Разгон движки с чего начать
Перейти к содержимому

Разгон движки с чего начать

  • автор:

Разгон движки с чего начать

Чтобы покатиться, а не заскользить (например, на скользкой дороге), нужно «стартовать» правильно. Теперь давайте рассмотрим как правильно нужно разгоняться. Но сначала разберемся, что в автомобиле отвечает за динамику разгона.

У любого автомобильного двигателя есть две важные характеристики: максимальный крутящий момент (МКМ) и максимальная мощность (ММ). Например, для автомобиля ВАЗ-21126 (Lada Priora) с объемом двигателя 1,6 л, МКМ – 145 Нм при 4000 об/мин., ММ – 98 л.с. при 5600 об/мин. Легко заметить, что рядом с этими характеристиками стоит значение оборотов коленчатого вала . Другими словами, максимальный крутящий момент и максимальная мощность двигателя достигаются лишь при определенной частоте вращения коленчатого вала. Не нужно углубляться в анализ работы двигателя, надо просто запомнить, что в режиме ММ (максимальная мощность) двигатель развивает максимальную скорость, а в режиме МКМ (максимальный крутящий момент) – максимальное ускорение. Нас интересует именно это ускорение, потому что от крутящего момента зависит тяга двигателя, а, следовательно, интенсивность разгона.

Итак, мы выяснили, что за динамику разгона автомобиля отвечает крутящий момент двигателя, который мы можем регулировать, нажимая на педаль газа и переключая передачи. Чем выше передача, тем ниже обороты коленчатого вала на одной и той же скорости.

А как же быть с моментом переключения передач? На автомобилях с АКПП переключение происходит автоматически. Умный «автомат» сам знает, когда ему переключаться. На автомобиле с механической КП водитель должен быть уверен, что после переключения передачи у мотора будет хорошая тяга. Иначе разгон будет «вялый». Чтобы правильно подобрать такой момент, существует значение МКМ. Нормальный рабочий разгон происходит, когда водитель включает следующую передачу по достижении двигателем максимального крутящего момента. Применительно к Lada Priora, которую мы взяли для примера в начале статьи, это означает, что стрелка тахометра будет на отметке 3500—4000 об/мин. Можно, конечно и меньше, но ниже отметки 3000 об/мин. стрелку опускать не стоит, потому что после переключения передачи двигатель будет тянуть слабо, ему не хватит крутящего момента для последующего «рывка». А если нужен максимально интенсивный разгон, например при обгоне, то можно смело поднимать обороты двигателя до ММ.

Разгон автомобиля

Теперь представим, как будем разгоняться на автомобиле с механической коробкой передач. Мы тронулись с места и двигаемся на первой передаче.

  1. Начинаем плавно ускорять машину, для чего нажимаем на педаль газа. При этом смотрим вперед на дорогу, периодически «бросая» взгляд на тахометр.
  2. Когда стрелка тахометра достигнет 3000 об/мин переносим левую ногу на педаль сцепления, а правую руку на рычаг коробки передач.
  3. Выжимаем сцепление и одновременно включаем нейтральную передачу. На полсекунды задерживаем рычаг в нейтральном положении и включаем вторую передачу.
  4. Плавно отпускаем педаль сцепления до точки схватывания и задерживаем ее в этой точке примерно на полсекунды.
  5. Добавляем газу, одновременно отпуская педаль сцепления до конца.
  6. Возвращаем левую ногу на площадку рядом с педалью сцепления, а правую руку на рулевое колесо.
  7. Для дальнейшего разгона нужно будет повторить действия 1-6.
  8. Чтобы остановиться, не переключая передачи плавно нажимаем на педаль тормоза и снижаем скорость. Когда стрелка тахометра снизится почти до холостых оборотов (1000—1200 об/мин), выжимаем педаль сцепления, чтобы двигатель не заглох, и продолжаем тормозить до полной остановки.

Теперь небольшой комментарий к этим действиям.

  • Оптимальными оборотами для переключения передач вверх (от первой до последней) являются обороты, соответствующие МКМ двигателя. Но, например, в ситуации, когда разгон совершается под уклон или на спуске, начинать переключение можно раньше, примерно на отметке 2800—3000 об/мин. Если разгон делается на подъеме, лучше наоборот, переключаться позже, где-то на 4000—4500 об/мин.
  • После каждого переключения передач нужно возвращать правую руку на рулевое колесо, а левую ногу – на площадку рядом с педалью сцепления.
  • Когда вы убираете правую руку с рулевого колеса для переключения передачи, то руль левой рукой в этот момент нужно сжимать сильнее, чтобы машина случайно не вильнула.

Какие ошибки в управлении автомобилем допускают водители во время разгона? Самая распространенная ошибка – резкое отпускание педали сцепления. Т.е. водитель «бросает» педаль. К чему это может привести? Главная задача во время разгона и переключения передач – добиться плавности хода. Автомобиль не должен дергаться ни на старте, ни в движении. «Бросание» педали сцепления на скользкой дороге обязательно приведет к проскальзыванию колес, а затем к заносу. Поэтому педаль нужно отпускать плавно и с кратковременной задержкой в момент схватывания.

Ошибка у начинающих водителей – левая нога во время разгона «стоит» на педали сцепления. Нужно привыкать убирать ногу на площадку, мы уже обсуждали вопрос, как правильно работать педалями. Еще одна ошибка у начинающих – они «ищут» глазами рычаг КП или смотрят на него во время переключения. В этом случае теряется контроль за дорогой. Чтобы не совершать такие ошибки во время движения, следует «проработать» все действия на стоящем на месте автомобиле, а когда руки и ноги «запомнят» свое положение, можно будет выезжать на площадку.

ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Женская грудь во все времена привлекала и будет привлекать взоры мужского населения земли и ослаблять их разум и волю. Каждой женщине хочется быть обладательницой роскошной высокой и пышной груди, от которой мужчны будут падать в обморок. Но природа мать не всех наградила грудью «высшего качества», что впрочем не является для современной медицины проблемой, потому что подтяжка груди это достаточно простая операция и на вопрос сколько стоит подтяжка груди можно ответить легко — недорого. Сейчас себе ее может позволить любая работающая женщина. Достаточной обратится в клинику пластической хирургии и договорится об операции с врачом. И ваша жизнь станет совсем другой с новой шикарной грудью.

Разгон движки с чего начать

Страница, которую вы запрашиваете, не существует. Возможно, она была удалена, или был введен неверный адрес. Попробуйте вернуться на главную страницу или воспользуйтесь навигацией.

Меню

Продукция
  • Шаговые ­двигатели
  • Блоки управления шаговыми двигателями
  • Программируемые устройства
    для управления электроприводами
  • Бесколлекторные двигатели
    и мотор‑редукторы
  • Блоки управления бесколлекторными двигателями
  • Асинхронные мотор‑редукторы
  • Коллекторные двигатели
    и мотор‑редукторы
  • Блоки управления коллекторными двигателями
  • Сервоприводы
  • HMI панели
  • Прецизионные редукторы
  • Линейные модули
  • Соединительные муфты
  • Источники питания
Контакты

по России звонок бесплатный

Можно ли разогнать двигатель быстрее 3000 об/мин

Разогнать асинхронный электродвигатель до скорости выше стандартных 3000 об/мин несложно. Для этого достаточно повысить выходную частоту частотного преобразователя до значения больше 50 Гц. Правда, найти практическое применение такому «разогнанному» двигателю будет трудно. Давайте разбираться, почему.

Проблемы с механической частью

Первыми под удар могут попасть подшипники двигателя, рассчитанные на номинальную частоту 3000 об/мин. Работа на повышенной скорости в течение длительного времени неминуемо вызовет их перегрев, из-за чего они заклинят и выйдут из строя.

С ростом частоты вращения будет возрастать и вибрация. Если имеет место даже небольшая разбалансировка двигателя, при этом он закреплён не слишком надежно, вибрация значительно увеличится. Закономерный итог – повреждение двигателя и разрушение корпуса.

Допустим, нам удалось успешно решить вышеописанные проблемы с механической частью. Подшипники выдерживают повышенную частоту, двигатель сбалансирован и надёжно закреплён. Что же произойдёт дальше?

Проблемы с обмотками электродвигателя

Как известно, для обеспечения вращающего момента двигателя необходимо сохранять постоянное отношение напряжения к частоте U/f=const. Другими словами, при изменении частоты должно меняться и напряжение.

И здесь мы сталкиваемся с пределом возможностей самого электродвигателя. При увеличении напряжения и частоты возрастёт индуктивное сопротивление обмоток двигателя. Это приведёт к уменьшению тока и, соответственно, к снижению вращающего момента. В конце концов наступит критический момент, когда величина тока достигнет минимума и обороты двигателя резко упадут, при этом вал продолжит некоторое время вращаться по инерции. Подключать к такому двигателю нагрузку на длительное время не имеет смысла.

Также отметим, что увеличивать напряжение до бесконечности нельзя, поскольку частотный преобразователь работает с тем напряжением, которое на него подаётся из питающей сети. Если же мы сможем каким-либо способом преодолеть данное ограничение, нужно помнить, что изоляция обмоток электродвигателя имеет предел, при превышении которого может возникнуть короткое замыкание.

Заключение

Подведём итог. Возможности разгона зависят от особенностей конкретного электродвигателя. Также свои ограничения вносят технические возможности преобразователя частоты. Общая рекомендация – не стоит подключать разогнанный двигатель с нагрузкой. В этом случае наиболее вероятный вариант – выход из строя приводимого механизма.

Разгон две секунды до сотни: почему электромобили такие быстрые

Разгон две секунды до сотни: почему электромобили такие быстрые

Автожурналисты используют в обиходе «телефонный тест» динамики электромобилей — берется смартфон и прикладывается к спинке пассажирского кресла во время резкого разгона. Гаджет какое-то время не падает из-за перегрузки при интенсивном наборе скорости. Тест проходят даже не самые спортивные из «электричек». Почему электрокары такие быстрые?

Электромобили славятся молниеносным разгоном. Большинство EV (electric vehicles), включая седаны, внедорожники и минивэны, которые никак не претендуют на звание спорткаров, разгоняются с нуля до 100 км/ч за 5–6 секунд. Электромобили, позиционирующиеся как спортивные, разгоняются еще резче. Например, у четырехмоторного Zeekr 001 FR есть названный в честь известного финского гонщика Кими Райкконена режим буста Raikkonen mode, в котором 1300-сильный лифтбек катапультируется с 0 до 100 км/ч за 2 секунды. Aбсолютный же чемпион по разгону среди электричек гиперкар Aspark Owl – 1,69 cекунды до 100 км/ч.

Разгон электромобиля aspark owl

Aspark Owl разгоняется до сотни менее чем за 2 секунды

До появления таких электромобилей, как Zeekr 001 FR, Lotus Eletre, Tesla Model S, Lucid Air разгон до 100 км/ч в пределах 3 секунд считался прерогативой чистокровных суперкаров – двухместных электромобилей с бардачком вместо багажника. В лучшем случае «гран-туризмо» с тесными задними сиденьями, подходящими разве что для детей. А перечисленные выше машины — полноразмерные четырех- или пятидверные электрокары с нормальным багажником, рассчитанные на четверых или пятерых пассажиров с полноценными задними сиденьями, которые снабжены кучей регулировок и подогревом, и даже массажем и вентиляцией.

Разгон электромобиля lotus eletre

Кроме того, электромобили быстро разгоняются не только с места, но и на крейсерской скорости. Чтобы совершить обгон на трассе, на электромобиле не нужно подтыкать передачу-две пониже или резко давить педаль в пол, чтобы включить кик-даун. Электрокар ускорится, сразу же как только вы сильнее нажмете на газ.

Разгон электромобиля lucid air

Почему электромобили такие быстрые?

Дело в ключевых различиях между электромобилями и машинами с ДВС. Эти различия заключаются как в устройстве моторов, так и в компоновке. Поговорим об этом подробнее.

Мгновенный крутящий момент

Большинство водителей оценивает автомобили по мощности двигателей – чем больше «лошадок», тем лучше. В реальности легковушка с 80-сильным дизелем уедет со светофора быстрее, чем 100-сильный автомобиль с бензиновым движком. Дело в том, что для быстрого разгона важна не столько абстрактная мощность, сколько максимальный крутящий момент и то, при каких оборотах мотора он достигается. У электро и бензиновых или дизельных моторов разная кривая крутящего момента.

Что такое крутящий момент простыми словами? Это сила, с которой двигатель вращает колеса.

Разгон электромобиля - elektrodvigatelei

В ДВС крутящий момент зависит от наполнения цилиндров — чем больше воздуха и топлива в них сгорает за единицу времени, тем больше выделяется энергии и тем вращающая сила выше. Но рабочий объем мотора, то есть совокупная вместимость камер сгорания в цилиндрах, ограничен. К тому же двигатель состоит из большого количества деталей с определенным пределом прочности – блок цилиндров, поршни, клапаны, распредвалы, система смазки и охлаждения — поэтому до бесконечности повышать его отдачу нельзя. Величина крутящего момента у ДВС не постоянна, так как процесс сгорания рабочей смеси в цилиндрах протекает по-разному на разных оборотах мотора. Оптимален он на средних оборотах, а на низких и высоких заметно падает, поэтому график момента у современного ДВС выглядит как более или менее симметричный холм, иногда с небольшим плато. Кривая вращающей силы у дизеля пологая из-за того, что топливо в нем сгорает медленнее и он эффективнее на низких оборотах, особенно в сочетании с турбонаддувом.

Из-за непостоянства крутящего момента ДВС и возникает необходимость в многоступенчатой коробке передач. У серийных пассажирских автомобилей в трансмиссии от пяти–шести до десяти передач. Но даже в этом случае существует задержка при разгоне с холостых оборотов до, скажем, 2000 об/мин или выше, и эта задержка гораздо заметнее на небольших турбированных двигателях, которые все чаще встречаются в современных машинах, чем на больших атмосферных моторах.

В отличие от ДВС, электромотор работает за счет взаимодействия разнонаправленных магнитных полей. Их сила определяется габаритами электродвигателя (размерами магнитов и токопроводящих обмоток) и напряжением проходящего через них электрического тока. Поэтому большой крутящий момент мотора электромобиля доступен мгновенно и практически во всем диапазоне оборотов. И электрокар при разгоне реагирует на нажатие педали акселератора сразу же, без малейшей задержки. Соответственно, электрической машине не нужна коробка передач – ее заменяет простейший редуктор. Без него электромобиль ездить не сможет – обороты электромотора гораздо выше, чем у бензинового, они достигают 20 тыс. об/мин и более.

Два, три или четыре двигателя вместо одного

У быстрых автомобилей привод на 4 колеса. Четыре ведущих колеса эффективнее реализовывают высокий крутящий момент по сравнению с задне- и переднеприводными машинами, минимизируя проскальзывание шин при резком разгоне. Полный привод на автомобилях с ДВС реализуется с помощью дополнительных деталей и механизмов: раздаточной коробки, дифференциалов с механизмами блокировки, карданных валов и так далее. В случае с электромобилями все проще — на каждую ось ставится отдельный электродвигатель. В некоторых моделях, например, на Yangwang U8 и U9, а также Zeekr 001 FR моторов и вовсе четыре – по одному на каждое колесо. Это возможно благодаря тому, что электродвигатели и редукторы сами по себе компактны. Да и в любом случае соединить переднюю и заднюю оси промежуточным приводным валом на электромобиле было бы проблематично – мешает массивная тяговая батарея, занимающая все пространство между осями.

Разгон электромобиля yangwang U9

Высокая эффективность

Коэффициент полезного действия электрического мотора гораздо выше, чем у ДВС. Электромотор конвертирует в движение 80–90% энергии, в то время как самые энергоэффективные бензиновые или дизельные моторы – максимум 30–40%. Остальное рассеивается в виде тепла. При этом электродвигатель компенсирует часть потраченной энергии за счет рекуперации — при движении накатом или в процессе торможения кинетическая энергия от вращения колес преобразуется в электрическую энергию, которая восполняет заряд батареи электромобиля. Кстати, рекуперация (а также объем и другие характеристики батареи электромобиля) важны для разгона электромобиля, хотя на первый взгляд никак с ним не связаны. Почему, рассмотрим ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *