Сколько стоит аналог москвича в китае
Перейти к содержимому

Сколько стоит аналог москвича в китае

  • автор:

Почему в России «Москвич» обойдется в разы дороже, чем аналогичнывй автомобиль в Китае?

Сейчас началась сборка китайских кроссоверов JAC под брендом «Москвич 3». Продажи первых авто начнутся в декабре. Ожидаемая стоимость на российском рынке будет в 2,5 раза выше, чем на китайском. Как так получилось?

—>

Локализация на заводе «Москвич» будет расти максимально быстрыми темпами, отметили в столичном Дептрансе. Пока же она нулевая. Автоэксперты, посетив на прошлой неделе сборочную линию нового кроссовера, подтвердили все догадки. Да, «Москвич 3» — это китайский JAC JS4. Причем в самом натуральном виде. На заводе происходит крупноузловая сборка, или режим DKD, или, проще говоря, «отверточная сборка».

Цепочка выглядит так: на китайском предприятии автомобиль собирают полностью, заполняется отчетность, затем с кроссовера снимают колеса и еще пару узлов, загружают этот конструктор в контейнер, а уже в Москве на сборочной линии колеса ставят обратно и ставят шильдик «Москвич». Готово.

В КНР, если переводить в рубли, кроссовер JAC JS4 стоит 780 тысяч. У нас, как уверяют источники СМИ, цена начнется с 1,6 млн рублей. Реальная же будет в районе 2-2,5 млн рублей, считает автоэксперт Игорь Моржаретто:

Игорь Моржаретто автоэксперт «Можно сравнить любой кроссовер с ценой, который есть в Китае и который есть у нас, и разница будет достаточно большая. Есть внутренняя цена в Китае. Дальше, чтобы автомобиль доехал до России и был продан в Москве, нужно заплатить некую сумму. Во-первых, нужно заплатить таможенную пошлину, НДС, акциз и утилизационный сбор плюс заплатить за логистику. Она сейчас очень сложная и дорогая. Нет возможности, как раньше, отправлять все морем. Сейчас все отправляют по железной дороге, а некоторые китайские компании даже пробовали отправлять на автовозах. Плюс ЭРА-ГЛОНАСС надо поставить, это еще 40 тысяч рублей. Минимальная цена за то, чтобы доставить автомобиль до Москвы и заплатить все платежи, сейчас составляет миллион рублей. Надо еще как-то продать и получить с этого прибыль».

Еще один фактор, из-за которого в России абсолютно тот же китайский кроссовер будет стоить минимум в два раза дороже, — это состояние российского рынка. В условиях безальтернативности и дефицита автомобилей ценник в любом случае поползет вверх. Не считать же за альтернативу премиум-внедорожник Aurus Komendant за 34 млн рублей, серийное производство которого запустили в понедельник, 28 ноября.

Дептранс говорит, что планы «Москвича» на следующий год — выпуск 50 тысяч авто, но часть из них пойдет на обновление парка каршеринга. Из этого числа десять тысяч будут электрокарами, с которыми в России все еще сложнее. Наконец, сами по себе характеристики нового кроссовера не впечатляют. Автоэксперт Вячеслав Субботин в успехе китайского «Москвича» на российском рынке сомневается:

Вячеслав Субботин автоэксперт «Это очень простая модель. Особой популярностью она не пользуется даже в самом Китае, там хватает марок. Здесь используют полуторалитровый мотор. Подвеска — полузависимая балка. Это обычный переднеприводный автомобиль. Какую цену ни назови, брать его особо у нас не будут, потому что наши люди уже поездили на хороших машинах. Скажем, Hyundai Creta, ее ставят как конкурента, — она просто на голову выше. А то, что цена такая высокая, конечно, тут издержки. В конце концов, цену определяет не себестоимость продукции, а цену определяет спрос. Сегодня спрос на такие автомобили — около 2 млн рублей, и за 1,6 млн рублей, поверьте, вы ее даже не встретите. Это рекомендованная цена, а дилер поднимет выше. Если этих автомобилей продадут десять тысяч за год, можно медаль вешать производителям».

Конечно, и сегодня в России можно купить любой автомобиль, если есть деньги и желание. Остались еще авто, произведенные здесь и непроданные: все-таки до массовых заморозок производств работало два десятка заводов, выпускающих иномарки. Однако цены на них сейчас заградительные. Автодилеры их снижать не стремятся — продают пять-шесть машин в месяц, как выразился один из собеседников Business FM, «для поддержки штанов» и остаются довольными. Идут еще машины по параллельному импорту, но это изначально дорогие модели: дешевые варианты делают всю схему невыгодной. Вот и остаются сейчас в числе доступных новые Granta и подержанные «корейцы».

В России показали новый китайский «Москвич»

Московский автозавод планирует выпускать под названием «Москвич 5» китайский кроссовер JAC Sihao X6, аналог Toyota RAV4, но без полного привода. Модель впервые показали в России на заводе КамАЗ в Набережных Челнах во время заседания совета директоров предприятия, пишет Autonews.

Оригинал появился в продаже в Китае в 2022 году. Его двигатель идентичен тому, что используется в более компактном кроссовере «Москвич 3», аналоге JAC JS4, который выпускают в России с конца прошлого года. Издание отмечает, что Sihao X6 является самым дешевым в Китае вариантом с автопилотом второго уровня, то есть может держать дистанцию и полосу.

Марка JAC не пользуется особой популярностью в Китае в сегменте легковых автомобилей. В 2021 году ее продажи составили всего 252 тысячи машин, что меньше, чем результат «АвтоВАЗа» в России. Большей частью производитель известен по коммерческому транспорту, в частности, в сегменте легких грузовиков.

В Китае цена на JAC Sihao X6 начинается с миллиона рублей (базовая версия, механическая коробка передач), за автомат и автопилот надо будет отдать 1,7 миллиона. При этом прототип «Москвича 3» на родине стоит порядка 1,1 миллиона рублей. В России его рекомендованная стоимость составляет 1,9 миллиона рублей.

Материалы по теме:

Купить иномарку за рубежом: в каких странах искать автомобиль и как доставить его в Россию

Купить иномарку за рубежом: в каких странах искать автомобиль и как доставить его в Россию
29 октября 2022

Рынок автомобилей в России изменился до неузнаваемости. Как теперь купить иномарку и кто пришел на смену дилерам?

Рынок автомобилей в России изменился до неузнаваемости. Как теперь купить иномарку и кто пришел на смену дилерам?

27 октября 2022

Ранее «АвтоВАЗ» на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) представил в качестве новинки кроссовер Lada X-Cross 5, в котором опознали китайский Bestune T77 от концерна FAW, причем на руле даже сохранился оригинальный шильдик. В компании эту информацию не подтвердили, указав, что Lada X-Cross 5 создана «в сотрудничестве с одним из новых восточных партнеров».

Светлая мысль и благоухающая цена. Как китайцы оценили «Москвич 6»

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Воссозданный российский автопроизводитель «Москвич» показал свою новую модель с индексом «6», которая в июле-августе 2023 года должна встать на конвейер, а в сентябре поступить в продажу. Как и первенец «Москвич 3», новый автомобиль представляет из себя копию одной из моделей китайского концерна JAC. Этот автомобиль продается в КНР с 2021 года. Autonews.ru изучил, что писала о нем китайская пресса.

Темный рыцарь в тени леопарда

На домашнем рынке будущий «Москвич 6» продается под именем Сыхао Яо» — это можно вольно перевести на русский как «Светлая мысль сияет». Более того, у спецверсии этого автомобиля есть собственное имя «Темный рыцарь». Некоторый пафос в нейминге не должен смущать — так одним из основных конкурентов данной машины является модель от концерна GAC по имени Shadow Leopard — «Теневой леопард». И китайские покупатели воспринимают такие названия совершенно нормально. Собственно появление «Светлой мысли» стало ответом на рост популярности в Китае недорогих и в то же время спортивных седанов. Образцом для подражания китайские автомобильные журналисты называют в частности Honda Civic, и возразить им здесь нечего. Однако одной моделью всех потребностей китайского рынка удовлетворить нельзя, так что местные автопроизводители предлагают свои варианты.

Фото: «Москвич»

Фото: Павел Бедняков / РИА Новости

«Сыхао Яо» нацелен именно на молодежную аудиторию, у которой в последние годы появилась финансовая возможность для покупки личного автомобиля. Классические модели таким покупателям кажутся излишне консервативными и недостаточно динамичными. Тем более, что автомобиль действительно доступен. Машина предлагается за 98,9 тыс. юаней, что равноценно 1,2 млн руб. по актуальному обменному курсу. Один из китайских авторов, желая подчеркнуть привлекательность такой цены, назвал ее «благоухающей».

Фото: «Москвич»

Фото: «Москвич»

Кроме того, производитель предлагает в Китае на автомобиль собственную рассрочку. Первоначальный взнос, например, за «Черного рыцаря» составляет всего 1999 юаней, то есть примерно 24 тыс. руб. После этого покупатель вносит до 48 платежей на сумму до 1500 юаней каждый, однако конечная цена покупки все равно не превысит 108 тыс 800 юаней — то есть это именно рассрочка, а не кредит с процентами. Для «Москвича» подобных условий покупки пока не анонсировано. Наконец, покупатель автомобиля получает право на экскурсию на завод, где он сможет своими глазами проинспектировать процесс сборки именно его машины. Экскурсия завершается торжественной церемонией передачи автомобиля, денег с клиента за такое шоу не берут.

Вторая молодость

«Сыхао Яо» дебютировал в 2021 году, но уже тогда не являлся такой уж новинкой, а представлял из себя модернизацию модели Sehol А5. Эту машину казахстанской сборки продавали и в России под именем JAC J7. В ряде стран «Сыхао Яо» также известен как Sehol A5 Plus. В угоду молодой аудитории мощность мотора была увеличена со 150 до 184 л.с. Внешность стала более спортивной, снизу кузова появились декоративные детали красного цвета, а также для машины создали специальные легкосплавные диски 18-го радиуса, спицы которых должны напоминать томагавки.

Фото: «Москвич»

Фото: «Москвич»

Еще одно отличие «Светлой мысли» скрыто в салоне. Это новая мультимедийная система с шестиядерным процессором MediaTek MTK2712, 4 гигабайтами оперативной памяти и накопителем на 64 гигабайта. Работает она на популярной операционной системе Android версии 9.0, что позволяет надеяться, что русификация пройдет без каких-либо проблем.

Седан или лифтбэк? Купе!

В России «Москвич 6» позиционируют как седан. Но скорее это лифтбэк. В отличие от седана, у лифтбэка заднее стекло поднимается вместе с крышкой багажника, то есть представляет собой пятую дверь. При этом лифтбэки отличаются от привычных хетчбэков тем, что они длиннее и по этому показателю не отличаются от седанов. Исторически лифтбэки славятся сочетанием элегантности седана с практичностью универсала. С одной стороны, внешне они выглядят почти четырехдверными и подходят на роль автомобиля бизнес-класса. С другой, проблем с перевозкой в них стиральной машины, холодильника или пары велосипедов также не возникает. Однако китайские автомобилисты видят в «Сыхао Яо» нечто иное. По их мнению, это не седан и не лифтбэк, а стремительное пятидверное купе, наподобие Mercedes CLS Shooting Brake или Audi A7. В большинстве отзывов на китайских сайтах машину так и называют — «спортивное купе для молодежи». И отмечают, что это неплохой вариант для молодоженов.

Фото: «Москвич»

Фото: «Москвич»

За что любят и почему ругают «Сыхао Яо» в Китае

Несмотря на то, что модель присутствует на рынке уже несколько лет, лифтбэк от JAC не стал бестселлером. В большинстве статей это связывают с недостаточно активным продвижением марки на рынке. Часть покупателей не знает о ней вовсе, другая может пугаться цены: машина стоит дороже седанов сегмента «B» от иностранных марок, аналогов знакомых россиянам Kia Rio или Volkswagen Polo, при этом покупателям не сразу становится ясно, что речь идет об автомобиле более высокого класса. Из плюсов авторы обзоров в китайской прессе упоминают в первую очередь хорошую динамику. Мотор в 184 л.с. разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 7,6 сек. Большинству автомобилей за те же деньги требуется больше времени. Китайские автомобилисты в комментариях к статьям о машине сходятся во мнении, что «для домашнего использования этого более чем достаточно», имея в виду повседневные поездки. Кроме того, отмечается слаженная работа двигателя и шестиступенчатой роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями. А вот сам двигатель успел прославиться избыточным расходом масла: этот недостаток уже исправили, но в комментариях о проблеме до сих пор спрашивают. Кроме того, авторы тест-драйвов хвалят рулевое управление за информативность и сам руль за хороший хват. Главным недостатком машины в КНР признают низкий уровень комфорта. Это связано с жесткостью как подвески, так и самих сидений. При этом интерьер получил смешанные отзывы: один из авторов хвалит его за широкое применение экокожи и мягкую переднюю панель, другой отмечает, что салон словно перешит в тюнинг-ателье для придания ему спортивности, и не похож на интерьер автомобиля премиум-класса.

Фото: «Москвич»

Фото: «Москвич»

  • Пятеро против. Главные конкуренты нового седана «Москвич 6»
  • Продажи нового «Москвич 6» начнутся летом. 5 главных фактов о модели
  • Эксперт рассказал о перспективах «Москвича 6» в России

Китайский аналог «Москвича 3» попал в антирейтинг по надежности в КНР

В этом тексте будут перечислены самые ненадежные автомобили Китая.

Китайский аналог «Москвича 3» попал в антирейтинг по надежности в КНР

Китайская сеть качества автомобилей, организованная по инициативе Администрации КНР по регулированию авторынка, обнародовала перечень надежности паркетников, которые реализуются на местном авторынке.

В общей сложности в список включены 19 моделей по цене $13 775, делится CarsWeek.

Аналитики изучили жалобы собственников, риски техотказа, перечень безопасности и сообщили, что наиболее качественными стали модели GAC Trumpchi GS3, Geely Binyue, Wuling Xingchi, Kia Sportage, Chery Tiggo 5x, Venucia T60, Ruilan X3 PRO, Chery Tiggo 3x, Roewe RX3, MG ZS, Beijing X3.

В перечень наиболее некачественных автомоделей включили Changan CS35PLUS, Southeast DX5, Southeast DX3, Changan CS15, Zotye T300, Cowin X. Эксперты изучили, что в антирейтинг вошел Sihao X4, продаваемый в России под названием «Москвич 3».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *