Признаки что топливный насос выходит из строя
Перейти к содержимому

Признаки что топливный насос выходит из строя

  • автор:

Неисправности топливного насоса: причины и последствия поломок

Топливный насос считается одним из важнейших элементов автомобиля. Его основное назначение в подаче бензина из топливного бака к цилиндрам силового агрегата. Благодаря топливному насосу в системе создается необходимое давление для подачи топлива. Если этот элемент выходит из строя, то эксплуатация транспортного средства приобретает серьезные последствия. Чтобы наличие поломки не привело в дальнейшем к более серьезным неисправностям, автомобилисты должны знать как правильно определить поломку и по каким признакам можно ее выявить. В этом полезном материале будет более подробно освещена данная неприятная ситуация и к каким последствиям она может привести.

Неисправности топливного насоса: причины и последствия поломок

Неисправности и их признаки

Как и любую неполадку на автомобиле неисправности топливного насоса можно определить по некоторым признакам. При наличии неполадок к элементом, это скорее всего отразится на запуске автомобиля или же на появлении перебоев в работе силового агрегата в процессе передвижения. Иногда симптомами неисправности могут быть наличие нехарактерного шума и гудения, а также необъяснимая потеря мощности мотором. При этом причин для такого поведения может быть несколько. Среди наиболее вероятных причин, по которым насос может выйти из строя можно назвать:

  • Неисправность штока насоса;
  • Износ входного клапана или уплотнительного кольца;
  • Некачественное горючее;

Неисправности с реле, проводами и предохранителями. Шток бензонасоса в основном ломается на карбюраторных моторах. в процессе эксплуатации он становится короче и это приводит к тому, что в двигатель подается меньшее количество топлива. На инжекторных моторах чаще всего топливный насос выходит из строя по вине некачественного горючего. В таких двигателях установлены электрические типы устройств, сетчатый фильтр которых часто забивается грязью, что приводит к ограничению поступления топлива.

Неисправности и их признаки

Что делать, если устройство работает, но топливо не качает?

В некоторых случаях возникает такая проблема, когда устройство издает характерное гудение, но при этом бензин в устройство не поступает. Происходит так потому, что в топливной системе должно создаваться определенное давление равное не более 3 атм. Для его измерения достаточно просто подключить к топливной рейке манометр. Если значение давление очень низкое или его вовсе нет, то это свидетельство того, что элемент вышел из строя. Реже, но все-таки случается, что на устройство может просто не поступать напряжение. Чтобы проверить эту ситуацию, необходимо включить зажигание и на слух определить работоспособность насоса. Работающий насос издает обычно легкое жужжание, если этого нет — значит питание на него не подается. Соответственно далее необходимо провести проверку реле, проводки и предохранителей.

Подробнее об этом можно узнать из этого познавательного видеоматериала:

Выявление неисправностей топливного насоса

Неисправности топливного насоса

Топливный насос

На чтение 5 мин. Просмотров 383

Топливный насос необходим для работы двигателя. Однако с течением времени нередки случаи, когда он по каким-либо причинам выходит из строя. Далеко не всегда неисправность легко определить.

Возможные неисправности

Неновые автомобили могут быть подвержены такой неисправности, как падение давления в топливопроводе. Иногда давление и вовсе отсутствует. Причина может скрываться в сгоревшем предохранителе, вышедшем из строя реле топливного насоса, а также в загрязнении фильтров. Может сломаться и сам топливный насос. Найти первоисточник проблемы бывает крайне затруднительно. Дело в том что одни и те же симптомы могут свидетельствовать о различных неисправностях.

К примеру, если мотор стал плохо отзываться на нажатие водителем педали газа или перестал развивать полную мощность, то причины этого могут быть самые разные. Вполне вероятно, что все дело в некачественном топливе. Кроме того, есть вероятность неправильной работы системы зажигания. Хотя не исключено и то, что вышел из строя топливный насос или другой элемент топливной системы. Например, реле топливного насоса.

Неисправности топливного насоса

Постановка диагноза

Для того чтобы поставить верный диагноз, следует сопоставить сразу несколько симптомов. Они могут не проявляться одновременно, но присутствие нескольких уже позволит предположить, что топливный насос неисправен. Вероятными симптомами являются:

  • Изменившийся звук работы двигателя. Мотор при этом должен работать ровно и не троить. Меняется только характер звучания. Этот симптом может проявляться не все время, а периодически;
  • Двигатель не развивает необходимую мощность. Это становится особенно заметно в тех случаях, когда требуется выполнить обгон или подняться на крутую гору;
  • Мотор с трудом удается завести. Двигатель не заводится с первой попытки, приходится долгое время крутить стартер. Это происходит не только при холодном двигателе, но и после того, как он уже был прогрет.

По отдельности эти признаки могут свидетельствовать о самых разных неисправностях, однако, проявляющиеся вместе, они дают возможность предположить, что вышел из строя именно топливный насос.

Что может стать причиной неисправности?

Чаще всего топливный насос приходит в негодность вследствие перегрева. Если устройство является погружным, то оно находится в баке с горючим. Топливо его охлаждает. Если в баке находится слишком мало горючего, трущиеся детали начинают сильно перегреваться и интенсивно изнашиваться. Поэтому не стоит постоянно доводить уровень топлива в баке до нижнего предела. Лучше заправляться при первом удобном случае.

Причиной того, что устройство вышло из строя, могла стать и неисправность электропроводки. Если подобран предохранитель, который рассчитан на большую силу тока, то при коротком замыкании или скачке напряжения топливный насос может попросту перегореть. Кроме того, поломка может произойти из-за неисправности реле топливного насоса.

Частицы грязи и пыли, которые попали в бак, также могут стать причиной того, что устройство сломается раньше времени. С очень мелкими частицами сетка может не справиться. В случае с металлическим баком дело может быть и в ржавчине, которая находится на его стенках. Попав в топливный насос, частицы ржавчины приводят к повреждению его деталей. Кроме того, на стенках бака могут скапливаться различные грязевые отложения. Они также способны привести в негодность топливный насос. От них сетка далеко не всегда может защитить.

Диагностика неисправностей топливного насоса

Как проводить диагностику?

Первым делом необходимо проверить предохранитель, который защищает устройство. Если дело не в нем, то нужно будет провести осмотр топливопровода на предмет течей. Большое внимание следует обратить на места соединения шлангов и трубок. После этого проверяют реле топливного насоса, а также электрические контакты. Эти контакты могут окисляться, поэтому решением проблемы может стать простая очистка. Следующим этапом является проверка напряжения на клеммах бензонасоса. При неработающем двигателе оно должно находиться в пределах 12 вольт.

Если все из вышеперечисленного окажется в норме, то следующим шагом является измерение давления в топливной системе. Перед началом измерений сбрасывают остаточное давление в топливной системе. Для этих целей устройство отключается от разъема или вынимается его предохранитель и реле топливного насоса. После этого заводят двигатель и ждут, пока давление не упадет до нуля и он самостоятельно заглохнет. Когда это случится, станет возможным проведение измерений.

Чаще всего на топливной рампе находится штуцер. К нему и подключают манометр. В случае отсутствия штуцера на топливной рампе, прибор для измерений подключают посредством тройника непосредственно к топливопроводу. После этого включают зажигание. Насос подкачивает топливо примерно две секунды. За это время исправное устройство должно успеть поднять давление в системе впрыска до необходимого уровня. Конкретные цифры должны быть отражены в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Если давление окажется ниже необходимого, то нужно буде выяснить причину. Ей может быть как неисправный топливный насос, так и топливный фильтр, сетка которого сильно загрязнена. Кроме того, виновником может являться и такое устройство, как регулятор давления. Для снятия с него подозрений следует зажать сливной топливопровод. Если в этом случае давление возросло, то регулятор не работает.

При работе силового агрегата давление должно уменьшиться. При резком нажатии на педаль газа оно должно оставаться неизменным. При обнаружении несоответствия показателей требуемым значениям, топливному насосу необходима будет замена.

ТОП-7 признаков неисправности топливного насоса (бензонасоса)

Ремонт

Автор Realist На чтение 17 мин Просмотров 1.1к. Опубликовано 14.05.2024

Что такое топливный насос

Давайте начнем наше обсуждение с ответа на вопрос «что такое топливный насос?». Пожалуй, само название этого устройства не требует пояснений. Оно «качает» или «прогоняет» топливо через линию топливной системы автомобиля. Его работу можно сравнить с работой обычного водяного насоса. Задача топливного насоса в автомобиле — доставить необходимое количество топлива из бака в двигатель.

Изобретение автомобиля поставило разные задачи перед инженерами и производителями. Одним из них являлся вопрос, как можно заставить топливо поступать из накопительного бака прямо в двигатель сгорания.

Самые ранние модели топливного насоса полагались на силу тяжести, которая позволяла доставить топливо к карбюратору естественным образом. Это не были «насосы» как таковые, потому что они позволили гравитации делать всю работу. Однако, с прогрессом в автомобильной инженерии, топливные баки переместились в заднюю часть авто по соображениям безопасности. Таким образом, пропала возможность полагаться на гравитацию для подачи топлива, что и привело к изобретению механического топливного насоса. Современные же автомобили как правило оснащены более совершенными электронными системами впрыска топлива. Таким образом, топливные насосы, которыми оснащены современные автомобили, почти всегда являются электронасосами.

ТОП-7 признаков неисправности топливного насоса (бензонасоса)

Назначение и принцип работы бензонасоса

Топливный насос предназначается для перекачки топлива из одной точки в другую. В автомобиле роль первой точки выполняет резервуар с горючим – бак, а второй – двигатель, куда и происходит перекачка. Данный процесс происходит при определенном давлении, которое поддерживается редуктором насоса, что является очень важным моментом.

ТОП-7 признаков неисправности топливного насоса (бензонасоса)

Топливные насосы по типу привода подразделяются на 2 вида: электрические и механические. Внутри первого находится электродвигатель с мини-помпой, который работает от электросети и бесперебойно качает топливо в двигатель. Второй тип встречается все реже, так как установлен на карбюраторных машинах, и функционирует за счет возвратно-поступательного движения рычага.

ТОП-7 признаков неисправности топливного насоса (бензонасоса)

Эксплуатация автомобильного бензонасоса

Как мы уже выяснили, бензонасос — это простое и неприхотливое устройство. Однако, из-за своих компактных размеров и высокой нагрузке, насос требует особых условий для своей работы. Во первых, его долговечность зависит от качества топлива, а точнее от его чистоты и работоспособности системы фильтрования. Поэтому, нельзя допускать заправку грязным, плохого качества и с примесями топливом. Любые пылинки или частички могут повлиять на целостность механизмов.

Для этого, необходимо регулярно проводить ревизию топливных фильтров и сеточек, которые не пропускают посторонние элементы. Кроме этого, в современных автомобилях используются погружные насосы, которые находятся непосредственно внутри бака и охлаждаются самим топливом. Поэтому, недопустимо эксплуатировать автомобиль на пустом баке, перегрев непременно вызовет поломку насоса.

Виды бензонасосов

До середины 70-х (а в России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически – от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём.

С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3–0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают три.

ТОП-7 признаков неисправности топливного насоса (бензонасоса)

Возможные причины неисправности бензонасоса

ТОП-7 признаков неисправности топливного насоса (бензонасоса)

Механический бензонасос может выходить из строя по следующим причинам:

  1. При нарушении целостности диафрагмы.
  2. После скапливания под клапанами грязи.
  3. При засорении фильтра.
  4. При потере пружиной упругости.
  5. При нарушении герметичности корпуса.
  6. При естественном износе деталей в процессе эксплуатации.

Электрический бензонасос современного автомобиля достаточно надежен. Неисправности в нем возникают только по причине воздействия определенных факторов, среди которых чаще всего встречаются следующие:

ТОП-7 признаков неисправности топливного насоса (бензонасоса)

Сгоревшие контакты внутри бензонасоса

1. Неисправная проводка в виде грязных, ржавых, расплавленных или поврежденных проводов в топливном комплексе создают помехи в работе устройства, а также ограничивают необходимые параметры тока, затрудняя перекачку топлива.

2. Мусор и посторонние примеси в топливном баке в виде ржавчины, грязи, воды, механических частиц, проникающих в бензонасос, и вызывающих его поломку.

ТОП-7 признаков неисправности топливного насоса (бензонасоса)

3. Засоренный топливный фильтр мусором из бака способствует резкому снижению давления, создаваемого насосом и ухудшению параметров его работы.

ТОП-7 признаков неисправности топливного насоса (бензонасоса)

4. Длительная езда на автомобиле с небольшим количеством топлива, при котором насос находится в не погруженном состоянии, испытывает значительный перегрев, быстро расходует внутреннюю смазку и выходит из строя.

5. Естественный износ трущихся частей насоса.

Признаки неисправности бензонасоса

ТОП-7 признаков неисправности топливного насоса (бензонасоса)

В механическом бензонасосе неисправности чаще всего возникают по причине износа уплотнительных прокладок и образования течи между частями корпуса. В результате герметичность конструкции нарушается, внутрь попадает воздух, топливо перестает попадать в карбюратор и двигатель глохнет. Похожее следствие вызывает разрыв мембраны и поломка клапанов. Автомобиль при этом начинает двигаться рывками, пока подача топлива совсем не прекратится.

ТОП-7 признаков неисправности топливного насоса (бензонасоса)

На машинах, имеющих механический и электронный впрыск, признаки неисправности бензонасоса немного разные, но их можно классифицировать в определенные группы:

  1. Двигатель не запускается. Вращения стартера при сухих свечах не вызывает вспышек в цилиндрах. В топливопроводе давления нет, или оно крайне малое, жужжания насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно.
  2. Двигатель не запускается, хотя происходят отдельные вспышки в цилиндрах. Давление в топливопроводе присутствует, но без манометра его значение не определить. Свечи сухие.
  3. Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу, но нажатие на акселератор вызывает его остановку. При желании поднять обороты до средних возможно, но попытки тронуться приводят к тому, что мотор глохнет. На свечах присутствует черный налет, работа бензонасоса характеризуется меняющимся звуком.
  4. Двигатель запускается, нормально держит холостые обороты, на нейтральной скорости легко их набирает. Во время движения на средней и высокой скорости наблюдается «подергивание». Бывает, что после определенной отметки на тахометре обороты не набираются, а двигатель перестает выдавать требуемую мощность при нагрузке. При этом свечи белые, а по их виду кажется, что на автомобиле стоит слишком ранее зажигание или поступает обедненная смесь.

Стоит отметить, что вышеперечисленные симптомы неисправностей топливного насоса характерны и для других поломок двигателя, и по ним нельзя однозначно диагностировать неисправность бензонасоса. К примеру, обороты также плавают при неполадках в датчике воздуха, дроссельной заслонки, засорении форсунок или некачественном топливе.

Симптомы неисправности:

«Скулящий» шум в бензобаке

Это один из самых ранних признаков скорого выхода из строя топливного насоса. К сожалению, не многие владельцы транспортных средств могут отличить шум, издаваемый двигателем от шума из топливного бака. Нормальный насос будет издавать щелчки при запуске двигателя. Однако, во время езды шум должен превратиться в тихий гул. Если вы слышите громкий «скулящий» шум со стороны топливного бака автомобиля, есть вероятность, что у вас уже неисправен топливный насос. Это не единственная причина, конечно. Также возможно, что в баке недостаточно топлива, или залитое топливо было низкого качества.

Троение двигателя

Это один из верных признаков отказа топливного насоса. Задача насоса — постоянно доставлять топливо из бака в двигатель. Если вы двигаетесь с одной небольшой скоростью, даже потенциально неисправный насос сможет выполнять свою работу, но, если вы едете на высокой скорости, есть вероятность, что насос не сможет подавать необходимое количество топлива в двигатель. Это может привести к троению.

Трудность запуска двигателя

Топливные насосы также подвержены естественному износу с течением времени. Это также может снизить его способность доставлять топливо. Когда вы запускаете двигатель рано утром, насос подает топливо в камеры двигателя, что инициирует процесс сгорания. Слабый топливный насос сможет доставлять только незначительное количество топлива за раз. В результате, вы заметите, что вам потребуется несколько попыток, чтобы успешно запустить двигатель.

В этом случае насос будет подавать небольшой объем топлива с каждой попыткой запуска. Через некоторое время накопится достаточно топлива, и двигатель запустится.Могут быть и другие причины трудного запуска, но все же не следует упускать из виду вероятность отказа топливного насоса.

Двигатель глохнет по достижении высоких температур

Причин появления этого симптома неисправности может быть много: засорение топливных форсунок, попадание воды в топливо, проблемы с датчиком положения распределительного вала или коленчатым валом, выход из строя датчика массового расхода воздуха, датчика температуры или катушки зажигания. Тем не менее, всегда следует не стоит игнорировать и вероятность выхода из строя топливного насоса. Есть один способ отличить эту причину от других причин. Если остановка происходит только тогда, когда двигатель достигает максимальной температуры, скорее всего проблема в работе топливного насоса.

Потеря или снижение мощности двигателя под нагрузкой

Подъем в гору заставляет ваш двигатель работать под более тяжелой нагрузкой. Следовательно, ДВС потребует больше топлива. То же самое может произойти при перевозке или буксировке тяжелого груза. Двигатель должен будет работать интенсивнее, чтобы преодолевать сопротивление. Это не является проблемой, если топливный насос работает нормально. Но если двигатель показывает снижение мощности или ее потерю при движении под нагрузкой, это является признаком неисправности топливного насоса. При этом устройство может не давать знать о проблеме при движении в нормальных условиях.

Повышение расхода топлива

Есть много потенциальных причин повышения расхода топлива. Одной из них является неисправный предохранительный клапан в топливном насосе. Если клапан не открывается должным образом, это заставляет топливо непрерывно течь к системе двигателя. Важно понимать, что двигателю нужен исключительно точный объем топливной смеси. Если в системе двигателя слишком много топлива, оно не будет сгорать и сохраняться тоже не будет.

Другие потенциальные причины плохой экономии топлива: неисправный термостат, изношенные свечи зажигания или вышедший из строя датчик охлаждающей жидкости. Вышедшие из строя датчики кислорода и протечки клапана EGR также могут привести к повышению расхода топлива.

Резкий скачок мощности

Вам, возможно, знакома ситуация, когда вы едете со средней постоянной скоростью и внезапно чувствуете резкий скачок мощности двигателя. Это заставляет автомобиль ускоряться случайным образом без нажатия на педаль газа. Это тот тип неисправности, который механики чаще всего связывают с проблемным топливным насосом. Наиболее вероятным объяснением этого симптома является наличие нерегулярного сопротивления внутри самого насоса. Насос работает, обеспечивая постоянное давление для подачи топлива в двигатель. Если сопротивление изменяется, в двигатель поступает больше топлива, что заставляет ДВС быстро набирать обороты.

Это были основные признаки, которые помогут вам определить неисправность топливного насоса автомобиля. В зависимости от степени повреждения, вы можете либо починить устройство, либо заменить на новое.

Изменение тональности работы мотора

Обычно такой симптом наблюдается в режиме прогрева двигателя: мотор время от времени меняет тональность звучания, а потом звук нормализуется. При этом не заметно какого-либо троения или перебоев в работе. Это ранняя стадия надвигающейся беды.

Аналогичные признаки, не связанные с бензонасосом

Симптомы, проявляющиеся из-за нехватки топлива в подающей магистрали, довольно типичны и очень схожи с неполадками других систем. Как методом исключения отсеять возможные проблемы:

  1. Выверните и осмотрите юбки свечей зажигания. Когда горючего не хватает, электроды остаются чистыми либо покрываются белым налетом. Это лишнее доказательство неисправности в системе питания.
  2. Замените свечи зажигания. В случае износа они создают похожий эффект – провалы, затрудненный пуск, падение мощности мотора.
  3. Проверьте работоспособность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятора холостого хода.
  4. Измерьте компрессию во всех цилиндрах мотора. Из-за большого износа атмосферный двигатель неспособен создать нужное давление и разрежение, смесь плохо сгорает, отчего возникают идентичные симптомы.

В процессе поиска неполадок учитывайте один немаловажный фактор – срок службы бензонасоса, составляющий не менее 100 тыс. км пробега. Чем дольше период эксплуатации агрегата, тем меньшее давление топлива он создает на выходе. Причина – износ мембраны и других внутренних деталей. Если насос отслужил 150 тыс. км и более, стоит задуматься о покупке и установке новой запчасти.

Бензонасос — один из основных компонентов автомобиля. Без него просто невозможно запустить двигатель, тем более эксплуатировать. Поэтому если возникают какие-то проблемы с запуском или работой двигателя, вначале нужно проверить бензонасос. Чтобы узнать, как проверить бензонасос необходимо вначале определить основные принципы работы данного агрегата и возможные поломки. Как правило, ремонт бензонасоса не производится, и его заменяют рабочим. Однако необходимо выявить, что проблема заключается именно в нем.

Как проверяется бензонасос: приемы, способы, поломки

Современные машины оснащены электронной системой управления мотором. Впрыскивание бензина в камеру сгорания выполняется при помощи форсунок. Для подачи топлива предусматривается электрический насос. Горючее с бака под конкретным давлением примерно 3–4 атм поступает в форсунки, и распространяется по тарелке клапана либо прямо на поршне.

Чаще всего, применяется центробежный насос погружного вида. В качестве модуля он ставится прямо в бак. Имеются еще навесные бензонасосы, но они не очень пользуются популярностью.

Владельцы автомобилей могут встретиться с ситуацией, когда автомобиль не заводится, слабо тянет либо едет скачками. Причиной этому, например, может быть поломка насоса. Он прекращает предоставлять необходимое давление в топливную конструкцию, а форсунка слабо распыляет бензин, и состав в камере сгорания не воспламенятся.

ТОП-7 признаков неисправности топливного насоса (бензонасоса)

Топливный насос необходимо измерить давление в рампе либо возле насоса. Обычно в рампе имеется отдельный штуцер для манометра. Кроме того, возможно, измерить давление собственными руками при помощи манометра дома в случае, если такой имеется в наличии.

Трудности в данной процедуре не появляются, в случае если есть патрубок в рампе. А если он отсутствует, то надо отыскать зону соединения в топливном трубопроводе, а также установить устройство в разрыв шланга подачи топлива, для чего потребуется тройник.

ТОП-7 признаков неисправности топливного насоса (бензонасоса)

Проверять давление при помощи нажатия на ниппель в рампе бессмысленно, потому что из-за паров топлива, а также нагрева можно ошибочно подумать, что давление имеется. Если же в насосе отсутствуют какие-либо звуки, то необходимо проверить питание с помощью мультиметра или контрольной лампы. Измерение давления в рампе вступает в стоимость проверки мотора. Будет разумнее проверить целую топливную конструкцию, а также ликвидировать нарушения на месте.

Проверка реле бензонасоса своими руками

Самые простые модели реле имеют 4 контакта. Два идут на подключение проводов от двигателя топливного насоса. Другие два предназначены для того, чтобы получать управляющий сигнал от электронного блока управления Проверяем наличие питания на управляющих контактах катушки реле — клеммы 85 и 86, поочередным касанием относительно минусового контакта аккумулятора. При наличии питания на одном из контактов лампа вспыхнет, что означает исправность управляющего контура. Контакты реле имеют нумерацию, соответствующую стандартам DIN 72552.

По этой причине их предназначение на электросхемах проводки всех автомобилей будет похожим Если управляющие клеммы 85 и 86 исправно работают, нужно проверить наличие напряжения (двенадцать вольт) на ножке 87 реле управления бензонасосом относительно массы. Если лампочка не загорается, нужно проверить целостность предохранителя цепи и проводки

Простейший способ испытания — установка работающего устройства. Ещё одним способом является подключение контрольной лампочки на место реле. Когда поворачивается ключ зажигания, лампочка должна светиться. Ещё во время испытания можно установить перемычку на выводы. Если после поворота ключа зажигания насос начинает работать, это говорит о проблемах в работе устройства управления бензонасосом.

Ещё один метод испытания реле можно рассмотреть на примере Ваз 2110. Реле насоса топливной системы в этом автомобиле расположено возле предохранителя. Для диагностики нужно взять мультиметр или контрольную лампу с силой тока не превышающей 0,25 А.

После этого нужно по очереди измерить напряжение тока на выводах устройства. Одновременно важно фиксировать контакт, идущий к массе. Этим способом можно наверняка выяснить, требуется ли замена реле. Если же лампочка не светится, то с предохранителем всё в порядке. В данном случае нужно исследовать проводку, ведущую от реле к электронному блоку управления.

Не стоит исключать и то, что возможны неисправности в блоке управления мотором. Кроме того нужно знать, что в работе реле могут быть сбои, оно может не функционировать нормально или залипать из-за нарушения работы или некачественной установки сигнализации. Причина этого заключается в том, что устройства охраны и защиты от угона, осуществляющие блокировку, останавливают подачу электропитания бензонасоса.

Видео: Разборка и прозвон реле бензонасоса

Ремонт

ТОП-7 признаков неисправности топливного насоса (бензонасоса)

Ремонт механического бензонасоса состоит из установки на него нового ремкомплекта (диафрагмы и клапанов), и при необходимости износившегося толкателя с пружиной. Более глубокий ремонт данного устройства нецелесообразен, так как затраты на приобретение и ремонт износившихся деталей приближаются к стоимости нового изделия. Если корпус насоса деформирован или поврежден, требуется его полная замена.

ТОП-7 признаков неисправности топливного насоса (бензонасоса)

Электрический бензонасос оснащен неразборным корпусом, и при его поломке производят замену изделия на новое. Без специальных навыков, оборудования и запасных частей его вскрытие и ремонт невозможен. Но некоторые мастерские берутся за подобную работу, цена которой ниже, чем покупка нового насоса. Основные поломки устройства следующие:

  1. Поломка щеток и коллектора двигателя. Ремонт предусматривает их замену на новые.
  2. Поломка пластмассовой муфты, соединяющей ротор и вал якоря двигателя. Муфта меняется на новую.
  3. Поломка якоря. Ремонт предусматривает перемотку данной детали.

Описанные действия позволяют устранить неисправность бензонасоса на всех моделях ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Можно ли устранить неполадки самому

Если есть уверенность в дефекте насоса и своих силах, то ремонт вполне доступен автовладельцу. Потребуется лишь добраться до лючка бензобака, снять его и извлечь неисправный модуль. При этом нужно провести предварительную проверку и убедится в исправности цепи питания, предохранителя и реле.

Устранение неисправностей топливного насоса требует соблюдения техники безопасности, поскольку работать приходится над открытым бензобаком.

Диагностика механического бензонасоса

Если струя появилась не сразу, то это не говорит о неисправности бензонасоса. Обычно рвутся диафрагмы.Также надо посмотреть сетчатый фильтр, клапан впуска и выпуска.На иномарках механические бензонасосы, обычно, не разборные. Поэтому их приходится только менять. В общем, ищем причину неполадок в работе бензонасоса с проверки подачи напряжения на устройство. Если это механический насос, то, скорее всего, износ диафрагмы.

Проблемы с давлением в топливном насосе

ТОП-7 признаков неисправности топливного насоса (бензонасоса)

Проще всего приобрести свой манометр для измерения давления в топливной системе. Тогда не придётся платить за эту услугу на станции техобслуживания. Давление в насосе может не достигать нормы. Из-за этого двигатель попросту не запускается или заводится с большим трудом, дёргается, работает с перебоями и провалами. Если причина в неполадках самого насоса, а не фильтра, то, скорее всего, нужно почистить сеточку, предназначенную для грубой очистки. Тогда его менять не придётся.

Проблемы также возникают из-за поломки реле, электромоторчика или предохранителя топливного насоса, неисправности в его «массе».

Другие причины, по которым устройство не держит давление:

С помощью манометра нужно подключиться к топливной системе. Затем необходимо завести автомобиль и установить уровень давления. Если давление составляет 2,9 кг/см², то двигатель нужно заглушить, а затем вновь завести. Клапаном на манометре перекрыть магистраль и тут же заглушить двигатель. Если давление в норме, топливный насос и клапан работают исправно. Если после открытия клапана давление падает, то неисправно работают форсунки или регулятор давления топлива.

Клапан может подвисать в регуляторе давления. Нужно завести автомобиль, снять трубку со впускного коллектора. Если давление тут же начало подниматься, клапан необходимо вернуть на место. Теперь давление должно сразу начать опускаться. И так повторить несколько раз. Заглушить мотор. Если давление держится, то всё в порядке.

Профилактика поломок бензонасоса

Лучшей профилактикой для долговременной работы бензонасоса является его бережная и правильная эксплуатация, а также соблюдение следующих правил:

  1. Все плановые ремонты автомобиля должны сопровождаться заменой всех топливных фильтров.
  2. Необходимо контролировать и обеспечивать чистоту топливного бака и фильтров, а также следить за качеством заправляемого топлива (отсутствие в нем воды, песка и других примесей).
  3. Ликвидация возможности попадания в бак для топлива воды.
  4. Беречь корпус бензонасоса от механического воздействия, вызывающего вмятины и трещины, способствующие развитию коррозионных процессов.

Причины неполадок бензонасоса, как электрического, так и механического, разнообразны, и необходимость найти/устранить поломку может застать вас врасплох во время пути. Следуя вышеуказанным рекомендациям, вы сможете самостоятельно осуществить весь необходимый комплекс мер по диагностике данного устройства. И начать стоит с подачи питания (если это электробензонасос) и работы диафрагмы, когда проверяется топливный насос механического типа. Очень часто нестабильная работа бензонасоса связана не с его поломкой, а сопутствующих деталей — фильтра, обратного клапана или форсунок.

Симптомы неисправного топливного насоса!

топливный насос

Основная задача топливного насоса – подача топлива из бака в двигатель, и для выполнения этой задачи он работает вместе с множеством других деталей автомобиля. Это может помешать Вам определить его неисправность, если вы не знакомы со симптомами плохого топливного насоса.

Самый важный ключ к диагностике автомобиля – прислушаться и понять, как он обычно работает, функционирует и ведет себя на ежедневной основе. Какие звуки он издает? Что дребезжит? Каковы его нормальные обороты? С этой базовым умением и своей внимательностью вы сможете заметить, когда автомобиль начинает работать неисправно.

С пониманием того, что автомобиль тяжело заводится, с трудом держит холостой ход или теряет мощность, является первым шагом к выявлению наличия проблемы и ее устранению. Поскольку многие детали автомобиля взаимосвязаны и взаимозависимы, диагностика не всегда является простым занятием. Она требует проб и ошибок, а для точного определения источника часто требуется процесс исключения.

Именно это мы и хотим обсудить в отношении топливных насосов. Следуйте подробному руководству NeoProtec по симптомам неисправного топливного насоса и выясните, что происходит с вашим автомобилем.

Что такое топливный насос?

Топливный насос – это механически или электрически управляемый механизм, который направляет топливо из бензобака через топливный фильтр в топливную рейку. Оттуда топливо распределяется по форсункам и распыляется в камеры сгорания каждого цилиндра двигателя. На старых автомобилях насос направляет топливо в карбюратор.

Acura Integra Диаграмма

Типы топливных насосов

Автомобили в основном перешли от механических насосов на блоке двигателя в старых автомобилях к электрическим насосам внутри бензобака в современных автомобилях. Ниже мы рассмотрим различные типы насосов и принцип их работы.

Механический топливный насос: Механический топливный насос использует принудительное перемещение с помощью плунжера или мембраны. В циклическом режиме насос всасывает топливо, задерживает его, затем перемещает топливо к карбюратору и двигателю и повторяет процесс.

Электрический топливный насос: Электронная система впрыска топлива на современных автомобилях требует более высокого давления, что достигается, в частности, за счет использования электрического топливного насоса, а не механического модуля. Вот несколько примеров электрических насосов:

Топливный насос Acura Integra диаграмма

  • В баке: В большинстве новых автомобилей, продаваемых сегодня, используются топливные насосы, расположенные внутри топливного бака. Это помогает защитить модуль, а газ помогает сохранить его холодным.
  • Инлайн: Гораздо проще заменить насос, чем насос в баке, но он расположен между бензобаком и двигателем и устанавливается в дорожке топливной системы. Их часто устанавливают под автомобилем или в моторном отсеке.
  • Роторно-лопастной: Как и механические насосы, пластинчато-роторные насосы используют объемное перемещение для перемещения топлива. Внутри пластинчато-роторного насоса ротор с “лопастями” работает в полости со смещенным центром. Поскольку он смещен от центра, в нем образуется серповидный карман, который пропускает топливо. Лопасти закрывают небольшое количество топлива при движении ротора и выпускают топливо, когда оно пересекает выпускной клапан. Различные типы лопастных насосов включают лопастные насосы качения, лопастные насосы скольжения, гибкие лопастные насосы и качающиеся лопастные насосы.
  • Героторный: Героторный насос также использует объемное перемещение, но для достижения этого метода используются различные детали. В героторном насосе есть две взаимосвязанные шестерни, зубчатая внутренняя шестерня и внешняя кольцевая шестерня с гладкими изогнутыми лопастями. Внутренняя шестерня смещена относительно внешней. Таким образом, когда они вращаются, маленькие карманы топлива могут быть захвачены, сжаты и выпущены.

Как долго служат топливные насосы?

Топливные насосы не входят в график регулярного технического обслуживания и подлежат замене только в случае выхода из строя. Большинство топливных насосов должны прослужить более 160 000 км.

Симптомы неисправного топливного насоса

Хотя эти симптомы могут быть связаны с неисправным топливным насосом, это не всегда так.

Автомобиль не заводится

Существует множество проблем, которые могут помешать автомобилю завестись, но недостаток топлива – одна из первых, которую следует проверить. Если топливный насос не может подавать топливо в двигатель, он не заведется.

Распыление

Если автомобиль заводится, но работает неровно и глохнет, возможно двигатель не получает достаточного количества топлива.

Автомобиль глохнет под большой нагрузкой

Если вы используете автомобиль на пределе возможностей, будь – то интенсивная езда или перевозка тяжестей, и при этом мощность пропадает, это может быть симптомом того, что топливный насос не справляется с вашими потребностями.

Непоследовательное и непреднамеренное ускорение

Если количество топлива не регулируется топливным насосом должным образом, автомобиль может ускоряться без участия водителя из-за избытка топлива.

Снижение эффективности использования топлива

Если вы заметили, что ваш автомобиль вдруг стал потреблять больше бензина, чем обычно, возможно топливный насос поврежден и подает неправильное количество топлива.

Повышенная температура двигателя

Если топливный насос не обеспечивает подачу необходимого количества топлива в двигатель, двигатель может испытывать чрезмерную нагрузку, что может привести к неравномерному повышению температуры.

топливный насос

Работа над автомобилем может быть опасной и грязной, поэтому используйте защитные средства

Инструменты, необходимые для доступа к топливному насосу

Если вам нужно заменить топливный насос или заменить его фильтр, вам понадобятся основные инструменты. Большинство современных автомобилей имеют панель доступа в багажнике или на задних сиденьях, но на некоторых старых автомобилях может потребоваться опустить топливный бак.

  • Мультиметр
  • Набор торцевых головок
  • Набор отверток
  • Клещи для хомутов шланга
  • Полотенца из микрофибры
  • Воздушный компрессор или баллончик с воздухом
  • Контейнер для сбора излишков топлива
  • Сифонный насос, если вы хотите слить топливо

Какой самый простой способ проверки топливного насоса?

Простой способ проверить, включается ли топливный насос, — это послушать его. Откройте дверцу топливного бака, снимите крышку топливного бака (если она есть на вашем автомобиле) и включите зажигание автомобиля в положение “On”. Приложите ухо к дверце топливного бака и прислушайтесь, не раздастся ли гул. Если вы не слышите никаких заметных действий, насос, скорее всего, не работает.

Диагностика проблемы с топливным насосом

Задайте себе эти вопросы, чтобы определить источник проблемы.

  • Есть ли в автомобиле бензин?
  • Включается ли топливный насос?
  • Не поврежден ли предохранитель топливного насоса?
  • Неисправен ли предохранитель реле топливного насоса?
  • Нет ли плохого соединения на топливном насосе?
  • Засорен ли топливный фильтр?
  • Засорены ли топливные форсунки?
  • Находится ли давление топлива в пределах нормы?
  • Имеет ли крышка топливного бака чистое надежное уплотнение?

Советы по снятию топливного насоса

Доступ к топливному насосу и его снятие может быть рутинный, поэтому если вы хотите быть уверены, что сделаете это правильно с первого раза. Используйте эти советы для успешной работы.

  • Обязательно сбросьте давление в топливопроводе.
  • Кроме того, убедитесь, что рядом с топливным баком нет электричества под напряжением.
  • Сфотографируйте топливный насос или отметьте маркером, где он установлен в баке. Это поможет вам правильно выровнять насос, когда вы вернете его в бак.
  • Вокруг верхней части насоса может быть грязь и копоть. Убедитесь, что вы тщательно очистили эту область и удалили все, что может попасть в бак и вызвать проблемы в дальнейшем. Сжатый воздух – отличный способ продувки.
  • Во многих насосах используется стопорное кольцо, которое может быть трудно снять. Прочитайте, как его снять, и учтите, что оно может иметь различные способы фиксации, которые могут быть сорваны, если вы не будете осторожны.
  • Пока вы находитесь внизу, осмотрите блок топливоподачи и поплавок.

Сколько стоит замена топливного насоса?

В зависимости от автомобиля и его возраста стоимость замены топливного насоса варьируется от 500 до нескольких тис. грн.

Как сохранить топливный насос здоровым

Вы же хотите, чтобы ваш топливный насос продолжал качать, качать, качать, как заправки качают с Вас деньги, поэтому вы не хотите непреднамеренно повредить насос. Эти небольшие шаги помогут поддерживать его в отличной форме.

  • В насосах, установленных в баке, бензин работает еще и как охлаждающая жидкость. Если в баке регулярно остается мало бензина, вы невольно позволяете своему насосу выдерживать дополнительный нагрев. Всегда регулярно полностью заполняйте бак.
  • Меняйте топливный фильтр в соответствии с рекомендованными производителем сроками. Засоренный фильтр может создать непреднамеренное давление в топливной системе.

Иногда вам нужен сертифицированный механик

Как бы не любил говорить NeoProtec “ты” в словах “сделай сам”, мы знаем, что не у всех есть необходимые инструменты, безопасное рабочее место, свободное время или уверенность в себе, чтобы взяться за капитальный ремонт автомобиля. Иногда вам просто необходим качественный ремонт, выполненный профессионалами, которым вы можете доверять.

Часто задаваемые вопросы о топливных насосах

У вас есть вопросы, у NeoProtec есть ответы!

Как ведет себя автомобиль, когда выходит из строя топливный насос?

Если ваш топливный насос вышел из строя или умер, вы, скорее всего, испытаете один или несколько из многочисленных симптомов, описанных выше. К ним относятся проблемы с запуском, распыление, слабая производительность, плохая экономия топлива, плохое ускорение и перегрев.

Может ли плохой топливный насос выдавать код?

Хотя сам по себе неисправный насос не выдает код, неправильное количество топлива, подаваемого через топливную систему автомобиля, может вызвать срабатывание датчиков, которые предвидят определенные уровни и соотношения воздушной и топливной смесей. Поэтому технически, да, возможно появление кода в результате неисправного топливного насоса.

Можете ли вы ездить с неисправным топливным насосом?

Поскольку неисправный топливный насос может вызвать неожиданное падение мощности или даже полностью заглушить автомобиль, мы не рекомендуем ездить с неисправным топливным насосом.

Как очистить топливный насос, не снимая его?

Очистители топливной системы существуют, но даже если они действительно что-то сделают (не рассчитывайте на это), они просто отложат работу на более позднее время. Уберите это с дороги и сделайте всю работу сейчас, пока не случилось что-то плохое, когда вы этого не ожидаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *