Некачественный бензин как ведет себя машина
Перейти к содержимому

Некачественный бензин как ведет себя машина

  • автор:

Неудачная заправка: признаки некачественного топлива или как распознать плохой бензин

Опытные водители знают, что легкость движения автомобиля во многом зависит от хорошего топлива, поэтому к выбору АЗС стоит подходить особенно тщательно. Бывает, что одна неудачная заправка может обернуться серьезной поломкой машины.

Как ведет себя машина при плохом топливе?

Существует несколько очевидных признаков некачественного бензина или дизеля:

gde plohoi benzin

  • Плохой запуск двигателя. Разбавленное или загрязненное топливо хуже воспламеняется, и это ведет за собой поломку системы зажигания.
  • Износ свечей. Следствие первого пункта. Свечи наиболее красноречиво говорят о некачественном топливе – на них появляется красноватый нагар, что свидетельствует о повышенном содержании железа в горючей смеси.
  • Детонация в моторе. Проще говоря, автомобилист начинает слышать посторонние стуки при работающем двигателе. Причина здесь может быть не только в плохом бензине или дизеле, но и в неполадках системы зажигания, поэтому стоит вовремя обратиться в автосервис.
  • Засорение топливного насоса и топливного фильтра. При такой неисправности авто может вообще не завестись. В этом случае стоит в первую очередь провести диагностику насоса и фильтра.
  • Снижение тяги мотора. Многие водители обращают внимание на то, что машина внезапно стала «вялой». В этом случае, при условии, что не наблюдается других дефектов движения и посторонних шумов, можно просто дождаться следующей заправки и попробовать бензин более высокого октанового числа. Если автомобиль вернет себе былую силу, значит, в прошлый раз топливо было действительно некачественным.
  • Черный выхлоп. Пожалуй, самый явный признак плохого горючего. Черный дым не стоит путать с сизым – последний появляется, как правило, из-за различного рода неисправностей в моторе и системе вентиляции. А вот по-настоящему черный выхлоп говорит о неполном сгорании топлива и появлении сажи. АЗС, продающие подобное горючее, достойны немедленного попадания в черный список автовладельцев.
  • Прерывистое движение машины. Особенно в моменты разгона. Так называемые рывки авто при уверенном нажатии на педаль газа часто свидетельствуют о том, что топливо загрязнено химическими веществами, либо разбавлено водой.
  • Высокий расход бензина и дизеля. Здесь отлично действует правило «скупой платит дважды». Если автовладелец решил подешевке заправиться на сомнительной АЗС или купить топливо «с рук», самое незначительное, что его ждет – горючее быстро закончится. И хорошо, если при этом автомобиль останется исправным.
  • Дефекты экологической системы. Первый признак – отключение датчика, показывающего количество кислорода в выхлопных газах. Этот датчик очень чутко реагирует на присутствие недопустимых в топливе присадок. Сопутствующим признаком может быть еще и прерывистое движение автомобиля на повышенных передачах.

Как вести себя водителю?

В том случае, если машина буквально захлебывается от некачественного топлива, то ответ будет однозначным – залить в канистру нормальный бензин или дизель и буксировать авто в ближайший автосервис. Там в первую очередь полностью сольют горючее, заменят свечи и топливные фильтры. Возможно, придется прочистить топливный насос и другие элементы топливной системы. Если двигатель не успел пострадать, машина вернется в руки автовладельца сравнительно быстро и свежей, как после очередного планового ТО.

Отсутствие очевидных признаков, перечисленных выше, при наличии одного лишь снижения тяги двигателя не должно вызывать сильного беспокойства. По опыту многих автовладельцев, для возвращения шустрости машины достаточно побаловать ее бензином с высоким октановым числом.

Из-за чего портится топливо?

Причин может быть несколько:

  • Недобросовестность тех, кто торгует топливом. «Улучшение» суррогата горючего за счет добавления разного рода химических и металлосодержащих присадок может привезти к тому, что в нем повысится содержание свинца, нафталина, этилового спирта или ацетона. Грубое разбавление водой вообще недопустимо, ведь это сильно снижает количество октана.
  • Нарушение правил хранения топлива на АЗС. И дизель, и бензин при отсутствии герметичности тары легко окисляются, что приводит к резкому снижению их качества. При соблюдении всех необходимых условий, топливо может храниться сроком до года.

Чем чревато использование плохого горючего?

Порчей двигателя и всей топливной системы. Бесконтрольное использование некачественного топлива обязательно приведет к необходимости чинить сливной резервуар, промывать все элементы топливной системы, проводить очистку инжектора, менять топливные фильтры и свечи зажигания.

Таким образом, чтобы увеличить срок успешной эксплуатации авто, стоит позаботиться не только о регулярном посещении автосервиса, но и о правильном выборе надежной АЗС или сети заправок, где о качестве топлива следят со всей необходимой ответственностью.

Пять признаков того, что вам залили плохой бензин

Случается, что нечистые на руку владельцы АЗС «химичат» с топливом, чтобы повысить его октановое число с помощью присадок. Бывает также, что горючее разбавляется на разных стадиях — от производственной до транспортировки и уже на АЗС. Эти манипуляции грозят весьма неприятными последствиями для двигателей и топливной системы автомобилей. Выясняем, как вовремя определить, что вам залили некачественный бензин или солярку.

Кирилл Каллиников / РИА Новости
Неровная работа мотора

Если в баке оказался откровенный контрафакт, двигатель может либо вовсе не завестись, либо завестись не с первого раза. В любом случае с началом движения после заправки прислушайтесь к работе силового агрегата. Уже с первыми сотнями пройденных метров он может начать постукивать в момент нажатия на педаль газа. Так проявляет себя детонация — сбой работы двигателя, когда воспламенение топлива происходит раньше, чем необходимо.

Возможны также рывки при движении и нестабильность оборотов коленвала. Такое поведение машины — веский повод, чтобы остановиться и вернуться на попутке на подозрительную заправку. Здесь, предъявив кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников и запросить проведение экспертизы.

В случае отказа вызываем независимых экспертов, а заодно и сотрудников ГИБДД. Подозрительное топливо из бензобака позже следует слить, для чего имеет смысл воспользоваться эвакуатором и отбуксировать машину в сервис.

Ухудшилась динамика

Однако в ряде случаев после заправки на подозрительной АЗС сильной детонации мотора не наблюдается, но тем не менее на глазах снижается приемистость машины, притупляются реакции на подачу газа, и двигатель, как говорят, перестает тянуть. Считайте, вам повезло, если причиной «овощных» реакций стала заправка бензином с низким октановым числом.

В этом случае (если бак неполный) можно просто долить хорошего топлива на проверенной или вызывающей доверие сетевой заправке. В других случаях имеет смысл полностью слить горючее из бака, а возможно также промыть топливную систему.

Лакмусовой бумажкой в буквальном смысле может стать обычный лист бумаги. Капните на него горючим, вызвавшим ваше подозрение. Если субстанция будет жирной и быстро не высохнет, это признак того, что топливо изобилует примесями.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы после заправки может свидетельствовать о том, что вам залили либо абсолютный контрафакт, либо, как вариант, солярку вместо бензина или наоборот (эффект черного дыма могут вызвать присадки, которые не соответствуют типу вашего двигателя).

Однако чаще всего речь идет о контрафактном горючем, которое не может полностью сгореть и выводится вместе с отработанными газами. Особая ситуация с дизельными агрегатами.

Здесь черный выхлоп — не всегда индикатор чрезвычайной ситуации. Причиной может быть, к примеру, загрязненность воздушного фильтра.

Повышается расход топлива

Заправка некачественным или низкооктановым бензином как правило ведет также к резкому повышенному расходу топлива, о чем рано или поздно просигнализирует борткомпьютер.

Перерасход может происходить по причине засорения топливного фильтра (блок управления будет пытаться нормализовать подачу горючего и посылать сигнал о необходимости продолжительного открытия форсунок), выхода из строя датчика массового расхода воздуха (он либо засоряется, либо пропадает сигнал в разъеме питания), а также при закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом каталитическом нейтрализаторе.

Загорелся Check Engine

Одна из распространенных причин того, что на «приборке» загорелась надпись Check Engine (как вариант — желтый или оранжевый значок двигателя) — некачественная топливовоздушная смесь или обилие в ней кислородосодержащих добавок (оксигенатов), предназначенных для повышения октанового числа. Другой вариант — загрязненные форсунки, проблема со свечами зажигания, бензонасосом, каталитическим нейтрализатором и даже недостаточно затянутая крышка горловины топливного бака.

Повторимся, что после выявления любого из вышеописанных признаков имеет смысл слить без остатка топливо из бака, а в ряде случаев промыть всю топливную систему — заменить фильтры, прочистить форсунки, выкрутить, осмотреть и, возможно, заменить свечи.

Не исключено, что придется поменять топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд), каталитический нейтрализатор. Отсюда очевидный вывод — заправляйтесь только на проверенных сетевых АЗС и прислушивайтесь к поведению машины, чтобы вовремя заметить отклонения в работе топливной системы.

Заправка некачественным топливом — признаки и действия

Заправка некачественным топливом - признаки и действияДля любого автолюбителя процесс заправки не является сложным. Но, далеко не все знают, что делать в случае заливки некачественного топлива. А ведь это очень неприятная ситуация, которая может привести к целому ряду серьезных последствий. Давайте разберемся, как выявить проблему, и что делать в подобном случае.
nekachestvennoe-toplivo (1).jpg

Как понять, что заправился некачественным топливом — признаки

nekachestvennoe-toplivo (1).png

Пропустить закачку некачественного топлива не выйдет. Автомобиль сам просигнализирует об этом. Вот основные признаки низкокачественного бензина.
• Авто после заливки горючего не заводится, или двигатель запускается не с первого раза.
• Обороты (холостой ход) становятся нестабильными. Могут пропадать полностью.
• Машина глохнет. Причем никаких предпосылок для этого нет.
• Заметно снижена динамика. Машина слабо реагирует на выжимку педали газа. Двигатель явно «не тянет».
• Детонация двигателя. Проявляется в виде звонких металлических звуков в двигателе.
• Дергание при разгоне.
• Увеличился расход горючки.
• Изменение цвета выхлопа. Обычно он темнеет, но может и посветлеть. На это влияет вид загрязнения.

Некоторые из признаков могут проявляться и при других поломках, поэтому стоит провести дополнительные «экспресс-тесты». Возьмите каплю бензина и капните ее на бумагу или кожу руки. Дождитесь высыхания. Если бензин испарился и осталось жирное или грязное пятно, топливо однозначно некачественное.
Теоретически такую проверку нужно проводить каждый раз до заправки. Но, на практике это сделать нереально. Поэтому, данный тест проводят при проявившихся проблемах, для того чтобы убедиться, в истинной причине неисправности.
Стоит отдельно поговорить об одном тесте, который часто советуют для определения загрязненности топлива. Считается, что от плохого бензина сильно пахнет серой. Действительно, небольшой «аромат» присутствует, но на практике его учуять сложно. Запах бензина из емкости слишком силен. Вам скорее плохо станет, чем вы уловите серу.

Что делать при заправке некачественным бензином

nekachestvennoe-toplivo (2).jpg
Если не повезло заправиться таким топливом, следует правильно действовать, чтобы минимизировать последствия. Обязательно найдите чек с заправки. Он вам наверняка еще пригодится.
Далее рекомендуется заглушить мотор, чтобы минимизировать повреждения. Но, тут могут быть нюансы. Если ситуация возникла зимой в мороз, а до города сотня километров, лучше продолжить движение. Так как возможная поломка двигателя не опаснее нахождения при минусовых температурах на загородной трассе.
Если все же решили продолжить движение, не забывайте о возможных рисках. Правильный алгоритм действий следующий.
1. Останавливаемся. Обязательно глушим двигатель.
2. Вызываем эвакуатор.
3. Возвращаемся на АЗС и связываемся с руководящим лицом. Предъявляем чек, и объясняем суть претензии.
4. Вызываем подвижную лабораторию или заказываем тест экспертов.
Это основные действия. Для упрощения задачи обязательно сохраняйте чек. Если его не будет, доказать заправку конкретно на этой станции будет сложно. Можно воспользоваться данными камер наблюдения, но это не всегда возможно.
nekachestvennoe-toplivo (1).jpeg
Вызов эксперта обязателен. Даже если руководство АЗС соглашается возместить ущерб. Дело в том, что дальше они могут отказаться от своих слов, а документального подтверждения причин неисправностей у вас уже не будет.
Эксперт забирает для теста несколько проб. Обычно их три:
• Основной анализ;
• Отсылается АЗС;
• Контрольная.
Если окажется, что горючее действительно не соответсвует нормам, вам возместят издержки на восстановление автомобиля, а также работу эксперта. В большей части случаев владельцы АЗС стремятся выкрутиться из ситуации в досудебном порядке, но иногда без иска не обойтись. Будьте готовы к обоим вариантам развития событий.

К каким поломкам приводит плохой бензин

nekachestvennoe-toplivo (4).jpg

Последствия поездки на некачественном топливе могут быть очень серьезными. Стоимость ремонта современного двигателя достаточно велика. Разберем основные последствия использования плохого бензина.
• Смотрим свечи. Это, наверное, один из самых верных способов первичной диагностики. Если на них есть нагар необычного цвета, присутствует проблема с топливом.
• Проверяем состояние фильтра грубой очистки. В зависимости от модели автомобиля он может находиться на бензонасосе, в баке или встраиваться в топливопровод. Снимаем и смотрим на уровень засоренности. Аналогично поступаем и с фильтром (тонкая очистка).
• Может отказать бензонасос.
• Часто засоряются форсунки. В результате приходится промывать систему впрыска.
• Лямбда-зонд также крайне негативно реагирует на загрязнение топлива. Он может выдавать ошибку.
• При некоторых видах загрязнений страдает катализатор.
• Заправка бензином с пониженным октановым числом приводит к детонации. Ударные нагрузки, возникающие в двигателе во время детонации, приводят к ускоренному износу поршневой группы.

Это наиболее явные последствия. Существуют и менее заметные поломки, происходящие через некоторое время после использования загрязненного бензина или солярки.
• Попадание воды в бак приводит к ускоренной коррозии топливной системы и поршневой группы. Влага может скапливаться в баке, и замерзнуть зимой, что приведет к невозможности эксплуатации автомобиля.
• Сера разъедает никасиловое и алюсиловое покрытие цилиндров. Что приводит к необходимости расточки или замены блока.
• Метанол и бензол повреждают катализатор. Большой процент содержания этих компонентов может приводить к прогоранию клапанов.
Чтобы избежать проблем стоит тщательно выбирать заправку, и посещать только проверенные АЗС.

Профилактика после заправки плохим горючим

nekachestvennoe-toplivo (5).jpg

Перечислим основные пункты устранения загрязнения. Потребуется произвести следующие работы.
1. Демонтаж и промывка бака.
2. Топливная магистраль промывается или продувается.
3. Проверяем работоспособность бензонасоса.
4. Меняем фильтр тонкой очистки.
5. Проверяем форсунки. При необходимости их промываем на специализированном стенде или полностью заменяем.
6. Чистим свечи. Если они слишком загрязнены имеет смысл установить новые.
7. Проверяем работу насоса высокого давления.
Внимание. Все перечисленные действия должны производиться строго в таком порядке.
Работы лучше производить в сервисе, где вам выдадут справку о проведенных работах. Это поможет взыскать затраты с АЗС.

Как некачественный бензин портит ваше авто и что делать, если вы уже его залили

Если песня заправки ваше авто странно ведёт себя, лучше искать эвакуатор или буксир

Если вы заправляетесь на больших сетевых АЗС известного вам бренда, обычно вы можете не беспокоиться о качестве топлива. Но если вы вынуждены воспользоваться услугами заправки, чьё имя вам ни о чём не говорит, возможны варианты. Давайте выясним, чем именно некачественное горючее может навредить вашему автомобилю, как понять, что вы залили в бак бодягу и что делать в таком случае.

Как понять, что вы залили некачественное горючее

  • Автомобиль будет плохо запускаться. Вы глушите мотор, пытаетесь запустить, а он заводится не с первого раза или вообще не заводится.
  • Упадет мощность, машина не будет нормально ехать. Мотор будет сильно трясти.
  • Увеличится расход топлива.
  • На приборах могут полезть ошибки, например CHECK ENGINE.
  • Если выкрутить свечи, то на них будет образовываться красный или чёрный нагар.

Что делать в случае, если вы залили некачественное топливо

Нужно срочно избавляться от этого топлива — выливать все без остатка из бака (промывать его), промывать топливную систему, чистить форсунки, выкручивать и смотреть свечи (при необходимости чистить их). Если машина издаёт непонятные звуки, вызывайте эвакуатор или знакомого с буксиром и сразу на СТО.

Помогут ли страховики?

При использовании плохого бензина ваше авто могут снять с гарантии. Бывают такие случаи, когда умирает мотор, производитель (или официальный дилер) берет горючее на экспертизу и выясняет, что оно не соответствует стандартам, приводит к разрушению разных узлов авто, а как следствие – может разрушить силовой агрегат. И тут выходит, что вина за вами и отвечать за ремонт будете только вы! Поэтому основное правило – нужно заправляться только на проверенных АЗС, лучше крупных сетевых, там вероятность фальсификаций с горючим – меньше (хотя также бывает и там).

По каким параметрам топливо считают некачественным?

  • Октановое число (стойкость топлива к самовозгоранию при сжатии) у поддельного горючего сильно занижено, что ведет к неравномерному сгоранию горючего в двигателе.
  • Сера — чем ниже её содержание в топливе, тем лучше (в поддельном, опять же никто ее уровень не контролирует). При сгорании серы в цилиндрах двигателя, образуются оксиды серы, добавьте сюда водяной пар (который всегда присутствует при сгорании) вот вам и серная кислота. Конечно, ее количество минимально, но оно очень негативно влияет на все элементы, с которыми контактирует.
  • Вода – очень часто с ее помощью разбавляют бензин, скажем с 28 литров – получается 30! Современные сетки топливного фильтра не пропускают воду в камеру сгорания. Однако зимой эта влага замерзает и запечатывает фильтр, поэтому ее однозначно нужно удалять из бака.
  • Бензол — чем больше его в топливе, тем токсичнее продукты его сгорания. Кроме того, бензол способствует образованию повышенного нагара в двигателе.
  • Ароматические углеводороды – их добавляют, чтобы увеличить октановое число, но они увеличивают количество нагара. Также они отрицательно влияют на пластик, резину, например на фильтр в баке, трубки топливной системы и различные уплотнители (так как являются сильными растворителями).
  • Спирты и эфиры добавляют, чтобы увеличить октановое число и снизить цену на бензин. Обычно по ГОСТ их может быть примерно 3-5 % (метанол или этанол), в таких пропорциях они не вредят мотору, но если добавить больше, скажем около 10 %, тогда вырастет расход, а в жару могут образовываться воздушные пробки в системе подачи топлива.

Что будет с автомобилем, если залить некачественное топливо?

  • Система зажигания. Первыми удар принимают свечи зажигания, они могут просто забиться или даже выйти из строя. Происходит это от сильного перегрева (например, добавлены некачественные присадки). Далее за ними страдают катушки зажигания, ведь они тоже связаны со свечами.
  • Топливная система. Агрессивные присадки могут разрушиться фильтром и топливным насосом в баке, да и сама система. Если просто вода – забьётся сетка фильтра. И чем сложнее система, тем больше вреда может произойти, например, система MPI не так сильно пострадает, её будет достаточно прочистить (насос, фильтр, форсунки), все потому что у неё нет высокого давления при работе. А вот если это GDI, то здесь возможно пострадает и насос высокого давления, да и сами форсунки, потому что они работают с другим давлением и находятся непосредственно в камере сгорания.
  • Система впуска-выпуска. Если добавлены не те присадки, которые нужно, октановое число другое, скажем гораздо ниже, тогда в камере сгорания возможен перегрев, смесь не прогорает полностью и поэтому может сжечь клапаны, особенно страдают выпускные клапаны. Конечно, датчик детонации будет пытаться выровнять зажигание, но он тоже не всесилен. Если смесь, которая по сути еще горит, будет выходить в глушитель, то она встретится с катализатором, а он в свою очередь может оплавиться, мощность автомобиля упадет, загорится CHECK ENGINE, все потому что отработанные газы не смогут нормально выходить. Возможно и осыпание катализатора, тогда эта пыль через клапан EGR будет попадать обратно в цилиндры.
  • Поршни, кольца и стенки цилиндров. В цилиндрах идет повышенная детонация, то есть не контролируемое воспламенение, идет перегрев мотора. Страдают поршни, кольца (они могут оплавляться), пыль от катализатора отрицательно влияет на стенки блока цилиндров. Образуются царапины на стенах, падает мощность и компрессия.
  • Датчики детонации и кислорода. Датчик детонации от некачественного топлива перегружается и может выйти из строя. Кислородный элемент («лямбда-зонд») могут оплавиться от несгоревшего топлива и выйти из строя.

Как видите, может повредиться много разных элементов, и это только от заправки некачественным бензином. Конечно, поломки не будут мгновенными, но если не принять меры, то они не заставят себя ждать.

Как ранее сообщал Информатор, опытные водители знают немало лайфхаков о том, как меньше тратить на горючее летом. Многие знают, что отказ от кондиционера в салоне, но хотя бы не слишком активное его использование позволит сэкономить бензин. Другие советы экспертов менее очевидны.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал , чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live . Подписаться на канал в Viber можно тут .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *