Что с ценами на авто
Перейти к содержимому

Что с ценами на авто

  • автор:

Поиск по тегам: цены

Автомобили с пробегом в России дешевеют второй месяц подряд

Средняя цена подержанного легкового автомобиля в апреле 2024 года составила 1 млн 570,4 тыс. рублей. Такие данные содержатся в обзоре «Мониторинг цен на вторичном рынке», подготовленном в агентстве «АВТОСТАТ».

АВТОВАЗ в мае повысит цены менее чем на 3%

АВТОВАЗ в мае повысит цены менее чем на 3%

Повышение цен на автомобили модельного ряда LADA в мае составит менее 3%. Об этом агентству «ТАСС» сообщил президент АВТОВАЗа Максим Соколов, отметив, компания держала ценовую полгода с момента предыдущего повышения в начале ноября 2023-го.

Объявлена стоимость новой топ-версии кроссовера JAC JS6

Объявлена стоимость новой топ-версии кроссовера JAC JS6

Компания JAC объявила стоимость новой топ-версии своего флагманского кроссовера JS6. Цена комплектации Flagship составляет 2 млн 849 тыс. рублей, выяснили эксперты сайта «Цена Авто». Ранее, напомним, модель была представлена в двух уровнях оснащения: Comfort и Luxury.

Сколько новых автомобилей было продано в апреле 2024 года?

Сколько новых автомобилей было продано в апреле 2024 года?

Продажи новых автотранспортных средств в России в нынешнем году от месяца к месяцу растут: февральские показатели превосходят январские и уступают мартовским. Продолжился ли восходящий тренд в апреле? Об этом узнаем в ходе нашего традиционного онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка», который пройдет 6 мая.

У двух марок изменились цены на автомобили во второй половине апреля

У двух марок изменились цены на автомобили во второй половине апреля

С 16 по 30 апреля 2024 года изменение цен на новые автомобили произошло у двух брендов, официально представленных на рынке РФ. Об этом сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на результаты мониторинга, проведенного сайтом «Цена Авто».

Эксперты ожидают роста цен на автомобили с 1 апреля

С 1 апреля начнут действовать новые механизмы таможни для автомобилей, ввезенных из стран ЕАЭС посредством взимания утильсбора по сложной формуле. В связи с этим эксперты международного автомобильного маркетплейса CarClick проанализировали влияние грядущих изменений на стоимость ввозимых по параллельному импорту машин.

В этом году на автомобильном рынке уже пошла волна повышения цен. Эксперты предвещают, что запасы ввезенных ранее авто достаточно быстро закончатся, а с 1 апреля все автомобили будут растаможиваться под полные ставки ФТС РФ. Эта ситуация очень сильно скажется на ценах. В качестве примера будущих изменений были сравнены цены на автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС и впоследствии привезенные в РФ.

Так, электрокроссовер Zeekr X в максимальной комплектации YOU с запасом хода до 512 км, растаможенный без занижения и с уже действующим ЭПТС, сейчас можно приобрести за 3,8-4 миллиона рублей, но цена при прямом ввозе в РФ составит уже 4,6-5 миллиона рублей. Набирающий популярность и официально представленный в России гибридный семейный кроссовер Voyah Free 2024 модельного года, ввезенный из Киргизии, сейчас можно найти за 4,5-4,8 миллиона рублей, но при прямом ввозе в Россию цена вырастет до 5,5 миллиона рублей.

Changan UNI-K, также официально продающийся у дилеров по ценам около 4,3 миллиона рублей, можно приобрести за 3,2-3,6 миллиона рублей, что давало экономию в миллион рублей и для многих становилось решающим фактором. При прямом ввозе экономия будет существенно меньше — цены вырастут до 3,9 миллиона рублей, что делает целесообразной покупку у официального дилера.

«Но при этом на многие автомобили цены останутся достаточно конкурентными. И здесь даже можно присмотреться к брендам не из Китая. Так, к примеру, новая KIA K5 под полную пошлину при прямом ввозе на физическое лицо обойдется в приемлемые 3.2 миллиона рублей. В сумму менее 3 миллионов рублей можно будет уложиться при заказе Nissan Qashqai или Skoda Karoq, — отметил директор маркетплейса Сергей Пиголкин, — Конкуренцию Lada Vesta может составить хорошо укомплектованная Chevrolet Monza, чья цена выходит примерно в 1,9 миллиона рублей — и это несмотря на пошлину почти в 50% от стоимости автомобиля, а также огромные логистические затраты».

В целом, возможность найти хорошо укомплектованный новый автомобиль за адекватные деньги сохраняется, а для автомобилей возрастом 3-5 лет ровным счетом не меняется ничего. В ближайшее время основной спрос будет смещен именно в сторону последних, считают эксперты.

Эксперты спрогнозировали рост цен на новые авто в России

С 1 апреля 2024 года на российском авторынке ожидается рост цен на новые авто, сообщил «Известиям» 6 марта независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. Он не исключил повышения стоимости в рамках 5–10%. «Предпосылкой к этому стали новые механизмы растаможки автомобилей, которые поступают в РФ из стран ЕАЭС (Евразийского экономического союза. — Ред.). Так как после изменений в законодательстве растамаживать авто придется по полным ставкам ФТС (Федеральной таможенной службы. — Ред.) РФ, экономия от приобретения авто по параллельному импорту нивелируется. Например, Changan UNI-K до нововведений можно было купить за 3,2 млн рублей, когда у официальных дилеров он стоил более 4 млн рублей. После обновления размеров пошлин автомобиль обойдется примерно в 3,9 млн рублей», — сказал он. По словам эксперта, рост цен сократит спрос на авто, ввозимые по параллельному импорту, что негативно отразится на ассортименте новых машин в стране. Это может спровоцировать увеличение стоимости тех моделей, которые поставляются в страну напрямую от производителя.

«Конечно, роста цен на 30–40% опасаться не стоит, особенно с учетом нескольких обновлений прайсов в течение последнего года, но повышение в рамках 5–10% не исключено», — добавил Тузов. Руководитель отдела по развитию продуктов и услуг ГК «Альфа-Лизинг» Максим Давиденко подтвердил, что нововведения в таможенном оформлении — основной фактор, который окажет влияние на стоимость автомобилей текущей весной. «Ужесточение правил ввоза отразится на стоимости логистики и таможенной очистки, что будет транслировано в увеличении стоимости самих автомобилей. Объем продаж может снизиться. Дальнейшая динамика цен будет в том числе зависеть от курса валют и общего наличия авто на российском рынке», — отметил он.

Расти большой: продажи новых автомобилей за месяц увеличились на треть
В дальнейшем эксперты прогнозируют снижение спроса и рост цен

Ранее в этот день аналитическое агентство «Автостат» сообщило, что в феврале текущего года средняя цена подержанного легкового автомобиля в России выросла на 1,4% по сравнению с январем. Так, средняя стоимость легкового автомобиля на вторичном рынке составила 1,61 млн рублей. В деньгах удорожание за месяц оказалось равным 22 тыс. рублей.

Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?

Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?

В связи с затовариванием складов в нынешнем году большинство автопроизводителей до сих пор не пересматривали свои прайс-листы, что традиционно происходит в начале года. Напротив, они предлагают машины со скидками и даже снижают цены. Когда дилерам начнут массово поступать автомобили 2024 года выпуска и на сколько из-за этого могут вырасти цены? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам.

Александр-Шапринский.png

Александр Шапринский, директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика»:

— Скидки обусловлены большими стоками у дилеров, растянувшимися на 2 – 3,5 месяца. Такая ситуация связана с увеличением ключевой ставки и охлаждением потребительского спроса. Меры поддержки отличаются у производителей, сейчас выгода на машины 2023 года больше, чем на модельный ряд 2024 года. В среднем дисконт составляет 150 – 200 тыс. рублей. Большой выбор автомобилей и ситуация с потребительским спросом не дали возможности автопроизводителям пересмотреть прайс-листы.

Ситуация с заполненными складами может растянуться на три квартала. Резкое подорожание пока предвидится только на те автомобили, которые ввозятся по каналам параллельного импорта. Это ожидаемо в силу вступления новых законодательных изменений с 1 апреля. По автомобилям, официально ввезенным на территорию России, корректировка цен в большую сторону будет незначительной и перекроется мерами поддержки.

В целом ситуация с ценами по новым автомобилям сильно изменила вторичный рынок: скидки и рассрочки привели к падению сегмента автомобилей с пробегом в январе и снижению продаж в феврале. По новым машинам мы наблюдаем серьезную конкуренцию среди дилеров и борьбу за клиента в связи со снижением спроса даже в условиях весеннего сезона.

Николай-Иванов.png

Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ»:

— Скидки на прошлогодние автомобили обусловлены невыдающимися результатами четвертого квартала 2023 года по объему и по доходности. Скопились большие склады, которые надо реализовывать. Глобально клиенты не концентрируются на годах выпуска, в приоритете – цена. Автомобили 2023 года начинают уже заканчиваться.

Если говорить про размер скидок, то целесообразно сравнить два бренда. Бренд Haval – изначально ставящий низкую цену, при этом минимально включая программы поддержки. И есть бренд EXEED, с высокой РРЦ, но предоставляющий большие скидки за доп. продукты – например, на EXEED VX скидка может составлять до 1 млн рублей за дорестайлинговую версию.

Начиная с марта, все что приходит – автомобили 2024 года. Цены зависят ни от года выпуска, а от конъюнктуры рынка: затоваривание складов, уровень спроса. Ожидаем инертную цепочку: сначала подорожают машины, ввезенные по параллельному импорту, потом автомобили с пробегом. И затем уже официальные дистрибьютеры выровняют рынок. Примерный горизонт – 2 месяца.

Сейчас уже на официальные поставки цены стабильны. На параллельный импорт цены ожидаемо выросли. Поэтому вопрос стабилизации цен зависит напрямую от способа поставки. Цены точно не будут снижаться. Наоборот, все решают свои проблемы со складами и массово начинают отменять скидки и акции. Есть тренд роста трафика на 25 – 27%, при этом контрактование растет на 38%. Это говорит о том, что клиенты стали оперативнее принимать решение о покупке.

Ренат-Тюктеев.png

Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей:

— По официальным франшизам в 2024 году не было заметных коррекций цен. Часть брендов снизила рекомендованные цены на 1 – 2%, вторая часть на эту же величину увеличила. В целом явной тенденции нет ни к росту, ни к падению цен.

В среднем машины дешевеют только вследствие одной причины – вымывания из предложений более дорогих версий марок и моделей, доставляемых по параллельному импорту. Это, прежде всего, европейские, корейские и японские марки. Ввиду снижения спроса на них поставщики все реже вкладываются в дорогой товар за рубежом для продажи в РФ.

Отмечу еще, что стоки автомобилей сейчас сокращаются. Если все дилеры входили в этот год с двухмесячным стоком, то в март уже с 1,5-месячным. Объемы складов сокращаются, в том числе, вследствие китайского Нового года, когда было приостановлено производство и поставки машин на территории Китая.

Что касается скидок, то в настоящее время ее максимальный размер может достигать 25%. Скидка формируется при покупке нового автомобиля в кредит или лизинг, с выкупом машины клиента. Мы, как и остальные участники рынка, наблюдаем рост спроса на автомобили, пиковое значение по скидкам будет ограничено первым кварталом. Далее уровень дисконтов будет снижаться, так как предпосылок дальше продолжать дисконтировать товар попросту нет.

Спрос на новые автомобили и трафик в автосалонах в марте растут, что говорит о положительном тренде в продажах. Несмотря на рост спроса, уровень скидок остается высоким и говорить даже о среднем уровне доходности продаж для дилеров пока рано.

Сейчас самое время покупать, цены будут дальше корректироваться вверх на 2 – 3% в квартал, снижаться уровень поддержек от производителей по мере дальнейшего роста спроса. Мы оцениваем именно покупку в марте, как наиболее выгодную для потребителя.

Аркадий-Григорьев.png

Аркадий Григорьев, руководитель отдела маркетинга и PR ГК «БорисХоф»:

— Если мы говорим о первых двух месяцах года, то весь рынок предлагает «прошлогодние» автомобили с дисконтом, это нормальная практика. Вторым фактором является курс юаня, который находится примерно на одном уровне последние полгода. Некоторые производители уже пересмотрели свои поддержки продаж автомобилей.

Важными факторами при покупке автомобиля являются условия покупки – кредит, трейд-ин, доп. оборудование, страховые продукты, а также официальные поддержки со стороны брендов. Чем больше позиций, тем больше возможностей предоставить дисконт на автомобиль. Максимальный дисконт на данный момент может составить до 1 млн рублей на автомобиль 2023 года. При этом в ближайшее время автомобили 2023 года на рынке закончатся.

Автомобили 2024 года уже массово поступают в ДЦ. Бренды TANK и EXEED снизили поддержку на свои модели, что говорит о повышенном спросе. При неизменном курсе рубля к юаню и высокой конкуренции между брендами, стабилизация цен возможна, если говорить об автомобилях 2024 года выпуска, но снижение цен маловероятно. Очевидно, что запрет на ввоз из стран ЕАЭС частично побудит клиентов рассмотреть покупку автомобилей, официально представленных в РФ, и сделает конкуренцию на рынке более прозрачной.

Трафик в ДЦ растет от месяца к месяцу, а также по отношению к прошлому году. Продажи автомобилей идут с опережением изначальных целей на первый квартал 2024-го. Рынок в целом также набирает обороты, бренды Geely, Haval и TANK показывают отличные результаты продаж.

Вера-Павлова.png

Вера Павлова, PR-менеджер Ассоциации РОАД (Российские автомобильные дилеры):

— Сейчас на рынке, прошедшем дефицит, установилась здоровая конкуренция и мы видим, что многие производители уже предлагают хорошие дисконты на автомобили. И это правильно. Ведь медиальная цена легковых машин на отечественном авторынке дотянула до показателя в 2,9 млн рублей, увеличившись на 1 миллион по сравнению с двумя предшествующими годами. Если взять десятилетнюю динамику, то в 2013 году отношение средней стоимости автомобиля к размеру средней зарплаты составляло 27 раз, а в 2023 году – уже 48 раз. То есть автомобиль стал менее доступен практически в 2 раза.

При этом в феврале 2024 года индекс РОАД показал бурный рост и составил 31% по отношению к показателям контрактования января 2024 года. На результаты контрактования в первую очередь повлияли заполненные дилерские склады и, как следствие, активные распродажи автомобилей китайских брендов, а также предстоящее изменение условий на автомобили, ввезенные по схеме параллельного импорта. С учетом объемов дилерских складов и количества автомобилей, ввезенных по схеме параллельного импорта, можно предположить, что данная тенденция продолжится и в марте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *