Что означает перечеркнутая нота на шине
Перейти к содержимому

Что означает перечеркнутая нота на шине

  • автор:

Что означает перечеркнутая нота на шине

Оценку не ставлю, но начало туповатое. ГГ пробило на чаёк и думать ГГ пока не в может. Потом запой. Идет тупой набор звуков и действий. То что у нормального человека на анализ обстановки тратится секунды или на минуты, тут полный ноль. ГГ только понял, что он обрезанный еврей. Дальше идет пустой трёп. ГГ всего боится и это основная тема. ГГ признал в себе опального и застреленного писателя, позже оправданного. В основном идёт

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

Афтырь упоротый мудак, жертва перестройки.

Рейтинг: 0 ( 1 за, 1 против).

Очередное антисоветское гавно размазанное тонким слоем по всем страницам. Афтырь ты мудак.

Рейтинг: +2 ( 3 за, 1 против).

Господи)))
Вы когда воруете чужие книги с АТ: https://author.today/work/234524, вы хотя бы жанр указывайте правильный и прологи не удаляйте.
(Заходите к автору оригинала в профиль, раз понравилось!)

Какое же это фентези, или это эпоха возрождения в постапокалиптическом мире? -)
(Спасибо неизвестному за пиар, советую ознакомиться с автором оригинала по ссылке)

Ещё раз спасибо за бесплатный пиар! Жаль вы не всё произведение публикуете х)

Рейтинг: 0 ( 1 за, 1 против).

чтун про серию Вселенная Вечности

Все четыре книги за пару дней «ушли». Но, строго любителям ЛитАниме (кароч, любителям фанфиков В0) ). Не подкачал, Антон Романович, с «чувством, толком, расстановкой» сделал. Осталось только проду ждать, да.

Рейтинг: +2 ( 2 за, 0 против).

Магические знаки. Что написано на автомобильных покрышках

С приходом весны наступает и сезон смены резины, что у опытных автолюбителей вопросов не вызывает, как правило. Особенно, если этими шинами пользуешься уже не первый год. Но на что обратить внимание при покупке новой резины? И что означают символы, буквы и цифры на автомобильных шинах? Объясняем.

Владимир Смирнов/ ТАСС
Размер — это важно

Самое простое и очевидное — это размерность. Именно на неё следует обратить внимание, сопоставив с рекомендациями производителя. Типоразмер указан в руководстве пользования автомобилем и на официальном сайте бренда. На некоторых моделях рекомендации по размерности покрышек сведены в таблицу на передней двери или средней стойке кузова. Стоит отметить, что для любого автомобиля предусмотрено несколько размеров. Выбор наиболее подходящих по требованиям и цене шин поможет избежать претензий в период гарантийного обслуживания, существенно сэкономив на покупке.

Обычно размер указывается в миллиметрах или дюймах. Пример: 185/65 R15, — это метрическая система указания размеров. В дюймах — 31×10.5 R15.

Возьмем к рассмотрению размер 245/45 R18, который говорит нам, что перед нами покрышка шириной 245 мм, с высотой профиля 45 % от ширины. Это порядка 110 миллиметров. Шина радиальная, применимая к использованию на диске размером 18 дюймов.

Иногда можно встретить сокращенные обозначения, в которых не указана высота профиля. Например: 185/R14. В таких случаях шина высокопрофильная — 80-82% от ширины.

Направление вращения, скорость и нагрузка

Направление вращения шины указывается стрелкой и текстом Rotation. А в случае с ассиметричными покрышками обратите внимание на обозначения Inside и Outside — внутренняя и наружная сторона. Ошибка при установке может сильно повлиять на управляемость и безопасность.

О максимальной нагрузке и скорости, на которой можно ездить на таких шинах, расскажут цифры и индексы. Хотя для легкового транспорта все шины будут достаточно грузоподъемными и выносливыми даже на максимально разрешенных скоростях. Это скорее актуально для коммерческого транспорта. Но ради полноты картины отметим, что индекс (именно он указан на боковине) нагрузки, это цифры, информирующие о допустимой нагрузке на колесо, а литеры — это уже про максимальную скорость.

50/190 (50 — индекс, 190 — нагрузка в килограммах).

Индексы скорости — буквы латинского алфавита, следующие по порядку. Каждая последующая, это прибавка 10 километров скорости.

Иногда нагрузка указывается таким образом: Max Load — максимальная нагрузка, Max Pressure — максимальное давление в шине. Цифры, расположенные рядом, могут указывать килограммы, фунты или фут на квадратный дюйм, килопаскали.

Зима, лето, всесезонка и износ протектора

Не лишней может оказаться информация об износе протектора, применении в зиму, наличии шипов или подготовленности к ошиповке.

Символ в виде снежинки или снежинки на фоне трех пиков — резина зимняя.

M+S (Mud + Snow) — грязь и снег. А если на зимней резине написано Studded, то она оснащена шипами. Studless — зимняя, но не шипованная. А вот если Studdable, то это покрышки шипуемые, с отверстиями для установки шипов. Видите набор символов в виде снежинки, капель и солнца — резина всесезонная.

Аббревиатура TWI со стрелкой или без неё — индикатор износа протектора, расположенный на боковине. Индекс износоустойчивости, впрочем как и ряд других показателей, у разных производителей может разниться. Если он указан цифрами 150, к примеру, то эта шина, по сравнению с эталонным образцом, проходит в полтора раза дольше. Иногда это могут быть буквенные обозначения: А,В,С. В таких случая лучше уточнить у продавца, каким из методов маркировки пользуется данный бренд.

А надолго ли хватит?

Последнее в публикации, но не последнее в принципе, это дата выпуска шины. Четыре цифры, заключённые в овал — это дата производства. Первые две цифры обозначают неделю, а последние две — год производства.

Что касается «ходимости», есть такой термин у дальнобойщиков, то средний срок использования легковых шин — 4-5 лет. А если ориентироваться на пробег авто, то 45 000 километров. Эти цифры увеличиваются до 60 000 у среднетоннажников и до 70 000 у грузовиков массой свыше четырех тонн.

Кстати, любую шину можно восстановить, даже нарезав новый протектор. Но актуально это, в виду высокой стоимости, только для грузовых шин.

И это не всё…

Все вышеперечисленное, это не исчерпывающий список того, что несет информацию, а для новичка может показаться абракадаброй. Для внедорожников, грузовиков и специальной техники ряд символов и цифровых обозначений существенно шире. Он может включать информацию об армировании, прочности и о том рулевая ли эта шина.

Мы же перечислили наиболее важные, на наш взгляд, обозначения. На рынке время от времени появляются новые бренды, чуть реже меняются сертификационные требования и ГОСТы, а иногда некоторые данные, как показатель максимальной скорости, это и вовсе маркетинг чистой воды. Поэтому именно базовые знания в области выбора летних или зимних шин никогда не будут лишними. А с учетом стоимости некоторых покрышек, информированность поможет создать и некий профицит семейного бюджета.

Точно по мерке

Из автомобилей сегодня стараются выжать максимум, а из престижных автомобилей — еще больше. Ведь когда мы сравниваем характеристики суперкаров, счет идет на десятые доли секунды! А обуздать эту мощность, поставить ее под контроль и обеспечить максимальную безопасность — неимоверно сложная задача. Поэтому в разработке новых моделей нет мелочей. И в первую очередь их не может быть при создании шин — ведь именно они, и только они, обеспечивают контакт автомобиля с дорогой. Именно через них реализуется мощность двигателя. Они обеспечивают точность рулевого управления и эффективность тормозов. И только хорошие шины позволяют полностью раскрыть потенциал любого автомобиля — и в первую очередь это относится к престижным, мощным и быстрым машинам.

Когда будете выбирать шины для вашего Lamborghini, обратите внимание на те модели Pirelli, на боковине которых есть буква L. Это означает, что шина не просто разработана с учетом технических требований производителя автомобиля, но и прошла испытания. Тесты проводятся совместно производителем шин и автомобиля, и при этом проверяются более 50 параметров. И Lamborghini подтверждает это — такое подтверждение соответствия характеристик заданным называется «омологация».

Этот термин применяется в автоспорте — когда автомобиль или его комплектующие официально признаны подходящими под технические требования. Были даже спортивные модели, которые назывались GTO — Gran Turismo Omologato, что означало допуск этой серийной дорожной машины для гонок. Чем-то напоминает созвучные советские нормы ГТО — по сути ведь получение значка означало, что государство «омологировало» гражданина как готового к труду и обороне.

Pirelli маркирует омологированные производителями автомобилей шины еще с прошлого века, и на сегодня выпущено более 3100 моделей шин, получивших маркировку от автомобилестроителей. Это неудивительно: именно самые дорогие и быстрые автомобили обладают потенциалом, который раскрывается полностью благодаря «сшитым на заказ» шинам. Такая доводка обходится очень дорого, и ее позволяют себе только марки, которые относятся к топовым сегментам рынка — или претендуют на место в них.

Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран

Свой резон

На первый взгляд все автомобили более или менее одинаковы: колеса все круглые и их, как правило, четыре. Но это только внешнее сходство.

Автомобили даже одного производителя могут иметь разную конструкцию. Расположение двигателя влияет на распределение массы по осям, а тип привода определяет нагрузку на шины. Все системы помощи водителю — а без них современный автомобиль просто немыслим — также координируются с характеристиками шин. И для суперкара или просто большого, мощного и скоростного автомобиля вполне возможны такие режимы движения, когда даже минимальные изменения настроек систем стабилизации приведут к существенным изменениям поведения машины. В обычных размеренных ежедневных поездках это маловероятно, но кто знает, какая ситуация сложится на дороге.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Право по рождению

Процесс омологации можно сравнить с индивидуальным пошивом одежды. Ведь костюмы и платья не просто шьют по снятым с заказчика размерам, но и подгоняют в процессе примерки.

Именно так поступает и Pirelli со своими шинами престижного и премиального сегментов. Эта итальянская компания — эксклюзивный поставщик шин для итальянских суперкаров Lamborghini, Pagani и английских McLaren. А также работает для других престижных автомобильных брендов. Более половины автопроизводителей в этом сегменте выбрали Pirelli в качестве поставщика шин для первичного монтажа — установки шин на заводе при сборке автомобиля. Так что для многих самых знаменитых моделей автомобилей шины Pirelli даются при их рождении. При этом три четверти шин Pirelli для этого сегмента маркированные, то есть предназначены именно для тех моделей, на которые их ставят. О чем свидетельствует специальная маркировка на боковине покрышки.

Справедливости ради надо сказать, что у других шинников тоже есть омологированные шины, но их доля на рынке заметно ниже.

Маркированные шины разработаны для определенных моделей и марок, использовать их на машинах, которым они не предназначены, в общем-то бессмысленно: они не покажут полностью свои возможности и, соответственно, возможности автомобиля.

Технологии по снижению шума

Движение автомобиля и контакт колес с дорогой неизбежно приводит к возникновению шума. Шина внутри наполнена воздухом, который резонирует при движении автомобиля. Благодаря современным технологиям, внедряемым ведущими мировыми производителями, можно сделать шины практически бесшумными.

Один из выводов, к которому пришли многие производители – для достижения акустического комфорта нужно использовать некую прокладку для приглушения вибраций воздуха. Для чего в конструкцию шин, а именно во внутреннюю часть, внедряют звукопоглощающий слой. Данный слой не утяжеляет изделие, поскольку создается из инновационных материалов.

Bridgestone B-Silent

Разработка компании Bridgestone — технология B-Silent, созданная для снижения шума внутри транспортного средства за счет внедрения специального пористого материала внутри шины.

Continental ContiSilent

Continental ContiSilent™ — технология по снижению уровня шума в автомобиле.

Шины с технологией ContiSilent™ оснащаются шумопоглощающим материалом в виде полиуретановой пены, которая крепится к внутренней поверхности шины в зоне протектора при помощи специального клеящего состава. Структура вспененного материала остается неизменной, какой бы ни была температура.

Благодаря применению технологии ContiSilent™ уровень шума в салоне автомобиля снижается до 9 дБА (в зависимости от типа автомобиля, его скорости и типа дорожного покрытия).

Важно: Использование технологии ContiSilent™ не оказывает отрицательного влияния ни на ходовые характеристики автомобиля, ни на ходимость и индексы скорости/нагрузки шин.

Желательно, чтобы технология использовалась на обеих осях автомобиля.

На шине, оснащённой данной технологией, на боковине имеется клеймо с отметкой

Dunlop Noise Shield

Технология представляет собой небольшой слой полиуретановой пены, которая крепится по центру с внутренней стороны покрышки.

Технология Noise Shield, которая используется в моделях Dunlop SP WinterSport 4D, Winter Sport 5, Sport Maxx RT2, SP Sport Maxx GT, SP QuattroMaxx, способствует 50-процентному снижению уровня шума в салоне автомобиля на всех типах дорожных покрытий, не влияя при этом на другие факторы эффективности вождения, такие как пробег, расход топлива и скорость. На шине имеется соответствующее клеймо.

Еще одна вариация технологии шумоподавления — Silent Core — фигурный слой полиуретана, который способствует значительному снижению шума во время движения. Используется в Dunlop Le Mans V повышенной комфортности и Dunlop Direzza ZIII.

Goodyear SoundComfort

Низкий уровень шума — важнейшая составляющая комфорта в автомобиле.

Один из основных источников шума — резонанс воздушной полости, возникающий из-за вибрации воздуха внутри шины и распространяющийся на конструктивную основу автомобиля. Технология SoundComfort от Goodyear позволяет уменьшить этот резонанс.

Технология Goodyear SoundComfort включает элемент из пенополиуретана с открытой ячейкой, приклеенный к внутренней поверхности шины. Слой пены с улучшенными характеристиками снижает вибрацию воздуха и способствует возникновению в салоне акустического комфорта, позволяющего без помех слушать музыку или разговаривать. При этом негативного влияния на управляемость автомобиля технология SoundComfort не оказывает. Среднее снижение уровня шума в салоне в сравнении с автомобилем, оснащенным обычными шинами, составляет до 50 %.

Дополнительный слой из пенополиуретана обладает настолько низким весом, что его интеграция в конструкцию шины никак не влияет на ее пробег, сопротивление качению или индекс скорости.

Технология SCT (Sound Control Technology) Goodyear обозначается изображением ноты на боковине —

SCT (Sound Control Technology) Goodyear комбинируется так же и с другими технологиями, в том числе и с технологией RunOnFlat.

Hankook SoundAbsorber

Поскольку повышенный уровень полостного шума является типичным для легковесных низкопрофильных автопокрышек, его снижение стало ключевым аспектом в усовершенствовании шин.

Технология SoundAbsorber позволяет значительно сократить шумы внутри салона, вызванные работой шин, и создать приятную и комфортную атмосферу вождения класса люкс. Снизить уровень шума помогает специальная панель из полиуретановой пены, которая крепится с внутренней стороны шины в ходе производственного процесса. Благодаря этому удается уменьшить неприятный гул, возникающий внутри шин на определенных скоростях во время движения автомобиля вследствие так называемых кавитационных вибраций. Особенно эффективная эта технология на низкопрофильных легких спортивных шинах класса Ultra High Performance.

Шины Hankook с технологией шумоподавления имеют на боковине обозначение Soundabsorber

Kumho K-Silent System

В основе шумоподавляющей технологии K-Silent System заложен принцип снижения вибрации воздуха внутри шины, уменьшающий резонанс. Этот эффект достигается за счет дополнительного слоя из пенополиуретанового звукопоглощающего материала внутри покрышки. Согласно внутренним тестированиям Kumho, в сравнении с обычной авторезиной инновационная технология позволяет снизить шумность на 4,5 дБ, то есть фактически позволяет повысить акустический комфорт для водителей примерно на 8%.

Michelin Acoustic

Michelin Acoustic — технология снижения шума в салоне автомобиля.

На внутренней части шины, оснащённой технологией по снижению шума, расположен пенополиуретановый материал на специально разработанной клеевой основе, присутствие которого снижает вибрации и поглощает шум, сохраняя при этом все остальные потребительские характеристики. Применение технологии Michelin Acoustic снижает общий уровень шума примерно на 20%, что делает поездку более комфортной.

Шины с технологией Michelin Acoustic имеют соответствующую маркировку как на этикетке, так и на боковине шины.

Nokian SilentDrive

Технология SilentDrive от компании Nokian – это максимальный комфорт и исключительно низкий уровень шума за счет добавления слоя звукоизоляционного материала на внутреннюю поверхность шины. Акустический пористый материал поглощает резонанс из воздушной полости шины, что снижает уровень шума и повышает комфорт при вождении.

Pirelli Noise Cancelling System

Pirelli Noise Cancelling System (PNCS) — технология снижения шума в салоне автомобиля, возникающего в результате прямого контакта шины с дорожным покрытием, благодаря использованию звукопоглощающей губки, изготовленной из поропласта с открытыми порами, размещенной внутри шины. Звукопоглощающая губка Pirelli снижает частотную фильтрацию в автомобиле, повышая комфорт по сравнению с традиционными шинами.

Система Pirelli Noise Cancelling System снижает шум на два-три децибела, в среднем уменьшая его вдвое, что дает значительное повышение комфорта.

Шины с системой звукопоглощения имею специальную маркировку на боковине шины с изображением динамика и перечеркнутых звуковых волн рядом с символом PNCS.

Toyo Silent Technology

Воздух движется по окружности шины и в вертикальном (радиальном) направлении. Используя это знание, специалисты Toyo разработали технологию по снижению уровня шума за счет использования особенностей потока воздуха. Это устройство имеет уникальную конструкцию, сочетающую в себе арочную перфорированную пленку и вспененный материал цилиндрической формы.

Прохождение воздуха через поры в перфорированной пленке способствует снижению уровня шума в шине. А благодаря арочному расположению пленки устройство воздействует на движения потока воздуха как в радиальном направлении, так и по окружности.

Технология Toyo Silent Technology способна снизить уровень шума до 12 дБ.

Yokohama Silent Foam

Как и у конкурентов у компании Yokohama есть своя запатентованная технология шумоподавления — Silent Foam. Эта технология представляет собой блокирующий распространение вибраций воздуха слой полиуретановой пены серого цвета.

Его наличие подтверждается соответствующим клеймом на боковине шины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *