку чехол, перед радиатором пластина какая-нибудь (т.е. борьбы со встречным ветром не будет). Не было бы эффективнее, если б вентилятор от двигателя дул. Речь не об охлаждении, а о тепле.
З.Ы. Это просто вопрос — просьба не чморить.

Копировать ссылку на сообщение
19 мая 2009
там вообще крыльчатку на зиму снимают, чтобы ничего никуда не дуло.
Копировать ссылку на сообщение
19 мая 2009

и интересно, чем закончится борьба встречного ветра и вентилятора на трассе..

Вот только такой нюанс, что вентилятор включается при достижении критической температуры двигателя. Температура повышается как правило в пробках. На трассе во время движения даже в 60 км/ч вентилятор не включается, т.к. достаточно потока воздушной массы, создаваемого сопротивлением воздуха и движущегося автомобиля, воздух попадает через решетку. Про 120 я молчу, там о работающем вентиляторе не может быть и речи. Слишком малая часть воздуха проходит через радиатор, тк он является преградой и его достаточно сложно продуть, да и места вокруг него хватает для воздушного потока. Если вентилятор забирает воздух от радиатора в сторону двигателя, то создается эффект печки, тк радиатор является в данном случае радиатором отопления, который обогревает и без того нагретый двигатель; теплый воздух поднимается наверх, а наверху капот крашка капота с утеплителем, которая держит это самое тепло. Соответственно внутренняя сторона радиатора не остужается. Опять же! Вентилятор стоит впритык с радиатором, а между вентилятором и двигателем есть расстояние примерно в 15-20см, что является достаточным для остывания воздуха во время движения.
Эксперимент:
подуйте на ладонь на расстоянии 20см. Холодно? А теперь сделайте тоже самое прижав ладонь к губам. По-моему получается даже теплее температуры самой ладони.
Нажитый опыт:
Зима. Мороз -30. Пробка. Автомобиль точно также перегревается при неработающем вентиляторе, хотя одна его сторона просто замечательно остужается. Греется он, потому что нет потока воздуха через решетку радиатора. При включении радиатора начинают остывать обе стороны.
Эксперимент для самых неверующих:
поставьте сковородку на плиту, включите конфорку, после того как нагреется сковорода примерно до 100 градусов приподнимите ее и потрогайте что какая сторона теплее: внутренняя или наружняя. В данном случае конфорка — это двигатель, а сковородка — это радиатор.

Физики одни собрались иху иху.

и еще вопрос:
Когда вы едете по трассе со скоростью 100 км/ч у вас в какую сторону вентилятор крутится (дует).
1. ни в какую
2. против ветра
3. по ветру.

вентилятор же не на турбине самолета стоит и за счет него машина не едет.

Ps: простите за сложноподчинноподчиненые предложения. Чукча — не писатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *