Рычаги на ниве как пользоваться
Перейти к содержимому

Рычаги на ниве как пользоваться

  • автор:

Как пользоваться рычагами на ниве

Переключение передач и положения рычагов раздаточной коробки

положения рычагов раздатки

Рычаги раздаточной коробки и их положения

Рычаг переключения передач в раздаточной коробке
может занимать следующие положения:

Н — низшая передача;

N — нейтральное положение;

В — высшая передача.

Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке может занимать следующие положения:

Р — дифференциал разблокирован;

Б — дифференциал заблокирован.
При переводе рычага в это положение в комбинации приборов загорается сигнализатор, предупреждающий о блокировке дифференциала.

ПРИМЕЧАНИЕ
Переключение передач с низшей на высшую и блокировку дифференциала можно производить в движении при выключенном сцеплении.

Низшую передачу в раздаточной коробке рекомендуется включать после полной остановки автомобиля и с отключенным от трансмиссии двигателем.

Для преодоления труднопроходимых участков дороги заблаговременно блокируйте дифференциал. Не блокируйте дифференциал в тот момент, когда колёса автомобиля пробуксовывают. После преодоления таких участков дифференциал разблокируйте — движение автомобиля по хорошим дорогам с блокированным дифференциалом сокращает срок службы механизмов силовой передачи, увеличивает износ шин и расход топлива, а при торможении автомобиля может привести к заносу.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ КПП

как переключать передачи кпп - схема

Схема переключения передач (нанесена также на рукоятке)

Перед началом движения проверьте положение рычагов раздаточной коробки — оно должно соответствовать дорожным условиям. Движение начинайте на первой передаче и по мере роста частоты вращения коленвала своевременно переходите на высшие передачи.

Вовремя и в соответствии с дорожной обстановкой, переходите на низшую передачу в КПП, не допуская перегрузки двигателя.

Для движения задним ходом нажмите на рычаг переключения передач, утопив его до упора и переведите в положение, соответствующее включению задней передачи. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Переключение рычагов трансмиссии (переключение КПП и раздаточной коробки)

Для включения передачи заднего хода необходимо перевести рычаг переключения передач из нейтрального положения в крайнее правое и, надавив сверху вниз на рукоятку рычага, переместить его назад.

как переключать передачи и раздаточную коробку

Р исунок 1.15. Схемы переключения рычагов трансмиссии: 1 – рычаг переключения передач; 2 – рычаг управления раздаточной коробкой

Рекомендуемые максимальные скорости движения автомобиля, км/ч

Пробег, км Передача
1 2 3 4 5
0-3000 (обкатка) 20 40 60 80 90
после 3000 30 50 70 90 100

Переключение раздаточной коробки

как пользоваться раздаткой

Друзья подскажите как че включать не пойму, нива ток один день! Рисунки на рк нарисованы ну не пойфму ниче.

2 августа 2015 Метки: другое
Поделиться:

Chevrolet Niva 2004, двигатель бензиновый 1.7 л, полный привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2010

Chevrolet Niva, 2009

Chevrolet Niva, 2012

Chevrolet Niva, 2010
Комментарии 18

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Если на 3D рулил, а не катался пассажиром, то принцип тот же, только рычаг на РК один.
Я пересел с Нивы на Ш-Ниву и вопросов не возникло.

У меня было 2 нивы потом много чего теперь шнг, и в бж много записей что сам делал пока не привык

Ну с одним рычагом на РК даже проще.
Я имел ввиду принцип использования понижайки, повышайки и блокировки.

Несуществующий пользователь
Без машины

с права назад- повышенная передача, крутит одно из четырех колес!
с права в перед — пониженная передача (для большой горки, песка, болота, и т.д.) и так же одно из четырёх!
в лево назад -повышенная, заблокирован межосевой деференциал крутят оба моста (но по одному колесу с каждого)
в лево в перед- пониженная ну и таж хрень как и строчкой выше!
советую блокировку включать только когда застрял! или уверен что можешь застрять! для повседневной езды не включай даже зимой!

Из нейтрали положение в лево вниз включена повышенная передача с блокировкой МД, положение лево вперед включена пониженная передача и блокировка МД, положение впрао вверх включена пониженная, вправо вниз включена повышенная передача( дорожные условия повседневные )

Меж осевой дифференциал, включать и выключать его блокировку как и написали трудно…

блин все же не пойму по трассе вправо вниз по грязе вправо вверх а остальное зачем

Затем что по той схеме что ты написал в грязи машина превратится в недо привод, момент не будет перекидываться на переднюю ось! В раздатке стоит такой же дифференциал как и в мостах, поэтому если заднюю колеса начнут буксовать то весь крутящий момент пойдет на них а перед ок будет молчать. Чтобы этого не было существует блокировка этого дифференциала и тогда будет 4х4

боже мой вроде я не глупый ездил на ниве 3д а вот в этой так и не пойму понял что вправо назад трасса вправо вперед грязь а остальное не хера не понял

Смотри, на 3д там это разнесено на два рычага, малый рычаг блокировка МД, большой рычаг пониженная повышенная. Ты какими пользовался из них?)

AnatoliiKarpenko

блин все же не пойму по трассе вправо вниз по грязе вправо вверх а остальное зачем

Если грязь серьезная то включай влево вверх, если все не серьезно то и так поедет)

ВПРАВО(ОТ СЕБЯ) И НАЗАД — ПОВЫШЕННАЯ, ВПРАВО И ВПЕРЁД — ПОНИЖЕННАЯ, СООТВЕТСТВЕННО. ПОСЕРЕДИНЕ МЕЖДУ НИМИ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, А ЕСЛИ ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ВЛЕВО(НА СЕБЯ) И НАЗАД — ПОВЫШЕННАЯ С БЛОКИРОВКОЙ И СООТВЕТСТВЕННО, ЕСЛИ ВЛЕВО И ВПЕРЁД ПОНИЖЕННАЯ С БЛОКИРОВКОЙ. ОБЫЧНО ПОВЫШЕННАЯ — ПОНИЖЕННАЯ ВКЛЮЧАЕТСЯ ЛЕГКО, А ВОТ ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ ИЗ НЕЙТРАЛИ НА ПОВЫШЕННУЮ — ПОНИЖЕННУЮ С БЛОКИРОВКОЙ, ТО НАДО ОСТАНОВИТЬСЯ И, ЕСЛИ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ, ТО ВКЛЮЧИТЬ ЗАДНЮЮ И ЧУТЬ ОСЛАБИТЬ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ЗУБЬЕВ ШЕСТЕРЕН, ТО ЕСТЬ — ЧУТЬ ОТПУСТИТЬ СЦЕПЛЕНИЕ, ЧТОБЫ ШЕСТЕРНИ ПРОСЛАБЛИ, ПОТОМ ВЫЖИМАЕМ СЦЕПЛЕНИЕ И ВКЛЮЧАТЬ УЖЕ БЛОКИРОВКУ.

спасибо ну ужас такая информ не уместится а просто по трассе получается надо ВПРАВО(ОТ СЕБЯ) И НАЗАД а по грязи ВПРАВО И ВПЕРЁД — ПОНИЖЕННАЯ

Правильное переключение рычагов трансмиссии на Ниве Шевроле

ЭкспертНива. Все что нужно знать о автомобиле Шевроле Нива

1

Внедорожник Chevrolet NIVA оснащен пятиступенчатой КПП, а так же раздаточной коробкой с демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала.

Впервые приобретая этот автомобиль, автовладелец не всегда знает как правильно пользоваться такой трансмиссией, когда и в каких условиях необходимо включать блокировку, а когда понижайку.

Режимы передач

Давайте разберем более подробно как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле. Она служит для переключения на пониженную передачу, а так же блокирует межосевой дифференциал, делать это можно одновременно. Для того чтобы включить пониженную передачу необходимо переключить рычаг в право вверх, для блокировки рычаг нужно потянуть влево до самого конца. Ручка имеет следующее обозначение:

  • Low(L)- понижение;
  • N-нейтральная;
  • High(H)- обычная, повышенная.

На рисунке ниже представлена схема работы трансмиссионных рычагов, КПП и раздаточной коробки:

2

Производить переключение в раздатке с понеженной на повышенную, можно во время движения. Для этого нужно дважды выжать сцепление.

Пониженная передача включается на скорости не больше 5 километров в час, или после полной остановки. Для того чтобы преодолеть крутой подъём, или при движении где имеется слабый грунт, чтобы скорость автомобиля была минимальная и при этом устойчивая, пониженную передачу нужно включать заранее. Например если вы едите по ровной дороге на второй или третей передаче, и перед вами появляется плохой участок дороги, нужно остановиться и переключиться на пониженную.

Межосевой дифференциал включать на высокой скорости не рекомендуется, так как автомобиль в момент переключения может сильно занести. Производить блокировку желательно там где имеется скользкое покрытие, и колёса начинают пробуксовывать.

Возможные проблемы

Довольно часто автовладельцы не знают как пользоваться раздаткой на Ниве, и могут столкнуться с тем что межосевая блокировка не выключается, и приходится передвигаться по трассе в таком режиме, что негативно сказывается на машине. Для того чтобы перевести трансмиссию в нормальный режим необходимо переключить на заднюю передачу и немного разогнаться, и во время движения задним ходом попытаться выбить блокировку. Если это не сработало, можно попробовать проделать тоже самое, только уже во время движения вперед.

Чтобы избежать проблем с трансмиссией, автовладельцы Нивы должны придерживаться следующих правил:

  • Старайтесь не производить переключение передач во время пробуксовки;
  • Если блокировка переключается с затруднениями, не нужно прилагать чрезмерных усилий;
  • Когда трудно проходимый участок преодолен, необходимо обратно произвести разблокировку, так по ровной дороге в этом режиме на высоких скоростях ухудшается управляемость автомобилем, при этом уменьшается срок службы всей трансмиссии.

Вот основные правила следуя которым вы сможете значительно продлить срок службы коробки переключения передач на Ниве Шевроле.

Похожие публикации:

  1. Body 950 как наносить
  2. Какая резьба на свечах зажигания
  3. Рапсовое масло как топливо
  4. Смазка гтц тойота что это

Как пользоваться раздаткой на Ниве (ВАЗ 2121), устройство коробки

Относительно сложная схема распределения момента от ДВС на колеса объясняется универсальным предназначением Нива 2121 – при грамотном использовании на ней комфортно передвигаться в городе и по раскисшему проселку.

Обеспечиваются подобные свойства наличием раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала, дополняющих 4- или 5-ступенчатую «механику», в зависимости от года выпуска.

Рычаг, находящийся ближе к торпедо, отвечает за отключение/включение межосевого дифференциала, второй «малый» рычаг управляет демультипликатором и имеет 3 положения: повышенный и пониженный ряды, а также нейтраль.

Устройство и принцип действия раздатки Нива 2121

Механизм раздаточной коробки включает более 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Поэтому вполне благоразумно назвать основные элементы и их предназначение:

  • корпус;
  • корпус дифференциала;
  • валы;
  • муфты;
  • сальники;
  • сателлиты;
  • шестерни;
  • фланцы;
  • рычаги.

устройство раздатки нива схема раздаточной коробки

Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из них (большая) предназначена для высшей передачи, вторая (маленькая) – отвечает за пониженную. На них выточены зубцы с прямым и косым профилем. Первые – контактируют с муфтой, вторые – с промежуточным валом. Включение того или иного ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, после чего она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.

Промежуточное положение отключает коробку (редуктор разомкнут), передвижение авто в этом режиме невозможно. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежуточном валу.

Включение блокировки, или жесткая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту. Конструкция характерна для модификаций 21213 и 21214, причем последняя дополнительно комплектуется приводом датчика скорости.

раздатка нива

В действующем состоянии (при подключенной понижающей передаче раздатки) передаточное число на первой ступени изменяется с 4,4 до 7,83, второй – с 2,52 до 4,58, третьей – с 1,63 до 2,9, на четвертой – с 1,2 до 2,14, пятой – с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.

Читайте также: Давление в шинах Нива 2121

Как пользоваться раздаткой с демультипликатором на Ниве 2121

Нормальное положение для ручек РК, обеспечивающее адекватное поведение на дороге хорошего качества:

  • передняя – от себя;
  • задняя – к себе.

инструкция как пользоваться раздаткой нива

Включение специального режима работы трансмиссии производится не за долго до того, как автомобиль начнет преодолевать препятствие (колея, грязь, брод или подъем). Переход на низший ряд необходимо выполнять, остановившись. Возвращение на высшую передачу допускается на ходу, хотя и вызывает проблемы у новичков из-за отсутствия привычного синхронизатора.

Несколько сложнее правильно обращаться с принудительной ручной блокировкой межосевого дифференциала. Она, напротив, включается при небольшом (до 20 км/ч) движении машины из-за несовпадения пазов на блокирующей муфте, сателлитах и зубчатом венце.

Для упрощенного включения рычага в нужное положение, учитывая устройство раздатки нива 2121, наберите небольшую скорость, после чего, покачивая руль, потяните рукоятку на себя.

передачи деференциала пониженая повышеная схема

Проблемы также могут возникнуть при отключении блокировки, поскольку зубья муфты буквально зацепляются за венец. Включите задний ход и, раскачивая руль, надавите на рычаг от себя. Данное действие производится сразу после преодоления сложного отрезка во избежание перегрузки КПП.

Наиболее эффективно отключать дифференциал совместно с переходом на понижающие ступени. Остановить Ниву 4х4 сможет при этом только диагональное вывешивание колес, поскольку штатная межколесная блокировка не предусмотрена.

Выполняя перечисленные операции, нельзя давать волю физической силе. Попытка «протолкнуть» передачу с высокой вероятностью обернется дорогостоящим ремонтом.

Возможные проблемы

Жесткая эксплуатация, недостаточное внимание, как пользоваться раздаткой на ниве 2121, приводят к появлению:

  • вибрации по кузову в движении;
  • вибрации при старте;
  • гула;
  • шума при маневрировании;
  • тугого включение режимов.

Опыт показывает, что виной служат: недостаточный уровень масла, неправильная центровка РК, раскручивание крепления опор и повреждение резинок. Дополнительное влияние оказывает состояние кардана и самого двигателя.

Читайте также: Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?

Видео управление раздаткой

Похожие статьи:

Управление раздаткой Нива Шевроле: устройство, как включить и выключить?

Устройство коробки передач Шевроле Нива

Как отключить передний мост на Ниве 2121

Как работают рычаги на ниве

Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» уже давно завоевал популярность среди автолюбителей разных возрастных категорий. Но мало кто задумывается о том, какие механизмы обеспечивают плавное управление и комфортное вождение на бездорожье. Одним из важных элементов автомобиля являются рычаги.

Рычаги – это отдельные элементы передней подвески автомобиля, чья главная задача заключается в передаче нажатия на педаль газа на колеса автомобиля. Они приводят в движение множество других деталей, способствуя перемещению автомобиля. Рычаги на Ниве – это сложная система, состоящая из нескольких элементов, каждый из которых выполняет свою функцию.

Наиболее важными рычагами на Ниве являются рулевой рычаг и рычаг переключения передач. Рулевой рычаг позволяет стереть автомобиль в желаемом направлении, а рычаг переключения передач обеспечивает переключение между режимами движения. Каждый из этих рычагов обладает особенностями и принципом работы, которые следует знать любому водителю для эффективного управления автомобилем.

Как работают рычаги на Ниве

Рычаги на Ниве представляют собой механизмы, позволяющие управлять некоторыми системами автомобиля. Они выполняют различные функции и играют важную роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения.

Основными рычагами, управляющими системами автомобиля, являются:

  • рычаг переключения передач (механическая коробка передач);
  • рычаг переключения режимов движения (ряда задних передач);
  • рычаг переключения режима работы рулевого управления (гидроусилитель руля);
  • рычаг переключения режима работы стеклоочистителей (стеклоочиститель и омыватель стекол);
  • рычаг переключения режимов работы световых приборов (фары, поворотники, габариты и прочее).

Рычаги предназначены для преобразования управляющего движения в определенный сигнал, который передается соответствующей системе автомобиля. Как правило, рычаги имеют определенное положение рукоятки, которое соответствует определенному режиму работы системы.

Например, для изменения режима передач автомобиля необходимо переместить рукоятку рычага переключения передач в нужное положение (вперед, нейтраль, назад). А для включения света фар необходимо переключить соответствующий рычаг в положение «Включено».

Таким образом, рычаги на Ниве играют важную роль в управлении различными системами автомобиля. Они позволяют водителю оперативно и удобно управлять всеми необходимыми функциями, что обеспечивает безопасность и комфорт во время движения.

Принцип действия рычагов на Ниве

Внутри автомобиля Нива имеет несколько рычагов, которые выполняют различные функции и играют важную роль в управлении автомобилем. Рычаги на Ниве обеспечивают возможность переключать передачи, активировать тормоза, регулировать работу двигателя и другие операции.

Один из самых важных рычагов на Ниве — рычаг переключения передач. Он используется для переключения передач и выбора нужного режима движения. Благодаря рычагу переключения передач, водитель может выбирать между задним и передним приводом, а также переключать передачи в зависимости от условий и скорости движения.

Еще одним важным рычагом на Ниве является рычаг ручного тормоза. Он позволяет водителю удерживать автомобиль на месте, припарковать его или при необходимости регулировать тормозной усилие. Рычаг ручного тормоза на Ниве имеет простую конструкцию и легко применяется.

Также на Ниве есть рычаг регулятора оборотов двигателя. Этот рычаг используется для регулирования оборотов двигателя и, соответственно, скорости автомобиля. Регулировка оборотов двигателя позволяет водителю контролировать ускорение, экономию топлива и другие параметры работы двигателя.

Рычаги на Ниве составляют неотъемлемую часть управления автомобилем и являются важным элементом комфорта и безопасности. Каждый рычаг имеет свою функцию и принцип работы, и корректное использование этих рычагов позволяет водителю полностью контролировать автомобиль и обеспечивает безопасность на дороге.

Особенности работы рычагов на Ниве

Рычаги на Ниве играют важную роль в управлении автомобилем и обладают своими особенностями.

1. Коробка передач: Рычаг переключения передач позволяет водителю выбирать нужную передачу для движения. Особенностью работы рычага коробки передач на Ниве является непривычное расположение — он расположен на подлокотнике между передними сиденьями.

2. Ручной тормоз: Рычаг ручного тормоза на Ниве находится между передними сиденьями, как и рычаг коробки передач. Его особенность состоит в том, что он требует усилия для его опускания и поднятия, а также может слегка задирать колеса автомобиля.

3. Рулевая рейка: Рычаг рулевой рейки находится справа от водительского сиденья. Основная особенность его работы — точная и плавная реакция на вращение руля, что позволяет водителю мгновенно реагировать на изменения направления движения.

4. Рычаг секционирования полной и частичной передачи: Этот рычаг находится на передней панели между водительским и пассажирским сиденьями. Он позволяет переключать передний привод автомобиля в положение полной или частичной передачи. Особенность его работы заключается в возможности включения полного привода без остановки автомобиля.

5. Рычаг действия фонарей: Рычаг для управления фарами и сигналами света находится на левой стороне рулевой колонки. Особенностью работы этого рычага является удобный доступ к нему без необходимости отрывать руки от руля.

Итак, рычаги на Ниве имеют свои особенности работы, которые требуют от водителя некоторой привычки и аккуратности. Знание особенностей работы каждого рычага позволяет более комфортно и безопасно управлять автомобилем.

Передние рычаги на Ниве

Принцип работы передних рычагов заключается в том, что они позволяют колесам автомобиля поворачиваться при включении рулевого механизма. Таким образом, рычаги контролируют направление движения автомобиля.

Передние рычаги Нивы имеют особенности, связанные с непревзойденной проходимостью данного автомобиля:

1. Преграждения – передние рычаги на Ниве оснащены специальными преградами, которые предотвращают попадание грязи, воды и мелких камней на шарниры.

2. Регулировка – на Ниве возможна регулировка передних рычагов, что позволяет установить оптимальную жесткость подвески для разных дорожных условий и стилей вождения.

3. Надежность – передние рычаги на Ниве изготавливаются из прочных материалов, что обеспечивает их высокую надежность и долговечность в экстремальных условиях.

Корректное состояние передних рычагов на Ниве является важным условием для безопасности и комфорта во время движения. Поэтому рекомендуется регулярно проверять их на предмет износа и правильной установки.

В итоге, передние рычаги на Ниве играют ключевую роль в обеспечении управляемости и проходимости данного автомобиля, а также в его надежности и комфорте во время движения.

Задние рычаги на Ниве

Задние рычаги предназначены для крепления задней части автомобиля к раме и позволяют амортизировать вертикальные движения задней оси при прохождении неровностей дорожного покрытия.

Главной задачей задних рычагов является сохранение оптимального угла установки задних колес, что обеспечивает устойчивость автомобиля при движении по различным дорожным условиям.

Другая важная функция задних рычагов — обеспечение взаимодействия с задними амортизаторами. Они позволяют амортизировать ударные нагрузки, которые возникают при движении автомобиля через ямы, кочки и другие неровности дороги.

Задние рычаги на Ниве являются важным элементом подвески, который требует периодического осмотра и обслуживания. При возникновении любых неисправностей или повреждений рычагов рекомендуется обратиться к специалисту для профессионального ремонта или замены данной детали.

Какие рычаги использовать на Ниве: рекомендации

Выбор правильных рычагов для вашей Нивы может значительно повлиять на ее производительность и удобство управления. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам сделать правильный выбор.

1. Рычаг переключения передач:

Для обеспечения плавного и точного переключения передач рекомендуется использовать рычаги с металлическим корпусом и качественными механизмами. Они обеспечат надежность и долговечность работы вашей трансмиссии.

2. Рычаг стояночного тормоза:

Важно выбирать рычаг стояночного тормоза, который будет удобен для вас в использовании. Он должен иметь достаточную длину и комфортно располагаться в вашей руке.

3. Рычаги управления отопителем и кондиционером:

Для удобного и эффективного управления системой отопления и кондиционирования воздуха, рекомендуется выбирать рычаги с понятной маркировкой и плавным перемещением.

4. Рычаги регулировки сиденья:

При выборе рычагов регулировки сиденья обратите внимание на их прочность и удобство использования. Они должны легко и плавно перемещаться, чтобы вы могли настроить сиденье в наиболее комфортное положение.

5. Рычаг заднего вида:

Рычаг заднего вида должен быть удобен для быстрого и точного переключения весов передачи в заднем направлении. Он должен обеспечивать надежность и точность работы вашей Нивы.

Важно помнить, что при выборе рычагов для Нивы следует руководствоваться не только внешним видом, но и качеством и функциональностью. Использование качественных и удобных рычагов обеспечит комфортную и безопасную езду на вашей Ниве.

Обслуживание и замена рычагов на Ниве

Рычаги играют важную роль в работе подвески автомобиля Нива. Они отвечают за передачу усилия от кузова к колесам и позволяют обеспечить комфортную поездку на любом типе дороги. Чтобы поддерживать рычаги в хорошем состоянии и предотвратить возможные поломки, регулярное обслуживание и замена рычагов необходимы.

Перед началом обслуживания или замены рычагов, автомобиль Нива должен быть поднят на поддерживающих стойках или подкатках. Это необходимо для обеспечения безопасности работников и предотвращения повреждения автомобиля.

Для обслуживания рычагов, необходимо сначала проверить их на предмет видимых повреждений, таких как трещины, износ или коррозия. Если рычаги имеют явные повреждения, они должны быть заменены.

В процессе обслуживания, необходимо также проверить состояние и крепление рычагов, а также проверить пружины и амортизаторы. Это поможет убедиться в их правильной работе и обнаружить возможные проблемы.

Если рычаги требуется заменить, необходимо обратиться в автосервис или приобрести запчасти и выполнить замену самостоятельно. При замене рычагов необходимо следовать инструкциям производителя и использовать качественные запчасти.

Обслуживание и замена рычагов на автомобиле Нива рекомендуется проводить регулярно, в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет поддерживать хорошую работу подвески и обеспечить безопасность и комфорт при движении на любом типе дороги.

Управление раздаткой Нива Шевроле: устройство, как включить и выключить?

Усилие двигателя, которое преобразуется в КПП, передается на ведущие оси Нивы Шевроле не напрямую, а через раздаточную коробку. Она выполняет несколько функций:

  • Распределяет крутящий момент между мостами, позволяя им вращаться с разной скоростью.
  • При необходимости блокирует межосевой дифференциал, предотвращая пробуксовку колес.
  • Позволяет менять передаточное число, увеличивая крутящий момент.

Этот ключевой элемент трансмиссии обеспечивает высокую проходимость на сложных участках дороги.

Устройство

Раздаточная коробка ВАЗ 2123 устанавливается сзади КПП и крепится кронштейнами к днищу автомобиля. Она приводится в действие промежуточным валом. Крутящий момент от РК к ведущим мостам передается карданами, которые прикручены к фланцам приводных валов раздаточной коробки.

Корпус раздатки сделан из алюминиевого сплава. В верхней его части имеется люк с крышкой.

Раздаточная коробка состоит из следующих деталей:

Фото 2

  • Корпус РК.
  • Ведущий вал.
  • Рычаги управления.
  • Подшипники.
  • Шестерни.
  • Ведущие приводные валы (передний и задний).
  • Фланцы.
  • Корпус механизма дифференциала.
  • Оси.
  • Сателлиты.
  • Муфты переключений передачи и блокировки дифференциала.
  • Сальники.
  • Стопорные и упорные кольца.
  • Крышки корпуса.
  • Сапун.

Раздаточная коробка Шеви Нивы имеет три скорости:

  • Первая, с передаточным числом 1,2.
  • Нейтральную.
  • Пониженную (вторую), с передаточным числом 2,135.

Нейтраль позволяет временно выключить коробку переключений передач от трансмиссии. Он используется при подключении к автомобилю лебедки и других агрегатов.

Первая скорость предназначена для движения по дорогам, а вторая – для бездорожья, где требуется высокий крутящий момент при малой скорости.

Важно: в раздатке отсутствуют синхронизаторы. Поэтому переключать блокировку и скорости РК нужно лишь после остановки машины. Если же раздатку переключить не удается, нужно попробовать вывернуть руль или медленно тронуться с места. В этом случае шестерни изменят взаимное положение, что даст возможность переключить режим.

Как пользоваться?

Переключая режимы работы раздатки, можно подстраивать поведение автомобиля в соответствии с дорожными условиями.

Читайте также: К чему приводит неисправность форсунок Шевроле Нивы, советы по выбору, промывке и замене

Пониженная передача используется в двух случаях:

  • Нужно обеспечить низкую скорость движения. Например, если нужно заехать на бордюр или другое препятствие, можно включить пониженную передачу, чтобы не жечь сцепление.
  • Нужен высокий крутящий момент. Пониженная передача включается перед преодолением крутых подъемов.

Фото 3

Блокировка дифференциала включается при движении по бездорожью, где высока вероятность пробуксовки.

При этом включать ее необходимо еще до попадания на сложный участок.

В общем случае использовать раздаточную коробку нужно так:

  • Движение по шоссе. Дифференциал разблокирован, включена первая скорость РК.
  • Преодоление подъемов и препятствия на твердом покрытии. Дифференциал разблокирован, включена пониженная скорость.
  • Преодоление сложных заснеженных участков, грязи, скользких подъемов. Включена блокировка и пониженная скорость.

Разновидности

Конструкция автомобиля предусматривает наличие раздатки, аналогичной агрегату, который устанавливается на ВАЗ 2121. При этом используются так называемые мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками.

Около 1000 экземпляров Нивы Шевроле модификации FAM-1. На них устанавливались совмещенные с раздаткой коробки переключения передач от Suzuki Grand Vitara.

Распространенные неисправности

Владельцы автомобилей чаще всего отмечают следующие проблемы с РК:

  • Затрудненное включение передач.
  • Невозможность включения блокировки дифференциала.
  • Повышенная вибрация при старте или движении автомобиля.
  • Утечка масла.

При выявлении любой из этих проблем необходимо обратиться на СТО или самостоятельно выполнить ремонт раздатки. В некоторых случаях достаточно отрегулировать РК или обработать шарнир привода управления средством WD-40.

Полезное видео

Посмотрите подробно про то как работает раздатка на Chevrolet Niva, как её включать и выключать в видео ниже:

Похожие статьи:

Как пользоваться раздаткой на Ниве (ВАЗ 2121), устройство коробки

Всё о полном приводе Шеви Нивы — постоянный или подключаемый?

Подробная информация о том как работает блокировка дифференциала на Шевроле Нива

Читайте также: Всё о рабочем цилиндре сцепления и почему не стоит на Шеви Ниве использовать деталь от классики?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *