Опора амортизатора переднего что это
Перейти к содержимому

Опора амортизатора переднего что это

  • автор:

Опора переднего амортизатора: фото, инструкция по замене

Амортизатор — это элемент подвески, предназначенный для полного или частичного гашения колебаний кузова и ударов от движения колёс по неровностям. Другими словами, при наезде на выбоину колесо сначала резко уходит вниз (при этом шток выходит из амортизатора), а затем так же резко возвращается в исходное положение. Здесь амортизатор и срабатывает, делая это возвращение более плавным.

Крепление переднего амортизатора

Амортизационные стойки находятся над каждым из четырёх колёс автомобиля. Нижней частью они крепятся к поворотному кулаку, а верхней — к кузову. Верхнее крепление можно увидеть, открыв крышку капота. По обеим сторонам подкапотного пространства находятся две большие выпуклости, именуемые «стаканами». В центре каждого есть металлические тарелочки с гайкой в центре. Место крепления опоры переднего амортизатора на фото, представленном ниже, можно подробно рассмотреть.

опора амортизатора переднего

Главный элемент верхнего крепления — это резиновая прокладка. Она очень толстая и предназначена для гашения ударов. Пластмассовое кольцо (оно же — подшипник опоры переднего амортизатора) снижает трение при поворотах амортизационного штока.

опора амортизатора переднего

Подробнее о подшипниках

Подшипник верхней опоры переднего амортизатора является разновидностью подшипников качения. Его основное отличие в том, что его наружное кольцо значительно толще. Чтобы принимать нагрузки с разных направлений, в нём есть ролики цилиндрической формы, которые расположены перпендикулярно друг к другу, или шарики. Каждый отделён сепаратором.

Сепаратор — это отличительная деталь подшипников качения. Он представляет собой металлическое кольцо с дырками круглой формы. Благодаря ему увеличивается скорость вращения подшипника, поступает большее количество смазки к роликам. Функция сепаратора заключается лишь в удерживании тех самых роликов (или шариков), и больше никакую нагрузку он на себе не несёт.

В автомобилях применяют четыре вида подшипников: подшипник со встроенным кольцом, с отделяемым внутренним, с отделяемым внешним и подшипник опоры переднего амортизатора одиночно-разделённого типа.

Признаки неисправности опоры

Чем в более экстремальных условиях эксплуатируют авто (ралли по пересечённым местностям, перепады температуры, грязь), тем меньше срок службы опоры переднего амортизатора. Главным сигналом о его неисправности является характерный стук во время езды, особенно по неровностям.

верхняя опора переднего амортизатора

Проверять целостность и исправность опоры следует каждые 20 000 км пробега. Максимальный срок её службы — не более 100 000 км.

Предотвратить поломку со всеми вытекающими последствиями обойдётся дешевле. Визуально можно оценить состояние прокладки. Она должна быть ровной и без трещин.

Если появился стук, сначала стоит проверить крепление амортизатора к опоре. Есть вероятность, что пока ремонтировать нечего. Но если крепление в порядке, то заняться ремонтом самостоятельно, либо отправиться на СТО просто необходимо.

Последствия запоздалого ремонта

Изношенная опора амортизатора приводит к уменьшению срока службы амортизаторов, пружин, соединительных и рулевых тяг. Нарушается работа системы ABS, сбивается угол развал-схождения и, как следствие, появляется биение рулевого колеса и неравномерный износ протектора шин.

замена опоры передних амортизаторов

Стоит отметить, что замена опоры передних амортизаторов должна производиться парно. Этого мнения придерживаются на подавляющем числе СТО. Если пришло время менять правую опору, то и левую тоже, даже если она ещё и пригодна к эксплуатации. В противном случае может появиться крен кузова при поворотах, машину начнёт вести в сторону.

подшипник опоры амортизатора переднего

В случае замены амортизаторов также рекомендуют заменить и опоры.

Как заменить опоры самостоятельно

Для демонтажа и установки опоры не требуется яма или эстакада. Все работы можно произвести с помощью домкрата и напарника. Последовательность их описана ниже:

  1. Откручиваем верхний шток с помощью двух ключей.
  2. Поддомкрачиваем авто. Нижняя часть опоры выводится из чаши, затем снимается.
  3. После снятия посадочное место опоры хорошенько очищаем от грязи и коррозии, обрабатываем преобразователем ржавчины и подкрашиваем.
  4. Собираем стойку и устанавливаем на место.
  5. Крепим стойку на нижнем рычаге.
  6. Поднимаем кузов на домкрате так, чтобы колесо осталось на земле.
  7. Устанавливаем опору.
  8. Помощник медленно опускает домкрат.
  9. Постепенно выравниваем положение штока в опоре.
  10. После установки штока закручиваем гайки опоры, учитывая значение момента затяжки, указанного в инструкции (используем динамометрический ключ).
  11. Завершением ремонта служит пробная поездка по пустой дороге (не стоит выезжать на городские улицы, пока нет уверенности в исправности рулевого управления).

Если сама опора не имеет нареканий, но подшипник отработал своё, можно заняться исключительно его заменой. Для этого проводим демонтаж стойки и опоры. Извлекаем подшипник. Явные признаки для замены:

  • неравномерный износ шариков;
  • задиры на обойме;
  • разрушенные сальники.

Сам подшипник легко разбирается на составляющие, но менять его нужно целиком. Эта запчасть стоит недорого, а ответственность на ней слишком большая, чтобы ремонтировать её кустарно.

Продление срока службы опор и амортизаторов

Главный враг опоры переднего амортизатора — это ямы и ухабы. Объехать каждую не представляется возможным, а вот снизить скорость и плавно преодолеть её вполне по силам. Опора, как и амортизатор, боится резких движений и ударов. Чем сильнее отдача от «прыжка» колеса из ямы, тем сильнее реакция штока и опоры.

Очистка и мойка подкапотного пространства от опавшей листвы и грязи не даст засориться водоотводам, тем самым убережёт опоры от загрязнения снаружи, а стаканы — от дополнительного источника коррозии.

Периодическая промывка амортизаторов, особенно зимой, от налипшего снега вперемешку с солью и реагентами, также способствует сохранению металлических и резиновых элементов от преждевременного разрушения.

Как выбрать новую запчасть

В автомагазинах имеется огромный выбор запчастей от производителей практически со всего мира разного качества и с различными ценами. Автоконцерны рекомендуют приобретать запчасти либо собственного производства, либо тех фирм, которые устанавливают сами.

Деталь должна продаваться в индивидуальной упаковке, на которой обязательно отмечены производитель, номер по каталогу, заводской номер и знак соответствия. Эта информация дублируется и на самой запчасти.

Опора переднего амортизатора: описание, неисправности

У начинающих автолюбителей часто возникает вопрос о строении подвески автомобиля. Учитывая качество отечественных дорог, эта часть механизма машины страдает в первую очередь. Функции самой подвески известны практически всем. А вот устройство отдельных элементов следует рассмотреть подробнее. Например, принцип работы опоры переднего амортизатора. Ниже рассмотрим функции и то, как она влияет на подвеску автомобиля.

Опора переднего амортизатора

подшипник переднего амортизатора

Функция этой детали заключается в сглаживании ударов при наезде на ямы и прочие неровности, устранении вибраций и обеспечении плавности хода автомобиля.

Верхняя опора переднего амортизатора имеет не жесткое крепление. Ее удерживает на месте и делает подвижной подшипник. Это значит, что хромированный вал амортизатора соединяется с подшипником опоры, а на конце вала имеется часть с резьбой. На нее накручивается стопорная гайка, что необходимо для избежания выскакивания вала из подшипника опоры переднего амортизатора.

Устройство

применение опоры амортизатора

Опора переднего амортизатора состоит из нескольких частей:

  • верхняя пластина, которая имеет элементы крепления;
  • подшипник, который сглаживает биения вала, принимая на себя нагрузку во время движения;
  • основание чаши, которое часто делается впрессованным в верхнюю пластину.

Разновидности исполнения разнообразны. Это зависит от модели и завода-изготовителя. Существуют автомобили, не имеющие стопорных гаек. Такое крепление упирается через резиновую прокладку в саму чашу, на которой сверху устанавливается пластина. В нее, в свою очередь, упирается вал амортизатора.

Некоторые модели опоры амортизатора переднего изготавливаются с приваренными, либо впрессованными стопорными гайками. Благодаря применению специальных подшипников, данная конструкция позволяет выдерживать большие нагрузки.

Разновидности

Существует несколько видов опор амортизатора переднего:

  1. К первому типу относят конфигурации, имеющие встроенное внутреннее и внешнее кольцо. Такой вид не подразумевает применение дополнительного крепления. Отверстия для крепления изготавливаются дополнительно.
  2. Второй тип имеет только внешнее кольцо. Такой вид автомобилисты считают наиболее надежным, так как получается достичь наибольшей прочности крепления.
  3. Третий тип имеет определяемое внутреннее кольцо, которое позволяет вращаться внешнему. При таком исполнении внутренние стопора отделяемые, а внешние встраиваются в тело корпуса.
  4. Четвертый тип, напротив, позволяет внутреннему кольцу вращаться во внешнем.

Причины и диагностика неисправностей

затягивание стопорной гайки

Как и любой другой механизм, опора переднего амортизатора также имеет свой рабочий ресурс. Он зависит как от манеры вождения автомобиля, так и от качества дорог, по которым ездит автомобиль. В среднем этот показатель равняется 70 000 км. Причем этот километраж может варьироваться. Рассмотрим несколько причин выхода из строя данного механизма:

  • плохое качество дорожного покрытия;
  • попадание влаги, песка и грязи;
  • наезд на большую яму;
  • плохо вкрученная стопорная гайка;
  • заводской брак механизма.

Признаками неисправностей опоры переднего амортизатора могут быть появление стука в передней части автомобиля и хруст при движении по ровной дороге. Трудность при вращении руля также может служить показателем неисправности опоры.

Диагностировать поломку возможно двумя способами. Первый из них подразумевает раскачивание автомобиля одним человеком, в то время как другой осматривает подшипник на наличие люфта. При втором способе, если люфт имеется в чашке, производится покачивание в разные стороны. При этом не обязательно поднимать автомобиль на домкрате.

Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?

Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?

«Задача у нас простая». ​

Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.

Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно.

Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки.

Тот самый «опорник»

Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?

Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс.

Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.

Не очень нормально – это выход опорного подшипника из строя из-за тяжёлых условий эксплуатации. А если короче, то из-за ям на дорогах. Каким бы крепким он ни был, сильный удар может сломать всё что угодно. Поэтому ресурс опорника во многом зависит от того, насколько аккуратно ездит водитель.

Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.

Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.

Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.

Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.

Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.

Кое-что попроще

Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?

Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову.

Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.

Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.

Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой.

Что не так?

У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.

Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.

Опора переднего амортизатора: описание, неисправности

У начинающих автолюбителей часто возникает вопрос о строении подвески автомобиля. Учитывая качество отечественных дорог, эта часть механизма машины страдает в первую очередь. Функции самой подвески известны практически всем. А вот устройство отдельных элементов следует рассмотреть подробнее. Например, принцип работы опоры переднего амортизатора. Ниже рассмотрим функции и то, как она влияет на подвеску автомобиля.

Опора переднего амортизатора

подшипник переднего амортизатора

Функция этой детали заключается в сглаживании ударов при наезде на ямы и прочие неровности, устранении вибраций и обеспечении плавности хода автомобиля.

Верхняя опора переднего амортизатора имеет не жесткое крепление. Ее удерживает на месте и делает подвижной подшипник. Это значит, что хромированный вал амортизатора соединяется с подшипником опоры, а на конце вала имеется часть с резьбой. На нее накручивается стопорная гайка, что необходимо для избежания выскакивания вала из подшипника опоры переднего амортизатора.

Устройство

применение опоры амортизатора

Опора переднего амортизатора состоит из нескольких частей:

  • верхняя пластина, которая имеет элементы крепления;
  • подшипник, который сглаживает биения вала, принимая на себя нагрузку во время движения;
  • основание чаши, которое часто делается впрессованным в верхнюю пластину.

Разновидности исполнения разнообразны. Это зависит от модели и завода-изготовителя. Существуют автомобили, не имеющие стопорных гаек. Такое крепление упирается через резиновую прокладку в саму чашу, на которой сверху устанавливается пластина. В нее, в свою очередь, упирается вал амортизатора.

Некоторые модели опоры амортизатора переднего изготавливаются с приваренными, либо впрессованными стопорными гайками. Благодаря применению специальных подшипников, данная конструкция позволяет выдерживать большие нагрузки.

Разновидности

Существует несколько видов опор амортизатора переднего:

  1. К первому типу относят конфигурации, имеющие встроенное внутреннее и внешнее кольцо. Такой вид не подразумевает применение дополнительного крепления. Отверстия для крепления изготавливаются дополнительно.
  2. Второй тип имеет только внешнее кольцо. Такой вид автомобилисты считают наиболее надежным, так как получается достичь наибольшей прочности крепления.
  3. Третий тип имеет определяемое внутреннее кольцо, которое позволяет вращаться внешнему. При таком исполнении внутренние стопора отделяемые, а внешние встраиваются в тело корпуса.
  4. Четвертый тип, напротив, позволяет внутреннему кольцу вращаться во внешнем.

Причины и диагностика неисправностей

затягивание стопорной гайки

Как и любой другой механизм, опора переднего амортизатора также имеет свой рабочий ресурс. Он зависит как от манеры вождения автомобиля, так и от качества дорог, по которым ездит автомобиль. В среднем этот показатель равняется 70 000 км. Причем этот километраж может варьироваться. Рассмотрим несколько причин выхода из строя данного механизма:

  • плохое качество дорожного покрытия;
  • попадание влаги, песка и грязи;
  • наезд на большую яму;
  • плохо вкрученная стопорная гайка;
  • заводской брак механизма.

Признаками неисправностей опоры переднего амортизатора могут быть появление стука в передней части автомобиля и хруст при движении по ровной дороге. Трудность при вращении руля также может служить показателем неисправности опоры.

Диагностировать поломку возможно двумя способами. Первый из них подразумевает раскачивание автомобиля одним человеком, в то время как другой осматривает подшипник на наличие люфта. При втором способе, если люфт имеется в чашке, производится покачивание в разные стороны. При этом не обязательно поднимать автомобиль на домкрате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *