Как подтянуть цепь на ваз 21213 нива карбюратор
Перейти к содержимому

Как подтянуть цепь на ваз 21213 нива карбюратор

  • автор:

Как правильно натянуть цепь на Ниве 21213 с карбюратором: подробная инструкция

Если вы являетесь владельцем Нивы 21213 карбюратор, то наверняка сталкивались с проблемой натяжения цепи. Натяжение цепи является одним из важных аспектов технического обслуживания автомобиля, так как это напрямую влияет на работу двигателя.

Однако во время процедуры обычно возникают некоторые трудности. Не все знают, как правильно натянуть цепь и как проверить ее состояние. Вследствие этого, многие обращаются в автосервисы, что может обойтись дорого.

В данной статье мы расскажем, как натянуть цепь на Ниву 21213 карбюратор своими руками и какие инструменты для этого понадобятся. Следуя нашей подробной инструкции, вы можете без проблем выполнить эту задачу дома.

Как натягивать цепь на Ниву 21213 карбюратор: инструкция

Шаг 1: Перед началом процесса убедитесь, что машина находится на плоской поверхности, и вы отключили зажигание и сняли ключ из замка.

Шаг 2: Отыщите гаечный ключ, который подходит для регулирования натяжения цепи.

Шаг 3: Проверьте натяжение цепи, поставив машину на стояночный тормоз и нажав на педаль газа. Если цепь сильно вибрирует, значит, она слишком свободна, и ее нужно натянуть. Если цепь напряжена до такой степени, что невозможно повернуть колеса, значит, она слишком тугая.

Шаг 4: Находясь на левой стороне Нивы, найдите прокладку, которая защищает монтированную на двигателе цепь. Ослабьте крышку, чтобы получить доступ к цепи.

Шаг 5: Поместите гаечный ключ на болт, который держит задний блок двигателя и открутите его на 1-2 оборота.

Шаг 6: Поместите гаечный ключ на саму регулировочную гайку на задней части блока двигателя. Поверните гайку, пока цепь не станет как надо — не слишком тугой, но и не слишком свободный. На каждом обороте проверяйте натяжение цепи с помощью процедуры, описанной в шаге 3.

Шаг 7: После того как вы установите правильное натяжение, закрутите болт, который вы открутили в шаге 5.

Шаг 8: Убедитесь, что цепь находится на своем месте и не отходит от зубцов.

Шаг 9: После завершения процедуры проверьте натяжение цепи еще раз и убедитесь, что все крепежные элементы затянуты.

Как правильно натянуть цепь на Ниву 21213 карбюратор своими руками: подробная инструкция

Шаг 1. Подготовка к работе

Перед тем как приступать к натяжке цепи, необходимо выпить небольшой перерыв на подготовку к работе. Для начала нужно подготовить необходимый инструмент: ключ для муфты, гаечный ключ № 12 и № 13 и токопроводящую отвертку.

Важным этапом подготовки является проверка состояния цепи перед натяжкой. Если цепь сильно изношена, обязательно замените ее на новую. Также необходимо проверить наличие всех деталей цепи и их целостность.

Процедура натяжки крайне опасна, поэтому для безопасности необходимо дополнительно защитить глаза и руки, надев специальные перчатки и очки.

Не забывайте о прописных моментах при работе на подвеске и двигателе! Если не уверены в своих силах и опыте — лучше не рисковать, а обратиться к профессионалам или услугам автосервиса.

Шаг 2. Снятие старой цепи

Перед началом работы убедитесь, что двигатель остановлен и автомобиль находится на ровной поверхности.

Используя ключ для цепей, ослабьте натяжитель цепи.

Снимите крышку цепи и снимите старую цепь с звездочек и шестерен.

Осмотрите старую цепь на наличие износа и повреждений. Если цепь имеет видимые повреждения, то замените ее на новую.

Также необходимо проверить состояние звездочек и шестерен. Если они имеют повреждения или видимый износ, замените их на новые. В противном случае новая цепь будет быстро изнашиваться.

Шаг 3. Установка новой цепи

Перед тем, как установить новую цепь, необходимо убедиться в ее правильном размере. Для этого измерьте старую цепь и сверьте ее размеры с новой. Если все соответствует, можно приступать к установке новой цепи.

Снимите старую цепь с зубчатых колес и передач верхней и нижней частей двигателя. Очистите поверхности зубчатых колес и передач от старой смазки и грязи. Затем, смажьте поверхности, где будет крепиться новая цепь, с помощью специальной смазки для цепей.

Перед установкой новой цепи, проверьте правильность расположения поршней. Для этого, поверните коленчатый вал в правильное положение. Установите новую цепь на зубчатые колеса и передачи верхней и нижней частей двигателя. Регулируйте натяжение цепи при помощи натяжного ролика. Натяжение цепи должно быть оптимальным, не слишком сильным и не слишком слабым.

После установки новой цепи, запустите двигатель на короткое время и проверьте, правильно ли работает цепь. При необходимости, вносите коррективы в натяжение цепи. Следите за состоянием цепи и планово осуществляйте ее замену вовремя.

Вопрос-ответ

Что нужно, чтобы правильно натянуть цепь на Ниву 21213?

Для этого понадобятся: ключ для отвинчивания болтового соединения цепи, калибр для измерения натяжения цепи, инструкция по регулировке натяжения цепи.

Какое должно быть натяжение цепи на Ниве 21213?

Натяжение цепи должно быть в пределах 12-14 мм. Если оно меньше — цепь будет слишком свободной и может соскочить. Если же больше — на работу цепи будет падать большая нагрузка, что приведет к ее быстрому износу и повреждению коленчатого вала.

Какой болт нужно отвинчивать для регулировки натяжения цепи на Ниве 21213?

Для отвинчивания болтового соединения цепи необходимо использовать ключ №24.

Как правильно натянуть цепь на Ниву 21213?

Необходимо вначале отключить аккумулятор, затем настроить натяжение цепи, включая расположение приводного и ведущего звеньев в поршневой камере двигателя. Затем проверить работу двигателя, чтобы убедиться в правильности выполненной работы.

Что произойдет, если цепь на Ниве 21213 натянута неправильно?

Неправильно натянутая цепь может привести к сильному износу коленчатого вала и цепи, что может привести к неисправности двигателя и повреждению других элементов автомобиля. Поэтому очень важно следить за правильностью натяжения цепи.

Как правильно натянуть цепь на Ниве 21213 с карбюратором?

Замена или натяжение цепи на автомобиле требует особой аккуратности и правильного подхода. В этой статье я поделюсь с вами пошаговой инструкцией о том, как натянуть цепь на Ниве 21213 с карбюратором.

Необходимые инструменты

Прежде чем приступить к натяжке цепи, вам понадобятся следующие инструменты:

  • Гаечный ключ;
  • Шестигранный ключ;
  • Измеритель линейки или рулетка;
  • Уровень масла.

Шаги по натяжке цепи

Следуйте этим шагам, чтобы правильно натянуть цепь на вашей Ниве 21213:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность и активируйте стояночный тормоз;
  2. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата до необходимой высоты;
  3. Установите уровень масла и убедитесь, что оно находится в пределах допустимой отметки;
  4. Найдите натяжной винт, который расположен рядом с осью двигателя;
  5. При помощи гаечного ключа и шестигранного ключа, ослабьте крепление натяжного винта;
  6. С помощью измерительной линейки или рулетки, измерьте длину свободного хода цепи;
  7. Если длина свободного хода цепи находится в пределах допустимого значения (проверьте руководство по эксплуатации), затяните натяжной винт, учитывая указания производителя;
  8. Если длина свободного хода цепи превышает допустимое значение, ослабьте натяжной винт и устанавливайте его таким образом, чтобы длина свободного хода была в пределах допустимого значения;
  9. Проверьте длину свободного хода цепи снова, чтобы убедиться, что она находится в пределах допустимого значения;
  10. Затяните натяжной винт и убедитесь, что он надежно закреплен;
  11. Осмотрите цепь на предмет повреждений или износа. Если цепь повреждена или изношена, замените ее.

После выполнения всех шагов, цепь на вашей Ниве 21213 должна быть надлежащим образом натянута. Помните, что правильное натяжение цепи важно для безопасности и оптимальной работы автомобиля.

Если вы не уверены в своих навыках или не имеете необходимых инструментов, лучше обратиться к опытному автомеханику, который сможет правильно натянуть цепь на вашей Ниве 21213.

Как подтянуть цепь на ваз 21213 нива карбюратор

Не делай как я. Замена цепи ВАЗ 21213 карбюратор своими руками

В автосервисе «Арива», Трамвайная, 17а мне сказали, что нужно менять цепь всем комплектом. Ценник за работу озвучили в 2000 руб. Сказали какие купить запчасти и как закуплюсь — приезжать. Долго изучал цены. В итоге купил весь комплект в Русмаш на сайте их официального дилера shop.exali.ru/

На даче начал менять.
Руководствовался описанием в интернете и роликом на ютубе:

Оказалось, что я вообще не закрутил гайку верхней звезды и тем более не загнул стопорную шайбу.
Понадеявшись, что ничего страшного не произошло, поехали искать эту шпильку по магазином. Но ее нигде нет. Начал искать в БиБи. код детали кстати: LADA 13540811 Шпилька М6х14. Только под заказ. Вышли из положения. Тупо отрезал от сверла сколько нужно. Сверло 6-ка.
Вставили. Попробовал выставить метки. Распредвал не крутится. Решили снимать ГБЦ. Открутить болты занятие совсем непросто. Китайская торцевая головка на 12 не выдержала, купил новую в ЛМ. Смог открутить, только когда предварительно хорошо постучал по ним молотком. Пока открутил все 10 болтов взмок весь. Оказалось погнуто 2 выпускных клапана в 1 и 2 цилиндре. Плюс 1 выпускной в 4 цилиндре был в сильном нагаре, его тоже решил заменить. Попробовал притереть клапана сам, но после внимательного осмотра увидел, что седла все в раковинах. Отвез ГБЦ в Промотор на Фурманова.

Собрал все сам. Рассухаривал и засухаривал клапана без помощи специнструмента, просто головкой и молотком — в ютубе полно роликов. Но проще наверно с инструментом. Сейчас бы не пожалел 300-400 рублей.
В этот раз уже по нескольку раз все проверил, и хорошо закрутил. Сначала никак не заводилась. Скинул крышку, отрегулировал клапана. Все были пережаты. После уже завел. Отрегулировал зажигание и холостой ход на карбюраторе. В общем получил неоценимый опыт и стал лучше понимать, что и как там происходит в автомобиле.
Сэкономил 2 т.р., а попал в итоге примерно на 8т.р. и пару недель без машины. Но ощущение, что сам смог справиться — бесценно. Мотор работает гораздо тише и резвее.

Как натянуть цепь на ниве 21213 карбюратор

Ослабьте гайку 1 (рис. 2-56) натяжителя. При этом освобождается стержень 3 и цепь натягивается башмаком 7 (рис. 2-55), на который действует пружина 7 (рис. 2-56).

Рис. 2-56. Разрез натяжителя цепи:
1 — колпачковая гайка; 2 — корпус натяжителя; 3 — стержень; 4 — пружина плунжера; 5 — шайба; 6 — плунжер; 7 — пружина; 8 — сухарь; 9 — пружинное кольцо; А — поверхность плунжера; В — места кернения на торце корпуса.

Поверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина натяжителя, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи.

Затяните гайку 1 натяжителя, благодаря чему стержень 3 зажимается цангами сухаря 8, и при работе двигателя на плунжер 6 действует только пружина 4. Эта пружина отжимает плунжер от головки стержня 3, и в зазор между ними при работе двигателя затекает масло, играющее роль амортизатора при ударах цепи.

В работе механизма газораспределения большую роль играет цепь ГРМ. Со временем она растягивается и требует натяжения, так как от этого зависит качественная работа двигателя. Поэтому нужно знать, когда следует проверять натяжку, и как натянуть цепь на ВАЗ 2101. Этой теме посвящена статья и видео, в котором демонстрируется процесс проверки и натяжки цепного привода.

Когда необходима натяжка?

Натяжка цепи требуется в следующих случаях:

  • после ремонта двигателя;
  • после замены изделия;
  • при растягивании после длительной эксплуатации.

ГРМ ВАЗ 2101

В первых двух случаях ясно, что проверка натяжения необходимо, так как цепь снималась или проводилась замена. Кроме этого, следует также проверять, чтобы совпадали установочные метки. Эти метки находятся на коленвале и распредвале. Определить необходимость натяжки можно по звукам работающего двигателя. Если натяжка слабая, то при его работе слышатся посторонние шумы в том месте, где находится цепной привод. При этом быстрее изнашиваются детали ГРМ. Поэтому проверяя натяжение, необходимо обратить внимание, в каком состоянии успокоитель и башмак.

Башмак натяжителя ГРМ

При слабом натяжении звенья могут перескочить на несколько зубьев, тогда нарушится фаза газораспределения. Машина в этом случае может заглохнуть, не заводиться, будут плавать обороты. Для проверки можно использовать плоскую отвертку. Ее нужно вставить и, используя в качестве рычага, надавливать на цепь. Она не должна прогибаться и быть натянута как стрела. Не стоит слишком давить на привод, хотя деталь металлическая, она подвержена деформации.

В нижнем видео рассматривается автомобиль ВАЗ 2101, в котором при работе двигателя слышится цокот. Детально показывается, как проверить состояние успокоителя, башмака, а также как осуществить натяжение.

Пошаговая инструкция

Прежде чем начинать ремонт неисправностей, проверьте, чтобы все составляющие ГРМ не имели механических дефектов. Для этого нужно снять защитную крышку привода и произвести визуальный осмотр деталей: звездочек, успокоителя, натяжителя и башмака. Если найдены дефекты, следует выполнить замену этих комплектующих.

Инструменты

Перед тем, как начинать работы, нужно приготовить необходимые инструменты:

  • ключи на «13» и «38»;
  • плоскую отвертку;
  • плоскогубцы.

Для проведения работ автомобиль следует установить на удобную площадку и подставить под колеса опоры, чтобы он не покатился. Рычаг переключения скоростей нужно установить в нейтральное положение.

Моторный отсек ВАЗ 2101

Этапы
  1. Сначала необходимо найти натяжное устройство, оно находится под патрубками около помпы. Ключом на «13» нужно отпустить натяжитель. Как только цепь ослабнет, должен отщелкнуться башмак.
  2. Далее следует взять ключ на «38» и набросить его на гайку шкива коленчатого вала. Затем необходимо прокрутить коленвал на пару оборотов по направлению движения часовой стрелки.
  3. Проворачивать вал следует до тех пор, пока метки на звездочке распредвала и на корпусе подшипников распределительного вала не совпадут. При этом пружина, находящаяся внутри натяжного устройства, действующая на башмак, автоматически выполнит необходимую натяжку.
  4. С помощью отвертки желательно дополнительно проверить натяжение. Если все в норме, то возвращаемся к натяжителю и ключом затягиваем его головку.

Проверка натяжки отверткой

После подтягивания цепного привода, следует завести двигатель и проверить его работу. Он должен работать без посторонних шумов. Если после натяжения шумы остались, то причина может быть в успокоителе. Тогда необходимо проверить его исправность, при необходимости выполнить замену. Может не получиться натянуть цепной привод с первого раза, поэтому эту процедуру придется провести несколько раз.

Во время проведения процедуры необходимо следить за совпадением меток, чтобы не сбилась фаза газораспределения.

Данную операцию следует проводить каждый раз после каких-либо ремонтных работ. Кроме того, профилактическую проверку нужно выполнять после отметки — 10 тысяч километров пробега. Если научиться делать проверку и натяжение самостоятельно, то это даст возможность продлить срок его службы и сэкономить на автосервисе.

Как натянуть цепь грм на ниве 21213

Ослабьте гайку 1 (рис. 2-56) натяжителя. При этом освобождается стержень 3 и цепь натягивается башмаком 7 (рис. 2-55), на который действует пружина 7 (рис. 2-56).

Рис. 2-56. Разрез натяжителя цепи:
1 — колпачковая гайка; 2 — корпус натяжителя; 3 — стержень; 4 — пружина плунжера; 5 — шайба; 6 — плунжер; 7 — пружина; 8 — сухарь; 9 — пружинное кольцо; А — поверхность плунжера; В — места кернения на торце корпуса.

Поверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина натяжителя, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи.

Затяните гайку 1 натяжителя, благодаря чему стержень 3 зажимается цангами сухаря 8, и при работе двигателя на плунжер 6 действует только пружина 4. Эта пружина отжимает плунжер от головки стержня 3, и в зазор между ними при работе двигателя затекает масло, играющее роль амортизатора при ударах цепи.

Критерий работоспособности. Возможные последствия износа

В процессе эксплуатации автомобиля, особенно когда пробег достиг 100 т. км и более, цепь «вытягивается». Этот термин не совсем правилен. Удлиняется она не за счет деформации (растяжения) щечек, а из-за увеличения шага между звеньями вследствие износа шарнирных сочленений.

Как оценить пригодность цепи?

На практике удлинение цепи рекомендуют контролировать по наличию или отсутствию возможности её натяжения. Так же можно проверить и фазы. Если метка звёздочки распредвала совпала с меткой корпуса подшипников распредвала, а метка на шкиве коленвала при этом располагается ниже метки на передней крышке двигателя миллиметров на 10 и больше, цепь желательно заменить. В случае скола втулок, появления трещин на «щёчках» (аварийное состояние) требуется немедленная замена цепи.

К каким отрицательным последствиям приводит увеличение шага цепи?

  • Двигатель работает на холостом ходу неровно несмотря на то, что исправна система зажигания и питания, компрессия в норме, зазор в клапанах тщательно отрегулирован. Дело в том, что разные звенья изнашиваются неодинаково; цепь, обегая звёздочки, натягивается то больше, то меньше, при этом фазы газораспределения тоже непостоянны.
  • «Хлопание» зазора и «падение» цепи во впадины звёздочки (на практике это сопровождается сильным шумом). Может отломиться успокоитель, ограничительный палец, уголок башмака.
  • Цепь может перескочить на 1-5 зубьев. Если цепь перескочит на 1-2 зуба, в лучшем случае двигатель заглохнет, в худшем — клапаны «встретятся» с поршнями, и серьезный ремонт двигателя неизбежен.

Чтобы оградить двигатель от описанных последствий, а себя от непредвиденных расходов, рекомендуется чаще и тщательнее регулировать натяжение цепи.

Правильная цепь и счёт звеньев

В настоящее время в продаже имеется множество разных цепей, в том числе и подделки от «серых» производителей, сделанные неизвестно где и как. Как отличить оригинальную цепь от «левой»? На вид это сделать достаточно сложно. Но нужно помнить что, втулки и звенья цепи закалённые. Это можно проверить, имея при себе надфиль. Обнаружив «сырой» металл, верните цепь обратно продавцу.

А могут подсунуть и цепь, бывшую в употреблении. На рисунке представлен способ которым пользуются обычно на практике. Цепь держат плашмя рукой. Если прогиб составляет 7. 10мм, то цепь новая, если прогиб 17. 20мм, то она уже изрядно поработала.

Из оригинальных цепей можно посоветовать прибалтийскую, чешскую, немецкую — Sachs.

Итак, вы решили заменить цепь и отправляетесь за ней на рынок или в магазин. Знайте что, есть два вида цепи, для двигателя 2101, 21011 и 2103, 2106. Отличаются они разной длиной. Цепь двигателей 2101 и 21011 имеет 114 звеньев, а 2103 и 2106 — 116. В двигателе 21213 установлена цепь 2103-1006040.
Как их между собой быстро различить? Не считать же звенья! Способ очень прост: растяните цепь и посмотрите на крайние звенья слева и справа:

Если они одинаковые, т.е. оба крайних звена расположены внутри или снаружи, то цепь имеет 116 звеньев (рис. б и в), если разные, тогда — 114 (рис. а).

Замена цепи ГРМ

Для замены цепи надо:

  • Снять корпус воздушного фильтра и закрыть технологической заглушкой входную горловину карбюратора.
  • Отсоединить тросик воздушной заслонки, центральный высоковольтный провод, все шланги, и отвести их в сторону.
  • Снять кожух вентилятора.
  • Отвернуть гайки крыльчатки вентилятора и снять его вместе со шкивом помпы и ремнём генератора.
  • Снять защиту поддона и брызговик двигателя.
  • Очистить металлической щёткой переднюю крышку двигателя и отмыть её бензином или другими чистящими средствами.
  • Поставить а/м на ручной тормоз или подложить под колёса противооткатные башмаки. Включит четвёртую передачу.
  • Резким ударом молотка, по ключу, ослабить гайку храповика.
  • Снять клапанную крышку.
  • Отогнуть стопорную шайбу болта звёздочки распредвала и ослабить его также резким ударом.
  • Выключить четвертую передачу.
  • Провернуть шкив коленвала до совмещения меток на шкиве коленвала и передней крышке двигателя, а также метки звёздочки распредвала с отливом корпуса подшипников.
  • Отвернуть до конца гайку храповика, снять шкив коленвала.
  • Отвернуть болты крепления (6 болтов М6, три гайки М6 на передней части и три болта М6 снизу на поддоне, спереди) передней крышки и снять её.
  • Отогнуть стопорную шайбу болта звёздочки вспомогательных агрегатов и отвернуть болт резким ударом.
  • Ослабить колпачковую гайку натяжителя цепи, отжать монтажкой натяжитель через башмак и зафиксировать его в таком положении завернув колпачковую гайку.
  • Отвернуть болт звёздочки распредвала.
  • Отвернуть ограничительный палец (около маленькой звёздочки коленвала).
  • Снять звёздочку распредвала и вытащить её из цепи.
  • Отпустить цепь и снять маленькую звёздочку коленвала.
  • Аккуратно, не проворачивая, снять звёздочку привода вспомогательных агрегатов вместе с цепью.

Собираем всё в обратной последовательности.

  • Смазать цепь.
  • Наживить болты крепления звёздочек. Провернуть коленвал два раза и проверить совмещение меток звёздочки коленвала и распредвала. При правильной установке метка-риска звёздочки коленвала должна находиться напротив отлива на блоке цилиндров, а звёздочки распредвала — напротив отлива корпуса подшипников распредвала. После этого затягиваем их динамометрическим ключом моментом 41,2. 51 Н*м.
  • Натянуть цепь.
  • Протереть ветошью посадочные места, поставить новые прокладки под крышки.
  • Перед установкой вентилятора охлаждения радиатора и шкива помпы ослабить гайку генератора и подвести его к двигателю. После установки, поставить ремень и натянуть его требуемым усилием.
  • Проверить УОЗ, при необходимости отрегулировать.

Работу по замене цепи лучше приурочить к плановому ТО, для того чтобы после этого поменять масло и фильтры.

Натяжитель и успокоитель цепи. Замена

В двигателе 21213 устанавливают два вида натяжителей цепи: 21213-1006060 и 2101-1006060. Натяжитель 21213-1006060 имеет более длинный плунжер. С недавних пор этот натяжитель не устанавливают; на заводе вместо него ставят натяжитель 2101. Натяжение от него к цепи передаётся через башмак 21213-1006090. Успокоитель — 21213-1006100 — гасит колебания в длинной ветви цепи.

При работе двигателя изнашивается весь механизм привода ГРМ. Поэтому работу по замене всех звёздочек, натяжителя, башмака, успокоителя и переднего сальника коленвала, желательно приурочить к плановой замене цепи. Тогда, перед тем как собирать всё назад, нужно:

  • Отвернуть два болта (М6) крепления успокоителя и две гайки натяжителя цепи.
  • Отвернуть болт крепления башмака и вытащить его вместе с башмаком. Перед сборкой ставим сначала успокоитель. У нового натяжителя ослабляем колпачковую гайку, надавливаем на шток и заворачиваем её обратно, фиксируя тем самым шток, для удобной установки натяжителя на место.
  • Выбить сальник и с помощью оправки поставить новый.
  • http://www.zr.ru/articles/36925/ — Что ломает башмаки.
  • http://www.zr.ru/articles/39136/ — Не тяни — натяни.

Как натянуть цепь

Порядок натяжения цепи следующий:

  • Отвернуть колпачковую гайку и снять её, при этом освобождается стержень натяжителя, и цепь натягивается башмаком.
  • Провернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота в направлении вращения. Пружина, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи.
    Примечание. Проворачивать коленвал можно не только храповичным ключом или «кривым стартером, но и за поддомкраченное колесо при включенной 5-й передаче в КПП.
  • Пальцем одной руки нащупать стержень натяжителя, а другой рукой продолжить проворачивать коленвал.
  • Когда стержень натяжителя утопится на максимальную глубину, прекратить вращать коленвал.
  • Установить колпачковую гайку и затянуть её.

Как достать обломки

В процессе разборки двигателя для замены цепи, маслоотражательных колпачков или при обрыве успокоителя, а так же при неаккуратном движении можно уронить в поддон двигателя болт, шайбу, сухарь и т. д.

Как достать болты, сухари, упавшие детали и/или их обломки? Для этого не обязательно снимать поддон. Достаточно снять кожух вентилятора и его крыльчатку, ослабить ремень генератора, снять шкив коленвала и переднюю крышку двигателя. При этом вы будете иметь доступ к поддону в передней части двигателя. Единственное, что вам будет мешать — масло, которое находиться в поддоне. После этого можно нащупать рукой упавший предмет и без труда вытащить его. Этот способ менее трудоёмок, чем снятие поддона.

Как не следует менять цепь

Расскажу в двух словах об этом способе. Снимается только клапанная крышка двигателя. Разъединяется один из шарниров старой и новой цепи. К правому концу старой цепи присоединяют конец новой и протаскивают через звёздочки. Затем оба конца новой цепи соединяют и расклёпывают стыковочный палец.

Приведенную ниже ссылку я назвал бы «Как не следует менять цепь»:

Во многих книгах по ремонту описано, как правильно заменить цепь. Ослабить ремень генератора, выставить правильно все метки, заблокировать коленвал, отвернуть гайки и болты передней крышки двигателя ……. и т. д. Так вот, я лично рекомендую менять цепь правильно, чтобы избежать неприятных последствий и не платить после этого за ремонт двигателя дважды и втридорога.

Дополнение от Раск, 13.08.07.

При замене привода ГРМ обратите внимание на осевой люфт промежуточного вала. Из-за него может быть повышенный шум.

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — отдел доводки двигателей

АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО — отдел доводки трансмиссии

ЮРИЙ ПРОХОРОВ — отдел послепродажного обслуживания

АЛЕКСАНДР ГУСЕВ — отдел доводки трансмиссии

На моей «Ниве» ВАЗ-21214 уже неоднократно, раз в 10–12 тыс. км ломался пластмассовый успокоитель цепи. Менял цепь, звездочки, башмак натяжителя и сам гидронатяжитель цепи, маслопровод — не могу найти причину!

Используемые в заводской комплектации успокоители производства ЗАО «Пластик» из Челябинска показали себя достаточно надежными. В вашем случае причинами поломки оригинального, заводского успокоителя могли быть такие факторы, как ошибка исходного монтажа, отклонение в расположении крепления успокоителя на головке цилиндров или же размеров самого успокоителя от требований чертежа. В этих случаях возможен перекос успокоителя, в конце концов приводящий к его разрушению.

Серьезная угроза поломки успокоителя возникает также при действии на него ударных нагрузок из-за недостаточного натяжения работающей цепи — обычно это связано с неисправностью гидронатяжителя, но в ряде случаев причиной этого становится чрезмерный износ звездочек и цепи, ее значительное удлинение и провисание.

Успокоители, купленные в магазине, могут уступать в прочности оригинальным из-за низкого качества их материала — пластмассы.

Хочу переделать привод ГРМ ВАЗ-21214 по образцу 21213. Чем отличаются звездочки, цепи и т.д.?

На двигателе 21213 стоит распредвал 21213, который приводится давно ставшей традиционной, двухрядной втулочной цепью 2103 (116 звеньев). Здесь же оригинальный комплект — натяжитель, башмак, успокоитель цепи. Звездочки, соответственно, двухрядные. Количество зубьев у всех вариантов двигателя одно и то же: 19 на носке коленвала, 38 на распредвале и приводе масляного насоса. Опоры рычагов клапанов механические. Эти детали многим хорошо знакомы по автомобилям ВАЗ-«классика».

На двигателе 21214 для снижения шума и одновременного повышения надежности применили однорядную, но втулочно-роликовую цепь 21214 (116 звеньев), однорядные звездочки, распредвал 21214, гидроопоры рычагов клапанов, оригинальный комплект — гидронатяжитель, башмак, успокоитель.

Переделка привода ГРМ 21214 на 21213 возможна при условии комплектной замены вышеперечисленных деталей, однако смысл мероприятия сомнителен.

Верно ли, что у двигателя 21124 (1,6 л, 16 клапанов) в случае обрыва ремня ГРМ совершенно исключено соударение клапанов с поршнями?

Теоретически вероятность контакта клапанов с поршнями на двигателе 21124 все-таки существует, но по сравнению с предшественником 2112 она невелика. Чтобы такое событие произошло, необходимо стечение следующих факторов:

— неблагоприятное сочетание истинных размеров деталей в пределах допусков;

— высокая рабочая температура двигателя;

— остановка распредвала, когда клапан полностью открыт.

Ни при заводских испытаниях, ни в эксплуатации (начиная с октября 2004 г.) случаев контакта клапанов с поршнями на двигателях ВАЗ-21124 не отмечено.

Верно ли, что заканчивать поездку следует «продувкой» двигателя на повышенных оборотах (около 3000 об/мин) в течение одной минуты, чтобы на свечах не остался нагар?

Летом это лишено смысла. Зимой же, при морозах 20 градусов и ниже, если перед этим мотор был слабо прогрет или работал на холостом ходу, «операция» может быть полезной. В то же время подобные приемы не избавляют от проблем, вызванных низкокачественным бензином, неисправностями систем питания и зажигания. Затрудненный пуск двигателя — и не только в зимних условиях — часто объясняется именно этими причинами.

Можно ли на ВАЗ-2121 между коробкой передач и раздаткой установить промежуточный вал со ШРУСом от ВАЗ-21213?

Промежуточный вал 21213 можно устанавливать взамен узла 2121 на автомобили «Нива» с любой коробкой передач — устаревшей четырехступенчатой или современной пятиступенчатой. Это оправдано уже тем, что позволяет несколько снизить требования к соосности валов коробки передач и раздатки. Дополнительный плюс — в самой «идеологии» ШРУСа, обеспечивающего гораздо более равномерное вращение пары «ведущий вал — ведомый вал», чем с обычными карданными шарнирами, и соответственно, снижение вибраций в трансмиссии.

В двигателе 21214 стучат гидрокомпенсаторы клапанов. Сменил уже не первый комплект! Можно ли их заменить «стаканчиками», как на ВАЗ-2108?

Поинтересуйтесь — хотя бы по книгам — особенностями конструкции головок блока того и другого двигателя! Они различаются настолько радикально, что о предлагаемой вами переделке не может быть и речи. Это равносильно разработке другого двигателя.

Некоторые ставят в «восьмую» коробку передач вторичный вал «десятки» — он якобы жестче. Что вы на это скажете?

Вал 2110 в коробку передач 2108 следует ставить в комплекте с шестернями I, II, III, IV и главной передач. Вместе с тем считаем нерациональным менять детали «на всякий случай» — такая модернизация может себя оправдать, если на автомобиле стоит двигатель с максимальным крутящим моментом более 125 Н.м.

Похожие публикации:

  1. 1 гигапаскаль сколько атмосфер
  2. Где диски
  3. Как выбрать линзы для автомобиля
  4. Чем отличаются вставные сетки skf и vsn

Как подтянуть цепь на ваз 21213 нива карбюратор

Нива ВАЗ 21213 регулировка натяжения цепи

1 – колпачковая гайка;
2 – корпус натяжителя;
3 – стержень;
4 – пружина плунжера;
5 – шайба;
6 – плунжер;
7 – пружина;
8 – сухарь;
9 – пружинное кольцо;
А – поверхность плунжера;
В – места кернения на торце корпуса

Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива, наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода.

Привод распределительного вала карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива и привод инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 устроены по той же схеме. Отличие состоит в наличии пружинно-гидравлического натяжителя цепи вместо пружинного. А также в конструкции и способе крепления башмака натяжителя. Ось качания пластмассового башмака находится на месте ограничительного пальца.

Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива, наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода.

Натяжение цепи привода распределительного вала инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 автоматически поддерживается пружинно-гидравлическим натяжителем. И в эксплуатации специально не регулируется. Ролики и оси роликов цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 со временем изнашиваются. Вследствие чего цепь удлиняется (вытягивается).

Кроме того, изнашиваются:

— Зубья звездочки распределительного вала.
— Зубья звездочки валика привода масляного насоса.
— И зубья звездочки коленчатого вала.

Суммарный износ всех перечисленных деталей приводит к уменьшению натяжения цепи и к изменению первоначального взаимного углового расположения валов. И как следствие, к изменению фаз газораспределения и начального момента установки зажигания. При этом работа карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 ухудшается.

Основным внешним признаком ослабления натяжения цепи является характерный звонкий дребезжащий звук, появляющийся при резком увеличении оборотов коленчатого вала и последующем резком уменьшении.

Для восстановления натяжения цепи в механизме привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 установлен полуавтоматический плунжерный натяжитель, усилие от которого передается цепи через башмак, снабженный накладкой из специальной износостойкой резины. Для гашения резонансных колебаний цепи служит пластмассовый успокоитель.

Схема привода распределительного вала и вала масляного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива.

Схема привода распределительного вала и вала масляного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада НиваРегулировка натяжения цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива, наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода распределительного вала автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-10, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-2131-01, ВАЗ-2131-41.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода распределительного вала автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131

Порядок регулировки цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива.

Для регулировки потребуются:

— Отвертка с плоским лезвием.
— Ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17».
— Специальный ключ для проворачивания коленчатого вала или торцовая головка «на 36».

Согласно рекомендации завода-изготовителя восстановить натяжение цепи можно без частичной разборки двигателя. Только ослабив затяжку колпачковой гайки натяжителя и провернув коленчатый вал на несколько оборотов. Натяжение цепи должно восстановиться автоматически.

Однако на практике часто встречается неисправность — заедание плунжера натяжителя в цанговом зажиме. При этом после ослабления колпачковой гайки плунжер не освобождается и цепь не натягивается. Чтобы вы были уверены, что цепь натянута правильно, снимайте крышку головки блока цилиндров для визуального контроля процесса натяжения.

— Снимите крышку головки блока цилиндров.
— Нажимая с небольшим усилием отверткой на ведомую и ведущую ветви цепи, субъективно определите перемещение характеризующее ее натяжение.
— Отверните колпачковую гайку натяжителя примерно на 0,5 оборота. При этом визуально должно быть заметно перемещение башмака натяжителя.

Если перемещения нет, нанесите несколько несильных ударов молотком по колпачковой гайке для освобождения плунжера натяжителя. Если и в этом случае плунжер не освобождается, отверните полностью колпачковую гайку и строньте плунжер через открывшееся отверстие с помощью подходящего металлического стержня и молотка.

— Плавно поверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота и остановите его в момент максимального сопротивления вращению. Не допуская отдачи в обратном направлении.
— Затяните колпачковую гайку натяжителя.
— Установите все ранее снятые детали.
— Пустите двигатель и проверьте степень натяжения цепи по издаваемому ею шуму.

Похожие статьи:
  • Антикоры Dinitrol ML и Dinitrol 482, применение для антикоррозийной обработки днища, рамы и арок автомобиля, характеристики, свойства и недостатки, способ нанесения.
  • Как правильно прикурить автомобиль от аккумулятора другого автомобиля, схема соединения проводов для пуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором.
  • Проверка работоспособности автомобильного аккумулятора, плотность электролита, измерение ЭДС, проверка разрядом на нагрузочную вилку-пробник.
  • Покупка нового автомобильного аккумулятора, критерии выбора, можно ли покупать аккумуляторную батарею большей емкости, чем штатная.
  • Как обнаружить дефекты автомобильного аккумулятора, режимы тестирования, приборы для ухода за автомобильным аккумулятором во время эксплуатации.
  • Дефекты от нарушения условий эксплуатации автомобильного аккумулятора, причины глубокого разряда и потери работоспособности автомобильного аккумулятора.

Как подтянуть цепь на ваз 21213 нива карбюратор

Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз

Цитата(Mad Molotoff @ 1.9.2008, 9:26)
можно по подробнее про этот натяжитель «Пилот» ??

Обычный натяжитель. С цепью траблов не будет — с её натяжением в смысле, а вот если понадобиться цепь снять — тут гемор ещё тот

Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 23.11.2008
Пользователь №: 6289
Машина:Ваз 21063
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз

Ну ты отписывай про проблему в теме, просто у меня такая же проблемка, очень интересно!

Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 57
Регистрация: 17.1.2009
Пользователь №: 8386
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Светло-серый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз

А я когда хотел цепь менять.потому что натягиваться больше некуда,то мне вобще сказали(не помню то ли в сервисе то ли на авторынке) что цепь надо менять вместе со звездочками,с натяжителем и успокоителем,так ли это,или просто кто то из них хотел бабла срубить,потому что мужики знакомые говорят,что звездочки вобще очень редко меняют.

Иконка группы

Пенсионер со стажем

Группа: СуперЖигуляторы
Сообщений: 3492
Регистрация: 26.1.2008
Из: С-Пб Купчино
Пользователь №: 2168
Машина:Renault Laguna Grandtour K56
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 19 раз

Цитата(Вадик @ 26.1.2009, 20:18)

А я когда хотел цепь менять.потому что натягиваться больше некуда,то мне вобще сказали(не помню то ли в сервисе то ли на авторынке) что цепь надо менять вместе со звездочками,с натяжителем и успокоителем,так ли это,или просто кто то из них хотел бабла срубить,потому что мужики знакомые говорят,что звездочки вобще очень редко меняют.

Если по грамотному то надо менять все. А на практике можно просто заменить цепь.

Что я себе и сделал.

Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 57
Регистрация: 17.1.2009
Пользователь №: 8386
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Светло-серый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз

Ну я думаю вскрытие покажет,менять звезды или нет!

Иконка группы

Пенсионер со стажем

Группа: СуперЖигуляторы
Сообщений: 3492
Регистрация: 26.1.2008
Из: С-Пб Купчино
Пользователь №: 2168
Машина:Renault Laguna Grandtour K56
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 19 раз

Цитата(Вадик @ 26.1.2009, 22:10)
Ну я думаю вскрытие покажет,менять звезды или нет!

Если ты вскроешь переднюю крышко то башмак и звезды полюбому лучше поменять! Иначе нафига туда лезть!
Я цепь менял ничего не разбирая через крышку клапанную.

Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 57
Регистрация: 17.1.2009
Пользователь №: 8386
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Светло-серый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз

Через крышку клапаную,и получилось? ? ? Просто я видел как сосед менял на семерке,так он полдвигателя разобрал,вот я и пугаюсь!

Иконка группы

Пенсионер со стажем

Группа: СуперЖигуляторы
Сообщений: 3492
Регистрация: 26.1.2008
Из: С-Пб Купчино
Пользователь №: 2168
Машина:Renault Laguna Grandtour K56
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 19 раз

Цитата(Вадик @ 27.1.2009, 19:29)

Через крышку клапаную,и получилось? ? ? Просто я видел как сосед менял на семерке,так он полдвигателя разобрал,вот я и пугаюсь!

А почему то должно было не получится??

Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 34
Регистрация: 6.4.2008
Пользователь №: 2910
Машина:21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз

так как новую тему создать не могу, то напишу сюда. При регулировке зазоров клапанов выяснилось что метки не совпадают — цепь сдвинута на 1 зубец шестерни. поставили ровно и у двигателя пропал провал на низких оборотах. но ездил так я давольно давно. поэтому мне интересно чем отразится в будущем прошлой сдвиг цепи и как она могла соскочить?

Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1993
Регистрация: 9.12.2008
Пользователь №: 6913
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 2 раза

ничем
мог в прошлый раз так и поставить,а могла и скакнуть если растянута сильно была,могла просто растянуться

Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 57
Регистрация: 17.1.2009
Пользователь №: 8386
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Светло-серый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз

Федор Говорю же просто видел как сосед менял и полдвигателя разобрал,поэтому я и думал что так сложно,а цепь надо разцеплять?

UnDeaD Я карбюраторщика доставал,так как после регулировки мне все равно не нравилось как машина едет,так он мне сказал что надо цепь проверить,может перескочила на один зуб вот и не тянет хотя он все хорошо отрегулировал,но кто то сказал что если цепь перескочит то она вобще не заведется,вот я и не стал проверять,а по твоим словам ты еше и ездил долго.так что все же мне тоже надо проверить цепь.

Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 546
Регистрация: 8.8.2008
Из: Ульяновск
Пользователь №: 4287
Машина:ВАЗ-2107
Цвет:сине-серый
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 1 раз

Цитата(Вадик @ 28.1.2009, 19:50)

Федор Говорю же просто видел как сосед менял и полдвигателя разобрал,поэтому я и думал что так сложно,а цепь надо разцеплять?

UnDeaD Я карбюраторщика доставал,так как после регулировки мне все равно не нравилось как машина едет,так он мне сказал что надо цепь проверить,может перескочила на один зуб вот и не тянет хотя он все хорошо отрегулировал,но кто то сказал что если цепь перескочит то она вобще не заведется,вот я и не стал проверять,а по твоим словам ты еше и ездил долго.так что все же мне тоже надо проверить цепь.

Ну это. По поводу того что цепь перескочила на зуб — это круто. Ни разу не слышал такого. Ремень — да, но цепь. Это мне кажется из разряда фантастики. Чтоб она могла перепрыгнуть это ж ее как надо ослабить. Да и грохот будет при этой ай да ну — не думаю что с таким звуком кто-нибудь будет двигло эксплуатировать. Да и если уж и перепрыгнет (если такое теоретически предположить) то врятли на один зуб — вертанет зубов на 10 или больше. Как показывает практика цепь действительно вытягивается, но происходит это ну ОЧЕНЬ медленно и, как правило, первые копейки 60х годов до сих пор катаются с родными цепями (и звездочками). Практика показывает что для того чтоб двигатель не завелся надобно перекинуть не менее чем на 3 зуба. По поводу вытяжения больше чем на 3 зуба — не слыхал. По поводу того что тут советуют поменять вместе с цепью и все звездочки — предложение скорее всего рождено целью подразуть автовладельца. Если нет на звездочках сломаных зубьев и явных задиров и износа видного глазом — смысла нет менять пол двигателя. Тем более не зыбывайте что то железо что мы покупаем на рынке да в сельмагах на порядок хуже заводского. Поэтому настоятельно рекомендую при растяжении цепи больше чем на пол зуба — просто перекинуть цепь так чтоб расхождение меток было как можно меньшим. Если неймется и хочется раскидать движок — посмотрите про цепь тут:

Вот интересная ссылочка — там и про цепь и про клапана и весь минимум по обслуживанию ГРМ

И на последок мой совет — не старайтесь менять все что торгаши советуют — это далеко не всегда надобно машине — меняйте именно то что вышло из строя и устраняйте причину поломок — не мешайте механизму работать и он ответит вам благодарностью и иногда даже экономией ВАШИХ сил и денежных средств.

Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1993
Регистрация: 9.12.2008
Пользователь №: 6913
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 2 раза

цепь может перескочить если ограничительный палец обломан или его нет
а так,если на звездах нет выработки то и менять их не нужно

Иконка группы

Пенсионер со стажем

Группа: СуперЖигуляторы
Сообщений: 3492
Регистрация: 26.1.2008
Из: С-Пб Купчино
Пользователь №: 2168
Машина:Renault Laguna Grandtour K56
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 19 раз

[quote name=’Вадик’ date=’28.1.2009, 19:50′ post=’135572′]
Федор Говорю же просто видел как сосед менял и полдвигателя разобрал,поэтому я и думал что так сложно,а цепь надо разцеплять?

Расклепывать цепь надо,иначе ее не снять.

Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 546
Регистрация: 8.8.2008
Из: Ульяновск
Пользователь №: 4287
Машина:ВАЗ-2107
Цвет:сине-серый
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 1 раз

Цитата(федор @ 29.1.2009, 1:42)
Расклепывать цепь надо,иначе ее не снять.

Ну на счет расклепывания это тоже вариант но не совсем по технологии.

Вот чего содержит обычный тех. процесс замены цепи ГРМ (материал взят тут — http://www.chipmaster.ru/articles/zepgrm.htm#3):

Критерий работоспособности. Возможные последствия износа

Впроцессе эксплуатации автомобиля, особенно когда пробег достиг 100 т. км и более, цепь «вытягивается». Этот термин не совсем правильный. Удлиняется она не за счет деформации (растяжения) щечек, а из-за увеличения шага между звеньями вследствие износа шарнирных сочленений.

Как оценить пригодность цепи? На практике удлинение цепи рекомендуют контролировать по наличию или отсутствию возможности её натяжения. Так же можно проверить и фазы. Если метка звёздочки распредвала совпала с меткой корпуса подшипников распредвала, а метка на шкиве коленвала при этом располагается ниже метки на передней крышке двигателя миллиметров на 10 и больше, цепь желательно заменить. В случае скола втулок, появления трещин на «щёчках» (аварийное состояние) требуется немедленная замена цепи.

К каким отрицательным последствиям приводит увеличение шага цепи?

Двигатель работает на холостом ходу неровно несмотря на то, что исправна система зажигания и питания, компрессия в норме, зазор в клапанах тщательно отрегулирован. Дело в том, что разные звенья изнашиваются неодинаково; цепь, обегая звёздочки, натягивается то больше, то меньше, при этом фазы газораспределения тоже непостоянны.
«Хлопание» зазора и «падение» цепи во впадины звёздочки (на практике это сопровождается сильным шумом). Может отломиться успокоитель, ограничительный палец, уголок башмака.
Цепь может перескочить на 1-5 зубьев. Если цепь перескочит на 1-2 зуба, в лучшем случае двигатель заглохнет, в худшем — клапаны «встретятся» с поршнями, и серьезный ремонт двигателя неизбежен.
Чтобы оградить двигатель от описанных последствий, а себя от непредвиденных расходов, рекомендуется чаще и тщательнее регулировать натяжение цепи.

Для замены цепи надо:

Снять корпус воздушного фильтра и закрыть технологической заглушкой входную горловину карбюратора.
Отсоединить тросик воздушной заслонки, центральный высоковольтный провод, все шланги, и отвести их в сторону.
Снять кожух вентилятора.
Отвернуть гайки крыльчатки вентилятора и снять его вместе со шкивом помпы и ремнём генератора.
Снять защиту поддона и брызговик двигателя.
Очистить металлической щёткой переднюю крышку двигателя и отмыть её бензином или другими чистящими средствами.
Поставить а/м на ручной тормоз или подложить под колёса противооткатные башмаки. Включит четвёртую передачу.
Резким ударом молотка, по ключу, ослабить гайку храповика.
Снять клапанную крышку.
Отогнуть стопорную шайбу болта звёздочки распредвала и ослабить его также резким ударом.
Выключить четвертую передачу.
Провернуть шкив коленвала до совмещения меток на шкиве коленвала и передней крышке двигателя, а также метки звёздочки распредвала с отливом корпуса подшипников.
Отвернуть до конца гайку храповика, снять шкив коленвала.
Отвернуть болты крепления (6 болтов М6, три гайки М6 на передней части и три болта М6 снизу на поддоне, спереди) передней крышки и снять её.
Отогнуть стопорную шайбу болта звёздочки вспомогательных агрегатов и отвернуть болт резким ударом.
Ослабить колпачковую гайку натяжителя цепи, отжать монтажкой натяжитель через башмак и зафиксировать его в таком положении завернув колпачковую гайку.
Отвернуть болт звёздочки распредвала.
Отвернуть ограничительный палец (около маленькой звёздочки коленвала).
Снять звёздочку распредвала и вытащить её из цепи.
Отпустить цепь и снять маленькую звёздочку коленвала.
Аккуратно, не проворачивая, снять звёздочку привода вспомогательных агрегатов вместе с цепью.
Итак, цепь снята.

Перед установкой проверить новую цепь: а не была ли она в употреблении. На рисунке представлен способ которым пользуются обычно на практике. Цепь держат плашмя рукой. Если прогиб составляет 7. 10мм, то цепь новая, если прогиб 17. 20мм, то она уже изрядно поработала. Особенно нежелательно, когда две ветви цепи провисают по-разному. Это объясняется неравномерностью износа из-за цикличности нагрузки.

Собираем всё в обратной последовательности.

Смазать цепь.
Наживить болты крепления звёздочек. Провернуть коленвал два раза и проверить совмещение меток звёздочки коленвала и распредвала. При правильной установке метка-риска звёздочки коленвала должна находиться напротив отлива на блоке цилиндров, а звёздочки распредвала — напротив отлива корпуса подшипников распредвала. После этого затягиваем их динамометрическим ключом моментом 41,2. 51 Н*м.
Натянуть цепь
Протереть ветошью посадочные места, поставить новые прокладки под крышки.
Перед установкой вентилятора охлаждения радиатора и шкива помпы ослабить гайку генератора и подвести его к двигателю. После установки, поставить ремень и натянуть его требуемым усилием.
Проверить УОЗ, при необходимости отрегулировать.

Цепь ГРМ
Критерий работоспособности. Возможные последствия износа.
Правильная цепь и счёт звеньев.
Замена цепи ГРМ.
Натяжитель и успокоитель цепи. Замена.
Как натянуть цепь.
Как достать обломки.
Как не следует менять цепь.

Критерий работоспособности. Возможные последствия износа

Впроцессе эксплуатации автомобиля, особенно когда пробег достиг 100 т. км и более, цепь «вытягивается». Этот термин не совсем правильный. Удлиняется она не за счет деформации (растяжения) щечек, а из-за увеличения шага между звеньями вследствие износа шарнирных сочленений.

Как оценить пригодность цепи? На практике удлинение цепи рекомендуют контролировать по наличию или отсутствию возможности её натяжения. Так же можно проверить и фазы. Если метка звёздочки распредвала совпала с меткой корпуса подшипников распредвала, а метка на шкиве коленвала при этом располагается ниже метки на передней крышке двигателя миллиметров на 10 и больше, цепь желательно заменить. В случае скола втулок, появления трещин на «щёчках» (аварийное состояние) требуется немедленная замена цепи.

К каким отрицательным последствиям приводит увеличение шага цепи?

Двигатель работает на холостом ходу неровно несмотря на то, что исправна система зажигания и питания, компрессия в норме, зазор в клапанах тщательно отрегулирован. Дело в том, что разные звенья изнашиваются неодинаково; цепь, обегая звёздочки, натягивается то больше, то меньше, при этом фазы газораспределения тоже непостоянны.
«Хлопание» зазора и «падение» цепи во впадины звёздочки (на практике это сопровождается сильным шумом). Может отломиться успокоитель, ограничительный палец, уголок башмака.
Цепь может перескочить на 1-5 зубьев. Если цепь перескочит на 1-2 зуба, в лучшем случае двигатель заглохнет, в худшем — клапаны «встретятся» с поршнями, и серьезный ремонт двигателя неизбежен.
Чтобы оградить двигатель от описанных последствий, а себя от непредвиденных расходов, рекомендуется чаще и тщательнее регулировать натяжение цепи.

Правильная цепь и счёт звеньев

В настоящее время в продаже имеется множество разных цепей, в том числе и подделки от «серых» производителей, сделанные неизвестно где и как. Как отличить оригинальную цепь от «левой»? На вид это сделать достаточно сложно. Но нужно помнить что, втулки и звенья цепи закалённые. Это можно проверить, имея при себе надфиль. Обнаружив «сырой» металл, верните цепь обратно продавцу.

А могут подсунуть и цепь, бывшую в употреблении. На рисунке представлен способ которым пользуются обычно на практике. Цепь держат плашмя рукой. Если прогиб составляет 7. 10мм, то цепь новая, если прогиб 17. 20мм, то она уже изрядно поработала. Из оригинальных цепей можно посоветовать прибалтийскую, чешскую, немецкую -Sachs.

Итак, вы решили заменить цепь и отправляетесь за ней на рынок или в магазин. Знайте что, есть два вида цепи, для двигателя 2101, 21011 и 2103, 2106. Отличаются они разной длиной. Цепь двигателей 2101 и 21011 имеет 114 звеньев, а 2103 и 2106 — 116. В двигателе 21213 установлена цепь 2103-1006040.
Как их между собой быстро различить? Не считать же звенья! Способ очень прост: растяните цепь и посмотрите на крайние звенья слева и справа:

Если они одинаковые, т.е. оба крайних звена расположены внутри или снаружи, то цепь имеет 116 звеньев (рис. б и в), если разные, тогда — 114 (рис. а).

Замена цепи ГРМ

Для замены цепи надо:

Снять корпус воздушного фильтра и закрыть технологической заглушкой входную горловину карбюратора.
Отсоединить тросик воздушной заслонки, центральный высоковольтный провод, все шланги, и отвести их в сторону.
Снять кожух вентилятора.
Отвернуть гайки крыльчатки вентилятора и снять его вместе со шкивом помпы и ремнём генератора.
Снять защиту поддона и брызговик двигателя.
Очистить металлической щёткой переднюю крышку двигателя и отмыть её бензином или другими чистящими средствами.
Поставить а/м на ручной тормоз или подложить под колёса противооткатные башмаки. Включит четвёртую передачу.
Резким ударом молотка, по ключу, ослабить гайку храповика.
Снять клапанную крышку.
Отогнуть стопорную шайбу болта звёздочки распредвала и ослабить его также резким ударом.
Выключить четвертую передачу.
Провернуть шкив коленвала до совмещения меток на шкиве коленвала и передней крышке двигателя, а также метки звёздочки распредвала с отливом корпуса подшипников.
Отвернуть до конца гайку храповика, снять шкив коленвала.
Отвернуть болты крепления (6 болтов М6, три гайки М6 на передней части и три болта М6 снизу на поддоне, спереди) передней крышки и снять её.
Отогнуть стопорную шайбу болта звёздочки вспомогательных агрегатов и отвернуть болт резким ударом.
Ослабить колпачковую гайку натяжителя цепи, отжать монтажкой натяжитель через башмак и зафиксировать его в таком положении завернув колпачковую гайку.
Отвернуть болт звёздочки распредвала.
Отвернуть ограничительный палец (около маленькой звёздочки коленвала).
Снять звёздочку распредвала и вытащить её из цепи.
Отпустить цепь и снять маленькую звёздочку коленвала.
Аккуратно, не проворачивая, снять звёздочку привода вспомогательных агрегатов вместе с цепью.
Итак, цепь снята.

Перед установкой проверить новую цепь: а не была ли она в употреблении. На рисунке представлен способ которым пользуются обычно на практике. Цепь держат плашмя рукой. Если прогиб составляет 7. 10мм, то цепь новая, если прогиб 17. 20мм, то она уже изрядно поработала. Особенно нежелательно, когда две ветви цепи провисают по-разному. Это объясняется неравномерностью износа из-за цикличности нагрузки.

Собираем всё в обратной последовательности.

Смазать цепь.
Наживить болты крепления звёздочек. Провернуть коленвал два раза и проверить совмещение меток звёздочки коленвала и распредвала. При правильной установке метка-риска звёздочки коленвала должна находиться напротив отлива на блоке цилиндров, а звёздочки распредвала — напротив отлива корпуса подшипников распредвала. После этого затягиваем их динамометрическим ключом моментом 41,2. 51 Н*м.
Натянуть цепь
Протереть ветошью посадочные места, поставить новые прокладки под крышки.
Перед установкой вентилятора охлаждения радиатора и шкива помпы ослабить гайку генератора и подвести его к двигателю. После установки, поставить ремень и натянуть его требуемым усилием.
Проверить УОЗ, при необходимости отрегулировать.
Работу по замене цепи лучше приурочить к плановому ТО, для того чтобы после этого поменять масло и фильтры.

Натяжитель и успокоитель цепи. Замена

В двигателе 21213 устанавливают два вида натяжителей цепи: 21213-1006060 и 2101-1006060. Натяжитель 21213-1006060 имеет более длинный плунжер. С недавних пор этот натяжитель не устанавливают; на заводе вместо него ставят натяжитель 2101. Натяжение от него к цепи передаётся через башмак 21213-1006090. Успокоитель — 21213-1006100 — гасит колебания в длинной ветви цепи.

При работе двигателя изнашивается весь механизм привода ГРМ. Поэтому работу по замене всех звёздочек, натяжителя, башмака, успокоителя и переднего сальника коленвала, желательно приурочить к плановой замене цепи. Тогда, перед тем как собрать всё назад, нужно:

Отвернуть два болта (М6) крепления успокоителя и две гайки натяжителя цепи.
Отвернуть болт крепления башмака и вытащить его вместе с башмаком. Перед сборкой ставим сначала успокоитель. У нового натяжителя ослабляем колпачковую гайку, надавливаем на шток и заворачиваем её обратно, фиксируя тем самым шток, для удобной установки натяжителя на место.
Выбить сальник и с помощью оправки поставить новый.

Как натянуть цепь

Порядок натяжения цепи следующий:

Отвернуть колпачковую гайку и снять её, при этом освобождается стержень натяжителя, и цепь натягивается башмаком.
Провернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота в направлении вращения. Пружина, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи.
Примечание. Проворачивать коленвал можно не только храповичным ключом или «кривым стартером, но и за поддомкраченное колесо при включенной 5-й передаче в КПП.
Пальцем одной руки нащупать стержень натяжителя, а другой рукой продолжить проворачивать коленвал.
Когда стержень натяжителя утопится на максимальную глубину, прекратить вращать коленвал.
Установить колпачковую гайку и затянуть её.

Как не следует менять цепь

Расскажу в двух словах об этом способе. Снимается только клапанная крышка двигателя. Разъединяется один из шарниров старой и новой цепи. К правому концу старой цепи присоединяют конец новой и протаскивают через звёздочки. Затем оба конца новой цепи соединяют и расклёпывают стыковочный палец.

Приведенную ниже ссылку я назвал бы «Как не следует менять цепь»:

Свист спереди под капотом

Рег.: 20.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 11
Откуда: Рузаевка
Возраст: 47
Авто: ваз-21213,1996 г.в.

Дык она вроде бы далековато от места свиста
СТЕКОЛЬЩИК

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Ну, тогда попробовать подтянуть цепь двигателя и заменить прокладку на выпускном коллекторе. Фантазия кончилась.

Добавлено спустя 12 минут 7 секунд:

Стекольщик
Ну и поскольку менялся карбюратор, то рекомендую обратить внимание на данный пост — https://www.niva4x4.ru/p/dqtFkyv5SSChCtq7ekmeiQ . Наверняка плохо затянуто крепление карба или еще чего. Внимание! Карб сильно не тянуть, можно погнуть привалочную плоскость.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Стекольщик

Рег.: 20.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 11
Откуда: Рузаевка
Возраст: 47
Авто: ваз-21213,1996 г.в.

КАрб менялся после появления свиста.Свист временами пропадает и на холодном ,и на горячем дв-ле.После перегазовки опять появляется.Цепь натянута.

Рег.: 10.08.2011
Сообщений: 1
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 48
Авто: 21213 1998 г.

Помогите! Заводишь все нормально. Но только начинаешь движение начинается свист где-то впереди. Пока едишь визг не изчезает.
(Проверял это не ремень).

Имя: Юрий
Рег.: 29.09.2009
Сообщений: 198
Откуда: Краснодар
Возраст: 49
Авто: 21213, 1998

Генератор проверьте. Свистело-свистело, а потом- раз!- и загремело. ))))
Теперь гена новый, свиста нет и в помине.

Воздухозаборник по SMOGILу,доп.вент.21214,ВУТ «Торгмаш»,термостат ШН,помпа Bosh,KYB Gas-A-Just,карданы ШРУС,электрозеркала Политех,нерегул.ступицы с подш.IVECO,подогрев сидений,независ.крепл.РПМ,АПС комплект,сцепл.ШН

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 36
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Стал замечать с приходом сентября(скорее прохладных дней), что в начале движения после длительной стоянки под капотом образуется свист при наборе скорости, образуется свист в основном при разгоне на первой передаче, иногда слышен на второй, а на 3й и 3й передачах свиста вообще уже нет, т.е. напрягает он именно при медленном движении в пробочках. При прогреве мотора свист вовсе исчезает!

Я так понимаю, что ремень генератора? А при включенных фарах, дворниках, отопителе, генератору крутится труднее? Вроде именно при включенных потребителях свист проявляется в большей степени, это закономерно?

Натяжка ременя по мануалу в норме- между помпой и шкивом генератора прогиб ремня около 10мм. Я догадываюсь, что ремень уже задубел(установлен около 7 лет назад) и поэтому может быть свистит?
При нагреве же ремень приобретать эластичность должен.

PS Ремни «Хорс» По 55руб., достойны или другой посоветуете?

Рег.: 08.04.2011
Сообщений: 152
Откуда: РФ, С-Петербург
Возраст: 36
Авто: 21213 99гв

Натяжка ременя по мануалу в норме- между помпой и шкивом генератора прогиб ремня около 10мм
При нажатии с усилием 10кг.
На днях ехал после капиталки, заглушился, и ужЕ не завелся — акб высосало. На ощупь отдал болт, ручкой -трубой от гидродомкрата отжал генер. Теперь заряжает отлично. Ремни -станый и новый БРТшыне (БалаковоРезиноТехника). Других не использовал.

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 36
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

На ощупь отдал болт, ручкой -трубой от гидродомкрата отжал генер.

чрезмерное натяжение подшипники на помпе и генераторе разрушает!
а большим пальцем грубо говоря думаю около 10кг усилие я придавал при проверке натяжки.

А при включенных фарах, дворниках, отопителе, генератору крутится труднее? Вроде именно при включенных потребителях свист проявляется в большей степени, это закономерно?

Рег.: 24.10.2011
Тем / Сообщений: 1 / 73
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: НИВА 2121

Еще может свистеть ремень генератора если, шкивы не в одной плоскости, может наколхозили чего нибудь. Тогда хоть зазатягивайся, свистеть будет под нагрузкой.

Девушки, мне так нравятся ваши глаза,но ваша грудь мешает в них смотреть.)

Рег.: 13.08.2011
Тем / Сообщений: 1 / 65
Откуда: Россия, Уфа
Возраст: 33
Авто: 21213

у меня уплотнитель двери не плотный, водительской, свистит еще как на скорости от 80

Рег.: 29.05.2009
Сообщений: 167
Откуда: Ярославль
Возраст: 55
Авто: Нива21214 2009г. в.

Уважаемые!
Какой то негромкий шелестяще — звенящщий звук спереди, субъективно в районе комбинации приборов слева, там где спидометр.
Несколько напоминает звук монеты брошенной на блюдце.
Возникает при начале движения и при движении с небольшой скоростью, на 1 передаче с оборотами от холостых до 1500, где то.
Что это может быть?

Рег.: 24.04.2010
Сообщений: 7
Откуда: Таруса
Возраст: 45
Авто: 2131, 2010

На инжекторной ниве стало свистеть под капотом при разгоне и прибавлении газа, при этом если настаивать, то машина тупит и слышен низкий гул вместе со свистом, но обороты не растут. Странно, что явление не постоянное: то есть, то все в порядке — и не свистит и тянет. Кажется, что если постоять немного, то лучше.
На холостом ходу воспроизвести не удается.

Проблема оказалась в катализаторе: он осыпался, обтесался и превратился в шар, который затыкал выходное отверстие, препятствуя работе двигателя. Замена катализатора проблему полностью решила.

Похожие публикации:

  1. Вычисли какой объем
  2. Защита диска на шине что это
  3. Как открыть багажник форд фокус 2 хэтчбек
  4. Сколько лошадиных сил в урале машина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *