Что такое компрессия в двигателе
Перейти к содержимому

Что такое компрессия в двигателе

  • автор:

Что такое компрессия в двигателе

Все мы слышали о такой величине, как компрессия в двигателе, но далеко не все знают, что это за величина и для чего ее измеряют. В этой статье мы как раз и рассмотрим — что такое компрессия, методы измерения, причины низких и слишком высоких показателей данной величины.

Формула расчета степени сжатия

Для работы любого двигателя бензинового или дизельного необходимо сжатие топливовоздушной смеси в цилиндре. Компрессия – это и есть, та самая степень сжатия топливовоздушной смеси без которой невозможна нормальная работа двигателя. В бензиновых двигателя топливо воспламеняется при помощи свечи зажигания, поэтому достаточно умеренной степени сжатия – 11-14 очков. А вот у дизельного двигателя топливо самовоспламеняется, поэтому нормальный уровень компрессии в районе 30 очков, иначе дизель работать не будет.

Одна из причин нестабильной работы двигателя – потеря компрессии в одном из цилиндров. Желательно при каждой замене свечей проводить замер компрессии и эндоскопию внутреннего состояния цилиндров на предмет повреждений и повышенной загрязненности. Сильное снижение данного показателя может быть обусловлено негерметичным закрытием впускных либо выпускных клапанов, повреждение распредвала, а так же сильно закоксованными и залегшими кольцами. Ранняя диагностика низкой компрессии может уберечь от больших затрат на ремонт.

Для проверки компрессии на дизельном двигателе требуется специальное оборудование. С бензиновыми все гораздо проще. Чаще всего процедуру проводят при помощи ручного манометра и каждый цилиндр проверяют отдельно. Вот несколько правил правильного замера компрессии ручным манометром:

Замер компрессии всегда нужно проводить на хорошо прогретом двигателе. Показания, снятые с холодного двигателя будут с большой погрешностью.

Катушки зажигания должны быть отключены.

Выкручивание свечей для замеров проводится поочередно в каждом цилиндре. После проверки свеча зажигания закручивается обратно для более точных показаний.

Замер компрессии проводится с открытой дроссельной заслонкой, то есть с нажатой педалью газа.

Для максимально точных показаний коленвал должен совершить 5-10 оборотов.

Разброс компрессии по цилиндрам не должен превышать 10%.

Ручной манометр для измерения компрессии

Второй метод замера компрессии является электронным и основан на показаниях электронного анализатора двигателя. Анализатор вычисляет падение оборотов при работающем двигателе и показывает какие цилиндры работают больше всего, а какие меньше. Цилиндры с более высокой степенью сжатия работают тяжелее, а с низкой легче.

Для самостоятельного измерения компрессии проще и легче использовать первый метод.

При самостоятельном обнаружении низкой степени сжатия в одном или нескольких цилиндрах, лучше отправится на специализированное СТО и провести повторные замеры. Далее получить консультацию механика о возможных причинах и методах решения проблемы.

Как самостоятельно измерить компрессию в двигателе

Последовательное снижение компрессии

Достаточно часто такая проблема возникает из-за чрезмерного поступления топлива в цилиндр. Топливо смывает слой масла со стенок цилиндра, тем самым снижая степень сжатия. Эти же проблемы могут вызвать изношенные поршневые кольца и отсутствие хона на стенках цилиндра. Как признак износа – голубоватый цвет выхлопа.

Диагностировать износ можно добавив небольшое количество масла в цилиндр. В случае резкого повышения компрессии износ налицо. Если повышения не произошло, нужно искать проблему рассинхронизации ГРМ.

Низкое или нулевое показание в одном из цилиндров

Скорее всего механическое повреждение – прогоревший клапан, сломанная пружина клапана, погнутый толкатель или чрезмерный износ распределительного вала.

Низкие или нулевые показатели в двух соседних цилиндрах

В основном эта проблема может быть связана с прогревшей прокладкой ГБЦ или износом распределительного вала в районе этих цилиндров.

Завышенные показания компрессии в одном или нескольких цилиндрах

Причиной завышенных показаний чаще всего являются отложения. У автомобилей, часто стоящих в пробках, эта проблема особенно актуальна. Закоксовывание поршневых компрессионных и маслосъемных колец является причиной повышенной, так называемой масляной компрессии.

Отложения в поршневых канавках являются причиной залегания поршневых колец

Чтобы компрессия была всегда в норме, желательно исследовать цилиндро-поршневую группу своего автомобиля на наличие повышенного количества отложений и своевременно проводить профилактическую раскоксовку. Как и чем это сделать, читайте здесь.

  • Присадки, промывки и смазки
    • Присадки в моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей
    • Присадки и промывки для топливной системы (бензин)
    • Присадки и промывки для очистки дизельного двигателя
    • Пенные раскоксовки
    • Депрессорные присадки для дизельного топлива антигели
    • Присадки для автоматических и роботизированных коробок передач
    • Присадки для системы охлаждения
    • Присадки для гидроусилителя руля (ГУР)
    • Присадки для дифференциала 4WD и повышенного трения
    • Присадки для тормозной системы
    • Комплекты автохимии для обслуживания автомобилей
    • Пластичные Смазки и Аэрозоли
    • Промывочное и заправочное оборудование
    • Установки для замены масла в АКПП
    • Установки для заправки автокондиционеров
    • Автомобильные эндоскопы для техцентров, СТО и автосервисов
    • Съемники масляных фильтров
    • Домкраты
      • Подкатные домкраты
      • Бутылочные домкраты
      • Мультимарочные сканеры
      • Наборы в чемодане
      • Наборы в ящиках

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя – это обязательная процедура, которую необходимо выполнять при отклонениях в работе мотора.

      Падение мощности, повышенный расход топлива и масла, нестабильность на различных оборотах – все это указывает на поломки двигателя. Проверка компрессии позволяет определить, в каком именно цилиндре происходит сбой.

      Специалисты нашего автосервиса произведут замер компрессии и определят причину некорректного поведения ДВС. Мы выполняем профессиональное обслуживание и ремонт двигателей по доступным ценам.

      Цены на услугу

      Услуги Цены
      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя от 800 рублей

      Причины падения компрессии в цилиндрах двигателя

      Компрессия – это давление сжатого воздуха, которое измеряется в момент максимального сжатия в цилиндре двигателя. Для большинства моделей бензиновых моторов нормой считается давление, равное 10-12 кг. Характер поломки определяется в зависимости от степени отклонения. Например, если проверка компрессии показала, что уровень снизился незначительно, причиной могут быть изношенные поршневые кольца или частичный износ поршней.

      Более серьезные отклонения от нормы могут быть вызваны:

      • повреждением стенок цилиндра;
      • износом поршня;
      • несовпадением меток ГРМ;
      • неправильным зазором клапанов;
      • прогоранием прокладки ГБЦ и др.

      Проверка компрессии

      ООО «Техцентр Сервис-Авто» более 25 лет успешно выполняет проверку компрессии в цилиндрах и ремонт двигателей. Наш автосервис имеет необходимое профессиональное оборудование, позволяющие точно производить замеры, а команда опытных механиков поможет определить причину неисправности.

      Особенности проверки

      Чтобы прибор показал точную цифру, специалисту требуется учитывать ряд факторов, которые могут повлиять на результат.

      Например, проверку необходимо производить на прогретом моторе.
      Важно избежать попадания масла в цилиндр двигателя во время замера, поскольку масло заполнит возможные зазоры, и компрессия окажется в пределах нормы. При проверке обязательно отключается бензонасос, чтобы топливо не проникало в камеру.

      Кроме того, важно, чтобы стартер и аккумулятор были исправны, а дроссельная заслонка открыта. Эти и другие нюансы сможет учесть только профессионал с опытом.

      В нашем сервисе вы сможете выполнить диагностику мотора по выгодной цене. Стоимость проверки можно уточнить на нашем сайте.

      Закажите обратный звонок или запишитесь на ремонт, чтобы избежать очереди.

      Смотрите также

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Экспресс замена масла в двигателе

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Переборка двигателя

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Проверка меток ГРМ

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Ремонт дизельных двигателей

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Ремонт турбин и турбокомпрессоров

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Замена цилиндро-поршневой группы

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Замена ремня ГРМ

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Замена масла в двигателе

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Замена масляного фильтра двигателя

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Замена приводного ремня

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Замена свечей зажигания

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Замена воздушного фильтра

      Что такое компрессия двигателя и на что она влияет?

      Первое, что делает покупатель поддержанного автомобиля, — это едет в сервис и просит замерить компрессию в двигателе. По результатам делается вывод о сохранности силового агрегата и о его остаточном ресурсе. Однако не все представляют смысл этого термина и нередко путают компрессию со степенью сжатия. За что же отвечает компрессия в бензиновом двигателе и какой должна быть ее величина для нормальной работы мотора?

      Статья по теме

      Давление конца сжатия

      Компрессия — это простонародное выражение, правильный термин — «давление конца сжатия». Оно создается в цилиндре движением поршня при выключенном зажигании и без подачи топлива.

      Для измерения давления в цилиндрах мастера в технических сервисах обычно используют специальный прибор — компрессометр, который вкручивается вместо свечи зажигания. Измерительный элемент оказывается внутри цилиндра. Далее коленвал раскручивается стартером, и на шкале стрелка показывает определенное значение.

      Чем выше компрессия, тем большую мощность может развить силовой агрегат. Она зависит от состояния колец поршней и их степени износа. Тарелки клапанов постепенно подгорают, неплотно садятся в седло и пропускают газы. «Подвисший» клапан либо прогоревший поршень не позволяют создать нужное давление в цилиндре.

      При повреждении их газы проникают в картер, двигатель не может развить проектную мощность, и его характеристики искажаются. Если в одном цилиндре компрессия ниже, чем в других, на 25%, то необходим ремонт двигателя с полной его разборкой.

      Нормальными значениями компрессии для распространенных 1,6-литровых атмосферных моторов считается 11-12 бар. В старых карбюраторных двигателях ВАЗ минимальный порог составляет 10 бар. Новый агрегат в отличном состоянии только что с конвейера должен показать 13 бар.

      Бесконечно увеличивать компрессию нельзя из-за риска возникновения детонаций. Воздушно-топливная смесь при сжатии разогревается и может воспламениться произвольно еще до завершения цикла сжатия. То есть произойдет взрыв смеси раньше времени, из-за чего повреждаются детали двигателя.

      Как увеличить мощность?

      Увеличивают мощность двигателя за счет степени сжатия топливной смеси. Эта величина показывает отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Представим цилиндр в разрезе. Поршень ходит вверх и вниз. Когда он останавливается в верхней точке, то над ним остается свободное пространство объемом V1, где должно находиться сжатое под высоким давлением топливо и воздух, которые затем подрывается искрой.

      Под силой расширяющихся газов поршень движется вниз и совершает работу. Когда он достигает нижней мертвой точки, то открывается второй объем V2, в который вновь впрыскивается смесь и начинается новый цикл сжатия.

      Степень сжатия — это отношение V2/V1, то есть таким простым способом рассчитывается, во сколько раз сжимается воздушно-топливная смесь при движении поршня из нижней мертвой точки в верхнюю. Чем больше сжимается топливо, тем выше КПД.

      К примеру, если старый 6-цилиндровый 3-литровый мотор со степенью сжатия 5 развивает мощность в 100 л. с., то при степени сжатия 11 он показывает уже 130 л. с. Причем при неизменном расходе горючего.

      Насколько сжимается топливо?

      На заре автомобилестроения степень сжатия двигателей Отто делали в 4-5 единиц. На старых карбюраторных моторах ВАЗа смесь топлива с воздухом сжималась в 9,5-10 раз. На инжекторных моторах – в 10,5-11 раз. Сейчас на современных турбированных агрегатах она сжимается в 12-14 раз. Но бесконечно это делать невозможно. Растут конструктивные издержки.

      В общем, компрессия и степень сжатия — это не одно и то же. Но обе эти величины влияют на мощность мотора. Правда, с износом поршней, клапанов и колец компрессия может падать, а вот степень сжатия — никогда.

      Что такое компрессия и степень сжатия и чем они отличаются

      При диагностике автомобиля перед покупкой опытные автовладельцы практически всегда советуют новичкам проверить компрессию. А еще существует степень сжатия – казалось бы, схожий термин, ведь компрессия – это и есть сжатие. На самом деле это совершенно разные вещи. Давайте разберемся, что есть что, а заодно поймем, что и как нужно проверять при покупке машины.

      Что такое степень сжатия?

      Начнем со степени сжатия. Как мы помним, поршень в цилиндре при работе двигателя движется вверх-вниз, имея две так называемых мертвых точки, верхнюю и нижнюю. Так вот, степень сжатия – это отношение между двумя объемами: полным объемом цилиндра, когда поршень находится в нижней мертвой точке, и объемом камеры сжатия, когда поршень находится в верхней мертвой точке. То есть степень сжатия – это математическое отношение, которое показывает, во сколько раз топливовоздушная смесь (или воздух, если речь о дизеле) сжимается в цилиндре при работе мотора.

      Степень сжатия – одна из базовых характеристик любого двигателя, и закладывается она на стадии проектирования. У бензиновых моторов она ниже, чем у дизельных: в среднем от 8:1 до 12:1 у первых и от 14:1 до 23:1 у вторых. Дело в том, что работа дизельного мотора предполагает самостоятельное воспламенение топливовоздушной смеси от сжатия, а в бензиновом моторе смесь в каждом такте поджигается свечой зажигания. Однако в целом по мере развития технологий двигателестроения степень сжатия в моторах росла. Причина проста: повышение степени сжатия позволяет увеличить КПД мотора, получая больше мощности при том же рабочем объеме и расходе топлива. Собственно, с ростом степени сжатия связано и применение более высокооктановых бензинов.

      Таким образом, степень сжатия – это конструктивная характеристика двигателя, и она не меняется по мере его износа и старения. Степень сжатия не нужно «проверять» при покупке, а знать ее нужно в основном для того, чтобы знать, какой бензин лучше заливать в бак купленной машины.

      Что такое компрессия?

      Если степень сжатия – параметр математический и неизменный, то компрессия – характеристика изменяемая. Компрессия – это давление, создаваемое в цилиндре в конце такта сжатия, когда поршень идет от нижней мертвой точки к верхней, сжимая воздух или топливовоздушную смесь. Давление в цилиндре в момент, когда поршень достиг верхней мертвой точки – это и есть компрессия. Можно подумать, что компрессия фактически должна быть равна степени сжатия – ведь она тоже показывает разницу давления в цилиндре при двух положениях поршня – верхнем и нижнем. Однако на самом деле компрессия оказывается значительно выше. Ведь воздух при резком сжатии нагревается, что означает увеличение давления. А еще он нагревается от горячих стенок цилиндра, ведь рабочая температура двигателя гораздо выше температуры окружающей среды. Таким образом, компрессия, конечно, зависит от степени сжатия, но не равна ей. И именно компрессию замеряют при диагностике двигателя, чтобы оценить его техническое состояние.

      Как замеряют компрессию?

      Замер компрессии проводится с учетом перечисленных выше условий: на полностью прогретом двигателе и при полностью открытой дроссельной заслонке, отвечающей за подачу воздуха в цилиндр. Разумеется, горение топлива для замера компрессии не нужно, в цилиндре сжимается только воздух. Так что подачу топлива отключают, а свечу зажигания (или накаливания, если речь идет о дизеле) выкручивают, а на ее место вкручивают шлаг компрессометра. Компрессометр – это прибор для измерения компрессии. Он фактически представляет собой манометр, подключаемый трубкой к цилиндру и оснащенный обратным клапаном, чтобы не сбрасывать измеренное давление.

      Зачем измерять компрессию?

      Замер компрессии позволяет оценить исправность и техническое состояние двигателя. Во-первых, после замера можно сравнить соответствие полученного результата заводским параметрам – то есть оценить компрессию в имеющемся двигателе по сравнению с новым. Во-вторых, низкий показатель компрессии означает наличие проблем с мотором, ведь он сигнализирует о том, что воздух «утекает» из камеры сгорания, а при работе мотора из нее будут прорываться раскаленные газы. Причин может быть довольно много: поршневые кольца, повреждения седел клапанов и самих клапанов, негерметичность прокладки ГБЦ и даже трещина в самом поршне. Ну а в-третьих, важна не только сама величина компрессии, но и ее равномерность во всех цилиндрах двигателя. Если компрессия в одном или нескольких цилиндрах ниже, чем в других, это говорит о неравномерном износе и наличии проблем.

      Таким образом, замер компрессии – одна из простых, но эффективных методик оценки исправности и общего технического состояния двигателя. Он позволяет быстро отсеять заведомо «мертвые» моторы, имеющие проблемы с цилиндропоршевой группой, клапанами и так далее. Поэтому замер компрессии можно и нужно проводить при диагностике практически любого автомобиля перед покупкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *