Какие марки масел применяются в установке
Перейти к содержимому

Какие марки масел применяются в установке

  • автор:

Какие марки масел применяются в установке

Гидравлические масла – это жидкости, которые широко используются в сфере гидравлики для работы гидравлических узлов. Они служат для передачи силы, снижения износа и защиты от коррозии механизмов и материалов, а также обеспечивают смазку и охлаждение. Гидравлические масла классифицируются по различным характеристикам и принадлежат к разным стандартам и спецификациям.

Одним из основных параметров гидравлических масел является их вязкость. В зависимости от условий эксплуатации, масла могут быть низковязкими, средней вязкости или высоковязкими. Также существуют специальные виды гидравлических масел, например, биоразлагаемые жидкости, которые обладают улучшенной экологической совместимостью и способны разлагаться в природе за короткий период времени.

Основные типы гидравлических масел, которые наиболее популярны в сфере гидравлического оборудования, включают группы HLP, HLPD, HLVP и HLPF. Каждая из этих групп имеет свои характеристики и допуски, которые указываются на этикетке или артикуле масла. Например, классификация ISO 3448 определяет вязкость гидравлических масел. Гост 17479.3 указывает на допуски и состав масла, а DIN 51524 определяет общие требования к маслам для гидравлики.

В состав гидравлических масел могут входить различные присадки, такие как антикоррозийные и антифрикционные присадки. Они позволяют улучшить работу масла и предотвращают образование коррозии и износа. Также некоторые масла могут содержать присадки, которые уменьшают трение и обеспечивают плавность работы гидравлических механизмов.

Классификация и обозначение гидравлических масел: основные типы и стандарты

В сфере эксплуатации гидравлических систем играют важную роль гидравлические масла, которые обеспечивают надежную работу гидравлики. Классификация и обозначение гидравлических масел основаны на их свойствах и спецификах применения.

Основные типы гидравлических масел классифицируются по их вязкости и составу материалов. Масла для гидравлики могут быть минерального происхождения, биоразлагаемые или синтетические.

Главными стандартами, учитываемыми в классификации гидравлических масел, являются DIN, ISO и ГОСТ. Эти стандарты определяют требования к маркировке масел и их свойствам.

Маркировка гидравлических масел состоит из букв и цифр. Буквы обозначают группу масел, а цифры указывают на их принадлежность к определенному классу вязкости и устойчивости к коррозии.

Следующие типы гидравлических масел являются наиболее популярными в области гидравлической техники:

Тип масла Маркировка Примечание
Минеральные масла ISO HM, DIN 51524-2, ГОСТ 17479.3 Образование антикоррозийными свойствами
Биоразлагаемые масла ISO HETG Биоразлагаемость, экологическая безопасность
Синтетические масла ISO HLP Хорошая стабильность в широком диапазоне рабочих температур
Масла для гидростатических узлов ISO HV Увеличенная вязкость для работы в гидростатическом режиме

Гидравлические масла классифицируются также по их группе класса вязкости. Наиболее распространенные группы класса вязкости обозначаются буквами H, L и P.

Таким образом, классификация и обозначение гидравлических масел включают в себя различные типы масел, их маркировку по DIN, ISO и ГОСТ, а также класс вязкости и другие характеристики, определяющие их свойства и область применения.

Обзор типов и классов гидравлических масел

Основные типы гидравлических масел классифицируются в зависимости от их характеристик и свойств. По составу масел можно выделить минеральные, синтетические и полусинтетические масла.

Тип масла Описание
Минеральное масло Изготавливается на основе минеральных масел. Обладает хорошей устойчивостью к окислению и образованию пены.
Синтетическое масло Изготавливается из искусственных соединений, обеспечивающих более высокую степень очистки и устойчивость к окислению.
Полусинтетическое масло Сочетает в себе преимущества минеральных и синтетических масел.

Классификацию гидравлических масел также осуществляют по их вязкости, обозначенной буквами ISO и цифровым индексом. Вязкость масла определяет его способность к протеканию через узкую щель или отверстие.

Одним из стандартов классификации гидравлических масел является ISO 6743-4. Он устанавливает общие требования к маслам и определяет марки масел в зависимости от их характеристик и свойств.

Кроме того, гидравлические масла также классифицируются по принадлежности к определенной группе применения. Например, масла группы HLPD обладают повышенной стойкостью к окислению, а масла группы DHG обеспечивают защиту от коррозии и образования пены.

Существуют также различные спецификации и допуски, которые устанавливают дополнительные требования к гидравлическим маслам. Например, спецификации Sintec 3448 и DIN 51524 устанавливают требования к маслам, используемым в гидростатических системах.

Описание символов и обозначений масел

Гидравлические масла в зависимости от своих свойств и применения классифицируются и обозначаются различными символами и обозначениями. В данном разделе рассмотрим основные типы символов и их значения.

Одним из самых популярных и распространенных обозначений гидравлических масел является система классификации ISO. Она состоит из буквы “ISO” и последующего числа, которое указывает на вязкость масла при определенной температуре. Например, масла ISO 32, ISO 46, ISO 68 и т.д.

Кроме системы классификации ISO, существуют и другие обозначения и символы, такие как DIN (стандарт немецкого института национальных стандартов) и ГОСТ (государственные стандарты). Например, DIN 51 524 и ГОСТ 17479.3.

Основным свойством гидравлических масел является их вязкость, которая указывает на способность масла сохранять свои свойства при действии внешних факторов, таких как температура и давление. Обозначается она числом, например, 32, 46, 68 и т.д.

Гидравлические масла также классифицируются по применению и принадлежности к определенной сфере эксплуатации. Например, масла для гидравлики, гидростатических узлов, эксплуатационным и рабочим жидкостям.

Для обозначения биоразлагаемых масел используется символ “Э”. Он указывает на экологическую безопасность масла и его способность разлагаться в природе.

Также существуют символы, обозначающие присадки, добавляемые к маслу для улучшения его характеристик и свойств. Например, антикоррозийные присадки (символ “DHG”), присадки, уменьшающие износ и трение (символ “HLPD”) и другие.

В зависимости от состава и материалов, масла могут быть классифицированы как минеральные (символ “HLP”), синтетические (символ “HVLP”) и полусинтетические (символ “HLPD”).

Таким образом, символы и обозначения гидравлических масел содержат информацию о их основных характеристиках, применении, типе масла и других свойствах. При выборе масла рекомендуется обратить внимание на эти обозначения, чтобы подобрать подходящее масло для конкретного оборудования и условий эксплуатации.

KEPLER – основной стандарт гидравлических масел

KEPLER (Key European Petroleum Lubricants Ecolabel and Requirements) – это справочник, в котором содержится информация о различных типах гидравлических масел и их основных свойствах. Данный стандарт разработан для облегчения выбора и применения масел в гидравлическом оборудовании.

Гидравлические масла по KEPLER могут быть классифицированы по различным свойствам, таким как вязкость, антикоррозийные свойства, эксплуатационные характеристики и прочие. Кроме того, стандарт KEPLER также предусматривает классификацию масел по их биоразлагаемости, что является важным фактором в сфере экологии и природоохраны.

В KEPLER используются следующие типы масел:

  • HLPD (Hydraulic Lubricating, Special Duty)
  • ISO VG (International Standardization Organization Viscosity Grade)
  • DHG (Detergent Hydraulic Gear)
  • ECOLABEL (Environmentally Friendly Hydraulic Fluid)

Каждый из этих типов масел имеет свои особенности и применение. Например, масла типа HLPD обладают высокими антикоррозийными свойствами и применяются в гидравлическом оборудовании, работающем в условиях повышенной коррозии. Масла типа ISO VG характеризуются определенной вязкостью и используются для работы в широком диапазоне температур.

Масла, указанные в KEPLER, также могут быть обозначены специальными маркировками и символами, которые указывают на их соответствие определенным стандартам и спецификациям. Например, масла, отвечающие спецификации DIN 51 524, обозначаются артикулом DIN 51 524.

Таким образом, стандарт KEPLER является одним из основных и наиболее популярных стандартов для классификации и обозначения гидравлических масел. Он предоставляет информацию о различных типах и свойствах масел, а также спецификациях, которым они соответствуют. Учитывая важность гидравлических масел в сфере промышленности и эксплуатации оборудования, следование стандартам KEPLER позволяет обеспечить надежную и эффективную работу гидравлической системы.

Международные стандарты классификации гидравлических масел

Основные международные стандарты

Один из основных международных стандартов классификации гидравлических масел – это DIN (Deutsche Industrie Norm) 51524. Он определяет типы и основные свойства масел для использования в гидравлических системах. Стандарт DIN 51524 содержит такие типы масел, как HLP (масло минерального типа с высокой степенью стабильности), HLPD (масло минерального типа с присадкой диспергирующего действия), HVLP (масло с очень высокой степенью стабильности).

Другим популярным международным стандартом является ISO (International Organization for Standardization) 6743-4. Он определяет классификацию гидравлических масел на основе их вязкости и эксплуатационного класса. Стандарт ISO 6743-4 включает в себя такие классы масел, как HLP, HVLP, HLPD, HLP-G, HLP-D, HLP-L, HLP-B, HLP-M, и других.

Стандарты по экологической классификации

Одним из направлений развития гидравлических масел является создание биоразлагаемых масел, которые могут быть более экологически безопасными. В этой области существуют различные стандарты, такие как ISO 15380 (масла с низким образованием пены и высокой устойчивостью к окислению) и Ecolabel (европейский логотип, который указывает на масла с низким содержанием вредных примесей).

Маркировка и одобрения

Международные стандарты также предусматривают маркировку гидравлических масел в соответствии с их классификацией. Обозначение масел обычно состоит из буквенно-цифровой комбинации, которая указывает на основной класс масла и его свойства. Кроме того, гидравлические масла могут проходить различные виды одобрений и допусков, таких как DIN, DHG, ISO 3448, ISO 6743-4, GOST 17479.3 и другие. Они гарантируют соответствие масел определенным стандартам и требованиям.

Присадки в гидравлических маслах

В состав гидравлических масел могут добавляться различные присадки, которые улучшают их свойства. Такие присадки могут повысить антикоррозийные и противоизносные свойства масла, а также улучшить его устойчивость к окислению и пенообразованию. Некоторые популярные присадки, используемые в гидравлических маслах, включают цинк, марки HLP и DHG, присадки типа AW (антиизносные), EP (экстремальное давление) и другие. Добавление присадок позволяет создавать универсальные масла, которые могут быть использованы в разных условиях эксплуатации.

Справочник по гидравлическим маслам

Благодаря разнообразию классификации и маркировки гидравлических масел иногда сложно сориентироваться в их типах и особенностях. Для получения более подробной информации и выбора подходящего масла рекомендуется обратиться к специальным справочникам и каталогам, которые содержат информацию о марках, составе, свойствах и области применения различных гидравлических масел.

Масла на основе минеральных масел

Классификация и обозначение гидравлических масел происходит в соответствии с международными и национальными стандартами. Главными стандартами, определяющими характеристики и применение гидравлических масел, являются ISO 6743-4 и DIN 51 524. Они определяют основные типы масел, их вязкость, устойчивость к коррозии и другие характеристики.

Маркировка и спецификации

Масла на основе минеральных масел имеют свою маркировку и соответствующие спецификации. Они также часто имеют имена, обозначенные буквами и цифрами, например, HLPD, HLP, HVLP и DHG.

Популярные виды масел на основе минеральных масел включают HLPD (гидравлическое масло с присадками против износа), HLP (гидравлическое масло с присадками против износа и оксидации), HVLP (гидравлическое масло с повышенной вязкостью) и DHG (масло для гидростатических узлов с присадкой цинка).

Применение и область применения

Масла на основе минеральных масел используются в различных областях для работы гидравлических систем. Они применяются в гидравлическом оборудовании, гидравлических машинах и механизмах. Эти масла обладают хорошей смазывающей способностью, антикоррозийными свойствами и устойчивостью к окислению.

Кроме того, некоторые масла на основе минеральных масел являются биоразлагаемыми, что делает их экологически безопасными. Спецификации и классификации таких масел обычно соответствуют стандартам ISO 6743-4 и DIN 51 524, а также имеют дополнительные маркировки и одобрения от соответствующих органов.

Масла на основе синтетических масел

Такие масла имеют высокую стабильность при высоких температурах и устойчивость к окислению, что позволяет им работать в экстремальных условиях эксплуатации. Они также обладают низкой вязкостью, что способствует легкому перемещению жидкости в системе гидравлики, а также обеспечивает эффективную работу различных узлов и механизмов.

Масла на основе синтетических масел отличаются высокой устойчивостью к образованию пены и эмульсий, что позволяет им поддерживать высокую эффективность работы системы гидравлики в течение длительного времени. Кроме того, они имеют отличную антикоррозионную защиту и устойчивы к различным химическим воздействиям.

Основные типы масел на основе синтетических масел включают HLP, HVLP, Sintec и другие, которые классифицируются по различным стандартам и обозначениям, таким как ISO, DIN, ГОСТ и другие.

Эксплуатационные характеристики и состав масла на основе синтетических масел зависят от их типа и маркировки. Например, масла HLP обладают хорошей устойчивостью к окислению и образованию пены, а также высокой вязкостью при работе в различных условиях.

Масла HVLP, согласно ГОСТ 17479.3-85, обладают повышенной прочностью пленки на поверхности различных деталей и узлов при смазывании.

Классификация и обозначение масел на основе синтетических масел

Масла на основе синтетических масел классифицируются по различным параметрам, таким как вязкость, тип, маркировка и допуски. Они также имеют различные обозначения, которые помогают определить их принадлежность к определенному типу масел.

Примером классификации является DIN 51524, который относится к гидравлическим жидкостям и классифицирует их по вязкости и типу.

Другой пример – ISO 6743-4, который классифицирует гидравлические масла по характеристикам и применению.

Масла на основе синтетических масел также имеют различные одобрения и допуски, такие как DIN 51524, ISO 3448 и другие, которые подтверждают их соответствие определенным стандартам и требованиям.

Биоразлагаемые масла на основе синтетических масел

Особый тип масел на основе синтетических масел – биоразлагаемые масла, которые обладают высокой степенью разлагаемости в природной среде. Они широко применяются в сфере гидравлического оборудования, где требуется использование экологически безопасных материалов.

Биоразлагаемые масла на основе синтетических масел обладают высокой стабильностью при эксплуатации в различных условиях и имеют хорошую смазывающую способность. Они также имеют высокую устойчивость к окислению и образованию пены, а также обладают антикоррозионными свойствами.

В справочнике гидравлических масел существуют специальные указатели для классификации и обозначения биоразлагаемых масел на основе синтетических масел. Например, Ecolabel и ОМГ придают маркировку этим маслам, чтобы отметить их экологическую безопасность и соответствие требованиям.

Масла на основе полусинтетических масел

Гидравлические масла классифицируются по различным критериям, включая вязкость, группу и тип. Популярные стандарты и спецификации, по которым масла классифицируются, включают ГОСТ 17479.8-85, DIN 51524-2, ISO 6743-4, а также одобрения и допуски от производителей оборудования.

Масла на основе полусинтетических масел обладают высокой устойчивостью к окислению и термическому разложению, а также хорошей антикоррозийной защитой. Они имеют хорошие эксплуатационные свойства при различных температурах и обладают высокой стабильностью в эксплуатации.

Гидравлические масла на основе полусинтетических масел широко применяются в гидравлической и гидростатической системах различных узлов и применений. Они обладают хорошей смазывающей способностью, а также отличными антикоррозийными и антифрикционными характеристиками.

Основные виды масел на основе полусинтетических масел включают HLPD, HVLP, DHG и другие. HLPD масло обладает высокими антикоррозийными и смазывающими свойствами, HVLP масло рекомендуется для использования в гидростатических узлах с высокими требованиями к степени вязкости. DHG масло имеет хорошую устойчивость к окислению и термическому разложению.

Классификация масел по спецификации

Маркировка Свойства Применение
ISO 6743-4 Основные классы по вязкости и применению Общие градусы температур
GOST 17479.3 Классификация масел по вязкости и эксплуатационным свойствам Гидравлические узлы и механизмы
Допуски и классификации масел Установленные требования и стандарты Различные промышленные области

Выбор подходящего типа гидравлического масла зависит от конкретной задачи, условий эксплуатации и требований к надежности и долговечности системы. Сравнение различных типов гидравлических масел позволяет выбрать оптимальное решение для конкретной ситуации.

Наши предложения

Похожие статьи

  • Испытание смазочных материалов на окисление и остаточный срок службы
  • TAIF Rave PAO синтетическое турбинное масло: замещение импортных смазочных материалов для оборудования СПГ
  • Свойства, применение и преимущества эмульсола – все о важном продукте.

Классификация, характеристики и разновидности индустриальных масел

Гидравлические масла. Применяются в гидравлических подъемных системах.

Редукторные масла. Выпускаются для использования в закрытых редукторах. Устойчивы к окислительным процессам. Деэмульгирующие и антипенные качества, которыми они обладают, существенно снижают трение, а также минимизируют вероятность образования задиров на рабочих частях редукторов.

Компрессорные масла. Сфера их использования – механизмы компрессоров разнообразных типов. Применяются с целью охлаждения и смазывания. К этой категории относят два вида продукта, которые используются для поршневых и винтовых компрессоров.

Циркуляционные масла. Эти материалы заливаются в аппараты, имеющие закрытую принудительную систему смазки.

Турбинные масла. Сфера использования – центробежные турбины и турбокомпрессоры. Их использование уменьшает амортизацию, трение и теплоотвод.

Масла для цепей. Это продукт плотной консистенции, предотвращающий амортизацию цепи и ее элементов.

Масла-теплоносители. Необходимы для перемещения тепла от одной конструкции к другой. Используют как для нагревания, так и для уменьшения температуры, в зависимости от того, приносят они тепло или выводят его.

Масла для направляющих скольжения. Выпускаются для обработки элементов и конструкций, отвечающих за направление движения. Эти составы создают стойкое маслянистое пленочное покрытие на направляющих скольжения, что облегчает возможность перемещения элементов механизма по установленным траекториям.

По итогам изучения российских практик, а также практик иностранных государств была создана официальная классификация промышленных масел. Она нашла свое отражение в ГОСТ 17479.4-87.

Данная классификация включает в себя не только наименования промышленных масел, но и варианты их использования.

Функции индустриальных масел

Среди основных функций можно перечислить:

  • предохранение систем и их элементов от амортизации;
  • вывод продуктов амортизации из рабочей площади;
  • теплоотведение;
  • уменьшение величины трения;
  • сжатие промежутков в поршневых аппаратах.

Также во время работы на них влияют высокие температуры и давление, происходит взаимодействие с водой, кислородом, химическими элементами.

Свойства продукта

Производственные масла высокого качества обладают следующими свойствами:

  • устойчивую химическую структуру;
  • повышенные моющие и диспергирующие характеристики;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • в процессе использования не образуется пена, а также стойкие эмульсии с продуктами износа.

Разработчики все время обновляют составы масел, улучшая их характеристики. В настоящее время на рынке представлено огромное число продуктов высокого качества, соответствующих всем требованиям современной промышленной техники.

Грамотный выбор промышленных масел для конкретного варианта использования позволит увеличить продуктивность и срок эксплуатации деталей и аппаратуры, уменьшить траты на ремонт и техническое обслуживание.

Какое масло надо заливать в токарный станок, обзор популярных марок

Срок службы токарного станка в значительной степени зависит от правильного функционирования системы смазки деталей, поверхности которых постоянно трутся друг о друга. Поэт ому очень важно знать, какое масло заливается в токарный станок, какой марки и какие у него должны быть характеристики.

масло для токарного

Для каких станков используется масло

Если рассматривать масло как элемент системы технического обслуживания, то смазку необходимо подводить ко всем подвижным узлам токарного станка. Это определяет карта смазки, которая обязательно прилагается к паспорту на токарный станок.

Смазочные материалы защищают поверхности и детали агрегатов от следующих неблагоприятных факторов:

  • высокой температуры;
  • повышенных значений контактного давления;
  • пыли;
  • трения;
  • влаги.

Масло в токарном станке выполняет следующие функции:

  • Защищает механизм и все детали от износа.
  • Для отвода продуктов износа от рабочей зоны.
  • Отводит тепло.
  • Уменьшает коэффициент трения.

Отказы машин по причине отсутствия или малой подачи смазки легко идентифицировать, когда возникает катастрофическая проблема. Однако в других случаях связь с отказом смазки может быть неочевидной.

Читайте также: токарный станок 1К62 его описание и технические характеристики

Например, когда поломка токарного станка сочетается с другими механическими/эксплуатационными факторами: в этом случае отказ системы смазки влияет на производительность или эффективность металлообработки, но не приводит к катастрофическим проблемам. Некоторые из подобных ситуаций рассматриваются далее.

схема смазки токарного станка

Изменение качества выпускаемой продукции при отсутствии СОЖ

При недостатке смазки режущие инструменты токарного станка затупляются быстрее, что приводит к ухудшению шероховатости обработанной поверхности. С другой стороны, малое количество смазки вызывает прогрессирующий рост трения скольжения, в результате чего необходимые зазоры в узлах увеличиваются. Появляется радиальное биение соприкасающихся деталей, понижающее точность металлообработки.

Для достижения стабильных показателей точности обработки необходима постоянная очистка смазки от механических взвесей, для чего необходимо постоянно следить за работоспособностью фильтров. Исправно действующие фильтры предупреждают появление частиц стружки, которые могут обратно попадать на поверхность заготовки, вызывая на ней образование царапин. При этом сами элементы циркуляции СОЖ также должны быть защищены от абразивной стружки фильтрами.

Улучшению качества механической обработки способствует использование СОЖ, в составе которых имеются противозадирные присадки. Такие масла содержат повышенное количество маслорастворимых сульфидов.

Индустриальное масло не является смазочно-охлаждающей жидкостью (СОЖ). Поэтому его не следует использовать для смазки режущих инструментов. Для этих целей используется специальная охлаждающая жидкость — эмульсионная смазка на основе воды и масла с различными противозадирными и противоизносными присадками.

Наличие механических повреждений

Этот фактор существенен для узлов и деталей токарного станка, которые в процессе его работы совершают вращательное или возвратно-поступательное движении. К группе риска относят:

  • зубчатые колёса и шестерни;
  • все детали шпинделя;
  • все шлицевые соединения;
  • направляющие суппорта;
  • подшипники.

Механические повреждения зубчатых передач обусловлены интенсивным контактным трением, недопустимым изменением свойств окружающей среды, физико-химическими процессами окисления смазки. Совокупное действие этих факторов приводит к таким явлениям, как истирание, задир и выкрашивание зубьев; это же можно сказать и о износе червячных передач. Истирание характерно для малых контактных скоростей, выкрашивание – при умеренных и задир – при высоких.

При любом виде износа мощность, необходимая для работоспособности узла самопроизвольно возрастает, что приводит к росту нагрузок. Материал, не рассчитанный на такие нагрузки, разрушается.

Исследования причин выхода из строя подшипников на токарном станке показывают: более 60 % их повреждений связаны со смазкой. Поэтому подшипники и другие вращающиеся компоненты токарного станка требуют оптимальных значений толщины смазочной пленки, которая разделяет контактирующие между собой металлические детали и уменьшает их износ.

Решение этой проблемы — химически сложный механизм, который зависит от термической стабильности смазки, степени её загрязнения, своевременности пополнения и недопустимости использования разнородных смазок.

Чрезмерный нагрев деталей

В процессе высокоскоростной механической обработки на токарном станке все металлы выделяют тепло, поскольку трутся один об другого, выделяя при этом значительную энергию. Термическая деформация происходит тогда, когда, если один из элементов достигает слишком высокой температуры, что приводит к ликвидации нормальных технологических зазоров и уменьшению вязкости смазки.

Из этого следует, что смазка, которая должна была бы снизить вероятность перегрева (за счет уменьшения трения элементов) фактически превращается в один из факторов увеличения износа.

Перегрев растёт, если:

  • уменьшается количество смазки, поступающей в зону контакта токарного станка;
  • изменяется состав смазки, главным образом, за счёт появления вторичных химических соединений или мельчайших механических частиц;
  • используются труднообрабатываемые материалы.

Поскольку универсальной смазки не существует, то их производители всегда указывают диапазон работоспособности продуктов, в зависимости от которой производится настройка системы смазки токарных станков.

Толщина смазочной пленки, обеспечивающей разделение движущихся частей, чтобы свести к минимуму трение, износ и чрезмерное тепловыделение, должна:

  • Действовать как теплоноситель для охлаждения компонентов машины.
  • Передавать необходимое усилие и/или работу.
  • Обеспечивать возможность удаления загрязняющих веществ из смазочного материала.

Кроме того, смазка должна предотвращать появление узлов схватывания, которые ведут к перегреву деталей.

Способы смазки

  1. Периодическая ручная смазка — через закрытые технические отверстия во время работы токарного станка. Для этого можно использовать шприц или специальную масленку. Для подачи масла в труднодоступные места токарного станка используется поршневой насос с ручным управлением.
  2. Капельный или фитильный метод — осуществляется в специальной емкости с помощью капельного или фитильного масленки. Смазочный материал непрерывно поступает из последнего на поверхность детали под действием капиллярной силы.
  3. Циркуляционная смазка осуществляется с помощью гидравлического насоса, который подает масло под давлением непосредственно к механизму токарного станка. Жидкость течет естественным образом. Количество масла контролируется специальным устройством.
  4. Картерный метод — заключается в разбрызгивании масла быстро движущимися крыльчатками или шестеренками, погруженными в смазку и соединенными с вращающимися частями оборудования.
  5. Комбинированная смазка — используется в тех случаях, когда вышеперечисленные методы не обеспечивают оптимальную смазку не только механизма, но и компонентов токарного станка.

Определяющие характеристики масла для токарного станка

  • Плотность — этот показатель оказывает значительное влияние на характеристики масла для токарного станка, используемого в гидравлических системах. Именно плотность жидкости снижает передающие качества.
  • Вязкость — это параметр, который напрямую влияет на качество смазочного материала. Это самый важный параметр при выборе смазки для токарного станка. Вязкость зависит от условий эксплуатации, в частности, от температуры. Чем выше значение температуры, тем ниже вязкость.
  • Температура вспышки — влияет на расход масла для токарного станка и его угар. По сути, это температура, при которой жидкость воспламеняется.
  • Температура застывания — необходимо учитывать при хранении жидкостей и при переливании.
  • Содержание кислоты и серы — насколько чистым является масло с точки зрения содержания кислоты и серы.
  • Зольность — это степень очистки. Чем ниже значение, тем более очищенным является масло.

Чтобы определить, какое масло заливать в конкретный токарный станок, выбор основывается на рекомендациях производителя, которые обязательно указываются в инструкции по эксплуатации.

Класификация масла для токарных станков

  • И — без добавок.
  • ИГП (легированные) — с добавками.

Какое масло использовать для заливки

Существует несколько типов смазочных масел, которые можно использовать для токарных станков. Они состоят из базового масла и определенных присадок. Основой может быть минеральное, синтетическое или – редко — растительное масло.

При выборе подходящего смазочного масла для токарных станков подумайте о том, какими свойствами должен обладать смазочный материал. Некоторые позиции выбора рассматриваются далее:

  1. Оптимальная вязкость. Смазочные материалы с высоким индексом вязкости могут выдерживать более высокие температуры. Вязкость также влияет на то, насколько чувствительными будут поверхности токарного станка к грязи и пыли. Более густая смазка сможет улавливать больше загрязняющих веществ. Вязкость является наиболее важным фактором при выборе смазочного масла для токарного станка.
  2. Ингибиторы ржавчины. Эти добавки образуют тонкую плёнку на поверхности металла, которая отталкивает воду. В результате они могут защищают металлообрабатывающий инструмент от ржавчины. Это важно, если хранение оснастки происходит во влажной среде.
  3. Диспергаторы. Они помогают удалять мелкие частицы, провоцирующие истирание контактной поверхности деталей токарных станков. Диспергаторы блокируют пыль, грязь и другие загрязнения, которые удаляются из смазки при её фильтрации.
  4. Противозадирные присадки. Вступают в реакцию с металлическими поверхностями, создавая тонкий барьер. Особенно эффективны для отрезного и шлифовального инструмента.

Главным показателем вязкости считается её минимальная зависимость от температур в зоне контакта. По этому показателю чаще используются машинные масла общего назначения ГОСТ 20799-88 типа И-25А, И-30А и их зарубежные аналоги.

иностранные эквиваленты масла

Минеральное

Смазочные материалы на основе минерального масла часто используются в качестве промышленных смазочных материалов. Они дешевле синтетических масел, менее токсичны и их легче утилизировать. Большинство машинных масел имеют основу минерального масла.

Минеральные масла с низкой вязкостью стоят дешевле, но характеризуются повышенным расходом при работе станка.

Синтетическое

Синтетические масла — это искусственные масла. Они содержат некоторые из продуктов на нефтяной основе, что и минеральное масло. Используются, когда по условиям процесса механообработки необходимо масло с высокой термостойкостью и высоким индексом вязкости.

Недостатком синтетических масел считается их более высокая коррозионная активность. Это важно, если тиокарный станок эксплуатируется в помещении с повышенной влажностью. С другой стороны, при особых требованиях к механической обработке, например, к температуре воспламенения или термостойкости, возможности синтетических масел выше, чем минеральных.

Популярные марки индустриальных масел (без присадок) для использования в токарных станках

  • И-5A. Для смазывания механизмов и устройств, работающих на высоких скоростях при низких нагрузках, где не требуются специальные антиокислительных и антикоррозионных свойств смазочного состава. Оно имеет кинематическую вязкость 6-8 мм2/с при 40°C и температуру вспышки 120°C. Применяется для смазки высокоскоростных шпиндельных узлов в токарных станках. Его можно заменить такими маслами, как И-8А, ИЛС-5.
  • Масло И-8A аналогично предыдущей марке. Оно имеет кинематическую вязкость 9-11 мм2/с при 40°С и воспламеняется при 130°С. Его можно заменить марками И-5А, ИЛС-10, ИЛС-5.
  • И-20А. Для смазки узлов, работающих при низких скоростях и высоких нагрузках, например, направляющих скольжения и качания, зубчатых передач. Вязкость 29-35 мм2/с, температура вспышки 180°C. Может быть заменен на ИГП-18 или другим аналогичным по вязкости маслами.
  • И-30А. В токарных станках используется в основном для смазки фартука, ходовых винтов, направляющих, держателей инструмента, сменных шестерен. Вязкость составляет 41-51 мм2/c, вспышка происходит при температуре от 200°C. Его можно заменить на ИГП-30 или другие аналогичные по вязкости марки.
  • И-40А. Для смазки зубчатых передач. Вязкость 61-75 мм2/c, температура вспышки от 200°C. Его можно заменить на ИГП-38 или аналогичным по классу вязкости.
  • И-50А. Вязкость данного масла 90-110 мм2/c, температура вспышки от 215°C. Может быть заменено на ИГП-38 или аналогичное по классу вязкости.

На популярном форуме про токарку (чипмейкер) обнаружил вот такой вот комментарий: «Да не переживайте вы, лейте И5А в шпиндель, И20А в коробку и фартук. На заводе,где брал токарный станок,токарь сказал, что такие масла для него за счастье. С другой стороны в паспортине немцы пишуть «легированный рафинат и.т.д , т.е. масло с присадками.»

Пропорции по заливке масла (для разных деталей)

Такие нормативы приводятся в инструкции по эксплуатации токарного станка, и зависят от того, для чего он предназначен, и какие материалы обрабатывает.

Подшипники шпинделя, редуктор передней бабки и валы смазываются из распределительного бака, расположенного под верхней крышкой передней бабки. Масло подается либо насосом, либо через маслоотражатель, расположенный в передней бабке.

  • Норма расхода составляет 0,15…0,35 кг/смену (меньшие значения – для оборудования малой мощности и интенсивности использования).
  • Шестерни в коробке передач смазываются методом разбрызгиванием из масляного бака, который является частью коробки передач. Норма расхода составляет 0,4…0,8 кг/смену.

инструкция по смазке токарного станка

Редукторы фартука смазываются разбрызгиванием из масляного бака, который является частью фартука. На токарных станках нового типа масляный бак фартука содержит встроенный резервуар для ручного насоса, который смазывает направляющие станины, направляющие поперечного скольжения и гайку. Нормы расхода устанавливаются индивидуально, в зависимости от мощности токарного станка и вида инструмента, но обычно не превышают 0,15…0,30 кг/смену.

На токарных станках с масляным насосом масло обычно доливается через заливную горловину в маслобак, расположенный за крышкой торцевого кожуха шпиндельной бабки. Периодичность заливки смазки в токарный станок обычно указывается на шильдике, прикреплённом к станине или к корпусу системы смазки.

Ориентировочные цены

Масло можно приобрести в металлических или пластиковых емкостях объемом 5, 10, 18 и 20 литров. Вы также можете приобрести его в 200-литровых и 216,5-литровых бочках. Для владельцев мастерских, имеющих токарное оборудование, выгоднее один раз купить смазку по оптовым ценам, которые на порядок ниже розничных.

Классификация, свойства и виды индустриальных масел

Классификация, свойства и виды индустриальных масел

И ндустриальные масла – это смазочные материалы, применяемые для обслуживания различных узлов трения промышленного оборудования.

На протяжении долгого времени в России не было общепринятой и технически обоснованной классификации индустриальных масел. В связи с этим, масла разделяли по характеру исходной нефти и по способу очистки.

В зависимости от области применения индустриальные масла классифицировались по двум группам: масла общего и специального назначения. Каждая из этих групп делится по индексу вязкости на легкие, средние и тяжелые масла.

  • Легкие индустриальные масла имеют вязкость 5-10 сСт при 50 °С. Они используются для смазывания механизмов с небольшой нагрузкой, работающих при повышенных скоростях.
  • Средние индустриальные масла обладают вязкостью 10-50 сСт при 50 °С. Эти материалы используются для смазывания механизмов и узлов, которые эксплуатируются в средних нагрузочных и скоростных режимах.
  • Тяжелые индустриальные масла применяются для смазывания узлов, работающих в тяжелых условиях. Такие смазочные материалы имеют вязкость 10-30 сСт при 100 °С.

Классификация индустриальных масел

  • Гидравлические масла. Используются в качестве энергоносителя в гидравлических системах подъемников, кранов и т.п.
  • Редукторные масла. Разработаны для применения закрытых редукторах. Обладают стойкостью к окислению, деэмульгирующими и антипенными качествами, что позволяет значительно уменьшить трение и снизить опасность появления задиров на рабочих элементах редукторов.
  • Смазывающие масла. Само название говорит о том, что подобные составы предназначены для смазывания. Нашли применения в раздаточных коробках, угловых редукторах и т.п.
  • Компрессорные масла. Используются в механизмах компрессоров различных видов. Основная функция – охлаждение и смазывание. Данная группа смазочных материалов представлена двумя видами масел, используемых для поршневых, либо для винтовых компрессоров.
  • Циркуляционные масла. Такие масла заливаются в агрегаты с замкнутой принудительной системы смазки.
  • Турбинные масла. Предназначены для центробежных турбин и турбокомпрессоров. Используются для снижения износа, трения и теплоотвода.
  • Масла для цепей. Это густые составы, которые применяются для снижения износа, как самой цепи, так и ведущих натяжных звездочек.
  • Масла-теплоносители. Основное назначение – перенос тепла из одной системы в другую. Предназначены для систем охлаждения и отопления, так как выводят или, наоборот, приносят тепло.
  • Масла для направляющих скольжения. Используются для смазывания деталей и механизмов промышленных станков, обеспечивающих направление движения. Масла этой группы формируют устойчивую масляную пленку на направляющих скольжения, позволяя механизмам оборудования свободно перемещаться по заданным траекториям.

На основе зарубежного и отечественного опыта была разработана и принята классификации индустриальных масел. Ее основы отражены в ГОСТ 17479.4-87 («Масла индустриальные. Классификация и обозначение»).

В единой системе обозначений индустриальных масел было закреплено применение этих смазочных материалов в различных узлах трения и промышленном оборудовании: прессы, волочильные и прокатные станы, редукторы, станки, различного рода подшипники, гидравлические системы и другие виды техники.

Индустриальные масла, как и другие смазочные материалы, выполняют следующие основные функции:

  • защита деталей и механизмов от износа;
  • выведение продуктов износа из рабочей зоны;
  • отведение тепла;
  • снижение коэффициента трения;
  • уплотнение зазоров в поршневых агрегатах.

Кроме того, в процессе эксплуатации они могут подвергаться воздействию высокого давления и температур, находиться в постоянном взаимодействии с кислородом, влагой, металлами, агрессивными химическими средами.

Качественные индустриальные масла имеют следующие свойства:

  • стабильный химический состав;
  • высокие моющие и диспергирующие свойства;
  • устойчивость к повышенным температурам;
  • отсутствие пенообразования;
  • отсутствие образования стойких эмульсий с продуктами износа.

Составы масел постоянно совершенствуются. На сегодняшний день существует большое количество индустриальных масел высокого качества, которые соответствуют всем требованиям, предъявляемым современной промышленной техникой.

Правильный подбор индустриальных масел для каждого конкретного случая применения гарантирует увеличение производительности и срока службы узлов и оборудования, снижение затрат на ремонт и техническое обслуживание, потребления смазочных материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *