Как заменить антифриз эксплорер 5
Перейти к содержимому

Как заменить антифриз эксплорер 5

  • автор:

Как заменить антифриз Форд Эксплорер

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
Виды и типы антифриза для Ford Explorer

Если требуется долить охлаждающую жидкость в Форд Эксплорер, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Ford Explorer заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Форда Эксплорер просто разорвет.

  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Форда Эксплорер должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Форда Эксплорер открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Форда Explorer 4.0 MT 160 hp 4WD или ремонт двигателя;
Старый, отработавший антифриз и новый антифриз для Ford Explorer

Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Ford Explorer, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Ford Explorer рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
Замена антифриза и охлаждающей жидкости на Форд Эксплорер 4.0 MT 160 л.с. 4WD Замена антифриза и охлаждающей жидкости на Форд Эксплорер 4.0 MT 160 л.с. 4WD
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Ford Explorer и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Форда Эксплорер, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Ford Explorer Cologne 4.0 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.

Как поменять старый антифриз на Форд Эксплорер 4.0 MT 160 л.с. 4WD ?
Промывка системы охлаждения перед заливкой нового антифриза на Форд Эксплорер Cologne 4.0

Промывка системы охлаждения Ford Explorer, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Форда Эксплорер следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Ford Explorer Cologne 4.0 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

получение метаданных 0.0167 сек.

Замена антифриза: пошаговая инструкция

Специалисты расскажут, как правильно заменить антифриз в автомобиле. Надо ли промывать систему, как поменять охлаждающую жидкость своими руками, — основные правила.

Эксплуатационные свойства антифриза (тосола) определяются входящими в его состав присадками. Компоненты циркулирующего в системе теплоносителя, в том числе ингибиторы коррозии, как и другие технические жидкости, заливаемые в автомобиль, имеют ограниченный ресурс использования. Через определенное время эффективность присадок снижается, поэтому каждый автовладелец должен знать, как поменять охлаждающую жидкость двигателя. Вопрос актуальный и по причине зависимости производительности и работоспособности мотора от эффективности работы системы охлаждения.

Когда нужно менять антифриз

  • G11 (силикатные) рекомендуется заливать через 2–3 года использования в контуре охлаждения;
  • G12 и G12+ (карбоксилатные) могут циркулировать в системе без ухудшения свойств не менее 5 лет;
  • G12++ (лобридные) отличаются неограниченным ресурсом и могут заливаться на весь период эксплуатации авто.

Кроме рекомендаций производителей транспортных средств и антифризов, водители должны ориентироваться и на другие признаки, указывающие на необходимость замены охлаждающей жидкости для двигателя:

  • существенное изменение цвета состава в расширительном бачке;
  • существенная утечка жидкости из системы;
  • появление ржавчины и загрязнений в составе.

Также срок службы охлаждающей жидкости зависит от стиля езды, техсостояния элементов системы, от качества материалов, из которых изготовлены детали. При нормальном состоянии контура даже силикатные антифризы сохраняют свои параметры на протяжении 50–60 тыс. километров пробега.

После выработки ресурса ОЖ темнеет, состав мутнеет и теряет теплопроводность. В результате температура силового агрегата повышается, о чем водитель может узнать по положению стрелки индикатора на приборной панели. С целью профилактики можно выполнить замену антифриза и раньше предусмотренного интервала или окончания срока службы состава.

При нарушении требований по замене теплоносителя и эксплуатации состава сверх установленного срока возможны проблемы в системе.

  • На стенках «рубашки» охлаждения и на деталях образуются отложения, которые закупоривают каналы и препятствуют нормальной циркуляции ОЖ.
  • Неэффективный теплообмен является причиной термической деформации головки блока цилиндров, которую придется заменить.
  • Теплоноситель с малым ресурсом пагубно влияет на помпу, радиатор, соединительные патрубки и другие составные элементы контура охлаждения. Потребуются дополнительные расходы на покупку новых комплектующих.

Нужно ли промывать систему

Многих интересует вопрос, надо ли промывать систему при замене антифриза. Если старая ОЖ не имеет загрязнений и для заливки используется антифриз такого же вида и спецификации, то промывать систему охлаждения необязательно. В случае, когда после слива старой жидкости обнаружены следы масла, ржавчина, грязь и другие примеси, то обязательно необходимо выполнить промывание контура.

Для промывки применяются специальные автомобильные средства, предназначенные для очистки магистралей охлаждения. Автохимия заливается в контур через расширительный бачок, и добавляется дистиллированная или отфильтрованная вода. Процедура промывки системы охлаждения проводится в определенной последовательности.

  • Наполнить бачок по максимуму автохимией, разбавленной дистиллированной водой.
  • Закрыть крышку.
  • Запустить двигатель и дать ему прогреться на средних оборотах до рабочей температуры.
  • Дождаться момента открытия термостата, когда промывочный состав пойдет по большому кругу через радиатор.
  • Через некоторое время заглушить двигатель и дать ему остыть.
  • Слить с машины промывочную жидкость.

При наличии сильных загрязнений процедуру промывки можно повторить с использованием только дистиллированной воды.

Присадки, которые добавляются в состав охлаждающей жидкости, при циркуляции по магистралям подвергаются естественному разложению. В процессе распада на внутренних, контактирующих с антифризом плоскостях патрубков, радиатора, насоса и «рубашки» охлаждения блока цилиндров формируется налет, имеющий бурый цвет и по консистенции напоминающий желе. При образовании большого слоя сужаются каналы. В результате снижается пропускная способность системы, нарушается нормальная циркуляция охлаждающей жидкости, и происходит перегрев двигателя. Подобные явления возникают, если не соблюдать сроки замены теплоносителя. Поэтому перед тем, как менять антифриз в автомобиле, для профилактики и очистки контура от загрязнений рекомендуется промывать систему.

Порядок замены антифриза

Рассмотрим, как заменить охлаждающую жидкость в машине. Первое обязательное для выполнения условие – двигатель автомобиля должен быть холодным, чтобы давление в системе снизилось до безопасных значений. Работать с горячим мотором небезопасно по причине высокой температуры теплоносителя (около +90 °С). Процедура замены не требует сложных операций, поэтому может выполняться водителями самостоятельно с соблюдением техники безопасности.

Для замены ОЖ нужно выбрать подходящее для машины место, чтобы было удобно проводить слив старой жидкости. С этой целью можно поставить автомобиль на смотровую яму или использовать подъемник. Если дорожный просвет машины позволяет разместить под двигателем эмалированную или пластиковую емкость для сбора антифриза, то можно оставить авто в обычном положении на ровной площадке.

Чтобы правильно заменить антифриз, нужно выполнить следующие этапы:

  1. Открутить крышку расширительного бачка и заливной горловины радиатора, если такая предусмотрена конструкцией.
  2. Найти и открутить сливную пробку радиатора охлаждения, предварительно поставив емкость достаточного объема для сбора отработанного состава.
  3. Слить старую охлаждающую жидкость из блока цилиндров авто, если предусмотрен специальный краник.
  4. Выполнить внешний осмотр шлангов, патрубков и всех соединений с целью определения разрывов, трещин и точек нарушения герметичности контура.
  5. Если на радиаторе, трубках и жидкостном насосе имеются следы охлаждающей жидкости, то необходимо устранить дефекты.
  6. Закрутить сливные пробки.
  7. Осуществить промывку охлаждающего контура с целью удаления ржавчины и загрязнения.
  8. Залить новый антифриз через заливную горловину на радиаторе или в расширительный бачок до максимальной метки.
  9. Запустить мотор и включить салонный отопитель на максимум с целью равномерного распределения жидкости и недопущения образования в контуре воздушной пробки.
  10. Дождаться момента открытия термостата для заполнения жидкостью радиатора.
  11. Заглушить авто, проверить повторно уровень антифриза и долить ОЖ.

Объем технической жидкости для заливки в систему водители могут уточнить, ознакомившись с техническими и сервисными документами на машину. В первое время после заливки нового антифриза нужно регулярно контролировать уровень по меткам в расширительном бачке. ОЖ растекается по всем каналам контура, заполняя объем, поэтому уровень может несущественно снизиться.

Какой состав заливать

Если пришел срок заменить антифриз, то в идеале нужно заливать в систему новый оригинальный состав такой же спецификации. Если знать, как выполняется замена охлаждающей жидкости в машине, то можно быстро и правильно заправить систему новым антифризом. Своевременная замена ОЖ обеспечивает исправность системы охлаждения двигателя и увеличивает эксплуатационный ресурс силового агрегата.

От качества состава зависят не только производительность силового агрегата, эффективность салонного отопления и долговечность деталей, но и безопасность эксплуатации авто. По этой причине рекомендуется, зная, как поменять антифриз, использовать для машины только высококачественные составы, изготовленные по современной технологии с добавлением эффективных присадок и соответствующие принятым стандартам, в том числе международным.

Данным требованиям соответствует продукция, предлагаемая под брендом «Синтек», которую можно приобрести в нашей компании. Ассортимент представлен разными моделями антифриза. Большой ассортимент ОЖ предоставляет возможность каждому водителю выбрать подходящий состав для автомобиля с учетом конструктивных особенностей радиатора, материалов силового агрегата и других составных элементов. Охлаждающая жидкость Sintec технологичная, с качественными присадками, подходит для заливки в систему бензинового и дизельного моторов.

Как заменить антифриз эксплорер 5

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Форда должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Форда Эксплорер открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Форда Explorer или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Ford Explorer рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
Как поменять старый антифриз на Форд Эксплорер ?

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Форда Explorer с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Как заменить антифриз эксплорер 5

Ford #EXPLORER CLUB №1 | Форд Эксплорер

Ford #EXPLORER CLUB №1 | Форд Эксплорер

Ford #EXPLORER CLUB №1 | Форд Эксплорер запись закреплена

Дмитрий Захарчук

Виталий Лобанов

Дмитрий Захарчук

Виталий, фотки походу не осталось.
В общем. Надо, конечно, смотреть что там течёт. Обычно гниют хомуты на верхнем отопителе. Он там над банкой глушителя слева.
Идём в магазин, покупаем 2 хомута из нержи. Берём пассатижи, плед и головку под хомуты новые. Старые хомуты ломаются почти сразу (они там прям ржавеют так, что по другому не снимаются). Накидыааем новые хомуты из нержи. Как бы и все) победа, проблема решена. Менять сразу на двух — подача и обратка. Итого нужно 4 хомута. Гниют верхние на самом отопителе, но раз уж мы сюда полезли.

��

Прикол в том, что по днищу идут вроде как даже люминивые трубки и они будут совершенно чистые. От них идут резиновые шланги обычные к отопителю. Понятно, что им то же хоть бы хрен. Радиатор, естественно, свойства гнить не имеет то же. А гниют именно эти 2 сраных хомута из железа, будь они не ладны. Эта все фигня расположена за задним бампером за колесом и над банкой глушителя. Там всегда грязь, тепло и нет ветра. Короче в этом проблема)

Единственное что, придётся сильно испачкаться пока отчистишь эти чёртовы трубки.
А менять всю магистраль смысла нет. Поставят все же хомуты гниющие и все будет так же.

Виталий Лобанов

Дмитрий, спасибо за ответ, все доступно и понятно ��, всем добра и здоровья ��

Дмитрий Захарчук

��

Виталий, там, если что, крутить не удобно) нужно брать трещетку с удлинителем. Ну чёт такое, в общем.
У меня минут 30 ушло. Пока подлезешь, пока все отмоешь.
Нижние хомуты без проблем, а во с верхними прям потрахаться пришлось но делал без ямы прям возле дома под пиво.

Замена антифриза

Подготовка к летнему сезону идёт полным ходом .
Бегемоту в декабре 20 года исполнилось 8 лет, в возрасте 5 лет первый владелец менял антифриз по мануалу, последующие замены надо производить раз в 3 года . И вот время подошло, было закуплено 6 литровых бутылок родного концентрата.
Удивительно но стоимость фордовского концентрата 300р за литр, очень приятно ).
Конечно же я сначала хотел налить антифриз от компании Амсоил от который я уже почти год писаю кипятком, но почитав процесс полной смены антифриза я передумал и решил делать 2 частичные замены путем обычного слива с радиатора 5л, а через неделю повторил процедуру и делать этот процесс родным антифризом.
.

А теперь самое интересное ��. Продолжение записи про вечный уровень антифриза на минимуме

Замена в 2 этапа была сделана в начале марта 2021 года, антифриз на холодную был долит до максимума, и о чуда почти 2 месяца уровень стоит на максимуме��. Начал размышлять почему так получилось и пришёл к выводу что первый владелец в 5лет просто сделал 1 частичную замену разбавив антифриз пополам, по этому его и поджирало потихоньку. Моя ошибка что посмотрев на цвет и в бумаги от дилера я после покупки машины не поменял антифриз (. И второй вариант, антифриз как и все остальное стал полным говном и имеет меньший срок службы чем 10 лет назад(.
Очень сильно надеюсь что этим я не ускорил процесс убивания помпы ��.

Похожие публикации:

  1. G5 3 на 5w что это значит
  2. Как поменять рдв на камазе евро 4
  3. Как снять приборку на оке
  4. Какое масло лучше 5w30 или 5w40 зимой рено дастер

Замена антифриза. Как правильно выполнять процедуру

Замена антифриза. Как правильно выполнять процедуру

В процессе эксплуатации машины происходит снижение плотности залитой в двигатель охлаждающей жидкости, что ведет к потере ее морозоустойчивых свойств, и, как следствие, рано или поздно наступает момент, когда ее необходимо заменить. Существуют две точки зрения на то, когда же пора заменить антифриз: кто-то говорит, что процедуру надо проделывать каждые 45000-50000 пути, а кто-то считает, что замена охлаждающей жидкости должна проводиться раз в год. Однако технический прогресс не стоит на месте, и некоторые производители утверждают, что существуют антифризы, готовые заботиться об автомобиле на протяжении сотни тысяч километров. Тем не менее, есть одно «НО»: заливать его следует только в чистую систему, иначе при смешении старой и новой жидкости последняя потеряет свои свойства.

Антифриз Spectrol

Как же определить, нужно ли проводить замену антифриза? Самый распространенный способ – опустить в жидкость особую тестовую полоску. Процедура предельно проста, все когда-то занимались этим на уроках химии. Такие полоски предлагают практически все производители антифризов. При контакте с жидкостью индикатор меняет цвет, по которому при помощи специальной шкалы можно определить состояние антифриза и решить, необходима ли замена.

Если тест все же показал, что нужно сменить жидкость, не торопитесь бежать в сервисный центр и отдавать деньги. Процедуру можно сделать самостоятельно. При этом очень важна безопасность – вещество токсично. После того, как Вы нашли занятие своему ребенку и собаке, подойдите к автомобилю и найдите под капотом крышку радиатора. Да, и еще один важный момент: замену антифриза нужно проводить только на холодном двигателе, на горячем это делать крайне опасно. После снятия крышки радиатора найдите еще одну крышку – на этот раз сливную. Поставьте вниз ведро и откройте крышку. Польется антифриз. По окончании процесса проверьте все шланги на целостность.

Замена антифриза

Прежде, чем заливать новую жидкость, систему нужно промыть, чтобы избавиться от ржавчины и отложений, которые не может удалить обычная вода. Необходимо залить бутылку специального средства в радиатор и добавить туда дистиллированную воду до краев. Крышки обязательно закрыть. После этого заведите двигатель и дайте ему прогреться. Затем выключите его и, подождав, пока он остынет, слейте жидкость.

Заливайте новый антифриз в соответствии с рекомендациями производителя. Концентрация вещества в системе не должна превышать 70%, а оптимальное соотношение — 50% антифриза и 50% воды. После заливки включите двигатель и отопление в салоне на максимум, чтобы антифриз равномерно распределился по системе, а пузырьки воздуха вышли из системы охлаждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *