Плохо крутятся ролики на самокате что делать
Перейти к содержимому

Плохо крутятся ролики на самокате что делать

  • автор:

Все о подшипниках: строение, классификация, уход

Все о подшипниках: строение, классификация, уход

Удивительно, но мы часто встречаемся с тем, что некоторые даже не подозревают о существовании в их самокатах, скейтбордах и других спортивных снарядах с колесами — подшипников.
Подшипники — маленькие, но очень важные элементы системы колеса! Именно от них по большей части зависит скорость вращения и длительность наката. Проще говоря, хорошо ли под вами едут самокат или скейт, решает именно качество и характеристики этих самых подшипников.

Подшипник в колесе

Наверняка вы сталкивались с ситуацией: даже новый, только что купленный самокат, едет медленно, плохо, возможно, даже что-то скрипит и шуршит в колесах, а толкаться надо так часто, что никакого удовольствия от катания Вы не получаете. Скорее всего, дело в некачественных подшипниках.

Так какие же подшипники для спортинвентаря можно считать качественными и подходящими, какими характеристиками они должны обладать и чего следует избегать, чтобы продлить их срок службы — расскажем в нашей статье.

Строение подшипников

В каждом колесе самоката, скейтборда, лонгборда, роллерсерфа и т.п. расположены 2 подшипника: то есть в двухколесном самокате их 4. Между подшипниками ставятся проставки.

Строение подшипника

Подшипники могут изготавливаться различных материалов и сплавов.

Давайте посмотрим на подшипник изнутри, чтобы понять, как функционирует система.

От того, насколько точно настроен механизм, зависит скорость вращения подшипника. Однако важно помнить, что такие точные скоростные подшипники менее прочные, нежели аналоги средней точности. Поэтому важно найти золотую середину для ваших предпочтений. Как же определить, к каким подшипникам относятся ваши? Рассказываем.

Классификация подшипников

Все ответственные производители обязаны маркировать свои подшипники по специальному стандарту, дабы рассказать потребителю о его свойствах. Чаще всего встречается стандарт ABEC — разработанный американским комитетом по производству подшипников. Именно по этому стандарту производятся подшипники для спортинвентаря Tech Team.

Чем больше цифра, стоящая рядом в аббревиатурой ABEC, тем выше скорость и лучше накат: такие подшипники установлены у нас в скоростных моделях, например: в самокате 250 SPORT PRO 2018.

ABEC подшипники

Чем меньше, тем прочнее и дольше противятся износу: так, в скейтбордах трюковой серии можно встретить подшипники ABEC 5, например, в скейтборде ELITE 2018.

АВЕС 7 — золотая середина. Именно эти подшипники вы найдете в большинстве нашей продукции: прочные, накатистые, износостойкие.

Спортивные товары Tech Team

Важно знать, что подшипники — это расходные запчасти для спортивных изделий. Другими словами, не нужно удивляться, если качественные подшипники рано или поздно начнут терять свои заявленные свойства: скрипеть, хуже крутиться, стучать. То, как быстро это произойдет, по большей части, зависит от того, соблюдаете ли вы правила эксплуатации и ухода. О них мы вам сейчас расскажем.

Уход за подшипниками

Запомните! Любые подшипники, кроме, пожалуй, керамических (которые встречается достаточно редко и отличаются хрупкостью) боятся воды. Катание по лужам, мытье самоката под струей воды — точно не идет на пользу подшипникам.

Не пугайтесь, если попали в небольшой дождик: просто не стоит целенаправленно заезжать в лужи, ведь помимо ржавчины вместе с водой в подшипник забивается мелкий сор и песок, что стачивает механизм. А «помыть» самокат после прогулки можно влажной тряпочкой, не допуская прямого контакта с водой. И вообще, не забывайте смазывать подшипники, это пойдет им на пользу. Даже если Вам не повезло, и в подшипниках появился треск, хруст или они стали гораздо хуже вращаться, можно попробовать их реабилитировать: почистить.

Вы уже видели, как устроен подшипник, и сможете без особых усилий его самостоятельно разобрать.

  1. Когда подшипник оказался у вас в руках, тщательно очистите его от грязи и пыли тряпочкой.
  2. Подцепите пыльник и вытащите его.
  3. В таком разобранном виде можно поместить подшипник в закрывающуюся емкость с раствором «Уайт спирит» и немного потрясти.
  4. Оставьте на некоторое время.

Виды подшипников по 4 и 8 штук

После процедуры, грязь и старая смазка подшипника удалены. Теперь заново смажьте их.

Если процедура не помогла, осталось только заменить подшипники. Это очень просто. У нас отдельно выпускаются наборы подшипников по 4 и 8 штук с распорками, для самоката и скейтборда, соответственно. Диаметр универсален, подойдет в любой стандартный спортинвентарь.

А вы ухаживаете за своими подшипниками или же просто предпочитаете их заменить, когда срок службы подойдет к концу. Поделитесь с нами в комментариях. Приятного катания!

  • Адреса магазинов
  • Сервисные центры

Почему ролики больше не едут

Со временем, колеса на роликах вращаются хуже, чем сразу после покупки. Это происходит по нескольким причинам:

1.Износ колес.

Колеса стираются об асфальт при поворотах и торможениях, диаметр становится меньше. Чем меньше диаметр колес, тем больше усилий приходится прилагать, чтобы поддерживать привычную скорость.

Было-стало. 84мм vs 60мм.

Менее очевидный признак износа — отслоение полиуретана от ступицы. Например, это случается если прыгать на колесах, не предназначенных для таких нагрузок, или вес роллера больше, чем выдерживают конкретные колеса. Пластик ступицы сжимается и возвращается в исходное положение, а полиуретан отрывается. Колёса теряют упругость, и ролики не едут.

Совет: Колеса на роликах стираются с внутренней стороны. Что бы колеса изнашивались равномерно — проводите ротацию колес. Это продлит срок их службы. Существует несколько схем перестановки. Самая простая — развернуть колеса внутренней частью наружу.

2.Повреждение ходовой части.

Этой болезнью страдают недорогие ролики с алюминиевой рамой. Такие рамы тонкие и легко гнутся даже от небольшого удара. Что-бы проверить, не погнулась ли рама — поочередно покрутите рукой каждое колесо. Если колесо цепляется за раму и стопорится — геометрия рамы нарушена.

Что делать: обратитесь к профессионалам. В специализированных магазинах скажут, можно ли спасти ролики, и все починят, если это возможно.

За бесплатным ремонтом можно обратиться к нам. Если вы в Санкт-Петербурге — welcome 🙂

3.Проблемы с подшипниками.

Даже если вы ничего не понимаете в роликах, вы наверняка слышали, что в них есть подшипники. От подшипников, наравне с комфортным ботинком, зависит удовольствие от катания. О видах, классах и других критериях подшипников, а так же уход за ними подробно расскажем в следующей статье.

Как определить, что подвели подшипники: возьмите ролик в руку, второй рукой раскрутите колеса. Слышите шорох песка или другие неприятные звуки — подшипники устали. В них не осталось смазки и попал песок. Если гула не слышно, но колеса почти не крутятся, значит смазка присутствует, но впитала в себя грязь и песок. Оба случая ведут к скорому выходу подшипников из строя. Шарики посыпятся из обоймы и подшипники будет заклинивать. Еще подшипники ржавеют, если лежат во влажном помещении или после катания по лужам.

Выход из строя подшипников — типичная роллерская проблема. Подшипники можно промыть и смазать, но если они уже деформировались или рассыпалась-поможет только замена на новые. В нашем магазине больше 15 видов подшипников.

Бонус для тех, кто дочитал 🙂

Итак, поменяли подшипники и переставили колеса. не едут. Возможно вы забыли вставить между подшипников втулку. Втулка нужна для того, чтобы при затягивании оси обоймы подшипников не перекашивались и не подклинивали. Если вы выкинули или потеряли втулки — приходите в Rollbay, подберем втулки правильного диаметра и длины.

Не забывайте, что колеса и подшипники — расходный материал, но на качественных роликах срок их службы дольше. При внимательном выборе и бережном отношении ролики будут радовать не один сезон.

Источник — наша официальная группа ВК.

Подшипники в самокате

Самое частое обращение посетителей нашей ремонтной мастерской: «на самокате плохо крутятся колеса». Давайте же рассмотрим, почему так и происходит и что с этим можно сделать.
Все достаточно просто, если на Вашем самокате плохо стали крутиться колеса, значит проблема в подшипниках. Они могли забиться грязью, песком, или например, заржаветь после поездки по лужам. Так же, колесо может болтаться, это знак того что подшипники разбились и срок эксплуатации подходит к концу. Но в этом, конечно же, ничего страшного нет, подшипники, как и любые другие расходные материалы, меняются очень быстро и не дорого. В нашей мастерской самокатов это займет 15-20 минут. Стоимость работ зависит от типа самоката, конечно, но цена на работы колеблется около 200 рублей. Сами же подшипники в зависимости от класса точности стоят от 100 рублей – стандартные ABEC-5. Если же хочется, чтобы накат у самоката стал лучше, можно поставить японские подшипники NSK, преимущество определено у них есть.
Впоследствии, чтобы увеличить срок эксплуатации подшипников, рекомендуется приобрести силиконовую смазку, и периодически, особенно после мокрых дорог, смазывать их. Так подшипники в Вашем самокате прослужат заметно дольше.

Автор статьи: Дмитрий
Старший мастер по ремонту электросамокатов.

Загрузка комментариев.

Другие статьи

Заказать звонок

г. Москва, м. Сокольники, Сокольническая площадь, д.9

Что делать если плохо крутится заднее колесо самоката?

Сначала было всё отлично, самокат (не электрический, обычный) как будто ехал сам, легко. Потом заднее колесо стало прокручиваться с заметным усилием. Посторонних предметов не нашли. Что делать? Опасно ездить на таком самоеате?

комментировать

в избранное

bbagg­ ins1 [469]

5 месяцев назад

Разная скорость вращения осей, создаёт тяговое усилие на связующую конструкцию (раму), самокат конечно не шишига, но резьбовые соединения могут разболтаться в самый неудачный момент. Проверьте подшипник, возможно он пришел в негодность, или банально надо подмазать литолом. Может быть что-то намотали на ось, леску или какую-нибудь струну.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *