Сколько ходят тормозные колодки на киа спортейдж
Перейти к содержимому

Сколько ходят тормозные колодки на киа спортейдж

  • автор:

Сколько ходят тормозные колодки на киа спортейдж

Сколько стоит замена тормозных колодок Киа Спортейдж?

Годы 2016-2022

ответ

Тормозные колодки обычно нужно менять каждые 30/40 тыс. км. Это зависит исключительно от стиля вождения, мы знаем, что они должны быть заменены, когда они достигают толщины 2/3 миллиметра. Но теперь поговорим о стоимости замены в случае с Kia Sportage. Стоимость замены тормозных колодок составляет около 300 евро.

Опубликовано: 3 December 2021 by Scegli Auto

Видео на похожие темы (Тормозные колодки)

Замена батарейки в ключе Киа Спортейдж
Kia Sportage (2010-2016 / SL, MK 3 ) Дистанционный ключ Киа Спортейдж больше не работает? Посмотрим, как изменится стек внутри. Берем пульт и нажимаем кнопку разблокировки металлического

Замена лампы в фарах Киа Спортейдж
Kia Sportage (2004-2010 / KM, MK 2 ) Сегодня мы увидим, как разобрать лампочку фары Киа Спортейдж простыми шагами. Первым делом открываем и поднимаем капот нашей машины: затем снимаем пл

Замена дизельного фильтра Киа Спортейдж
Kia Sportage (2004-2010 / KM, MK 2 ) Как заменить дизельный фильтр на Киа Спортейдж? Поднимаем передний капот, выявляем дизельный фильтр (снимаем защитные кожухи, при необходимости и акк

Замена тормозных колодок Киа Пиканто
Kia Picanto (2004-2011 / MK 1, 2A ) Давайте посмотрим замену тормозных дисков на Киа Пиканто. Разбираем колесо автомобиля для замены тормозных деталей. Поднимаем автомобиль на опорной т

Замена передних колодок Киа Соул
Kia Soul (2008-2014 / MK 1 ) Замена передних тормозных колодок Киа Соул. Давайте посмотрим на разборку частей. Поднимаем автомобиль на колонном подъемнике на нужную высоту, телес

Замена тормозных колодок Киа Спортейдж
Kia Sportage (2004-2010 / KM, MK 2 ) Ослабьте болты переднего колеса, поддомкратьте перед автомобиля и снимите вышеупомянутые болты, а также колеса. Открутите два задних 14-мм болта супп

Замена тормозных колодок Хендай Санта Фе
Hyundai Santa Fe (2000-2006 / MK 1 ) Замена передних тормозных колодок? Давайте посмотрим на разборку Hyundai Santa Fe. Поднимаем автомобиль на колонном мосту на нужную высоту, снимаем к

Замена задних тормозных колодок на Kymco Like 150
Like 150i Замена задних тормозных колодок на Kymco Like 150i — это детская игра. Для этого просто отсоедините тормозной трос и открутите два болта, которыми су

Где находится клапан EGR в Kia Sportage 1.7? ответ: 11-06-2023

Какова стоимость технического обслуживания для Kia Sportage? ответ: 8-06-2023

5 лучших тормозных колодок для Kia Sportage

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Тормозные колодки на Kia Sportage являются расходным материалом, поскольку в процессе эксплуатации подвергаются износу и приходят в негодность. Именно поэтому эти детали требуют периодической диагностики и при первых признаках критического истирания подлежат замене. Штатные тормозные колодки имеют высокие технические характеристики, но найти оригинальную продукцию достаточно проблематично, да и стоимость оставляет желать лучшего. На рынке представлены модели тормозных колодок от различных производителей, которые ничем не уступают по характеристикам оригиналу, а иногда даже превосходят его. Однако кроме фирменных деталей на полках в магазинах много подделок и низкокачественных колодок. Мы провели масштабное тестирование и проверили десяток различных моделей, чтобы составить список лучших тормозных колодок для Kia Sportage.

Признаки износа тормозных колодок

Лучший способ для диагностики колодок – демонтировать колесо и провести визуальный осмотр. Если нет возможности провести замер толщины измерительным прибором, то за ориентир можно взять прорезь в накладке, которая предназначена для удаления тормозной пыли. Если этот элемент визуально прослеживается, то от замены колодок лучше отказаться. Опытные автовладельцы оценивают состояние тормозных колодок, не снимая колеса, они ориентируются по поведению автомобиля во время движения:

  1. Меняется поведение педали тормоза. При небольшой силе нажатия педаль уходит гораздо ниже, чем раньше. Данный симптом может указывать не только на истирание колодок, но и на поломки цилиндра тормозной системы или даже утечку жидкости.
  2. Педали вибрируют во время торможения. В некоторых случаях колебания распространяются не только на педали, но и на весь кузов. Подобное явление возникает при эксплуатации деформированных или изношенных тормозных дисков.
  3. Работоспособность тормозной системы ухудшилась. Этот признак может заметить водитель, который ездит на автомобиле более 1 года и уже смог изучить особенности своего транспортного средства. Ухудшение работы тормозов сказывается на длительности тормозного пути, поэтому данный симптом требует повышенного внимания и незамедлительного ремонта.
  4. Появилось уведомление на приборной панели. Четвертое поколение Киа Спортейдж оборудовано автоматической интеллектуальной системой, которая отслеживает состояние колодок. Если их толщина приближается к критическим значениям, то появится соответствующее уведомление. Принцип работы датчика предельно прост: при истирании колодки контакт датчика замыкается при касании с тормозным диском.

Внимание! Полагаться полностью на интеллектуальную систему автоматической диагностики нельзя. Иногда уведомление появляется при замыкании в электросистеме или возникновении ошибок при работе управляющего блока.

Периодически необходимо проверять наличие жидкости в расширительном бачке. Если её количество уменьшилось, то на это есть две причины: нарушение герметичности контура или чрезмерный износ колодок.

Замена тормозных колодок на Kia Sportage

Тормозная система – одна из главных систем организма, которая влияет на безопасность и надежность транспортного средства. Поэтому нельзя экономить на замене расходных материалов. Менять тормозные колодки нужно на всех колесах, расположенных на одной оси, одновременно. Перед началом работ необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке, если он близок к максимуму, то следует уменьшить её количество при помощи шприца. После замены колодок количество жидкости будет нормальным.

Для замены передних колодок необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  1. В первую очередь необходимо поднять капот автомобиля, открыть крышку расширительного бачка, в котором находится тормозная жидкость, после чего утопить поршни в тормозных цилиндрах.
  2. Автомобиль нужно поднять на домкрате и демонтировать колесо.
  3. Суппорт зафиксирован болтами на 14, при помощи головки соответствующего размера нужно открутить суппорт и снять его с авто.
  4. Далее следует до крайнего положения утопить поршень в цилиндре, можно воспользоваться каким-нибудь продолговатым инструментом.
  5. С поверхности скоб нужно удалить грязь и следы тормозной жидкости с помощью металлической щетки. Затем скобы можно поставить на место, при этом важно не забыть о пластине внутренней накладки, именно на ней расположен датчик, показывающий степень износа.
  6. Далее необходимо смазать посадочные места пластин и направляющие смазывающим веществом.
  7. Установите новые колодки с разводящими пружинами.
  8. Остальные детали тормозной системы монтируются в обратном демонтажу порядке.

В число дополнительных элементов, которые потребуются при замене расходных материалов, входят:

  1. Противоскрипные пружины. Оригинальная деталь имеет артикул – 58144-Е6150. Для экономии многие автовладельцы выбирают аналогичные пружины от Kia Cerato – 58144-1Н000.
  2. Смазывающее вещество – TRW PFG110.
  3. Разводящие пружины – 58188-С5000.

Для достижения аналогичного результата с задними тормозными колодками понадобится специальный диагностический сканер, с его помощью у мастера есть возможность разводить колодки. Для 4-го поколения «Спортейдж» подходит изделие Launch X-431 Pro V. Далее необходимо воспользоваться следующим алгоритмом действий:

  1. Кроссовер нужно поднять на домкрате и демонтировать колесо.
  2. Далее подключаем сканер и выполняем такие действия – «Меню» — «Kia» — «ESP».
  3. В этом разделе необходимо перейти во вкладку «Специальная функция». После этого следует включить режим замены тормозных колодок и кликнуть на пункт «Brake pad change mod». Чтобы активировать эту функцию, следует включить зажигание, но при этом запускать двигатель не нужно.
  4. Для разжатия колодок выбираем «С2: отпустить». В результате на экране отобразится соответствующее оповещение.
  5. После этого можно перейти к демонтажу суппорта и замене расходных материалов. Далее процесс ничем не отличается от работы с передними колодками.

Внимание! Важно, чтобы при установке колодок датчик износа находится в нижней части накладки. По окончанию сборки на диагностическом сканере нужно выбрать пункт «С1: применить». Для качественной адаптации процесс сжатия/разжатия следует повторить несколько раз. При первом выезде эффективность работы тормозной системы будет уменьшенной, но после притирания всех элементов механизмы будут работать отлично.

Особенности штатных тормозных колодок на Sportage 3

При выборе тормозных колодок для Sportage 3-го поколения у автовладельцев возникает вопрос: купить оригинальные накладки или отдать предпочтение качественному аналогу. Для ответа на этот вопросы следует сравнить эти два варианта между собой. Штатные тормозные накладки имеют следующие обозначения:

  1. 581012SA51 – передние;
  2. 583022YA50 – задние колодки для авто с полным приводом;
  3. 583022SA10 – задние колодки для заднеприводного кроссовера;
  4. 583052SA00 – номер барабанных колодок стояночного тормоза для авто с задним приводом;
  5. 583052SA30 – колодки ручника для полноприводного кроссовера.

Многим известно, что Киа Спортейдж 3 выполнена на базе другого популярного автомобиля – Hyundai ix35, поэтому большинство их деталей взаимозаменяемы, включая и тормозные колодки. Одним из важных параметров, которые нужно учитывать при выборе этого расходного материала, являются габариты. Штатные колодки имеют такие размеры:

  1. Передние – 138х61х16.
  2. Задние – 94х41х16.

Для выбора колодок, которые будут гарантировать лучшее торможение, следует отдавать предпочтение моделям с оптимальным коэфициентом трения. В городском трафике температура колодок разогревается до 370 градусов, у разных моделей колодок при такой температуре коэфифиент трения отличается. Данный параметр напрямую зависит от фрикционного состава. При температуре менее 200 градусов коэфициент трения незначительный, в процессе нагрева он возрастает до оптимального значения – 0,35 – 0,45, дальнейший перегрев уменьшает эффективность работы тормозной системы.

Описание штатных тормозных колодок на Sportage 4

Четвертое поколение «Спортаж» получило обновленную переднюю тормозную систему. Главное изменение коснулось скоб, при помощи которых колодки разводятся после торможения. Для фиксации скоб в колодках специально предусмотрены отверстия. Именно в них и заключается разница между колодками кроссовера третьего и четвертого поколений. Отличия задних колодок присутствуют в версиях с электрическим ручником и традиционным, у них разные суппорта и поэтому форма колодок отличается. Штатные тормозные накладки обозначаются следующим образом:

  1. Передние – 5810D7A50 и 58101D7A50FFF. В конце три буквы «FFF» свидетельствуют об улучшенном качестве продукции. Особенностью оригинальных колодок является наличие в комплекте направляющих. Как правило, в аналогах их нет. Колодки выполнены из жесткого материала, в составе присутствует медь. Такое конструктивное решение обеспечивает высокую эффективность торможения, но «съедает» диск.
  2. Задние – 58302D7A70. По составу фрикционные накладки очень похожи на передние колодки. В комплекте также присутствуют направляющие пластины.
  3. Задние для авто со стандартным стояночным тормозом – 58302D7A00. Накладка выполнена из абразива.
  4. В составе оригинальных тормозных колодок отсутствует асбест. Благодаря этому при торможении не возникает лишний шум.

Лучшие тормозные колодки для Kia Sportage

На автомобильном рынке представлено большое количество моделей тормозных колодок от разных производителей. При выборе автовладельцы полагаются на стоимость, рекомендации пользователей, обзоры автомобильных экспертов. Мы решили облегчить задачу автолюбителям, проверив десятки различных тормозных колодок и составили список лучших вариантов. Тестирование проводилось на практике, поэтому результат получился наиболее достоверным.

Номинация Место Наименование Цена
Лучшие тормозные колодки для Kia Sportage 1 HAGEN GP 1187 1 471 ₽
2 NIBK PN0436 1 514 ₽
3 TRW GDB3386 2 553 ₽
4 Hankook Frixa FPK 25 957 ₽
5 Ferodo FDB4194 2 983 ₽

HAGEN GP 1187

HAGEN GP 1187

Задние колодки обеспечивают оптимальную работу тормозной системы на протяжении всего заявленного ресурса – 35000 км, о чем свидетельствуют отзывы довольных клиентов. Выполнены колодки из качественных материалов, что гарантирует длительный срок эксплуатации без возникновения каких-либо проблем. По качеству и внешнему виду изделие напоминает заводской оригинал. При установке следует соблюдать рекомендации производителя, в противном случае может возникнуть посторонний скрип и появятся следы износа тормозного диска.

Характеристики HAGEN GP 1187:

  1. уникальный состав фрикционного материала;
  2. заявленный ресурс – 35000 км;
  3. тип – дисковые колодки;
  4. особые качества — устойчивость к износу и шумоподавление.

Опыт компании HAGEN в изготовлении тормозных колодок более 30 лет. От небольшой фабрики предприятие выросло до статуса крупнейшего производителя в Южной Корее. К особенностям относится применение уникальных керамических и полукерамических колодок для различных транспортных средств, включая Kia Stortage. Разработчики постоянно улучшают состав фрикционного материала, что положительно сказывается на ездовых характеристиках автомобиля, а также повышает надежность и управляемость.

Отзыв пользователя gleb83 (владелец Kia Sportage) на drive2: «Долгое время выбирал тормозные колодки на свой автомобиль. С брендом HAGEN ранее не был знаком, но решил довериться отзывам знакомых. В итоге на задние колеса поставил колодки GP 1187, а на передние – GP 1196. Разница после стертых фрикционов колоссальная. Автомобиль стал эффективно тормозить, никакого постороннего звука нет, черных следов на диске нет».

Достоинства
  • доступная стоимость;
  • не пылят;
  • не разрушают металлический диск.
Недостатки
  • некоторые автовладельцы жалуются на возникновение скрипа через 10000 пробега, но это признак покупки подделки.

5 лучших тормозных колодок для Kia Sportage

Проблема выбора расходных материалов при обслуживании авто не обошла стороной и владельцев популярного кроссовера Киа Спортейдж. Рынок тормозных колодок России представлен многими брендами в самых разных ценовых диапазонах. Выбор продукции многие основывают на мнениях более опытных владельцев. Их отзывы стали основой оценок и нашего рейтинга.

Изучив несколько десятков форумов и сотни мнений пользователей, нам удалось отобрать лучшие тормозные колодки, которые оптимально подходят для замены штатных накладок в этом авто. Рабочие характеристики участников были проверены на практике в самых различных эксплуатационных условиях, и смогли продемонстрировать высокую эффективность работы тормозной системы Киа Спортейдж.

Топ-5. NIBK PN0436

Рейтинг (2024): 3.52
Учтено 64 отзыва с ресурсов: Отзовик
Лучшее сочетание цены и качества

Тормозные накладки NIBK PN0436 отличаются лучшим балансом рабочих характеристик и стоимости, что позволяет владельцам Киа Спортейдж обслуживать свой автомобиль с оптимальной финансовой нагрузкой, не опасаясь за качество работы тормозной системы.

  • Средняя цена: 1616 руб.
  • Страна: Япония
  • Толщина, мм: 15.5
  • Датчик износа: да

Для замены вышедших из строя задних тормозных колодок владельцы Киа Спортейдж выбирают модель PN0436 от японского производителя NIBK. Представленный продукт отличается повышенной виброустойчивостью, бесшумностью и бережным отношением к диску. Пользователи отмечают моментальную реакцию колодок на нажатие педали тормоза независимо от стиля вождения и состояния дорожного покрытия. Изготовленная из органических материалов фрикционная смесь не подвержена воздействию окружающей среды и механическим повреждениям, благодаря чему имеет продолжительный срок службы. Комплектуются механическим датчиком износа.

Плюсы и минусы

  • Быстрая притирка
  • Отсутствие вибрации
  • Своевременное торможение
  • На рынке встречаются подделки

Топ-4. TRW GDB3386

Рейтинг (2024): 3.69
Учтено 61 отзыв с ресурсов: Отзовик
Самое надежное торможение

Особенность фрикционного материала, используемого в колодках TRW GDB3386, обеспечивает им высокую работоспособность при частом торможении, и при этом не позволяет интенсивно стачивать тормозной диск.

  • Средняя цена: 2559 руб.
  • Страна: Германия
  • Толщина, мм: 17.5
  • Датчик износа: да

Передние колодки TRW GDB3386 от мирового производителя тормозных систем являются оптимальным выбором для Киа Спортейдж. Фрикционные накладки, изготовленные из высокотехнологичного материала на основе керамики, обладают лучшими эксплуатационными и техническими характеристиками. Замена колодок гарантирует сокращение тормозного пути и своевременное, плавное торможение при любых погодных условиях. При этом накладки обладают повышенной устойчивостью к химическому и физическому воздействию, равномерно изнашиваются. Владельцы Киа отмечают отсутствие пыли и скрипа после установки дисковых колодок TRW GDB3386 на свой автомобиль.

Плюсы и минусы

  • Плавность торможения
  • Долгий срок службы
  • Равномерный износ
  • Встречаются подделки

Топ-3. HAGEN GP 1187

Рейтинг (2024): 4.08
Учтено 13 отзывов с ресурсов: Отзовик
Лучшая цена

Стоимость тормозных накладок HAGEN GP 1187 является самой доступной среди участников рейтинга. Ближайший конкурент, колодки Frixa FPK 25 обойдутся владельцу Киа Спортейдж почти на 20 % дороже.

  • Средняя цена: 916 руб.
  • Страна: Южная Корея
  • Толщина, мм: 15
  • Датчик износа: нет

Установка задних колодок HAGEN GP 1187 (передние – GP 1196) на Киа Спортейдж позволяет обеспечить эффективную работу тормозной системы на протяжении 30-35 тыс. км, в зависимости от стиля езды. Они мало пылят, тормозят надежно и по своим характеристикам мало чем уступают заводскому оригиналу. Выгодная во всех отношениях стоимость только усиливает привлекательность продукта – взяв раз на замену, многие владельцы Спортейдж выбирают их повторно. Редко, но встречаются пользователи, которые испытали разочарование от данной покупки – фрикционы постоянно скрипят, подъедают тормозные диски и требуют большего усилия на педаль для эффективного торможения. На СТО неоднозначность оценок объясняют просто – несоблюдение тех. регламента при замене.

Плюсы и минусы

  • Отличная цена
  • Не портят оригинальные диски
  • Мало пылят
  • Могут скрипеть

Топ-2. Hankook Frixa FPK 25

Рейтинг (2024): 4.20
Учтено 15 отзывов с ресурсов: Отзовик
Самые популярные

Владельцы Киа Спортейдж более чем удовлетворены качеством работы тормозной системы с колодками Hankook Frixa FPK 25. Справедливая цена сделала их самыми популярными, в сравнении с другими участниками рейтинга.

  • Средняя цена: 1098 руб.
  • Страна: Корея
  • Толщина, мм: 15
  • Датчик износа: нет

Несмотря на доступную стоимость, многие владельцы Киа Спортейдж считают колодки Frixa достойной заменой более дорогим аналогам. Но однозначной оценки южнокорейская продукция все же не имеет – некоторые пользователи отмечают, что в городе диски быстро греются, бывает постоянный скрип. Да и срабатывают они мягче оригинальных, что тоже далеко не всем нравится. Чаще всего эти передние тормозные колодки (задние – S1H25R) выбирают на замену благодаря тому, что они практически не пылят, работают плавно и с равномерным износом. При этом больше всего положительных оценок Frixa заслужили именно за долговечность эксплуатации. Их ресурс при спокойной езде расходуется очень медленно, что дополнительно стимулирует повторное приобретение среди части автовладельцев.

Плюсы и минусы

  • Долговечные
  • Выгодный ценник
  • Могут скрипеть

Определяем, когда менять тормозные колодки за 10 минут

Тормозные колодки

Эксплуатация

Автор 7-gear На чтение 8 мин Просмотров 9.8к. Опубликовано 30 июля, 2023

В автомобиле много важных компонентов и узлов, которые нуждаются в регулярном техническом осмотре. Особенно уделить большое внимание нужно тормозной системе, а именно передним и задним тормозным колодкам, а также, важно проверить износ тормозных дисков. Опасность невыполнения этих несложных процедур связана с огромными рисками на дороге. В этой статье разберемся подробнее, как измерить толщину тормозного диска и, собственно, когда менять колодки.

Когда менять колодки

В машине много расходных деталей, которые в процессе работы изнашиваются и теряют свои физические свойства. К ним относятся тормозные диски и колодки. Опасность безответственного отношения к проверкам грозит аварией. В новом состоянии задние тормозные колодки и передние хорошо блокируют колеса, обеспечивая требуемые параметры остановки авто. Изношенная деталь наряду с частично истертым диском обладает куда меньшими показателями сцепления и чтобы остановиться, необходимо будет сильнее надавливать на педаль тормоза. Нужно менять колодки вовремя, чтобы не оказываться в подобных ситуациях, а интенсивность износа этих деталей различная в зависимости от производителя.

Износ тормозной колодки

Сколько служат тормозные колодки

Срок службы передних колодок, как и задних, напрямую зависит от множества факторов:

  • интенсивность пользования тормозами;
  • условия эксплуатации, регулярная езда по песку приводит к быстрому износу деталей тормозной системы;
  • качество компонентов.

В регламенте по проведению ТО все производители указывают эффективные сроки замены элементов тормозной системы. На большинстве автомобилей срок замены составляет от 30 до 60 тыс. км. Эти цифры подходят для тех, кто покупает обычные запчасти с резинометаллическими накладками и бронзовой стружкой. Если будут установлены керамические твердые колодки, то срок износа увеличивается до 80-90 тыс. км, но ускоряется износ тормозных дисков. В средних условиях эксплуатации стереться они могут за 150 тыс. км.

Допустимый износ колодок

Каждый автовладелец может определить степень износа тормозных колодок, не снимая колеса. Для этого достаточно вывернуть его в сторону и посмотреть в отверстие в дисках. Со стороны хорошо видна текущая толщина колодок и стального диска. Подобные вещи лучше проверять с ориентировкой на точные цифры. В новом состоянии задние и передние тормозные колодки имеют накладки высотой 14-18 мм в зависимости от производителя и марки автомобиля, для которого они предназначены. При этом допустимая минимальная толщина колодок для переда и зада отличается:

  • наперед – не менее 10 мм;
  • на зад – не менее 5 мм.

Почему они так отличаются, потому что спереди сконцентрирован больший вес автомобиля. Практически все производители оснащают свои запчасти индикатором износа, но также выявить критичность состояния накладок можно и по остатку. В нижней части накладка цельная одним телом, в верхней состоит из двух секторов. Когда они сотрутся, колодки пора снимать и ставить новые, достигнута предельная толщина колодок. С наступлением этого момент заметно снижается эффективность торможения.

Сравнение тормозных колодок

Как определить, что колодки пора менять

Заменить изношенные тормозные колодки необходимо, как только степень истирания достигнет критической отметки, но как определить данное состояние? Существует несколько методов выявления проверки износившихся колодок:

  • контроль сигнала с датчика износа;
  • физическое измерение величины остатка фрикционной накладки;
  • контроль индикатора износа.

Чтобы понять, что пора менять тормозные колодки, можно не обращаться к экспертам в автосалон. Выявить и подтвердить эту проблему можно невооруженным глазом и без опыта.

Датчик износа колодок не 100% показатель

Одним из вариантов, как определить износ колодок, является контроль показаний датчика износа. В автопроизводители комплектуют машины двумя типами датчиков износа тормозных колодок:

  • механическими;
  • электронными.

Самый простой метод – механический контакт, жестко прикрепленный к стальному основанию. Когда фрикционная накладка истирается, контакт прикасается к ответной части и происходит замыкание цепи, сигнал поступает на приборную панель. Такой метод является наиболее точным, но из-за некоторых факторов, например, загрязнения, может давать ошибку. В любом случае при появлении сигнала износ тормозных колодок необходимо проверить визуально. Итак, сигнал на приборной панели – главный признак износа тормозных колодок, так как по торможению определить такое состояние очень сложно.

Износ колодки

Как определить износ колодок

Самым очевидным методом определения оставшегося ресурса тормозных колодок является физическое измерение детали рулеткой или иным мерным приспособлением. Сделать это можно и без демонтажа колес, но их снятие позволит более объективно оценить состояние узла и произвести профилактику, так как в процессе эксплуатации он явно загрязнился и требует как минимум чистки. Критическими изношенные колодки считаются, если остаток фрикционной накладки составляет не менее 7 или 10 мм для задней и передней, соответственно.

Как проверить износ передних колодок

Чтобы проверить износ колодок на передней оси, можно прибегнуть к простому методу. Например, посмотреть в отверстия дисков и обратить внимание на индикатор истирания. С обзорной части детали хорошо виден индикатор износа. Одновременно проверяют остаток от толщины тормозных дисков.

Как посмотреть износ барабанных колодок

Визуально определить износ тормозных колодок в барабанах без снятия колеса невозможно. Можно только косвенно выявить неполадки, которые будут предполагать истирание накладок. Например, зная, что ручник не подтягивался, достаточно поставить авто на ручной тормоз. Если сделать это оказалось легко и машину все равно можно сдвинуть с места, то с колодками явно имеется проблема. Чтобы удостовериться, необходимо демонтировать колесо, снять барабан и провести измерение вручную.

Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних

Причина в быстром износе задних тормозных колодок по сравнению с передними кроется в стиле вождения и особенностях передвижения по городу и трассе. В новых автомобилях, например, моделях Honda Accord 8 и 9, BMW 5F10/11 и др. в городском режиме в основном работают только задние тормозные механизмы. Когда же машина выезжает на трассу, активируются все блокираторы движения. Именно по этой причине разница в сроках эксплуатации может достигать нескольких интервалов. В этом нет ничего странного, просто автопроизводители таким способом экономят деньги пользователей транспортными средствами.

Замена тормозных колодок

Диагностика причины по износу

Невзирая на простоту методов определения износа тормозных колодок, на станции СТО часто приезжают машины с уже давно стертыми тормозными компонентами или даже треснувшими тормозными дисками. Это, конечно, полная безолаберность, но не стоит так относится к собственной жизни. Диагностика тормозных компонентов – несложный процесс, поэтому лучше на него потратить немного своего личного времени, но потом в дороге быть уверенным в надежном торможении. Как показывает практика, ускоренный износ колодок не всегда связан с агрессивным вождением. Нередко наряду с потраченными фрикционными накладками имеет место другая проблема:

  • перекос поршня;
  • деформация деталей;
  • попадание песка;
  • трещина в диске и др.
Клиновидный износ

Автовладельцы уже не раз сталкивались с ситуацией, когда остаток фрикционной накладки напоминает клин. Это связано с наличием перекоса в тормозном механизме. Необходимо проконтролировать положение узла на диске и проследить, чтобы при нажатии на педаль тормоза он перемещался строго перпендикулярно диску. Если сильно разбиты отверстия для штифтов или перекосило поршень цилиндра, то и будет проявляться подобный эффект.

Быстрый износ колодок

Если вы обнаружили, что тормозные колодки стерлись достаточно быстро, то необходимо проконтролировать механизм. Может быть он работает неправильно или в механизм попал песок. Обычно, качественная мойка и сушка помогает решить эту проблему, но стертые колодки необходимо заменить на новые. Часто бывает так, что их вставить невозможно, потому что цилиндры входят в корпус не до конца.

Неравномерный износ колодок

Износ внутренней колодки

Бывают ситуации, когда наблюдается износ внутренней колодки больше, чем наружной. Эта проблема обычно связана с заклиниванием механизма и работы только одного цилиндра.

Разный износ колодок

Неравномерный износ колодок с обеих сторон диска говорит на неправильную работу тормозного цилиндра. В нем или застревает или вовсе не двигается один из поршней. Необходимо разобрать механизм и проконтролировать состояние всех его деталей.

Когда нужно протачивать тормозные диски

Не всегда условия эксплуатации автомобиля идеальны. Часто приходится ездить по песчаным насыпям, и мелкие частицы обязательно проникают в тормозной механизм. Так как они зачастую тверже металла, то на поверхности диска могут образоваться канавки. Езда в таком состоянии даже после замены колодок будет оставаться опасной. Ситуацию нужно поправить, выполнив проточку поверхности, но для выявления целесообразности этой операции, нужно сначала определить износ тормозных дисков. Если в новом состоянии толщина составляет 20 мм, а на момент измерения она составила 18 мм, то деталь считается критически изношенной. Был достигнут допустимый износ дисков, при котором он подлежит обязательной замене.

Когда пора менять тормозные диски и барабаны

В процессе эксплуатации авто все компоненты тормозной системы изнашиваются. Какие-то больше, другие меньше. Так или иначе, наступит критическая выработка, при которой эксплуатация машины будет невероятно опасной. Если аварийными диски считаются при истирании на 2 мм на каждой из сторон, то износ тормозных барабанов до критического уровня составляет 1,5-3 мм на сторону или до 6 мм на диаметр. Важно обращать на эти цифры внимание, так как поршень рабочих цилиндров ходит на достаточно короткое расстояние плюс следует учитывать величину истирания колодок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *